Как написать цель для проекта

Какие цели работают лучше: амбициозные или достижимые?

В своей книге Построенные навечно Джим Коллинз и Джерри Поррас ввели понятие «большие волосатые амбициозные цели» (BHAGs, или БИХАГи) и продемонстрировали прямую зависимость успеха компании от ее готовности ставить перед собой амбициозные цели. БИХАГи отличаются четкостью и яркостью образа, способного создавать командный дух, равно как и смелостью обязательств.

БИХАГи вовлекают людей, задевая их за живое. Они четко сфокусированы, хорошо визуализируются, дают энергию. Люди обычно понимают и запоминают их сразу, без дополнительных пояснений, как задачу высадиться на Луну, поставленную Кеннеди в 1961 году.

Можно ли использовать это знание на уровне подразделения, проекта или команды? Безусловно. Цели любого проекта или подразделения можно сформулировать бюрократически скучно, а можно вдохнуть в них душу и энергию в виде яркого образа и жажды его реализовать. И это всецело в руках менеджера, формулирующего цель.

Важное замечание. Если мотивация исполнителя привязана к выполнению сформулированных им самим целей, цели всегда будут осторожными и консервативными

В случае если организация стремится перейти на новый уровень или совершить революцию, важно мотивировать людей не бояться ошибок и риска, то есть позволять им ошибаться и рисковать не за их счет.

Ошибка : Перфекционизм

Стремление к совершенству, безусловно, позитивное качество личности, однако, оно часто становиться тормозом для достижения целей. Перфекционисты, они же идеалисты, любят доводить все до идеального результата. В итоге они тратят огромное количество времени и усилий на доведение каждого промежуточного этапа до «блеска».

При таком подходе сроки реализации задуманного растягиваются в разы

И даже сроки не самое важное. Главная установка идеалиста — либо сделать все идеально, либо совсем не делать ничего

Поэтому часто люди, склонные все идеализировать отказываются от достижения целей, зная, что не смогут получить и идеальный результат.

Типичный пример: шеф поручает вам подготовить бизнес-план. Вы вроде бы все сделали к сроку, однако, неизменно продолжаете находить и исправлять в нем ошибки и шероховатости, доводя работу до идеала, при этом постоянно откладываете сдачу задания. Если эта ситуация вам знакома, срочно принимайте меры. Это не значит, что все нужно делать спустя рукава, но 80% от идеала вполне будет достаточно в большинстве случаев.

Примеры целей проекта

Допустим, ваша команда стремится к 100%-му уровню удовлетворенности клиентов. Даже если это недостижимо, эта концепция будет мотивировать и вдохновлять исполнителей на достижение общей цели и цели проекта по методике SMART. 

Например, общая цель в рамках концепции 100%-го уровня удовлетворенности клиентов может быть такой: эффективная онлайн-система обработки заявок в службу поддержки. Здесь цель проекта может звучать так: внедрить новую онлайн-систему службы поддержки, чтобы период реагирования на заявку длился менее 1 часа. Цель проекта будет включать дату выполнения, а также показатели для оценки результата. 

Что такое SMART-цели

SMART-цели – это именно тот случай, когда сокращение полностью соответствует содержимому. SMART в переводе с английского означает «умный», т. е. умное планирование.

Пока вы не разберетесь в сути каждого составляющего термина этого понятия, то система постановки SMART-целей у вас не сработает или же полученный результат будет далеко не идеальным.

Почему же так происходит? Каждый из элементов системы имеет определенное значение: для понимания самой цели, для ее формирования и достижения. Также при создании правильной формулировки планируемых задач по SMART часто получается так, что происходит трансформация проектов, а именно проявляются ранее забытые важнейшие аспекты и частности.

Давайте перейдем к расшифровке понятия SMART:

  • S (Specific) – конкретно;
  • M (Measurable) –измеримо;
  • A (Achievable) – достижимо;
  • R (Relevant) – согласовано;
  • T (Time) – время.

Поставить конкретную цель – это лишь половина успеха. Что значит конкретика SMART-целей? Все очень просто! Вы должны четко осознавать итог, к которому нужно прийти. То есть не просто похудеть, а достичь цифры на весах в 55 кг, уменьшить объемы талии и бедер на 5 см. Не просто поднять продажи магазина, а обеспечить увеличение достигнутого планового показателя в сравнении с уровнем прошлого года на 50 %. Если не внести четкость, то ваша цель может так и остаться на уровне мечты.

Измеримость – следующий важный нюанс, который нужно учитывать при постановке целей по SMART. Это означает, что в них должны присутствовать количественные или понятные качественные показатели, по которым в итоге мы поймем о том, что достигли желаемого результата. Для измерения как правило, используют:

  • деньги;
  • проценты, доли, соотношения;
  • отзывы или иные единицы измерения внешней оценки;
  • лайки, количество подписчиков, просмотров статей;
  • частота действий – каждый третий посетитель страницы кликает на кнопку «сделать заказ»;
  • штрафы – в качестве мотивации «от обратного»;
  • время – сжатость периодов.

Кроме перечисленных, встречают и такие не распространенные, необычные варианты измерения целей: количество приготовленных блюд у повара, положительные оценки у школьника, стежки у швей.

Если вы загадали какую-то мечту, то легко ли ее достичь и вообще возможно ли это? К примеру, вы, будучи обычным офисным клерком, поставили для себя цель: через шесть месяцев полететь на Луну, получив одобрение специальной комиссии. Все достаточно конкретно и измеримо. Но достижимо ли? Вряд ли…

Читайте нашу статью
«Как заставить себя работать: лучшие способы борьбы с ленью».

SMART– это далеко не волшебная палочка, взмахнув которой, вы окажетесь счастливым обладателем желаемого результата. Это четкая система, ориентированная на объективную реальность происходящих событий

То есть при постановке любых планов и целей также важно оценивать имеющиеся ресурсы и то, каких результатов можно достичь, имея таковые.

Вариантов определения достижимости огромное количество, также как целей и способов их измерений. К ним относятся:

  • здоровье;
  • время;
  • навыки и умения;
  • ресурсы;
  • знания и опыт;
  • финансовые возможности и др.

Следующий важный момент – согласование SMART-цели. Встает вполне логичный вопрос: с кем или чем согласовывать свою собственную цель? Ответ прост: со всем и со всеми! С объективной реальностью и с уже имеющимися целями и желаниями. Абсурд и противоречие между целями могут привести к их невыполнению. Например, цели «начать плавать в 5 утра» и «высыпаться» противоречат друг другу. При наличии противоречий стоит срочно корректировать планы.

Time-bound – «ограниченность во времени». Если не поставить временные рамки для реализации SMART-цели, то к ней можно идти бесконечно и так и не достичь результата.

SMART-цели подразделяют на:

  • краткосрочные – исполнимые до 100 дней;
  • среднесрочные – исполнимые от одного квартала до года;
  • долгосрочные – исполнимые за год и более.

Интересный и важный факт, который стоит учитывать: согласно SMART-системе цель не только ограничивают во времени, но и обязательно соотносят с другими имеющимися планами и задачами. То есть все долгосрочные цели формулируют группу среднесрочных задач, которые в свою очередь подразделяются на более мелкие краткосрочные проекты. Иными словами, если отследить обратную последовательность, то мы увидим, что маленькие шаги сегодня ведут нас к реализации большой мечты завтра.

ЦЕЛИ и СТРАХИ! Документ развития на 3 месяца. Видео от Бизнес Молодости:

Важные определения

Объектами УП являются: проект; программа проектов; портфель проектов; системы (социально-экономические, отраслевые, региональные и др.); проектно-ориентированные организации; жизненный цикл проекта и его фазы.

Программа проектов – это группа проектов, объединенных общей целью.

Портфель проектов — Полный набор проектов и программ проектов предприятия или подразделения, объединенных общим пулом ресурсов и общей стратегической целью.

Цели проекта – желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения.

Стратегия проекта описывает действия и процессы, которые должны быть выполнены для достижения всей совокупности стоящих перед проектом целей.

Задачи проекта – работы, мероприятия, посредством которых достигается цель проекта.

Как ставить цели

С 80-х годов прошлого века в мир управления вошла методика SMART, предложенная бизнес-консультантом Джорджем Т. Дюраном, которая и по сей день является самой популярной. В чем же ее суть?

SMART

Методология SMART (англ. smart — умный, находчивый) — аббревиатура важных критериев качественно сформулированной цели, которая не допускает разночтений, четко привязана ко времени и мотивирует на достижения:

—Specific — Конкретная. Чего именно я хочу?

—Measurable — Измеримая. Как я буду измерять прогресс (в деньгах, в процентах роста, в количестве сотрудников)?

A — Attainable — Достижимая. Как я буду ее достигать?

—Realistic или Relevant — Реалистичная и релевантная имеющимся ресурсам и ситуации. Какие ресурсы необходимы для достижения?

—Time-bound — Определенная во времени. Когда я достигну цели?

Пример стандартно сформулированной цели: «Провести рекламную кампанию для продукта А».

Пример цели, сформулированной на базе SMART-методики: «В период с ноября по декабрь обеспечить рост продаж продукта А на 50% за счет таргетированной рекламы в Facebook с бюджетом 100 000 рублей».

Такой метод постановки целей имеет ряд преимуществ:

  • Менеджер формулирует, что же именно является результатом.
  • Уже на стадии формулирования задачи менеджер обдумывает, достаточно ли у сотрудника ресурсов для выполнения.
  • У сотрудника есть четкое представление о критериях успеха и оценки поставленной перед ним цели или задачи.
  • Выше вероятность корректного выполнения поставленной цели.
  • Результат поступает вовремя, обе стороны экономят время и энергию на дополнительное согласование «а я ожидал».

Сверху вниз и снизу вверх

В традиционной иерархии цели спускаются сверху вниз. В результате сотрудники не понимают, как их деятельность влияет на результаты компании, и не знают (или не помнят), каковы ее цели.

Питер Друкер считал, что целеполагание должно осуществляться как сверху вниз, так и снизу вверх. Стратегические цели спускаются сверху вниз, давая всей организации понять, для чего она существует, но отвечать на вопрос «Как именно мы планируем достигать стратегических целей?» следует самим сотрудникам «на передовой»

В управленческой хартии, разработанной в подразделении осветительных приборов компании General Electric, так сформулирован принцип «сверху вниз и снизу вверх»: «Вся власть, которой явно, в письменной форме не наделено руководство высшего уровня, принадлежит менеджменту нижнего уровня».

Современная методика формулирования целей от Джона Дорра говорит о том, что сотрудник должен формулировать как минимум 50% своих целей, для того чтобы он был по-настоящему вовлечен в процесс планирования и мог реализовать свои собственные ожидания от работы.

В книге Разверни корабль Дэвид Марке наглядно демонстрирует, что процесс совместного планирования и постановки целей способствует воспитанию лидеров, ответственных за свои действия и результат.

Он же напоминает, что людей надо поощрять задавать вопросы, а не выполнять приказы. Чем четче звучит цель и точнее ее понимает исполнитель на момент ее постановки, тем меньше времени потребуется на контроль и правки со стороны менеджера. Тем самостоятельней будет исполнитель в выполнении и принятии сопутствующих решений.

Кеннет Бланшар в Одноминутном менеджере дает еще более четкие и практичные инструкции по постановке целей:

  • Потратьте одну минуту на постановку цели, четко сформулировав ее вместе с подчиненным.
  • Уточните у подчиненного, как он планирует ее достигать.
  • Определите его ответственность и полномочия для достижения цели.
  • Зафиксируйте все на одном листе бумаге кратко, чтобы договоренности интерпретировались однозначно.

Часто кажется, что на такую процедуру просто нет времени и мы уже так давно работаем с нашими сотрудниками, что те должны понимать нас с полуслова. В действительности же больше всего непродуктивного времени менеджера уходит на дополнительные разъяснения, правки и доработки того, что сотрудник мог сделать качественно с первого раза, если бы важные цели и задачи ставились именно таким образом.

ASSES как анализ результатов

Компания Geckoboard дополняет SMART комплексом параметров — ASSES, которые подходят для оценивания результатов. Рассмотрим на примере. Допустим, концертное агентство решило выпустить партию флаеров. И руководитель поручил разработать дизайн стажеру без конкретного рода деятельности, чтобы потом привлечь его как штатного дизайнера.

Как не нужно: мы просим сделать дизайн потому, что все остальные заняты.Как нужно: мы просим сделать дизайн, потому что хотим попробовать тебя в разных сферах и определить сильные стороны.Теория: цель должна соответствовать глобальной стратегии компании, иначе сотрудники не будут понимать, зачем выполнять ту или иную задачу.

Как не нужно: нагрузить стажера закупкой канцелярии в офис, администрированием компьютеров, мелкими задачами по ходу дня и добавить дизайн.Как нужно: освободить достаточно времени, чтобы у сотрудника хватило времени разработать дизайн.Теория: не стоит давать задач, иначе сотрудник может не справиться и окажется демотивирован.Как не нужно: если макет не подошел, молча передать работу другому дизайнеру.Как нужно: прокомментировать полученный дизайн, отметив, что вышло хорошо, а что — плохо. Если дизайн подошел — поблагодарить стажера на общем собрании, если нет — определить новую цель.Теория: результаты труда должны быть видимыми. Для этого подойдет введение игрового рейтинга среди сотрудников.Как не нужно: оценить задачу по дизайну флаеров наравне с закупкой канцелярии.Как нужно: пообещать сотруднику, что в случае успеха он получит карьерный рост.Теория: Каждая задача должны быть оценена. Это покажет сотруднику, что его работа важна, а руководителю поможет оценить эффективность команды.Как не нужно: сказать что дизайн получился «нормальным» и отдать в работу старшему дизайнеру.Как нужно: попросить старшего дизайнера определить список задач по дизайну. Получив черновик, попросить объяснить, что удалось, а что — нет и вернуть стажеру на доработку.Теория: Каждая задача должна иметь конкретные метрики, по которым будет оцениваться.

3) Формулирование задач

1 ошибка.Задачи формулируются
не в той последовательности
, в какой
шла работа над дипломом или диссертацией.

Правило: задачи должны
формулироваться как этапы деятельности,
последовательно отражая весь ход работы
автора.

2 ошибка. Задачи формулируются
общими фразами
(Например, так:
«Проанализировать теоретико-методологические
источники» или «Проинтерпретировать
результаты» или «Разработать
рекомендации»). Каждая из таких задач
при ее прочтении вызывает массу вопросов,
как то: «Какие источники и по какой
проблеме?»; «Проинтерпретировать
результаты какого исследования и
зачем?»; «Какие именно рекомендации,
каким образом и для кого (чего) автор
хочет разработать?».

Правило: Сформулированная
задача не должна вызывать дополнительные
вопросы или содержать смысловые
неясности. При прочтении задач должно
быть ясно, что и зачем делал автор на
каждом из этапов. Задача формулируется
конкретно и четко для определенного
исследования. Даже если принцип
формулирования задач общий, формулировки
от исследования к исследованию различаются
обязательно

При этом важно, что указанные
в задачах этапы согласуются между собой
содержательно и в соответствии с
поставленной в ВКР целью

3 ошибка.Слишком много
или слишком мало задач.
Поставленная
исследователем цель должна быть разбита
на необходимый оптимум последовательных
этапов ее достижения, которые выражаются
в задачах.

Правило: Оптимум задач связан
как с содержательной глубиной раскрываемой
автором проблемы, масштабом цели, так
и от количества необходимых «шагов»,
которые необходимо предпринять, чтобы
ее достичь. Обычно для ВКР специалиста
оптимум задач считается 5-7, однако эта
цифра сильно зависит от содержательной
специфики работы и требует дополнительного
обсуждения с научным руководителем.

4 ошибка. Избран ошибочный
стиль при формулировке задач
– как
ответ на вопрос «что?», например,
«Выявление…» или «Разработка…».

Правило:Задачи должны
формулироваться как ответ на вопрос
«что сделать?». Задачи перед собой ставит
автор, чтобы достичь поставленной в
работе цели. Формулируя задачу, он
представляет, что конкретно ему необходимо
сделать, выполнить, определить и т.д.,
чтобы в конечном итоге достичь цель
исследовательской работы.

5 ошибка.Задачи перегружены,
т.е
.предложения сложно прочитать
из-за громоздких формулировок,
желания студента включить в перечень
задач всё многообразие получаемой в
ходе работы информации.

Правило: Не нужно стремиться
отразить все нюансы работы автора в
задачах, все детали длительного процесса
работы. Они должны быть сформулированы
лаконично, но при этом конкретно и
содержательно. Если получается очень
объемная задача, ее целесообразно
разбить на две.

6 ошибка.Задачи избыточно
детализируют ход работы
.

Правило: Задачи,
соответствуют исследовательским целям,
но не этапам работы

Некоторые слишком частные задачи следует
объединить в общую. Например, автор
отдельно в каждой задаче прописывает,
на какую методику он протестировал
группу испытуемых, а методик при этом
может быть внушительное количество. В
одной задаче можно перечислить, на какие
методики и зачем были протестированы
испытуемые, либо разбить методики на
ряд групп по диагностическим или
исследовательским целям и включить их
в задачи, а не перечислять все методики
подряд.

Цели проекта

Цель любого проекта есть изменение состояния родительской системы, с которой связан либо объект, либо субъект, либо процесс проектной деятельности.

Согласно

определению PMI, цель – это

достижимый,

проверяемый

продукт

деятельности.

Наиболее

эффективно

определять

цели

проектов

в

контексте

стратегичес

планирования на предприятии. В ходе такого планирования руководители формулируют

миссию компании, определяют долгосрочные перспективы развития организации и

конкретные задачи по основным видам деятельности, разрабатывают стратегии действий

для достижения поставленных задач с учетом существующих внешних и внутренних

факторов (в т.ч. – корпоративной культуры компании).

Цели и задачи компании основываются на

ключевых показа, теляхражающих

потребности основных заинтересованных в ее

деятельности сторон(групп/лиц,

организаций). Эти задачи, по мнению американских специалистов Дж. Мур и Д. Винсент,

можно разделить на две категории:

·

Производственные

задачи, которые

имеют

количественное

выражение

и

измеримые индикаторы успеха.

· Задачи совершенствования, выполняемые в форме проектов в течение одного и более лет.

Как определить цели проекта вместе с Wrike

На платформе для управления проектами Wrike вы со своими сотрудниками можете с легкостью создавать и определять цели для каждого проекта. К примеру, вы можете создать в Wrike новую папку проекта, в которой сотрудники будут собирать идеи и цели. В ней также вы можете взаимодействовать с другими участниками для согласования общих целей с концепцией, составления целей проекта по методике SMART, которых нужно достичь в ходе выполнения проекта. 

Хотите узнать больше о том, как Wrike помогает определять и достигать целей проекта? Начните с бесплатной двухнедельной пробной версии уже сегодня!

Задачи исследования и их составление

Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.

При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:

  1. Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
  2. Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
  3. Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
  4. Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».

Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).

Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.

Образец 1

Цель магистерской работы – разработать и оценить реальные возможности организации производства пластиковых окон на базе действующего предприятия ООО «Окна+».

Цель определила решение следующих задач:

  • изучить существо предлагаемого проекта по производству пластиковых окон;
  • рассчитать и обосновать эффективность организации производства пластиковых окон.

Образец 2

Целью работы является анализ института освобождения от наказаний, его видов и особенности их применении. Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность освобождения от наказания;
  • рассмотреть историю формирования и современное состояние правового регулирования данного института;
  • определить особенности отдельных вдов освобождения от наказания.

Образец 3

Цель исследования состоит в анализе проблем и перспектив совершенствования внутренней среды органа местного самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области. Задачи, решаемые в ходе практики:

  • провести анализ влияния внутренних факторов на эффективность деятельности органа муниципального самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области;
  • предложить направления совершенствования внутренней среды Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.

Образец 4

Цель работы – рассмотреть особенности устного народного творчества и изучить его роль в формировании личности ребенка. Задачи: 1.    Рассмотреть понятие фольклора, определить его сущностные характеристики; 2.    Проанализировать роль фольклора в формировании личности ребенка; 3.    Изучить классификацию жанров детского фольклора.

Описание слона не по ГОСТ

завершения
всегдапо мере необходимости

  1. Перечень требований заказчика (которые будут реализованы в рамках проектного решения).
  2. Список определений и сокращений.
  3. Перечень нормативных документов, регламентирующих автоматизируемый процесс.
  4. Описание порядка применения программного обеспечения (use case), которое может включать:
    • описание автоматизируемого процесса (как правило, в формате BPMN – не забывайте отмечать, как выполняется то или иное действие: автоматически, автоматизировано или вообще без компьютера) и предполагаемого результата;
    • перечень ролей и их полномочий;
    • определение необходимости ведения истории изменения объектов учета (необходимость хранения и последующего анализа предыдущих значений атрибутов объекта) — пренебрежение данным пунктом может увеличить время разработки в разы;
    • определение необходимости протоколирования действий пользователей (определение таких действий, связь с историей изменения объекта).
  5. Описание доработки:
    • описание новых классификаторов и требования по доработке имеющихся, определение порядка их сопровождения;
    • описание пользовательского интерфейса (UI) и правил его отображения (в случае, если в рамках проектного решения определяются схемы процессов, все экранные формы должны быть связаны с действиями на этих схемах); 
    • описание печатных отчетов и правил (алгоритмов) их формирования.
  6. Электронный обмен данными:
    • описание форматов и регламента взаимодействия через API;
    • описание форматов и регламента (последовательности) загрузки внешних данных в «ручном» режиме (в виде файлов);
    • описание форматов и регламента (последовательности) выгрузки данных в «ручном» режиме в виде файлов.

    В качестве примеров проектного решения по электронному обмену данными может здорово пригодиться пакет стандартов, разработанный некоммерческим партнерством «Стандарты некоммерческого обмена информацией» (партнерство распалось в 2011 г., в настоящее время эти стандарты продолжает сопровождать компания 1С). Также могут помочь нормативно-эксплуатационные документы, размещенные на техническом портале Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

  7. Определение полномочий доступа:
    • определение атомарных действий, по которым должно (может) производиться ограничение доступа, определение иерархии этих действий;
    • определение перечня атрибутов объекта, по которым должно (может) производиться ограничение доступа.
  8. Сценарий (синопсис) проведения тестирования, который включает последовательность выполнения и названия отдельных тестовых заданий, а также ожидаемый результат выполнения этих тестовых заданий. При наличии времени на проектирование в этот раздел могут включаться описание тестовых заданий (по шагам) и краткое описание тестовых данных. Именно в этом разделе должны находить отражение пользовательские истории (собранные и запротоколированные во время проведения информационных обследований), начальные условия выполнения программы, условия (ограничений) успешного завершения, альтернативные варианты завершения процесса. Сценарий проведения тестирования в обязательном порядке должен быть «узнаваем» со стороны заказчика.

checklist

Изучите жизненный цикл управления проектом

Когда вы задумываетесь о постройке дома, кажется логичным, что большинство проектов, независимо от их особенностей, выполняются по определенной общей схеме. Точно так же имеется и стандартный порядок управления проектом на протяжении всего жизненного цикла.

Существуют различные модели жизненного цикла проекта, но самая распространенная из них включает в себя пять уникальных фаз:

  • Инициация
  • Планирование
  • Исполнение
  • Контроль
  • Завершение (конец жизненного цикла управления проектом)

Что бы вы ни делали — выпускали новую электронную книгу, изменяли процесс адаптации ваших сотрудников или строили дом — на каждом из этапов вы сможете использовать организованный подход к работе, предотвращая проблемы и неприятности и зная, что не пропустите ничего важного. Хотите перенять полезный опыт у ведущих компаний? Получите эту бесплатную электронную книгу!

Хотите перенять полезный опыт у ведущих компаний? Получите эту бесплатную электронную книгу!

Правило № 5 — Вносите временные затраты

Знать сколько времени тратится на задачи важно как для руководителя, так и для сотрудников. К сожалению, никто не любит считать и вносить время

За этим сложно следить, пока вносить время не вошло в привычку.

Важно сразу всем сотрудникам разъяснить, что вносить временные затраты неприятная штука, но очень важная. Когда данных мало или нет, вы ничего с ними не можете сделать и по факту будете смотреть на процессы с «повязкой на глазах»

Когда данных больше, становятся доступны различные отчеты в цифрах. На их основе можно улучшать производство уже целенаправленно, а не «вслепую». Например, вы сможете подсчитать сколько тратите времени на разные типы проектов. Понимая какие проекты делаете быстрее и лучше, сможете определить для себя оптимальных клиентов и тем самым влиять на рост прибыли.

Еще, это возможность вовремя заметить сложности сотрудников и научится правильно оценивать задачи. Если на задачу тратится слишком много времени, значит ее неправильно оценивают либо она сложна для текущего исполнителя

Когда данных мало или нет, вы ничего с ними не можете сделать и по факту будете смотреть на процессы с «повязкой на глазах». Когда данных больше, становятся доступны различные отчеты в цифрах. На их основе можно улучшать производство уже целенаправленно, а не «вслепую».

Например, вы сможете подсчитать сколько тратите времени на разные типы проектов. Понимая какие проекты делаете быстрее и лучше, сможете определить для себя оптимальных клиентов и тем самым влиять на рост прибыли.

Еще, это возможность вовремя заметить сложности сотрудников и научится правильно оценивать задачи. Если на задачу тратится слишком много времени, значит ее неправильно оценивают либо она сложна для текущего исполнителя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector