Крившенко л.п. педагогика — файл n1.doc
Содержание:
Педагогика. Подласый И. П.
Во-первых, с развитием сети Интернет у человека появилась возможность находить любую интересующую его информацию на тематических сайтах и форумах. Также рассматриваются педагогические технологии, вопросы конструирования и осуществления педагогической работы, педагогического взаимодействия, управления образовательными системами и т.д.
Книга интересна тем, что процесс воспитания рассматривается в ней в рамках темы социализации. Объясняются различные факторы, воздействующие на развитие детей, подростков и юношества. Во всех подробностях обсуждается содержание и особенности семейного, коррекционного и религиозного воспитательных процессов.
Формируемые компетенции
- способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
- способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
- способностью проектировать образовательные программы
Знания
осведомленность в области сетевой педагогики, e-дидактики, онлайн обучения, цифровой грамотности и цифровой компетентности, возможностей массовых открытых онлайн курсов различных образовательных платформ
Умения
- проектировать цифровую образовательную среду под возможности преподаваемых курсов,
- выбирать необходимую модель педагогического дизайна для своих курсов,
- различать педагогические позиции – ментор, фасилитатор и тьютор
Педагогика. Часть 4. Теория обучения (Дидактика): Курс лекций
Работа составлена таким образом, что предполагает преемственность профессионального образования в высших учебных заведениях. Работа рассчитана на студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального PDF-документа и предназначен для предварительного просмотра. 1. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный Закон // Министерство образования и науки Российской Федерации.
Качественное своеобразие обучения выявляется при сопоставлении его с воспитанием, образованием и развитием. Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Выделяют общую и частную (предметную методику обучения) дидактику. Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения.
Целью учения является познание, сбор и переработка информации об окружающем мире. Результаты учения выражаются в знаниях, умениях, навыках, системе отношений и общем развитии учащегося. Эффективность обучения определяется внутренними и внешними критериями. Академическая успеваемость обучающегося определяется как степень совпадения реальных и запланированных результатов учебной деятельности.
Обученность — это тезаурус, или запас усвоенных понятий и способов деятельности. То есть система знаний, умений и навыков, соответствующая норме (заданному в образовательном стандарте ожидаемому результату). Одним из основных показателей перспектив развития учащегося является способность ученика к самостоятельному решению учебных задач (близких по принципу решения в сотрудничестве и с помощью учителя).
Книга раскрывает базовые вопросы дошкольной педагогики в контексте современных отечественных и зарубежных психопедагогических исследований. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. В педагогике не раз предпринимались попытки создать классификатор методов обучения.
О курсе
Актуальность прохождения данного курса связано с растущим влиянием информационной-цифровой среды на человека, на его социализацию, на его личностные качества. Появляются такие новые компетенции как медиаграмотность, цифровая грамотность, общение в сетевых сообществах. Развитие информационных технологий привело к новым формам деятельности, обусловило возникновение новых отношений сетевого взаимодействия между всеми субъектами образования. Появилось понятие «сетевая личность», которая живет в состоянии неопределенности, многозадачности и учится использовать коллективный опыт человечества по конкретному запросу в данный момент времени. За последние десятилетия возведено «новое здание», которое как обладает новыми возможностями для развития человека, так и не всегда является безопасным. Рождение специальности педагогический дизайнер обусловлено новыми подходами к социальному проектированию системы «субъект-средства-продукт-результат», в которой не только создаются цифровые истории взаимодействующих субъектов, но и происходит их взаимодействие и эволюция.
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна
Учёная степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: профессор
Научное направление: Педагогические науки
Регион: Москва
Рейтинг: 54 (по количеству просмотров анкеты за последний месяц)
СЕРТИФИКАТ участника энциклопедии «Известные Ученые»
Завкафедрой методики дистанционного обучения и новых образовательных технологий, начальник управления развития технологий информации и коммуникации Московского государственного областного университета
Работает в Государственном образовательном учреждение высшего профессионального образования Московского государственного областного университета.Член-корреспондент МАН ИПТ
Член-корреспондент МАНПО, член-корреспондент АИО
Победитель 2 Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании», Апрель 2008, Москва. Сертификат качества инновации (2 Всероссийский профессиональный конкурс «Инноватика в образовании», РОФ, г. Москва)
Автор Концепции многоуровневой системы подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности (разработка, апробация и внедрение)
Научные интересы: подготовка современного учителя, виртуальная образовательная среда, электронная педагогика, профессиональная педагогическая поддержка, мобильная система непрерывного повышение квалификации.
Количество подготовленных учеников: кандидатов наук — 3
Дипломы, награды – 15, в том числе:
Диплом «Почетный ученый Европы», 2009 г., Ганновер
Медаль Лейбница за развитие инновационного образования, 2009 г., Ганновер
Почетная грамота Министерства образования и науки, 2009 г.
Звезда «Золотая триада», 2010 г., Москва
Главный приз в номинации «За подготовку преподавателей для работы в среде e-Learning», 16-17 июня 2010 г., Экспоцентр на Красной Пресне, 7-я Московская Международная выставка и конференция по электронному обучению elearnExpo 2010
Диплом I степени победителя конкурса «Деловая профессиональная книга по информационным процессам и технологиям» (монография «Концепция многоуровневой системы подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности»), МАН ИПТ, август 2010, Москва
Гранты – 27, в том числе международные, федеральные и региональные по разработке, апробации и внедрению инновационных технологий в образование.
Научные публикации:
Научных публикаций – более 100.
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна имеет награды:
Участник Интернет-энциклопедии «Ученые России» | |
Почетное звание «Заслуженный работник науки и образования РАЕ» | |
Почетное звание «Основатель научного направления» |
n1.docx
1
М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. КрившенкоПедагогикаПособие для сдачи экзаменаИздание предназначено студентам вузов.IОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИТема 1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУКО ЧЕЛОВЕКЕ7Тема 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДЫПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙТема 3. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯПРОБЛЕМА….Тема 4. ОБРАЗОВАНИЕ КАК МНОГОАСПЕКТНЫЙФЕНОМЕН434.ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ДИДАКТИКА)Тема 5. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯТема 6. ЗАКОНЫ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫОБУЧЕНИЯТема7. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯТема g. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯТема 9. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯТема 10. ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬВ ОБУЧЕНИИ4ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИОБУЧЕНИЯТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯТема 12. СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯТема 13. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫВОСПИТАНИЯТема 14. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССАТема 15. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯТема 16. СРЕДСТВА И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯТема 17. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВОВОСПИТАНИЯУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИТема 18. ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННАЯСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ Тема 19. ШКОЛА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМАИ ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Тема 20. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИПРОЦЕССАМИ РАЗВИТИЯ ШКОЛ Тема 21. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ИАТТЕСТАЦИЯ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИТема 1. ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ1. Возникновение и развитие педагогикинародная педагогика, Сократ Платон Аристотель Августин Блаженный —Фома Аквинский (Аквинат) да Фельтре Ф. Рабле Мор В. Ратке Дж. Локк Д. Дидро К. Гельвеций П. Гольбах Ж.-Ж. Руссо И. Г. Песталоцци В.Г. Белинского А.И. Герцена Н.Г. Чернышевского Н.А. Добролюбова К.Д. Ушинский — Н.И. Пирогов Л.Н. Толстой К.Н. Вентцель Константин Дмитриевич Ушинский Лев Николаевич Толстой Константин Николаевич Вентцслк. II Николай Иванович Пирогов, Каптерева СТ. Шацкого Н.К. Крупскую А.С. Макаренко Л.В. Занкова Д.Б. Эльконина П.Я. Гальперина И.Я. Лернера М.Н. Скат-кина Ю.К. Бабанского Антон Семенович Макаренко П.П. Блонский А.П. Пинке-вич В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов, Э.Г. Костяш-кин, К.Н. Волков, С.А. Гуревич, И.П. Волков, Ш.А. Амонашвили, Н.П. Гузик Василий Александрович Сухомлинский 1.2. Объект, предмет и функции педагогикиОбъект Предмет объектом педагогики воспитание, образование. Предметом педагогический процесс педагогика это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых.функции, Общетеоретическая функция Прогностическая функция Практическая (преобразовательная, прикладная) функция 1.3. Система педагогических наукобщая педагогика. возрастная педагогика. Преддошколъная (ясельная) педагогика Дошкольная педагогика Педагогика школы педагогики высшей школы Педагогика взрослых андрогогиш военную, инженерную, спортивную, театральную, музейную, музыкальную, производственную педагогику, педагогику исправительно-трудовых учреждений история педагогики, сравнительная педагогика, этнопедагоги-ка, философия воспитания, социальная педагогика, педагогическая психология, социология образования Сравнительная педагогика специальная педагогика (дефектология). сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика логопедия.частные, предметные, методики, 1.4. Связь педагогики с другими наукамишика социологией, экономикой, демографии, биологическими науками. возрастная физиология школьная гигиена, коррекционной педагогики возрастная педагогическая психология, Дифференциальная психология, Социальная психология, народной педагогики. Тема 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ2.1. Понятие о методологии педагогикиФундаментальные исследования Прикладные исследования Разработки методологии исследования.Методология педагогической пауки по философский, общенаучный, конкретно-научный технологический. 2.2. Методологические принципы педагогического исследованияпринципами:S S S S S S S 2.3. Методы педагогического исследованияМетоды педагогического исследования Теоретические методы Анализ Синтез — Абстрагирование Конкретизация Сравнение Обобщение Моделирование Индукция и дедукция Наблюдение Беседа интервьюирование.Анкетирование Тестирование Педагогический эксперимент Изучение документов Педагогическое мастерство Новаторство шкалирование, рейтингом.метод обобщения независимых характеристик, метод педагогического консилиума, социометрический метод, математические методы методы статистической обработки 2.4. Структура и логика научно-педагогического исследования1 этап. 2 этап. 3 этап. этап. этап. этап. этап. 1
М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко