Психологические науки: определение характеристика, классификация, методы, задачи, этапы развития и цели

Классификация наук по Кедрову Б. М.

Академиком Б. М. Кедровым эта наука помещалась в центре «треугольника наук». На вершине он располагал естественные науки, левый нижний угол отводил общественным наукам, а правый нижний – философским отраслям (логике и гносеологии). Между науками о природе и философскими науками ученый расположил математику. Психологии Кедров отвел центральное место, показывая, что она способна объединять все группы наук.

Основные психологические науки связаны с общественными дисциплинами, которые занимаются изучением людского поведения. К социальным наукам причисляют психологию, социальную психологию, социологию, политологию, экономику, этнографию, антропологию.

Психология прочно связана с естественными науками: физикой, биологией, физиологией, математикой, медициной, биохимией. На стыке этих наук появляются смежные области: психофизика, психофизиология, нейропсихология, бионика, патопсихология.

Психологические особенности науки определяют ее место в системе наук. В настоящее время историческая миссия психологии состоит в интеграции разных сфер человекознания. Она объединяет общественные и естественные науки в одну концепцию.

В последние годы возрастают связи психологии с техническими дисциплинами, появляются смежные науки: эргономика, авиационная и космическая психология, инженерная психология.

Предмет психологической науки связывает прикладные и теоретические дисциплины, которые развиваются на границах с науками о человеке, природе, обществе.

Подобное развитие можно объяснить запросами практической деятельности общества. В результате создаются и развиваются новые области психологической науки: космическая, инженерная, педагогическая психология.

Применение физических методов в современной психологии способствовало появлению экспериментальной психофизики, психологии. В настоящее время существует порядка ста различных отраслей психологии.

Основой современной психологии считается общая психология, изучающая общие законы, механизмы и закономерности психики. Она включает в себя экспериментальные исследования и теоретические моменты.

Человеческая психика является предметом некоторых отраслей:

  • в генетической психологии рассматривают наследственные механизмы поведении и психики, их связь с генотипом;
  • в дифференциальной психологии анализируют индивидуальные отличия в психике разных людей, особенности их появления, алгоритм формирования;
  • в возрастной психологии рассматривают закономерности становления психики здорового человека, а также особенности психики каждого возрастного периода;
  • в детской психологии рассматривается изменение сознания, психических процессов растущего ребенка, а также условия для ускорения этих процессов;
  • в педагогической психологии анализируются закономерности формирования личности ребенка в процессе воспитания, обучения.

Для современной психологии характерна дифференциация, порождающая ее деление на различные отрасли. Они могут существенно отличаться друг от друга, несмотря на схожий предмет исследования.

Перспективы психологии

Психологи изучают поведение с разных психологических точек зрения, каждая из которых основана на общем наборе предположений о том, что важно изучать и как это изучать. Некоторые проводят подробные биологические исследования мозга, другие исследуют, как мы получаем информацию, другие анализируют роль эволюции, а третьи — влияние культуры и общества

Некоторые проводят подробные биологические исследования мозга, другие исследуют, как мы получаем информацию, другие анализируют роль эволюции, а третьи — влияние культуры и общества.

Классическими современными взглядами в психологии на принятие научных стратегий были бихевиористы, которые славились своей зависимостью от контролируемого лабораторного эксперимента и неприятием любых невидимых или подсознательных сил в качестве причин поведения.

Позже когнитивная психология также приняла этот строгий, научный, лабораторный подход в применении к памяти, восприятию, когнитивному развитию, психическим заболеваниям и многому другому.

Медсестра и пациент

Профессия медсестры зародилась из женского стремления помочь больному или раненому человеку. В ее основе лежит принцип заботы о каждом пациенте, в независимости от его социального статуса, национальности или вероисповедания. Этот принцип в работе следует ставить превыше всего.

Медицинская сестра призвана ухаживать за пациентами, облегчать страдания или предотвращает их, а также помогать реабилитировать здоровье. Согласно этическому кодексу медсестер, им следует уважать права каждого человека на физическое и психическое здоровье, соблюдать принципы гуманности, качественно выполнять свою работу и соблюдать моральные принципы в отношениях с пациентами и коллегами.

Уважать человеческое достоинство пациента – необходимое условие работы в этой профессии. Согласно этике, медсестра не имеет права проявлять к больным высокомерие, пренебрежение или грубость, а также не должна навязывать им свою точку зрения по какому-либо вопросу. Она должна информировать пациента о его правах, состоянии здоровья, диагнозе и методе лечения.

Причинять боль пациенту допустимо только в одном случае – если это проводится в его интересах. Угрозы, касательно жизни человека недопустимы. Разглашение конфиденциальной информации о пациенте запрещена.

Вопрос №21

В какой последовательности федеральным законом установлены приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами?
Выберите один вариант ответа:

  • предотвращение образования отходов; снижение класса опасности отходов в источниках их образования; обработка отходов; утилизация отходов; обезвреживание отходов
  • максимальное использование исходных сырья и материалов; предотвращение образования отходов; сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования; обработка отходов; утилизация отходов; обезвреживание отходов
  • максимальное использование исходных сырья и материалов; сокращение образования отходов; обезвреживание отходов; утилизация отходов
  • максимальное использование исходных сырья и материалов; предотвращение образования отходов; сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования; обработка отходов; утилизация отходов; обезвреживание отходов; захоронение отходов

Правильный ответ: максимальное использование исходных сырья и материалов; предотвращение образования отходов; сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в источниках их образования; обработка отходов; утилизация отходов; обезвреживание отходов (обсуждение ответа)

Консультант по профессиональной ориентации

В связи с постоянным развитием и меняющимися условиям на рынке труда многие люди находятся в поиске работы или даже новой профессии. С помощью разных инструментов и методик консультант по профориентации помогает подобрать подходящую специальность и принять правильное решение в отношении будущей карьеры.

Необходимо обладать психологическими знаниями, чтобы изучить и проанализировать интересы, личностные качества и навыки клиента.

Ко всему прочему специалисты этой сферы помогают людям преодолеть стресс, который связан с потерей работы, а также помочь развить необходимые навыки для трудоустройства.

Сознание и психика

Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, связана с психическими явлениями:

  • познавательными, эмоциональными, мотивационными, волевыми процессами;
  • творческим подъемом, радостью, усталостью, сном, стрессом;
  • темпераментом, направленностью личности, характером

От того, насколько глубоко они рассматриваются, зависит правильность подбора приемом и методик развития.

Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, зависит от специфики человеческого организма, от функционирования коры головного мозга. В ней выделяют:

  • сенсорные зоны, которые обрабатывают и принимают от рецепторов и органов чувств информацию;
  • моторные зоны, управляющие движениями человека;
  • ассоциативные зоны, используемые для обработки информации.

Мифы о медицинской этике

Хотя современные технологии все глубже проникаю в медицину, она по-прежнему совмещает в себе науку и искусство. Эта двойственность, а также непосредственная связь со здоровьем и жизнью человека, создает почву для различных мифов.

В медицине есть темы, которые будоражат умы, вызывают горячие дискуссии и иногда трактуются неверно (трансплантация органов). Почки, сердце, легкие и другие органы пересаживают от уже умерших людей. Непосвященный в это человек, если увидит процесс извлечения органа, воспримет все так, что необходимый материал извлекают из все еще живого человека.

Или эвтаназия. Доктора либо прекращают продлевать жизнь пациента, либо применяют специальные меры для безболезненного ухода из жизни. В некоторых цивилизованных эта процедура добровольна, в большинстве стран мира – запрещена. Много споров вызывает эта тема. А споры порождают слухи. Мифы о «врачах-убийцах» тревожат людей.

Доктор и пациент

Медицинская этика гласит, что врачу следует быть высокообразованным специалистом, а деонтология помогает видеть в больном человека и уважать его права. Ведь он дает свою, особую присягу, «Клятву Гиппократа». Профессия доктор объединяет в себе гуманизм, гражданский долг, профессиональные знания и высокую нравственность.

При взаимодействии с подопечными важен внешний вид врачей, а также их манеры. Яркие прически или украшения, кричащий гардероб могут доставить неудобство людям, проходящим лечение или коллегам. Доктор должен оставаться спокойным даже если больной или его родственники ведут себя неадекватно – таковы требования этики.

Если врач чувствует антипатию к пациенту, ему не следует высказывать ее ни в словах, ни в жестах. Это ни в коем случае не должно отразиться на лечении, все личные неприязни остаются за пределами больницы.

Сострадание к больному человеку, основывается на научных знаниях, а не на простом общечеловеческом гуманизме. Современный врач обязательно информирует больного о тяжести его заболевания.

Традиционные правила взаимодействия доктора и пациента могут измениться со временем под влиянием новых этических принципов, но их суть, то самое «не навреди», сохраняется всегда.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Начало психологии как дисциплины

В первые дни психологии были две доминирующие теоретические школы. Американский психолог по имени Уильям Джеймс (1842-1910) разработал подход, который стал известен как функционализм. Он утверждал, что ум постоянно меняется, и бессмысленно искать фундаментальные блоки. Вместо этого следует сосредоточиться на том, как и почему организм что-то делает. Было предложено, чтобы психологи искали основную причину поведения и происходящих психические процессы. Этот акцент на причинах и последствиях поведения оказал влияние на современную психологию.

Структурализм был названием, данным подходу, впервые предложенному Вильгельмом Вундтом. Термин произошел от Эдварда Титченера, американского психолога, которого обучал Вундт. Структурализм полагался на самоанализ, метод исследования, посредством которого субъекты связывали то, что происходило в их умах, выполняя определенную задачу. Тем не менее, это оказалось ненадежным методом, потому что было слишком много индивидуальных различий в опыте и отчетах субъектов исследования.

Несмотря на провал самоанализа, Вундт является важной фигурой в истории психологии, поскольку он открыл первую лабораторию, посвященную психологии в 1879 году, и ее открытие обычно считается началом современной психологии. Вундт был важен, потому что он отделил психологию от философии, анализируя работу ума, используя более объективные и стандартизированные процедуры. Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями

Поскольку психология является наукой, она пытается исследовать причины поведения, используя систематические и объективные процедуры наблюдения, измерения и анализа, подкрепленные теоретическими интерпретациями, обобщениями, объяснениями и предсказаниями.

В каких сферах нужна политология

Я стараюсь не придерживаться стереотипа, что работать нужно по специальности, иначе не добьешься успеха. Ведь политология как наука переживает в России не лучшие времена. По крайней мере, если сравнивать со странами, где демократические институты появились раньше, чем у нас. Поэтому реализоваться по специальности «политолог» довольно сложно.

Я до сих пор задаю себе вопрос: «Смогу ли я обеспечивать себя как политолог и влиять на окружающий мир? Или просто буду заниматься исследованиями, которые никак не отразятся на практике?».

Пока я не могу ответить на эти вопросы. Поэтому заранее узнала, в каких еще сферах применимо знание политологии. Оказывается, можно работать:

Преподавателем социальных наукПолитическим журналистомГосударственным служащимPR-менеджером в сфере политикиGR-менеджером (взаимодействовать с органами государственной власти)Менеджером избирательных компанийСпециалистом в сфере международных отношенийДипломатомУченым-политологоми, собственно, политиком

Но даже если вы не собираетесь работать в политической, социальной или управленческой сферах, знать основы политологии все равно будет полезно. По крайней мере, чтобы быть выше «диванных» политиков.

Педагогическая психология

Развитие психологической науки привело к тому, что была сформирована педагогическая психология. Она занимается изучением психологических закономерностей и особенностей процессов воспитания и обучения детей и подростков. В ее задачи входит рассмотрение процессов усвоения определенных знаний, формирования умений и навыков в соответствии с запросами школьного обучения. Кроме того, психологическая наука и образование отвечает за обоснование приемов, методов, способов воспитания и обучения, а также за вопросы, которые связаны с подготовкой школьников к практической деятельности.

Детская психология рассматривает специфику психики детей различных возрастов. Ее задачей является рассмотрение процесса формирования личности малыша, его умственного развития, памяти, интересов, мышления, мотивов деятельности.

Также существует психология труда, которая ставит перед собой задачу анализа психологических особенностей трудовой деятельности для улучшения производственного обучения.

Психологическая наука и образование предполагают серьезное изучение вопросов, связанных с организацией рабочего места, психологических особенностей трудовых операций в разных видах деятельности.

Инженерная психология, которая активно развивается в настоящее время, касается проблемы соотношения психических возможностей человека и требований машин.

Психология искусства, которая изучает психологические особенности творческой работы в разных видах искусства (в пластике, живописи, музыке) и специфики восприятия произведений искусства, анализ влияния их на развитие человеческой личности.

Патопсихология изучает расстройства и нарушения психической деятельности при разных заболеваниях, в результате чего разрабатываются оптимальные методы лечения.

Психология спорта занимается изучением психологической характеристики разных видов спорта, анализом памяти, восприятия, эмоциональных процессов, волевых качеств. Социально-психологические науки имеют не только теоретическое, но и практическое значение. Это потому, что они связаны с задачами рационализации разных видов деятельности человека.

Проблемы психологической науки затрагивают все сферы человеческой деятельности. Психология позволяет разрешать практические проблемы, улучшать жизнь и деятельность человека.

↑ Понятия «Человек, индивид, индивидуальность, личность». Соотношение понятий.

Человек – целостное биопсихосоциальное существо, связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них, способное производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, нравственными качествами. Человек – субъект общественно-исторического развития, создатель материальных и духовных ценностей. Биологическое и социальное начала в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности. Социальное в человеке рождается и развивается в ходе его сознательной деятельности и общения. Если предпосылкой развития человека называют наследственность, то источником его развития считают социальную среду. Индивид (от лат. individuum – неделимое, особь) отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Индивидуальность (от лат. individuum – неделимое, особь) – неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Если, употребляя слово индивид, мы пытаемся отметить связь человека с другими представителями человеческого рода, то понятие “индивидуальность”, напротив, выделяет человека из сообщества других людей. Личность (англ. personality; от лат. persona – маска актера, роль) – 1) особые качества человека, приобретаемые им в социокультурной среде в совместной деятельности и общении; 2) человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами (интеллектуальными, эмоциональными, волевыми, нравственными и др.) Соотношение понятий «индивид», «индивидуальность», «личность» может быть выражено формулой: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают». Особо значимый период в развитии личности – подростковый возраст и ранняя юность. В это время развивающаяся личность начинает выделять себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания.

Тест по теме «Человек, индивид, индивидуальность, личность».

ЗАДАНИЕ 1. ЗАДАНИЕ 2. ЗАДАНИЕ 3.ЗАДАНИЕ 4. ЗАДАНИЕ 5. ЗАДАНИЕ 6. ЗАДАНИЕ 7. ЗАДАНИЕ 8. ЗАДАНИЕ 9. ЗАДАНИЕ 10. ЗАДАНИЕ 11. ЗАДАНИЕ 12. Потребности человека 

ВИД  ОБЪЕКТ ПОТРЕБНОСТИ 
Физиологические  Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. 
…  Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. 

ЗАДАНИЕ 13. ЗАДАНИЕ 14. ЗАДАНИЕ 15.ЗАДАНИЕ 16.ЗАДАНИЕ 17.ЗАДАНИЕ 18.ЗАДАНИЕ 19.ЗАДАНИЕ 20.

Вопрос №22

Чистая вода является важнейшим ресурсом для человечества. Широко известна способность водных экосистем к постепенной очистке вод от поступающих в них загрязняющих веществ. Нарушение каких компонентов экосистем может приводить к снижению скорости естественной очистки?

Выберите несколько вариантов ответа:

  • уничтожение обитающих в иле простейших
  • нарушение целостности многолетних донных отложений
  • осуществление водозабора для хозяйственных целей
  • прекращение поступления в водоем поверхностно активных веществ моющих средств
  • вылов рыбы при любительском рыболовстве
  • сброс в водоем нефтепродуктов при мытье автотранспорта на берегу

Правильный ответ: уничтожение обитающих в иле простейших; нарушение целостности многолетних донных отложений; осуществление водозабора для хозяйственных целей; сброс в водоем нефтепродуктов при мытье автотранспорта на берегу (обсуждение ответа)

Список профессий

Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами».

Наш список профессий постоянно обновляется и растет.

Существует специальный перечень профессий (где, к сожалению, нельзя найти описание) утвержденный Министерством Труда России — «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР). Как правило, жесткая тарифная сетка реально используется только в государственных и бюджетных учреждениях. Частные фирмы и коммерческие организации относятся к несоответствию между образованием, профессией и занимаемой должностью более лояльно.

Консультация по профориентации от ПрофГида поможет вам в этом важном деле не только в качестве информационной поддержки, но укажет направление и расставит ориентиры, соответствующие вашим способностям. Ведь для построения успешной карьеры и достойной жизни в будущем недостаточно определить склонность к той или иной профессии

Психолог поможет вам выбрать профессию, соответствующую вашим талантам, но в разных отраслях – наиболее развитых в настоящем и перспективных в будущем.

Мир профессий невероятно разнообразен и велик. Чтобы не растеряться в этом многообразии, профессии условно разделили на группы: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек—художественный образ.

Мы делаем всё, чтобы вы разобрались в своих желаниях и приобрели необходимую информацию.

ПрофГид даст вам:

  • импульс для движения вперед
  • возможность узнать новое
  • познать себя с новой стороны, удивляться и радоваться этим открытиям.

Дерзайте!

2 вариант

A1. К агентам первичной социализации относятся:

1) армия
2) церковь
3) средства массовой информации
4) друзья

А2. Верны ли суждения о социальных нормах:

а) к соци­альным нормам относятся обряды и традиции;
б) социаль­ные нормы всегда контролируются государством?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А3. Одним из отличий реформы от революции является:

1) стремление к прогрессивному развитию
2) постепенность преобразований
3) пропаганда новых идей
4) образование новых политических партий и движений

А4. Верны ли суждения о глобальных проблемах совре­менности:

а) глобальные проблемы связаны между собой;
б) глобальные проблемы могут быть решены только уси­лиями большинства государств мира?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А5. Графической моделью традиционного общества может служить:

1) пирамида
2) ромб
3) квадрат
4) круг

А6. Верны ли суждения о патриотизме:

а) патриотизм — это высшее проявление гражданственности;
б) патриотизм — качество, свойственное каждому гражданину страны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А7. Внутренний моральный самоконтроль и самооценка человека:

1) традиция
2) закон
3) правило
4) совесть

А8. Верны ли суждения об образовании:

а) роль образо­вания в последнее время неуклонно возрастает;
б) толь­ко развивая систему образования, государство может сохранить свою конкурентоспособность в современном мире?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А9. Экономика СССР в большей степени являлась:

1) рыночной
2) традиционной
3) плановой
4) аграрной

A10. Верны ли суждения о собственности:

а) владеть соб­ственностью могут только частные лица;
б) в Российской Федерации все формы собственности равноправны?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

A11. В условиях рыночной экономики одним из принци­пов функционирования рынка является:

1) свободное ценообразование
2) наличие монополий
3) присутствие продавцов и покупателей
4) внешняя торговля

A12. Верны ли суждения о производительности труда:

а) разделение труда способствует росту производитель­ности труда;
б) конвейер был внедрен в производство с це­лью увеличения производительности труда?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А13. Что является значимой для общества функцией предпринимательской деятельности?

1) предприниматели усиливают эксплуатацию рабочих
2) предпринимательство увеличивает нагрузку на окружающую среду
3) предприниматели вывозят капитал в другие страны
4) предприниматели являются крупными налогоплательщиками

А14. Верны ли суждения о бюджете:

а) в Российской Федерации бюджет страны разрабатывается парламен­том и утверждается правительством;
б) бюджет состоит из доходной и расходной частей?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

А15. Цена. уплачиваемая собственнику денег за использование заемных средств в течение определенного срока:

1) капитал
2) процент
3) депозит
4) рента

А16. Верны ли суждения о валюте:

а) валюта делится на конвертируемую и неконвертируемую;
б) Центральный банк страны способен повлиять на курс валют на бирже­вом рынке?

1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием банковская деятельность. Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1) займ
2) кредит
3) депозит
4) реклама
5) процент
6) счет

В2. Что из перечисленного соответствует методам полу­чения научных знаний?

1) наблюдение
2) эксперимент
3) эстетика
4) расчеты
5) доказательство
6) эмоциональность

В3. Установите соответствие между терминами и опреде­лениями.

Термины

1) патрио­тизм
2) граждан­ствен­ность
3) нацио­нализм

Определения

А) форма национального сознания, провозглашающая идеи националь­ной исключительности, замкнуто­сти, превосходства
Б) моральная ценность, выражающая политическое и правовое положение человека, а также его моральную обязанность по отношению к Отече­ству
В) моральная ценность, в которой вы­ражается любовь к Отечеству, забота о его интересах и готовность защищать его от врагов

Ответы Итоговый тест по обществознанию за 8 класс1 вариант
А1-2
А2-4
А3-2
А4-1
А5-2
А6-3
А7-3
А8-4
А9-2
А10-2
А11-4
А12-1
А13-4
А14-1
А15-3
А16-3
В1-1
В2-124
В3. 1Б 2А 3В2 вариант
А1-4
А2-1
А3-2
А4-3
А5-2
А6-1
А7-4
А8-3
А9-3
А10-2
А11-1
А12-3
А13-4
А14-2
А15-2
А16-3
В1-4
В2-1245
В3. 1В 2Б 3А

Лучшие ответы

-=T@ Нюш@=-:

Эвристика. Сканвордик разгадываем? =))

ЭВРИСТИКА

В широком смысле слова — раздел психологии, изучающий природу мыслительных операций человека при решении им различных задач.

злюка:

логика

Упругов Гаврила:

Уж не философия ли?

Lady:

Может, философия…

Серго.:

Философия?

Zingam@gig:

Когнитология.

Лана Шилина:

Диалектическая логика

Vint:

логика или логистика

Вадим Ганиев:

Здесь люди собрались не для того что бы мыслить

Алексей:

наука о мышлении — логика. Наука, изучающая мышление человека как писхический процесс — когнитивная психология

Игорь Иваченков:

Наука о размышлениях — философия, наука о мышлении наверное психоаналитика.

Алексей:

А можно поконкретнее? мышление то оно многозначное Ежели наука о мыслительных процессах, то психология и психоаналитика. Ежели наука о химии мыслей — то нейропсихология. Ежели наука о мышлении как о способе познания — то эпистемология и гносеология (практически одно и тоже) Ежели законы адекватного мышления — то логика, как абстрактая так и диалектическая. Ежели всё это соединить и направить в русло создания искуственного интеллекта, то получится когнитология, она изучает парадоксальность разума в принципе…

Ботанег:

Отличный вопрос!!!.;))

Категории профессий

  • Медицина 83
  • Информационные технологии (IT) 81
  • Искусство (музыка, театр, кино, изобразительное искусство) 59
  • Дизайн и прикладное искусство 55
  • Инженерное дело 55
  • Менеджмент (управление) 51
  • Транспорт, авиация, автобизнес 45
  • Наука 40
  • Маркетинг, реклама и PR 38
  • СМИ, издательство, полиграфия 36
  • Педагогика и психология 31
  • Финансы, бухгалтерия 31
  • Сервис и туризм 22
  • Строительство и архитектура 21
  • Юриспруденция 21
  • Мода и красота 19
  • Ветеринария, работа с животными 17
  • Кулинария, пищевая промышленность 17
  • Лёгкая промышленность 17
  • Торговля 17
  • Спорт и фитнес 16
  • Тяжёлая промышленность 16
  • Геология 15
  • Силовые структуры 14
  • Секретариат, делопроизводство, АХО 11
  • Политика 10
  • Шоу-бизнес 8
  • Лингвистика, коммуникации 7
  • Логистика, склад, ВЭД 6
  • Растениеводство 6
  • Домашний персонал 5
  • Недвижимость 5
  • Религия 5
  • Добыча полезных ископаемых 2
  • Экология 1

Этапы развития науки

Рассмотрим основные периоды становления психологической науки. На первом этапе, который продолжался со времени существования Древней Греции до эпохи Возрождения, душа рассматривалась в качестве предмета рассуждения богословов и философов. На данном этапе становления психологии понимание души было предметом психологического знания.

Второй этап, который начался с XVII века, рассматривал психологию в качестве науки о сознании. Постепенно вместо термина «душа» стали использовать «сознание». На этом временном промежутке в качестве основной научной проблемы выдвигались процессы познания человеком самого себя.

В двадцатом веке шел третий этап. Современная психологическая наука проводит эксперименты, наблюдает за поведением, реакциями человека, пользуясь объективными методами анализа и фиксирования внешних реакций, а также действий человека.

В настоящее время проходит четвертый этап, на котором психология рассматривается как наука, занимающаяся изучением объективных проявлений, закономерностей, механизмов. Психологические науки в наши дни выдвигают психику как явление природы, частным случаем выделяют психику животного и человека.

В качестве объекта данной науки выступает человек, который вовлечен в различные отношения с биологическим, физическим, социальным миром, является субъектом познания, деятельности, общения.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector