Лекция 3. содержание образования

Концепция духовно-нравственного развития личности

Согласно другой концепции (духовно-нравственной), вся жизнь человека подчинена тем отношениям, которые у него выстраиваются с другими людьми. Человек постоянно стремится к социализации, что и проявляется в его отношениях с людьми. Основной упор в развитии личности делается на ее воспитание и школьное обучение. Именно в этот период ребенок получает навыки социального взаимодействия с тем окружением, в котором он проживает.

Здесь включаются традиции, мораль, этика и прочие правила, которые приняты в обществе. Личность их должна изучить. Вместе с тем моральность не выступает важным фактором в формировании полноценной личности, поскольку она больше регулирует внешние проявления индивида, а не внутренние.

В человеке должно находиться внутреннее желание быть высококультурным, нравственным, воспитанным, интеллигентным. Без этого все меры, направленные на воспитание личности, будут лишь ограничивать ее, заставлять быть не собой. Если же человек сам желает быть духовно-нравственным, тогда у него есть стимулы для развития в себе соответствующих навыков.

Детский сад + семья = полноценное развитие

Современная концепция дошкольного образования уделяет большое внимание преемственности дошкольного учреждения и семьи. Семья имеет значительное влияние на формирование личности ребенка

Это самый первый социальный институт, влияющий на развитие человека. Ребенок в силу своего возраста очень зависим от семьи. Его самостоятельность лишь поверхностна, на самом же деле без помощи взрослых ребенок пока обойтись не может. Именно взаимодействие со взрослыми в этом возрасте является мотиватором к развитию и психическому здоровью.

Каждая семья индивидуальна. И уклад, и взаимоотношения в ней особенны для каждого ребенка. Однако можно выделить несколько общих черт. Выделяют «демократическую» семью и «авторитарную».

В «демократической» семье отношение к детям очень лояльное. Здесь ребенку многое дозволено, но в то же время наблюдается тесный контакт с родителями. Они всегда отвечают на вопросы детей, побуждают их интерес и любознательность. Дети считаются полноправными членами семьи и независимо от возраста участвуют в обсуждении и решении семейных вопросов. В такой семье детей не просто заставят чистить на ночь зубы, а обязательно объяснят, что это необходимо для сохранения здоровья зубов.

«Авторитарная» семья функционирует по другому принципу. Здесь идет опора на беспрекословное выполнение требований родителей, авторитет которых считается самым важным в семье. Мнение детей не учитывается. К тому же по отношению к ним бесчисленное множество запретов и ограничений, что сужает объем знаний об окружающем мире.

В особенности дошкольного образования включают обязательную работу с родителями, особенно с «авторитарным» типом взаимоотношений. Ведь вся проделанная в детском саду работа по развитию ребенка (особенно его личности) будет сведена к нулю, если в семье не подкрепляются полученные знания. Кроме того, у ребенка получается диссонанс. Он не понимает, к кому прислушиваться: в садике говорят одно, а дома другое. Это, в свою очередь, очень вредит психическому здоровью ребенка.

Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста

Для детей лучшим средством воспитания является игра. В процессе они получают различные знания, соотносимые с жизненными ситуациями. Игровая деятельность интересна ребенку, поэтому она дает достаточно эффективный результат.

В наше время существует большое количество методик развития интеллекта дошкольников:

  1. Сущность системы Марии Монтессори заключается в следующем: дошкольник самостоятельно выбирает занятие, которым желает заниматься. Воспитатель помогает малышу, если тот его попросит. Этот метод подходит терпеливым и усидчивым детям. Минус в том, что обучаемый не учится работать в коллективе.
  2. Содержание методики Никитиных в том, что развивающие и спортивные упражнения даются в порядке усложнения. Если дошкольник не справляется с задачей, то ее откладывают. Воспитатель не дает решения. Плюс — в рациональном использовании времени, минус — в отсутствии индивидуального подхода.
  3. По методике Зайцевых дети уже с двухлетнего возраста обучаются чтению при помощи кубиков и таблиц, под музыку пропевают части слов. Достоинства: дошкольники рано учатся читать, имеют отличный словарный запас и речевые навыки. Недостаток: в школе с трудом даются фонетический разбор слов и разложение по составу.
  4. Работа по методике Сесиль Лупан заключается в том, что дети выполняют задания по желанию, используя все, что есть под рукой. Педагог должен познакомить малыша со всем, с чем тот взаимодействует.
  5. Задача ментальной арифметики — всестороннее развитие. Техника обучения состоит из двух компонентов. На первом этапе малыш осваивает счет на косточках (абакусе) обеими ручками одновременно. На втором этапе дошкольник постепенно отказывается от счетов и расчеты производит в воображении. Такая форма подачи развивает память, интуицию, творческие способности, воображение. Дошкольник после нескольких месяцев обучения способен с легкостью осваивать иностранные языки, запоминать стихи и прозу, складывать в уме 10-значные числа и т.д.

Интеграция различных концепций менеджмента

Важнейшее значение на современной стадии развития теории управления имеют проблемы взаимодействия между организацией и внешней средой. Это требует учитывать изменения во внешней среде и функционировании отдельных фирм, а также адаптации и ориентации компании в сложившейся ситуации. В результате поиска решения перечисленных проблем сложился ряд современных концепций менеджмента, целью которых выступает обеспечение эффективно работы организацией.

Управленческая наука возникла на базе методов и концепций, созданных для других научных дисциплин. Закономерным и естественным представляется заимствование многих принципиальных положений в методологический фундамент современного менеджмента. В то же время практика и теория менеджмента создала и собственную совокупность взглядов относительно принципов построения, форм и способов научного познания.

На теорию управления оказали влияние фундаментальные работы по:

  • теории хаоса,
  • теории систем,
  • теории сложности.

В XIX веке наука разбивала мир на элементы, делила целое на части, чтобы лучше контролировать происходящие процессы. Позже сложилось альтернативное рассмотрение организации как живого организма. Оно требовало целостного холистического подхода, отражающего ключевые положения теории хаоса и теории систем, которые состоят в необходимости анализировать поведение системы в совокупности. Живые системы являются интеграцией, и их поведение определяется целым. Этот принцип справедлив и для организаций. Понимание важнейших проблем управления требует рассматривать всю систему, порождающую эти проблемы, целиком.

Итак, благодаря теории систем управленческая наука получила фундамент для интеграции концепций ранних школ и новейших теорий.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Специфика социальных систем. Системные модели общества в современной философии.

Система
– совокупность взаимосвязанных между
собой элементов, обладающих структурой
и организацией.

Структура
– иерархическая соподчиненность
элементов системы.

Организация
– способ взаимного согласования функций
и ролей внутри системы.

Виды
систем.

Жесткие

Гибкие

Строгое

Может
изменяться

Число
элементов

Централизованное

Автономия

Управление

Закреплены

Может
выполнять несколько функций

Функции

Существуют
в строго определенной среде

Существуют
в любой среде

Существуют
в

В
современных обществах число жестких
систем сокращается, а число гибких
увеличивается(неформальные субкультуры)

Все
системы делятся на: 1)механические(Ч
Ц); 2)органические(Ц Ч)

Вструктуре механических систем нет
лишних частей. В структуре социальных
систем есть элементы, не выполняющие
функции(есть скрытые резервы) способны
сохранять устойчивость при максимальных
перегрузках.

Механические
системы предназначены для сознания и
предсказуемы.

В
социальных системах невозможно
предсказать точный результат(только
диапазон); не поддаются 100% управлению(всегда
будет определенная цена)

Важно быстро
и точно исправить ошибку

Системные
модели общества

позволяют людям систематизировать
факты, явления и процессы.

Основные
системные модели общества в современной
философии:

  1. общественно-экономическая
    формация

  2. цивилизация

  3. культура

(1)
Общественно-экономическая
формация
— исторически определённый тип общества,
представляющий собой особую ступень в
его развитии; «… общество, находящееся
на определенной ступени исторического
развития, общество со своеобразным
отличительным характером».
Главное
– эконом. отношения.

Духовное
производство:

духовная
культура + общественное сознание

Идеологическая
надстройка

Политические
и правовые системы

Воспроизводство
человека:

Л

Социально-экономический
базис

ичность, соц. группа

Образование,
здравоохранение, соцзащита…

Материальное
производство:

Производительные
силы + Производственные отношения

(человек+
(организ. произ-ва,

мат.-тех.
база) распред., обмена, потреб.)

(2)
Цивилизация
— социальная форма движения материи,
обеспечивающая её стабильность и
способность к саморазвитию путём
саморегуляции обмена с окружающей
средой (человеческая цивилизация в
масштабе космического устройства);
единство исторического процесса и
совокупность материально-технических
и духовных достижений человечества
в ходе этого процесса.

Для
цивилизации как стадии общественного
развития характерно выделение социума
из природы и возникновение противоречий
между естественными и искусственными
факторами развития общества. На данном
этапе превалируют социальные факторы
жизнедеятельности человека, прогрессирует
рационализациямышления. Для этого этапа развития
характерно преобладание искусственных
производительных сил над естественными.

Также
признаки цивилизованности включают в
себя: развитие земледелия и ремёсел,
классовое общество, наличие государства,
городов, торговли, частной собственности
и денег, а также монументальное
строительство, «достаточно» развитую
религию, письменность и т. п.

Критерии,
отличающие цивилизацию от стадии
варварства:

  1. Система
    экономических отношений, основанная
    на разделении
    труда— горизонтальном (профессиональная
    и укладная специализация) и вертикальном
    (социальная стратификация).

  2. Средства
    производства(включая живой труд)
    контролируются правящим классом,
    который осуществляет централизацию и
    перераспределениеприбавочного
    продукта, изымаемого у первичных
    производителей через оброк или налоги,
    а также через использование рабочей
    силы для проведения общественных работ.

  3. Наличие
    сети обмена, контролируемой профессиональным
    купечеством или же государством, которая
    вытесняет прямой обмен продуктов и
    услуг.

  4. Политическая
    структура, в которой доминирует слой
    общества, концентрирующий в своих руках
    исполнительные и административные
    функции. Племенная организация,
    основанная на происхождении и родстве,
    замещается властью правящего класса,
    опирающейся на принуждение; государство,
    обеспечивающее систему социально-классовых
    отношений и единство территории,
    составляет основу цивилизационной
    политической системы.

(3)
Культура

Реформы в педагогике

На рубеже XIX-XX веков началось формирование новой дидактической концепции, основанной на первых достижениях психологии детского развития и формах, относящихся к организации образовательной деятельности. Одновременно с этим этапов развития дидактики происходило общее обновление всех аспектов жизни большинства развитых стран, как в Европе, так и в Америке, включая реформу традиционных педагогических систем, которые не отвечали вызовам современности. Реформистская педагогика способствовала появлению педоцентрической дидактической концепции, отличительная черта которой может быть выражена в педагогической формуле Vom Kindeaus — «на основе ребенка», предложенного шведской учительницей Эллен Кей (1849-1926), автором книги «Эпоха ребенка». Для сторонников этой концепции был характерен призыв к развитию творческих сил у детей. Они считали, что опыт ребенка и накопление личного опыта должны играть ведущую роль в воспитании, поэтому основные примеры реализации педоцентрической концепции также назывались теорией бесплатного образования.

Общая характеристика классических педагогических концепций

Вопросы воспитания и обучения не теряют своей актуальности на протяжении достаточно длительного времени. Это связано с тем, что целые поколения родителей, педагогов и воспитателей стремятся подобрать наиболее идеальную воспитательно-образовательную систему, которая будет включать в себя эффективные методы и средства обучения, воспитания и развития детей. На протяжении всего поиска высказывается большое количество мнений о том, какие методы и средства эффективны, а какие напротив, оказывают негативное влияние на формирование личности ребенка и его развитие. Ввиду этого до сих пор не создана та идеальная модель, к которой стремятся педагоги и родители, однако разработано и предложено достаточно большое количество разнообразных педагогических концепций. Каждый родитель и педагог самостоятельно определяет, какая из концепций будет использована в работе с детьми.

Изучением существующих педагогических концепций занимается раздел педагогики под названием «Теория воспитания». Данный раздел педагогики занимается поиском и определением движущих сил воспитания, обучения и развития, их структурных элементов, а также исследует современные и классические педагогические концепции, рассматривающие различные позиции и подходы к воспитанию, обучению и развитию детей.

Основой появления данного раздела являются положения К.Д. Ушинского, который в XIX веке написал пособие «Человек как предмет воспитания: опт педагогической антропологии». Это пособие имело успех и в дальнейшем на его основании осуществлялись дальнейшие разработки и исследования.

В 20-30-е гг. ХХ века, большой вклад в педагогику внес А.С. Макаренко. Им была разработана педагогическая концепция воспитания, основанная на труде и коллективизме. Свои педагогические идеи А.С. Макаренко излагает в трудах «Цель воспитании», «Лекции о воспитании детей», «Методика воспитательной работы» и многих других. Все они имеют колоссальный успех в советской системе воспитания. На их основании разрабатываются и внедряются воспитательно-образовательные программы.

Замечание 1

В настоящее время разработано большое количество современных педагогических концепций, в которых авторы рассматривают вопросы целостного формирования личности ребенка, определяют роль педагога в воспитании и развитии детей и т.д.

Современные педагогические концепции включают в себя несколько основных педагогических теорий, основоположниками которых являются выдающиеся психологи и философы:

  • Теория гуманистической психологии воспитания и обучения (авторы А. Маслоу и К. Роджерс).
  • Бихевиористская (поведенческая) теория (авторы Дж. Локк, Д. Уотсон, Б. Скиннер).
  • Когнитивная теория (авторы Ж. Пиаже, Д. Дьюи).
  • Генетическая (биологическая) теория (автор Д. Кеннел, К. Лоренц).
  • Психоаналитическая теория (автор З. Фрейд, Э. Эриксон).

В 60-70- гг. ХХ века появляется новая педагогическая концепция, в основе которой заложен технологический подход к воспитанию, обучению и развитию детей. Сущность данного подхода состоит последовательном и систематическом внедрении в воспитательный процесс элементов обучения и развития детей.

Педагогическая концепция, в основе которой заложен технологический подход, имеет ряд специфических черт, проявляющихся во взаимодействии между педагогом и детьми:

  1. Формулирование основной цели педагогического процесса основано на том, что в ней четко прописаны основные действия ребенка и его отношения с окружающими (педагогом, сверстниками и т.д.).

  2. Создание условий, способствующих воспроизведению всех воспитательно-обучающих компонентов:

    • предварительная оценка исходного уровня знаний, умений и навыков;
    • корректировка взаимоотношений педагога и ребенка, а также детей между собой (направленность на продуктивное взаимодействие);
    • установление обратной связи с ребенком, с целью своевременного контроля за уровнем его знаний и умений, динамикой их развития, а также осуществление необходимой корректировки;
    • итоговая оценка полученных результатов и постановка новых целей.

Мультимедийное обучение

Мультимедийный класс в Islington College в Великобритании.

Мультимедийное обучение относится к использованию визуальных и слуховых учебных материалов, которые могут включать видео, компьютерные и другие информационные технологии . Теория мультимедийного обучения фокусируется на принципах, определяющих эффективное использование мультимедиа в обучении, с упором на использование как визуальных, так и слуховых каналов для обработки информации.

Слуховой канал обрабатывает информацию, которую слышат, а визуальный канал обрабатывает информацию, которая видна. Визуальный канал содержит меньше информации, чем слуховой канал. Если и визуальный, и слуховой каналы представлены информацией, сохраняется больше знаний. Однако, если доставляется слишком много информации, она неадекватно обрабатывается, и долговременная память не приобретается. Мультимедийное обучение направлено на то, чтобы дать инструкторам возможность стимулировать как зрительные, так и слуховые каналы учащегося, что приводит к лучшему прогрессу.

Использование онлайн-игр для обучения

Многие преподаватели и исследователи считают, что информационные технологии могут привнести инновации в традиционные учебные инструкции. Учителя и технологи ищут новые и инновационные способы эффективного проектирования среды обучения, ориентированной на учащихся, пытаясь более вовлечь учащихся в процесс обучения. Утверждается, что онлайн-игры могут учить, обучать и обучать, и что они являются эффективным средством обучения навыкам и установкам, которые не так легко усвоить путем механического запоминания.

Было проведено множество исследований для определения эффективности обучения в игровом обучении. Характеристики учащихся и результаты когнитивного обучения были определены как ключевые факторы в исследованиях по внедрению игр в образовательных учреждениях. В процессе изучения языка с помощью онлайн-игры существует тесная взаимосвязь между предварительным знанием этого языка учащимся и результатами его когнитивного обучения. Для людей с предварительным знанием языка эффективность обучения играм намного выше, чем для людей, не владеющих языком или не владеющих им.

Три этапа образования

Педагогическая теория правового воспитания детей дошкольников аргументируют важность, содержание, периоды, преподавательские условия. Авторы выделяют три этапа образования:

  • базовый этап — знакомство с моральными нормами и принципами (этические беседы, создание нравственных ситуации, видеозаписи нравственных поступков детей и т.п.);
  • основной этап – знакомство с личными правами: на отдых, на образование, на имя, на любовь (чтение художественных произведений, этические беседы, рассказы-коллизии, упражнение в практических навыках поведения в различных видах деятельности);
  • заключительный этап — рассказ о Конвенции, о правах ребенка, которые приняты для всех детей земли, чтение художественной литературы, разработка коллажа о правах ребенка, нравственные беседы и т.п.

Нынешняя концепция патриотического образования рассматривается в контексте всестороннего формирования личности. Под словом патриотизм понимается любовь к Родине и Земле. Средства патриотического воспитания:

  • мезосреда,
  • литература и искусство,
  • фольклор,
  • практика,
  • обычаи и т.п.

Этапы патриотического развития используют все стороны и методы воспитания (экскурсии, игры-путешествия, создание музеев, выставки детских рисунков и т.п.).

Следовательно, нынешние педагогические теории исследуют вопросы обучения, обучения и развития ребенка дошкольного возраста, связывая данные понятия. Изучение иностранных педагогических теорий помогает обогатить собственную систему дошкольного образования.

Дошкольная преподавательская наука как комплекс педагогических теорий непрерывно совершенствуется и обновляется. Здесь учитывается накопительный позитивный опыт деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Теоретико-методологические подходы

Эти подходы являются важнейшими педагогическими принципами. Они помогают решить ряд важных проблем в сфере образования, которые включают:

  • упорядочение терминологии;
  • определение новых особенностей и свойств изучаемого объекта;
  • выявление закономерностей и принципов развития;
  • обозначение слабо изученных аспектов определенной проблемы;
  • перспективы развития изучаемого направления для науки в целом.

Обычно в качестве теоретико-методологических обоснований исследований выступает совокупность методологических подходов, которые предназначены для исследования качественно различных объектов.

Основные зарубежные концепции воспитания и развития детей

Ведущие современные зарубежные концепции воспитания и развития детей:

  1. Компенсаторное воспитания – предусматривает разработку и внедрение в процесс воспитания и развития детей интеграционных программ, которые будут учитывать особенности развития детей, их возрастные возможности и потребности. Данные программы позволят всем детям, вне зависимости от их развития принять участие в организованном воспитательно-образовательном процессе. Компенсаторное воспитания предполагает деление детей на группы и классы, в зависимости от уровня их развития (одаренные дети; дети с нормальным и средним развитием; дети, имеющие определенные проблемы в развитии и т.д.).
  2. Воспитание, направленное на развитие самостоятельной познавательной активности – предусматривает смещение акцента на «обучении обучению». Основной задачей педагога является формирование у детей навыков самообучения, самовоспитания и саморазвития. Перед детьми стоит цель не просто овладеть конкретными знаниями, умениями и навыками, а научиться получать их самостоятельно.
  3. Активное сотрудничество с родителями воспитанников, по вопросам, связанных с воспитанием и развитием детей, на всех этапах образования. С этой целью все чаще в странах Европы и США организуются специальные центры, задачей которых является максимальное раскрытие и развитие воспитательного потенциала родителей, а также успешная интеграция семьи и самого ребенка в современное общество.
  4. Активное использование инновационного метода «Хай скоуп», разработанного в 90-е годы в США. Данный метод ориентирован на воспитание у детей чувства ответственности и свободы, посредством организации разнообразных видов деятельности и сотрудничества со взрослыми. В процессе воспитания недопустимо критиковать ребенка, тем самым формируя у него комплексы, необходимо ему доверять и хвалить.
  5. Использование метода проектирования в рамках самообучения – предусматривает самостоятельную работу детей над конкретной темой или проблемой. Задача педагога оказывать необходимую посильную помощь, направлять детей и руководить процессом.
  6. Теория свободного воспитания – является распространенной концепцией воспитания во Франции. Данная концепция предполагает спонтанное (природное) развитие ребенка. Задача взрослого ненавязчиво создавать ситуации, которые будут позволять ребенку развиваться в соответствии с его возможностями и потребностями, без применения «насилия» и насаждения каких-либо идей, программ и рамок (шаблонов).
  7. Разновозрастное воспитание и развитие – концепция является наиболее популярной в Германии. В основе концепции заложено то, что дети разных возрастов объединяются в группы по интересам и способностям. Тем самым воспитания разновозрастных детей с общими интересами способствует тому, что у них развиваются определенные способности и предрасположенности, а также дети учатся друг от друга в процессе взаимодействия.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Проблемы современного воспитания

Проблемы в воспитании возникают во все времена и при любых принятых концепциях. Изменение социально-экономических и политических условий в стране усугубляет ситуацию. Ребенок с рождения воспитывается в неоднородной среде, начиная с семьи, не говоря уже о школе и тем более – об улице.

Социальные проблемы, безработица, снижение качества жизни, доступность телевидения и интернета, пропаганда аморального образа жизни и алкоголя – все это приводит к тому, что многие дети становятся «сиротами при живых родителях». Одних детей матери оставляют в роддоме, другие дети растут педагогически запущенными в полных семьях, а третьи при финансовом благополучии страдают от неблагополучия морального. Такая ненормальная среда не может не наложить отпечаток на внутреннее «Я» ребенка. Если им не занимаются внутри семьи, ответственность за воспитание приходится брать образовательному учреждению, в которое он попадает.

Концепции воспитания направлены на формирование в ребенке разносторонней личности и решение проблем воспитания. Новый подход набирает силу и совершенствуется, несмотря на то, что устаревшие модели все еще применяются на практике. Развитие технологического подхода, создание условий для личностного роста, организация благоприятного процесса взаимодействия педагога и ребенка направлены на достижение ожидаемого результата.

Актуальные проблемы современной педагогики детства за рубежом

Основой практически всех воспитательных систем и педагогических концепций являются ведущие философские теории и положения. На зарубежную философию значительное влияние оказывали такие направления философии как прагматизм, неопозитивизм, экзистенциализм, неотомизм, бихевиоризм.

В настоящее время в современной зарубежной педагогике детства выделяют следующие актуальные проблемы:

  • Самостоятельность и свобода в обучении и воспитании.
  • Роль педагога в образовательном процессе.
  • Вопросы насилия и безопасности.
  • Воспитание духовных основ личности.
  • Традиции равенства и гендерных ролей.
  • Вопросы разновозрастного воспитания.
  • Востребованность полиэтнического воспитания.
  • Проблемы эффективного и продуктивного взаимодействия с родителями.
  • Формирование у детей грамотности.
  • Востребованность экологического воспитания.
  • Внедрение в процесс образования модального и модульного обучения, повышение качества предоставляемых услуг образования.

Данные проблемы вызваны потребностями, которое современное общество предъявляет к подготовке подрастающего поколения. Так, востребованность экологического воспитания обусловлена сложной экологической обстановкой в мире. Человечество стремиться сохранить и защитить природу от полного уничтожения

Именно поэтому крайне важно воспитывать в детях любовь и бережное отношение к окружающей природе

В свете указанных актуальных проблем воспитания и развития, Министерства просвещения зарубежных стран предъявляют конкретные требования к содержанию образования и наличию в нем обязательных элементов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector