Семинарское занятие: определение, виды, задачи, методика разработки

Содержание:

Другие формы семинара

Чтение источников с комментариями – это вид организации работы на семинаре, который преследует цель осмысленного ознакомления учащихся с рекомендуемой литературой. Комментированное чтение первоисточников редко является единственным элементом занятия. Как правило, работа во многом напоминает развернутую беседу, ее длительность составляет не более 20 минут. Комментированное чтение – это отличный способ приучить студентов ориентироваться в информационных источниках.

Решение задач на самостоятельность мышления могут быть самостоятельным элементом как развернутой беседы, так и относиться к обсуждению докладов. Самая популярная тактика ведения занятия выглядит так: руководитель семинара предлагает несколько актуальных вопросов, касающихся конкретной тематики или моделирует сложные ситуации, требующие решения и последующего анализа. Такой вид практической работы содействует улучшению у обучающихся способностей глубоко вникать в суть теоретических проблем.

С целью выяснения или углубления уровня знаний некоторые преподаватели предпочитают проводить коллоквиумы-семинары. Их нередко организовывают в дополнительное время для тех студентов, которые не проявляют особой активности на семинарских занятиях.

Специфика проведения семинара-тренинга

Характерная особенность занятия в таком формате это динамичность. Нет строгой регламентации времени, отведенного на каждую форму работы. Его структура зависит от цели, индивидуальных потребностей и компетенции участников. Часто занятие проводят в форме игры, что позволяет в непринужденной обстановке отработать практические навыки.

Основные этапы семинара-тренинга – это обсуждение принципов работы в группах, анализ методов решения профессиональных задач, практическое исполнение упражнений, проведение итогов. Задачи, как правило, проводят в группах, где часть аудитории работает, а часть наблюдает. Каждый должен побывать и в той, и в другой позиции. Нередко семинары-тренинги снимают на видео для последующего анализа. Главный акцент занятия – саморазвитие и активность.

Еще одна интересная особенность проведения подобных занятий это использование нестандартных форм работы. Кроме лекций, упражнений и презентаций преподаватели активно предлагают: психодраму, ролевые игры, сказкотерапию, диспуты, проблемные задания, интерактивная технология «мозговой штурм», бинарный (интегрированный) урок, тематические доклады, мастер-классы.

Семинар-тренинг отличная возможность получить новые знания и закрепить их непосредственно на занятии. Вы научитесь достигать поставленных целей и сформируете конкретные профессиональные навыки.

Организация урока-семинара

Организация урока-семинара осуществляется в три стадии:

  1. Подготовка к уроку-семинару – и учителя, и учеников.
  2. Непосредственное проведение урока-семинара.
  3. Окончание урока-семинара.

Подготовка к уроку-семинару – и учителя, и учеников

От того, насколько правильной будет подготовка к уроку-семинару – и учителя, и учеников, напрямую зависит, принесет ли он пользу, или нет.

Качественная подготовка к уроку-семинару – и учителя, и учеников, предполагает выполнение работы:

  1. Определение задач конкретного урока-семинара и, соответственно, проблематику, которая должна быть рассмотрена и времени, в которое нужно уложиться.
  2. Изучение первоисточников учителем, выбор тех из них, которые можно дать в качестве рекомендации ученикам.
  3. Распределение докладов и рефератов.
  4. Консультация.

Если в классе есть ученики, у которых есть проблемы с устной речью, то необходимо за несколько дней до урока-семинара выслушать их доклады и рефераты и убрать все шероховатости.

Очень важно донести до выступающих то, что им не следует слишком быстро раскрывать вопрос. Они должны говорить так, чтобы другие могли составить конспект

Непосредственное проведение урока-семинара

В самом общем виде в уроке-семинаре можно выделить следующие части:

  1. Представление всех докладов и рефератов.
  2. Вопросы по этим материалам – как от учителя, так и от учеников.
  3. Пояснения преподавателя.
  4. Итоговое слово учеников как авторов докладов и рефератов.
  5. Итоговое слово учителя.
  6. Общая оценка урока-семинара.

Пояснений преподавателя и, вообще, его вмешательства не должно быть очень много. Ему не стоит, пусть и неосознанно, «давить» своими знаниями и авторитетом.

Как уже отмечалось ранее, на уроке-семинаре те, кто не готовил доклад или реферат, записывают основные мысли. Это, в первую очередь, название научной работы, числа, термины и пояснения к ним, схемы, таблицы.

Урок-семинар может состояться в такой форме, как:

  1. Вопросно-ответный семинар.
  2. Беседа по плану с обсуждением докладов и рефератов в письменном виде.
  3. Беседа по плану с обсуждением материалов в устном виде.
  4. Диспут.
  5. Дискуссия.
  6. Коллоквиум.
  7. Пресс-конференция.
  8. Ситуационный анализ.
  9. Теоретическая конференция.
  10. Чтение первоисточников с комментариями.
  11. Мастер-класс.
  12. Учебно-ролевые и деловые игры.
  13. Экскурсия в музей или другое место, представляющее историческую ценность.
  14. Контрольная работа в письменном виде с проверкой на том же уроке и обсуждением результатов.

Окончание урока-семинара

На последних минутах урока-семинара должно быть обобщено все то, что на нем было сказано. Самым лучшим вариантом для этого является беседа. В конце ставятся оценки – и тем, кто подготовил доклады и рефераты, и тем, кто принимал участие в других формах, например, отвечал на вопросы.

Уроки-семинары становятся все более популярными, как в общеобразовательных школах, начиная с 5 класса, так и в средних и высших учебных заведениях.

Подготовка к семинару

После получения вопросов и сообщения основной темы начинается активная подготовка к семинару. Каждый из участников должен быть максимально готов к обсуждению.

Подготовка преподавателя

Преподаватель — рулевой семинара, поэтому и готовиться ему приходится серьезнее

Преподаватель выступает не только учителем, но и рецензентом, консультантом, критиком. Он должен организовать и продумать всё.

Преподаватель начинает готовиться раньше учеников, создаёт план занятия, считает время, которое может потратить каждый из студентов на своё выступление

Важно правильно написать и сформулировать тему и вопросы, которые будут обсуждаться во время семинара

Также необходимо на лекции ознакомить учащихся с литературой, которая поможет ответить на вопросы. Дать совет по использованию схем, таблиц, наглядных пособий для лучшей подачи информации.

От преподавателя студенты получают список точных вопросов и рекомендованной литературы с указанием конкретных страниц

Важно, чтобы организатор семинара прекрасно разбирался во всей теме

Во время работы со студентами атмосфера не должна давить. Нужно принять, что учащиеся могут ошибаться и высказывать спорные идеи. Студенты хотят чувствовать взаимопонимание и быть уверенными в себе. Каждый выкладывается на полную, независимо от уровня знаний. Задача преподавателя — научить доносить свои мысли до аудитории. Он также должен проанализировать материал и подвести итоги, выставить оценки.

Подготовка студентов

Готовиться к семинару с друзьями намного веселее

Студенты после получения вопросов должны начать подготовку к семинару. Откладывать это дело на последний день нельзя, так как нужно провести большую самостоятельную работу, иначе не получится сдать материал на высокий балл.

Надо просмотреть вопросы и рекомендованную литературу. Определиться с темой доклада и начать подготовку. Обязательно ознакомиться с разными источниками и сравнить все точки зрения, которые удалось найти по выбранной проблеме.

Нельзя зачитывать доклад, его надо рассказывать своими словами. Чтобы другие участники семинара лучше усвоили материал, рекомендуется подготовить иллюстрации или таблицы.

Студенту не нужно останавливаться на одном вопросе. После того как доклад будет готов, можно приступить к изучению других проблем. Надо быть готовым к обсуждению, продумать своё мнение и подготовить короткие замечания по каждому из данных вопросов. Главное — быть уверенным в себе и не бояться говорить.

Развернутая беседа

Данная форма лекционно-семинарского занятия является одной из наиболее распространенных. Она подразумевает подготовку всех студентов группы по плановым вопросам с единым перечнем рекомендуемых литературных источников. Развернутая беседа на семинаре может содержать не только выступления учащихся, но и вступительное и заключительное слово преподавателя. Ответы студентов заслушиваются по личной инициативе или вызову руководителя.

Эта форма семинарского занятия позволяет вовлечь в процесс обсуждения проблемных вопросов максимальное число студентов при грамотной, заранее продуманной постановке и использовании мотивационных, побуждающих к ответу средств в виде четко сформулированных дополнительных вопросов к докладчику и остальным студентам. Задача преподавателя заключается в поддержании высокой степени концентрации внимания путем акцентирования внимания на сильных и слабых сторонах выступлений одногруппников, новых, ранее не оговариваемых моментах, открывшихся в процессе.

Образовательные технологии при проведении семинаров

Семинарские занятия необходимы для качественного обучения студентов. Чтобы достичь этой цели, при их проведении должны использоваться новые образовательные технологии, повышающие уровень и удобство обучения. От методов «старой» школы преподаватели редко отказываются. Ранее студенты просто отвечали на вопросы и делали задания для усвоения материала. Сейчас эти принципы совмещают с современными стандартами.

В основе новых образовательных технологий лежит принцип игры. Моделируются различные ситуации, вымышленные или вполне реальные, чтобы вместе с получением знаний студенты учились межличностному взаимодействию. На семинарах нередко проводят такие игры:

  • викторина (состязательная игра для проверки знаний);
  • деловые игры (имитация рабочего процесса);
  • ролевые игры (моделирование событий/ситуации, наделение студентов определенной ролью);
  • блиц-опрос (серия вопросов за короткий промежуток времени);
  • дидактические игры.

Сейчас в образовательный процесс активно внедряют тренинги. Эта форма обучения предполагает интенсивное усвоение знаний за короткий промежуток времени. Часто приглашаются специалисты из различных сфер, которые дают мастер-классы, передают полезные навыки и общаются со студентами. Если на лекциях молодые люди только усваивают знания, то семинары предназначены для практики.

Таким образом, обучающиеся не просто зачитывают доклады и другие научные работы. Они анализируют информацию, примеряют на себя роль работника той профессии, которую они выбрали.

Как работать над заданиями ученику?

Большим плюсом участия в семинаре для школьника является то обстоятельство, что он заранее знает тот «фрагмент» материала, который будет с него спрашиваться, и подготовиться к ответу значительно эффективнее. Учащиеся, с одной стороны, имеют возможность самостоятельно выбрать и изучить наиболее симпатичный им кусочек программного материала, а с другой — на уроке имеется возможность обсудить и скорректировать те моменты, которые не совсем понятны или кажутся спорными, например, роль Маргариты в развитии сюжета знаменитого романа М.А. Булгакова.

Старшеклассникам нужно иметь в виду, что проводя семинар с ними, учитель предполагает не только развить их умение выступать с самостоятельными докладами и вести дискуссию, но и способствовать становлению навыков отстаивания своей точки зрения и повышать культуру общения.

Учителю при проведении первого семинара в классе крайне желательно раздать каждому учащемуся памятки «Как составить план текста?», «Как выступать на семинаре?», «Основные этапы подготовки к семинарскому занятию» и т.п. На основании рекомендаций, изложенных в этих памятках, школьники оформляют основные результаты своей исследовательской работы в виде тезисов доклада, презентаций или конспектов базовых источников.

Что же может не нравиться школьникам в такой форме оценки учителем их знаний? Видимо, то, что здесь приходится мыслить самостоятельно и широко, действительно готовиться, не рассчитывая на возможность «сдуть» ответ, а также сильная зависимость оценки от общего уровня подготовленности команды. Кое-кто считает «наказанием» для себя готовиться по «неинтересной» теме, мимо которой на обычном уроке можно благополучно «проскользнуть». Однако, как показывает практика, после двух-трех удачно проведенных семинаров страх перед ними проходит и развивается интерес, а вместе с ним — и стимул в дальнейшем более активно участвовать в работе своей команды.

Методические разработки семинарского занятия

Преподавателю, готовящемуся к проведению опроса в аудитории, в первую очередь необходимо продумать его структуру. Семинары в вузах должны обязательно иметь:

  • название, отражающее тему;
  • цели и задачи занятия;
  • последовательный план;
  • материалы для контроля уровня знаний;
  • обучающие примеры.

Наиболее ответственной частью семинарского занятия является контроль полученных знаний. Данный раздел нежелательно сокращать или вовсе исключать из плана проведения учебного часа. С целью контроля знаний проводят индивидуальное собеседование с каждым студентом, проверяют письменные задания, знакомятся с выводами, заключениями или другими материалами учащихся – все это позволяет объективно оценить степень освоения теоретической части дисциплины в рамках определенной темы.

Для заключительного собеседования преподавателю следует заранее составить контрольные вопросы и тестовые упражнения. Выбор задач зависит от цели семинара, его содержания. Подводя итоги, руководитель семинара резюмирует озвученные в ходе занятия положения, использует упрощенные формулы для запоминания, отвечает на интересующие вопросы и выставляет соответствующие оценки студентам, отмечая наиболее активных и плохо подготовленных лиц, назначает тему и дату для отработки, оглашает задание для самостоятельной работы дома.

При разработке семинарских занятий методические рекомендации служат определенным остовом, от которого следует отталкиваться. В ходе подготовки практической работы преподаватель должен детально ознакомиться с порядком его подготовки, изучив требования рабочей программы дисциплины и сформулировав цели и задачи занятия. Только после этого можно приступать к разработке плана аудиторского семинара.

Руководитель самостоятельно моделирует вступительную и заключительную части практического занятия, предварительно раздает студентам вопросы и индивидуальные задания, включая научно-исследовательские и творческие. Кроме того, преподаватель обязан проинструктировать обучающихся о том, как им следует подготовиться к семинару. Для этого педагог оглашает источники литературы, наиболее подходящие к изучаемой теме, и делится со студентами рекомендациями по организации самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию. Выстраиваться оно должно последовательно:

  1. Любой семинар начинается с вводной части, в которой озвучивается цель, задачи и излагается основной замысел практической работы.
  2. К основной части занятия относятся выступления докладчиков и содокладчиков, организация дискуссии, где каждый имеет возможность раскрыть свое видение проблемы.
  3. Завершающий этап семинара – это обобщение и оценка результатов работы студентов.

Для удобства и наглядности преподавателю рекомендуется заранее оформлять развернутый конспект семинара с распределением пунктов плана по времени. При организации практических занятий играет важную роль принцип совместной деятельности. Согласно исследованиям различных методик преподавания, при совместной учебной деятельности, направленной на поиск ответов, процесс мышления и усвоения знаний является более эффективным. Семинары эффективны тогда, когда проводятся как предварительно подготовленные коллективные обсуждения. Такая методика построения практического занятия позволяет следить за динамикой развития научного мышления у студентов.

Виды урока-конференции

Есть несколько видов урока-конференции:

  1. Тематические уроки-конференции.
  2. Профориентационные уроки-конференции.
  3. Уроки-конференции для прохождения нового курса.

Тематические уроки-конференции

Тематические уроки-конференции необходимы для того, чтобы обобщить информацию, систематизировать ее, а также узнать что-то новое.

Особенностью такого урока-конференции является то, что на нем должно быть много активных учеников – тех, у которых есть доклады и презентации, а также их оппонентов.

Для того чтобы остальные не оставались без дела, нужно предварительно выдать, например, таблицу или, скажем, опросник, в которые потребуется вносить данные. Они будут подтверждением того, что урок-конференция принес пользу всем присутствующим, так как ученики, которые не принимают непосредственного участия, будут вынуждены внимательнее слушать докладчиков и рефератчиков, продуктивнее и оперативнее мыслить.

Тематический урок-конференция может быть уроком-диспутом. Он предполагает выбор конкретной темы, всего лишь 2 – 3 доклада или реферата и дополнения к ним со стороны слушателей. В качестве арбитров можно позвать родителей учеников – так оценка достигнутого будет объективнее.

Профориентационные уроки-конференции

Спецификой профориентационного урока-конференции можно назвать то, что он требует трудоемкой и длительной подготовки, в том числе экскурсий по учебному заведению и предприятию, на котором студенты смогут начать свою профессиональную деятельность.

Уроки-конференции для прохождения нового курса

Урок-конференция для провождения нового курса подходят для старшеклассников и студентов из-за того, что они, во-первых, намного больше знают, чем ученики средних и, тем более, младших классов и, во-вторых, имеют хоть какие-то представления о своей будущей трудовой деятельности.

Дополнительные нюансы, на которые следует обратить внимание при организации семинаров

Если семинар предусматривает участие иностранцев, то следует позаботиться об их встрече и поселении. Важным моментом является организация питания. Так, семинары или любые другие формы подобного обучения должны иметь перерывы. Во время них участникам необходимо предложить чай, кофе, какие-то легкие закуски или бутерброды. Кроме этого, обязательно нужно выделить время на основной прием пищи, поскольку часто семинары затягиваются и продолжаются довольно долго. Следует отметить, что можно использовать кейтеринг – профессиональное обслуживание мероприятий, которое проводится на самом высоком уровне.

Если вы знаете, что такое семинар высокого качества, то обязательно подготовите печатную продукцию — программу его проведения, а также приглашение. Если планируется наличие иностранных гостей, то нужно позаботиться о синхронном переводе. Также следует тщательно организовать регистрацию и процедуру информирования людей, прибывших на семинар. При необходимости можно организовать встречу с представителями прессы и подготовить пресс-релиз.

Цели и задачи семинарского занятия

Если коротко, то главная цель (как и главная особенность) семинара – это научить слушателей оперировать полученной информацией. Анализировать, уточнять, не соглашаться, корректировать, систематизировать, дополнять, делать выводы, задавать вопросы и снова анализировать…

Цели семинарского занятия можно сформулировать и так: если слушатели в итоге будут готовы к интеллектуальной беседе с экспертами в данной теме, то ваш семинар удался, и все его задачи выполнены. Потому что такого рода беседы включают в себя дискуссии, дебаты, аргументы за и против, поиск новых решений и т. д. А на это способны лишь люди, хорошо разбирающиеся в обсуждаемом вопросе.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Как оценивается семинар?

За семинар студенты тоже получают оценки, правда, система оценивания несколько отличается. Ее даже можно смело назвать демократичной, поскольку учитывается сразу несколько критериев оценивания.

Это:

• качество работы и полнота раскрытия порученной темы;

• активность студента в дебатах и дискуссии;

• понимание предмета и заданной темы;

• выбранный способ подачи информации;

• креатив и нестандартное мышление только приветствуются.

Как правило, преподаватель на семинаре занимает выжидающую позицию, то есть внимательно наблюдает за своими подопечными, их ответами и поведением.

Пассивным участникам семинара будет сложно получить достойную оценку, а вот активисты, наоборот, заслуживают наивысшей похвалы за свои труды.

В этом вся прелесть выбранной методики обучения, поскольку студенты не спят на скучной лекции, а принимают непосредственное участие в поиске истин, компромиссов и умных мыслей по заданной тематике.

Такие моменты надолго откладываются в памяти, а пройденные темы запоминаются, как таблица умножения.

Виды семинаров

Семинар — это лекция, на которой отвечают все

Семинар — вид обучения, который строится на основе обсуждения определённой темы, известной всем участникам заранее. Эта форма обучения требует подготовки не только преподавателя, но и учащихся. Она позволяет каждому участнику активно обсуждать заданную тему, искать компромиссы и решения проблем.

Цель семинара — развить дискуссию вокруг обсуждаемой темы. Все теоретические знания, которые были получены на лекциях, должны быть задействованы для общения с аудиторией и преподавателем.

Однако семинары бывают не только учебными. Так как это один из основных видов работы в университете, многие забывают, что эта форма встречается и за пределами учебных заведений.

Бизнес-семинар тоже предполагает обмен знаниями

Можно выделить:

  1. Учебные семинары. Проводятся в учебных заведениях для закрепления материала, проверки знаний и общения с учащимися.
  2. Бизнес-семинары. Проходят в компаниях для повышения профессионального уровня сотрудников, обсуждения товаров и способа предоставления услуг.
  3. Научные семинары. Проводятся, чтобы люди, работающие в одном направлении, имели возможность обменяться опытом и открытиями, при помощи дискуссии смогли прийти к решению определённой проблемы.
  4. Онлайн-семинары могут быть посвящены любой теме, носят как консультативный, так и обучающий характер. Иногда они совмещаются с другими видами семинаров. Отличительная особенность: участникам не нужно собираться, каждый пользуется специальными программами и связывается с собеседниками при помощи сети Интернет.

Хоть каждый вид семинара и преследует свои цели, их объединяет коллективная работа над проблемой и учебный характер. Предполагается, что участники не только поделятся собственными знаниями и мыслями, но и усвоят чужие.

Что такое вебинары и зачем они нужны (с точки зрения преподавателя и денег)

В основном вебинар нужен для презентации и дальнейшей продажи чего-либо слушателям (продуктов/услуг/информации/курсов и т.д.).

Обычно это происходит по следующей схеме:

Первым делом происходит подготовка к вебинару (создание презентации, придумывание способов продажи продуктов на вебинаре, назначение даты вебинара и прочие организационные моменты);

Затем начинается этап привлечения пользователей на вебинар к определенной дате. Делается это в основном, через контекстную рекламу, таргетированную рекламу, размещение промопостов в соц сетях и профильных ресурсах;

После этого начинается сам вебинар, где лектор рассказывает информацию по заранее подготовленной презентации и отвечает на вопросы слушателей;

Ну и в заключении (в начале/середине/конце вебинара) происходит реклама какого-либо продукта, сервиса, услуги или иного способа, который поможет лектору/организатору заработать денег.

Самый распространенный способ заработка на вебинарах выглядит так:

  1. Создается бесплатный вебинар по трендовой теме в сфере обучения;
  2. На вебинаре предлагают купить платный курс/доступ с углубленным обучающим материалам;
  3. Люди покупают платный продукт, лекторы/организаторы получают кровно заработанные.

К тому же каждый желающий (например, вы), если он владеет ценной информацией или навыками, может посредством вебинаров также их продать.

Причем для этого никаких магических знаний не нужно. Нужен компьютер, стабильный доступ в интернет и программное обеспечение (вебинарная комната, где все и будет происходить).

Нужна, конечно же, комната делового вида (без постеров с Бэкхэмом и Рианной на стенах), где вы будете проводить обучение или встречу онлайн (это в случае, если вы хотите вещать с вебкамерой, но это не обязательно).

Нужно заранее предупредить домочадцев, чтобы соблюдалась тишина — и обучение можно начинать!

Интересные факты о вебинарах:

В РФ объем рынка образования на вебинарах составит к 21 году более пятидесяти миллиардов рублей;

На вебинарах по английскому языку (что очень модно) в среднем можно заработать в неделю пять тысяч рублей;

Очень популярны школы диетологии и карт Таро; вебинары по ним приносят миллионные прибыли;

Один из способов хорошо заработать, — открыть онлайн-школу. Для этого, правда, придется привлечь специалистов, тех, кого знают, чьи имена на слуху. Так, например, онлайн — университет «Нетология» стоит пятьдесят миллионов долларов (на момент написания статьи).

Кому нужны вебинары

Всем. Вот так, поверьте моему опыту. У каждого есть цель в жизни, или информация которую он хочет получить. Учителям и менеджерам по продаже, студентам и людям, нуждающемся в психологе, домохозяйкам, скучающим дома и желающим получить новую профессию, всем, кому нужна информация и нет времени добывать ее вне дома идеально подходит обучение, через вебинары.

Виды семинаров

Слово «семинар» употребляется часто в следующих значениях:

  • Бизнес-семинары, на которых несколько человек читают доклады одной направленности для остальных.
  • Научные семинары — в научных коллективах традиционная форма повышения квалификации, ознакомление с работами коллег, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения научной информации коллегами для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, для оптимизации взаимодействия по проектам и программам. В лучшем случае семинар проводится с представлением материалов в доступе до семинара, когда доклад содержит только краткую, реферативную, обзорную форму, задавая тему обсуждений. Собственно семинар есть перенос предметных кулуарных обсуждений в публичную форму семинара, который может сниматься на видео и/или протоколироваться.
  • Семинары онлайн, веб-конференции, вебинары — интерактивные семинары реализуемые в режиме веб-конференции. Сейчас много программ позволяют это реализовать. Первой популярной программой для веб-конференций, в режиме реального времени, стала программа Microsoft NetMeeting.
  • Учебные семинары, которые организуются для того, чтобы студенты лучше разобрались в определённой теме.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector