Функции делового общения

Содержание:

Условия

Существует несколько важных условий

Первое гласит, что адресат должен обладать вниманием

Другими словами, если запрос был получен, но адресат не услышал его, то есть не обратил никакого внимания, то важность взаимосвязи падает. Второе условие заключается в умении понимать

Если адресат получил запрос и внимательно его изучил, но не уразумел, то до конечной цели добраться будет труднее. Последнее условие заключается в готовности принять запрос. То есть, если даже запрос принят внимательно и и правильно понят, но человек не хочет его принимать, считая неправильным, искаженным или неполным, то результативность взаимосвязи будет равняться нулю. Только при наличии этих трех условий – внимать, понимать и принимать, — конечный результат связи будет максимально реализован

Второе условие заключается в умении понимать. Если адресат получил запрос и внимательно его изучил, но не уразумел, то до конечной цели добраться будет труднее. Последнее условие заключается в готовности принять запрос. То есть, если даже запрос принят внимательно и и правильно понят, но человек не хочет его принимать, считая неправильным, искаженным или неполным, то результативность взаимосвязи будет равняться нулю. Только при наличии этих трех условий – внимать, понимать и принимать, — конечный результат связи будет максимально реализован.

Коммуникативные функции в большой картине

Коммуникативные функции не существуют в вакууме. Они
неизбежно связаны и с другими функциями, и со всей системой и аспектами языка.

Функции + функции

Коммуникативная функция “поблагодарить”:

I appreciate it.

…связана с коммуникативной функцией “ответить на
благодарность”:

My pleasure.

А “преподнести плохие новости”:

There’s
something I have to tell you.

…связано с “отреагировать на плохие новости”:

Oh no. That’s a bummer.

“Сделать приглашение”:

Want to go
to the movies with me tonight?

…связано с  “согласиться
/ отказаться”:

I’d love
to!

I’m sorry
but I can’t. Maybe some other time?

Из этого следует мысль о том, что функции лучше изучать в
связке с другими, связанными функциями.

Функции + язык

В большой картине изучения языка коммуникативные функции
встраиваются и дополняют все остальные системы и аспекты. Например, коммуникативные
функции связаны с:

грамматикой (фразы-клише используют определенную грамматику
и конструкции)

лексикой (любая повседневная ситуация связана с определенным
набором слов и выражений; лексика вокруг идеи “сделать заказ в кафе” будет отличаться от
лексики “дайте мне скидку на эту шубу”)

произношением (чтобы нас понимали, нужно понятно произносить
фразы)

пониманием на слух (мы реализуем коммуникативные функции не
в вакууме, а во взаимодействии с окружающими, которых нам нужно понимать)

…и остальными аспектами

  • 10 значений слова одного слова или Коммуникативные функции в речи
  • Английские приветствия
  • ‘Hello’ не только для приветствий

А вы когда-нибудь пробовали общаться с помощью разговорника?
Что получилось?

Какое место отводите обучению коммуникативным функциям?

Какие еще примеры вспомните, где у коммуникативной функции
может быть несколько способов выражения? И наоборот — у одной
«грамматики» — несколько разных функций?

Компоненты педагогического общения

Педагогическое общение состоит из следующих компонентов.

Когнитивный компонент – предусматривает:

  • знание педагогом общих закономерностей, структуры и особенностей общения;
  • знание методик исследования межличностных отношений и психолого-педагогических требований, предъявляемых к организации педагогического общения.

Регулятивный компонент – представлен:

  • умением передавать информацию и факты, посредством коммуникативных методов и приемов;
  • умением организовать эффективные взаимоотношения в детском коллективе, а также в процессе совместной деятельности с детьми;
  • умением понимать и верно оценивать эмоциональное состояние ребенка в процессе общения;
  • умением педагогически верно и корректно воздействовать на партнера по общению.

Аффективный компонент – это эмоциональное состояние, которое характеризуется отношениями и переживаниями, которые возникают между партнерами по общению.

Духовный компонент – представлен совокупность интеллектуальных способностей и духовного состояния участников общения. Данный компонент включает в себя духовное понимание собеседника, проявление чувства такта, умение поддержать и при необходимости дать совет.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!
Без посредников!

Удовлетворение потребностей человека в процессе коммуникации

Основной причиной, по которой все мы нуждаемся в коммуникации, являются социальные потребности индивида или группы. Человек вступает в процесс общения в целях удовлетворения своих насущных нужд. Следовательно, приведенные выше цели коммуникации служат для удовлетворения основных потребностей человека. Среди них выделяются следующие:

  • выживание;
  • личные потребности;
  • сотрудничество с другими;
  • поддержание отношений;
  • убеждение кого-либо думать или действовать определенным образом;
  • объединение организаций и обществ в единое целое;
  • осуществление власти над людьми (в частности, пропаганда);
  • проявление воображения и творческой натуры;
  • осознание окружающего мира и нашего опыта в нем (что мы думаем о себе, во что верим, как относимся к другим, что является истинным).

Элементы

Элементы коммуникативного акта — это:

  • Адресант – тот, кто посылает запрос.
  • Адресат – тот, кому запрос направляется. В разных учреждениях адресатами выступают отдельные работники организации с их конкретными субъективными наборами.
  • Сообщение – это содержание коммуникативного акта, то есть основной посыл.
  • Код – это оболочка, в которой передается запрос. Она состоит из вербальных средств, движений, жестов, математических знаков и т. д.
  • Цель – конечный результат, ради которого посылается запрос.
  • Канал связи то, при помощи чего происходит обмен между адресатом и адресантом. Им может выступать текст, телефон, запись, экран компьютера.
  • Результат – это показатель того, был ли доставлен и понят запрос.

Все эти составляющие очень тесто коррелируют и влияют друг на друга. Так, непонимание цели общения хотя бы одним из двух собеседников влечет за собой разрыв этой связи, так как будет нарушено взаимопонимание. В то же время, если мы не понимаем код или неверно его трактуем, то о каком эффективном обмене данными может идти речь? Такая ситуация по своей нелепости и неэффективности будет напоминать попытки глухого человека понять говорящего.

Стили отношений педагога с учениками

На регулятивную и другие функции общения значительно влияет общий стиль отношения учителя к учащимся.

Самые успешные, доверчивые, раскованные и любознательные дети у педагогов с устойчиво-положительным отношением к ним.

Спокойный и ровный тон общения, создание деловой атмосферы в целом положительно влияют на поведение и успеваемость школьников.

К сожалению, встречается и отрицательный стиль общения педагога, когда учитель попадает в зависимость от собственного настроения, позволяет себе негативные высказывания в адрес отдельных учащихся и класса в целом, что рождает у детей в виде ответной реакции агрессию, недоверие, подхалимство, замкнутость.

Основные цели общения

Многие исследователи занимаются изучением такого вопроса, как структура коммуникативного акта

В психологии уделяется особое внимание целям общения. Можно выделить восемь основных:

  1. Контактная. Передача и восприятие информации при обоюдной готовности к данному процессу.
  2. Информационная. Прием и передача сведений любого характера.
  3. Стимулирующая. Побуждение человека к каким-либо действиям в интересах говорящего адресата или третьих лиц.
  4. Координационная. Помогает организовать слаженную совместную деятельность.
  5. Понимание. Устранение разногласий договорным путем.
  6. Эмотивное возбуждение. Обмен чувствами и эмоциями.
  7. Установление отношений. Налаживание необходимых в работе и прочих сферах жизни человека контактов.
  8. Оказание влияния. Демонстрация власти с целью самоутверждения или для достижения каких-либо интересов.

Поиск по содержимому

Противопоказания и меры предосторожности

Недопустимо применение витаминов для шерсти и кожи при непереносимости компонентов, входящих в их состав. Чтобы проверить реакцию на препарат, следует в первый день дать собаке небольшую дозу средства и выждать сутки. Если по истечении срока ожидания признаки аллергии не появились, препарат можно использовать по назначению.

Совет! Не рекомендуется сочетать прием витаминов с другими пищевыми добавками, если это не обозначил ветеринар.

При выборе препарата необходимо учитывать возраст собаки, так как потребность в питательных веществах у щенков и взрослых питомцев кардинально отличается.

Этапы процедуры

Для того чтобы получить желаемый результат, проводить процедуру классического массажа следует правильно, соблюдая технику проведения. Так, весь комплекс мероприятий можно разделить на несколько этапов.

Поглаживание

Первый этап подразумевает обработку поверхностных зон лица. И также во время этого этапа происходит своеобразная подготовка глубоко расположенных под кожей анатомических единиц (кровеносных сосудов, мышц) для дальнейшей работы.

Поглаживания нужно проводить уверенно, но без сильного давления. На кожные покровы нужно надавливать понемногу, как бы поглаживая их.

Обрабатывать участки лица следует по массажным линиям. Они располагаются следующим образом:

  • от области рта до ушных мочек;
  • от уголков век кнаружи (к волосистой части головы);
  • от нижней части лица (подбородка) к ушам;
  • от центра лба к височным долям.

Специалисты по проведению классического массажа рекомендуют начинать проведение процедуры с обработки зоны шеи. После обработки данной зоны обрабатывается подбородок и область вокруг рта. Выполнять движения следует обеими руками. В таком случае обработка зоны будет произведена лучше и несколько глубже.

После обработки нижней и средней части лица нужно проводить обработку периорбитальной области (зоны, расположенной вокруг глаз)

Этот анатомический участок нужно массировать осторожно. Слишком интенсивная обработка может привести к избыточной растяжимости нежной кожи вокруг глаз

Пальцы рук во время обработки этого участка как бы «рисуют» на коже восьмерку. Начинать обработку периорбитальной зоны следует от внешнего угла глаза.

Завершается первый этап классического массажа лица обработкой зоны лба. Для этого поглаживающими движениями следует обработать лоб. Делать это лучше последовательно сначала одной, а затем другой рукой. После этого первый этап массажа можно считать завершенным.

Растирание

На этом этапе массировать лицо нужно кончиками пальцев. При проведении этого этапа происходит уже более глубокая обработка

Особое внимание при проведении растирания следует обратить на участки, которые подвергаются возрастной деформации – например, зона подбородка и шеи. Проводятся растирания также по массажным линиям начиная от подбородка

Каждая часть лица прорабатывается последовательно. Так, растирания проводятся от нижней части шеи и заканчиваются лбом. Во время проведения растирания подушечки пальцев совершают круговые движения. Область лба можно дополнительно обработать постукивающими движениями. Если на этой зоне уже появились мимические морщины, то массировать ее следует довольно эффективно.

Разминание

Следующий этап подразумевает более глубокую проработку мышц. На данном этапе по массажным линиям проводится обработка мышц лица и шеи. Все движения следует проводить волнообразно. При этом начинать следует также с нижней части шеи и двигаться наверх. Этот участок можно также обработать пощипывающими движениями

Особое внимание следует обратить на обработку овала лица

При проведении этого этапа происходит воздействие на коллагеновые волокна и кровеносные сосуды. Так же обрабатываются и мышцы. Для того чтобы хорошо обработать глубокие слои кожи, нужно тщательно захватывать кожную складку. Для этого пальцами руки нужно захватить не только кожу, но и подкожную клетчатку, которая располагается под ней. Только такая довольно глубокая проработка помогает добиться результата.

Особенности социального коммуникативного акта

Главная сложность и специфичность заключается в том, что люди не всегда хотят показывать свое истинное отношение к полученному сообщению. Для максимально полной передачи информации следует прибегать к простым и понятным средствам общения, то есть системам знаков. Их есть целый ряд, но различают вербальную и невербальную связь. При первой используется речь, а для второй нужны неречевые манипуляции.

Вербальная передача данных — это самое удобное, простое и универсальное средство коммуникации, ведь при его использовании удается сохранить максимум смысла сообщения. Но также с применением речи можно кодировать и декодировать информацию. Естественно, что взаимообмен осуществляется не лишь на уровне данных, но и на уровне эмоциональных переживаний. Такая информация транслируется точно так же, то есть языковыми невербальными средствами.

Функции и структура общения

Человеческий индивид представляет собой социальную особь, обитающую в условиях взаимодействия с людьми. Общественная жизнь зарождается, а затем развивается в дальнейшем в силу наличия зависимостей между индивидами, что образует условия взаимодействия субъектов друг с другом. Человеческие индивиды вступают в контакт, вследствие непосредственной зависимости друг от друга. Коммуникативное взаимодействие заключает в себе действия субъектов, характеризующиеся обоюдной направленностью. Общественная связь содержит зависимость индивидов, реализованную посредством социальных поступков, воплощаемую с ориентацией на остальных людей и ожиданием должной ответной реакции партнера. В общественной связи выделяют: субъекты и предмет связи, «я»-механизм регулировки взаимоотношений.

Общением называется специфическая форма взаимоотношений индивида с остальными субъектами как членами социума. В общении осуществятся социальные контакты людей.

Социальная суть общения заключается в трансляции форм культуры, нравственных ориентиров и общественного опыта всего человечества. Ведь только в ходе коммуникативного взаимодействия детей с родителями или другими опытными индивидами, у него зарождается и развивается сознание, а затем и речь. Без коммуникаций с другими людьми у детей не будет формироваться психика, сознание. Общение является одним из главнейших условий для формирования и становления личности. Поведение, отношение индивида к среде и собственной персоне во многом обусловлено его коммуникативным взаимодействием с другими индивидами.

Структура коммуникативного взаимодействия имеет семь этапов. На первом этапе потребность в коммуникациях побуждает индивида к вступлению в отношение с другими субъектами. Затем происходит ориентировка в задачах и мотивах общения. Третий этап характеризуется ориентировкой в личности партнера по коммуникации, на смену которой приходит планирование содержания и сути своего сообщения (субъект, обычно бессознательно, представляет себе, какую именно информацию он скажет). На пятом этапе индивид бессознательно (реже сознательно) выбирает определенные инструменты общения, речевые высказывания, которые будет использовать, решает, каким образом себя вести и как говорить. Шестой этап предполагает восприятие и оценивание ответного поведения собеседника, контроль над эффективностью коммуникации на основе обратной связи. Заключительный этап подразумевает корректировку направления, модели и стиля, манеры и методов общения.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Лечение заболевания

На метод лечения будет полностью влиять та причина, которая спровоцировала развитие высыпаний. Если сыпь появилась из-за приема медикаментов, то после отмены препаратов спустя некоторое время проблема исчезнет.

Если развитие заболевания было вызвано вирусом или бактериями, то петехии пройдут после того, как будет вылечена инфекция. Чтобы подобрать правильную терапию, в первую очередь необходимо установить причину развития сыпи.

Сети

В малой группе различные сведения распространяются по коммуникативным системам. Они могут быть централизованными или децентрализованными. В первом случае субъект распространяет вокруг себя важные для группы сведения. Централизованные сети делятся на:

  1. Фронтальные. В рамках такой системы участники в контакт не вступают, однако находятся в пределах видимости друг друга.
  2. Радиальные. В такой системе информация передается участникам группы через центрального субъекта.
  3. Иерархические. Эти структуры предполагают два и более уровня соподчинения участников.

В децентрализованных сетях члены группы равны. Каждый участник может осуществлять прием, обработку и передачу данных, прямо общаться с остальными субъектами. Такая система может быть в виде:

  1. Цепочки. В рамках такой структуры сведения распространяются последовательно от участника к участнику.
  2. Круга. В рамках такой системы все члены группы имеют одинаковые возможности. Информация при этом может бесконечно циркулировать между участниками, уточняться, дополняться.

Децентрализованная система обмена данными может быть полной. В этом случае препятствия для свободного взаимодействия отсутствуют.

Функции коммуникации

Еще со времен Аристотеля мыслители отмечали, что процесс коммуникации может проявляться по-разному. От внутренних и внешних условий окружающей среды, декларируемых и истинных целей сторон, количества участников, стратегий и средств исполнения и пр. зависит его сущность. Функции коммуникации следует определять, учитывая влияние на нее многочисленных факторов. В реальном процессе передачи сообщений, даже в одном коммуникативном акте, порой сочетаются несколько функций. При этом одна или две из них являются определяющими, основными. Также можно говорить о функциях данной коммуникации в целом, то есть о том, какова ее роль в жизни и деятельности общества и человека.

Как правило, функции коммуникации выделяют лишь в целях научно-прикладного или научно-исследовательского анализа. К примеру, это необходимо для консультационной деятельности. Модель взаимодействия можно построить, определив, какая из функций является основной, а какие — второстепенными.

2.Функция общения – регулятивно-коммуникативная функция (Общение как взаимодействие – интерактивная сторона общения).

Направлена
на организацию взаимодействия между
людьми, а также
на коррекцию человеком своей деятельности
или состояния

Эта функция призвана
соотносить мотивы, потребности, намерения,
цели, задачи, предполагаемые способы
деятельности участников взаимодействия,
корректировать ход выполнения намеченных
программ, регулировать деятельность.
В ходе ее для участников чрезвычайно
важно не только обменяться информацией,
но и организовать «обмен действиями»,
спланировать общую стратегию

Показатель
эффективности реализации этой функции
общения служит степень
удовлетворенности

совместной деятельностью и общением,
с одной стороны, и их результатами

с другой.

Типы
взаимодействий
.

  • Кооперация,
    или кооперативное взаимодействие,
    означает
    координацию единичных сил участников
    (упорядочивание, комбинирование,
    суммирование этих сил). Атрибутами
    кооперации являются такие процессы,
    как взаимопомощь участников, их
    взаимовлияние, их включенность во
    взаимодействие. Кооперация – необходимый
    элемент совместной деятельности. Две
    основные черты: а) разделение единого
    процесса деятельности между участниками;
    б) изменение деятельности каждого, так
    как результат деятельности каждого не
    приводит к удовлетворению его потребности.

  • Конкуренция
    отождествляется
    с негативными характеристиками этого
    процесса даже с враждой, но более
    внимательный анализ позволяет наделить
    его и позитивными чертами. В ряде
    исследований вводится понятие
    продуктивная
    конкуренция
    ,
    характеризуемая как гуманная, честная,
    справедливая, в ходе которой у партнеров
    возникает конкурентно-созидательная
    мотивация.

    В этом случае во взаимодействии хотя
    и сохраняется единоборство, но оно не
    перерастает в конфликт, а обеспечивает
    лишь подлинную состязательность.

Различают
несколько степеней продуктивной
конкуренции:

а)
соревнование,
когда партнер не несет угрозы и проигравший
не гибнет;

б)
соперничество,
когда только победитель оказывается
безусловно выигравшим, а другой партнер
в оказывается в абсолютном проигрыше;

в)
конфронтация,
когда со стороны одного участника
взаимодействия возникает намерение
нанести другому ущерб.

Границы
между этими степенями, конечно, условны,
но важно, что последняя степень
непосредственно может перерасти в
конфликт. Конфликт
иногда
рассматривается как особая форма (или
вид) взаимодействия и определяется как
наличие противоположных тенденций у
субъектов взаимодействия, проявляющихся
в их действиях

Процесс,
в котором два (или более) индивида или
группы активно ищут возможность помешать
друг другу достичь определенной цели,
предотвратить удовлетворение интересов
соперника или изменить его взгляды и
социальные позиции.
Основные
элементы
– конфликтная
ситуация, позиции участников
(оппонентов),
объект,
«инцидент»
(пусковой
механизм),
развитие
и разрешение конфликта

Конфликт
иногда
рассматривается как особая форма (или
вид) взаимодействия и определяется как
наличие противоположных тенденций у
субъектов взаимодействия, проявляющихся
в их действиях. Процесс,
в котором два (или более) индивида или
группы активно ищут возможность помешать
друг другу достичь определенной цели,
предотвратить удовлетворение интересов
соперника или изменить его взгляды и
социальные позиции.

Основные
элементы
конфликтная
ситуация, позиции участников

(оппонентов),
объект,
«инцидент»

(пусковой
механизм),

развитие
и разрешение конфликта

Разновидности
конфликтов
:

а)
Деструктивный.
Именно такого типа конфликт ведет к
рассогласованию взаимодействия, к его
расшатыванию. Для него характерно
специфическое развитие, а именно
расширение количество вовлеченных
участников, их конфликтных действий,
умножение негативных установок,
выражаемых в адрес друг друга.

б)
Продуктивный
конфликт чаще возникает в том случае,
когда столкновение касается не
несовместимости личностей, а порождено
различием точек зрения на какую-либо
проблему, на способы ее решения.

Отечественная разработка

Способы приёма Семакса:

Форма выпуска: флакон-капельница.

Лечение отеков ног при сердечной недостаточности

Отёки на ногах появляются из-за попытки организма избавиться от лишней жидкости и облегчить работу сердца. Отёчность ног является своеобразным индикатором прогрессирования сердечной недостаточности. Назначаются диуретики, под действием которых, из организма выводятся избытки соли и воды вместе с мочой. Это приводит к уменьшению объёма циркулирующей крови, облегчению кровотока и снижению кровяного давления.

Накопление и приумножение информации как отправная точка функции культуры

Как мы уже выяснили выше, одной из важнейших функций культуры является аккумуляция и передача будущим поколениям опыта, знаний и информации. Без знания своего прошлого, без осознания ошибок и их адекватной оценки невозможно сформировать полноценную личность, которая способна адекватно прогнозировать будущее.

Для передачи этого опыта были придуманы знаковые системы — языки, коды, искусство. Люди использовали все доступные им способы сохранить знания о прошлом для детей. Таким образом реализуется информационно-коммуникативная функция культуры.

В качестве средства хранения этих данных до последнего момента выступали естественная индивидуальная и коллективная память народа, речь, вещественные средства — книги, фотографии, альбомы. В настоящее время все большая часть коллективной культуры хранится на электронных носителях.

Источник

В каких формах происходит общение?

Формы общения между людьми могут различаться, в зависимости от условий, социального уровня, целей и прочих факторов. Можно выделить следующие:

  1. Контакт масок. Это формальные коммуникации, в которых принято соблюдать строгость, вежливость, участие или же безразличие по отношению к собеседнику. Такие формы общения применяются в официальной обстановке, когда нужно лишь донести или получить информацию, а не понять оппонента и проникнуться его личностью.
  2. Примитивное общение. Ему предшествует оценка собеседника с точки зрения «полезности». Если ответ будет положительным, то с ним завязывают общение. В противном случае он может быть отвергнут.
  3. Формально-ролевое общение. Ситуация, когда и содержание речи и средства ее донесения строго регламентированы. При этом важна не личность собеседника, а его социальный статус.
  4. Неформальное общение. Любые контакты между людьми за пределами официальных рамок. Такое общение не регламентировано и может проходить с использованием любых средств передачи информации.
  5. Деловое общение. Происходит с учетом личностных особенностей собеседника. Тем не менее на первое место выходят именно официальные взаимоотношения.
  6. Духовное общение. Доверительно-неформальная форма, которая может использоваться между близкими знакомыми, родственниками и так далее. Может быть поднята абсолютно любая тема, а также использованы любые методы донесения информации. При этом каждый участник беседы хорошо знаком с особенностями личности собеседника.
  7. Манипулятивное общение. Подразумевает извлечение личной выгоды путем воздействия на собеседника.
  8. Ритуальное общение. Происходит в соответствии со сценариями или нормами, принятыми в определенных условиях.
  9. Светское общение. Отличается беспредметностью и формализованностью. Собеседники говорят не о том, что думают, а о том, что вписывается в рамки, созданные обществом.

Понятие коммуникативного акта

Уже понятно, что коммуникации представляют собой движение информации. Но сама коммуникация многогранна и имеет несколько уровней. На первом происходит пересечение точек зрения людей, начинающих контакт. На втором этапе происходит непосредственное движение данных и принятие полученных их. Третий и окончательный этап позволяет партнерам понять друга друга и проверить, верно ли донесено их сообщение. То есть конечная цель заключается в том, чтобы получить обратную связь.

Это очень важно понимать на любом этапе изучение данного вопроса, ведь от того, насколько верно вы трактуете цель деятельности, зависит, в каком направлении будет задано движение. Основная цель любых взаимосвязей между людьми заключается не столько в том, чтобы получить или отправить сведения, как в том, чтобы удостовериться в наличии ответа, реакции

На этом принципе строятся все родственные, дружеские и супружеские отношения. Он мало применим в сферах строго ограниченных и узко специализированных, но широко применим во всех остальных областях человеческой жизни.

Общение

Общение – более глубокое и труднопознаваемое явление

Оно означает не сухое движение данных от точки А к точке Б, а подразумевает внимание партнеров друг к другу, их заинтересованность. Другими словами, он в общении мы учитываем не только свои желания и цели, но и приоритеты нашего партнера, благодаря чему у разговора появляется много функций

Интересно, что Иммануил Кант считал , что в процессе общения люди публично используют свой разум. Также интересна мысль о том, что для свершения факта общения должен быть субъективный взгляд. Это значит, что у человека должна быть своя личная точка зрения, аргументы, мысли и предпочтения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector