§ 1. функции языка в общении юриста

Шурпа по-восточному в мультиварке

Сигареты Dakota Original

Dakota Original — новинка от компании UTF, а также некий ребрендинг старой Dakota American Blend.

На этот раз сигареты решили пробиться в премиум сегмент. Имеют цену в 150 рублей, фильтр мундштук, изумительный дизайн и бумагу из спрессованного табака (как у сигарилл).

Табак в сигаретах набит отличный и натуральный. Стоит сделаться несколько затяжек и понимаешь, что куришь натуральный продукт.

Растение заячья капуста

Научное название этой травы – кислица обыкновенная. Согласно классификации, данное растение относится к семейству Кисличных, род Кислица. Заячья трава издавна широко применяется для употребления в пищу – ее съедобные листья, которые отличаются приятным кисловатым вкусом, являются хорошей добавкой к весенним зеленым салатам. Это растение содержит широкий набор витаминов и ценных органических кислот, поэтому оно часто является ключевым компонентом разных рецептов народной медицины.

Интересно, что цветок заячья капуста является еще и отличным природным барометром. По «поведению» этого растения можно очень точно предсказывать сырую погоду. Так, если вскоре пойдет дождь, трава склоняет свои нежные белые цветки к земле, предварительно свернув их лепестки. Таким способом растение защищает свою пыльцу от влаги в сырые, пасмурные дни.

Где растет кислица

Нежные листочки этого растения появляются на поверхности земли ранней весной. Заячья капуста не любит прямых лучей солнца, поэтому кислица растет в тенистой местности: в лесах, березняках, дубравах. На влажных участках неподалеку от водоемов она тоже встречается часто. Территория распространения кислицы обыкновенной очень обширна: она произрастает во всех частях Европы, на Кавказе, в Северной Америке. Эта трава встречается в Китае, Монголии, Турции. В России растение произрастает в европейской части страны, в Западной и Восточной Сибири, есть оно даже на Дальнем Востоке.

Кислица обыкновенная – описание

Эту траву легко распознать среди других растений, даже если до этого человек лишь один раз увидел ее на месте произрастания или на фото. Почти каждое описание кислицы обыкновенной указывает на ее схожесть с клевером. Такое сравнение происходит оттого, что это травянистое многолетнее растение тоже имеет тройчатые листья. Отличить заячью траву от клевера можно по тому, что у нее недлинные стебли (их высота – от 5 до 12 см), а окрас листиков – однородный нежно-зеленый, без белесых участков. Цветки кислицы являют собой венчик из нежных белых лепестков с розовыми прожилками.

Какие же ценные компоненты содержит заячья капуста? Весьма полезны для человека органические кислоты, которые есть в этом растении: яблочная, лимонная, щавелевая, янтарная. Содержит кислица обыкновенная и важные витамины: А, С, В9 (фолиевую кислоту), Р (рутин). В состав травы входит каротин (провитамин витамина А) и набор флавоноидов. Когда в организм человека вместе с едой или в виде средства нетрадиционной медицины попадает такое сочетание ценных природных компонентов, это оказывает хорошее восстанавливающее и защитное действие.

Изучение языка

Становление лингвистики — науки о языке — началось ещё в эпоху древности, задолго до начала нашей эры. Процесс исторического развития лингвистического знания был длительным и нередко противоречивым, осуществлялся усилиями представителей различных этнических культур, в которых складывались самобытные школы и традиции. В XIX—XX веках складывается современная лингвистика — разветвлённая наука, изучающая в теоретическом и практическом плане все аспекты языка и речевой деятельности человека.

Разделы лингвистики

Академическое изучение языка представляет интерес с разных теоретических позиций для многих областей науки. Так, дескриптивная лингвистика исследует грамматику конкретного языка, теоретическая лингвистика разрабатывает теории о концептуализации и определении природы языка, основываясь на многочисленных существующих языках. Социолингвистика интересуется тем, как язык используется в целях социализации, нейролингвистика изучает процессы в человеческом мозгу, связанные с обработкой языковой информации, историческая лингвистика изучает вопросы языкового родства и генетической классификации языков, прагматика изучает совокупность условий использования говорящими языковых знаков.

История лингвистики

Историю формального изучения языка принято вести с V века до н. э. В этот период индийский грамматик Панини сформулировал 3959 правил морфологии языка санскрит. Вместе с этим, по некоторым данным, уже в XIX веке до н. э. шумерские писцы изучали различия между грамматикой шумерского и аккадского языков. Впоследствии, каждая древняя культура, разрабатывающая письменность, приходила к собственной грамматической традиции.

Что это за растение

Кизил относят к одноименному семейству, которое насчитывает около 50 видов. В природе он встречается в виде кустарника с несколькими стволами. Растет он в диком виде преимущественно в Крыму, в Закарпатье, на Кавказе и в Молдавии. Культурные растения, которые выращивают на приусадебных участках, формируют по своему усмотрению в форме куста или дерева.

Язык как система знаков

Американский
философ и логик Чарльз
Пирс(1839-1914), основатель прагматизма
как философского течения исемиотикикак науки, определял знак как нечто
такое, зная которое, мы узнаем нечто
большее. Всякая мысль — это знак и всякий
знак — это мысль.

Семиотика
(от гр. σημειον
— признак, знак) — наука о знаках. Наиболее
существенное деление знаков — это деление
на иконические знаки, индексы и символы.

  1. Иконический знак
    (икона
    от гр. εικων
    образ) представляет собой отношение
    сходства или подобия между знаком и
    его объектом. Иконический знак построен
    на ассоциации по сходству. Это метафоры,
    образы (живописные изображения, фото,
    скульптура) и схемы (чертежи, диаграммы).

  2. Индекс
    (от лат. index
    — доносчик, указательный палец, заголовок)
    это знак, который относится к обозначаемому
    объекту благодаря тому, что объект
    реально воздействует на него. При этом
    значительного сходства с предметом
    нет. Индекс построен на ассоциации по
    смежности. Примеры: пулевое отверстие
    в стекле, буквенные символы в алгебре.

  3. Символ
    (от гр. Συμβολον
    — условный знак, сигнал) это единственный
    подлинный знак, так как не зависит от
    сходства или связи. Его связь с объектом
    условна, так как существует благодаря
    соглашению. Большинство слов в языке
    представляют собой символы.

Немецкий
логик Готлоб
Фреге(1848-1925), предложил свое понимание
отношение знака к объекту, им обозначаемому.
Он ввел различение между денотатом
(Bedeutung)
выражения и его смыслом (Sinn).
Денотат
(референт)

— это сам предмет или явление, к которому
относится знак.

Венера
— утренняя звезда.

Венера
— утренняя звезда.

В
обоих выражениях один и тот же денотат
— планета Венера, но разный смысл, так
как Венера в языке представлена разными
способами.

Фердинанд
де Соссюр(1957-1913), великий швейцарский
лингвист, оказавший огромное влияние
на лингвистику XX века, предложил свою
знаковую теорию языка. Ниже излагаются
основные положения этого учения.

Язык
— это система знаков, выражающих понятия.

Язык
можно сравнить с другими системами
знаков, такими, например, как азбука для
глухонемых, военные сигналы, формы
учтивости, символические обряды, оперение
самцов, запахи и т.д. Язык только
наиважнейшая из этих систем.

Семиология
— наука, изучающая системы знаков в жизни
общества.

Лингвистика
— часть этой общей науки.

Семиотика
— синонимичный термин для соссюровского
слова семиология, более употребительный
в современной лингвистике.

Американский
семиотик Чарльз Моррис (1901-1979), последователь
Чарльза Пирса, выделял три раздела
семиотики:

  • Семантика
    (от гр. σημα
    — знак) — отношения между знаком и
    предметом, обозначаемым им.

  • Синтактика
    (от гр. συνταξις
    — строй, связь) — отношения между знаками.

  • Прагматика
    (от гр. πραγμα
    — дело, действие)- отношения между знаками
    и теми, кто использует эти знаки
    (субъектами и адресатами речи).

Поиск рецептов

Коммуникативная функция

Главнейшая функция языка — коммуникативная. Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.

Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы. Текст будет информативным для меня только тогда, когда я буду готов к его восприятию и когда содержащиеся в нем сведения каким-то образом подействуют на мое поведение. (Это не значит, конечно, что я немедленно куда-то побегу или начну перестраивать в корне свою жизнь. Но, может быть, скажу что-то в ответ или просто задумаюсь о чем-то , заинтересуюсь чем-то , захочу поделиться услышанным с другим человеком и т.д.)

Известно, что можно хорошо знать нормы произношения, слова и правила употребления их, грамматические формы и конструкций, уметь использовать различные способы выражения одной и той же мысли (владеть синонимией), иначе говоря, быть компетентным в лингвистическом и языковом отношении, однако не уметь использовать эти знания и умения адекватно реальной речевой обстановке, или, как говорят ученые, коммуникативной ситуации. Иначе говоря, для владения языком важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения, или коммуникации (коммуникация — от лат. communico — связываю, общаюсь). Именно поэтому в обучении языкам выделяется тип коммуникативной компетенции. В значении, близком к этому термину, в литературе иногда используется термин речевая компетенция.

Коммуникативная компетенция — это способность понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения.Она включает в себя знание основных понятий лингвистической речи (в методике их обычно называют речеведческими) — стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т.д.; умения и навыки пересказа текста. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения, адекватного коммуникативной ситуации.

Очень важное место в коммуникативной функции занимают собственно коммуникативные умения и навыки — выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, — т.е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации

В настоящее время уже определены компоненты ситуации, или речевые условия, которые диктуют говорящему выбор слов и грамматических средств. Это, во-первых, взаимоотношения между собеседниками (официальные/неофициальные) и их социальные роли.Нет сомнения, что характер речевого общения будет разным, в зависимости от того, с кем мы общаемся, каков социальный статус говорящих: ученик, учитель, студент, каков их возраст, пол, интересы и т.д. Во-вторых, место общения (например, общение учителя с учеником на уроке, во время перемены, в дружеской беседе). Третий, очень важный компонент речевой ситуации — цель и намерения говорящего. Так, приказ, просьба или требование, конечно, будут отличаться от сообщения, информации или их эмоциональной оценки, выражения благодарности, радости, обиды и т.д.

Таким образом, собственно коммуникативные умения и навыки — это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и. наконец, с какой целью. Нет сомнения, что формирование их возможно лишь на базе лингвистической и языковой компетенции.

Что такое функции конфликта

Чтобы уточнить функции конфликта, необходимо знать его определение.

Конфликт – это противостояние отдельных индивидуумов или групп людей с отличающимися убеждениями, суждениями, интересами.

Обязательным признаком конфликта является наличие возникающих в процессе противостояния негативных эмоций. При их отсутствии специалисты говорят лишь о противоречиях, спорных ситуациях.

Поскольку процесс затрагивает эмоциональную сферу, очевидно его воздействие на психологическое состояние человека, его поведение, характер последующих действий. В связи с этим принято выделять деструктивную и конструктивную функции конфликта, а также их явные и скрытые проявления.

Зверобой — лечебные свойства и противопоказания для женщин

Наиболее широко трава применяется среди представительниц прекрасного пола. Известные целебные свойства растения позволяют использовать его при следующих болезнях и состояниях:

  • Болезненные и/или обильные месячные, нарушения менструального цикла;
  • Психоэмоциональные проявления климакса (раздражительность, плаксивость, упадок сил, бессонницы);
  • Воспаления органов женской половой системы;
  • Неприятные ощущения в груди в период прекращения лактации, маститы.

Женщины используют зверобой в разных формах для улучшения внешнего вида, избавления от косметических дефектов: бородавки, перхоть, акне, ломкие волосы, мелкие морщины, трещины на пятках.

Следует помнить, что зверобой имеет побочные эффекты. Так, он повышает чувствительность кожи и слизистых к ультрафиолетовому и другим видам видимого излучения.

У некоторых людей он способен усиливать чувство тревоги, и даже спровоцировать развитие маниакального синдрома. Также возможны аллергические проявления, реакции со стороны ЖКТ, усталость, беспокойство.

Когда растение запрещено к применению:

  • Возраст до 12 лет;
  • Беременность и период кормления грудью;
  • Высокая температура, обострения хронических заболеваний органов ЖКТ, цирроз печени;
  • Прием антидепрессантов, противозачаточных препаратов и жизненно важных лекарств;
  • Индивидуальная непереносимость.

Внимание! Зверобой ускоряет выведение медицинских препаратов из организма, тем самым снижая их терапевтическое действие

См. также

  • Языки мира
  • Список наиболее распространённых языков
  • Разновидности языка
  • Многоязычность
  • Язык или диалект
  • Степени сохранности языков
  • Гибридные языки
  • Метаязык
  • Язык запросов
  • ISO 639
  • Язык животных

Гипертрофия левого желудочка – признаки на ЭКГ. Лечение гипертрофии миокарда левого желудочка сердца

ГЛЖ – это специфическое поражение отделов сердца, при котором оно увеличивается в размерах и становится более подверженным любым изменениям. Поражает гипертрофия в основном миокард – сильнейшую мышцу стенки сердца, затрудняет сокращения, вследствие чего возрастает опасность развития других болезней.

Фатическая функция (контактоустанавливающая)

Соответствует
контакту,
т.е. цель сообщения при этой функции —
установить, продолжить или прервать
коммуникацию, проверить, работает ли
канал связи. «- Алло, вы слышите меня? -»

В
языке для этих целей имеется большое
количество фраз-клише, которые используются
при поздравлениях, в начале и конце
письма, причем они, как правило, не несут
буквальной информации.

«Дорогой
сэр! Я считаю, что вы подлец и негодяй,
и отныне порываю с вами полностью и
окончательно.
С
уважением, Ваш мистер Пампкин.»

Часто,
когда мы не знаем, о чём говорить с
человеком, но молчать просто неприлично,
мы говорим о погоде, о каких-либо событиях,
хотя нас они могут и не интересовать.

Мимо
нас к реке идет односельчанин с удочкой.
Мы обязательно скажем ему, хотя это
очевидно: «Что, на рыбалку?»

Все
эти фразы легко предсказуемы, но их
стандартность и легкость использования
позволяют установить контакт и преодолеть
разобщенность.

Американская
писательница Дороти
Паркерво время скучного раута, когда
случайные знакомые спрашивали ее, как
она поживает, отвечала им тоном милой
светской беседы: «Я только что убила
своего мужа, и у меня все прекрасно.».
Люди отходили, довольные проведенной
беседой, не обращая внимания на смысл
сказанного.

В
одном из её рассказов есть прекрасный
образец фатической беседы двоих
влюбленных, которым слова практически
не нужны.

«-
Ладно! — сказал юноша. — Ладно! — сказала
она.

Ладно. Стало быть, так, — сказал он.

Стало быть, так, — сказала она, — почему
же нет?

Я думаю, стало быть, так, сказал он, —
то-то! Так, стало быть.
Ладно,
— сказала она. Ладно, — сказал он, — ладно».

Наименее
болтливы в этом отношении индейцы
чинуки. Индеец мог прийти в дом к другу,
посидеть там и уйти без единого слова.
Уже сам факт, что он потрудился прийти,
был достаточным элементом общения. Не
обязательно беседовать, если нет нужды
что-либо сообщать. Налицо отсутствие
фатического общения.

Детская
речь до трех лет обычно фатическая, дети
часто не могут понять, что им говорят,
не знают, что сказать, но стараются
лепетать, чтобы поддерживать общение.
Эту функцию дети усваивают первой.
Стремление начать и поддерживать общение
характерно для говорящих птиц. Фатическая
функция в языке — единственная функция,
общая для животных и людей.

Примеры апелляционной функции

Императивная форма

-Не подходи!

-Беги.

-Купи мне два килограмма риса.

-Ты не пойдешь на вечеринку.

-Не курить.

-Закрой дверь!

-Не отвечайте на этот адрес электронной почты.

-высматривать!

-Ответь мне.

-Ана, учись сейчас!

-быстрый!

-Внимательно прочитайте вопросы.

-Дай мне мяч.

-Не кричи на меня.

-Принеси поднос.

-Откройте свой блокнот!

-Одеться!

-Посмотрите на изображения и найдите пять отличий.

-Камила, убери свою комнату уже!

-Выключите свет перед уходом.

-Уйти от опасности!

-Эвакуировать класс в порядке.

-пожалуйста.

-Занять место.

-Проголосуй за Пепито.

-Руки вверх, это грабеж!

-безмолвие!

-Проголосуй за меня!

-Закрой дверь!

-Используйте отделение 1 для отбеливателя.

-Удар в течение 5 минут на максимальной скорости.

-Откройте свой блокнот!

-Принеси мне кофе.

-Запрещена продажа алкоголя несовершеннолетним до 18 лет.

-Не курить, курение серьезно вредит здоровью.

-Хуанито, вымой руки и приходи есть.

-Посмотри на это!

-Запрещен проход.

-остановить.

-Верни мне то, что ты поймал меня.

-Закройте тетради, давайте проведем сюрприз.

-Выключи телевизор и начни делать уроки.

-Не курить.

Вопросительная форма

-Не могли бы вы принести мне чашку кофе??

-В этой банке есть вода??

-Подскажите пожалуйста время?

-Вы закончили задание?

-Можете ли вы достать мне контейнер, пожалуйста?

-Что вы ждете, чтобы начать?

-Который час?

-Ты сделал домашнее задание?

-Какая температура делает?

-Почему вы не открываете дверь?

-Здесь есть кто-нибудь?

-Что ты хочешь?

-Кто из вас Хуан?

-Ты принес письмо??

-Можете ли вы помочь мне, пожалуйста?

-Который час?

Форма предложения

-Папа, что если мы пойдем в кино?

-Мистер Перес, я был бы признателен, если бы вы сделали мне отчет.

-Если хочешь, можешь сесть.

-Прошу выключить мобильные телефоны.

-Воспользуйтесь нашими отличными скидками.

-Я предлагаю вам закрыть дверь.

-Было бы здорово, если бы вы помогли мне открыть дверь.

-Хуан, окно открыто.

-Если можешь, позвони официанту.

-Говори ниже, чем спящие люди.

-Возьми два и заплати один.

-Сэр, я был бы признателен, если бы вы не оставили свой зонтик там.

-Не упустите эту уникальную возможность.

-Вы можете отправить свое резюме с указанием предполагаемого вознаграждения.

-Выйди осторожно. -Дети, не делайте так много шума

-Дети, не делайте так много шума.

-Я был бы рад, если бы вы помогли мне с уборкой.

-Я был бы рад, если бы вы подали мне апельсиновую соду.

-Хранить вдали от детей.

-Купите два отличных продукта по специальной цене.

-Давайте послушаем, прежде чем говорить.

-Давай выйдем раз и навсегда.

-Ребенок плачет.

-Смотри, сестра.

ссылки

  1. Функции языков. (2013) signosemio.com
  2. Функции языков. open.lib.umn.edu
  3. Использование языков для изучения и преподавания английского языка. (2017) мысльco.com
  4. Языковые функции: апелляционные. (2013) educarchile.cl
  5. Апелляционная функция. elpopular.pe

Язык как многоуровневая система. Язык и речь.

Язык
это система соц. обусловленных звуковых
знаков. Эта система способна выразить
всю совокупность знаний и представлений
человека о мире и функционирует в
качестве средства общения (коммуникации).
Языковой знак представляет собой
единство означаемого (содержание) и
означающего (форма). Означающее у слова
– цепочка звуков, означаемое –
определенное мыслительное содержание.

Функции
языка:


Коммуникативная,

• Когнитивная
(гносеологическая, познавательная),


Аккумулятивная (формирование мышления),

• Эмоциональная
(междометия).

Язык – это
многоуровневая система единиц. При
описании языка используются такие
термины, как «уровень», «парадигма»
(совокупность форм языковой единицы),
«модель».

Различаются
несколько уровней, каждому из которых
соответствует своя система языковых
единиц:

фонетический
(звуки — фонемы),

морфологическй
(морфемы),

лексико-фразеологический
(слова и устойчивые сочетания),

синтаксическй
(словосочетания – обладают номинативной
функцией и предложения – коммуникативная
функция),

текстовой
(абзацы, периоды).

Система
языка динамична. Принципы языкового
развития:

• экономия
произносительных усилий (сейчас – щас,
академ. отпуск – академка);

• принцип
аналогии – уподобление одной языковой
формы другой (ректоры-ректора, по аналогии
с доктора);

• влияние
экстралингвистических факторов (процесс
заимствования: убийца — киллер).

Русский
язык – индоевропейская семья, славянская
ветвь, восточнославянский.

Следует
различать два тесно связанных понятия
язык и речь. Язык — средство общения.
Это система знаков, средств и правил
говорения, общая для всех членов данного
общества. Это явление постоянное для
данного периода времени. Речь
проявление и функционирование языка,
сам процесс общения; она единична для
каждого носителя языка. Это явление
переменное в зависимости от говорящего
лица. Язык и речь — две стороны одного и
того же явления. Язык присущ любому
человеку, а речь конкретному человеку.

Наряду с
функциями языка существуют и функции
речи
:


Коммуникативная (референтивная) функция
— соответствует контексту, который
понимается как предмет сообщения, иначе
называемый референтом. Это функция
передачи какого-либо сообщения, ориентации
на контекст сообщения. В процессе
коммуникации она самая важная, так как
передает информацию о предмете.

• Экспрессивная
(эмотивная) функция — Соответствует
отправителю, т.е. отражает отношение
говорящего к высказываемому, прямое
выражение чувств отправителя

При
использовании экспрессивной̆ функции
важно не само сообщение, а отношение к
нему

• Поэтическая
(эстетическая) функция — соответствует
сообщению. Главное — это сообщения. Эта
функция используется прежде всего в
поэзии, где большую роль играют стопы,
рифмы, аллитерация и т.д., играющие важную
роль в его восприятии, а информация
часто второстепенна.

• Апеллятивная
(директивная) функция — соответствует
получателю сообщения, на которого
ориентируется говорящий, пытаясь тем
или иным образом воздействовать на
адресата, вызвать его реакцию. Грамматически
это часто выражается повелительным
наклонением глаголов (Говори!).

• Фатическая
функция (контактоустанавливающая)-соответствует
контакту, т.е. цель сообщения при этой
функции — установить, продолжить или
прервать коммуникацию, проверить,
работает ли канал связи. «Алло, вы слышите
меня?».

• Метаязыковая
функция — соответствует коду, т.е.
предметом речи служит сам код. Метаязыковая
функция предполагает проверку канала
связи, выясняется, понятен ли язык,
особенно в разговоре с иностранцами.
(«Вы понимаете, что я имею в виду?», «Что
вы хотите сказать?»).

Видео описание

О цветнике вдоль дорожки в следующем видео:

Виды деловых писем

Деловая переписка — неотъемлемое средство связи предприятия с внешними организациями. В большинстве организаций письма превалируют над остальными документами.

При ведении переписки должны соблюдаться следующие требования:

документы оформляются на специальных бланках — бланках для писем — и подписываются руководителем организации или его заместителем в рамках предоставленной им компетенции;

текст должен излагаться грамотно, официально-деловым языком, обладать достаточной аргументацией, точностью, полнотой и ясностью характеристик, краткостью и последовательностью изложения; текст письма не должен допускать различного толкования;

события и факты в необходимых случаях должны иметь разъясняющие и дополняющие материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector