Нарушение познавательных психических процессов выполнила магистрантка 1 курса мп мен тлеужанова а. ж преподаватель : телепнева н. н. 900igr.net. — презентация

Рекомендации родителям и педагогам по оказанию помощи детям при подготовке домашних заданий

Как делать уроки дома ребенку с дефицитом внимания?
Ребенку с дефицитом внимания необходимо создать определенные условия для интеллектуального развития. В первых классах кто-то из взрослых обязательно должен контролировать выполнение уроков. Позже, когда стереотип поведения будет выработан, ребенок сможет сам организовать пространство и время выполнения уроков.
1. Прежде всего необходимо бороться со всеми отвлекающими факторами. Ребенок должен сидеть лицом к стене, спиной к двери.
2. У него должен быть гибкий график работы. Активность может падать в течение недели. Каждый день нужно заново ставить срок – уроки должны быть сделаны к такому-то часу. Ни в коем случае нельзя заставлять делать уроки сразу после школы или после обеда.
3. Нельзя смотреть телевизор или читать, слушать сказки перед выполнением домашнего задания.
4. Можно поспать, полежать, послушать музыку (последнее – не дольше 15–20 минут). Музыка должна быть знакомой, успокаивающей.
5. Можно через наушники слушать записи «белого шума». Белый шум – неопределенный шум. Невозможно выделить отдельные звуки. Шум дальнего водопада, ветер в лесу, ненастроенный телевизор, морская раковина, приложенная к уху…
6. На стол, где ребенок делает уроки, необходимо поставить картонную ширму, которая будет ограничивать пространство, где лежат тетради и учебники. Высота ширмы должна доходить до макушки ребенка, который сидит за столом.
7. Прежде чем начать делать уроки, необходимо проговорить план заданий; перед выполнением каждого урока нужно на бумажке записать план выполнения. Ставить галочки после окончания.
8. После каждого урока (или задания) необходимо делать перерыв. Об окончании перерыва должен извещать таймер, предварительно заведенный на 10–15 минут.
9. Выполнение скучных заданий нельзя откладывать на то время, когда ребенок уже устанет. С них нужно начинать, когда есть еще «порох в пороховницах».
10

Если родитель видит, что внимание ребенка на исходе, можно поменять задание или перейти к выполнению любимого урока.
11. За выполнение трудных заданий должна быть разработана система бонусов и поощрений (не пищевых)

Это могут быть лишние несколько минут мультфильмов или прогулки, любимой игры или чтения.

Как делать уроки ребенку со сниженной памятью?
Начинать нужно с письменного планирования. Родитель не должен контролировать процесс выполнения задания, но и ограничиваться вопросом «ты все выучил?» нельзя ни в коем случае.
1. На стене в комнате ребенка должен висеть режим дня. Над письменным столом – расписание уроков и дополнительных занятий.
2. Каждый раз нужно намечать общий план приготовления уроков

При этом важно иметь «домашний дневник», куда и будет заноситься план.
3. Начинать готовить уроки стоит с тех, которые требуют большего объема запоминания, либо делать устные предметы через 30–40 минут после письменных

В теплое время года можно даже сделать это после вечерней прогулки, невзирая на то что устный предмет придется выполнять в 7 или 8 часов вечера.
4. Каждый выученный урок необходимо повторить. Если между уроками в школе два дня, в первый день стоит учить, во второй обязательно повторять выученное. Если один день, то утром необходимо еще раз проговорить выученное, задать опорные вопросы по устным предметам.
5. На столе должна лежать отдельная тетрадь, в которой на каждой странице будет расписано, что для какого урока должно быть положено в портфель.
6. Собирать портфель, готовить форму (школьную и спортивную) ребенок должен сам с первых дней. При этом родитель проверяет в присутствии ребенка, все ли соответствует записям в тетради. Ребенок должен сам найти и положить недостающие предметы.

Уровень деятельности

То, что процессы человеческой психики протекают неравномерно, с разной интенсивностью и быстротой, показывают самые первые таблицы по общей психологии. Психические процессы зависят целиком и полностью от состояния личности и внешних воздействий на нее. Что такое психическое состояние? Грубо говоря, это относительная устойчивость уровня психической деятельности, что проявляется в пониженной или повышенной активности. Состояния человек может испытывать самые разнообразные. Любой может вспомнить, что иногда физическая и умственная работа казалась лёгкой и протекала продуктивно, а в другие моменты те же самые действия требовали большого труда и всё равно не достигали нужного эффекта.

В зависимости от состояния личности меняется и характеристика психических процессов, таблица четко это показывает. Природа процессов, происходящих в психике, рефлекторна, они возникают и изменяются в зависимости от физиологических факторов, обстановки, хода работы, даже от словесных воздействий (от похвал и порицаний состояние личности явно приобретает новые качества). Сравнительная таблица психические познавательные процессы личности раскладывает по пунктам. Она содержит наиболее изученные факторы таких перемен. Например, уровень внимания может колебаться от сосредоточенности до рассеянности, характеризуя общее психическое состояние, а эмоциональные настроения особенно ярко меняют общий фон всех характеристик — от печали или раздражительности до жизнерадостности и восторженности. Особенно много исследований касается главного творческого состояния личности — вдохновения.

Психические состояния

Процессы, происходящие в психике человека, могут быть вызваны внешними воздействиями, раздражающими нервную систему, а также рождаться непосредственно во внутренней среде организма, в зависимости от состояния, в котором он находится в этот момент. Психические процессы таблица подразделяет на три основные группы: познавательные, эмоциональные и волевые. Здесь же подробно классифицированы их составляющие: восприятие и ощущения, память и представление, воображение и мышление относятся к познавательным процессам, а переживания активные и пассивные — к эмоциональным. Волевые психические процессы таблица раскрывает как способность к решениям, исполнению и волевому усилию.

Рассмотрим внимательно графу, где представлены состояния психики человека. Мотивационные, то есть познавательные психические процессы таблица представляет наиболее широко, вплоть до актуализации потребностей. Причины ясны: именно они могут обеспечить правильную деятельность человека, помогают формировать знания и регулируют поведение. В едином потоке сознания сливаются разнообразные познавательные психические процессы, таблица которых представлена в статье, поскольку человек — весьма сложный организм, а психическая составляющая является основой для любой жизнедеятельности. Именно она обеспечивает адекватность в отражении действительности, контролируя все виды занятий человека.

Расстройства восприятия и воображения

Восприятие и воображение – это часть познавательных процессов человека, возникающих вследствие отражения сигналов от коры головного мозга. Воображением называют особую форму человеческой психики, которая, по сути, занимает некое промежуточное положение между памятью, мышлением и восприятием. Нарушения восприятия могут быть вызваны патологиями ЦНС, психическими и нервными расстройствами, депрессиями, а также банальным переутомлением. Как правило, возникновение расстройств восприятия и воображения являются прямым следствием нарушения мышления.

Нарушения восприятия могут включать в себя иллюзии и галлюцинации (зрительные, слуховые и прочие), неузнавание окружающих людей и обстановки, деперсонализацию. Иногда у больных наблюдается искажение вкусовых чувств.

Что касается расстройства воображения, то оно может проявляться как в его дефиците, так и в патологической активности. Проявлением подобных нарушений может стать виртуализация сознания, мифомания, псевдология, диссоциация воображения и т.д.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Презентация на тему: » Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net.» — Транскрипт:

1

Нарушение познавательных психических процессов Выполнила магистрантка 1 курса МП МЕН Тлеужанова А. Ж Преподаватель : Телепнева Н. Н. 900igr.net

2

МЫШЛЕНИЕ Это высший познавательный процесс, представляющий собой порождение нового знания Мышление всегда связано с проблемной ситуацией, задачей, которую нужно решить Мышление как отдельный психический процесс не существует

3

МЫШЛЕНИЕ Мышление присутствует во всех познавательных процессах. Его результат – идея, мысль, понятие Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно — исследовательского, преобразовательного и познавательного характера

4

Виды мышления Наглядно- действенное Наглядно- образное Образное Понятийное Практическое Теоретическое

5

Наглядно — действенное мышление Материал — реальные предметы Способ получения нового знания – манипуляции с реальными предметами Результат – новое знание о свойствах предмета и способах действия с ним Дети до 3 х лет и животные, профессии, связанные с ручным трудом

6

Наглядно — образное мышление Материал — чувственные образы из кратковременной или оперативной памяти Способ получения нового знания – объединение и комбинирование образов Результат – новое знание в виде чувственных образов Дети дошкольного возраста, профессии, связанные с наблюдением

7

Теоретическое образное мышление Материал — образы из долговременной памяти Способ получения нового знания – комбинирование, сравнение, абстрагирование Результат – новые образы Дети среднего школьного возраста, творческие профессии

8

Теоретическое понятийное мышление Материал — понятия Способ получения нового знания – логические операции с понятиями Результат – новое знание о закономерностях и взаимосвязях, выраженное в понятиях Дети старших классов, профессии, связанные с исследовательской деятельностью

9

Виды мышления Продуктивное (творческое) Репродуктивное

10

Виды мышления Рациональное Интуитивное Из пункта А в пункт В вышел поезд со скоростью 80 км/час. Навстречу ему…

11

ПАМЯТЬ Способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта Функции памяти – запоминание, сохранение и воспроизведение

12

Виды памяти Мгновенная ( иконическая ) 0,1- 0,5 сек. Непосредственное отражение информации органами чувств Кратковременная около 20 сек. Обобщенный образ, связь с актуальным сознанием

13

Виды памяти Оперативная заранее заданный срок от нескольких секунд до нескольких дней Рассчитана на решение конкретной задачи Долговременная неограниченный срок Генетическая через поколения Информация хранится в генотипе и передается по наследству

14

Виды памяти А) произвольная Б) непроизвольная А) Непосредственная Б) Опосредованная А) Логическая Б) Образная

15

ВНИМАНИЕ Внимание включено во все психические процессы, его невозможно выделить из них и изучать отдельно, « в чистом виде » Внимание – это также и состояние психики человека

16

Внимание Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой

17

Свойства Внимания Устойчивость – способность длительное время сохранять состояние внимания на каком — либо объекте или деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание Сосредоточенность ( концентрация ) – степень концентрированности внимания на одних объектах и отвлечение от других

18

Свойства Внимания Переключаемость – скорость перевода внимания с одного объекта на другой Распределение – способность сосредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности

19

Свойства Внимания Объем – количество информации способной одновременно сохраняться в зоне повышенного внимания Это 5-7 единиц информации

20

Виды Внимания Природное – дано с рождения, это врожденная способность избирательно реагировать на стимулы, несущие элемент новизны Социально обусловленное – складывается в результате обучения и воспитания, связано с волей

21

Виды Внимания Непосредственное – не управляется ничем, кроме объекта, на который направлено Опосредованное – регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов

22

Виды Внимания Непроизвольно – не связано с участием воли, не требует усилий Произвольное – включает волевую регуляцию, связано с борьбой мотивов или конкурирующих интересов, каждый из которых способен привлечь внимание

Коррекция нарушений познавательных процессов у детей с ОНР

Коррекционно-развивающая задача предполагает необходимость преодоления недостатков познавательной деятельности: развитие понимания речи, речевое подражание, расширение пассивного и активного словарного запаса, лексико-грамматические структуры, формирование связной речи, развитие сенсорного и интеллектуального потенциалов, словесно-логического мышления.

Решение коррекционных задач осуществляют на основании положения Выготского о зоне актуального и ближайшего развития, которое показывало, что процесс развития идет вслед за процессом обучения. Процесс развития определенной функции осуществляется постепенно, учитывая ближайший уровень развития данной функции, на котором выполнить задание ребенок сможет с небольшой помощью педагога.

В связи с этим важную роль отводят формированию и поддержанию интереса к выполнению предлагаемых заданий. Этому помогает использование наглядных пособий, игр и игровых приемов. Базируясь на этих принципах, основным средством работы с дошкольниками является игра.

Замечание 1

Игра — не только приносит удовольствие и радость ребенку, игра помогает развитию речи, внимания, памяти, мышления. Играть можно на занятиях и на прогулке, в любое время дня, играть можно вместе и индивидуально. Все это дает положительные результаты.

В качестве теоретической и методологической основы коррекционного обучения выступают положения, которые были разработаны советскими дефектологами и логопедами – Выготским Л.С., Левиной Р.Е., Лубовским В.И.:

  • принцип развития, состоящий из анализа объективных и субъективных условий формирования речевой деятельности ребенка;
  • принцип системного подхода, предполагающий анализ взаимодействия разных речевых компонентов;
  • принцип связи речи и других сторон психического развития, раскрывающий зависимость формирования отдельных речевых компонентов от состояния других процессов психики. Выполнение данной связи является основой воздействия на те психологические особенности детей с ОНР, которые напрямую или косвенно могут препятствовать эффективной коррекции речевой деятельности.

Основой всего процесса обучения детей с ОНР должен являться принцип единства формирования речи и мышления на одном и том же познавательном материале.

Компенсация недоразвития речи ребенка и его социальная адаптация и подготовка к дальнейшему обучению в школе обуславливают острую необходимость освоения видов деятельности, предусмотренных в программах массовых детских садов. К таким типам деятельности относят трудовую, игровую, изобразительную и другие типы деятельности детей

В процессе овладения ребенком названными видами деятельности, особое внимание со стороны воспитателя должно уделяться развитию восприятия, мнестических процессов, то есть процессов запоминания, мотивации, доступных форм словесно-логического мышления

Иными словами, такого рода работа поможет не только обеспечивать полноценное речевое общение между детьми, но и, в конечном счете, подготовит их к обучению в общеобразовательных или специальных школах.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Расстройства интеллекта

Интеллект – это система всех познавательных способностей человека, в частности, способность распознавать и решать проблемы, воспринимать абстрактные объекты и устанавливать между ними взаимосвязь

Данная функция является чрезвычайно сложной и включает в себя множество компонентов, таких как ум, память, понимание, внимание, ассоциативное и абстрактное мышление и т.д

Психология выделяет расстройство интеллекта врожденное (умственная отсталость) и приобретенное (деменция). В первом случае подобное состояние может быть вызвано внутриутробными патологиями либо нарушениями развития детей раннего возраста. В этом случае оценка интеллекта человека оценивается в контексте его поведения в семье и обществе.

Деменция – это потеря приобретенных интеллектуальных навыков. Часто такие нарушения встречаются у людей в пожилом возрасте (старческое слабоумие), но могут диагностироваться и у молодых лиц. О приобретенном нарушении интеллекта речь будет идти только тогда, если больной не страдает расстройствами сознания или мышления. Причины возникновения подобных расстройств кроются в дегенеративных заболеваниях головного мозга, некоторых инфекционных и вирусных поражениях, онкологических заболеваниях и т.д.

Диагностика и лечение всех вышеперечисленных нарушений психических функций, будь то нарушения памяти, восприятия, эмоциональной сферы, нарушения сознания и т.д. у взрослых и детей, входит в компетенцию психологов, психиатров, а также специалистов смежных специальностей. Современная психиатрия располагает множеством методов, с помощью которых больным возможно вернуть траченные функции частично или полностью. Лечение всегда разрабатывается с учетом основных причин, вызвавших психические расстройства.

Психические явления

Наиболее распространённые психические процессы были перечислены выше, но давайте остановимся на этих списках подробнее. У разных авторов они в значительной мере разнятся

Распространёнными и отмеченными всеми являются внимание, эмоции, память, чувства, ощущения, воля, мышление, восприятие, речь. В категории психических явлений они доступны любому непосредственному и неквалифицированному наблюдению

Интересен чаще всего даже не сам наблюдаемый процесс, а его отклонения от нормы, то есть характеристики. Здесь обычно студентам помогает разобраться с классификацией обычная таблица особенностей психических процессов. Детей всех категорий изучают особенно внимательно, но и у них познавательные процессы достаточно легко можно отличить от эмоциональных или волевых.

Сущность и виды нарушений развития речи

Определение 1

Общее недоразвитие речи (ОНР) – это разновидность нарушений в формировании всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической и семантической), проявляющихся в сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом.

Речевая деятельность человека тесно связана с человеческим сознанием. Под воздействием речи идет формирование сознания и самосознания, взглядов, убеждений, интеллектуальных, моральных и эстетических чувств, формируются характер и воля. С помощью речи все психологические процессы становятся управляемыми и произвольными.

Речевые нарушения могут касаться разных аспектов – мотивации, программы высказывания, грамматического структурирования текста и фраз, лексического запаса, произношения и голоса, темпа, плавности. Зачастую может отмечаться сочетание названных нарушений.

Все нарушения речи могут быть разделены на две большие группы:

  • нарушения языковых средств общения;
  • нарушения в использовании средств общения в ходе речевой коммуникации.

К первой группе относят следующие нарушения:

  • фонетическое недоразвитие речи – представлено нарушением произношения отдельных звуков или групп звуков;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи – нарушение в процессах формирования произносительной стороны системы родного языка у детей, имеющих различные речевые расстройства в связи с дефектами восприятия и произношения фонем;
  • общее недоразвитие речи – сложное расстройство речи, при котором нарушается формирование всех компонентов системы речи, которые относятся к ее смысловой стороне.

Вторая группа нарушений включает заикание, рассматриваемое в качестве нарушения коммуникативной функции речи, в случае правильно сформированных средств общения. Возможен и комбинированный дефект, когда заикание сочетается со стертым общим недоразвитием речи.

Дети с речевыми патологиями обладают более обширным пассивным запасом слов, по сравнению с активным, и переводят слова в актив медленно и с затруднениями. Они не пользуются имеющимся запасом лингвистических единиц, не умеют ими оперировать, что свидетельствует о несформированности языковых средств, невозможности осуществить спонтанный выбор языковых знаков и использовать их в речевой деятельности.

Многие дети с речевыми нарушениями характеризуются недостаточной выраженностью познавательных процессов, нарушением и замедлением приема и переработки сенсорной и речевой информации.

Отмечается также своеобразие словесного мышления детей с ОНР. Они практически неспособны овладевать языковыми обобщениями.

Внимание и память

Процесс познания можно представить в виде лестницы, восхождение по которой начинается с ощущений, затем переходит к восприятию, мышлению, воображению и завершается на вершине, которую представляет творчество. Но два когнитивных процесса стоят особняком

Это внимание и память. Они играют вспомогательную роль и существуют только в связи с другими процессами познания

Но с другой стороны, никакая разумная деятельность человека без них невозможна.

Внимание

Это концентрация сознания на внешних объектах и явлениях или на внутренних процессах. Чтобы воспринимать что-то, мы должны на этом сосредоточиться, а объекты, не попадающие в сферу внимания, нами просто не замечаются, то есть и не включаются в процесс познания.

Выделяют два основных вида внимания: произвольное и непроизвольное.

Непроизвольное внимание возникает само по себе, под воздействием специфических раздражителей. Такое сосредоточение независимо от нашего желания вызывают какие-то сильные, яркие, необычные объекты и явления или те, что имеют для нас значение, связаны с нашими интересами и потребностями.
Произвольное внимание – осознанная деятельность, направленная на поддержание сосредоточения на объектах, не вызывающих интереса

Значимость этих объектов обусловлена целями и задачами деятельности, а не их яркостью и необычностью. Например, чтобы сосредоточиться на сложном тексте учебника, надо приложить усилия. Произвольное внимание часто вызывает затруднение, поэтому необходимо развивать навыки осознанной концентрации.

В психологии внимание рассматривается и как динамическая сторона познания, и как его направляющая. Именно этот процесс определяет избирательность нашего сознания, причем не только в плане познания, но и в психической деятельности в целом

Внимание также связано с повышенной активностью различных центров головного мозга и делает любую нашу деятельность, в том числе познавательную, эффективной и продуктивной. А утрата способности к концентрации и сосредоточению, непроизвольная потеря внимания – это серьезное психическое заболевание.

Память

Вы уже знаете, что возникающие в процессе восприятия образы неустойчивы. Чтобы они сохранились и стали частью опыта и материалом для нашего мышления, необходима работа памяти

Так же как и внимание, она не является самостоятельным психическим процессом. Не существует памяти в чистом виде, вне, например, процессов восприятия, которое поставляет информацию, или мышления, которое работает с тем, что в памяти сохранено

Весь наш опыт, в том числе и профессиональный, и чувственно-эмоциональный – это заслуга памяти. Но она выполняет и другие важные функции, не только формируя опыт, но и устанавливая связь между настоящим и прошлым. А утратив память, человек вместе с воспоминаниями и накопленным опытом теряет и собственную личность.

В памяти выделяют 4 взаимосвязанных процесса:

  • запоминание;
  • сохранение информации;
  • ее воспроизведение;
  • забывание.

Последний процесс тоже важен не только в сфере познания, но и для сохранения эмоционального равновесия человека.

Запоминание и сохранение данных тесно связано не только со всеми познавательными процессами, но и со сферой деятельности. Чтобы знания легче запомнились и дольше сохранялись, они должны быть включены в деятельность: повторение, осмысление, анализ, структурирование, использование в практике и т. д.

Память носит ассоциативный характер, то есть эффективное запоминание происходит через установление связи (ассоциации) с уже имеющейся у нас информацией. Из этого следует очень интересный и важный вывод: чем больше мы знаем, тем легче запоминаем новое.

Таким образом, познавательные процессы – это сложная система психических явлений, которые обеспечивают полноценное существование человека и его взаимосвязь с окружающим миром.

Что же такое восприятие, внимание и память?

Восприятием называется отображение предмета или явления при непосредственном воздействии на органы чувств. Информация обрабатывается в головном мозге и в виде опыта встраивается в память. Например, ребенок различает цвета, знает красный, но если ему неизвестно, что на улице красный сигнал светофора предупреждает об опасности, он будет подвергать себя большому риску. Для того чтобы использовать знания о красном сигнале, ему нужно умело доставать из мозговых недр нужную в данный момент информацию. Ему нужна память. Память – это знание о минувшем после того, как оно перестало осознаваться. И, наконец, для правильного поведения на улице ребенок должен уметь вычленить знаки, которые подает светофор, из всего того, что происходит вокруг, то есть быть внимательным

Внимание – это выделение нужной информации из всего объема, воспринимаемого на данный момент. На уроке ребенок должен уметь использовать тот объем знаний, который был получен в предыдущих классах

Мы уже говорили в наших лекциях, что ведущим фактором развития школьной дезадаптации в 5-м классе является неусвоение программы начальной школы. Ребенок, не выучивший таблицу умножения, не сможет быстро решать задачи в несколько действий.
Что же происходит, когда нарушается один из познавательных процессов? Об этом мы поговорим в сегодняшней лекции.

Рекомендации родителям и педагогам по оказанию помощи детям при подготовке домашних заданий

Как делать уроки дома ребенку с дефицитом внимания?
Ребенку с дефицитом внимания необходимо создать определенные условия для интеллектуального развития. В первых классах кто-то из взрослых обязательно должен контролировать выполнение уроков. Позже, когда стереотип поведения будет выработан, ребенок сможет сам организовать пространство и время выполнения уроков.
1. Прежде всего необходимо бороться со всеми отвлекающими факторами. Ребенок должен сидеть лицом к стене, спиной к двери.
2. У него должен быть гибкий график работы. Активность может падать в течение недели. Каждый день нужно заново ставить срок – уроки должны быть сделаны к такому-то часу. Ни в коем случае нельзя заставлять делать уроки сразу после школы или после обеда.
3. Нельзя смотреть телевизор или читать, слушать сказки перед выполнением домашнего задания.
4. Можно поспать, полежать, послушать музыку (последнее – не дольше 15–20 минут). Музыка должна быть знакомой, успокаивающей.
5. Можно через наушники слушать записи «белого шума». Белый шум – неопределенный шум. Невозможно выделить отдельные звуки. Шум дальнего водопада, ветер в лесу, ненастроенный телевизор, морская раковина, приложенная к уху…
6. На стол, где ребенок делает уроки, необходимо поставить картонную ширму, которая будет ограничивать пространство, где лежат тетради и учебники. Высота ширмы должна доходить до макушки ребенка, который сидит за столом.
7. Прежде чем начать делать уроки, необходимо проговорить план заданий; перед выполнением каждого урока нужно на бумажке записать план выполнения. Ставить галочки после окончания.
8. После каждого урока (или задания) необходимо делать перерыв. Об окончании перерыва должен извещать таймер, предварительно заведенный на 10–15 минут.
9. Выполнение скучных заданий нельзя откладывать на то время, когда ребенок уже устанет. С них нужно начинать, когда есть еще «порох в пороховницах».
10

Если родитель видит, что внимание ребенка на исходе, можно поменять задание или перейти к выполнению любимого урока.
11. За выполнение трудных заданий должна быть разработана система бонусов и поощрений (не пищевых)

Это могут быть лишние несколько минут мультфильмов или прогулки, любимой игры или чтения.

Как делать уроки ребенку со сниженной памятью?
Начинать нужно с письменного планирования. Родитель не должен контролировать процесс выполнения задания, но и ограничиваться вопросом «ты все выучил?» нельзя ни в коем случае.
1. На стене в комнате ребенка должен висеть режим дня. Над письменным столом – расписание уроков и дополнительных занятий.
2. Каждый раз нужно намечать общий план приготовления уроков

При этом важно иметь «домашний дневник», куда и будет заноситься план.
3. Начинать готовить уроки стоит с тех, которые требуют большего объема запоминания, либо делать устные предметы через 30–40 минут после письменных

В теплое время года можно даже сделать это после вечерней прогулки, невзирая на то что устный предмет придется выполнять в 7 или 8 часов вечера.
4. Каждый выученный урок необходимо повторить. Если между уроками в школе два дня, в первый день стоит учить, во второй обязательно повторять выученное. Если один день, то утром необходимо еще раз проговорить выученное, задать опорные вопросы по устным предметам.
5. На столе должна лежать отдельная тетрадь, в которой на каждой странице будет расписано, что для какого урока должно быть положено в портфель.
6. Собирать портфель, готовить форму (школьную и спортивную) ребенок должен сам с первых дней. При этом родитель проверяет в присутствии ребенка, все ли соответствует записям в тетради. Ребенок должен сам найти и положить недостающие предметы.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Расстройства эмоциональной сферы

Психология рассматривает человеческие эмоции в качестве субъективных реакций на раздражители различного характера, которые могут проявляться в виде чувства наслаждения, тревоги, радости, страха и т.д. Все проявления жизнедеятельности человека сопровождаются эмоциями, которые являют собой механизм регуляции поведения и психической активности.

О нарушениях эмоциональной сферы говорят, когда на воздействие незначительных раздражителей у человека возникает чрезмерная, патологическая реакция. Как правило, провоцируют подобные расстройства органические поражения головного мозга, психопатии и прочие заболевания.

Классификация нарушений эмоциональной сферы включает в себя следующие виды расстройств:

Вид Определение
Эйфория Патологическая радость
Мория Немотивированно хорошее настроение, сопровождающееся дурашливостью, пошлыми шутками и т.д.
Дисфория Немотивированная злоба и тоска
Тревога Беспокойство и тоска, проецируемые в будущее
Дистимия Подавленное настроение без видимых причин
Эмоциональная тупость Одно из нарушений эмоциональной сферы, связанное с оскудением или исчезновением способности к сопереживанию, этических, моральных и эстетических чувств
Эмоциональная лабильность Неустойчивость настроения
Апатия Полное безразличие к окружающему миру и себе
Неадекватность эмоций Несоответствие эмоциональных проявлений вызвавшему их событию

К проявлениям нарушений эмоциональной сферы относятся также депрессии и маниакальные состояния.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector