Постановка проблемы исследования

Что входит в это понятие? Обобщенное представление

Процесс, приводящий к достижению целей или результатов, состоит из нескольких обязательных этапов, которые имеются всегда, вне зависимости от того, к какой области относится рассматриваемая проблема.

Анализ и решение проблем на практике неразделимы и включают в себя следующие моменты:

  • выявление;
  • точное определение или же постановка;
  • детальное рассмотрение, сбор нужной информации и изучение;
  • нахождение путей разрешения;
  • применение и достижение результата.

Данный перечень тезисов достаточно легко можно проиллюстрировать простым примером, наблюдаемым всеми людьми ежедневно в быту.

Человек слышит звон будильника, его мозг тут же выявляет проблему – наступило утро. Человек потягивается, зевает, садится и думает, чем заняться сначала – умыться, посетить туалетную комнату или приготовить кофе. Это процесс точного определения задачи или же постановка конкретной проблемы. Человек идет на кухню, обнаруживает, что зерна в кофемашине закончились, начинает осматривать содержимое полок шкафчиков в поисках упаковки или же банки с растворимым напитком. Это сбор информации, детальное рассмотрение и изучение возможных вариантов решения. Человек находит упаковку растворимого напитка, вскрывает ее, достает чашку и ставит на плиту чайник. Эти действия являются нахождением и воплощением путей разрешения проблемы. Человек наливает воду в чашку и пьет свой утренний кофе – это достижение цели, получение результата, или же решение проблемы.

Данный анализ проблемы, а точнее, система этапов от ее выявления до решения, применим абсолютно к любому вопросу или задаче вне зависимости от сферы жизнедеятельности или уровня сложности.

Новизна и значимость

Особенность исследования, решения проблемы в рамках школьного проекта заключается в том, чтобы получаемые результаты были актуальными и значимыми. Для того чтобы правильно выбрать тематику исследования, нужно учесть несколько важных аспектов. Если проблема исследования — это запускной механизм для любого проекта, то его сущностью является научная новизна, а также практическая значимость.

Например, даже при выборе для работы классической методики проведения опытов, можно найти элемент новизны. Если работа лишена этого, она теряет всякий смысл

Проблема исследования — это самый важный момент, на который обращает внимание своего подопечного научный руководитель исследовательской либо проектной работы. До ее выдвижения необходимо внимательно изучить научную литературу, существующие практики по вопросу исследования

Лекція 4 Поняття про валідність та змінні Валидность. Виды валидности

Валидность
– (правильность научного исследования)
– это адекватность проводимого
исследования к изучаемому явлению.

Валидное
исследование
– позволяет получить истинные научные
знания о мире.

Выделяют несколько
видов валидности с различных сторон
характеризующих правильность научного
исследования:

  1. Обыденная
    валидность
    – валидность с точки зрения здравого
    смысла. В науке используется редко,
    т.к. здравый смысл часто ошибается.
    Однако все таки используется, т.к.
    психологи то же люди.

  2. Концептуальная
    валидность
    – (теоретическая) – правильность с
    точки зрения соответствия каким-то
    научным теориям

  3. Внутренняя
    валидность
    – характеризует то, насколько проводимое
    исследование соответствует требованиям
    предъявляемым к научным исследованиям.
    Иначе говоря, то, насколько проводимое
    исследование похоже на идеальное
    исследование. В работе оценивается:

    1. правильность
      формулировки проблемы и гипотезы

    2. адекватность
      методов исследования

    3. правильность
      подбора испытуемых (должен быть большой
      объем выборки, они должны соответствовать
      изучаемой группе людей)

    4. использование
      математических методов в обработке и
      т.д.

Считается, что
если исследование соответствует
требованиям, то оно дает истинные знания.

Внешняя валидность
– характеризует то, насколько результаты
исследования соответствуют окружающему
реальному миру, насколько они встречаются
в природе, в мире. В психологии внешняя
валидность означает, что такие люди
есть (с открытыми нами психологическими
качествами)

Цели и задачи

Задачи исследования проблемы должны быть конкретными, определенными, реалистичными. После выбора темы нужно определить цель проекта. На ее основе можно выделять задачи, которые исследователь будет решать по мере работы над проектом. Допустим, что целью эксперимента является количественное вычисление содержания аскорбиновой кислоты в ягодах рябины. В качестве тех задач, которые должны быть при этом поставлены, выделим:

  • изучение научной литературы, касающейся вопроса исследования;
  • выделение из множества методик той, которая будет оптимальной и реалистичной в данном случае;
  • сбор материала для проведения эксперимента;
  • эксперименты;
  • выводы и рекомендации по проблеме исследования.

В качестве дополнения к эксперименту можно отметить приложения, в которых будут указаны табличные показатели содержания витамина С в исследуемых образцах.

Юный ученый может провести сравнение полученных и табличных значений, сделать выводы.

Как работать с гипотезой

На протяжении всей дипломной работы гипотеза играет роль ориентира, который направляет ход вашего исследования. На нее следует опираться в течение всего изучения выбранной темы, так как именно из первоначально поставленного предположения в заключении нужно сделать те или иные выводы. Условно работу с разработкой первоначального суждения можно разделить на 5 этапов:

  1. Выявление резонансных фактов и предположений в уже известной тематике.
  2. Формулирование суждения на основе этих утверждений.
  3. Исследование теории, поиск различных мнений и высказываний с последующим анализом и цитированием.
  4. Применение найденной теории на практике: осуществление опытов, выполнение расчетов, подготовка инфографики.
  5. Опровержение или подтверждение гипотезы на основе полученных знаний.

Сдерживать свои обещания

Все женщины, а девочки 12-13 лет не исключение, ценят умение сдерживать свои данные однажды обещания несмотря ни на какие обстоятельства. Следует разработать четкий план как сделать так, чтобы девочка в тебя влюбилась и ни на йоту от него не отходить.

Если ты пригласил ее сходить в парк прокатиться на американских горках — значит все должно быть так, как запланировано. Поменять план на прогулку, тем более не в пользу 12-летней барышни — означает сделать огромный шаг назад в завоевании ее сердца.

Проблема №3. НЕВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ

Вся современная наука базируется на том факте, что результат любого научного исследования можно многократно повторить, вне зависимости от того, есть в этом прямая необходимость или же нет. Воспроизводимость показывает, что тот или иной прорыв является закономерностью и может считаться константой, а не представляет собой случайность или же собрание ложных фактов.

Ни одно научное исследованием в принципе не может считаться хоть сколько-нибудь достоверным, если его нельзя повторить и достичь описанных результатов. Это совершенно очевидно, однако на практике такая важная часть работы, как повторная проверка происходит крайне редко по целому ряду далеко не всегда очевидных причин.

С одной стороны стоит понимать, что воспроизведение результатов исследования, на основании которых ученых проводит свои изыскания, это долгий, затратный и кропотливый процесс, требующий ресурсов и времени. При этом у самих ученых на данный момент просто не существует никаких стимулов для проверки работы своих коллег.

К примеру, из 83 наиболее часто цитируемых работ в 2015 году в сфере психиатрии, только 16 оказались подходящими для воспроизведения. При этом в остальных ситуациях либо конечный результат был намного менее значимым, чем об этом упоминалось, либо такая проверка не проводилась вовсе. Об этом писал и журнал Science, подтвердивший, что в сфере психологии очень немного исследований можно реально подтвердить. Многие ученые считают, что в других сферах ситуация ничем не лучше, и многие из цитируемых сейчас работ должны быть просто удалены из-за фальсификации данных.

При этом система работает таким образом, что новые исследования поощряются, только если предоставляют новую информацию, а не занимаются проверкой старой. Поэтому ученые просто не видят смысла в таких действиях. Сами научные журналы не печатают воспроизведение исследований, если результаты проверки не сильно отличаются от оригинала

И даже если не брать во внимание эти факторы, многие исследования проверить крайне сложно. У них имеются очень туманные и неясные условия, для каких-то нужны специфические обстоятельства, оборудование, определенное количество людей и так далее

Примеры актуальности курсовой по разным дисциплинам

Виды гипотезы

Гипотеза как понятие чаще всего используется в логике. У нее есть множество определений и классификаций, но дипломнику для качественного выполнения работы достаточно знать два основных вида:

  • Рабочая — предположение в самом начале исследования, которое структурирует наблюдения и дает им первоначальные объяснения. Такое суждение временно и служит лишь для систематизации имеющегося фактического материала.
  • Научная — имеет под собой базу из уже накопленных научных знаний и фактов. Отталкиваясь от нее, можно развить научную теорию и позже воплотить полученные результаты в методики и технологии.

Каким образом возникает цель?

Все связано с обстоятельствами и моральной зрелостью человека. Чем более развитая личность, тем чаще мотивом для ее поступков служат внутренние факторы. По принципу Пирамиды Маслоу, на нижних уровнях которой расположены физиологические потребности, включая голод и сексуальное влечение. На более высоких ступенях развития появляются цели, связанные с личным ростом или карьерой, духовным саморазвитием.

Цель зарождается в ответ на внешний стимул, либо внутренний порыв. В первом случае все достаточно ясно

Допустим, человек поднимает голову и обращает внимание на метеорит, летящий в его сторону. Возникает объективная цель – убежать, которая настолько сильно мотивирует человека, что в напоминании не нуждается

Вряд ли кто-нибудь в такой момент решит остановиться, чтобы перекурить, и случайно забудет о приближающемся «привете» из космоса.

Если цель появляется в результате мыслительного процесса, без внешней стимуляции, то она нуждается в регулярном подкреплении. Вот почему примитивные цели реализуются легче и быстрее, а мотивы более возвышенных задач необходимо время от времени возобновлять в памяти, напоминая зачем они были поставлены.

Сам процесс постановки цели называется целеполаганием. Известны разные методики, помогающие правильно выбирать цели. Достаточно популярна техника SMART, в основе которой пять базовых принципов, по которым желательно проверять любую цель:

  • Specific – конкретность;
  • Measurable – измеримость;
  • Achievable – достижимость;
  • Relevant – значимость;
  • Time bound – ограниченность во времени.

Выполнение этих условий помогает максимально адаптировать цель под ее реализацию. Чем больше пунктов учесть, тем выше шансы, что запланированное будет выполнено. Формируется рамка цели, которая четко определяет допустимые колебания в процессе достижения, отвечая на вопросы «что?», «где?», «когда?», как в одноименной телепередаче. Это помогает избежать лишних движений, повышая шансы на успешную реализацию задуманного. Слово «рамка» совершенно не означает отсутствие гибкости при выполнении задания. Просто, с помощью этого подхода происходит конкретизация цели, а уже методы ее достижения подбираются по ситуации.

Допустим, кто-то хочет научиться выполнять жим от груди с весом 100 кг за один год тренировок в спортзале. Результат в 80 или даже 95 кг не вписывается в эти рамки. Не подойдет и срок реализации больше года. Цель определена четко – за год научиться поднимать штангу, которая весит центнер. Для выполнения цели необходимы посещения спортзала или хотя бы штанга в домашнем спортивном уголке. Заранее определен результат, сроки, место и/или инструмент. Учитывая, что есть различные виды целей, то и рамки для них определяются индивидуально. Чем масштабнее запланирована задача, тем шире диапазон ее реализации. Мелкие задания выполняются с минимальным количеством действий, и не требуют сложных алгоритмов.

Пройти тест на самооценку

Примеры обоснования актуальности темы исследования

Актуальность:

2. Трудно, очень трудно, даже на миг представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей, превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев, учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего города, его славной страницы в истории — актуальная тема для изучения культурного наследия и краеведения нашей области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны, что для них появилось даже отдельное слово: «texting» и глагол: «to text». Популярность приводит к хорошим заработкам. И за кажущейся дешевизной СМСок стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги предлагает. СМС — индустрия растет и растет. СМС можно посылать по телефону, через сеть, через КПК.

Стоит ли удивляться, что количество СМС — зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды. Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству – зависимости от СМС. Поэтому изучение данной темы актуально.

4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома. Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота — это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

Дети-сироты, дети, оставшиеся, без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле социального сиротства. Проблема сиротства сегодня — это актуальнейшая из проблем современной действительности нашей страны.

Актуальность моей исследовательской работы заключается

6. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.

Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Так как здоровье ребенка всегда имеет большое значение и ценность для родителей и общества в целом, моя исследовательская работа актуальна.

7. Я считаю, что исследований, посвященных изучению диалектизмов как стилистического средства, недостаточно. Специальных исследований, посвященных изучению диалектизмов в творчестве В.П. Астафьева нет. Поэтому, считаю свой исследовательский проект актуальным.

8. В зеленой зоне поселка с каждым годом увеличивается число пораженных насекомыми и их личинками деревьев. Есть необходимость в сохранении, восстановлении и расширении зеленого массива. Так как рыжие лесные муравьи являются «санитарами» леса и могут помочь его сохранению, проведение моего исследования в рамках проекта актуально.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Обоснование актуальности исследования»:<a href=»http://obuchonok.ru/aktualnost» target=»_blank»>Обоснование актуальности исследовательской работы</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/aktualnost]Обоснование актуальности исследования

Повышаем самооценку: вместо списка целей — список достижений

Итак, самооценка — важный фактор для достижения целей. С появлением соцсетей удержать стремительно падающую самооценку стало еще сложнее: когда каждый день листаешь ленту, сплошь усеянную «успешным успехом», начинаешь обесценивать собственные достижения.

Чтобы это исправить, попробуйте вместо перечня целей вести список своих достижений.

Ежедневно вечером выделяйте 5 минут в день, чтобы вспомнить все свои победы, даже самые маленькие. Научились исполнять «собачий вальс»? Первый пункт найден. Не нахамили прохожему, который наступил вам на ногу? Добавляем в список. Согласно одному исследованию пациентки, которые просто вели свой дневник питания, похудели больше, чем другие участницы.

Как найти проблему в художественном тексте

В тексте художественного стиля найти проблему труднее, чем в тексте публицистического стиля, потому что автор не называет проблему в художественных текстах открыто.

Она скрыта за описанием поведения и речи героев, их мыслей и взаимоотношений.

Поэтому проблема в текстах художественного стиля определяется через анализ героев.

На что нужно обратить внимание при анализе художественного текста?

— На сюжет.

— На героев (внешность, поведение, речь, диалоги).

— На авторское отношение (пишет с радостью или негодованием, с восхищением или с осуждением..).

Учитывая эти особенности художественного текста, следует использовать другой алгоритм выявления проблемы.

Алгоритм выявления проблемы в художественном тексте

Проанализируйте поведение и речь героев.
Посмотрите, какие существительные использует автор, называя человеческие качества, присущие героям текста (доброта, милосердие, долг, совесть, жестокость, зазнайство, трусость и т

д.).
Обратите внимание, какие прилагательные определяют данные качества (положительные или отрицательные).
Сформулируйте проблему, используя полученную информацию.. Например, в тексте №12 Л.Ф

Воронковой «Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца…» писательница приводит довольно интересный случай из жизни дочери председателя совхоза, которая после выступления своего отца на сельском празднике перед молодежью решает остаться в селе и пойти работать на ферму

Например, в тексте №12 Л.Ф. Воронковой «Второй час ожидания подходил к концу, когда Женя наконец вошла в кабинет отца…» писательница приводит довольно интересный случай из жизни дочери председателя совхоза, которая после выступления своего отца на сельском празднике перед молодежью решает остаться в селе и пойти работать на ферму.

Отец же предлагает своей дочери поехать учиться в педагогический институт.

Женя бесконечно уважает своего отца, поэтому она сильно ошеломлена, когда в разговоре с ней о будущей профессии, он сказал: «… я не для тебя произносил мою речь».

В разговоре с дочерью отец сначала выпил воды, что говорит о его волнении, и начал разговаривать «мягко и задушевно» бархатным голосом.

Разволновавшись, видя, что Женя не принимает его доводов, он хлопнул по столу рукой, а в конце разговора попросил ещё подумать, «стремительно вышел из кабинета» и уехал на машине по делам.

«Чувство неслыханного разочарования оглушило девушку», и она, не замечая ничего вокруг, дошла до озера.

И только у воды она успокоилась, поняла, что отец «действительно хочет для неё лучшей доли», но он «дал право выбора именно ей, не запретил, не настоял на своей воле, а сказал думать ещё».

Исходя из анализа поступков, речи героев и авторских характеристик чувств героев во время и после разговора, можно сформулировать следующие проблемы:

1) Проблема выбора жизненного пути.
2) Проблема понимания родителями счастья ребёнка.
3) Проблема непонимания между представителями разных поколений.
4) Проблема двуличия людей.

ЕГЭ часто сопровождается большим волнением выпускников, и тогда некоторые школьники не могут определиться с конкретной проблемой, позицией автора и основной мыслью текста.

В таком случае можно воспользоваться нашими лайфхаками, которые позволят верно определить проблему текста.

Каковы методы аналитики?

Конечно же, аналитическая работа не сводится к поиску информации путем опросов или же чтения письменных источников.

Основные методы анализа проблем:

  • гистограмма – наглядное представление любых количественных или иных данных, графики;
  • «контрольные листки» — занесение полученной информации в таблицы;
  • стратификация – разделение имеющегося валового материала на группы по конкретным признакам или характеристикам.

Основное отличие стратификации от классификации в том, что этот метод не только разделяет имеющиеся данные на конкретные группы, но и позволяет выявить взаимосвязь между причинами и следствиями.

Шаблон сочинения ЕГЭ

1. Вступление — 2-3 предложения подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

  • Думаю, эта тема интересует многих….
  • Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
  • Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
  • Всем известен факт…

2. Формулировка проблемы (К1) — размышление автора над поставленной проблемой.

Клише для формулировки проблемы:

Автор текста (ФИО) размышляет над проблемой (чего?)…
Автор текста (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего)…
В центре внимания автора текста (ФИО) проблема (чего?)…
Проблемный вопрос

Этой проблеме посвящен текст автора (ФИО).
Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (ФИО).. 3

Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются

3. Комментарий к проблеме (К2) — пять шаблонов: 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важны для понимания проблемы исходного текста, 2 пояснения и смысловая связь между ними..(вывод, противопоставление, сравнение). ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ. Если какого-то элемента из шаблона нет, то баллы снижаются.

Клише для комментариев:

В качестве примера автор рассматривает…
Проблема раскрывается автором на примере…
Автор обращает внимание читателя на …

Пояснение к примерам:

  • Этот пример показывает, что…
  • Этот пример убедительно доказывает, что…
  • Эти события(факты, примеры) помогают понять…

Связь между примерами:

  • Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
  • Для сравнения автор обращается к …
  • Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….

4. Авторская позиция (К3) — позиция автора исходного текста раскрывается в конце, где автор дает ответ на проблемный вопрос.

Клише для отображения авторской позиции:

  • Автору удалось убедить читателя в том, что…
  • В произведении доказана мысль о…
  • Позиция автора такова…
  • «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора»

5. Ваше отношение к позиции автора (К4) — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) + обоснование.

Клише для выражения собственного мнения:

Твое отношение к позиции автора:

  • Я согласен с мнением автора.
  • Не могу полностью разделить мнение автора…
  • Безусловно, автор прав.
  • Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
  • Трудно не согласиться с автором.
  • Я полностью разделяю позицию автора.

Обоснование собственной позиции:

  • Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
  • Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
  • Известный ученый/ писатель/ деятель/. об этом говорил так…

6. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.

Клише для вывода:

После прочтения этого произведения становится понятно…
После знакомства с героями произведения понимаешь…
Прочитав произведение, осознаешь…
Автор стремился показать.
Автор хочет, чтобы читатель понял…
Автор текста считает проблему важной…

Смотри также:

https://youtube.com/watch?v=ulc6hGNxyyE

https://youtube.com/watch?v=fY5EKxlf29c

Выпускники считают самым сложным заданием ЕГЭ по русскому — написание сочинения. Поэтому к подготовке этой теме нужно подойти основательно.

Гипотеза и виды гипотез

Гипотеза
– это предположение.

Научная гипотеза
– это предположение, вытекающее из
теории, которая пока еще не доказана и
не опровергнута.

Гипотеза
– это возможный вариант ответа на вопрос
поставленный в проблеме.

Гипотеза должна
быть сформулирована так, что бы ее можно
было проверить, опровергнуть, если она
не правильная, или подтвердить, если
она была правильная.

Виды гипотез:

  1. гипотеза о наличии
    явления – ставится в поисковых
    исследованиях («Явление А существует»
    или «Явление В не существует»)

  2. гипотеза о наличии
    связи между явлениями – ставится в
    корреляционных исследованиях («Явления
    А и В связаны», «Чем больше А тем больше
    (меньше) В», «Чем выше самооценка младшего
    школьника, тем выше успеваемость»,
    «Успеваемость и самооценка связаны»,
    «Чем больше рост, тем больше вес»)

  3. гипотеза о наличии
    причинно-следственных отношений. Мы
    предполагаем, что одно явление порождает
    другое. Эти гипотезы ставятся в
    экспериментах («Явление А причина
    явления В», «Если уменьшить А, то и В
    уменьшится», «Если повысить успеваемость,
    то самооценка повысится»). Причиной
    может быть и третий, посторонний фактор.

Тон беседы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector