Виды образовательных технологий

Классы образовательных технологий

Определение 1

Образовательная технология – новейшее направление в педагогике, характеризуется наличием комплекса методов, средств и приемов, направленных на повышение эффективности образовательного процесса и его результатов.

В настоящее время выделяют четыре класса образовательных технологий:

  1. Традиционные методики (ТМ) – в основе лежит традиционное обучение с классно-урочной формой. Ведущими методами являются эвристические и объяснительно-иллюстративный (беседа и рассказ), основные методы диагностики – устный опрос, письменные контрольные работы. Технология рассчитана на работу со всем классом одновременно. Представлена большим количеством различных видов технологий (здоровьсеберегающая, проектная, игровая и т.д.).
  2. Модульно-блочные технологии (МБТ) – технологии, в основе которых заложен модульный или циклический тип обучения. Ведущими формами обучения выступают беседа или рассказ, а методами эвристический, программированный и объяснительно-иллюстративный. Основными средствами диагностики являются текущие и итоговые письменные работы, зачеты по пройденным темам или разделам.
  3. Цельно-блочные технологии (ЦБТ) – технология, в рамках который каждый учебный период – это блок занятий. Ведущими методами обучения выступают эвристический, программирование, проблемный и объяснительно-иллюстративный, основные формы – лекции, беседы и практикумы. Средствами диагностики являются устные опросы, письменные контрольные работы, устные и письменные зачеты. Основными видами цельно-блочных технологий являются лекционно-семинарские системы разных видов.
  4. Интегральные технологии (ИТ) – технологии, в которых учебные периоды представлены блоками занятий. Ведущими методами обучения выступают эвристический, программирование, проблемный, объяснительно-иллюстративный и модельный, основными формами обучения выступают практикумы, семинары, самостоятельные работы и семинар-практикумы. Используемые средства диагностики – текущие и итоговые устные опросы, письменные контрольные работы и зачеты (тестирование).

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Геймификация

Сегодняшнее образование должно подстраиваться под растущее поколение. Нужно учитывать особенности нынешних детей.

Советские принципы обучения устаревают — в 2020 году кажется странным переписывать огромное и нудное упражнение от руки или продираться сквозь неактуальный учебник, выпущенный в прошлом веке.

Чтобы сделать учёбу живей и интерактивней, применяется геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр (в том числе компьютерных и видеоигр) .

Геймификация меняет отношение к ошибкам — дети перестают бояться условной двойки. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», где дистанционно учатся ребята со всего мира, геймификация уже успешно применяется на практике. За выполнение домашних заданий дети получают очки опыта — XP (experience points). Прямо как в любимых компьютерных играх! Каждое задание имеет уровень сложности: от вводного до олимпиадного. Чем труднее и чем меньше подсказок истратил при решении, тем больше XP получишь. Очки опыта суммируются и позволяют ученикам переходить от лёгкого уровня к более сложному и интересному. 

<<Форма с консультацией>>

Внедрение образовательных технологий в вузах

Замечание 1

В настоящее время одной из актуальных проблем в системе образования, является обеспечение доступности для всех слоев населения высшего образования. Решение данной проблемы было достигнуто посредством внедрения образовательных технологий в вузы страны.

Внедрение образовательных технологий предоставляет возможность создания качественно новой образовательной среды. Одним из приоритетных направлений в данной области является внедрение в образовательный процесс современных электронных технологий, а именно дистанционного обучения.

С точки зрения педагогики, технология дистанционного обучения интересна как система, позволяющая использовать по максимуму все современные технологии и при этом соблюсти необходимые требования к обучению. Дистанционное форма обучения характерна гибкостью организационных форм, возможностью индивидуализировать содержание образования, при необходимости интенсифицировать процесс обучения и обмена информацией.

Технологии электронного обучения применяются при следующих формах:

  1. Очная и очно-заочная форма. Данные формы обучения способствуют организации самостоятельной работы учащихся и проведение постоянного мониторинга образовательного процесса.
  2. Заочная форма. При организации образовательного процесса использование информационных технологий является одной из основных форм подачи учебного материала, способствуют выработке навыков практической работы.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс вуза позволяет сочетать аудиторные и электронные формы обучения. Сочетание двух форм обучения называется смешанным обучением, обеспечивающим применять в учебном процессе лучшие черты и качества электронной и аудиторной форм.

Преимуществами аудиторной формы обучения является:

  • обеспечение социального взаимодействия, которое необходимо учащимся не только с целью удовлетворения потребности в общении, но и с целью всестороннего развития личности;
  • методы обучения знакомы и понятны учащимся;
  • создается такое образовательное пространство, в рамках которого каждый учащийся имеет возможность не просто получить свои знания, но и опыт общения, установления связей, знакомств и т.д.

Основные преимущества электронного обучения:

  • позволяет самостоятельно выбирать и определять темп, время и место обучения;
  • предоставляет гибкие графики и программы обучения, возможность сформировать индивидуальный план обучения;
  • дает возможность своевременно актуализировать содержание образовательного контента.

Внедрение современных компьютерных образовательных технологий в ВУЗ способствует формированию и развитию уровня самостоятельности и учащихся. Применение компьютера позволяет разрешить существующих кризис в образовании, который связан с нехваткой педагогических кадров. Учебный материал, может быть представлен в виде аудио- и видео-лекций, которые учащиеся могут просматривать и прослушивать в удобное время и при необходимости несколько раз. При традиционном обучении это невозможно.

Еще одним новшеством, которое вносит использование компьютера в образовании, является интерактивность, которая позволяет развивать активно-деятельностный процесс обучения. Активно-деятельностный процесс положительно сказывается на самостоятельной работе учащихся по поиску и усвоению новой информации.

Замечание 2

Таким образом, основным видом образовательных технологий, внедряемых в образовательный процесс ВУЗов, являются информационные и компьютерные технологии обучения.

Насекомые вредители

Насекомых человек редко когда может увидеть невооруженным глазом. Они становятся заметны лишь после размножения в определенном количестве

Важной частью заботы о вашем фикусе является тщательный периодический осмотр растения

Очень большое количество насекомых и паразитов, которые поселяются на домашних растениях, в их число входят и фикусы.

Насекомое щитовка

Щитовка селится на обратной стороне фикусового листа либо на самом стебле. О наличии щитовки говорят набухшие пятна коричневого цвета. Щитовка живет за счет сока растения. После нее на листе останется клейкий налет. Именно он дает возможность развиваться сажистому грибу.

Борьба с этим паразитом базируется на использовании мыльной воды и опрыскивание актелликом. Такую процедуру повторяют три раза в неделю.

Паутинный клещ

Вы узнаете его по наличию пятен бурых и серых оттенков на листах. В некоторых частях фикуса может быть слабозаметная паутинка. Паутинные клещи развиваются в условиях сухости и тепла. За счет таких факторов паутинные клещи быстро размножаются и живут.

Подверженные паутинному клещу листья высыхают, опадают. Поддерживайте в помещении нейтральный уровень влажности, не забывайте опрыскивать растение, иногда протирайте листья раствором хозяйственного мыла.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Качества и характеристики образовательной технологии

К современным образовательным технологиям предъявляется ряд требований, в первую очередь они должны обладать рядом качеств:

  1. Научность (концептуальность) – технология должна иметь под собой научно обоснованную концепцию, указывающую на ее эффективность и уникальность.
  2. Системность (комплексность, целостность) – технология представляет собой строго упорядоченную систему, представленную в виде совокупности методов, средств и приемов.
  3. Управляемость – предоставлять реализующему ее педагогу возможность осуществлять диагностику технологии, прогнозирование результативности, эффективность применяемых методов и средств, воспроизводимость в различных условиях и оптимальность её применения в процессе обучения.

На основании данных качеств можно охарактеризовать структуру образовательной технологии, которая представлена тремя частями:

  1. Концептуальная основа – представлена определенной научной базой, психолого-педагогическими идеями, которые заложены в фундамент технологии; актуальность и основные концепции, её цель, задачи, принципы построения, функции и критерии эффективности технологии.
  2. Содержательная часть обучения – представлена основной образовательной целью, содержанием учебного и научного материала.
  3. Процессуальная часть – это непосредственно технологический процесс, который включает в себя организацию обучения, используемые методы, средства и формы учебной работы учащихся и педагога, управление образовательным процессом и его диагностика.

Таким образом, любая современная образовательная технология является синтезом достижений педагогической науки и практики, сочетанием традиционных элементов прошлого опыта и современности, гуманизации и демократизации общества.

Виды образовательных технологий в школе

Для повышения эффективности педагогического процесса в школе, используются следующие образовательные технологии.

Технология проблемного обучения. Актуальность данной технологии состоит в том, что она способствует развитию высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов, развитие навыков решения практических задач у учащихся. Суть технологии заключается в том, что педагог не дает детям весь учебный материал в готовом виде, а лишь преподносит им часть, которая является фундаментом. Остальная часть учебного материала преподносится в виде учебных задач, которые дети решают вначале совместно с педагогом, а затем уже самостоятельно. Тем самым дети не только получают и усваивают новые знания, но получают необходимый практический опыт.

Технология исследовательской работы. Данная технология позволяет перевести учащихся из категории пассивных слушателей в активных участников образовательного процесса. Это связано с тем, что исследовательское поведение является одним из важнейших источников получения ребенком представлений об окружающем мире, явлениях и предметах. Реализация данной технологии способствует развитию у детей таких умений как умение сравнивать, самостоятельно находить нужную информацию, ставить эксперименты, формулировать и задавать вопросы, обсуждать, рассуждать и т.д.

Здоровьесберегающие технологии. Данные технологии направлены на формирование у детей ЗОЖ. Осуществляются в качестве физкультминуток (возможно специальных тематических в рамках урока), спортивных соревнований, динамических пауз между уроками, а также проведение родительских собраний на различные темы, связанные со здоровьем детей. Основная задача здоровьесберегающих технологий – это формирование у детей умений и навыков по сохранению и укреплению собственного здоровья.

Технология обучения в сотрудничестве (групповая работа). Данная технология показывает положительные результаты только лишь на первых этапах ее применения. В дальнейшем же она может отрицательно сказаться на работе более «слабых» учеников и усвоении ими учебного материла. Это связано со спецификой технологии, которая предполагает работу в группах по 2-5 человек

Важно распределить учащихся таким образом, чтобы группы были равномерны по успеваемости, то есть включать в группу и «слабых», и «сильных» учеников. При решении поставленной задачи дети совместно находят пути решения, помогают друг другу, при необходимости поправляют

Отрицательные моменты сказываются позднее, когда «слабые» ученики перестают принимать участие в решение задания, считая, что более «сильные» справятся и без них.

Игровые технологии являются одними из самых естественных и понятных детям. Это связано с тем, что игра всегда интересна и привлекательна детям. Использование различных игровых приемов и упражнений, способствует тому, что дети в легкой и непринужденной форме получают знания: запоминают новый материал, повторяют пройденное, решают задачи и т.д

Однако педагогу важно помнить, что игра – это часть урока, а не урок – часть игры, необходимо четко контролировать время, отведенное на игровые приемы и не злоупотреблять ими

Метод проектов — способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности, разнообразных методов, средств обучения, а с другой, предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Замечание 2

Все вышеизложенные приёмы, новые технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться.

Использование

Сегодня все современные педагоги обучаются обширному арсеналу образовательных технологий и методов, применяемых в системе обучения. Необходимость во внедрении и использовании технологий обуславливается следующими показателями:

  • неудовлетворительные показатели обучаемости;
  • введение новой системы обучения;
  • потребность в пересмотре структуры образовательного процесса;
  • неспособность традиционного образования охватить все сферы современного образования;
  • реформации в сфере подготовки преподавателей;
  • изменения государственной структуры образования (введение ЕГЭ, ГИА).

Залогом эффективного использования образовательных технологий является активная взаимосвязь педагога с учащимися, сформированная для достижения конкретной цели. В рамках этой парадигмы необходимо учитывать следующие условия:

  • глубокая индивидуализация и личностный подход к учащемуся;
  • обсуждение актуальных вопросов в режиме мозгового штурма, специализированных играх, эссе, семинарах;
  • проведение рефлексии;
  • систематическое моделирование ситуаций успеха;
  • создание атмосферы сотворчества, взаимодействия;
  • отказ от требований и наказаний.

Структура

Ключевым аспектом образовательной технологии является целостность педагогической деятельности, которая подразумевает конкретное структурное обоснование. В структуру технологии входят три основных компонента:

  1. Концептуальный — это основа образовательной технологии, ее первостепенные положения и установки и методологическая база.
  2. Содержательный — это суть учебного материала, его содержание и способы изложения.
  3. Процессуальный — это все методы и приемы образовательного процесса, которые педагог определяет, исходя из требований определенной стадии обучения.

Основной частью структуры является концептуальный аспект, освоив который, преподаватель может вводить образовательные технологии в процесс обучения, приспосабливая их к актуальным требованиям педагогической деятельности.

Виды электронных образовательных технологий в обучении

Внедрение в систему образования электронных образовательных технологий способствовало развитию такого вида образования как дистанционное.

Определение 2

Дистанционное образования – это возможность получать знания посредством использования ИКТ, без посещения учебного заведения и прямого контакта с преподавателем.

Дистанционное образование реализуется в рамах государственной программы доступности образования для всех слоев населения.

В настоящее время выделяют следующие виды обучения, реализуемых посредством внедрения электронной образовательной технологии:

  1. Обучение на основании «кейс-технологий» и средств ИКТ. При данном виде обучения используются специально разработанные задания, представленные в виде комплекса учебных материалов, практических работ и заданий. В результате изучения материалов и выполнения всех заданий происходит усвоение знаний и получение навыков их применения в практической деятельности.
  2. Вебинары (вещательные курсы). В данном случае используются специально записанные аудио-и видеолекции, преподавателями ведущих вузов. Прослушивание лекций способствует получению новых знаний, расширению кругозора.
  3. Учебные видеоконференции. Чаще всего используются телеконференции и видеоконференции по определенно заданной теме. На конференциях учащиеся имеют возможность представить свои работы, обсудить научные вопросы и т.д.
  4. Курсы на основе компьютерных обучающих систем. Данный вид обучения предусмотрен для тех, кто уже имеет образование, работает по специальности, но ему достаточно сложно пройти очные курсы повышения квалификации, так как это требует временных и денежных затрат. Электронные курсы позволяют повысить квалификацию без отрыва от рабочего места, в удобное время. Реализуются за счет изучения электронных учебников, прослушивания лекция, выполнения комплекса заданий. Главное условие – это наличие выхода в Интернет.
  5. Интернет-курсы. В данном случае дистанционное обучение организовано в среде Интернет с использованием интерактивных Web-учебников, электронной почты, списков рассылки, чатов и телеконференций для осуществления обратной связи, компьютерных моделей и симуляций.

Вертикальная структура образовательных технологий

Образовательная технология при внедрении в образовательный процесс охватывает определенную область педагогической деятельности. Данная область может быть как составляющей частью технологии, так и сама быть в нее включена. Исходя из того, в какой области осуществляется реализация образовательной технологии, в ее вертикальной структуре выделяют четыре соподчиненных класса.

Метатехнологии – внедрение образовательной технологии в учебный процесс на уровне региона (области, района, города и т.д.). Реализация образовательных технологий является частью социальной политики региона и охватывает целостный образовательный процесс всех учебных заведений. Осуществляется через органы образования.

Применяются общедидактические виды образовательных технологий, таких как технология развивающего обучения, технология управления качеством образования в регионе.

Макротехнолоии (отраслевые образовательные технологии) – по своему охвату распространяются на деятельность определенной образовательной отрасли, направления в обучении, либо учебной дисциплины.

Применяются образовательные технологии общепедагогического и общеметодического уровня: технологии преподавания конкретного учебного предмета, технологии компенсирующего обучения, технологии коррекционного обучения и т.п.

Мезотетхнологии (модульно-локальные технологии) – технологии, направленные на совершенствование образовательного процесса в рамках отдельного модуля (части) процесса обучения. Данные технологии направлены на решение частных, локальных дидактических, методических или воспитательных задач.

Применяются технологии отдельных видов деятельности субъектов и объектов, технология изучения данной темы, технология урока, технология усвоения, повторения или контроля знаний.

Микротехнологии — это технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или воздействию субъектов педагогического процесса (контактно — личностный уровень).

Применяются образовательные технологи по формированию навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств индивида.

Онлайн-обучение

Раньше ребята из регионов стремились уехать учиться в крупные города. Теперь качественное образование потеряло привязку к месту — можно заниматься с педагогом любого ранга и национальности, даже если он живёт в другом часовом поясе и говорит на иностранном языке.

Онлайн-образование развивается с невероятной скоростью. Скоро будут применяться не только дистанционные уроки с живыми людьми, но и учёба под руководством искусственного интеллекта. Например, Microsoft уже выпустил обучающее приложение для изучения китайского языка. В нём ученик отвечает на короткие печатные и аудиосообщения преподавателя-бота в чате. Искусственный интеллект анализирует ответы и подбирает нужную нагрузку.

Современные технологии онлайн-обучения делают образование доступным каждому, у кого есть доступ в интернет, и возможно, в будущем традиционные очные занятия полностью изживут себя.

Новые педагогические технологии в системе образования

Современная педагогика предлагает такие инновационные педагогические технологии.

Проектная работа

Проектная работа – это вид деятельности, который помогает развивать творческие способности учеников, формировать в них навыки работы в коллективе. Цель проектов – актуализировать и использовать на практике, расширить и углубить полученные знания. Работа над проектом может происходить индивидуально, в парах или в микрогруппах, она подразумевает решение какой-то проблемы, поиск оптимальных решений.

В школах активно используют интеграцию дисциплин в проектах, например, предлагают учащимся исследовать междисциплинарные связи языка и литературы, математики и химии, истории и биологии.

Эта инновация формирует и развивает комплексное мышление, умение анализировать, устанавливать связи и создавать новые идеи, видеть целостную картину мира.

Игровое технологии

Игровые выполняют несколько функций: развлекательную, терапевтическую, диагностическую, социальную. Во время игры ученики занимаются свободной развивающей деятельностью, получая удовольствие и эффект не только от результата, но и от процесса.

В образовательном процессе игра используется в качестве элемента более широкой технологии, части урока или внеклассной работы. Педагогическая игра имеет чётко сформулированную цель, которая подаётся в форме игровой задачи, все участники игры подчиняются заранее подготовленным и озвученным правилам.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – инновация, которая активно внедряется в европейских странах и США. На специально разработанных площадках создаются курсы, в которые входят циклы лекций, задания, расписание очных консультаций с преподаванием. Учащиеся самостоятельно организовывают время и дисциплинируют себя на самообучение.

Существует несколько площадок, на которых школы и университеты предлагают разные курсы в свободном доступе («Универсариум», «Лекториум», из зарубежных – «Сoursera»). Школы и университеты разрабатывают собственные информационные ресурсы, которые помогают учащимся и учителям взаимодействовать и обмениваться опытом вне стен образовательных учреждений.

Интерактивные технологии

Интерактивные технологии – это методы, которые помогают поменяться местами учителям и ученикам. Взаимодействуя в группах, работая над информацией, учащиеся открывают для себя новые возможности самообучения. Это целый комплекс методов и приёмов работы, направленных на создание деятельности, в процессе которой учащиеся взаимодействуют друг с другом, работают над решением общей задачи.

Интерактивные технологии реализуются через проведение в школах семинаров, диспутов, проблемных лекций, дискуссий, на которых учащиеся могут представить свои мысли, учиться аргументировать свое мнение.

Портфолио

Портфолио помогает оценить динамику результатов обучения. С его помощью можно визуализировать учебные достижения и открытия. Эта инновация реализуется через такие способы накопления информации: электронные портфолио, «папки достижений», «дневники роста». В них фиксируются все наработки, проекты, собираются материалы, которые подтверждают участие в проектах, дискуссиях, результаты творческой деятельности.

Перечисленные технологии используют комплексно, учитывая основные подходы. Выбирая технологию, метод и прием работы, педагоги учитывают личностные характеристики учащихся, их наклонности и потребности.

Профилактика

Минимизировать риск болезни фикусов поможет правильный уход за кустом. Следует придерживаться графика полива, подкармливать минеральными компонентами и вовремя срезать сухие листья и ветки. Также растению необходимо получать суточную норму света и тепла, воздух в помещение не должен застаиваться.

Чтобы защитить каучуконосный фикус от инфекции и вредителей, нужно соблюдать ряд правил:

Новоприобретенный цветок нужно некоторое время держать на карантине. Обычно срок изоляции составляет не больше недели. Фикус лучше содержать в отдельном помещении, чтобы заболевание не передалось по воздуху. Если спустя неделю карантина инфекционных болезней не было выявлено, растение можно поставить рядом с другими.
Осмотр цветов целесообразно проводить каждый день

Особое внимание следует уделить нижней части стебля и внутренней поверхности листьев.
Каждый месяц листву фикуса следует обрабатывать мыльной водой. Подобная процедура жизненно необходима кустам, находящимся на открытых лоджиях или растущим на улице.

[править] Основные противоречия традиционного обучения

А. А. Вербицкий выделил противоречия традиционного обучения:

  1. Противоречие между обращенностью содержания учебной деятельности в прошлое. Будущее выступает для учащегося в виде абстрактной, не мотивирующей его перспективы применения знаний, поэтому учение не имеет для него личностного смысла.
  2. Двойственность учебной информации — она выступает как часть культуры и в то же время лишь как средство ее освоения, развития личности. Разрешение этого противоречия лежит на пути преодоления «абстрактного метода школы» и моделирования в учебно-воспитательном процессе таких реальных условий жизни и деятельности, которые позволили бы обучающемуся «вернуться» в культуру обогащенным интеллектуально, духовно и практически и тем самым оказаться причиной развития самой культуры.
  3. Противоречие между целостностью культуры и ее овладением субъектом через множество предметных областей — учебных дисциплин как представительниц наук. Эта традиция закреплена делением школьных педагогов (на учителей-предметников) и кафедральной структуры вуза. В результате вместо целостной картины мира обучающийся получает осколки «разбитого зеркала», которые он сам собрать не в состоянии.
  4. Противоречие между способом существования культуры как процесса и ее представленностью в обучении в виде статических знаковых систем. Обучение предстает как технология передачи готового, отчужденного от динамики развития культуры учебного материала, вырванного из контекста как предстоящей самостоятельной жизни и деятельности, так и из текущих потребностей самой личности. В результате не только индивид, но и культура оказывается вне процессов развития.
  5. Противоречие между общественной формой существования культуры и индивидуальной формой ее присвоения обучающимися. В традиционной педагогике оно не разрешается, поскольку ученик не объединяет свои усилия с другими для производства совместного продукта — знания. Будучи рядом с другими в группе учащихся, каждый «умирает в одиночку». Более того, за оказание помощи другим ученик наказывается (порицанием «подсказки»), чем поощряется его индивидуалистическое поведение.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector