Презентация на тему самосознание и социальное поведение

Дополнительный способ познать себя

Помимо того, что вам нужно провести анализ своего характера, поступков, ощущений, можно также опросить знакомых, родственников близких друзей о том, какой вы человек. Вплоть до того, что прочитайте им вслух вопросы – пусть дадут честные и искренние ответы. Если же в них будет критика, негатив – не вздумайте обижаться. Для человека, стремящегося познать себя и изменить жизнь в лучшую сторону никаких обид и злости быть не должно, а важна только правда!

Начните с самых близких – мужа, жены. Узнайте от них, что им больше всего не нравится в вас

Слушая ответ, не концентрируйте свое внимание на том, что ваш собеседник действительно находит негатив. Прежде всего думайте о том, как себя изменить и возможно, вы узнаете о том, что слишком мало времени уделяете близким, или забываете о жизненно важных событиях

Теперь очередь родителей. Уж эти товарищи не упустят шанса вспомнить ваше детство и все выпалят по полной. Плохо следите за своим здоровьем, мало едите жидкого, запустили свою внешность, редко им звоните, забываете навестить и т.д.

Ну, все, теперь можно подводить итоги, но перед этим, сравните свои и чужие ответы. Наверняка будут расхождения, но они допустимы только в категории погрешности, поэтому никаких поблажек в свой адрес – будьте честны. В результате ваш характер, а вместе с ним и ваше внутренне состояние, состояние здоровья начнут течь по иному, позитивному руслу. Примерно через недельку-две подойдите к зеркалу и всмотритесь – тот ли человек, что прежде, смотрит на вас искренними, чистыми и любящими глазами? Да нет, это уже другая личность, внутри которой происходят грандиозные преобразования!

Три слона на которые на которых держится наше «Я»

Самоанализ в первую очередь начинается с того, что человек изучает свои внутренние особенности: психические и физические. В будущем этот базис станет отличным фундаментом для самоосмысления. Психология самопознания и саморазвития берет старт еще с самого младенчества. Когда мы впервые начинаем осознавать себя частью мира. По началу такого крохотного, но уже неотделимого от нашего собственного «Я». Наиболее распространенными способами самопознания, официально признаны:

  • Самоанализ – базируется на детальном анализе собственных поступков: их мотивов, возникающих в процессе различных эмоций, а в дальнейшем и установление причинно-личностной связи. Этот метод будет эффективен только в том случае, когда человек будет готов быть честным самим с собой, принимая реальность, в том числе также трезвость фактов. Не искать оправданий своему нежеланию действовать, а принимать этот выбор таким, каким он и является;
  • Самонаблюдение — психология самопознания человека базируется в основном именно на этом методе. Он гораздо легче воспринимается и воплощается в жизнь нежели первый. Объясняется это тем, что метод самоанализа скорее для тех, кто уже прошел первичные этапы. Для тех, кто освоил самые элементарные методы самопознания в психологии;
  • Сравнение – сопоставление общих черт, как позитивных, так и негативных – несомненно самый любимы метод мотивации самого себя. И это не спроста, ведь сравнивая себя с кем-либо, мы признаем, что у нас есть чему поучится у этого человека, а возможно также стоит отказаться от каких-либо привычек;

Именно эти методы изучения внутреннего мира помогают нам создавать необходимую модель поведения. К этой модели мы будем стремиться всю свою жизнь, развивая те личностные характеристики, которые, по нашему мнению, могут помочь в достижении желаемой цели.

Самосознание личности в психологии

В психологии не выработано единой концепции понимания самосознания, поскольку оно является сложным и многогранным. В качестве синонимов могут использоваться такие термины как «самоидентичность», «я-концепция» (one’s self-concept), «самость».

Понятие самосознания ввёл в психологию советский психолог и философ Сергей Рубинштейн, описав его как возможность понимать себя и окружающих, воспринимать структуру взаимоотношений между людьми.

Исследования в данной сфере проводил также Лев Выготский, который выяснил, что самосознание начинает формироваться в раннем детстве и окончательно оформляется у подростков в процессе взросления. Он указал на то, что для формирования самосознания необходима способность размышлять, которая у ребёнка формируется примерно к 7 годам. Поэтому дошкольникам очень сложно оценивать любые ситуации с какой-либо другой точки зрения, кроме собственной.

Советский психолог Вольф Мерлин выделяет следующие элементы, определяющие самосознание личности:

  • понимание своих эмоций;
  • осознание себя в качестве субъекта;
  • способность отличать себя от других субъектов;
  • наличие самооценки.

В современной психологии выделяют такие критерии самосознания:

  • социальная и материальная обособленность личности от окружения;
  • осознание контроля над своими действиями и мыслями;
  • попытки примерить на себя качества других людей;
  • способность понимать свои мотивы, желания и потребности;
  • осознание особенностей своего характера и своей личности.

В качестве одного из ключевых пластов самосознания психология рассматривает отношение человека к окружающим. Всего выделяют четыре уровня такого отношения:

  1. Эгоцентрический. Отношение к окружающим у человека формируется на основании их отношения к нему. Данный уровень естественен для детей, но нередко встречается и у взрослых.
  2. Группоцентрический. Человек положительно относится к своей группе, считает других её представителей «правильными». В зависимости от обстоятельств понимание человеком своей группы может сужаться или расширяться (семья, друзья, коллектив, город, нация, все люди).
  3. Просоциальный. Данный уровень отношения подразумевает, что каждый человек представляет ценность, независимо от наличия у него преимуществ и недостатков.
  4. Эстохолический. На данном уровне личность рассматривает каждого человека как часть духовного мира. Основными ценностями являются гуманность, милосердие, уважение и терпимость.

Функции самопознания

Самопознание выступает необходимым условием самовоспитания и самосовершенствования, выбора жизненного пути и профессии, организации своего поведения. Познание человеком самого себя и своих индивидуальных особенностей становится важным условием самоопределения, организации межличностных отношений, совершенствования жизнедеятельности человека.

В самопознании сочетаются:

  • субъект (сам человек);
  • объект деятельности (познаётся человеком).

Объектом самопознания выступают отдельные свойства и качества личности. Обеспечение оптимальных условий для успешного функционирования личности невозможно без знания её структуры и закономерностей становления.

Личность – это основная психологическая категория, обусловленная триединством:

  • чего хочет человек (что для него привлекательным, направленность как мотивационно-ценностная система личности, ценности, установки, идеалы);
  • что может человек (его способности, одарённость);
  • кем является он сам (какие из тенденций, установок и способов поведения закрепились в его характере).

В этом триединстве непротиворечиво объединены как динамические характеристики личности (направленность, мотивы), так и её устойчивые качества (характер и способности).

Структура личности проявляется во взаимодействии её устойчивых компонентов:

  • функциональных механизмов психики;
  • опыта личности;
  • обобщённых типологических свойств личности.

К функциональным механизмам психики относят:

  • восприятие информации;
  • мышление;
  • память;
  • психомоторика;
  • уровень саморегуляции.

Самосознание предполагает познание и знание прежде всего своего физического состояния, а затем уже внутреннего духовного мира, своих возможностей. Оно связано со способностью посмотреть на себя со стороны. При этом у человека формируется представление о собственном физическом состоянии по двум основным направлениям:

  • первый – самоощущение, тесно связанный с жизнедеятельностью организма;
  • второй – информация о собственных телесных признаках, поступающая в результате коммуникативных взаимодействий с окружающими.

Выбери ответ

Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе

Основные понятия:

обучение, развитие, зона ближайшего развития, зона актуального развития, воспитание.

Обучение и развитие (англ.educationanddevelopment ) – широко разрабатываемая в пси­хологии проблема, выясняющая взаимоотношение этих двух различных процессов.

В отечественной психологии эта проблема была впервые сформулирована Л.С. Выготским в начале 1930-х гг. Он обосновал ведущую роль обуче­ния в развитии, отметив, что обучение должно идти впереди развития, быть источником нового в развитии. Введенное им понятие «зона ближайшего развития» раскрывает это общее теоретическое положение: ребенок, обучаясь с помощью взрос­лого, успешно начинает выполнять то, чего он до этого не мог выполнить самостоятельно. Мера этой помощи (способность ее воспринять) выступает как показатель потенциальных возможностей ребенка к обучению. То же, чего ребенок уже достиг к моменту обучения, характе­ризуется Выготским как «зона актуального разви­тия».

2 стр., 876 слов

Структура самосознания

Самосознание состоит из таких элементов как:

  • осознание текущих и отдалённых целей, понимание собственных мотивов;
  • осознание своих имеющихся и желанных качеств;
  • когнитивное представление о себе (взгляд со стороны);
  • эмоциональное представление о себе.

Можно условно разделить самосознание на две составляющих: познание себя и отношение к себе. Когда человек мысленно высказывает мнение о себе, своих способностях, нравственных качествах или текущем состоянии, он предстаёт одновременно в виде субъекта и в виде объекта. Для обозначения этих сторон используются термины «Я» (или «Я-субъект») и самость (или «Я-объект»).

«Я» обладает способностью наблюдать за самостью, давая оценку чувствам, мыслям, мотивам и поступкам. Помимо прочего, «Я» наблюдает и за собственной склонностью наблюдать. Самость же рассматривается многими исследователями как механизм, заставляющий личность стремиться к достижению максимума своих возможностей.

Самосознание – это достаточно сложная система, которую для лучшего понимания можно условно разделить на 4 уровня:

  1. Непосредственно-чувственный. Данный уровень включает собственные переживания, эмоции, чувства и желания – минимальный набор, необходимый для самоидентификации личности.
  2. Целостно-образный (личностный). На данном уровне личность ощущает потребность быть лучше, действовать, совершенствоваться.
  3. Интеллектуально-аналитический (рефлексивный). Данный уровень подразумевает наблюдение за собой, своими мыслями и желаниями, а также рефлексию и самоанализ.
  4. Целенаправленный деятельный. Здесь объединяются все три предыдущих уровня, и человек использует полученные наблюдения для самоконтроля, самовоспитания, самосовершенствования и других действий, необходимых для достижения «Я-идеального».

Также в структуре самосознания можно выделить 3 пласта, связанных с тем, как человек воспринимает себя со стороны и как видит собственную роль в обществе:

  1. Восприятие самого себя.
  2. Восприятие окружающих.
  3. Понимание того, как его воспринимают окружающие.

Как развивается самосознание.

Развитие самосознания — это важный этап в процессе развития ребенка. У него появляется представление о том, какие у него особенности и навыки, как видят его другие люди и, почему именно таким образом относятся к нему. Более ярко самосознание выражается в анализировании ребенком своих сильных и слабых сторон, особенностей характера и различных умений.

Строение самосознания

  1. Уяснение ближайших и удаленных целей мотивов собственного «Я»;
  2. Понимание личных истинных и желаемых качеств;
  3. Наблюдение за собой;
  4. Анализ своих переживаний и впечатлений.

Этапы развития самосознания

1. От 1 года до 3 лет:

  • Понимание рубежей собственного тела;
  • Развитие взаимодействия с различными предметами;
  • Начинает осознанно понимать, что отражение в зеркале — его собственное;
  • Именует себя от третьего лица;
  • Появляется «Я», собственная самооценка.

2. От 4 до 6 лет:

  • Расценивание поступков окружающих людей и своих личных;
  • Создается очертание личного «Я»;
  • Анализ и выражение своих чувств и эмоций;
  • Начинает ассоциировать себя с прошлым, настоящим и будущим временем;
  • Поверхностная оценка личных особенностей характера и поступков.

3. От 7 до 10 лет:

  • Понимает личные качества;
  • Часто задумывается над своими действиями, основываясь на личных эмоциях и мыслях.

4. От 11 до 17 лет:

  • Ассоциирует себя, как взрослого человека;
  • Открытие своего духовного мира;
  • Адаптация и улучшение коммуникаций с другими людьми.

Примечания[ | ]

  1. Лебедев А. В. Семь мудрецов // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин, заместители предс.: А. А. Гусейнов, Г. Ю. Семигин, уч. секр. А. П. Огурцов. — 2-е изд., испр. и допол. — М.: Мысль, 2010. — ISBN 978-5-244-01115-9.
  2. 12 Маралов, 2004, с. 3.
  3. Маралов, 2004, § 1. Понятие самопознания / Глава 1. Общая характеристика самопознания / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.
  4. 12 Маралов, 2004, § 3. Сферы и области самопознания / Глава 1. Общая характеристика самопознания / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.
  5. См.: Человек и общество / Под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.
  6. Маралов, 2004, § 2. Структура самосознания / Глава 2. Самопознание как структурный компонент самосознания человека / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.
  7. Маралов, 2004, § 1. Общая характеристика самопознания как процесса / Глава 3. Самопознание как процесс цели, мотивы, способы, результаты / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.
  8. См.: Орлов Ю. М. Самопознание и самовоспитание характера. — М.: Просвещение, 1987. — 224 с. — ГлаваРазвитие способностей и психических процессов .
  9. 123 Маралов, 2004, § 3. Способы и средства самопознания / Глава 3. Самопознание как процесс цели, мотивы, способы, результаты / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.
  10. Маралов, 2004, § 4. Результаты самопознания / Глава 3. Самопознание как процесс цели, мотивы, способы, результаты / Раздел 1. Психология самопознания / Часть I. Теоретические основы самопознания и саморазвития.

5 простых упражнений на самопознание

Процесс самопознания продолжается постоянно, не прерываясь ни на минуту. Не всегда он происходит осознанно. Часть собственных знаний о себе мы получаем подсознательно. Не всегда есть возможность контролировать свои действия, однако большинство людей склонны анализировать свои поступки, даже после того, как прошло много времени. Существуют некоторые простые упражнения, которые помогают принять себя таким, каким есть.

Наблюдение за собой

Процесс самопознания характеризуется массой различных оценочных суждений о себе. Так, например, наблюдая за собой преднамеренно, можно выделить у себя множество качеств, которые ранее совершенно не замечал.

Когда наблюдаешь за своим поведением и начинаешь отслеживать собственные реакции на различные раздражители, появляется чувство удовлетворенности и контроля над действительностью.

Детальное сравнение

Сравнивая себя с другими людьми, индивид получает массу полезных знаний и о собственной личности. Процесс самопознания будет проходить более успешно, если человек пользуется методом сравнения себя с другими людьми.

Процесс самопознания формируется в ряде случаев исключительно благодаря сравнению. Детальное изучение поведения других людей и сравнение их со своими собственными накладывает большой отпечаток на самопознание.

Составление личностного портрета

Данный метод подразумевает углубленное изучение собственной личности путем составления личностного портрета. Этим методом пользуются многие психологи, помогая пройти путь к самореализации на персональном консультировании.

В результате самопознания с помощью данного метода, можно получить много новых знаний о своем поведении, реакции на конфликтные ситуации, а также сделать анализ некоторых поведенческих реакций.

Данный метод помогает строить благополучные отношения с людьми, поскольку в результате составления личностного портрета, человек начинает понимать особенности и реакции собственного «я». Тем самым он получает возможность самоконтроля во многих ситуациях.

Соединение противоположностей

Поскольку человек за свою жизнь сталкивается со множеством различных ситуаций, никогда нельзя исключать то, что он может столкнуться с противоположными объектами. Так, например, предполагая положительную реакцию на поведение другого человека, он может неожиданно увидеть негативный вариант.

Это связано с особенности целостного восприятия самого себя и других людей

Поэтому особенно важно уметь контролировать свои эмоции и отслеживать собственные желания и чувства. В результате принятия себя процесс самопознания становится намного проще

Оценивание людей с упором на новые знания полученные в процессе саморазвития

Сравнивая себя с другими людьми, можно узнать много нового о собственной личности. Самопознание подразумевает сопоставление и анализ различных ситуаций. Вокруг каждого человека происходит множество изменений. Жизнь не стоит на месте и водоворот событий подразумевает постоянное развитие. Для верной оценки ситуации, человеку всегда следует сравнивать свое поведение и реакции с другими людьми.

https://youtube.com/watch?v=pwgHh9uruqU

Личность претерпевает изменения на протяжении всей жизни. Самопознание помогает человеку понять, как можно улучшить свою жизнь, ведь благодаря верной реакции в каждой конкретной ситуации можно научиться управлять событиями.

Существующие способы самопознания помогают сформировать верное мнение о собственной личности, чтобы в дальнейшем использовать его для своей выгоды. Благодаря верному познанию и принятию самого себя, человек получает массу новых открытий, становится более открытым окружающему миру и находит гармонию с собой.

Проблема самопознания

Самопознание включается в самосознание в качестве одного из основных процессов, обеспечивающих его содержание и динамику. Оно определяется динамической стороной самосознания и лежит в основе его функциональных проявлений. Именно с такой позиции можно широко рассматривать самопознание, анализировать его возможности.

Как говорил древнегреческий философ Сократ: «Познай самого себя». То есть это первоочередная и очень непростая задача: не познание окружающего мира, а познание самого себя. Много философов и учёных мыслили об этом, пытались решить эту проблему, ответить на вопрос «что такое человек», а точнее – «что такое Я». Но эта проблема не решена до сих пор, как и любая другая философская проблема.

Проблема самопознания неразрешима, но крайне важна сама по себе. Акт самопознания и акт самооценки называется рефлексией, когда человек делая нечто осознаёт сам себя. Когда он, делая что-то, думает о себе, понимает, что это делаю Я.

Существующая закономерность в соотношениях самосознания и самопознания иногда рассматривается с противоположных точек зрения:

  • в первом варианте в самопознании видят условия самосознания;
  • во втором – только его результат.

Несмотря на очевидное значение самопознания в методологическом, теоретическом и прикладном планах, эта проблема до сих пор остаётся недостаточно изученной. Подвергается сомнения само право на существование самопознания как научного понятия и научной проблемы.

В качестве более точных его эквивалентов в современной научной литературе часто используются такие понятия, как «знание о своих психических состояниях», «представление о себе», «самооценка», «образ самого себя» и т.д.

Первичное самопознание

Процесс самопознания начинается с младенчества. На протяжении всей жизни он видоизменяется и приобретает все более очерченные формы. Первичное самопознание обретает свое становление еще в раннем детстве. От него зависит доверие к миру и к самому себе.

Самая первая ступень в самопознании — первичное. Ребенок формирует представление о себе и о других людях, начинает познавать мир, знакомится с реакциями людей и со своими собственными. Процесс самопознания заложен в мозге. С самого рождения человек начинает учиться принимать себя таким, какой он есть.

Благодаря правильно организованной помощи родителей, процесс первичного самопознания будет проходить легче. В связи с большим влиянием родителей на своего ребенка, часть его представлений о себе и об окружающем мире будет неразрывно связана с представлением о нем родителей. В результате похвалы или наоборот, появляющиеся конфликты в семье, ребенок начинает познавать себя и учится принимать мир.

Несмотря на то, что первичное самопознание закладывается в раннем возрасте, кризис данного этапа наступает в более зрелые годы. Встречая на своем пути какие-либо препятствия, несоответствие своим ожиданиям, измененный мир начинает представляться не таким, каким он был в раннем детстве. Подростки часто склонны идеализировать окружающую действительность, однако, в какой-то момент наступает кризис. Это и называется кризисом первичного самопознания, когда собственные представления стали претерпевать некоторые изменения, с которыми нужно смириться.

Коллективное самосознание

Перейдём к анализу коллективного, или этнического, самосознания. С массовым сознанием народа или нации тесно связано их самосознание, которое выражается через культурные традиции: музыку, танцы, обычаи, обряды. Самосознание народа или нации является отражением его или её признаков, в том числе культуры, языка. Оно способно стимулировать консолидацию людей, ориентацию конкретных масс на достижение успеха, осуществление интересов страны.

Так, в период I960—1970-х гг. советские СМИ пропагандировали идеи равенства, взаимопомощи и дружбы народов. Проявления межнациональных трений замалчивались или в тех редких случаях, когда обнародовались, публично осуждались.

Виды самосознания

Самосознание – более общая категория. Выделяются такие уровни, формы и виды самопознания (они в разных степенях проявляются у различных людей):

  1. Самоконтроль. Это управление своими мыслями и действиями на основе требований общества и личных целей.
  2. Самопознание – это пища для остальных составляющих самосознания. В результате этого процесса человек понимает, какие у него цели, ценности, мотивы. На их основе осуществляется самоконтроль. Например, достижение любой цели требует избавления от сиюминутных удовольствий. Чтобы оградить себя от вредного, но приятного, нужен самоконтроль. Сначала предстоит осознать, зачем так страдать в краткосрочном временном отрезке. Пример самопознания – медитация, когда происходит постоянное наблюдение за собой.
  3. Самооценка – определение человеком меры своих способностей достичь цели, качества выполненных действий, значимости совершенных им поступков и прочее. Она не всегда является обязательным компонентом самосознания в текущий момент времени. Например, человек может наблюдать за своим внутренним миром непосредственно, не оценивая свои мысли, эмоции.
  4. Самопринятие.

Прояснение внутреннего мира

Самопознание, как основа самосознания, совершается в результате:

  1. Анализа последствий собственных поступков и взаимоотношений с другими людьми. Человек сравнивает свои действия с общественными нормами, в результате он определяет свое поведение как правильное или неправильное, полезное или вредное.
  2. Анализа чужих оценок, т.е. как оцениваются поступки другими людьми.
  3. Наблюдения за своим внутренним миром. Оно может осуществляться как непосредственно в момент деятельности или общения с другими людьми, так и вследствие анализа воспоминаний.

Самопознание по Варламовой – это творческий поиск при решении личностных трудностей.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Значение самопознания в жизни человека

Многие религии, философские и психолого-педагогические школы и подходы в значительной степени построены на ценности, важности и значимости самопознания и саморазвития. Так, с точки зрения религий Древнего Востока именно с помощью самопознания и саморазвития возможно и реально постижение истинной сущности человека, достижение единения человека с Абсолютным Разумом, Вселенной; «в христианстве самопознание есть открытие в себе Божественного начала, а саморазвитие — путь постижения Бога через веру и приобщение к таинствам церкви»

В психологии и педагогике гуманистического направления утверждается, что только с помощью самоактуализации человек может реализовать себя, обрести смысл своего существования, стать тем, кем он способен стать, «а не тем, кем ему навязывают быть окружающие».
В соответствии с концепцией представителя гуманистической психологии К. Роджерса, самопознание даёт человеку способность к личностному росту, самосовершенствованию, самоактуализации, что является необходимым условием достижения полноты жизни, ощущения радости жизни, осознания смысла жизни.

Обычаи и нравы: трактовка понятий

Под «нравами» понимаются стандартные, повторяемые большим количеством людей реакции на какие-то конкретные события. Нравы преобразуются по мере того, как меняется сознание индивидов. Они основываются на привычках.

Обычаи представляют собой формы поведения людей в каких-то определенных ситуациях. Общество неуклонно следует обычаям своей страны, даже не задумываясь, какое происхождение они имеют, почему существуют.

Выражение социальной ответственности проявляется в склонности людей вести себя в полном соответствии с интересами окружающих индивидов.

Делинквентное поведение

Под делинквентным поведением понимают противоправное антиобщественное поведение индивида, которое воплощается в его конкретных действиях (или бездействиях) в определенных ситуациях. Вред наносится обществу и отдельным лицам.

Делинквентное поведение отличается индивидуальным, коллективным характером. При этом индивидуальная девиация в определенных случаях переходит в коллективную форму, распространение которой связывается с влиянием криминальной субкультуры. Ее носители – деклассированные представители общества.

Виды девиантного проявления:

  1. Ретритизм – отторгаются способы, цели.
  2. Ритуализм – отрицаются общеизвестные цели в случае согласия с определенными возможностями достижения.
  3. Мятежный бунт – не поддерживаются ценности, которые меняются на другие, нередко абсолютно противоположные.
  4. Инновация – принимаются цели, но отрицаются законные методики их достижений.

Итак, девиантное поведение считается отклоняющимся. Оно противоречит социальным, традиционным, правовым и прочим нормативам. Рассматривается многими представителями общества в качестве недопустимого, осуждаемого. Основополагающими типами выступает алкоголизм, проституция и другие негативные явления современного общества.

Любое девиантное поведение – отклонение от общепринятой нормы. Хотя не каждое отклоняющееся поведение относится к делинквентному. В случае отклонения поведения от стандартной нормы признать его делинквентным могут государственные органы, которые уполномочены принимать правовые законы и осуществлять их закрепление в законодательной базе государства в качестве нарушений правового поля.

Выбери ответ

Выводы

Психология самопознания необычайно тонкая материя. Она не имеет четкий, слаженный алгоритм действий. Методики, которые принесли небывалый успех одному человеку, не факт, что будут гарантировать такой успех вам.

Перед тем, как начать свой выбор инструмента для достижения результата, вам необходимо спросить самого себя: «А хочу ли я этого?», «Стремлюсь ли к этой цели Я?».

Если вы не знаете ответа на эти вопросы или же четко осознаете, что это-то вам совершенно не нужно, — углубитесь в себя. Применяйте на себе эти прекрасные методы и тогда, психология самопознания откроет в вас новые грани. Чтобы что-то получить, вам необходимо не только осознанного желать этого, но и полностью отдаваться цели. Вы должны стремиться узнать самого себя, осознать внутреннее «Я» без лишней мишуры, которая зачастую его окружает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector