Психологические словари и справочники словаря

1.docx

  1        

АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МВД РОССИИКраткий словарь терминов по психологии и педагогикеМосква 2006Рецензенты:^ Краткий словарь терминов по психологии и педагогике. ^ С Академии экономической безопасности МВД России, 2005

Абстракция (абстрагирование) АбулияАвтокоммуникацияАвторитарностьАвторитетАггравацияАгнозияАгрессивность –Агрессия^ Адаптационный синдромАдаптацияАдинамия^ Аксиоматический метод^ Активность личности^ Активность психическая –Актуализация ^ Актуальные способности – ^ Акцент – вниманиеАкцентуации характераАлгоритм – АмбивалентностьАмбициозность – ^ АменцияАмнезия^ Амнезия психогеннаяАмнезия фиксационнаяАнализ –Анализатор –восприятиеАналогияАнамнезАнкета психологическая– Анкетирование^ Аномия АнтиципацияАпатияАпперцепция — Апробация Артефактartefactus^ Артистизм педагогический^ Асоциальное поведениеАссоциации – АстенияАтрибуты – АттракцияАура – Аутизм Аутоагрессия – ^ Аутогенная тренировкаАутохтонноАфазияАффект – ^ Аффект классический (физиологический)^ Аффект кумулятивный –^ Аффект патологический^ Аффективная разрядка – Аффективная тупость^ Аффективное состояниеБарьер психологическийБдительностьбеспечность. ^ Безусловный рефлексБеседаБеспечностьБеспомощность –^ Бессвязность мышленияБессознательноеБесстрашиеБесхарактерность^ Биографический метод^ Биологизация личностиБиологический (физиологический) стрессБихевиоризм^ Боевая готовность^ Болезни психическиеБоль^ Борьба мотивовБрадипсихияБредВалидность ВдохновениеВераВербализация^ Вербальное средство общения – Взаимоотношения^ Взгляд – Взыскание – ^ Виды (типы) конфликтов^ Виды мышления.^ Виды памяти^ Виды судебно-психологической экспертизы – Виктимология – Витальный ВлечениеВлияниеВменяемостьВниманиеВнимательность – ^ Внутригрупповой конфликт^ Внутриличностный конфликтВнушаемостьВнушение Возбуждение^ Волевое усилиеВолевые особенностиВоляВоображение^ Вопросник психологическийВоспитаниеВоспоминаниеВосприятие ВоспроизведениеВпечатлениеВпечатлительность –Врабатывание^ Временное психическое расстройство^ Всеобщий конфликтВспоминание^ Вторичное врабатывание^ Выразительные движенияГабитусГаллюцинация^ Гебоид криминальный – ^ Генетический метод Гениальность ^ ГенотипГерменевтика ГипербулияГиперестезияГиперкинезГиперкомпенсацияГипертимияГипестезияГипнозвнушенияГипнолепсияГипобулия.ГипотезаГипотомия Гнев – агрессивно^ ГореГражданская процессуальная дееспособность – ^ Границы конфликтаГруппа^ Групповая позиция  1        

Поиск по сайту:  

1.doc

  1      

А.АдаптацияАдекватныйАкмефеномен акмезначимым прорывомординарным и репродуктивным и даже псевдоакме ^ Личностное акмеАкселерацияАктивностьпсихологииобщениеАктуализация^ Акцентуация характераАмбивалентность ^ Амбивалентность поведения ребенка^ Амбивалентность чувствАмплификация^ Амплификация психического развитияАпперцепцияАрхетипаналитической психологииАссимиляцияАккомодация^ Асинхронии психического развитияретардацияАссоциация^ АстенияАутизмАффект^ Аффект неадекватности ^ Аффективный ребенок^ Аффективно-личностные связиАффилиация^ Б.Бессознательное^ Биогенетический законБихевиоризм^ В.Вариация Ведущая деятельность^ Ведущей деятельности концепциявозрастной психологииВербализмВербальныйВиртуальныйВлечениеВозрастакселерацииасинхронииинфантилизма«Внутренняя позиция школьника»^ Возрастная периодизация развития личности^ Возрастная психологияОбъектПредмет^ Теоретические задачи ВП:

  • изучение движущих сил, источников и механизмов психического развития на всем протяжении жизненного пути человека;
  • периодизация психического развития в онтогенезе;
  • изучение возрастных особенностей и закономерностей протекания (возникновения, становления, изменения, совершенствования, деградации, компенсации) психических процессов (восприятия, памяти, внимания и др.);
  • установление возрастных возможностей, особенностей, закономерностей осуществления различных видов деятельности, усвоения знаний;
  • исследование возрастного развития личности, в том числе в конкретных исторических условиях.

^ Практические задачи ВП:

  • определение возрастных норм психических функций, выявление психологических ресурсов и творческого потенциала человека;
  • создание службы систематического контроля за ходом психического развития, психического здоровья детей, оказания помощи родителям в проблемных ситуациях;
  • возрастная и клиническая диагностика;
  • выполнение функции психологического сопровождения, помощи в кризисные периоды жизни человека;
  • наиболее оптимальная организация учебно-образовательного процесса, непрерывного образования (в том числе ориентированного на людей среднего и пожилого возраста).

^ Возрастные особенности^ Возрастные кризисыВоспитание^ Высшие психические функции^ Высших психических функций формирование^ Г.ГендерГенезис^ Генезиса коммуникативной деятельности концепция^ Генетика поведенияГештальтпсихология Геронтопсихологиявозрастной психологииГиперопекаГипоопека^ Глубинная психологияГоспитализм ^ Гуманистическая психология  1      

Поиск по сайту:  

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

История психологии

В философском контексте психология существовала около тысячи лет назад в Древней Греции, Египте, Индии, Персии и Китае.

В 387 г. до н.э. Платон предположил, что в мозгу происходят умственные процессы, а в 335 г. до н. э. Аристотель предположил, что в сердце.

Авиценна, известный мусульманский врач, родившийся в 980 году нашей эры, изучал и лечил эпилепсию, ночные кошмары и плохую память. Утверждалось, что первые больницы для лечения психиатрических заболеваний были созданы исламскими врачами в средневековье.

В 1774 году Франц Месмер предположил, что гипноз, или «месмеризм», может помочь в лечении некоторых видов психических заболеваний.

В 1793 году Филипп Пинель освободил первых пациентов с проблемами психического здоровья из заключения, что стало сигналом к более гуманному обращению.

В 1879 году Вильгельм Вундт, Германия, основал психологию как самостоятельную экспериментальную область исследования. Он создал первую лабораторию, которая проводила психологические исследования исключительно в Лейпцигском университете. Вундт известен сегодня как основатель психологии.

В 1890 году американский философ Уильям Джеймс опубликовал книгу под названием «Основы психологии». Это обсуждалось психологами по всему миру на протяжении многих десятилетий. В том же году штат Нью-Йорк принял Закон о государственной помощи, в соответствии с которым люди с проблемами психического здоровья должны были покинуть свои дома и направиться в больницу для лечения.

Герман Аббингаус, который жил с 1850 по 1909 год и работал в Берлинском университете, был первым психологом, который интенсивно изучал память.

Иван Павлов, живший с 1849 по 1936 год, провел знаменитый эксперимент, который показал, что собаки выделяют слюну в ожидании пищи, вводя понятие условного рефлекса.

Зигмунд Фрейд, живший с 1856 по 1939 год, разработал область психоанализа, типа психотерапии. Он использовал интерпретирующие методы, самоанализ и клинические наблюдения.

Он сосредоточился на разрешении бессознательных конфликтов, психических расстройств и психопатологии. Фрейд утверждал, что бессознательное было причиной большинства мыслей и поведения людей, а также проблем психического здоровья.

Э. Б. Титченер, твердо верил в структурализм, который фокусируется на вопросе: «Что такое сознание?». Уильям Джеймс и Джон Дьюи были убежденными сторонниками функционализма, в котором говорилось: «Для чего нужно сознание?». Дискуссия между функционалистами и структуралистами привела к быстрому росту интереса к психологии.

Бихевиоризм

В 1913 году американский психолог Джон Б. Уотсон основал новое направление, которое изменило всю психологию. Поведение, утверждал он, является не результатом внутренних психических процессов, а результатом того, как мы реагируем на окружающую среду. Бихевиоризм сосредоточен на том, как люди формируют новое поведение из окружающей среды.

Гуманизм

Гуманисты рассматривали бихевиоризм и психоаналитическую теорию как слишком бесчеловечные. Вместо того, чтобы быть жертвами окружающей среды или бессознательного, они предположили, что люди изначально совершенны и что наши собственные психические процессы играют активную роль в нашем поведении. Гуманистическое движение много внимания уделяет эмоциям, свободной воле и субъективной оценке опыта.

Когнитивная теория

Появившаяся в 1970-х годах, она считается самой последней школой в психологии. Когнитивные теоретики полагают, что мы воспринимаем информацию из окружающей среды через наши чувства, а затем обрабатываем данные мысленно, организуя их, манипулируя ими, запоминая их и связывая с информацией, которую мы уже знаем. Когнитивная теория применяется к языку, памяти, обучению, системам восприятия, психическим расстройствам и сновидениям.

В настоящее время психологи изучают все эти подходы и выбирают то, что кажется наилучшим из каждого подхода для конкретной ситуации.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Начало психологии как дисциплины

В первые дни психологии были две доминирующие теоретические школы. Американский психолог по имени Уильям Джеймс (1842-1910) разработал подход, который стал известен как функционализм. Он утверждал, что ум постоянно меняется, и бессмысленно искать фундаментальные блоки. Вместо этого следует сосредоточиться на том, как и почему организм что-то делает. Было предложено, чтобы психологи искали основную причину поведения и происходящих психические процессы. Этот акцент на причинах и последствиях поведения оказал влияние на современную психологию.

Структурализм был названием, данным подходу, впервые предложенному Вильгельмом Вундтом. Термин произошел от Эдварда Титченера, американского психолога, которого обучал Вундт. Структурализм полагался на самоанализ, метод исследования, посредством которого субъекты связывали то, что происходило в их умах, выполняя определенную задачу. Тем не менее, это оказалось ненадежным методом, потому что было слишком много индивидуальных различий в опыте и отчетах субъектов исследования.

Несмотря на провал самоанализа, Вундт является важной фигурой в истории психологии, поскольку он открыл первую лабораторию, посвященную психологии в 1879 году, и ее открытие обычно считается началом современной психологии. Вундт был важен, потому что он отделил психологию от философии, анализируя работу ума, используя более объективные и стандартизированные процедуры. Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями

Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями.

Что же это такое

Простыми словами — боязнь близости. Индивид, которому свойственно такое поведение, предпринимает все возможное, чтобы ни в ком не нуждаться. Он старательно избегает привязанностей, так как не умеет доверять окружающим. Фигурально выражаясь, можно интерпретировать его жизненные установки как: «Я сам по себе, мне никто не нужен». На самом же деле он прячется, он пытается оградить себя от вероятных негативных последствий сближения с людьми.

Области и структура психологии

В результате развития психологической науки возникло огромное количество областей, охватывающих самые различные сферы. Когнитивная психология исследует человеческое мышление и особенности развития познавательной функции. Сравнительное ответвление дисциплины изучает поведенческие паттерны представителей животного мира для установления взаимосвязи с шаблонами, которые присущи людям. Принято выделять также следующие области психологической науки:

  1. Судебную. Исследования в данной сфере используются преимущественно в системе правосудия.
  2. Патопсихологию, которая изучает всевозможные патологии и поведение, выходящее за рамки принятых норм.
  3. Клиническую. Передовики в области клинической психологии заняты поисками эффективных методов терапии различных психических расстройств.

Нейропсихология является междисциплинарным научным направлением, нацеленным на понимание особенностей психических процессов и того, как функционирует головной мозг. В данной области используются достижения в информатике, нейробиологии и философии, а к ее основным методам относятся: раздражение и разрушение структурных связей, а также исследование сравнительно-анатомическим способом.

Современная психология представляет собой интенсивно развивающуюся сферу человеческого познания, обладающую тесной связью с рядом других научных дисциплин. Подобно любому развивающемуся явлению, психология постоянно подвергается всевозможным метаморфозам, которые в итоге и приводят к ее эволюции. Отрасли психологии как науки занимаются изучением закономерностей, фактов и механизмов психической деятельности при условии влияния конкретных обстоятельств и внешних раздражителей.

Что такое психология? Ответить на этот вопрос кратко и понятно непросто, учитывая тот факт, что на текущий момент насчитывается более 100 отраслей дисциплины, претендующих на звание самостоятельных наук. Общая психология считается своеобразным ядром, изучающим основополагающие принципы, механизмы, а также формирование и становление психологического знания. Перед фундаментальной частью психологии стоит задача вывести формулы основных закономерностей, а также обосновать методы и способы общения личности с обществом и повседневной действительностью.

Помимо фундаментальной (или общей) психологии, существует внушительное количество дисциплин, наиболее полно сформировавшимися и содержательными из которых являются:

  1. Социальная психология, изучающая взаимодействие людей в рамках крупных общностей и целых этносов.
  2. Педагогическая психология исследует закономерности воспитательного процесса и поиском методов обучения.
  3. Психофизиология направлена на изучение взаимной связи между физиологическими и психическими проявлениями.
  4. Предметом изучения дифференциальной психологии являются индивидуально-типологические различия между людьми, а также особенности их характера, темперамента и профессиональных наклонностей.
  5. Возрастная психология занимается исследованием психического онтогенеза и личностных качеств, обусловленных возрастом и резервами развития. Подразделяется на: геронтопсихологию, детскую, подростковую, юношескую и взрослую психологию.
  6. Медицинская отрасль науки изучает особенности психического развития нездорового человека и пограничные психологические состояния.

Патопсихология и психология, занимающаяся исследованием различных отклонений психической деятельности, рассматривает причины и методы преодоления врожденных либо приобретенных дефектов мозга, нарушений зрения, слуха или речевого аппарата. Существуют прикладные отрасли, сопряженные с той или иной разновидностью деятельности: военная, юридическая, политическая, спортивная, генетическая и даже космическая психология.

Психологические науки базируются на фундаментальной дисциплине, однако варьируются в зависимости от специализации и используемых методов, при помощи которых решаются поставленные конкретные задачи. Практическая психология — это наука, получившая активное развитие в наши дни, и ориентированная на объективное описание и предоставление целостных характеристик личности.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Наука

Психология это разнообразная область. Психологи проводят фундаментальные и прикладные исследования, служат консультантами для сообществ и организаций, диагностируют и лечат людей, обучают будущих психологов и тех, кто будет заниматься другими дисциплинами. Они проверяют интеллект и личность.

Многие психологи работают в качестве медицинских работников. Они оценивают поведенческие и психические функции и благополучие. Другие психологи изучают, как люди связаны друг с другом и с техникой, и работают над улучшением этого взаимодействия.

Применение психологических исследований может уменьшить экономическое бремя болезней для правительства и общества, поскольку люди учатся делать выбор, который улучшает их здоровье и благополучие. Успехи, достигнутые в оценках образования, помогают учащимся с трудностями в обучении. Психологическая наука помогает педагогам понять, как дети думают, воспринимают и запоминают, помогая разрабатывать эффективные методы обучения. Психологическая наука способствует справедливости, помогая судам понять замыслы преступников, истинность доказательств и достоверность определенных видов доказательств или свидетельских показаний.

Психология — это исследование мышления и поведения. Это изучение мышления, как оно работает и как оно влияет на поведение. Наука охватывает все аспекты человеческого опыта, от функций мозга до общения, от развития детей до ухода за престарелыми».

Психологи и психотерапевты работают вместе, чтобы помочь людям с психическими расстройствами, но они не совсем похожи. Психолог лечит пациента с помощью психотерапии, помогая облегчить симптомы путем изменения поведения. Роль психотерапевта, который является врачом, больше сосредоточена на назначении лекарств и других вмешательствах для лечения психических расстройств.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Практическая психология — что это?

Сразу отметим, что практическая психология — это, прежде всего, отрасль науки. Поэтому заблуждаются те, кто путает ее с психологией житейской, бытовой и т. д

Она занимает важное место в социальной сфере и применяется в работе с людьми

Практическая психология раньше, до 19 века, носила название опытной и сосредотачивалась исключительно в области, собственно, психологии. Поэтому нельзя ее путать с таким понятием, как прикладная психология, концентрирующаяся на других, пусть и близких областях, и используемая в сферах более конкретных, например, в образовательной, рекламной, спортивной и т. д. Иными словами, практическая психология практикует саму психологию, а прикладная — другие области. При этом, если практические психологи говорят с людьми простым доступным языком, то прикладная психология полна сухой информации и специальных терминов.

Что такое психология: история возникновения

Слово «психология» состоит из двух греческих терминов. Первый из них — «psyche» в честь богини Психеи. Особенность происхождения термина заключается в том, что это единственная наука, название которой происходит от имени богини из греческой мифологии. Вторая часть названия – это «logos», что означает наука.

Развитие психологической науки берёт своё начало около 2 тыс. лет назад. Сначала психология была неразрывно связана с философией и естествознанием. Кроме того, развитие психологического сознания было затруднено тем, что объект изучения не осязаем, его невозможно увидеть или потрогать. Психология представляет собой таинственную и нематериальную реальность.

Превращение психологии в самостоятельную науку связано с именем Христиан Вольф. Это немецкий учёный, которым было издано научные работы «Рациональная» и «Экспериментальная». Однако окончательно в отдельную науку психология выделилась в начале XX века. Это было связано с тем, что психология стала всё чаще включаться в разные виды практической деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector