Трудности обучения в школе

Проблема 10. Внеурочная нагрузка

Современная общеобразовательная школа не выполняет воспитательной функции — только образовательную, но в обязательном порядке должна организовывать внеурочную деятельность обучающихся.  

Добровольно-принудительное посещение дополнительных занятий, классных часов, чаепитий и концертов не нравится большинству детей и родителей. Особенно когда у ребёнка есть свои кружки и секции по интересам. И для многих учеников эта проблема в образовании является актуальной.

Дети на семейном обучении отнюдь не страдают от отсутствия социализации. Напротив, свободного времени становится больше. Так, ученик «Домашней школы Фоксфорда» Степан Павловских с трёх лет занимался хореографией, тхэквондо и художкой. А когда пошёл в школу, про кружки пришлось практически забыть — не хватало времени.

‍Читать целиком интервью со Степаном Павловских →

«В “Домашней школе Фоксфорда” действительно хорошее расписание. Занятия начинаются в 10:00 или 11:00, в четверг и воскресенье полностью свободные дни, а в субботу всего один урок. Это позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».                                                                 

                                                                                       _________

Традиционная школьная система имеется массу проблем и недостатков и нуждается в реформировании. Это факт. Недаром разработан новый национальный проект «Образование», который планируется реализовать к 2024 году.

Избавиться от недостатков массовой школы можно уже сейчас. Закажите обратный звонок или заполните форму бесплатной консультации — специалист «Фоксфорда» свяжется с вами и проконсультирует по вопросам семейного и дистанционного обучения.

«МЭШ обкатывают на наших детях!»

Сложнее осенью стало не только психологически, но и технически. На место ставшего привычным Zoom пришел Microsoft Teams — платформа для командной работы, безальтернативно вшитая в программное обеспечение МЭШ («Московская электронная школа» — городской образовательный портал, объединяющий учителей, школьников и их родителей). 

«Не убирайте котиков от компьютера». 10 советов как пережить дистант от учителя Ирины Лукьяновой

«Благодаря тому, что учителя регулярно используют МЭШ на уроках в школе, переход на дистанционное обучение не вызвал у школьников проблем, и процесс обучения продолжился в стандартном режиме, — уверены в Департаменте образования. — Как и во время очного обучения, на дистанционных занятиях педагоги объясняют ребятам новый материал и отвечают на возникшие вопросы. Затем ученики самостоятельно закрепляют полученные знания при выполнении домашнего задания».

Однако пользователи жалуются, что у заложенного в МЭШ MS Teams сильно страдает качество потока, тогда как по Zoom можно общаться даже при нестабильном интернете. К тому же устройство начинает подвисать и тормозить. 

— МЭШ совсем не отлажен, его обкатывают на наших детях. Вот вам граната, бутылка с зажигательной смесью — и вперед против танка, — возмущается Андрей Хромых. Он признает, что сейчас «образовательный процесс не может стоять на месте, появляются новые технические средства, многое надо переосмысливать». Но пока, по его словам, «все получается несколько с бухты барахты».

В Министерстве просвещения подчеркивают, что MS Teams не навязывают школам, а всего лишь рекомендуют, но на деле все происходит иначе. 

«Директорам и завучам использование Teams транслируют как жесточайшее требование, — пишет у себя в фейсбуке учитель информатики одной из московских школ Виктор Матюхин. — Можно ли против этого бороться? Да, но это значит бороться против собственного директора. Потому что, если школа отказывается этим пользоваться, департамент делает вывод: директор не справляется с работой». 

По мнению Антона Скулачева, выбор органами образования MS Teams объясняется тем, что в нем легче контролировать: «Ведь что происходило весной? В некоторых случаях учитель давал по 500 задач и велел показать их через месяц. Естественно, через месяц можно было ничего не показывать. Не учеба, а сплошная имитация. В Zoom этого не отследить, а Teams привязан к электронному дневнику МЭШ, что позволяет хоть как-то регламентировать процесс. Коллеги говорят, что к кому-то из них приходили анонимные проверяющие с черным экраном».

Неготовность школ к дистанционному обучению

Психологи говорят, что любой переход к новому формату, тем более, неожиданный, всегда встречает сопротивление, поскольку выводит человека из привычной зоны комфорта. А это может вызывать злость и агрессию.

К неожиданному повсеместному переходу на формат ДО оказались в целом не готовы ни школьники, ни учителя. Проблема осложняется высоким процентом (более 40) учителей пенсионного и предпенсионного возраста, которые плохо владеют компьютером.

Важной проблемой стало и недостаточное правовое регулирование. Преподаватели имели право отказаться от перехода на ДО, поскольку в контрактах перевод педагога на удаленное обучение школьников не предусмотрен

Нагрузка на учителей значительно возросла, и не всегда это отражалось на зарплате. Директора учебных заведений говорили о профессиональном выгорании педагогов, часть которых, особенно пожилых, решила уйти из школы.

Сам процесс обучения тоже плохо приспособлен к формату онлайн:

  • нет контента для цифрового обучения ;
  • нет методик;
  • учебные программы не адаптированы под цифровой формат.

Сложности возникли с организацией групповой и проектной работы, которая получила в последние годы широкое распространение.

Серьезной проблемой стало соблюдение установленных требований со стороны медиков, связанных с ограничением времени, которое школьник проводит за компьютером: 5-6 дистанционных уроков в день являются нарушением существующих санитарных норм.

Были и технические проблемы, связанные с нестабильностью и недостаточной скоростью интернет-соединения, особенно в малых населенных пунктах.

Основные задачи

Тем не менее во время пандемии стало ясно, что изменения в образовании необратимы, и оно не будет прежним и после окончания массовой самоизоляции.

В первую очередь нужно решить следующие проблемы:

  • организация рабочего места учителя;
  • создание каналов связи между учителем и родителями;
  • необходимость выполнения гигиенических норм СанПиНа.

Необходимо организовать массовое обучение педагогов методам проведения и организации занятий дистанционно. Нужны специализированные сервисы для проведения полноценных занятий. Skype и WhatsApp, активно применяемые учителями, изначально не заточены под потребности образования. Первые шаги в этом направлении уже сделаны.

Основные проблемы, которые замечают родители и педагоги

Трудности в обучении ребенка могут вызвать многие вещи, которые другие люди выполняют автоматически при использовании мышечной и зрительной памяти (чтение и письмо). Поскольку при нарушении интеграции деятельность мозга не упорядочивает полученные сенсорные образы, возникают трудности в своевременном воспоминании мнестически зафиксированных особенностей написания букв и последовательность арифметических действий. Заставлять ученика волевым усилием и постоянным повторением учиться не представляется возможным. Скорее всего, такое обучение только принесет вред, поскольку ограничивает получение самостоятельного сенсомоторного опыта и возможности развития необходимых структур мозга.

Практические трудности, возникающие у детей при обучении в школе:

  • чтение (дислексия), письмо (дисграфия), счет (дискалькулия);
  • интеграция ощущений различных модальностей (записывать услышанные слова, перерабатывать кинестетическую информацию);
  • ориентация в окружающем пространстве (найти необходимый поворот, соотнести скорость своего движения со встречным потоком);
  • соотнесение параметров собственного тела (например, расстояние между тетрадью и доской недоступно для определения, поэтому переписанный текст выходит неравномерным, буквы расположены на разном расстоянии и имеют различный размер);
  • слабость концентрации, проявляющаяся в невозможности довести до конца начатое (уборку или домашнее задание), а также спланировать свое будущее (ребенку тяжело понимать, сколько времени займет та или иная деятельность, а, соответственно, и рассчитать ее начало и окончание);
  • быстрая общая утомляемость из-за заданий, превышающих по своей сложности возможности ребенка.

Проявления и формы в каждом индивидуальном случае будут различными. Случается и так, что в некоторых сферах нарушения практически не заметны, но при этом очень ярко проявляются в других.

Снижение успеваемости вследствие нарушенной сенсорной интеграции — это не психоэмоциональная проблема, поэтому изменение воспитательного подхода не приводит к улучшениям. К сожалению, многие родители и педагоги не учитывают этого момента и вместо того, чтобы помочь, поддержать, заняться развитием необходимых функций, сосредотачивают свое воздействие через воспитательные методы. Это может привести к прямо противоположному результату и еще больше снизить мотивацию к учебе, а также развить неуверенность в себе и снизить самооценку ребенка, ухудшая адаптацию в коллективе (в таких случаях помимо решения основной проблемы необходимо будет помочь ребенку справиться с психологическими трудностями).

Поведенческие проявления нарушений сенсорной интеграции:

  • застенчивость или гиперактивность;
  • неприветливость к окружающим;
  • забывчивость;
  • хулиганство и систематическое нарушение социальных норм;
  • бесцельность действий.

Часто воспитательные методы воздействия не оказывают никакого эффекта, поскольку ребенок просто не может вести себя иначе вследствие биологических особенностей.

Смешанное обучение – будущее России?

В числе первых подключившихся к онлайн-эфиру стала депутат Госдумы Лидия Антонова, которая также является членом Президиума Российской Академии образования. Она заметила, что если ранее дистанционное обучение считалось дополнительным, то сегодня оно переходит в разряд традиционных.

Доктор педагогических наук констатирует, что сегодня есть даже «конкурентные группы, которые борются за свою электронную платформу» по образованию. Антонова призналась, что ей в рамках текущей ситуации нравится подход смешанного обучения в школах и вузах. По его словам, Россия может прийти к такому виду обучения.

Перспективы дистанционных технологий

Период самоизоляции выявил множество проблем, которые стоят перед современным российским образованием. Но одновременно обозначились и пути их решения, в том числе, с использованием цифровых технологий.

Позиция министерства заключается в том, что дистанционное обучение должно дополнять традиционное. Есть категории школьников, которым хорошо подходит именно удаленный формат: дети на домашнем обучении, учащиеся, у которых есть проблемы со здоровьем, юные спортсмены и артисты, которые много времени проводят на сборах и гастролях.

Введение в школьную программу элементов для удаленного обучения может стать решением многочисленных трудностей, в том числе кадровых, малокомплектных школ.

В рамках дистанционного обучения возможно использование различных форматов:

  • общение с преподавателем в режиме онлайн;
  • тематические презентации;
  • разбор домашних заданий;
  • прохождение тестов в электронном виде.

У дистанционного образования есть и преимущества по сравнению с традиционным форматом: оно учит гибкости мышления, самостоятельности и самодисциплине. Чем больше подобных навыков освоит школьник, тем проще ему будет адаптироваться во взрослой жизни. Многие онлайн-школы предлагают углубленное изучение отдельных предметов на более высоком уровне, включая подготовку к олимпиадам, по сравнению с обычной школой.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Низкая мотивация

Первая и основная проблема сегодняшней образовательной системы – школьникам просто скучно учиться. Безусловно, проблема не нова, но современные дети отличаются от нас с вами тем, что не обращают внимания на внешнюю мотивацию. Это значит, что оценки и похвала родителей становятся наименее важным фактором при формировании интереса к учёбе. 40% современных школьников назвали основным мотиватором личные социальные цели («Я хочу быть культурным и развитым», «Я знаю, кем я хочу работать и что для этого нужно»). *

Что с этим делать?

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика», говорит о положительной стороне этого процесса: «Учиться для школьника становится важно и модно, и школьники, приходя на урок, могут знать о предмете разговора не меньше, а то и больше учителя». Другое дело, что ученики отказываются воспринимать информацию в том формате и темпе, в которой её дают учителя «старой закалки»

Высидеть 45 минут однотонной лекции просто невозможно для ребёнка, привыкшего получать информацию мгновенно и переключаться между десятком задач сразу. Поэтому школе так или иначе приходится подстраиваться под новые стандарты

Другое дело, что ученики отказываются воспринимать информацию в том формате и темпе, в которой её дают учителя «старой закалки». Высидеть 45 минут однотонной лекции просто невозможно для ребёнка, привыкшего получать информацию мгновенно и переключаться между десятком задач сразу. Поэтому школе так или иначе приходится подстраиваться под новые стандарты.

Во-первых, изменяется структура урока. Раньше учитель сначала объяснял материал, и только затем давал задачу. А сегодня пробуют наоборот: сначала дают ребенку задачу, а когда он изрядно помучается над решением, дают ему нужную формулу или теорему. Полное обновление методических материалов и сценариев уроков должно произойти за ближайшие 3-5 лет.

Во-вторых, не стоит забывать о материально-техническом обеспечении: электронные дневники и учебники, интерактивные доски и парты – всё это призвано сделать школьную среду более понятной и интересной.

Классификация трудностей при обучении

Есть два подхода классификации трудностей, испытываемых ребенком при обучении.

  1. По школьным предметам – сконцентрирован на выделении предмета, сложного для обработки в сравнении с остальными. При этом подходе можно говорить о сложностях с чтением или письмом, математическими операциями. Проблема в данных областях может решаться педагогом, детским психологом, дефектологом и нейропсихологом, причем в некоторых случаях упускаются первопричины, а восстанавливается только следствие.
  2. Второй подход к классификации основан на нейропсихологических особенностях и выяснении, недоразвитие каких функций ведет за собой определенные видимые изменения. Например, один лишь процесс письма построен на регуляции произвольных действий, переработке аудиальной и кинестетической информации, оперировании визуальными образами. За каждый процесс отвечает соответствующий отдел головного мозга, и в зависимости от того, где именно находится проблема, возникает специфическое нарушение письма.

Применяя принципы нейропсихологического подхода, классификация трудностей обучения происходит на основании типологии допускаемых ошибок:

  1. Программирование и контроль действий. Может проявляться:
    • Нарушениями в виде повторных написаний знаков, а также повторений действий при решении математических задач. В письме это заметно при повторном написании букв и слогов или же при их пропуске.
    • Невнимательностью в прочтении условий упражнения или задачи, возникновением трудностей в планировании решения. В работе с текстами это может быть неумение составить план рассказа или выдержать линию повествования.
    • Импульсивностью решений при устном счете, что может привести к ошибкам в простых заданиях, при том, что сложные будут решаться верно. При письме возможно допущение ошибок в простейших правилах, например, ребенок начинает предложение со строчной буквы.
  2. Переработка аудиальной информации (звуковой анализ) – проявляется в том, что ученик путает близкие по звучанию буквы (глухие и звонкие «з-с», «б-п» и пр.). Это может отразиться как на неправильном произношении, так и на наличии ошибок в письме.
  3. Холистическая (правополушарная) стратегия переработки информации (слуховой, визуальной, зрительно-пространственной). Этот тип нарушения связан с недоразвитостью функций правого полушария, отвечающего за формирование целостных визуальных и слуховых образов, а также за ориентацию в пространстве. Наиболее частые проявления:
    • трудности ориентации на рабочей поверхности (найти начало строки в тетради, продолжить запись с необходимого места на доске и пр.);
    • плохой почерк, возникающий вследствие трудностей поддержания определенного размера и наклона букв, также возможны неровные, расширяющиеся книзу поля с левой стороны (за счет суженого поля зрения слева);
    • присутствие ошибок даже в типичных словосочетаниях и словах, таких как «упражнение», «вывод», «классная работа» и пр.;
    • возможно смешение гласных букв, пропуск пробелов между словами.

Все описанные ошибки имеют циклическую природу, что приводит к нестабильной работоспособности ребенка. Чтобы предотвратить когнитивную перегрузку и угасание мотивации учиться, необходимо составлять план обучения с учетом дробной и кратковременной нагрузки.

Кто «остается учителем, пока…»?

В широкомасштабном проекте есть самые простые пункты, которые можно было бы реализовать задолго до наступления карантина: подключение интернета в школах, обучение учителей категории «50+» базовым навыкам владения ПК и т.д.

Дети, в отличие от учителей старшего поколения, как минимум, последние 20 лет осваивают компьютерную грамоту задолго до прихода в первый класс. Уверенно владеют ПК и молодые учителя. Чего нельзя сказать о педагогах так называемой «старой закалки».

Компьютерная безграмотность учителей, чья молодость прошла до появления интернета и компьютеров в каждой семье, это настоящая проблема, которую можно было решить уже давно, без дополнительных усилий и «директив сверху». И если уж говорить совсем честно, то это проблема не столько государственного масштаба, сколько отдельно взятых учителей, которые не хотят работать над собой и учиться новому. Они до сих пор не могут понять, что эпоху цифровизации уже не повернуть вспять, а знаменитая «формула» К. Д. Ушинского, что учитель «остается учителем до тех пор, пока учится» – уже не крылатое выражение, а основной принцип педагогики.

Учитель, не умеющий пользоваться компьютером, рядом с «продвинутым» первоклашкой выглядит несколько нелепо

А если принять во внимание сухие цифры статистики, то сложившаяся ситуация с компьютерной грамотностью учителей выглядит печально. На фоне дефицита кадров (а это порядка 180 000 учителей в 2020 году) возраст 30% учителей в школе – 50-59 лет, а еще 10% – старше 60 лет

По словам бывшего министра О. Васильевой, компьютерной грамотой не владеют 84% работающих учителей, и подавляющее большинство из них – педагоги с большим стажем и опытом, но, к сожалению, «почивающие на лаврах» былых личных достижений.

Есть ли смысл подключать школы к интернету при таких условиях, и кто будет проводить дистанционное обучение? Надо ли сейчас, в условиях жесткого дефицита педагогических кадров, провожать на пенсию с почетом тех, кто учит, но не учится сам? Не будут ли сорваны сроки реализации Национального проекта, и о каком качестве образования идет речь при таком положении дел? Это – вопросы, требующие пристального внимания как со стороны чиновников, так и со стороны общественности.

Не меньшей проблемой, которую «обнажил» коронавирус, стало качество работы образовательных онлайн-сервисов. Пока уже работающие интернет-платформы использовало незначительное число пользователей, они вполне неплохо себя зарекомендовали. Но как только нагрузка возросла, сразу же «посыпались» жалобы, например, на регулярно «зависающий» электронный журнал и отсутствие нужных видеоуроков.

Нельзя не сказать и о том, что не в каждой семье имеется возможность отдать компьютер ребенку в полное распоряжение

Особенно принимая во внимание тот факт, что многие родители вынужденно перешли на удаленный формат работы. Не подготовленными к дистанционной форме обучения оказались и многие жители маленьких городов и сел в глубинке – некоторые населенные пункты до сих пор не имеют стабильного интернета, а значит и доступа к большинству онлайн-сервисов

Остается добавить, что качество образования существенно повышается при совмещенных аудиторных и онлайн-занятиях, что подтверждается проведенными совместными исследованиями интернет-платформы «Учи.ру» и министерством образования и науки Чеченской Республики.

Дистанционка навсегда?

Дистанционное образование стало наспех вырытым окопом — ни для чего другого не было времени, ни ресурсов. Но это не значит, что, когда война закончится, от дистанта надо будет полностью отказаться, тем более что в «Законе об образовании» прописаны и дистанционные образовательные технологии, и электронное обучение. Речь не о том, чтобы навеки отменить школьное посещение, чем любят пугать друг друга родители в чатах, а лишь о том, чтобы обеспечить дистанционное цифровое образование в дополнение к очному.  Но и очное образование должно быть качественным, современным, с подготовленными учителями.

Дима Зицер убежден, что хорошему учителю не страшен онлайн: «Появляются новые инструменты — Zoom, изображение, видеофрагменты, звуковое сопровождение для какого-то литературного героя. Можно ли это потом использовать в классе? Да, можно. Тем более что непосредственное личное общение все равно незаменимо».

Даже Андрей Хромых, яростный борец с дистанционкой в ее нынешнем виде, в принципе ничего против нее не имеет: «Удаленку надо обязательно совмещать с очной частью, то есть не просто давать для самостоятельного освоения материал, тестовое задание — и справляйся как хочешь. Возможен, допустим, недельный-двухнедельный курс лекций, после чего идет обработка в течение недели знаний уже без личного присутствия педагога».

Антон Скулачев — тоже видит плюсы в смешанном варианте образования, который открывает новые возможности для всех. В сентябре он начал вести zoom-кружок, на который ходят ребята из разных регионов: «Для меня это возможность пообщаться в новыми учениками, а для них — возможность подключиться к занятиям, до которых они не могут доехать. Какие-то вещи онлайн могут быть спасительны и для ученика, и для учителя».

— Цифровое электронное образование — это, прежде всего, выстраивание образовательной программы и огромного количества ресурсов вокруг каждого ребенка, — убежден Александр Адамский. — Требуется персональная оценка его продвижения и дефицитов, методическое обеспечение этого продвижения, возможность по необходимости конструировать для каждого ученика собственную образовательную программу. 

Индивидуализированный подход требует кадрового и финансового обеспечения, поэтому сэкономить на грамотно построенном дистанционном образовании точно не удастся. 

— Слухи про оптимизацию возникают как раз из нынешней модели переноса дешевого палочного фронтального обучения в онлайн, — уверен Александр Адамский. — Только это не то цифровое образование, которое нам жизненно необходимо и которое обязательно будет внедряться, а жалкая пародия на него. Надеюсь, она будет забыта, как страшный сон, 1 сентября 2021 года.

Герман Греф и злое правительство

Идею, что дистанционное образование кому-то выгодно, разделяют многие родители. 

— У нас существует массовое представление, что чиновники пользуются нами для достижения каких-то своих целей, — говорит антрополог и фольклорист, сотрудник РАНХиГС Александра Архипова. — Это настолько устойчивый стереотип, что он становится универсальной объясняющей моделью при обсуждении любой насущной проблемы. В России, есть, к сожалению, некоторые основания для подобных объяснений. 

В родительских чатах встречаются и более экзотические концепции. 

Александра Архипова

При этом Александра Архипова считает, что с точки зрения науки, и, в частности, психологии и антропологии, дистанционное образование в течение долгого времени — «не самая хорошая вещь». И для родителей, которые фактически оказываются бесплатными репетиторами, и для детей, которые лишены социальной среды за пределами семейного круга, поэтому даже при изрядном уровне знаний могут вырасти инфантильными, не готовыми к жизни в обществе. 

— Но люди, которые борются с дистанционным образованием, фокусируются не на этом. Многие выстраивают свои страхи и свои смутные недовольства по другой линии, ищут чьи-то скрытые мотивы и заговоры.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Методы коррекции

Первоначальным этапом коррекции всегда является диагностика, позволяющая составить оптимальную программу для каждого ребенка. Например, если у ребенка присутствуют нарушения речи, связанные со стереотипностью используемых слов, коротких фраз, а для того, чтобы его окончательно понять, необходимо задавать дополнительные вопросы, то трудности касаются программирования речи. В случае, когда используются предложения различной длины, но при этом присутствует замена конкретных понятий более обобщенными, встречается большое количество местоимений, то есть смысл заняться уровнем переработки слухоречевой информации. Полную диагностику проводит специалист — нейропсихолог.

Чтобы школьная успеваемость повысилась, а недостатки поведенческой сферы сгладились, необходимо достаточное развитие сенсомоторного базиса – основных психических функций (мышления, памяти, внимания). Добиться этого невозможно, требуя от ребенка сосредоточения через силу и принуждение, поскольку это не педагогический, а нейрофизиологический аспект.  Эффективными будут методы, развивающие исключительно недостающий уровень – это естественные процессы познания мира, такие как игры, бег, прыжки, а также прочие формы активности, расширяющие сенсомоторную сферу.

Вместо репетиторов по всем предметам и различных развивающих ранних программ рекомендуется сосредоточиться на развитии необходимых мозговых структур и нейронных связей. Это возможно с применением метода нейросенсорной слуховой стимуляции Томатис.

Кроме этого, для коррекции дислексии и дисграфии необходимы занятия с логопедом-дефектологом. Программа Томатис поможет мозговым структурам «дозреть», сформировать и укрепить нейронные связи, а занятия с логопедом закрепят и автоматизируют нужные навыки.

Курс Томатис направлен на то, чтобы:

Созрели нейронные связи между лимбической системой (она дает мозгу энергию в виде мотивации и эмоционального ответа на стимулы, помогая лобным долям принимать решения и осуществлять контроль над поведением), сенсорными зонами коры головного мозга (обрабатывают полученную визуальную, слуховую, кинестетическую и др

информацию) и префронтальной корой (отвечает за программирование и контроль действий, принятие решений, формирует поведение).
Осуществить сенсомоторную интеграцию, помочь различным отделам мозга работать слаженно.
Улучшить внимание, особенно слуховое (т.к. воздействие Томатис происходит через ухо, слуховое внимание начинает тренироваться еще на этапе прохождения звука через среднее ухо; специалисты метода называют этот процесс «фитнес для слуховых мышц»)

Tomatis помогает нервной системе научиться выделять в звуковой среде главное и второстепенное, повысить сопротивляемость информационному стрессу, сохранить концентрацию внимания в шумном месте и при повышенных нагрузках.
Посредством воздействия на речевые зоны коры улучшить функции чтения, письма, обработки речевой информации и экспрессивной речи.

Как проходит коррекция нарушения школьных навыков в нашем центре?

В нашем центре первичная консультация проводится в форме консилиума: прием ведут сразу несколько специалистов (по желанию клиента). В консультации участвует логопед, нейропсихолог, дефектолог и специалист по Томатис-терапии (клинический психолог). Состав сотрудников может меняться в зависимости от конкретной ситуации (предварительная запись обязательна).

На консилиуме специалисты изучают анамнез ребенка, особенности его личности, нюансы возникающих в обучении проблем. Мы рекомендуем приносить на прием тетради с «типичными» ошибками, это поможет в процессе диагностики. Также желательно принести медицинскую документацию (если она есть): мед. карту, ЭЭГ, допплерографию и другие результаты  обследований, которые есть на руках.

Консультация длится 60 минут. При необходимости расширенного нейропсихологического обследования оно назначается дополнительно, поскольку занимает много времени (от 2 часов и более, в зависимости от поставленных задач).

После диагностического этапа специалисты предлагают коррекционный маршрут для ребенка, который может включать:

  • Занятия с логопедом;
  • Занятия с дефектологом;
  • Занятия с детским психологом или нейропсихологом;
  • Курс нейросенсорной стимуляции Томатис.

По желанию родителей заключение может быть оформлено письменно на бланке центра

Часто школьные учителя принимают во внимание наличие специфических нарушений чтения/письма/счета и учитывают этот факт при выставлении оценок

Запишитесь на консилиум по телефону (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте.

Другие статьи на эту тему:

Высшее образование как самоцель

Около 80% выпускников московских школ продолжают обучение в вузах. Но далеко не все из них имеют чёткое понимание, зачем им это надо. Большинство приходят в вуз, потому что на этом настояли родители. Преподаватели отмечают крайне низкую мотивацию студентов-первокурсников и тотальное нежелание погружаться в предмет обучения.

Что с этим делать?

Уже второй год в Москве пытаются популяризировать средне-профессиональное образование и избавиться от негативного имиджа колледжей. Удивительно, но такие востребованные и «денежные» профессии, как повар, ювелир, специалист гостиничного бизнеса, можно получить и в колледже.

Но это не единственное решение. Столичные школы всерьёз намерены перейти к концепции предпрофессионального обучения. Пока на базе школ открываются инженерные, медицинские и кадетские классы, а учащихся общеобразовательных классов приглашают на проект «Профессиональная среда», где можно получить рабочую специальность в свободное от учёбы время.

Нетрудно догадаться, что основной проблемой современного образования является недостаточное внимание к практической стороне обучения. Поэтому основные усилия направлены на развитие практических умений и навыков, формирование ответственного подхода к своим учебным обязанностям и развитие стремления самостоятельно решать задачи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector