Понятие системы. системны принципы

Воспитательные принципы

Образовательная система ставит перед собой цель не только обучения, но и воспитания полноценной личности. Принципами воспитания, которым необходимо следовать и в рамках реализации учебного процесса, являются:

  • единство поведения и воспитания, ведь если учитель, например, будет говорить одно, а делать противоположное, то это ни к чему положительному для учеников не приведет;
  • связь воспитания и существующих социальных условий, т.е. нельзя учить тому, что уже утратило значимость в современном мире;
  • развитие творческой деятельности и самостоятельности ученика;
  • единство и целостность воспитательного процесса, что заключает в себе следование одним и тем же нормам, принципам и требованиям, в учебном процессе не должно быть расхождений.

Основные принципы воспитания

Сегодня в системе образования используют достаточно много принципов воспитания.

В современных условиях основными принципами воспитания являются:

  1. Принцип гуманизма. Акцентируется на воспитанниках и обучающихся, предполагает уважение и требовательность к личности, признание ее человеческих и гражданских прав, веру в безграничные способности и возможности к совершенствованию.
  2. Принцип научности. Базируется на возрастные, половые и психологические особенности детей и обучающихся. Подразумевает широкое использование преподавателями и воспитателями достижений всех наук о человеке (педагогической, психологической и т.д.).
  3. Принцип природосообразности. Определяется как природными задатками индивида, так и его психофизиологическими возможностями, что обусловлено различными социальными и информационными явлениями.
  4. Принцип культуросообразности. Проявляется как совокупность всех многообразных форм духовной жизни общества, обусловливающих формирование и социализацию личности, молодого поколения, базируясь на ценностях мировой и национальной культуры.
  5. Принцип ненасилия и толерантности. Базируется на терпимости воспитателя и преподавателя к воспитаннику, отказ от каких-либо форм физического и психологического насилия.
  6. Принцип связи воспитания с жизнью. Предопределяет учет воспитателем и преподавателем демографических, социальных, экономических, экологических и других условий жизнедеятельности обучающихся и воспитанников.
  7. Принцип открытости воспитательных систем. Базируется на сочетании многообразных воспитательных моделей и жизненного опыта индивида. Организацию и создание на базе этого детских дошкольных учреждении открытого типа, социально-культурных, социально-педагогических и образовательно-культурных комплексов.
  8. Принцип вариативности деятельности. Отвечает за соответствие содержания педагогической деятельности изменяющимся интересам, потребностям и возможностям обучающихся.

Принцип генерируемости ОС

Основное положение этого принципа определяет такой способ исходного представления центральной системной управляющей программы ОС (ее ядра и основных компонентов, которые должны постоянно находится в оперативной памяти), который позволял бы настраивать эту системную супервизорную часть, исходя из конкретной конфигурации конкретного вычислительного комплекса и круга решаемых задач. Эта процедура проводится редко, перед достаточно протяженным периодом эксплуатации ОС. Процесс генерации осуществляется с помощью специальной программы-генератора и соответствующего входного языка для этой программы, позволяющего описывать программные возможности системы и конфигурацию машины. В результате генерации получается полная версия ОС. Сгенерированная версия ОС представляет собой совокупность системных наборов модулей и данных.

Упомянутый раньше принцип модульности положительно проявляется при генерации ОС. Он существенно упрощает настройку ОС на требуемую конфигурацию вычислительной системы. В наши дни при использовании персональных компьютеров с принципом генерируемости ОС можно столкнуться разве что только при работе с Linux. В этой UNIX-система имеется возможность не только использовать какое-либо готовое ядро ОС, но и самому сгенерировать (скомпилировать) такое ядро, которое будет оптимальным для данного конкретного персонального компьютера и решаемых на нем задач. Кроме генерации ядра в Linux имеется возможность указать и набор подгружаемых драйверов и служб, то есть часть функций может реализовываться модулями, непосредственно входящими в ядро системы, а часть — модулями, имеющими статус подгружаемых, транзитных.

В остальных современных распространенных ОС для персональных компьютеров конфигурирование ОС под соответствующий состав оборудования осуществляется на этапе инсталляции, а потом состав драйверов и изменение некоторых параметров ОС может быть осуществлено посредством редактирования конфигурационного файла.

Понятие и область применения системного подхода и системного анализа

Системный
анализ 1) в узком смысле — совокупность
методологических средств, используемых
для подготовки и обоснования решений
по сложным проблемам политического,
военного, социального, экономического,
социально-технического характера;

2)
в широком смысле — синоним системного
подхода.

Системный
подход в кибернетике основывается на
той идее, что весь мир, все, что окружает
нас, состоит из взаимосвязанных и
взаимодействующих систем.

Характерной
стороной системного подхода и
соответственно системного анализа как
метода исследования является стремление
учесть всю сложность, присущую системе,
в частности, тесную связь между обилием
фактов, определяющих ее поведение,
неполную определенность поведения,
развитие системы, связанное с изменением
ее свойств и компонентов.

Для
описания состояния и движения системы
можно применять такие широко
распространенные способы, как словесное
описание, табличное или матричное
описание математические выражения,
графические способы.

Принципы управления образовательными системами

Принципы управления отражают идейную составляющую функционального назначения управленческого процесса. Они являются закономерностями организации работы образовательных систем.

К основным принципам управления образовательными системами относятся следующие:

  1. Принцип демократизации и гуманизации управления. Он означает, что процесс управления должен быть реализован всеми его участниками, при их равноправии и сохранении равных возможностей в принятии управленческих решений. Управление образовательными системами базируется на демократических началах и субъект-субъектном подходе в отношениях между сторонами управления и подчинения. Делается ориентация на построение диалога между сторонами управления и создание системы оптимального управленческого взаимодействия.
  2. Принцип целостности и системности управления. Процесс управления должен быть едино направленным и ориентированным. Он включает поэтапную работу всех органов управления, ее логическую обоснованность и гармоничную реализацию всех управленческих мероприятий.
  3. Принцип оптимального сочетания централизованного и децентрализованного подхода в управлении. Управление должно быть защищено от развития администрирования и снижение инициативности всех его участников. При этом полная децентрализация управления ведет к снижению качества и эффективности управления, вызванных утратой контрольных и мониторинговых функций субъектами управления.
  4. Принцип взаимосвязи единоначалия и коллегиальности. В ходе управления, необходимо опираться на знания и опыт деятельности организаторов учебно-воспитательной деятельности и их привлечение к управлению. Коллегиальность, однако, должна быть лимитированной и сохранять ответственность каждого привлеченного к управлению за принятие того или иного решения. Единоначалие позволяет поддерживать единую направленность управления и поддерживать дисциплину. Поэтому, требуется их грамотное сочетание, реализуемое созданием органов контроля за деятельность управленческих организаций.
  5. Принцип научности управленческой деятельности. Управление должно быть современным, опираться на последние научные данные и теории в области управления и функционирования образовательного процесса.
  6. Принцип объективности, полноты и своевременности предоставления информации. Процесс управления образовательными системами опирается на информационные данные. Они могут предоставляться каждый день, раз в неделю/месяц/полугодие/год и т.д. информационные ресурсы необходимо тщательно обрабатывать, чтобы исключить информационный избыток или недостаток.
  7. Принцип соответствия. Он означает, что управленческая деятельность и управленческие функции должны соответствовать способностям и возможностям исполнителей, их профессиональной компетентности и полномочиям.

Суть метода Станиславского

В отличие от предшествующих, система Станиславского базируется на установлении причин, обуславливающих появление эффекта, а не на постижении итогов творчества. Посредством системы постигается способ актёрской трансформации в образ, исследуется сознательное овладение бессознательным творчеством. Сверхзадача актёров и режиссёров – верно, вразумительно и углублённо олицетворить на сценических подмостках идею и содержание произведения посредством срастания актёра с ролью.

Система К.С. Станиславского делится на две части:

Первая часть посвящена работе актёра над собой, целевой, естественной работе в представляемых автором обстоятельствах. Это постоянный тренинг, в котором задействованы элементы творчества:

Воля.
Разум.
Чувства.
Воображение.
Пластика.
Эмоциональная память.
Внимание.
Чувство ритма.
Способность к общению.
Техника речи.

Вторая – посвящается труду над сценической ролью. Завершается интеграцией актёра с воплощаемым объектом.

Станиславский понимал сценическое искусство и долгие годы искал способы систематизации природных творческих законов актёра, а найдя, проверял годами. По мнению Станиславского, актёрская игра имеет три элемента.

Ремесло

Здесь подразумеваются готовые клише актёрской игры, нужные для предельного приближения игры к действительности. Это мимика, жесты, голос. Ремесло обучает актёра игре на сцене.

Представление

Если долго репетировать роль, то изначально не испытываемые актёром переживания становятся подлинными. Возникшие необходимые для воплощения роли переживания, точнее, их форма, запоминаются и позволяют сыграть роль умело, правдоподобно передать образ героя, даже если проявляемые чувства актёр на самом деле не ощущает.

Переживание

Воссоздать жизнь человеческой души и в художественной форме передать её жизнь на сцене помогают переживания. Необходимо чтобы актёр на самом деле пережил и понимал ощущения и эмоции героя, тогда воплощённый тип героя будет живым. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания подразумевает понимание роли через анализ составляющих. Это глубокий анализ роли и нужно, чтобы актёр это понимал.

Шаг в сторону психологии

Сам К. С. Станиславский предупреждает, что далек от научного обоснования идей в своей работе – и действительно, он свободно использует термины, смежные с психологическими, нередко применяет театральный жаргон или бытовые выражения, однако это ничуть не умаляет ценности его работы и тонкости наблюдений над внутренней жизнью и состоянием актера.

Знаменитое «не верю», звучавшее порой для многих актеров приговором, вошло и в повседневный обиход. Нередко эта фраза Станиславского воспринимается в искаженном виде: принцип подлинности, провозглашаемый им и касающийся актерской игры, предполагает отнюдь не жизнеподобие. А что же? Саму суть человеческого характера, представляемого актером. Станиславский считал, что актеру стоит размышлять над характером роли и искать точки соприкосновения этой художественной линии со своим собственным опытом – тогда придет понимание и появится необходимая степень «вживания» в роль. Этот тезис Станиславского не раз подвергался критике: в частности, М. Чехов опасался «опрощения» образа, актерской «отсебятины», которая может перечеркнуть дар воображения, домысливания. Действительно, удержать равновесие между этими двумя полюсами довольно сложно.

«Что такое «видения» или «кинолента видений», которую так усердно изучают в наших и мировых театральных школах? Это прием психотехники, приспособление, помогающее актеру «видеть» то, о чем говорит герой, подключая опыт своей жизни? В техническом смысле – да, в духовном – это еще и способность творца знать о другом все то, что он знает о самом себе, – замечает К. С. Станиславский и добавляет: – Самый распространенный вид подмены живого человеческого образа на сцене – предъявление самого себя, не преображенного творчески». Это именно то, к чему призывали русские символисты начала ХХ века – К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Блок, А. Белый – преображать жизнь углом собственного восприятия и изменением поведения.

И после смерти К. С. Станиславского вопрос применения актерской техники «вживания» и меры соотношения со стилем и замыслом автора исполняемого произведения вышел едва ли не на первый план в дискуссиях относительно подготовки актеров по «системе» Станиславского (хотя сам он выступал против этого понятия, считая, что когда есть система, нет творчества).

Принцип доступности обучения

Этот принцип предполагает доступность объяснения предметов и явлений на понятном для ученика языке. Обучение не должно быть слишком легким, учебные программы должны строиться так, чтобы оптимально отвечать возрастным особенностям, интересам и индивидуальности учащихся, жизненному опыту. Нужно давать возможность ученикам самостоятельно находить истину, приобщая их к процессу поиска и познания, а не просто констатировать факты. Обучение должно идти от легкого к трудному, от того, что близко, к тому, что далеко, от известного к неизвестному, от простого к сложному. Нельзя искусственно ускорять процесс освоения знаний.

История возникновения СНС

Система национальных счетов (СНС) возникла в развитых государствах Запада в начале 20-го века, когда многие экономисты осознали необходимость регулирования экономики государством и появилась потребность в статистических данных для макроэкономического анализа. Термины «национальное счетоводство» и «национальные счета» были предложены голландским экономистом Ван Клиффом, который в своих работах обосновал возможность использования понятий и принципов бухучета для описания экономики.

Методология СНС развивалась после Второй мировой войны, это развитие было связано с разработкой и внедрением в статистику международных стандартов по СНС. В 1953 году был одобрен первый стандарт СНС-53, который включал ограниченное количество счетов в экономике. В 1968 году Статистическая комиссия ООН одобрила вторую версию международного стандарта СНС. СНС-68 содержал новые блоки макроэкономических данных.

В 1993 году была одобрена третья версия методологического стандарта СНС, его разработкой занимались пять организаций международного уровня: ООН, МВФ, Мировой банк, Евростат и Организация экономического сотрудничества и развития. В СНС-93 предусматривалось построение счетов как для экономики, так и для отдельных секторов, отраслей, экономических единиц.

В 2004 году начались работы по обновлению стандарта СНС от 1993 года, которые осуществлялись группой экспертов в области национальных счетов.

Замечание 1

Основная задача, решаемая на основе СНС, — это удовлетворение общественных потребностей в количественной информации о финансовом состоянии и развитии как государства, так и отдельных элементов экономической системы.

Характер информационных потребностей определяет тип задач:

  • Гносеологические задачи представляют собой информационное обеспечение науки и теоретических исследований, которые проводятся с целью обоснования, формулирования, подтверждения и уточнения концепций;
  • Прагматические задачи – это предоставление необходимой информации для прикладных исследований аналитического характера, которые позволяют обосновать, воплотить и оценить управленческие решения макро-, мезо и микроуровня.

В первую очередь решаются задачи обеспечения данными государственных институтов, что позволяет разрабатывать государственную социально-экономическую политику и осуществлять государственное управление экономикой.

Счетчики

26 Мар 2013, Наталия Хоробрых

Эпиграф:

Жизнь — как пьеса: не то важно, длинна ли она, а то, хорошо ли сыграна.Луций Сенека

27 Марта — Международный День театра, мой профессиональный праздник. Даже в те годы, когда я не была связана с театром, я всегда отмечала его. В этот день как правило в театрах или идут капустники, или дают спектакли на театральную тему.

В прошлом году я тоже в блоге отметила этот день, написала статью «Амплуа в сетевом бизнесе». Я часто провожу параллели между театром и сетевым маркетингом, ну а параллель между театром и жизнь видна каждому (привет Шекспиру!). Считая Константина Сергеевича Станиславского лучшим «тренером», я уже знакомила вас с его понятием о Сверхзадаче.

Сегодня мы поговорим о Сверх-сверхзадаче. Оба эти термина были введены Станиславским (еще в начале ХХ века, кстати), точнее, подобраны как максимально подходящие к тому, что Станиславский хотел вложить в смысл понятий.

Напомню немного: «Сверхзадача — хотение, сквозное действие — стремление, и выполнение его — действие».

И если сверхзадача — то, чего мы хотим, то, к чему мы стремимся. То Сверх-сверхзадача — то, РАДИ ЧЕГО мы этого хотим, РАДИ ЧЕГО стремимся, и РАДИ ЧЕГО выполняем необходимые действия. Вот примерно на это мы выходим, выполняя упражнение по целям.

Поясню на примере, который описывает Станиславский для актеров: «…И если сверхзадача актера в том, чтоб сыграть роль и донести ее смысл до зрителей, то… сверх-сверхзадача это жизненная цель человека-артиста… он может с помощью личного успеха проводить в толпу идеи и чувства, близкие его уму, душе и прочее».

И, несколькими абзацами ниже: «Такая большая задача вбирает в себя предыдущие, и тогда эти предыдущие становятся бессознательными…»

То есть это то, о чем мы с вами уже говорили, что величина цели определяет легкость восприятия препятствий на пути к ней. Препятствия все равно будут, но двигаться к ним, имея сверх-сверхзадачу вы будете по-другому. Ну, примерно, так:

Если наша жизнь — это сцена (кто б спорил с Шекспиром?), то мы не просто выполняем действия. Наши жизненные сферы (все) определяются задачами и сверхзадачами. А вот то, РАДИ ЧЕГО… мы живем на этой сцене…

Предупреждение от Станиславского: «Если не ставить перед собой этих вопросов и не укреплять постоянно сверх-сверхзадачи своей жизни, то первый же успех вскружит вам голову…»

Так что желаю вам ставить себе все новые и новые задачи, сверхзадачи, и пусть ваша Сверх-сверхзадача станет путеводной звездой, даже тернии на пути к которой будут казаться вам дорогой из цветов…

Нажимаем кнопочки социальных сетей — это к деньгам! 


Опубликовано

26 Мар 2013 в 23:05. Рубрика: ПЛАНИРОВАНИЕ. ЦЕЛИ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОЕ.

Принципы системы Станиславского

Станиславский описывает два метода, применяемые на сцене.

  • Один из таких творческих приёмов состоит в похожести актёра на воплощаемый персонаж по внешним данным и личностным качествам. В таком случае ставка делается не на мастерство актёра, а на его природные характеристики. Приём получил название «типажного подхода».
  • Второй приём заключается в помещении актёра в представляемые обстоятельства роли и работа над трансформацией от себя. Именно такой подход проповедует Станиславский. Этот приём служит формулой жизни на сцене: стать другим, оставаясь собой.

Содержание системы основано на нескольких принципах.

Сверхзадача

Другими словами, сверхзадача – это цель, мечта, желание, ради которого работает актёр. Это идея, внедряемая в сознание людей посредством сценического искусства. Сверхзадача – это цель произведения. Правильно применяемая сверхзадача не позволит актёру допустить ошибку при выборе техники игры и средств выразительности. Сверхзадача служит идеей и целью работы артиста.

Активность действия

Основополагающий принцип, кто его не понимал, тот не понимал систему. Нет необходимости надевать маску страсти и образа, нужно функционировать в них. Всё учение Станиславского целенаправленно на активизацию естественного человеческого актёрского потенциала в процессе органичного внутреннего творчества, для того чтобы сверхзадача произведения была выполнена.

Естественность

Актёрское искусство подчиняется требованиям естественности. Искусственная, механическая игра роли актёром не впечатлит зрителя, не вызовет реакции, сверхзадача произведения не будет донесена до сознания людей. Нужно, чтобы артист это понимал.

Жизненная правда

Основа учения Станиславского и всякого реалистичного искусства. На сцене не место условностям и приблизительности, даже если оно интересно и впечатляюще. При этом нельзя из жизни на подмостки тащить всё подряд. Поможет отделить настоящую правду от искусства сверхзадача – то, ради чего творческий человек пытается ввести идею в разум зрителей и слушателей.

Дошкольное образование

Выше перечислены общие правила системы образования, но есть и специальные, характерные для учебно-воспитательного процесса дошкольников, например. Принципы дошкольного образования включают в себя:

  • защиту, поддержку детства во всем его разнообразии;
  • учет в процессе обучения социальной и этнокультурной принадлежности детей;
  • содействие активному сотрудничеству взрослых и детей в процессе развития последних, социализации;
  • создание благоприятной обстановки для развития каждого ребенка;
  • приобщение дошкольников к традициям общества, семьи и государства, социокультурным нормам;
  • сохранение уникальности периода детства;
  • формирование социокультурной среды, которая соответствует индивидуальным и возрастным особенностям детей;
  • обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного возраста и так далее.

Федеральный закон об образовании в России выделяет десять основных образовательных направлений в программе дошкольного образования, а именно: физическую культуру, труд, музыку, социализацию, здоровье, безопасность, коммуникацию, познание, художественное творчество, чтение литературы для детей дошкольного возраста. В рамках этих направлений в соответствии с принципами образования происходит социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое и познавательное развитие детей дошкольного возраста.

Принцип совместимости

Одним из аспектов совместимости является способность ОС выполнять программы, написанные для других ОС или для более ранних версий данной ОС, а также для другой аппаратной платформы. Необходимо разделять вопросы двоичной совмести-мости и совместимости на уровне исходных текстов приложений.

Двоичная совместимость достигается в том случае, когда можно взять исполняемую программу и запустить ее на выполнение на другой ОС. Для этого необходимы совместимость на уровне команд процессора, и совместимость на уровне системных вызовов, и даже на уровне библиотечных вызовов, если они являются динамически связываемыми.

Совместимость на уровне исходных текстов требует наличия соответствующего транслятора в составе системного программного обеспечения, а также совместимости на уровне библиотек и системных вызовов. При этом необходима перекомпиляция имеющихся исходных текстов в новый выполняемый модуль.

Гораздо сложнее достичь двоичной совместимости между процессорами, основанными на разных архитектурах. Для того чтобы один компьютер выполнял программы другого (например, программу для ПК типа IBM PC желательно выполнить на ПК типа Macintosh фирмы Apple), этот компьютер должен работать с машинными командами, которые ему изначально непо-нятны. В таком случае процессор типа 680×0 (или PowerPC) должен исполнять двоичный код, предназначенный для процессора i80×86. Процессор 80×86 имеет свои собственные дешифратор команд, регистры и внутреннюю архитектуру. Процессор 680×0 не понимает двоичный код 80×86, поэтому он должен выбрать каждую команду, декодировать ее, чтобы определить, для

чего она предназначена, а затем выполнить эквивалентную подпрограмму, написанную для 680×0.

Одним из средств обеспечения совместимости программных и пользовательских интерфейсов является соответствие стан-дартам POSIX, использование которого позволяет создавать программы в стиле UNIX, легко переносимых впоследствии из одной системы в другую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector