Возрастные особенности становления личности. критерии и условия развития личности. роль социальной ситуации и ведущей деятельности в становлении личности

Оценивание сочинения

Задание 9 тоже носит творческий характер и требует умения выражать свои мысли и строить рассуждение. В задании 9 есть три варианта сочинения, и выпускник может выбрать абсолютно любое. Критерии оценки каждого немного отличаются друг от друга, однако имеют одинаковую структуру. Мы обобщили их и представили в одной таблице, чтобы у вас сложилось общее представление об оценке сочинения-рассуждения.

Оно оценивается по следующим критериям:

Критерий Баллы (максимум)
Тезис Не зависимо от того, как сформулировано задание, от вас требуется одно: четкое выполнение указанных в нем рекомендаций. В 9.1 следует провести лингвистический анализ текста с расшифровкой термина и указанием его роли, в 9.2 ответить на поставленный в задании вопрос по содержанию текста, 9.3 нужно расшифровать и прокомментировать предложенное понятие 2
Аргументы Каждый тезис требует подтверждения. При доказательстве сформулированных в первом абзаце мыслей не забудьте подкрепить их примерами, желательно обращаться к тексту. 3
Логичность Написанный вами текст должен быть понятен и не содержать логических неточностей. Не забудьте об абзацах. 2
Композиция В работе должны присутствовать все структурные компоненты текста типа рассуждения 2
ИТОГО   9

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Иди в Попу – Только для Лерика

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Оценивание тестовой части

Тестовая часть представлена 7 заданиями, проверяющими полученные за период обучения навыки грамматического анализа текста. Рассмотрим подробнее каждое из них.

Задание Балл
Задание 2. Синтаксический анализ текста В задании представлен  небольшой текст, который требуется проанализировать с точки зрения синтаксиса. Это может быть определение грамматической основы предложения, видов придаточной части сложноподчиненного предложения, второстепенных членов предложения или осложняющих конструкций. 1
Задание 3. Пунктуационный анализ текста Требуется повести пунктуационный анализ предложенного текста: определить, где нужен обозначенный в задании знак препинания (запятая, тире, двоеточие), а где нет. 1
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания Задание проверяет умение анализировать словосочетание с точки зрения синтаксиса: определять главное и зависимое слов, вид связи слов, умение перестраивать словосочетание. 1
Задание 5. Орфографический анализ Данное задание требует отличное знание всех правил орфографии, которые изучались на протяжении всего периода обучения в школе. 1
Задание 6. Анализ содержания текста Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст и понять его содержание. Из предложенных утверждений нужно выбрать те, которые соответствуют тексту. 1
Задание 7. Анализ средств выразительности Требуется определить предложения, в которых используется указанное в задании средство выразительности речи. 1
Задание 8. Лексический анализ текста В этом задании нужно найти в тексте указанное в задании слово. Это может быть как троп, так и синоним, антоним. Или же в задании указано значение слова, которое нужно найти в определенных предложениях. 1
ИТОГО   7

Польза

Перед началом работы желательно задать заказчику несколько вопросов о целевой аудитории, для которой пишется текст. Учет ее потребностей и запросов поможет копирайтеру ответить на интересующие данную категорию людей вопросы, подсказать возможные способы решения возникающих проблем.

Необходимо изучить свойства предлагаемого продукта, его функции и возможности. Тщательный выбор наиболее точных формулировок позволяет намного повысить полезность и ценность текста.

Неправильно:
«Наш завод — предприятие полного цикла».

Правильно:
«Вы можете практически на любом этапе производства внести изменения в разработку проекта».

Известный американский дизайнер и технический писатель Алан Купер в одной из своих книг провел параллель между грамотным интерфейсом и хорошо воспитанным человеком. Аналогия применима и для текстов, которые пишут копирайтеры. Хороший продукт (и текст о нем), подобно воспитанному человеку, не станет без умолку трубить о собственных достоинствах

Основное внимание будет сосредоточено на потенциальном потребителе, потребности которого он сможет удовлетворить

Часто посетители сайта просто хотят ознакомиться с продуктом или услугой. Достаточно будет грамотно и без употребления специфической терминологии рассказать о качествах и свойствах, функциях и возможностях рекламируемого товара.

Если к такому описанию приложено качественное фото, человек сможет самостоятельно составить целостную картину описываемого товара.

Повышенные требования предъявляются к статьям, размещаемым в блогах. Обычно в них освещают экспертное мнение по конкретному вопросу. В таких текстах между понятиями «полезность» и «цель» ставится знак равенства. Статьи в соответствии с поставленными целями могут быть:

  • информационными;
  • обучающими;
  • убеждающими;
  • вдохновляющими (мотивационными).

Обычно цель написания статьи раскрывается уже в заголовке.

Пример:
Цель статьи «Как отличить настоящую кубинскую сигару от поддельной» — научить читателя отличать сигары от подделок.

Для максимально полного раскрытия подобных специфических тем и достижения поставленной цели бывает недостаточно имеющихся знаний. Поэтому необходимо посвятить время погружению в тему, изучению и анализу материала.

Приступайте к написанию статьи лишь после получения новой или малоизвестной широкому кругу читателей информации.

Основные понятия

Стандарт содержит два основных вида требований безопасности: функциональные, предъявляемые к функциям безопасности и реализующим их механизмам, и требования доверия, предъявляемые к технологии и процессу разработки и эксплуатации.

Чтобы структурировать пространство требований, в стандарте используется иерархия класс-семейство-компонент-элемент: классы определяют наиболее общую, «предметную» группировку требований, семейства в пределах класса различаются по строгости и другим нюансам требований, компонент — минимальный набор требований, фигурирующий как целое, элемент — неделимое требование.

Функциональные требования

Функциональные требования сгруппированы на основе выполняемой ими роли или обслуживаемой цели безопасности, всего 11 функциональных классов (в трёх группах), 66 семейств, 135 компонентов.

  1. Первая группа определяет элементарные сервисы безопасности:
    1. FAU — аудит, безопасность (требования к сервису, протоколирование и аудит);
    2. FIA — идентификация и аутентификация;
    3. FRU — использование ресурсов (для обеспечения отказоустойчивости).
  2. Вторая группа описывает производные сервисы, реализованные на базе элементарных:
    1. FCO — связь (безопасность коммуникаций отправитель-получатель);
    2. FPR — приватность;
    3. FDP — защита данных пользователя;
    4. FPT — защита функций безопасности объекта оценки.
  3. Третья группа классов связана с инфраструктурой объекта оценки:
    1. FCS — криптографическая поддержка (обеспечивает управление криптоключами и крипто-операциями);
    2. FMT — управление безопасностью;
    3. FTA — доступ к объекту оценки (управление сеансами работы пользователей);
    4. FTP — доверенный маршрут/канал;

Классы функциональных требований к элементарным сервисам безопасности

К элементарным сервисам безопасности относятся следующие классы FAU, FIA и FRU.

Класс FAU включает шесть семейств (FAU_GEN, FAU_SEL, FAU_STG, FAU_SAR, FAU_SAA и FAU_ARP), причём каждое семейство может содержать разное число компонентов.

Назначение компонентов данного класса следующее.

FAU_GEN — генерация данных аудита безопасности. Содержит два компонента FAU_GEN.1 (генерация данных аудита) и FAU_GEN.2 (ассоциация идентификатора пользователя).

Требования доверия

Требования гарантии безопасности (доверия) — требования, предъявляемые к технологии и процессу разработки и эксплуатации объекта оценки. Разделены на 10 классов, 44 семейства, 93 компонента, которые охватывают различные этапы жизненного цикла.

  1. Первая группа содержит классы требований, предшествующих разработке и оценке объекта:
    1. APE — оценка профиля защиты;
    2. ASE — оценка задания по безопасности.
  2. Вторая группа связана с этапами жизненного цикла объекта аттестации:
    1. ADV — разработка, проектирование объекта;
    2. ALC — поддержка жизненного цикла;
    3. ACM — управление конфигурацией;
    4. AGD — руководство администратора и пользователя;
    5. ATE — тестирование;
    6. AVA — оценка уязвимостей;
    7. ADO — требования к поставке и эксплуатации;
    8. АMA — поддержка доверия-требования, применяется после сертификации объекта на соответствие общим критериям.

Виды преступлений в зависимости от формы вины

В зависимости от формы вины преступления могут быть предумышленными и совершенными по неосторожности

Предумышленные преступления

  • Деяния, совершенные с прямым умыслом, — лицо осознавало общественную опасность своих действий и понимало возможную общественную опасность последствий либо желало их наступления.
  • Деяния, совершенные с косвенным умыслом, — лицо осознавало общественную опасность своих действий и понимало возможную общественную опасность последствий, не желало, но допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично.

Преступления по неосторожности

  • Деяния, совершенные по небрежности, — лицо не предвидело возможную общественную опасность последствий, хотя при должной предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия.
  • Деяния, совершенные по легкомыслию, — лицо предвидело возможную общественную опасность последствий своих действий, но безосновательно рассчитывало на предотвращение этих последствий.

Классификация по степени слитности компонентов

По степени спаянности элементов бывают словосочетания:

  • синтаксически свободные или членимые: каждая составляющая является отдельным членом предложения, выполняет свое значение и имеет структурно оформленный вид: спелая груша, прийти на занятие;
  • синтаксически несвободные или цельные: выступают в предложении как один член, поскольку поясняемое слово не обладает информативной завершенностью и зависимое слово его семантически дополняет.

Примечание

Для определения цельности словосочетания используют следующий прием. Если словосочетание с одним типом связи можно трансформировать в сочетание с другим типом связи без потери смысла, то оно является синтаксически свободным: стая лебедей – лебединая стая.

Цельные словосочетания в свою очередь делятся на несколько разновидностей:

  1. Количественно-именные, где главное слово представлено именем числительным или словом с числовым значением: три кота, много времени, несколько секунд, сотни фанатов, абсолютное большинство.
  2. Соединения слов, где главный компонент выражен числительным или местоимением, а зависимое – именем существительным с предлогом из: пятеро из класса, что-нибудь из еды.
  3. Словосочетания, состоящие из слов: глаза, нос, лицо, рост, так как эти словоформы необходимо лексически конкретизировать: карие глаза, умное лицо, средний рост.
  4. Словосочетания, состоящие из существительных с предлогами от–до, с–до: от начала до конца, с 1 мая до 1 июня.
  5. Составные сказуемые также являются нечленимыми словосочетаниями: отказался участвовать, решил высказаться, имел удовольствие.
  6. Словосочетания, выраженные метафорами: с улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года.
  7. Соединения слов с общим значением совместности, включающие предлог «с»: мы с Тамарой, муж с женой. В этом случае сказуемое, которое относится к данному неделимому словосочетанию, имеет форму множественного числа. Если же сказуемое стоит в единственном числе, то словосочетание является синтаксически свободным.

С какого возраста деткам можно тыкву?

Тыква крайне редко вызывает аллергию, поэтому ее рекомендуют давать одной из первых. Оптимальный период введения в рацион малышей-искусственников — возраст 5–6 месяцев. Если кроха питается грудным молоком — на месяц-полтора позже. Следует воздержаться от введения тыквы в рацион ребенка, если он склонен к аллергии, а при первых проявлениях индивидуальной непереносимости ее надо исключить из меню. Повторную попытку расширить рацион крохи за счет этого овоща можно сделать через 1,5–2 месяца.

Какой должна быть величина порции? Для первого знакомства достаточно до 5 г, не более половины чайной ложечки. С каждым последующим кормлением увеличивайте порцию и доведите ее до 40–50 г в день. Не следует предлагать блюда из тыквы ежедневно, ведь меню ребенка должно быть разнообразным, достаточно готовить их не более 3 раз в неделю. Не ограничивайтесь тыквенным пюре, овощ можно добавлять в каши или другие блюда.

Польза и вред соли

Положительные и отрицательные черты

Характер каждого человека имеет положительные и отрицательные стороны. В зависимости от ситуации, одна и та же черта характера несет неодинаковый посыл и воспринимается по-разному.

В качестве примера можно разобрать такое свойство характера, как целеустремленность. Если человек занимает руководящую должность, то данная черта приносит пользу ему и его близким. Одновременно в глазах других людей такой человек может выглядеть жестким, напористым и наглым.

Распространенные положительные и отрицательные черты

Хорошие стороны Плохие стороны
Доброжелательность, коммуникабельность, участливость, чуткость, старательность, настойчивость, любопытство, аккуратность, оптимизм, находчивость, отходчивость, открытость, миролюбие. Авторитарность, агрессивность, азартность, апатичность, безалаберность, безразличие, безжалостность, бесцеремонность, болтливость, ветреность, властолюбие, внушаемость, вульгарность, глупость, гордыня, жадность, забывчивость, зависимость, зависть, леность, лживость, мелочность, мстительность, наглость, надменность, надоедливость, небрежность, обидчивость, ограниченность, пошлость, раздражительность, расточительность, ревность, самоуверенность, сварливость, трусость, тщеславие, упрямство, эгоизм.

У женщин

Хорошая мать

Девушка или женщина может выступать в нескольких ролях. Приоритетные стороны имеются для каждой из них. В список самых необходимых для женщины черт входят такие свойства, как:

  • доброжелательность;
  • мудрость;
  • надежность;
  • преданность;
  • коммуникабельность.

Также имеется ряд черт, нужных женщине в зависимости от ее роли в обществе.

Черты характера женщины, в зависимости от роли в обществе

Роль Нужные черты характера
Супруга По отношению к супругу – чуткость, чувственность, заботливость, доброта, порядочность, легкость в общении, привлекательность, верность.
Мать Терпеливость, отходчивость, чуткость, заботливость, теплота, доброта, ласка.
Подруга Эмпатия, оптимизм, инициативность.

Обратите внимание! Также имеются определенные черты, присущие той или иной профессии. Женщины-врачи должны быть решительными, терпеливыми и милосердными

Женщины-военнослужащие обязаны быть жесткими.

В целом в обществе отсутствует такое понятие, как «идеальная женщина». Одни считают, что современная леди должна быть целеустремленной, независимой и амбициозной. Другие полагают, что женщина обязана воспитывать в себе «природные» качества: кротость, милосердие, уступчивость.

У мужчин

По мнению общественности, настоящий мужчины должен быть хорошим добытчиком и защитником.

Ряд черт, нужных представителю сильного пола

Роль Необходимые черты характера
Супруг Доброта, предприимчивость, щедрость, аккуратность, активность, сексапильность, верность, настойчивость, нежность, эрудированность, страстность, заботливость.
Отец Терпеливость, внимательность, чувство юмора, авторитетность, заботливость, доброта.
Работник Коллективизм, трудолюбие, старательность, креативность, пунктуальность.
Друг Надежность, открытость, эмпатия, преданность.

Законодательное регулирование оценки заявок

Порядок оценки поступивших заявок содержится в ФЗ-44 статье 32. Здесь указано, что для оценки поступивших на конкурс заявок заказчик должен предварительно определиться с критериями и прописать их в конкурсной документации. В их числе могут быть цена контракта, расходы на эксплуатацию товара и на использование результатов работ, характеристики объекта закупки и квалификация участников.

Более подробно система оценки поступивших заявок прописана в Правилах оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ в 2013 г. №1085 (кратко — Правила №1085).

Оценка поступивших от участников заявок по комплексу критериев производится при закупке товаров через процедуру конкурса. Это одна из наиболее сложных закупочных процедур в рамках 44-ФЗ, поэтому применяется сравнительно редко. Проведение такой процедуры имеет смысл, если цена не является единственным значимым критерием выбора поставщика или исполнителя для заказчика.

Характеристика видов мышления

Основными видами являются:

  • наглядно-образное. Пример: мы смотрим на парковочное место и пытаемся наглядно представить, уместится ли туда наша машина;
  • наглядно-действенное. У маленьких детей является основным видом мышления. Чтобы понять, им нужно предмет потрогать. У взрослых людей этот вид мышления задействован, например, когда мы начинаем вертеть что-то в руках, пытаясь разобраться, как это работает;
  • словесно-логическое (или абстрактное). Например, решение логических задач. Когда нам нужно представить ситуацию, даже если мы её на своём опыте не пережили.

Встречаются и другие классификации видов мышления:

Творческое и репродуктивное (или критическое) мышление

Творческое — характеризуется мыслительной деятельностью без шаблонных знаний, которые обычно сдерживают нашу креативность. Пример: создание нами уникальных задумок, идей.

А репродуктивное — это мышление-анализ. Мы обдумываем, анализируем и критикуем уже имеющиеся знания.

Интуитивное и аналитическое мышление

Интуитивное — строится на нашей интуиции, шестом чувстве. В этом случае мы практически и не мыслим, а, скорее, ощущаем интуитивно, неосознанно.

Например, когда мы заблудились и выбираем, пойти налево или направо, исходя из нашей интуиции.

Аналитическое мышление же, наоборот, предполагает структурированный анализ всего мыслительного процесса.

Например: человек столкнулся с проблемой низких продаж. Он начинает размышлять: выявляет причину, смотрит данные за предыдущие месяцы или годы, анализирует причины спада продаж.

Про таких людей говорят, что у них аналитический склад ума.

Теоретическое и практическое мышление

В основе теоретического мышления лежат наши знания. Мы строим догадки, делаем умозаключения, выдвигаем версии или теории.

Практическое мышление всегда предполагает применение полученных результатов мышления на практике.

Сравните: чтобы построить дом, в теории нужно вырыть котлован, заложить фундамент, а затем ставить столбы и возводить стены.

Практическое мышление будет комбинироваться с действиями: поехать на участок, оценить качество земли. Если на участке будут камни — поразмыслить, как их можно использовать в строительстве.

Реалистическое и аутистическое мышление

Реалистическое мышление связано с действительностью, реальной жизнью. В то время как аутистическое предполагает побег внутрь себя и концентрацию на внутренний мир и эмоции.

Произвольное и непроизвольное мышление

Произвольное мышление активируется, когда мы поставили перед собой задачу решить какую-то проблему.

Результаты непроизвольного мышления рождаются в процессе другой деятельности.

Например, когда мы занимаемся спортом и в нашу голову приходит решение. Или когда мы занимаемся творческой деятельностью (рисуем, вышиваем) и вдруг находим ответы для задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector