Как грамотно сделать и оформить презентацию

Содержание:

2 truths and a lie

Всем известна эта игра и вариации на тему. Для окончания урока такое задание работает отлично, поскольку не занимает времени и адаптируемо под любую тему. Например, выучили с учеником способы выражения будущего, пусть расскажет о трех планах на вечер, сделав один неправдивым.

I am going to bathe my cat.

I am going to cook dinner.

I am going to play computer games.

Чтобы выявить ложь, задавайте вопросы о деталях.

Что для этого нужно?

Выбрать тему, на основе которой задавать вопросы. Дать 1 минуту на подготовку. Быть готовым задавать ученику вопросы о деталях. При необходимости помогите ученику отвечать на эти вопросы.

Полезность!

Если студент ни разу не играл в эту игру, проведите демонстрацию, где предложения будете задавать вы, а он угадывать, какое из них правда. Если есть время, то можно и по очереди.

***

Если Вы хотите стать настоящим гуру в области проведения уроков, мастерски управлять классом, а также овладеть всеми тайнами проведения по настоящему продуктивного онлайн-урока, то новый курс от Центра повышения квалификации Skyteach School разработан специально для Вас!

В курсе «Effective Lessons Online: Tips and Tricks» объединен многолетний опыт проведения онлайн-уроков. За 6 лет работы мы помогли сотням преподавателей. Мы знаем как начинать и заканчивать урок, как давать инструкции и исправлять ошибки и даже на каком языке это делать. Все об эффективных онлайн-уроках и повышении мотивации студентов в курсе от ведущих методистов школы. Программа курса соответствует ФГОС.

Поделиться ссылкой:

С чего начать писать сценарий

Фото: freepik.com 1Фото: freepik.com

  Помните, что идея, которая кажется вам стопроцентным блокбастером, не обязательно зацепит остальных. Автор зачастую не способен объективно отстраниться от своего труда, поэтому на самом раннем этапе полезно пропустить идею через критический фильтр тех, чьему мнению вы можете доверять.
 
 

2

  Молодой холостяк, регулярно отмечающий Новый Год с друзьями в бане, по стечению обстоятельств оказывается в другом городе и обнаруживает себя в квартире с молодой симпатичной женщиной. Куда приведет их это случайное знакомство?
 
 

3

  Маститые сценаристы советуют регулярно анализировать чужие фильмы, разбирать их по сценам и кадрам, подмечая авторские приемы — так можно накопить опыт.
 
 

4Фото: freepik.com

  Если ответственно отнестись к подготовке двух этих документов — работать будет гораздо проще. Четкий план и структурированное видение сюжета — это половина всего сценария.
 
 

5

  Часто судьба даже самой хорошей идеи заканчивается здесь — некачественный синопсис, невнятное изложение сюжета и банальные грамматические ошибки отправят ваш будущий фильм в мусорную корзину раньше, чем продюсер сможет разглядеть его потенциал.
 
 

6Фото: rawpixel.com

 

Главная задача тритмента и сценарной заявки — захватить внимание, заинтриговать и продать вашу идею будущему заказчику. Именно с ними вы пойдёте к «большим людям» из киностудий.
 
 . 7Фото: rawpixel.com

7Фото: rawpixel.com

  Начинающие авторы часто совершают одну и ту же ошибку — едва поставив финальную точку в тексте, они принимаются перечитывать его и пытаться привести в порядок. И вот идея фильма уже не кажется такой привлекательной, диалоги выглядят натужными, а герои становятся похожими на одноклеточных амёб. Не поддавайтесь писательскому пессимизму — закройте текст, возьмите перерыв и отвлекитесь на что-нибудь другое, пока вас снова не посетит вдохновение.
 
 

8Фото: rawpixel.com

  Первая редакция должна усадить вас в кресло зрителя. Только поставив себя на его место можно увидеть преимущества и недостатки будущего фильма.
 
 

9Фото: rawpixel.com

  Научиться смотреть на свой текст как на чужой сложно, поэтому на любом из этих этапов полезно подключить к работе друзей и знакомых. В больших киностудиях к работе над первым драфтом сразу подключается команда профессиональных редакторов, и этот этап может стать самым тяжёлым для сценариста. Они «лучше» знают, как писать сценарий, и часто на глазах автора меняют его первоначальную идею до неузнаваемости.
 
 

10

  Название должно быть кратким, понятным и отражающим всю суть фильма. Помните, что эти слова, рождённые бессонными ночами, будут потом красоваться на каждой афише, билборде и в заголовке статей, посвященных фильму.
 
 

Главная часть

После вступительного слова, обычно наступает Ваша очередь начать презентацию. Здесь будут полезно запастись некоторым количеством вводных фраз и рассказать о структуре презентации.

Клише для главной части

Introduction
Formal Meeting Informal Meeting
As you already know, today’s presentation is designed to present some important points of …This first slide shows our agenda for the day. All right, let me start by saying thanks to all of you for the interest in this presentation.I would like to talk to you today about …. for… minutes.
First, I will begin with an overview of …Then, Ms. Smooth will present the data that she gathered and her ideas for … She will be followed by Mr. Hanson, who will discuss adapting our product to meet market needs, and at last we’ll make a conclusion with the main recommendations. First I would like to talk about….Then I would like you to take a look at…Following that we’re going to talk about…Then I’m going to wrap things up with our team’s recommendations.Lastly we are going to discuss…
Since we have very limited time today, please hold your questions until the end of the presentation. Any questions so far? Please feel free to interrupt me at any time.
be designed – быть задуманным, slide – слайд, agenda – повестка дня, let me start – позвольте начать, say thanks – благодарить, overview – обзор, present the data – представлять данные, at last – наконец, conclusion – заключение, wrap things up – завершим, hold the questions – держать (не забывать) вопросы, so far – пока, interrupt — прерывать

Представляя визуальные материалы своей презентации (как правило, в Power Point или любой другой подобной программе), необходимо также иметь некоторое количество дежурных фраз, которые создают «связки-переходы» между слайдами, и помогают слушателям не потерять основной идеи, заложенной в презентации.

Некоторые фразы, данные ниже, помогут не растеряться и сфокусировать внимание аудитории в наиболее важных точках презентации. Фразы одинаковы для любого типа презентации – формального и неформального

Фразы для главной части

English Russian
Now we will look at…I’d like now to discuss…Let’s now talk about…Let’s now turn to…Let’s move on to…That will bring us to our next point…Moving on to our next slide … Теперь взглянем на …Теперь мне хотелось бы обсудить…Давайте теперь поговорим о …Теперь давайте перейдем к …Продолжим с …Это отсылает нас к следующему пункту …Двигаемся к нашему следующему слайду …

Также необходимо знать элементарные названия графиков, таблиц и т.д. на английском языке.

pie chart – круговая диаграмма,table – таблица,bar chart – гистограмма,line graph – линейная диаграмма,market share – сегмент рынка

Неплохо выучить (если не знали) или вспомнить (если знали и забыли) – некоторые полезные термины, которые помогут корректно донести до слушателя основную идею вашей презентации и доходчиво представить информацию в графиках, таблицах и т.д.:

represent – представлять, rise slowly – медленно подниматься, go up steadily – неуклонно подниматься, rise gradually – постепенно расти, rise sharply – резко взлететь, hold steadily – держаться на определенном уровне

descend – снижаться, fall/go down/drop – падать, fall slowly – медленно падать, fall steadily – неуклонно снижаться, drop sharply – резко упасть

justify – подтверждать, currently – в настоящее время, raise the price – поднять цену, compared to – по сравнению с, revenue – доход

rise by 5% – подняться на 5%, drop from … to… — цена упала с … до…, go to the level of 35% — выйти на уровень 35%

Взгляд в пол, потолок, экран, бумажку…

Запомните раз и навсегда, самое безопасное место, куда вы можете посмотреть во время своего публичного выступления это в глаза слушателям. Только взгляд в глаза формирует доверие. В Спикерклубе я проводил такой эксперимент, я опрашивал аудиторию о степени доверия оратору и сравнивал ответы с зонами, куда смотрел оратор во время выступления. Результаты удивили присутствующих – те слушатели, с которыми выступающий сохранял зрительный контакт, высказали высокое доверие оратору, а те, кому взгляда “не досталось”, не поверили выступающему и сказали что “он им не понравился”. При этом и те и другие не могли конкретно назвать причину, почему им понравился или не понравился оратор. Все дело было во взгляде. Смотрите людям в глаза. Всегда.

Эмоциональность и художественные приемы

  • кульминацию — итоговая мысль произносится на повышенной эмоциональной ноте (прием подходит не для всех выступлений, но оставляет сильное впечатление);
  • иллюстрации — аналогии, сравнения, цитаты и даже двустишия пояснят идею, помогут запомнить ее, сделают эмоциональной и емкой;
  • «закругление» речи историей, кратким рассказом, который тоже иллюстрирует повествование, но содержит и элемент сравнения, поучительный смысл — способ подойдет для информационных, развлекательных, нейтральных выступлений;
  • остроумную шутку — она должна связываться с темой выступления, иначе станет неуместной и испортит финал, соответствовать типу и «настроению» аудитории, быть действительно смешной (здраво оцените анекдот или заранее проверьте его на сторонних слушателях).

Проверки перед защитой диплома

В течение всего последнего курса студенты готовят свою дипломную работу, которая может включать как теоретическую, так и практическую часть (например, психологи проводят исследование и анализируют результаты).Советы по написанию диплома указывать в этой статье я не буду, но обязательно напишу их в следующей.

Руководитель помогает студенту в его работе, направляет в нужную сторону, исправляет и советует. Далее, в соответствии со сроками, работа много раз проверяется и корректируется разными людьми (самим студентом, руководителем, нормконтролером, который проверяет оформление работы и соответствие этой работы стандарту). В течение последнего семестра 4 курса (5 курса для заочников) несколько раз собираются преподаватели кафедры на предзащиту, где студент демонстрирует свою работу поэтапно (например, каждую главу диплома на отдельной предзащите).

После всех проверок студент получает допуск к защите, если работа выполнена правильно, или все ошибки были исправлены. Далее студент готовит речь и презентацию к защите диплома.

Как с силой закончить презентацию, чтобы вас не смогли забыть

Помните пример слабого завершения, который мы привели в начале? Нельзя заканчивать речь бурчанием вроде «да… ну, в общем… кажется, это все…» и прочей несуразицей.

Так не заканчивают «убойную» презентацию! Вернее, вы уничтожите плоды тяжелого труда, который вложили в хорошее начало и продолжение вашего выступления.

Вместо этого, эффектно закончить презентацию так же важно, чтобы аудитория помнила о вас еще долго после того, как вы покинете сцену. Еще раз подчеркнем, есть несколько способов хорошо закончить выступление, поэтому выбирайте такой, который подойдет лучше всего вашим потребностям и личному стилю выступления

Еще раз подчеркнем, есть несколько способов хорошо закончить выступление, поэтому выбирайте такой, который подойдет лучше всего вашим потребностям и личному стилю выступления.

1. Призовите аудиторию к действию

Когда вы заканчиваете презентацию призывом, побуждающим аудиторию к действию, вы берете инициативу в свои руки. Не уходите со сцены, оставив слушателей в размышлении о том, что же им теперь делать со всей замечательной информацией, которой вы с ними поделились.

Скажите им точно, что они могут сделать, и как это поможет им. Для этого необходим ясный и прямой призыв к действию.

Для вдохновения посмотрите, как это делает Брене Браун в своей (временной маркер 19:01). Поделившись ключевыми аргументами, она говорит аудитории:

Затем она объясняет, как именно аудитория может применить представленные ею принципы хрупкости в своей повседневной жизни и работе.

В своем выступлении «Ted Talk» Брене Браун призывает аудиторию к действию с помощью ясных шагов, которые они могут предпринять.

Если вы хотите узнать больше идей о том, как призвать свою аудиторию к действию, прочтите эту статью:

Презентации 10 идей креативной презентации, которые вдохновят вашу аудиторию на… Julia Melymbrose

2. Нарисуйте картину будущего

Что произойдет, если аудитория последует предложенному вами совету или плану?

Неважно, нацелена ваша речь на то, чтобы изменить целое общество, или улучшить бизнес клиента конкретным способом, нарисуйте картину будущего в завершении выступления. Когда слушатели могут мысленно увидеть картину будущего, они запомнят ее

Более того, они поверят, что это возможно

Когда слушатели могут мысленно увидеть картину будущего, они запомнят ее. Более того, они поверят, что это возможно.

Так Мартин Лютер Кинг заканчивает свою легендарную речь «У меня есть мечта». Он представляет, что наступит день, когда:

Вашей речи не обязательно изменять ход истории человечества для того, чтобы закончить ее с помощью видения.

Есть и другой пример. Послушайте, как Дэн Пинк заканчивает свою (временной маркер 17:17), где он делится видением о том, как можно укрепить бизнес и, возможно, изменить мир к лучшему.

3. Используйте противоречивый пример

Вот блестящий пример динамичного окончания презентации. Сэр Кен Робинсон подходит к своего выступления на «Ted Talk» с помощью мрачной цитаты американского виролога Джонаса Салка (временной маркер 18:13).

Затем он продолжает выступление утверждением, что виролог прав.

Эта цитата противоречит нашему убеждению, что люди — позитивная движущая сила на земле. Поэтому мы внимательно слушаем. Неужели мы действительно уничтожаем планету?

Однако Сэр Кен Робинсон продолжает свою мысль, что, нам необходимо научиться использовать свое воображение и творчество позитивно и конструктивно. Затем он возвращается к своей главной мысли о необходимости реформирования образования.

Противоречивый пример выталкивает нас из привычного комфортного убеждения, что мы оказываем позитивное влияние на этот мир. Он становится мощным финальным аккордом в этом выступлении, которое мы будем еще долго помнить.

Понятие и зачем нужна презентация себя

Самопрезентация — процесс, посредством которого индивиды представляют себя в социальном мире. Этот процесс происходит на сознательном и на бессознательном уровнях, обычно мотивируется желанием угодить другим и удовлетворить свои потребности. Самопрезентация может использоваться как средство управления впечатлениями.

Самопрезентация — любое поведение, предназначенное для создания, модификации, сохранения впечатления о себе в умах других людей.

Самопрезентация выполняет три важные функции:

  • помогает социальному взаимодействию
  • позволяет людям достичь материальных и социальных наград
  • помогает частным лицам создавать желаемые удостоверения личности

ТОП-10 важных моментов при защите курсовой

Экзаменационная комиссия обращает внимание не только на содержание доклада. Внешний вид студента, его риторика, прежние заслуги играют важную роль при выставлении оценок

Чаще всего преподаватели уделяют внимание следующим моментам.

Смежная тематика исследования. Если доклад затрагивает проблемы, на которых специализируется один из преподавателей, студента ждут уточняющие вопросы. Изучив состав комиссии и их научную деятельность, выступающий сможет написать защитное слово к курсовой работе.

Вопросы аудитории – повод поднять оценку. На публичной защите присутствуют преподаватели и студенты. Последние также могут задавать докладчику вопросы. Игнорировать их нельзя, так как комиссия выставляет общий балл за выступление

В связи с этим за несколько дней до защиты студенты могут обговорить друг с другом список вопросов и ответы на них.

Преподаватели всегда обращают внимание на манеру выступления. Во время защиты курсовой работы речь докладчика должна быть понятной и уверенной

Свободное выступление оценивается выше заученного речитатива.

Прошлые курсовые проекты. Если студент работал с данной темой раньше, об этом следует упомянуть во вступительной части.
Готовность продолжать исследование.
Иногда члены комиссии умышленно разжигают полемику с учащимися. Таким образом они проверяют уровень знаний студента и его уверенность в проделанной работе. Главное для докладчика – сформулировать четкую позицию по вопросу и привести доводы в ее пользу.
Учебный дресс-код. Приветствуется классический стиль в одежде с минимумом аксессуаров и макияжа.
Научная деятельность в рамках ВУЗа. Всех активистов кафедра знает «в лицо». Участие в научно-практических конференциях, экскурсиях, экспедициях играет на руку задолго до проведения защиты.
Разработки и наглядные образцы (при наличии) демонстрируются аудитории и комиссии, а также передаются для детального ознакомления.  
Тезисное выступление. При защите курсового проекта речь докладчика  должна быть емкой и тезисной. В противном случае комиссия попросит ускориться, либо сразу перейти к выводам.

Освещение темы без высказывания личного опыта

Многие выступающие берут на себя роль переносчика информации. Они узнают “как чесать живот поросятам” из интернета или книг и думают, что этого хватит, чтобы провести успешную презентацию. Нет, не хватит. Если вы не поделитесь личным опытом, произойдет одно из двух: или ваша презентация будет скучная или вам не поверят.

Готовя свое выступление, необходимо помнить, что информация сейчас в избытке – в интернете мегабайт уже больше, чем долларов в мире.

Аудитория больше не доверяет теоретикам. Массивно приводите ваш личный опыт. Какой бы ни была тема вашего выступления, обогатите ее личными историями.

Помните о приеме, который используют продавцы страховки. Они не говорят как полезно иметь страховку. Они рассказывают, как еще до работы в страховой компании, у них сгорел дом и сейчас благодаря страховке, они живут в роскошном особняке и в ус не дуют. Страховщики знают, что в “ус дует” тот, кто не рассказывает о личном опыте. Врать не надо, но мысль этот пример из страховой индустрии доносит очень хорошо. Личный опыт не просто интереснее слушать, он это ваша печать на презентации вызывающая доверие публики.

Образец ведения самопрезентации на собеседовании

Собеседование — встреча и разговор соискателя с потенциальным работодателем

Во время собеседования для сторон важно понять, подходят ли они друг другу, обсудить детали совместной работы. Работодатель может задавать вопросы об образовании и опыте соискателя, а также о навыках и знаниях

Возможен разговор о личном, устремлениях и планах в жизни.

Рекомендуемый порядок действий во время собеседования:

  1. Начните с улыбки на лице, назовите себя.
  2. Расскажите о деталях образования.
  3. Ответьте на вопрос, почему вы хотите работать в этой компании.
  4. Сообщите о навыках и умениях.
  5. При необходимости добавьте сведения о семье.
  6. Расскажите об увлечениях, хобби.
  7. Как потратите свободное время, если оно будет.
  8. Закончив, скажите СПАСИБО лицу, которое слушало вас.

Вещи, о которых нужно избегать говорить на собеседовании:

  1. Я терпеть не могу мою нынешнюю работу.
  2. Мой босс — худший босс.
  3. Моя нынешняя компания ужасна.
  4. Когда я могу рассчитывать на отпуск?
  5. Можете ли дать мне такси, чтобы вернуться домой?
  6. Можно я отвечу на звонок?
  7. Мне очень нужна эта работа.
  8. Я не обладаю всем опытом, который вам нужен, но я быстро учусь.
  9. Я не знаю.
  10. У меня назначена встреча, скоро эта закончится?
  11. Извините, я опоздал.
  12. Профанация, ругательства.
  13. Няни для детей сейчас нет, но я что-нибудь предприму.
  14. У меня пока нет машины, но скоро.
  15. График не подходит мне. Можно ли его изменить?
  16. Вопросов не имею.
  17. Что включено в пакет льгот?
  18. Интервью заставляют меня нервничать.
  19. Могу ли я работать из дома?

5 Откажитесь от вредных привычек. Завяжите со шрифтами с засечками.

Если вы не заядлый дизайнер и не экспериментируете со шрифтами, то я советую не использовать шрифты с засечками.

Предлагаю вам следующий список шрифтов:Системные шрифты:

Arial

Arial narrow

Arial Black (только для заголовков)

CalibriСторонние шрифты:

Bebas (только для заголовков)

Raleway

Roboto

Helvetica

Circe

Open Sans

Gotham ProКак сочетать шрифты при создании презентации?

Если вы никогда ранее не затрагивали тему сочетания шрифтов, то советую при создании презентации использовать только одну группу шрифтов и менять только его тип. Например, заголовок сделать Arial Black, а для обычного текста Arial, или еще вариант из сторонних шрифтов — заголовок Raleway Bold, а основной текст Raleway Regular.

Если вы все же решили экспериментировать, то можно попробовать следующие сочетания:

Bebas Bold — заголовок

Raleway Regular — обычный текст

Остальным сочетаниям я предпочитаю выбрать один шрифт и менять только его тип. Это правильнее.

А вот пару ссылок, которые я лично использую для скачивания шрифтов:

Подготовка речи для защиты курсовой работы

Многие студенты (особенно первого курса) ошибочно считают, что защита курсового проекта – это пересказ. Они копируют крупные отрывки текста и вставляют в доклад, а потом просто зачитывают вслух. Члены комиссии не слушают нудный монолог, а перебивают студентов, просят перейти ближе к делу или заваливают вопросами. Ниже вы узнаете, как написать речь на защиту курсовой работы правильно.

 Загрузка …

Структура доклада

Перед тем, как защитить курсовую работу, нужно составить доклад. Он представляет собой изложение целей, методов и выводов исследования в общих чертах. Структура доклада включает следующие части:

  1. Актуальность
    Тут нужно рассказать, почему вы решили писать свою курсовую работу именно по выбранной теме. Например, вопрос слабо освещён другими учёными, или внедрение нового продукта (подхода, технологии) повысит эффективность экономики.
  2. Объект и предмет
    Предмет – это то, что именно вы изучали. Объект – на базе чего. Например, вы написали курсовую работу на теме «Источники права». Предметом будут выступать внешние формы выражения правовых норм. А объектом – нормативные правовые акты, потому что именно на них вы опирались при исследовании источников и формулировании выводов.
  3. Уровень проработки
    В этой части следует отметить, какие учёные занимались исследованием темы до вас. А также указать, внедрялись ли полученные результаты в практику.

  4. Цели и задачи
    Цель отвечает на вопрос о том, зачем вы проводили исследование. А задачи – это пути её достижения. Обычно они дублируют разделы и подразделы курсовой.
    Например, приведённая выше работа имеет цель провести анализ взглядов на содержание понятия источников права и сформулировать наиболее полную их классификацию. Одна из задач – раскрыть содержание термина в материальном, юридическом и идеальном смыслах.
  5. Методология и источники
    Любой предмет исследования опирается на эмпирическую и теоретическую базу. Запишите в докладе, какие методы вы использовали (например, системного анализа, наблюдения, моделирования) и перечислите основные источники (книги, научные статьи, статистику, законодательство). Хотя на практике члены комиссии иногда просят пропустить этот этап защиты.
  6. Результаты исследования и выводы
    Последняя, но основная часть. Защитное слово должно на 70-80% состоять именно из выводов. Кратко и чётко перечислите тезисы, которые сформулированы в курсовой. Берите их из окончаний глав и заключения.

План выступления

Как проходит защита курсовой? По процедуре она напоминает научно-практическую конференцию. Если вам не приходилось ранее участвовать в таком мероприятии, попробуйте защитить курсовую по следующему плану:

Вступление
Начинать защиту следует с вежливого приветствия членов комиссии. Представьтесь, назовите своего научного руководителя и тему исследования. Далее озвучьте теоретическую часть из подготовленной речи (пункты 1-5 предыдущего раздела статьи). Постарайтесь уложиться в 2 минуты.

Основная часть
Начните озвучивать краткие выводы по каждой главе. Поясняйте основные термины

Особое внимание уделите данным, которые вы собирали сами (например, результатам опросов, математическим расчётам), и предложениям с научной новизной.

Завершение
Речь для защиты курсовой работы должна завершаться объяснением вашего личного вклада в тему и указанием на перспективы дальнейшего исследования. В конце поблагодарите членов комиссии за внимание и предложите задать вам уточняющие вопросы.

Практические рекомендации по подготовке к защите

Составить речь для комиссии недостаточно. Вы должны чувствовать себя на защите, как рыба в воде. Обрести уверенность и сдать курсовую на отлично помогут следующие приёмы:

Репетиция перед зеркалом с секундомером
До тех пор, пока слова не начнутся сами литься из ваших уст. Речь к защите курсовой следует выучить наизусть

Чтение с листика формирует у членов комиссии мысль о том, что студент не разбирается в теме и просто купил работу.

Анализ возможных вопросов
Обратите внимание на самые спорные моменты по курсовой. С вероятностью 90% вам зададут по ним вопросы

Особенно, если один из членов комиссии ранее изучал ту же тему. Подготовьте ответы заранее.

Наблюдение за отличниками
Подсмотрите образец речи у успешных студентов. Как они обычно отвечают на семинарах и экзаменах? У отличников можно научиться полезным приёмам.

Голос за изображением

Большинство людей бояться выступать публично

Поэтому они стараются придумать любые отговорки, чтобы сместить с себя внимание аудитории. Прятаться на сцене негде, поэтому неопытные ораторы пытаются спрятаться за картинками своей презентацией

Люди становятся голосом за кадром, сами смотрят на экран и озвучивают все, что там написано. Это неправильно.

Не менее 80% внимания аудитории во время презентации должно быть на выступающем, а в случаях отличных презентаций, эта цифра превышает 90%. Это вы ведете презентацию, а не экран. Он вам лишь помогает. Не делайте очередную путаницу с ролями.

Критерии эффективности

В чем же заключается эффективность самопрезентации? Так, если мнение, которое говорящий способен произвести на слушающего, составляет сто процентов, то восемьдесят процентов берется из личности. И чтобы здесь природная самопрезентация кратко даже не «показывала голову» в самый неподходящий момент, задвигая, тем самым, искусственную, ей необходима реализация в какой-то определенной жизненной области, но такой, чтобы сущностная презентация играла на руку. Если такой области в вашей жизни нет, то её надо придумать.

Так, например, для замкнутых людей, интровертов, но работающих в области, требующей много общения, коммуникабельности, предприимчивости, необходимо ежедневное уединение, для чего достаточно выделять хотя бы час. Экстравертам также рекомендуется заняться какой-нибудь соответствующей их темпераменту деятельностью, порой даже экстримом. Все эти советы стары как мир, и в настоящее время нет ничего нового.

Извинения в начале презентации

Я слышал их тысячи, начиная от “Я здесь оказался совсем случайно” до “посмотрите мне на лоб, это не клякса, это я с сыном играл в президента и он поставил мне печать на лбу”. Извинения не говорят о вашей вежливости, все, что они говорят это то, что вы не достойны выступать перед аудиторией.

Не думайте, что вы добьетесь снисхождения заранее извинившись. Люди могут не пожалеть вас, а согласиться с тем, что у вас нет опыта и не будут вас слушать. О том, что у вас нет опыта, часть зала может догадаться сама, но если вы сами скажете это, об этом узнают 100% сидящих в зале.

Не извиняйтесь ни напрямую, ни косвенно, это занижает значимость вашего сообщения. Если страшно, терпите страх, но не превращайтесь в слюнтяя.

Научитесь вести себя на сцене

Распространенная ошибка неопытных выступающих — слишком много движений. Они качаются из стороны в сторону или переминаются с ноги на ногу. Это естественная реакция, когда спикер переживает, но лишние движения отвлекают слушателей.

Перестаньте дергаться, и это существенно улучшит вашу презентацию.

Некоторым людям удается двигаться естественно, но подавляющему большинству лучше стоять на месте и ограничиться жестикуляцией.

Важно во время выступления поддерживать зрительный контакт. Найдите в аудитории 5–6 человек, которые выглядят дружелюбно, и смотрите им в глаза во время презентации

Представьте, что это друзья, которых вы не видели целый год и теперь сообщаете им новости о своей работе.

Даже если у вас не было времени на тщательную подготовку и приходится читать текст с листа, поднимайте время от времени глаза и устанавливайте зрительный контакт — это сильно изменит эффект от презентации.

Неопытному спикеру непросто справиться с нервами — и перед выступлением, и во время него. Самый простой способ справиться с нервами — глубоко дышать. Это действительно работает. Многие спикеры предпочитают сидеть в зрительном зале, пока не подойдет их очередь. Они отвлекаются на речь других выступающих и меньше переживают.

Профессор Гарвардской школы бизнеса Эми Кадди (Amy Cuddy) изучает, как позы тела влияют на наше ощущение собственной силы. Она использует самую необычную технику подготовки перед выступлением. Эми Кадди предлагает пройтись большими шагами, потянуться вверх и в стороны, чтобы увеличить пространство, которое занимает наше тело.

Не стоит слишком сильно переживать из-за нервов. Волноваться — нормально. Это естественная физическая реакция, которая может даже улучшить выступление — волнение помогает зарядиться энергией и прояснить мысли.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Психология

Яголковский С.Р.

Слайд 2

Текст слайда:

Речь

Речь – это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил. Речь – это язык, функционирующий в контексте индивидуального сознания. Речь – это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого человека, служащая средством общения с ним, а также форма обобщенного отражения действительности и существования мышления.

Слайд 3

Текст слайда:

Речь, слово являются специфическим единством чувственного и смыслового содержания. Всякое слово имеет смысловое (семантическое) содержание, которое составляет его значение. Слово обозначает предмет (его качества, действия и т.д.)Обобщенное отражение предметного содержания составляет значение слова.

Слайд 4

Текст слайда:

Виды речи

речь жестов и звуковая речь, письменная речь и устная речь, внешняя речь и речь внутренняя,продуктивная речь и рецептивная речь.

Слайд 5

Текст слайда:

Внутренняя речь

Внутренняя речь отличается от других видов речи внешним признаком, она не сопровождается громкими звуками, это «речь минус звук». Внутренняя речь не предназначена для другого. Она допускает «короткие замыкания»; в ней пропускается то, что для пользующегося ею представляется само собой разумеющимся.Иногда внутренняя речь строится по типу конспекта или оглавления, когда намечается тематика мысли (то, о чем идет речь) и опускается как известное то, что должно быть сказано.

Слайд 6

Текст слайда:

Внешняя речь

Устная речь – внешняя, громко произносимая и воспринимаемая на слух. Письменная речь — словесное высказывание обозначается  (кодируется) с помощью графических символов (графем).

Слайд 7

Текст слайда:

Продуктивная речь – активное говорение (речепроизнесение).Рецептивная речь – слушание, чтение.

Слайд 8

Текст слайда:

Автономная речь

Автономная речь-  один из ранних этапов развития речи ребенка. Характеризуется тем, что слова или слоги,  воспроизводимые детьми по образцу речи взрослых, искажаются (например, за счёт повторения). Она не связана с понятиями. Может сохраняться достаточно долго  и служить тормозом умственного развития.

Слайд 9

Текст слайда:

Эгоцентрическая речь

Эгоцентрическая речь– переходная форма от внешней речи к внутренней. Эгоцентрическая речь ребенка является внутренней речью по психологической функции (это – речь для себя) и внешней по форме. 

Слайд 10

Текст слайда:

Формирование понятий

СинкретыКомплексы Понятия

Слайд 11

Текст слайда:

Формирование понятий

Синкрет (синкретическое объединение) заключается в группировке предметов на основе случайного признака (объективного или субъективного). Так, совпадение предметов во времени и/или пространстве может стать основанием (особенно для ребенка) к применению единого названия.

Слайд 12

Текст слайда:

Формирование понятий

Комплекс (комплексное обобщение). Главным принципом, по которому обобщаются предметы и явления в комплекс, является непостоянство основания (критерия), его неустойчивость и несущественность. Слово «кря» может означать в детской речи (и мышлении): утку («крякает»), плавающих птиц других видов («плавают, как утка»), любые жидкости (сходство с поверхностью воды, по которой плавает утка), большую блестящую пуговицу (похожа на озеро, где плавала утка, — круглая и блестящая) и т.д.

Слайд 13

Текст слайда:

Формирование понятий

В понятиях дифференцируются видовые и родовые признаки, т.е. фиксируются логические отношения между классом объектов и его представителем. Понятия легко поддаются словесным определениям и являются осознанными. Признак понятия является: устойчивым (должен присутствовать во всех объектах), абстрактным,существенным.

Слайд 14

Текст слайда:

Гипотеза лингвистической относительности

Гипотеза лингвистической относительности (Э. Сепир и Б. Уорф): структура языка определяет мышление, т е. ассоциации, интерпретации мира, и даже понимание одинаковых событий должны различаться у людей, владеющих разными языками. Известно, что в примитивных языках можно иногда обнаружить более дифференцированную систему значений, чем в развитых, для обозначения тех предметов, которые активно включены в деятельность. Например, в языке эскимосов существует около 40 названий для таких состояний снега, которые мы даже не различаем. Отсюда следует заключение, что носители эскимосского языка думают о снеге иначе, чем мы с вами. Значение слова «снег» для них богаче.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector