С какими свойствами человека связано стремление обрести

Что такое характер человека

В переводе с греческого языка характер переводится как «печать», «чеканка», то есть с одной стороны, это отличительный знак, а с другой – нечто устойчивое и присущее конкретному субъекту или объекту.

В психологии характер – это набор стойких индивидуальных особенностей личности, который определяет тип поведения и форму взаимоотношений с окружающими людьми.

Особенности характера, как черты личности, следующие:

  • его составляющие имеют долгосрочное действие, устойчивость, не подвергаются изменениям быстро и легко;
  • характер имеет прикладное значение, им обуславливаются поступки человека во всех сферах жизнедеятельности.

Человек может проявлять героизм, трусость, быть тревожным, агрессивным либо мягким, слабовольным. Если подобные проявления встречаются часто и явно выражаются во вне, то о человеке скажут: «У него такой характер».

Когда добросердечная и мягкая личность в определенных условиях вспылит, проявит агрессию, то характером это окружающие называть не станут, скорее, спишут на конкретные обстоятельства.

Знание характера личности позволяет прогнозировать его поведение и поступки в различных ситуациях, а также корректировать их при необходимости. Мы всегда заранее знаем к кому можно обратиться за помощью, с кем не страшно вступить в рискованные предприятия: «Он не может сделать по-другому, такой уж характер».

Возрастные этапы развития личности

Итак, рассмотрим следующие стадии:

  • 12–19 лет. Юность. Важный период становления и развития индивида. Процесс формирования личности характеризуется самоопределением и поиском себя в жизни. Происходит переосмысление и переоценка бытия. Именно на этом отрезке выявляются допущенные ошибки в воспитании, которые могут стать причиной негативной самоидентификации: вступления в неформальную общность, склонности к алкоголизму, наркомании, нарушения общественного порядка и закона и так далее. Наблюдается тенденция поклонения кумиру. Подростки пытаются походить на него. Если процесс формирования и развития личности проходит правильно, прививаются такие качества, как верность, самостоятельность в принятии решения, определение с жизненной ролью.
  • 20–25 лет. Молодость. Именуется началом взрослой жизни.
  • 26–64. Зрелость. Процесс формирования личности характеризуется заботой о подрастающем поколении. Если же детей нет, человек концентрируется на помощи окружающим. В противном случае индивид испытывает кризис среднего возраста, будучи одиноким и без смысла в жизни. На данном этапе, как правило, личность уже достигла определенного статуса, имеет потребность в передаче опыта и знаний детям и внукам. Хотя не останавливается в саморазвитии.
  • От 65 лет – старость. Завершающая стадия в развитии личности. Вновь наступает переосмысление жизни.

Поэтому очень важно пребывать в спокойствии, удовлетворении. Для этого необходимо жить достойно, достигать поставленных целей, самореализовываться, чтобы старость была в радость

Стадии развития личности можно рассматривать по разным критериям, но важно лишь одно – всегда есть возможность развиваться и двигаться вперед.

Узнаем, что влияет на развитие ребенка

Несомненно, главенствующую роль в процессе формирования личности чада играют родители, но не стоит пренебрегать влиянием со стороны. Итак, это:

  • Биологический фактор – наследственность. Чадо может унаследовать родительский темперамент, повадки, таланты и, к сожалению, болезни.
  • Социальный. Это окружение, в котором живет ребенок. Не только семья, школа, друзья, это и СМИ. Он смотрит новости по телевизору, читает газеты и журналы, которые может найти дома. В раннем возрасте он не способен фильтровать информацию и все воспринимает на веру. Поэтому оградить чадо от негативного контента очень трудно, лучше старайтесь объяснять, что это плохо и не нужно ему.
  • И экологический. Климатические условия влияют как на физиологическое, так и личностное развитие ребенка.

Важно уметь распознать отклонения в развитии. Это, к примеру, может проявляться в тревожности ребенка

Взволнованность и испуг должны насторожить родителей.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Ответы

Настюшка Зайка

Вопрос о смысле жизни волнует и мучает нас потому, что каждому жутко интересно, зачем он живёт на этой земле, что он должен делать и зачем он должен это делать. На этот вопрос нельзя дать чёткого, определённого ответа, так что каждый человек рано или поздно о нём задумывается.)

Ирина Шапошникова

По-моему, выражение “обрести смысл жизни” немного странное. Люди всё время пытаются найти или обрести этот смысл, не понимаю, что он в самой жизни людской!

Ольга

Смысл в моей жизни это дочь, родители и любимый муж

Гульжан Ахмурзина

У всех по разному. У меня мужа не стало я сеичас поняла что такое семью содержать это смысл мои

Нилуфар Касимова

Свойством самосохранения. Когда нет смысла жизни,то человек уже не живёт,пропадает интерес ко всему

А подсознательно человек хочет жить и поэтому важно ему найти смысл и интерес к жизни

Ренат ***

КАРЬЕРА ЖЕНА ДЕТИ ДОМ МАШИНА ………………………………………………………………………………..

Денис Давыдов

Стремление – свойство души, а смысл – свойства разума Всю жизнь совмещаем несовместимое !

Николай Антонов

НУ НЕ ВИДАЛ Я ТАКИХ ПЕЧАЛЬНЫХ ЧТОБ БЕЗ ЦЕЛИ К ЖИЗНИ КАК ТО МОГЛИ ЖИТЬ РАЗВЕ ЧТО СУЩЕСТВОВАТЬ

Петр

Друзья,одноклассники,коллеги!!!Пожалуйста помогите донести до наших соседей политиков России просьбу:Дорогие соседи россияне!!!Да проснитесь вы если спите или откройте глаза трезво на ситуацию с бывшим сбежавшим президентом Украины В.Ф Януковичем!!!Да извините но скажу прямо:просрал этот чувак все на свете…место свое золотое под солнышком,страну и народ!!!И никто ему этого никогда не простит!!!Чтоб он там не нес!!!Время у него было…за время его царствования…нихренна не сделал!!!Все чувак опомнись иди на шахту в проход!!!Хоть так начни грехи отмаливать!!!Россияне дорогие этот гражданин засрал похерил Украину!!!Вы хотите чтоб такое же было и с вашими южными землями?Гоните фуфайками это позорысько через все Черное море в сторону Турции как минимум!!!Зарание благодарен адекватным и трезвым однодумцам!!!!!!!!!!!

Петр

да сестра позвонила вот недавно!!!

Петр

есть видио скоро будет ссылка

всё выше, и выше, и выше…

Людмила Иволга,певица,ведущая

хороший вопрос…на “размышлялку”…Так редко встречаешь такого рода вопросы….Но на него в 2-х словах не ответишь….

Мария Чичерина

Сложный для ума вопрос=)))) Ведь не смысл поему важен в жизни=)

Belochka-Zimnaja L.

См. труды великих философов. Они долго и трудно решали этот вопрос. Но ответить надо самому.

Яя Якина

Смысл жизни люди понимают по-разному.

Денис Соболь

у кого дети, у кого власть на всякую причину и желание своя мотивация

Николай N

Стремление сделать так что бы получать удовольствие от жизни-УЮТ!!!

Источник

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Возрастные этапы развития личности

Итак, рассмотрим следующие стадии:

  • 12–19 лет. Юность. Важный период становления и развития индивида. Процесс формирования личности характеризуется самоопределением и поиском себя в жизни. Происходит переосмысление и переоценка бытия. Именно на этом отрезке выявляются допущенные ошибки в воспитании, которые могут стать причиной негативной самоидентификации: вступления в неформальную общность, склонности к алкоголизму, наркомании, нарушения общественного порядка и закона и так далее. Наблюдается тенденция поклонения кумиру. Подростки пытаются походить на него. Если процесс формирования и развития личности проходит правильно, прививаются такие качества, как верность, самостоятельность в принятии решения, определение с жизненной ролью.
  • 20–25 лет. Молодость. Именуется началом взрослой жизни.
  • 26–64. Зрелость. Процесс формирования личности характеризуется заботой о подрастающем поколении. Если же детей нет, человек концентрируется на помощи окружающим. В противном случае индивид испытывает кризис среднего возраста, будучи одиноким и без смысла в жизни. На данном этапе, как правило, личность уже достигла определенного статуса, имеет потребность в передаче опыта и знаний детям и внукам. Хотя не останавливается в саморазвитии.
  • От 65 лет – старость. Завершающая стадия в развитии личности. Вновь наступает переосмысление жизни.

Поэтому очень важно пребывать в спокойствии, удовлетворении. Для этого необходимо жить достойно, достигать поставленных целей, самореализовываться, чтобы старость была в радость

Стадии развития личности можно рассматривать по разным критериям, но важно лишь одно – всегда есть возможность развиваться и двигаться вперед.

Обществознание

Учебник для 10 класса

§ 3.2. Цель и смысл жизни человека

Отличительным свойством человека можно признать его стремление к философскому осмыслению мира и себя самого. Поиск смысла жизни — занятие сугубо человеческое.

Субъективная сторона вопроса: зачем, ради чего живет человек? — не имеет однозначного решения, каждый решает его индивидуально, в зависимости от традиций, культуры, мировоззрения, а иногда и от конкретных жизненных обстоятельств. Но каждый человек — частица человеческого рода. Осознание единства человека и человечества со всем живым на планете, с ее биосферой и с потенциально возможными формами жизни во Вселенной имеет огромное мировоззренческое значение и делает проблему смысла жизни объективной, т. е. не зависящей от человека.

В истории философии можно выделить два принципиально различающихся подхода к проблеме смысла человеческой жизни. В одном случае смысл жизни связывается с моральными установлениями земного существования человека. В другом — с ценностями, не связанными напрямую с земной жизнью, которая сама по себе быстротечна и конечна.

Не претендуя на единственно верный ответ, предлагаем вам самим поразмышлять над вечными вопросами, познакомившись с точками зрения некоторых философов.

Традиция соотносить цель жизни с понятием «счастье» такая же древняя, как сама философия. Аристотель еще в IV в. до н. э. отмечал, что одним счастьем кажется добродетель, другим — рассудительность, третьим — известная мудрость. При этом каждый стремится именно к счастью.

Философия Возрождения искала смысл жизни в самом человеческом существовании.

А классическая немецкая философия в лице И. Канта (1724—1804) и Г. Гегеля (1770—1831) связывала смысл жизни человека с нравственными исканиями, саморазвитием и самопознанием человеческого духа.

В XX в. также велись поиски ответов на мучительные вопросы бытия. Э. Фромм (1900—1980) полагал, что одни люди ориентированы на «обладание» и для них смысл жизни — иметь, брать

Смысл жизни других — в «бытии», им важно любить, творить, отдавать, жертвовать собой. Только служа людям, они могут полноценно реализовать себя

Русский философ С. Л. Франк (1877—1950) писал: «Смысл есть разумное осуществление жизни, а не ход звездных часов, смысл есть подлинное обнаружение и удовлетворение тайных глубин нашего «я», а наше «я» немыслимо вне свободы, ибо свобода… требует возможности нашей собственной инициативы, а последняя предполагает… что есть нужда в творчестве, в духовной мощи, в преодолении преград». Жизненный путь — это «путь борьбы и отречения — борьбы Смысла жизни против ее бессмысленности, отречение от слепоты и пустоты ради света и богатства жизни». Именно духовная свобода и творческое начало человека дают надежду на постижение смысла его жизни.

Иную точку зрения на смысл жизни и ее предназначение высказал еще один наш соотечественник — Н. Н. Трубников (1929—1983). Он писал: «Полюби же ты, наконец, эту жизнь, твою, единственную, ибо другой не будет никогда… Полюби ее, и ты легко научишься любить и ту, другую, чужую жизнь, так по-братски переплетенную с твоею,— тоже единственную… Не бойся умереть, прожив. Бойся умереть, не узнав жизни, не полюбив ее и не послужив ей. А для этого помни о смерти, ибо только постоянная мысль о смерти, о пределе жизни поможет тебе не забывать о предельной ценности жизни». Иными словами, смысл жизни раскрывается в процессе этой жизни, хотя и конечной, но не бесполезной.

Человек как биологическое индивидуальное существо смертен. Он не представляет собой исключения из материальных, в том числе биологических, систем. Вместе с тем индивид имеет возможность вечного, т. е. относительно бесконечного, существования в ином — социальном — отношении. Поскольку существует род человеческий, постольку (по времени) может существовать и личность. Жизнь человека продолжается в его детях, внуках, в последующих поколениях, в их традициях и т. п. Человек создает различные предметы, орудия труда, те или иные структуры общественной жизни, произведения культуры, научные труды, совершает новые открытия и т. п. Сущность человека выражается в творчестве, в котором он самоутверждается и посредством которого обеспечивает свое социальное и более длительное, чем у индивида, существование.

Итак, о процессе формирования личности ребенка

Рассмотрим его поэтапно:

  1. Уже после первого года жизни малыша можно смело приобщать к определенным нормам (социальным, этическим), но ни в коем случае нельзя требовать сиюминутного исполнения.
  2. От одного (первый возрастной кризис) до двух лет жизни многие детки демонстрируют непослушание. Появляется самосознание, а вместе с ним зарождается способность к эмпатии.
  3. От полутора до двух лет происходит усвоение норм поведения.
  4. После двух лет можно более активно знакомить его с моральными нормами, а после трех требовать их соблюдения.

Теперь поговорим об усвоении нравственных норм. Период развития от 3 до 6 лет можно разделить условно на три этапа. Итак:

  • 3–4 года. Укрепляется эмоциональная саморегуляция.
  • 4–5 лет. Нравственная.
  • 5–6 лет. Формируются деловые качества ребенка.

Дети дошкольного возраста уже в состоянии самостоятельно разбираться в своих действиях и поступках (поведении), определенных нравственных нормах, оценивать себя и окружающих. Они уже имеют определенные моральные представления и способны к самоконтролю. Огромную роль в формировании ценностного багажа, самооценки ребенка играют родители и взрослые, которые принимают участие в его воспитании.

Задания

1. Как вы понимаете смысл суждения древнегреческого философа Эпиктета: «Что я такое? Человек. Если я смотрю на себя как на предмет отдельный и независимый от прочих предметов, то следует, чтобы я жил долго, чтобы я был богат, счастлив, здоров; но если я посмотрю на себя как на человека, как на часть целого, то может иногда случиться, что по отношению к этому целому я должен подчиниться болезни, нужде или даже погибнуть преждевременной смертью. Какое же право имею я жаловаться в таком случае? Разве мне не известно, что, жалуясь, я перестаю быть человеком, как нога перестаёт быть органом тела, когда она отказывается ходить?»

2. В чём философский смысл высказывания русского биолога И. И. Мечникова: «Садовник или скотовод не останавливается перед данной природой занимающих их растений или животных, но видоизменяют их сообразно надобности. Точно так же и учёный-философ не должен смотреть на современную человеческую природу как на нечто незыблемое, а должен изменить её ко благу людей»? Каково ваше отношение к данной точке зрения?

3. Составьте схему «Социальные качества личности».

4. Подготовьте проект на тему «Сильная личность».

Развитие личности в педагогике

К основным понятиям науки относятся:

  • Воспитание.
  • Образование.
  • Обучение. Без него невозможно полноценное развитие личности. Стимулирует и ведет за собой развитие.
  • Развитие.
  • И самосовершенствование.

Воспитание – это целенаправленный процесс по формированию преднамеренных черт характера. Приобретенные качества определяют уровень культуры, воспитанности, интеллектуального, духовного и физического развития. Итак, поговорим о формировании личности в педагогическом процессе.

Наука помогает изучать и выявлять лучшие условия для социализации личности посредством обучения и воспитания.

Воспитание – это направленная деятельность, нацеленная на зарождение системы качеств, взглядов и убеждений; механизм, управляющий системами социализации. Ориентировано на развитие миропонимания, нравственности, аффилиации, нрава и черт личности, поступков. Задача состоит в выявлении природных задатков и талантов детей, их развитии в соответствии с индивидуальными особенностями, возможностями и способностями. Взращивание личности происходит на основе формирования:

  • Определенного отношения к окружающему миру.
  • Мировоззрения.
  • Поведения.

Важнейшим условием формирования личности является деятельность, в процессе которой всесторонне развивается сам индивид и его мировосприятие. Она у подростков и детей проявляется посредством игры, учения и труда.

По направленности выделяют физическую, познавательную, ремесленническую, техническую и другие деятельности. Особое место среди них занимает общение. А также она может быть:

  • Активной. К примеру, познавательная активность способствует высокому интеллектуальному развитию.
  • И пассивной.

Все проявления активности имеют единый источник – потребности. Цель воспитательной работы считается достигнутой, когда получилось сформировать инициативно-активную, творческую личность. Среда, в которой человек живет, способствует изменению его мировоззрения, созданию новых взаимоотношений, что приводит к очередным переменам.

Формирование личности включает процесс и результаты социализации, а также воспитания и самосовершенствования. Формирование означает возникновение и усваивание системы устойчивых черт личности. Бесконечный непрерывный процесс саморазвития можно условно представить следующими этапами:

  • Стадия первичного формирования.
  • Становление личности (от рождения до фазы взросления).
  • Последующее формирование.

Последний этап подразумевает дальнейшее саморазвитие или же деградацию. Теперь дадим несколько рекомендаций родителям, как воспитать в ребенке личность. Следует придерживаться таких принципов:

Принятие. Нужно принимать своего ребенка таким, каков он есть, не пытаться переделать и не сравнивать с другими детьми. К примеру, если малыш спокоен, не нужно отдавать его в динамичный вид спорта и заставлять заниматься нелюбимым делом. Он индивидуален, и во многом его поведение будет зависеть от темперамента. Терпение. Многие дети в период возрастного кризиса непослушны, капризны и упрямы. Здесь главное — деликатно, спокойно, без агрессии направлять малыша в нужное русло. Воспитательные приемы должны выступать в мягкой и ненавязчивой форме. Порой эти качества являются переходными и со временем пройдут. Личный пример. В раннем детстве дети копируют поведение родителей. Поэтому стоит не только на словах, но и на деле показывать добрые, искренние отношения в семье. Комфортная атмосфера. Малыш должен чувствовать себя дома спокойно и легко. Только здоровая эмоциональная и психологическая среда позволит сформироваться личности. Развитие самостоятельности

Это очень важно. Давайте ребенку право выбора

Занимайтесь с ним любой совместной деятельностью, предоставляйте возможность для самовыражения, разрешайте делать малышу то, что ему нравится. Давайте мелкие поручения и хвалите за выполнение.

Чтобы сформировать настоящую личность, необходимо воспитывать ребенка в любви и заботе. Не кричите на него, не причиняйте физическую боль, ведь при помощи диалога можно решить любую проблему, главное — ценить и уважать малыша, и тогда он не закроется от вас, а станет вашим другом.

Памятка родителям

Дадим несколько полезных советов:

  • Формируйте правильную самооценку. Никогда не сравнивайте его с другими детьми. Это можно делать только на примере личностных достижений самого малыша. Допустим, сказать, какой он стал взрослый и усидчивый по сравнению с первым полугодием.
  • Поощряйте общение. Так малыш быстрее социализируется и на личном опыте усвоит правила и нормы поведения в социуме.
  • Не пренебрегайте гендерным аспектом воспитания. В период с 2,5 до 6 лет ребенку необходимо помочь в формировании правильной половой самоидентификации, а также получить представление о взаимоотношении полов. Ребенок должен видеть на вашем примере, как нужно любить, уважать вторую половинку.
  • Обучайте морали и этике. Объясняйте, что такое «хорошо», «плохо», «честно», «справедливо». Его необходимо научить соизмерять свое поведение с общепринятыми социальными нормами.

С 5 до 12 лет нравственные представления меняются. Осуществляется переход от нравственного реализма (ребенок четко разграничивает понятия добра и зла) к релятивизму (более старшие дети уже могут пренебречь мнением взрослого, руководствуясь другими нормами морали). А теперь рассмотрим подробнее процесс формирования личности человека взрослого.

Дополнительные вопросы. Задания[править | править код]

Это заготовка страницы с решением задания. Помогите внести ответы!

Вы можете помочь проекту, доделав страницу этого задания. Все комментарии на странице обсуждения.

  • Как вы думаете, мораль принуждает человека действовать определённым образом или она даёт свободу? Аргументируйте свой ответ.
  • Учёные утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, «генеральную линию индивида». Согласны ли вы с этим утверждением? Свою позицию аргументируйте.

Ценностные ориентации – это понятие, выражающее позитивную или негативную значимость для индивида предметов или явлений социальной действительности (психологический словарь).

В психологии личности ценностные ориентации рассматриваются как компонент направленности. Ценностные ориентации – это ведущая и системообразующая характеристика направленности, ее ядро.

Можно выделить две основные функции ценностных ориентаций: Мотивирующая функция – ценности задают цели, к реализации которых мы стремимся и регуляция деятельности и поведения личности. Ценностные ориентации влияют на выбор, процесс принятия решений. Поэтому, да, можно сделать вывод, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека и его «генеральную линию» поведения в жизни.

Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мудрого и созидательного образа действий, сочетания благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие, — говорил Адам Смит, — предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем»

Как вы понимаете тезис автора о «соединении превосходной головы с превосходным сердцем»? В чём, на ваш взгляд, состоит связь этого положения с моральными ценностями?
Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»? Согласны ли вы с мнением учёного? Аргументируйте свою позицию. Попробуйте сформулировать своё определение понятия «порядочность».
Российскими социологами было проведено исследование ценностей студентов. Наиболее для себя важными в жизни студенты назвали следующие ценностные ориентации: получить хорошее образование — 29% из числа опрошенных; иметь интересную работу — 34 %; получить престижную работу — 26 %; достичь материального достатка — 42 %; иметь хорошее здоровье — 50%; моя семья — 70%; получать от жизни удовольствие — 26 %. Назвали что-либо другое или затруднились ответить — 5 % опрошенных студентов. Как вы относитесь к этим результатам? Какие ценности из приведённого списка вы считаете наиболее важными для себя? Что бы вы добавили к этому списку?

Практические выводы

1. В современном мире немало бесчеловечного, жестокого, страшного. Тем важнее осознать значимость человеческого в человеке, понять для себя, в чём смысл жизни, какие цели достойны человека, а какие нет. Подумайте, какая позиция вам ближе: быть или иметь? Ради чего стоит жить, а чего нужно стараться избегать, чтобы сохранить в себе человека?

2. Помните, что человек — открытая система, многие вопросы не имеют однозначного ответа, но сам поиск ответов на загадки человеческой природы — занятие увлекательное для мыслящего существа. Если вас заинтересовали проблемы сущности человека, смысла его жизни, обратитесь к работам философов.

3. Размышляя над вечными философскими загадками, не забывайте о личной ответственности за сохранение, развитие и приумножение человеческого в себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector