18 вещей, которые делают творческие люди

Содержание:

Алгоритм создания рекламного креатива

Часто при создании креатива мы пытаемся перенести в него свои ожидания и предпочтения. Но то что нравится вам, может совсем не нравится вашей целевой аудитории. Поэтому при создании креатива нужно следовать такому плану.

Опишите вашу целевую аудиторию и разделите ее на сегменты

Вам нужно указать типичные вопросы и проблемы. Возможно стоит изучить фразы, которые использует ваша аудитории при описании своей проблемы или ситуации. Это можно посмотреть в соцсетях или на форумах.

Изучить целевую аудиторию вам поможет опрос существующих клиентов или разговор с отделом продаж. Если вы еще находитесь в начале развития компании, то вам нужно выдвинуть гипотезу о том, кто является вашей целевой аудиторией и найти подобных людей среди своих знакомых или иным способом. При составлении вопросов для исследования старайтесь задавать такие, которые предполагают развернутый ответ.

Определите площадки для размещения рекламы и рекламные форматы

Посмотрите на каких площадках, в каких соцсетях чаще всего бывает ваша целевая аудитория. В этом поможет ранее составленное описание аудитории и данные статистических исследований, например, такие можно посмотреть бесплатно на сайте «Бренд аналитикс».

В каждой соцсети есть свои форматы рекламы — оцените, какие наиболее точно подойдут для ваших целей и помогут максимально полно отразить предложение. В Popsters вы сможете узнать предпочтения целевой аудитории, какие публикации и почему лучше вовлекают, и получают больший охват. Также вам станет понятно, какие материалы нужно готовить — размеры фото, видео, объемы текстов и их количество.

Ознакомьтесь также с правилами создания рекламных креативов соцсетей и не нарушайте их.

Напишите слоган

Он должен создать целостный образ вашего продукта.  Например, для компании по доставке цветов он может говорить о быстрой доставке: «Доставим букет в любое время».

Определите идею рекламной кампании

Если очевидной идеи нет, изучите опыт конкурентов, посмотрите примеры рекламы известных брендов. Можно создать историю использования продукта или же использовать ассоциации с ним, показать его в деле. Обязательно оставайтесь в «мире клиента» и говорите с ним на его языке. Не усложняйте.

Подберите изображения или создайте видео

Изображение без текста должно точно говорить о том, что вы рекламируете и быть понятным без слов. На изображение также можно наложить текст (исключение — Фейсбук, эта соцсеть занижает охваты изображений с текстом).

Хорошая идея создать видео или слайд-шоу. В этом вам поможет наш сервис  — Supa.

Загрузите рекламные материалы в кабинеты социальных сетей

Проверьте, чтобы все отображалось корректно. Дождитесь модерации.

Обратите внимание, что для разных соцсетей вы можете создавать свои рекламные креативы. Здесь нужно опираться на особенности своей аудитории

Для Вконтакте и Одноклассников вы можете смело использовать надписи на изображениях. Здесь будут уместны яркие креативы.

А вот Фейсбук и Инстаграм не любят текст на изображении. Поэтому его здесь лучше избегать и проверять изображения специальным инструментом.

Размытие гендерных границ

Увлеченные любимым делом люди нередко смотрят свысока на общественное мнение и расхожие стереотипы. Они часто отходят от гендерных норм поведения.

Среди творческих людей нередко можно встретить как сильных девушек, умело управляющихся с напильниками, рубанками и паяльными лампами, так и чувственных утонченных парней, прекрасно разбирающихся в изысканных ароматах и винтажных пуговицах.

Речь вовсе не идет о мужеподобии женщин и женоподобии мужчин. Просто любимое дело откладывает свой отпечаток на личность. А в наш продвинутый век, к счастью, перед каждым человеком стоит широчайший выбор увлечений и занятий, среди которых он может выбрать то, что ему по душе. Девушке уже не обязательно ограничивать круг интересов игрой на клавесине и плетением кружев. Она может позволить себе влюбиться в барабаны и стеклодувное ремесло. Да и среди мужчин-крафтеров немало представителей ремесел и искусств, которые раньше считались исключительно женскими. Сегодня уже никого не удивляют украшения, куклы, игрушки, вязаные и валяные вещи, созданные мастерами-мужчинами.

Компоненты мышления

Мало кто задумывается над тем, что участвует в природе порождения мысли. Какие существуют компоненты эвристического мышления?

  • Память. Прежде всего, в этом процессе участвуют воспоминания человека. Чем их больше, тем лучше будет развито воображение. Знания тоже играют не последнюю роль. Интеллектуалу проще придумать новый подход к решению какой-то задачи, чем школьнику, не получившему среднего образования.
  • Воображение. Если учесть, что эвристика – это наука, разрабатывающая творческие подходы к решению проблем, то можно понять, что человек в этом процессе задействует фантазию. Именно она помогает породить что-то новое и невиданное.
  • Мышление. Воображение и память помогают человеку придумать что-то абсолютно новое. Как же происходит этот процесс? Человек размышляет о чем-то, синтезирует знания, обогащает их воображением и применяет изобретенный подход для решения той или иной задачи.

Что такое креативность

Понятие креативности происходит от английского слова «creativity», что в переводе означает «создание, созидание».

В психологии креативность это:

  • умение создания интересных идей;
  • предложение неожиданных решений проблем;
  • отклонение от привычных алгоритмов мышления.

Креативность близка по сути такому понятию как творчество, но не идентична ему. Творчество подразумевает процесс создания: предметов искусства, живописи, музыки, литературы. Креативность представляет собой особое свойство человека, которое позволяет заниматься творчеством. Таким образом, творческая личность всегда креативна, это обязательная ее характеристика.

А. Маслоу, создатель пирамиды потребностей считал, что на самом высшем уровне среди нужд и желаний человека является самоактуализация – выражение во вне индивидуальных черт индивида. У каждого из нас есть что-то отличное от других людей и только через творческое начало мы можем предъявить это миру.

Действовать креативно, значит поступать вопреки установленным шаблонам и рамкам. Авторы всех великих и не очень открытий и изобретений являются креативными людьми. Первым креативщиком была человекообразная обезьяна, которая использовала палку вместо руки для того, что сбить банан с куста.

Изначально креативность рассматривалась как составляющая часть интеллекта, причем, в прямо пропорциональной зависимости: чем выше творческий потенциал, тем выше интеллект. Однако, в дальнейших исследованиях эта теория не подтвердилась. Высокий интеллект, т.е. умение мыслить логически, стройно, масштабно иногда даже мешает креативности. Человек настолько уверен в своих базовых знаниях, так логично выстроил картину мироздания, что выход за рамки установленных шаблонов не представляется возможным.

Случается и так, что у человека в научной среде, обладающего обширными познаниями и опытом, рождаются креативные мысли, но воплотить в реалии он их не может в связи с низкой самооценкой, страхом и т.д.

Развитие креативных способностей базируется на двух вещах:

  1. Понимание индивидом существующей проблемы и недостаточности или противоречивости имеющихся у него ресурсов (знаний и навыков) для ее решения. Особая чувствительность по отношению к возникшей ситуации, наличие фрустрации.
  2. Желание решить вопрос, найти выход, подтвердить или опровергнуть существующие решения и гипотезы.

Таким образом, креативность — это явление, близкое по смыслу к творчеству и интеллекту, но являющееся обособленным понятием в психологии. Креативными считаются дети, которые еще не обладают установками и знаниями, мешающими творчески подходить к вопросу.

Что такое креативность

Понятие креативности в психологии подразумевает целый перечень явлений, описывающих разные стороны творческого мышления.

Креативность, что это означает в распространенном понимании? Креативность — это в психологии умение в необычном ключе рассмотреть и оригинально решить проблему. В нахождении уникального, нестандартного решения задействованы творческие ресурсы человека – психологическая подготовленность и достойный уровень знаний и навыков. Если это есть, то человеку с легкостью дается мыслить в нестандартном ключе и отходить от шаблонных схем.

Во-вторых, под креативностью имеют в виду не только умение свежо посмотреть на предмет, но и найти новые технологии решения всех подобных проблем. То есть креативность мыслящего субъекта не ограничивается тем, что личность выдает частные креативные варианты, но и пытается совершенствовать весь процесс поиска этих решений – чем и отличается от обывателя.

Итак, что такое креативность? Психологи придерживаются мнения, что подлинная креативность людей выделяется тремя свойствами.

Первое – они достаточно умны. Среди творческих мыслителей очень мало представителей с интеллектом ниже среднего – менее 105 баллов по классической шкале. Однако известны примеры того, как люди даже без среднего образования были прекрасными криэйторами в рекламе, менеджменте, машиностроении, технике. У Томаса Эдисона, например, вовсе не было образования, что не воспрепятствовало ему стать выдающимся изобретателем и изменить ход истории.

Второе – гибкость мышления. Это природное свойство, которое можно развить. Иначе говоря, это беглость мышления, позволяющая действовать в ситуациях неопределенности, когда непонятно, как решать проблему, ее неясности в целом.

Креативность мышления обеспечивает способность выйти за рамки того, что уже было кем-то решено и описано.

И третье – так называемое метатворчество, то есть вообще установка человека на творчество как жизненный принцип, как некая внутренняя движущая сила. Обычно творческие люди проявляют креативность везде – и на работе, и в хобби, в одежде, общении – во всех областях жизни. И это тоже возможно в себе развить, поставив такую цель.

Как развить креативное мышление у детей?

Учить
детей мыслить нестандартно необходимо с самого раннего возраста, а способов
сделать это множество. Детей дошкольного возраста лучше всего обучать зачаткам
креативности через увлекательные игры, в которых будут развиваться такие
качества, как воображение, логическое мышление, умение фантазировать, создавать
нечто новое в «воображаемых мирах».

Так как у
них еще очень слабо развиты речевые функции, а также способности к логическому мышлению,
то для них подойдут следующие игры для развития креативности:

  • рисование и лепка (для развития воображения);
  • конструкторы и пазлы(создание из деталей новых конструкций);
  • головоломки (учат выходить из сложных ситуаций, придумывать нестандартные решения);
  • ролевые игры (помогают улучшить навыки социального общения, создавать уникальные образы, помогающие навыкам креативности).

Если
ребенок строит из конструктора замок или домик, необходимо задать ему наводящие
вопросы. Кто в этом замке живет? У хозяина есть друзья? Кто к нему ходит в
гости? Ребенок обязательно включится в игру, начнет фантазировать, а значит
процессы формирования креативности будут развиваться.

Позднее пытайтесь усложнять игры, придумывайте сказки и персонажей, живущих в них. Просите ребенка самостоятельно придумать сюжет и главных героев. Если ребенок по вашему мнению сделал что-то неправильно, не ругайте его, так как это может вызвать стресс, а в будущем к боязни совершить ошибку. Дайте ребенку свободу самовыражения, быть может он тоже будущий гений.

Лайфхакерство от Ветаса Разностороннего

Книги

  • «Понимание комикса» Скотта Макклауда — книга совсем не про комиксы.
  • «Думай медленно, решай быстро» Даниэля Канемана — книга инсайтов о том, почему мы такие иррациональные и что с этим делать.
  • «Поток» Михая Чиксентмихайи — очень круто написано про состояние наивысшей концентрации, вдохновения и производительности.
  • «Медитация и осознанность» Энди Паддикомба — простые практики, которые показывают, что медитация — это не сидеть в скрюченной позе в ожидании дзена, а обычная практика, которая помогает оставаться собой.

Сериалы и фильмы

  • «Чёрное зеркало»;
  • «Мир Дикого Запада»;
  • «Абстракции» (документальный);
  • фильмы по комиксам (стараюсь не пропускать ни одного).

План обучения

Весь тренинг поделен на несколько уроков, которые призваны раскрыть в вас различные стороны креативного мышления. Пройдя все уроки, вы получите гандикап, для того, чтобы уметь применять и постоянно совершенствовать свое творческое мышление.

Для того чтобы мыслить нешаблонно и создавать действительно что-то новое, полезно понимать, как разрывая шаблон, прийти к новой идее. В данном уроке будет описана схема латерального мышления Эдварда де Боно в интерпретации знаменитого маркетолога Филипа Котлера. Осознание процесса креативного мышления поможет вам понять, как сделать свой творческий процесс продуктивнее. Существует такое заблуждение, что креативность и творчество являются антиподами логики. Нешаблонное мышление часто сравнивается с интуицией, внезапным вдохновением или аутогенным состоянием человека. Однако творческое нешаблонное мышление не является чистым хаосом в сознании. Как отмечает сам основатель концепции латерального мышления, Эдвард де Боно, главное отличие нешаблонного мышления от хаоса и мышления психических больных заключается в том, что процесс креативного мышления контролируется. И даже если нешаблонное мышление предпочитает работать хаотически, то этим хаосом можно управлять.

Чтобы создать что-то новое, нужно обязательно выбрать направление творческого поиска. Без такой отправной точки просто невозможно двигаться дальше. Как бы это ни показалось странным, но чем четче обозначить рамки, тем проще будет создавать что-то новое. В данном уроке показано значение выбора фокусировки, и рассмотрены паттерны фокусов языка Роберта Дилтса (фрейминг), опираясь на которые, можно начинать процесс латерального мышления.

Теперь, когда мы уже знаем алгоритм того, как целенаправленно смотреть на вещи под разным углом, мы сможем в любой ситуации найти наиболее подходящий фокус (фрейм). Но что-то новое еще пока не появилось, так как мы просто меняли угол зрения, не изменяя самого объекта. Процесс латерального мышления только начался. Чтобы продолжить этот процесс нам необходимо осуществить то, что называют «латеральным разрывом» (разрывом шаблона, сдвигом или смещением). Именно разрыв шаблона поможет нам нарушить логику мышления, чтобы прийти к новым идеям. Для создания этого сдвига нужно построить утверждение относительно объекта нашего фокуса, которое каким-то образом поменяет сам объект. Другими словами, мы должны подумать, как можно изменить объект или его отдельную характеристику. Существует множество методик создания подобных изменений, но большинство из них легко можно свести к шести базовым способам изменения чего угодно.

После того, как был произведен латеральный разрыв, у нас появилось много в большинстве своем нелогичных (латеральных) суждений. Теперь нам предстоит сделать шаг, направленный на устранение получившегося разрыва шаблона. Предстоящий этап связан с работой по развитию творческого воображения для поиска и создания полноценных креативных идей из метаморфоз, получившихся на предыдущих этапах. Другими словами, в этом занятии вы узнаете, как научиться наиболее эффективно устранять латеральный разрыв. Данный урок описывает методики, принципы и особенности развития творческого воображения, а также содержит полезные приемы, упражнения и игры.

На последнем этапе «Устранение разрыва» алгоритма латерального мышления кроме творческого воображения важную роль играет и креативность человека. Креативность — это способность к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления

Важно отметить, что креативность человека – это неоднородное свойство имеющее несколько характеристик. Самыми распространенными являются характеристики, выделенные знаменитым американским психологом Джоем Полом Гилфордом (Joy Paul Guilford) еще 60-е годы прошлого века. Этих характеристик всего четыре

Этих характеристик всего четыре.

Еще в далеком 16 веке выдающийся английский философ Френсис Бекон сетовал на то, что научные открытия происходят медленно и во многом случайно. Он пытался найти подходы и алгоритмы, которые позволили бы превратить «создание нового» в системный, постоянный процесс. С тех пор прошло немало времени и сегодня общество имеет в своем распоряжении немало теорий творчества и креативности, помогающих нестандартно смотреть на существующие проблемы и предлагать нетривиальные решения. Эти теории могут быть полезными в самых разных областях человеческой жизнедеятельности. В данной статье мы сделаем обзор наиболее известных и широко применяемых техник и концепций.

Как развить суперспособность мыслить иначе?

Креативность, как такова, не является «одинокой» способностью. Это целая совокупность качеств, подходов и опыта, наряду с интеллектом.

Поэтому, что бы качественно и результативно развить в себе гениальные идеи на каждый случай жизни, стоит учитывать эти аспекты:

  1. Вопрос восприятия себя
    Стремитесь воспринимать себя, как человека творческого и открытого. Разносторонне развивая свои навыки, вы наполняете мозг новыми, возможными и абсолютно нетривиальными способами решения возникших сложностей.
  2. Воспитывайте волю и собственную независимость
    Помните о том, что любое, навязанное мнение со стороны, может быть ошибочным. Умение противостоять внешним, раздражающим факторам, сможет закалить ваш дух и подарить уверенность в своих силах.
  3. Задавайте вопросы
    Глупые, и стандартно мыслящие люди, абсолютно не хотят знать что-либо лишнее. Им достаточно того, что уже есть, а все остальное за бортом — не интересует.
    Спросите: «А что, если?» или «Почему так?». Записывая приходящие мысли в голову и вырабатывая привычку конспектировать, вы сможете открыть новую грань свое натуры.
  4. Развивайте в себе любовь и тягу к познаниям
    Будьте готовы оспорить чужое убеждение, не идти по пути наименьшего сопротивления. Желание найти в происходящем суть — охарактеризует вас как высокоинтеллектуальную и всесторонне развитую особь, с которой будет приятно общаться.
    Готовность к новым знаниям — похвальна! Я не буду говорить о том, что ежедневный ритуал чтения — должен стать для вас обыденным.
    Интересные сводки, факты, мнения, эксперименты — это повод поразмыслить и подумать над тем, чтобы создать нечто совершенно иное и со свои именем на этикетке.
  5. Креативная личность всегда легка «на подъем»
    Сейчас она здесь, через минуту — там. Желание везде успеть закаляет организм и подбадривает его новой, перспективной пищей для ума и радости глаз.
    Посещайте выставки, конкурсы, делайте фотографии и делитесь ими с друзьями. Энергии нужна циркуляция. Какой смысл сидеть ровно на одном месте и мечтать стать находчивым и творческим человечком? Вперед к действию!
  6. Тренируйте проницательность, находчивость и наблюдательность
    Помните о том, что выхода нет только из гроба! Простите, за такой невеселый пример и при этом, это ведь правда!
    Иногда, для того, что бы увидеть, стоит отойти чуть дальше. Поэтому, прежде чем выбрать стандартный путь решения вопроса, подумайте о том, как бы вы поступили, будь бы вы Шерлоком? Тренируйте воображение, игровой подход и для вас откроются двери Пандоры!
  7. Обряды
    Наверное, у каждого человека есть особые места, заряжающие силой и энергией. Найдите тот уголок, способный восстановить баланс гармонии и позитива. Быть может, это закат? Или прогулка по двору? Или ночному городу?
  8. Умейте презентовать свои идеи и убеждать других людей в их уникальности
    Благодаря повышению коммуникативных навыков, ораторского искусства и умению убеждать, вы сможете совмещать не совмещаемое и прослыть очень креативным человеком.
  9. Заручитесь игривостью, тренируйте чувство юмора и умение выступать перед публикой
    Тогда, вас непременно подхватит волна успеха и унесет за горизонт предела человеческих возможностей!

Друзья, вот и подошла к концу моя сегодняшняя статья.

До встречи на блоге, пока-пока!

Развитие креативного мышления у школьников

Нешаблонное
мышление — основной фактор открытий в юношеские годы и средство самовыражения.
Чаще всего в школе не уделяют этому аспекту должного внимания или оно
подавляется в угоду развития «практических» навыков, т.е. чаще нестандартное
мышление и вовсе не приветствуется.

Ученики
должны вести себя хорошо, а выход за рамки правил строго карается. Таких
нарушителей часто называют «бунтарями», считая, что в дальнейшем из таких
молодых людей ничего хорошего не выйдет. Удобно, когда дети слушаются, не
проявляют инициативу, т.е. прислушиваются к мнению взрослых, не имея своей
точки зрения.

Современный мир очень быстро меняется, именно поэтому для лучшего будущего всего человечества необходимо изменять устоявшиеся парадигмы и условия воспитания. Нужно учить решать задачи нестандартными подходами и методами, выходить за рамки обыденности, создавая нечто новое.

Большинство
научных работ, посвященных развитию нестандартного мышления, говорят о том, что
креативное мышление возможно развить. Особенно хорошие результаты можно
получить при развитии «свободного» мышления в дошкольные и школьные годы.

Главная
задача любого учителя — развить интерес к изучаемому предмету. Активизировать
при помощи «волшебной кнопки» (творчества) заложенные в ребенке изначально
познавательные процессы.

Существуют известные стереотипы, что креативные способности невозможно развить. «Что дано одному, недоступно другому». На самом деле это далеко не так. В каждом человеке можно развить стремление к творческому решению проблемы.

Особенно
если учитывать, сколько сегодня рынок предоставляет интересных методических
пособий, задачников на развитие различных когнитивных функций (памяти,
внимания, мышления). Проблемой становится вопрос, как это применить на школьных
уроках.

У дошкольников и детей младшего школьного возраста легко идет обучение в форме игры. Игра —  один из самых эффективных способов рассказать основные принципы, методы, приемы развития нестандартных способов решения проблем.

Развитие креативности

Вопрос развития творческих способностей долгое время вообще не рассматривался, так как эти способности считались особым даром, врожденным или данным Богом. И действительно, в силу особенностей психики есть люди, в большей степени предрасположенные к творчеству. Однако в настоящее время психологи доказали, что креативность в той или иной мере присуща всем людям. Можно сказать, что способность к творчеству – одна из базовых характеристик человека как вида. И именно она обеспечивает поступательное развитие цивилизации.

Но все же творческий потенциал у всех разный, да и не все оказались в детстве в благоприятных условиях для его реализации. Поэтому развитие креативности является довольно актуальной проблемой.

Начиная с середины XX века, в психологии активно разрабатываются методики развития творческих способностей. Большинство тренингов направлены на формирование творческого мышления, развитие воображения и способности поиска оригинальных решений.

Нестандартность, нешаблонность творческого мышления обусловила и своеобразие упражнений по его развитию, которые часто напоминают игры. С несколькими подобными упражнениями я вас познакомлю. Приступая к их выполнению, помните, что творчество лежит за пределами строгой классической логики. Задача этих упражнений — освободить наши мысли, направить их в сторону от проторенной дороги обыденности.

Упражнение «Увидеть необычное»

Это упражнение можно выполнять дома на диване, у компьютера, по дороге на работу и в свободную минутку в офисе – где угодно. Посмотрите вокруг. На первый взгляд, вас окружают привычные вещи, примелькавшиеся люди и обычные детали интерьера. А на второй или на третий?

Сосредоточьтесь, посмотрите внимательнее и обязательно заметите что-то необычное или интересное. Вот на рабочем столе небрежно брошенные ручки и карандаши сложились в какую-то букву, знак, руну. Что она значит, как вы думаете? А вот по луже плывет осенний лист. Куда он плывет, какие приключения его ждут?

Вы считаете, что ничего необычного вокруг вас не происходит? Зря. Отпустите свои мысли, запертые в клетке рационального, дайте свободу фантазии, присмотритесь — и вы обязательно увидите много удивительного.

Упражнение «Дизайнер»

Представьте, что вам нужно оригинально оформить интерьер квартиры. Где взять идеи? Они буквально разбросаны вокруг нас, только нужно отпустить на свободу мысли, сойти с протоптанной и скучной тропы логического мышления.

Выберите несколько самых обычных предметов, например, лимон, карандаш, веточка сосны, мобильный телефон. А теперь вычлените из этих объектов их свойства — цвет, материал, запах, функции и т. д. Затем подумайте, как эти свойства можно использовать в оформлении интерьера.

Например, стены детской можно окрасить в лимонно-желтый цвет, а в гостиной – в зеленый цвет сосновой хвои. Стеновые панели кухни сделать деревянными и ребристыми, как рубашка карандаша, а в гостиной разместить сенсорную панель, с помощью которой можно регулировать освещение и включать музыку (мобильный телефон). Подумайте, какие еще свойства этих предметов можно использовать, или выберите другие предметы.

Упражнение «Любимая мелодия»

Думаю, у всех нас есть музыка, которая нам нравится, которую мы слушаем в минуты грусти или радости. Вспомните эту мелодию и опишите ее. Проще всего описывать музыку языком эмоций, ведь она передает настроение в чистом виде. Есть веселые мелодии и грустные, бодрые и спокойные.

Но мы же хотим развить нестандартное мышление, поэтому будем описывать мелодию другим языком. Например, скажите какого цвета ваша любимая мелодия. Наверное, в ней много оттенков. Какие они? Как сливаются, переплетаются, создавая цветовое полотно. Полотно… Из какого материала создана ваша мелодия. Возможно, это весенняя трава и струйки талой воды? Или серое полотно дороги, ведущей в сказочную страну? Или разноцветная новогодняя мишура?

Не бойтесь фантазировать, фантазия освобождает наше мышление, позволяет видеть мир шире, многообразнее, фееричнее.

Попробуйте выполнить эти упражнения, а затем придумайте свои, и вы поймете, что развитие креативности — не только полезное, но и очень увлекательное занятие, позволяющее расслабиться, отдохнуть от повседневной рутины и слишком рациональных дел.

Развитие креативного мышления — 8 способов

Креативное мышление – навык, который пригодится любому человеку, вне зависимости от возраста и занимаемой должности. При желании его можно развить и улучшить, выполняя определенные упражнения.

1 — Откажитесь от шаблонов

Для начала откажитесь от решения проблемы стандартным методом. Если хорошо подумать, наверняка, можно найти множество способов выхода из ситуации, в число которых будет входить наиболее легкий и оптимальный.

2 — Избавьтесь от ограничений

Неудачники не могут генерировать новые творческие идеи. Наличие страхов, сомнений, негативных подсознательных установок никак не способствуют творческому началу. Необходимо проанализировать, что блокирует креатив именно у вас. Не исключено, что негативные установки и страхи берут свое начало в детском возрасте.

3 — Восстановите настрой

Постарайтесь достигнуть позитивного настроя, внутреннего спокойствия, повысить самооценку. Вспоминайте только успехи и достижения, концентрируйтесь на положительных моментах в жизни. Можно применять медитативные практики, заняться йогой или даже посетить психолога.

5 — Нестандартное применение

Найдите нестандартное применение любому предмету. Например, из обычного полиэтиленового пакета можно сделать бахилы или плавательную шапочку.

6 — Чтение наоборот

Попробуйте читать слова не слева направо, а наоборот, справа налево или книгу с конца, начните изучать иностранные языки.

7 — Рисование

Нарисуйте одинаковые крестики, кружочки, треугольники, квадраты и попробуйте превратить это в осмысленную картинку.

8 — Поиск образов

Находите в предметах образы. Что вам напоминает найденная
веточка или проплывающее на небе облако? Проявляйте фантазию.

Развитие творческого мышления

Творческое мышление напрямую связано с воображением.

Классический пример отлично развитого воображения – детские небылицы. Если ребенок начинает рассказывать что-то фантастическое, значит, у него прекрасно развивается творческое мышление.

Чем старше человек становится, тем сложнее ему фантазировать. Общественный стереотип гласит, что взрослый индивид должен быть серьезным, строгим, и не «летать в облаках».

Это неправильно. Ведь творческое мышление пригодится в любой профессии.

Человек, который мылит нестандартно, в силах предложить яркие идеи для бизнеса, сделать новое открытие в медицине, химии или военном деле, усовершенствовать уже созданные препараты, инструменты или технику.

Как убить креативность

Креативность – это врожденный навык. Все дети – творческие
гении, но уже к 3–4 классу, благодаря взрослым, эта способность постепенно
исчезает, вследствие:

  1. Получения наград. Именно они препятствуют развитию фантазии и изучению окружающего мира. Во время конкурсов дети редко увлекаются процессом творения, в их задачу входит получение приза. 
  2. Помощь наставников. Все задумки детей, даже мелочи, контролируются взрослыми. Ребенок не учится риску и не проходит через ошибки, польза от которых несомненна. 
  3. Отсутствие выбора. Все взрослые знают, как надо делать правильно. Они навязывают свое мнение детям, не давая им мыслить. При этом исключается возможность нескольких верных ответов или альтернативных решений.
  4. Планы. Наличие расписания, обязательное посещение кружков, дополнительных занятий не дают детям скучать и прекрасно дисциплинируют. При этом у ребенка просто не остается времени на самого себя, свои фантазии и идеи.

Начиная с детского сада, детей приучают к шаблонному мышлению и поведению, что подавляет их личность, индивидуальные особенности. Их учат одинаковой оценке ситуаций, поведению. 

В результате вырастают люди, мыслящие стереотипами. Лишь немногие способны не поддаться влиянию системы и не подвергнуться шаблонному мышлению.

Следует прислушаться к словам французского социолога и
криминолога Габриеля Тарда о том, что все значительное в истории человечества –
результат индивидуального творческого гения. Массы способны лишь к повторению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector