Инновационная деятельность в школе: понятие, новые методы обучения, программы

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Особенности инновационной деятельности учителя начальных классов

Современная педагогическая среда не обладает постоянством в применении инновационных образовательных методик. Каждый учитель выбирает свой путь преподавания, опираясь на нормативные документы, методическую литературу, практический опыт и полагаясь на знание детской психологии.

Фундамент инновационного подхода – в обучении через деятельность. Именно она должна стать главной составляющей современного учебного процесса. При таком подходе учитель перестает быть транслятором знаний, единственным источником информации: ученик должен научиться самостоятельно добывать информацию и проверять её достоверность.

Первый метод подразумевает активную деятельность каждого ученика на протяжении всего урока. Постепенно углубляясь в процесс изучения нового материала, ребёнок формирует свою точку зрения на полученную информацию и реальный опыт применения знаний.

Второй метод основан на работе в команде, где каждый ученик несёт ответственность за результат. Ребёнок учится достигать позитивных результатов, взаимодействуя с другими людьми. На практике приобретаются навыки общения и работы в команде, а также умение доказательно аргументировать свою точку зрения.

Процесс обучения может включать и следующие активности:

  • Упражнения с творческим подходом;
  • Групповые задания;
  • Игровая форма обучения;
  • Уроки в форме экскурсии;
  • Задания с использованием информационных компьютерных технологий.

Именно сочетание традиционных и инновационных методов деятельности в работе учителя начальных классов побуждает учеников мыслить, анализировать и подходить творчески к решению поставленных педагогом задач, а учителю даёт возможность:

  1. Повышать профессиональный уровень;
  2. Создавать благоприятные условия для развития личности подопечного;
  3. Выбирать самые эффективные методы для решения задач обучения;
  4. Руководить педагогическим процессом и с большей определённостью предсказывать результат.

Объект и предмет педагогической инноватики

Педагогическая инноватика включает в себя учение о неразрывной взаимосвязи 3 компонентов инновационного процесса: разработка образовательных новшеств, их тестирование и внедрение, применение на практике и распространение.

Объектом инноватики в образовании называют процесс разработки и внедрения инноваций в образовательный процесс с целью получения положительных изменений в качестве образования.

Отличия педагогической инноватики от типичной инноватики
Инноватикой называют междисциплинарную научную область, предметом изучения которой является изобретение и продвижение новых средств решения различных вопросов. Инноватика в первую очередь применима в социально-экономических аспектах жизни общества.

Некоторые высшие учебные заведения обучают специалистов по инноватике. На этих программах студентов учат находить новые решения и разрабатывать услуги, в которых нуждается рынок, просчитывать заранее риски и траты, вычленять из общего потока наиболее популярные мировые тенденции и реализовывать их в новом формате.

Инноватика в образовании во многом схожа с типичной инноватикой, т.к. возникла на ее основе и является ее дочерней дисциплиной. Однако, как и у любой другой науки, у инноватики в образовательном процессе есть свои особенности и отличительные черты. Взяв за основу принципы и методы типичной инноватики, инноватика в сфере образования применила их, трансформировав под свои нужды и потребности.

Основной отличительной чертой инноватики в сфере образования является то, что она не разрабатывает новые товары и услуги и не связана с коммерцией. Она нацелена на поиск наиболее действенных методов передачи информации от учителя к ученику. Несмотря на то что изначально инноватика была близка к экономическим дисциплинам, в сфере образования она опирается в первую очередь на педагогику и психологию.

Педагогическая инновация: суть и цели

Педагогическая инновация – это процесс разработки, внедрения, тестирования и оценки новшеств в сфере образования, которые помогают эффективно достигать поставленных целей.

Инновации и цели тесно связанны между собой: образовательный процесс со временем меняется, рынок труда предъявляет новые требования к будущим работникам, и обучение трансформируется, подстраивается под новые цели, для достижения которых нужны новые педагогические методики, приёмы и способы.

Нововведения в образовании помогают достигнуть таких целей:

  • Гуманизации, демократизации образовательного процесса;
  • Интенсификации познавательной деятельности обучающихся;
  • Повышении эффективности организации учебной и воспитательной работы;
  • Видоизменения учебного материала с точки зрения методики и дидактики.

Реализовать поставленные цели помогают новые подходы, которые активно внедряются в педагогический процесс. Они являются основой для разработки новых методов и приёмов работы в учебных заведениях.

Инновации в России

Российский опыт показывает, что инновации в образовании присутствуют на таких уровнях, как начальная школа, средняя школа и ВУЗ. Педагогика, как теоретическая область, обогащается новыми подходами и приёмами, постепенно внося разнообразие в устаревший образ обучения, где учащимся отводится пассивная роль слушателей, а обучение ориентировано на получение теоретических знаний.

Российское образование постепенно переходит на новый уровень за счёт применения новых технологий в обучении. Таким образом, двумя направлениями развития этой области должны стать как развитие общей концепции, популяризация инновационной деятельности педагога, так и поиск и обучение профессионалов, готовых взять на себя подобные проекты.

?‍? Плюсы и минусы для учеников

Преимуществами применения информационных технологий в школьной практике являются:

  1. Освоение школьниками компьютерных технологий, без которых невозможно представить их сознательную жизнь.
  2. Более простое усвоение школьной программы, благодаря мультимедийности.
  3. Повышение успеваемости.
  4. Возможность получения доступа к образовательным программам, когда школьник болеет.
  5. Возможность регулирования темпов обучения с учетом индивидуальных и познавательных особенностей школьника.
  6. Развитие гибкости мышления, навыков целеполагания, самообразования и самодисциплины.

Минусы внедрения информационных технологий для школьников могут состоять в следующем:

  1. Они могут выступать отвлекающим фактором для учеников. Исследования показывают, что смартфоны и гаджеты отвлекают детей от учебного процесса. Хотя монотонные уроки без какого-либо цифрового оборудования так же не способствуют концентрации внимания.
  2. Технологии отрицательно влияют на коммуникативные навыки учащихся и их социальное взаимодействие. У детей, которые постоянно «сидят» в гаджетах, снижается способность к живому общению. Отсутствие речевой активности и практики в формулировании и высказывании личного мнения, влияние клипового мышления может отрицательно повлиять на навыки самостоятельного мышления.
  3. Технологии могут провоцировать учеников уклоняться от самостоятельного выполнения заданий (например, они могут просто скопировать реферат из сети).
  4. Не все ученики имеют равный доступ к технологическим ресурсам. Не всем школьникам родители могут купить планшет, смартфон, ноутбук.
  5. Информация в сети не всегда качественная и проверенная. Неотфильтрованная информация может нанести психологический урон ребенку.
  6. Увеличение нагрузки на глаза учеников.

Цифровая образовательная среда
Читать

Навигатор дополнительного образования
Подробнее

Видеонаблюдение в школе
Смотреть

Возможные пути развития

Основной принцип современной школы – это раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание качеств думающего человека, способного к жизни в обществе. Учитель, обладая умениями для внедрения инновационных технологий на практике, играет роль режиссёра, мотивируя ребят к принятию решений, при этом корректируя их действия.

Среди актуальных и перспективных методов в процессе обучения можно назвать следующие:

  • Игровой метод. Развивает способности ребенка и учит общаться со сверстниками и учителями. Игра помогает школьнику усвоить и закрепить пройденный урок. Множество комбинаторных игр учат быстрой эффективности при решении задач и развивают аналитические способности;
  • Проблемное обучение. Происходит в форме исследовательской деятельности на уроке – создаётся проблемная ситуация в виде задачи. Задания должны быть доступными по трудности и учитывать познавательные способности детей. Обучающиеся в процессе работы включаются в добывание нового знания, а не просто осваивают информацию.
  • Проект. При работе над проектом учащиеся сами узнают о новых фактах, а не получают их от учителя. Проектная деятельность в совокупности с компьютерными технологиями даёт безграничные возможности для раскрытия потенциала учеников, делает из школьников исследователей и эмоционально заряжает их. Компьютер, интерактивная доска помогают в проектной технологии – не только на уроках, но и во внеурочное время;
  • Метод интегрирования. Способствует развитию способностей каждого ребёнка и успешному применению их в дальнейшей деятельности. Знания, полученные на одном уроке, используются на другом, благодаря чему дети начинают видеть реальные связи между предметами.

Такие программы обучения интересны и учителям, так как они эффективно организуют работу на уроке, вовлекают школьников в учебную, проектную, исследовательскую деятельность и формируют качества личности.

Подробности

Современный педагог должен постоянно работать над собой

…и повышать свой интеллектуальный уровень, ведь для формирования гармоничной личности необходимо внедрение инновационного образования. Поэтому, учитель должен идти на шаг впереди и активно поддерживать инновационные преобразования.

В технологии обучения в ВУЗах можно выделить две составляющих, неразрывно связанных между собой:

  1. Организация процесса обучения студента.
  2. Контроль за осуществлением процесса образования.

Принцип традиционного преподавания состоит в подаче излишней информации в учебную дисциплину, а при инновационном образовании учебный процесс строится таким образом, что преподаватель выступает в роли наставника. Кроме этого, у студентов есть варианты для обучения дистанционно. Главная цель инновационного образования направлена на самосовершенствование и развитие аналитического мышления. Оценками итогов инновации занимаются эксперты-профессионалы.

Основными причинами, тормозящими инновационные процессы, являются:

— нехватка компьютеров и электронных средств в ВУЗах (отсутствие интернета, методических пособий для осуществления практической деятельности),

— недостаточная компетентность преподавателей в сфере информационно-коммуникационных технологий,

— уклонение руководящего состава ВУЗа от процесса внедрения инновационных технологий.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить определенную работу по повышению квалификации преподавательского состава (семинары, конференции, переподготовку) и, просветительскую работу среди обучающихся по использованию новых компьютерных технологий.

О дистанции на обучении

В России, на начальном уровне, находится дистанционное обучение, хотя в странах Европы этот метод обучения давно и успешно применяется. По сути, это очень хорошая возможность получения высшего образования либо среднего специального для сельских жителей, не имеющих возможности обучения в крупных городах. Дистанционно можно прослушивать курс лекций, принимать участие в семинарах, сдавать экзамены. Инновации не только упрощают получение образования, но и снижают финансовые расходы.

Рассмотрим несколько примеров технологий инновации в сфере образования:

  1. Здоровьесберегающие — предназначены для укрепления физического здоровья у дошкольников. В связи с ухудшением экологии, внедрение этой инновации очень распространено. Основная их цель — улучшение физического состояния путем закаливания, реализации разного рода гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая). Благодаря таким мероприятиям у дошколят формируется положительное восприятие здорового образа жизни, детям преподают навыки, необходимые для оказания первой помощи. Современные инновации помогают развитию не только обычных детей, но и детей с ограниченными возможностями.
  2. Проектная — в процессе этой работы дети приобретают навыки деятельности в команде. Исследовательская деятельность является непременным условием каждой дисциплины. В этой деятельности задействованы и педагоги, и дети. Ее цель – решение задачи, нахождение ответов на поставленные вопросы на начальном этапе работы.

Проекты подразделяются на:

— индивидуальные, парные, групповые, фронтальные (это зависит от количества участвующих),

— творческие, информационные, игровые (зависит от способа проведения),

— краткосрочные, долговременные (зависит от продолжительности),

— общественные, культурные, семейные (зависит от выбранной темы).

Сегодняшняя отечественная система образования находится в стадии перемен, которые выражаются в применении новых программ, инновационных видов образовательных заведений, применении современных технологий в педагогике. Все это требует от учителя активности и эрудиции, способности к самосовершенствованию и самоанализу, готовности следовать нововведениям.

Информационные технологии

Благодаря внедрению их в образовательные организации связь «наука — инновации – образование» стала реальностью. ИКТ – это надежный союзник для любого учителя. Эти инновации помогают педагогам активизировать у детей познавательный интерес, развивать ассоциативное мышление, что позитивно отражается на прочности получаемых умений и навыков. При грамотном применении мультимедийных презентаций, учебных фильмов, учебных интерактивных пособий, педагог в полной мере реализует требования, предъявляемые к уровню подготовки дошкольников и школьников ФГОС второго поколения.

Как организована инновационная деятельность

Учёные выделяют два типа новаторских процессов: спонтанные и организованные. Перед руководством стоят задачи эффективного управления и объективной оценки инновационных процессов. Единица внедрения школой организованных инноваций –проект.

При составлении карты руководство проводит анализ текущей ситуации, выявляя проблемы, поиск решения которых станет предметом работы. Как правило, в карту вносят одну главную или несколько родственных проблем.

Структура карты инноваций напоминает стандартное описание проекта:

  • проблема;
  • цель;
  • сущность инновации (механизм достижения цели);
  • результат, к которому должно привести внедрение инновации;
  • область применения (административная, дидактическая, кадровая, психолого-педагогическая, междисциплинарная);
  • способ апробации результата (выступление перед профессиональным сообществом);
  • проблемы, возникшие при внедрении инновации.

Карту инноваций руководство представляет на обсуждение коллектива. На основе карты составляется план, включающий подробное описание этапов внедрения конкретного инновационного проекта в школе.

Обязательность внедрения инноваций не делает каждую школу источником обновления системы образования.

Такой школе свойственно отличное собственное понимание аспектов образования: от целей до технологий.

Часто процессы внутри такой школы строятся на базе научно обоснованных философских, социально-психологических или педагогических концепций. Результат осмысления этих подходов – продуманная динамическая система взаимосвязей, инноваций в образовательной и воспитательной работе.

Инновационные методы обучения

Метод кейсов. При этом подходе учащимся не предоставляются пути решения проблемы, ученики вынуждены действовать максимально эффективно в поиске таких решений. Пример такого урока в домоводстве для девочек: разделить класс на группы, каждой группе дать одинаковый набор продуктов, снабдить выходом в интернет, кулинарными книгами, предложить приготовить вкусное блюдо с учетом имеющегося времени. Желательно, объявить победившую группу.

Урок-экскурсия. Особо интересным может быть для начальной школы ввиду того, что дети младшего школьного возраста еще сильно ориентированы на спонтанное запоминание и оценивание чего-то яркого и запоминающегося. Например, в городах России проходили 3-d выставки Ван Гога на огромных экранах под классическую музыку, хорошей идеей было бы дать ученикам перед экскурсией задания запомнить и описать понравившуюся картину и свои чувства при одновременном аудио- и визуальном ряде. Явление синестезии (единство чувств восприятия) также стоит активно использовать при внедрении инновационных методик.

Урок-дебат, дискуссия. Ученики в группах выдвигают решение какого-то вопроса, ни один вариант не отвергается, из множества мнений рождаются самые невероятные гипотезы.

Мастер-класс. Особенно хорош будет на уроках труда, рисования, лепки и т. д.

Урок-ролевая игра. Применим абсолютно ко всем учебным дисциплинам, творческий потенциал его практически неисчерпаем. (Пример: ролевая игра на уроке истории «Суд над Гитлером»).

Урок-модерация. Ученикам предлагается страничка в сети, посвященная той или иной учебной проблеме. Информация содержит ошибки, ученикам предлагается отыскать их и исправить страничку.

Урок-спектакль, посвященной какой-то остросоциальной проблеме.

Инновационная школа в современных, быстро меняющихся условиях жизни, в густом информационном потоке видится перспективной отраслью образовательной сферы.

Дополнительное образование

Не только учителя и воспитатели, но и детские библиотекари используют в своей профессиональной деятельности инновационные технологии. Чтобы прививать у подрастающего поколения любовь к чтению, бережное отношение к литературным источникам, они применяют информационные технологии:

  • создают электронные каталоги;
  • готовят тематические вечера;
  • составляют презентации;
  • организуют выставки.

Библиотеки в настоящее время становятся центрами дополнительного развития детей. Их работники предлагают занятия, на которых ребята шьют мягкие игрушки, учатся искусству вязания и вышивания, узнают традиции и историю родного края. Практически во всех библиотеках разработаны циклы занятий для разных возрастов, направленных на раннюю диагностику одаренности, развитие творческих способностей у каждого ребенка.

Краеведческие, театральные, рукодельные клубы и кружки, организуемые библиотекарями и иными педагогами на базе библиотек – это прекрасная возможность для формирования у детей активной гражданской позиции, помощи им в профориентации.

Примеры использования информационных технологий в образовании

Информационные технологии в образовании могут быть в нескольких видах. Каждый необходим для полноценного обучения, а также для того, чтобы этот процесс был комфортным и приятным для всех сторон.

В первую очередь информационные технологии очень сильно помогли преподавателям. Это прекрасный способ получить всю необходимую информацию, а также грамотно составить актуальные и современные уроки.

Системы преподавания постоянно меняются, и происходит огромное количество открытий, однако с помощью интернета легко всегда быть в курсе и делать свои уроки максимально полезными именно для современных людей. Также невозможно не отметить и форму самого преподавания.

Информационные технологии в образовании позволяют найти не только тексты, но и видео, слайды, а также многое другое по данной теме. Теперь обучение проходит интересно и с удовольствием, ведь оно не только в виде рассказов, но и с помощью компьютеров и телевизоров, а также проекторов подается информация в самом удобном формате для детей. Многие даже с удовольствием начали ходить в школу и другие учебные заведения, хотя раньше это было большой сложностью.

Невозможно не обратить внимания и на вторую сторону, на учеников. Это могут быть совсем малыши, дети или даже взрослые, от этого не зависит польза от новейших открытий.

В первую очередь технологии позволили получать информацию в любом количестве, а не ограничиваться словами учителя и учебником. Стала незаменимой возможность пользоваться сетью. Также ученики получили возможность проявлять свои творческие способности благодаря разнообразным презентациям и прочему.

Отдельно стоит поговорить о том, что новые информационные технологии в образовании позволили появиться совершенно новым проектам:

  • Самообучение. Сейчас практически любую область можно освоить самостоятельно благодаря огромному количеству открытой информации. Причем для этого не нужно ходить в архивы и библиотеки, достаточно просто иметь персональный компьютер с выходом в интернет.

Дистанционное обучение

Высшее образование, безусловно, очень важно, однако есть люди, которые живут слишком далеко от институтов, или же у них нет достаточно времени. Дистанционно выполнять задания, проекты и сдавать сессии – это отличная возможность заменить классическую форму образования.

Связь с учителем

Это касается репетиторов, которые теперь могут преподавать по скайпу, а также возможности изучить с ними языки или же получить новую профессию, которая не слишком сложная.

Активность и самостоятельность

Что же предлагает современная высшая школа для повышения активности и самостоятельности обучаемых в получении знаний?

К таким инновационным методам относятся:

  1. Замена классической лекции на её аналог с применением активных форм обучения. Разновидностей много: проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-вдвоём, лекция с запланированными ошибками, лекция-конференция, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретной ситуации;
  2. Учебные семинары. Давно известные методические подходы, наполненные новым содержанием. К их разновидностям относятся: междисциплинарные, проблемные, тематические, ориентационные, системные.
  3. Метод учебной дискуссии. Они могут проводится: по материалам лекции, итогам практических занятий, по проблемам, возникшим в сфере будущей деятельности, по публикациям в СМИ.
  4. Учебные встречи «за круглым столом» с приглашением специалистов, руководителей, опытных сотрудников из профильных компаний и предприятий.

https://youtube.com/watch?v=8gSX_0Wyb2s

Наряду с перечисленными методическими приёмами, которые относят к неимитационным формам обучения, инновации предлагают использование интерактивных методов, включающих имитационные и ролевые игры, дискуссии, моделирование ситуаций, обучение через сотрудничество.

Управление инновациями

Введение новшеств — это инновационные процессы в образовании, означающие усовершенствование существующего, генерация идеи в готовый для практического применения продукт. Процесс обоснован и переводит действующую систему на новый уровень — режим развития.

Регулирование процесса обновления в учебном заведении — синхронизация регулирующих и регулируемых систем, конечная цель которого — «одушевление» образования и повышение качества преподавания.

На управление процессом влияет множество факторов, поэтому его нужно рассматривать как способ общего руководства следующими функциями:

  • выполнением директив управляющих органов;
  • применением технологических и научных новинок;
  • обновлением теоретической части педагогики;
  • изучением запросов учащихся.

Регулирование процесса внедрения инноваций — многопрофильная деятельность, включающая:

  • постановку и решение стратегических задач;
  • мониторинг рисков;
  • изучение структуры и возможностей образовательного учреждения;
  • формирование пакетов инновационных предложений и пр.

При этом главными направлениями руководства инновациями нужно считать разработку общей стратегии, материально-техническое обеспечение процесса и контроль за ним.

Предпосылки разработки современных образовательных технологий

Модернизация системы образования, обусловленная повышением требований к качеству образования и ориентированием на личность учащихся, потребовала от ученых-педагогов разработки новых технологий обучения. Использование современных образовательных технологий способствует усилению роли и удельного веса самостоятельной работы учащихся, в ходе которой у них развиваются такие качества личности как творческий потенциал, самоконтроль, самооценка и т.д.

В рамках современной ситуации в области образования, образовательные организации переживают сложный переходный период, обусловленный изменением целей образования, введением ФГОС, ориентации на компетентностный подход. Сложности переходного периода в системе образования связаны с тем, что значительно сокращены часы на изучение основных фундаментальных предметов, больший упор делается на самостоятельное изучение. В связи с эти возникает необходимость проведения педагогических исследований, с целью разработки современных технологий образования, содержащих инновационные методики, средства и приемы работы с учащимися.

В настоящее время образовательные технологии все прочнее входят в воспитательно-образовательный процесс.

Определение 1

Образовательная технология – инновационный способ построения деятельности педагога, при которой все его действия последовательны, логичны и целостны, а их точное выполнение способствует достижению высоких результатов обучения.

Для реализации творческой и познавательной активности детей в педагогическом процессе используются современные образовательные технологии, которые способствуют повышению качества образования и позволяют эффективно использовать учебное время и ресурсы учебной организации.

Основными причинами возникновения современных образовательных технологий выделяют следующие;

  1. Возникновение необходимости учитывать и ориентироваться на индивидуальные возможности и потребности учащегося.
  2. Осознание острой необходимости замены устаревших методов и средств преподавания на более современные и эффективные.
  3. Необходимость изменение взаимодействия педагогов и учащихся, переход от авторитарного стиля общения с учащимися к демократическому.
  4. Гуманизация воспитательно-образовательного процесса.

Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс способствует:

  • отработке глубины и прочности знаний, закреплению умений и навыков в различных областях деятельности;
  • воспитанию привычки строго следовать требованиям по изучению различных дисциплин в рамках учебного заведения и в домашних условиях.

Разработка и внедрение современных образовательных технологий сталкивается с рядом проблем. Одной из наиболее актуальных проблем является большое количество разнообразных педагогических разработок, авторских школ, тенденций и т.д. Все это требует вложения колоссальных сил, направленных на обобщение и систематизацию.

Замечание 1

Таким образом, разработка и внедрение современных образовательных технологий способствует тому, что педагогический коллектив учебного заведения может максимально плодотворно использовать учебное время и добиваться высоких результатов у учащихся.

Примечания

  1. Gregg Keizer. . Computerworld (10 мая 2015).

Новые информационные технологии в образовании на выставке

На выставке «Связь» каждый год рассматриваются новинки в области информационных технологий, а также их практическое применение. Тут свои экспонаты и презентации представляют компании со всего мира.

Подобное мероприятие позволяет им обмениваться опытом, а также заключать важные соглашения. Именно во многом благодаря этому развитие технологий идет все активнее и с каждым годом прорывы все значительнее и появляется все больше новых технологий.

Выставка «Связь» в «Экспоцентре», как и каждый год до этого, будет рада представить огромное количество открытий в данной сфере. На выставке представляют свои достижения компании, а также обсуждаются разнообразные решения и принимаются новые тенденции развития.

Стоит обратить внимание на то, что в «Экспоцентре» можно проследить, что с каждым годом технологии все больше внедряются в эту систему образования и делают ее все более совершенной. Есть множество разнообразных вариантов использования последних достижений для обучения, многие уже используются в образовательных учереждениях

Есть множество разнообразных вариантов использования последних достижений для обучения, многие уже используются в образовательных учереждениях.

Современные интернет технологииНовые интернет технологииИнтернет технологии в образовании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector