«умение говорить

Содержание речи (что мы говорим)

Одно лишь умение красиво говорить не сможет сделать из вас
интересного собеседника. Для этого речь должна быть наполнена смыслом. Поэтому
вместе с тренировкой дикции, вам, возможно, придется поработать над:

  • Грамотностью речи и расширением словарного
    запаса;
  • Улучшением точности выражения мыслей;
  • Чистотой речи.

Как развить грамотность речи и расширить словарный запас?

Грамотная речь –это привычка. За один день развить ее не
получится. Но если регулярно практиковаться, то результат не заставит себя
ждать.

Чтобы развить грамотность речи и расширить словарный запас:

  1. Читайте книги. Разные жанры;
  2. Слушайте выступления спикеров. Например, на TED;
  3. Пользуйтесь словарями, чтобы узнать значение новых слов. Например, http://gramota.ru/;
  4. Пишите диктанты. Например, Тотальный диктант;
  5. Попросите друзей и близких поправлять ошибки в вашей речи;
  6. Начните писать и редактировать тексты. Книга «Новые правила деловой переписки» вам в помощь.

Как точнее выражать свои мысли?

Прежде чем говорить, нужно понять, а что именно вы хотите сказать. Ведь мысли в вашей голове рождаются не в виде слов, а в виде образов. И чем точнее вы опишите эти образы словами, тем проще вам будет донести до собеседника свои мысли.

Умение описывать свои мысли словами – это тоже навык. И на
его развитие тоже потребуется время. Быстрее всего можно научиться только на
практике. Поэтому:

  • Больше общайтесь, участвуйте в дискуссиях;
  • Учитесь у других людей;
  • Читайте книги;
  • Заведите дневник или блог.

Еще одно важное правило: научитесь слушать других людей и понимать их. Возможно вам для этого потребуется поработать над своим эмоциональным интеллектом

Начать можно с прохождения теста на эмоциональный интеллект.

Как избавиться от слов-паразитов и сделать речь чистой

Слова-паразиты («как бы», «короче», «в общем», «типа», «это
самое», «вот», «так сказать» и другие) и непроизвольные звуки («ээмм», «ммм», «эээ»
и другие) засоряют речь.

Чаще всего слова и звуки-паразиты люди используют для
заполнения пауз. Говорящий произносит их в начале или конце предложения, либо
при переходе от одной мысли к другой.

Несколько способов избавиться от мусора в речи.

  • Запишите свою речь на диктофон и определите какие
    слова-паразиты и непроизвольные звуки вы вставляете в речь;
  • Каждый раз, когда говорите слово-паразит или
    произносите звуки, хлопайте в ладоши. Это прекрасный способ увидеть, насколько
    засорена ваша речь;
  • Начните говорить медленнее и делайте больше пауз.
    Так у вас появится время на проработку того, что хотите сказать.

Всё же специалисты по ораторскому искусству рекомендуют не избавляться от слов-паразитов полностью, а выбросить около 90%. Оставшиеся понадобятся для неформальных бесед.

Обеззараживание и дезинфекция

Обеззаразить землю можно разными способами: заморозка, пропаривание, закаливание, обработка химическими препаратами. Любой способ дезинфекции имеет свои особенности, преимущества, недостатки. Поэтому перед практичным применением все методы требуется детально изучить и выбрать наиболее подходящий вариант в каждом конкретном случае.

Для комнатных растений

Самым доступным и действенным способом обработки горшечного субстрата считается раствор, приготовленный из 5 г марганцовки, растворенной в 1 л горячей воды. Полученной смесью нужно обильно полить землю, дать ей полностью впитаться, после чего можно приступать к высадке.

Для семян

Предпосевная подготовка семян для выращивания рассады не представляет особой сложности даже для начинающих растениеводов. Этот процесс состоит из нескольких этапов:

  • визуальный осмотр с отбраковкой вызывающих сомнения экземпляров;
  • промывание семян в чистой воде, просушка при комнатной температуре;
  • обеззараживание с помощью раствора марганцовки (замачивание на 15 – 20 минут).

Для улучшения всхожести посадочный материал рекомендуется залить горячей водой (не кипятком) и оставить на сутки.

Кристаллы перманганата калия быстро растворяются в воде комнатной температуры (независимо от жесткости) без образования осадка, благодаря чему процесс обеззараживания семян отнимет совсем немного времени.

Для рассады

Использование марганцовки для дезинфекции почвы под рассаду поспособствует уничтожению опасных микроорганизмов, повысит жизнестойкость молодых побегов, увеличит шансы на получение полноценного урожая. Нужно помнить, что помимо горшечного субстрата здесь потребуется антисептическая обработка инвентаря. Процедуру можно провести двумя способами: протирание инструмента раствором либо его замачивание в нем же на один час.

§ 51. Знаки препинания при диалоге

§ 51.1

Если реплики диалога даются каждая с абзаца, то перед ними ставится тире:

— Значит, немец спокоен?

— Тишина.

— Ракеты?

— Да, но не очень часто (Каз.).

§ 51.2

Если реплики следуют в подбор без указания, кому они принадлежат, то каждая из них заключается в кавычки и отделяется от соседней тире:  «Так ты женат? Не знал я ране! Давно ли?» — «Около двух лет». — «На ком?» — «На Лариной». — «Татьяне?» — «Ты ей знаком?» — «Я им сосед» (П.).

§ 51.3

Если после реплики идут авторские слова, то перед следующей репликой тире опускается:

«Не видать?» — повторил барин. «Не видать», — вторично ответствовал слуга (Т.);

«Как же вы поживаете?» — спросила Екатерина Ивановна. «Ничего, живём понемножечку», — ответил Старцев (Ч.);

«Разрешите идти в первую роту?» — сказал Масленников, старательно, более чем обычно, вытягиваясь перед Сабуровым. «Идите, — сказал Сабуров. — Я тоже скоро к вам приду» (Сим.).

§ 51.4

Если одна реплика разрывается другой, а затем следует продолжение первой реплики, то после первой ее части и перед началом второй ставится многоточие:

— Я просил…

— Ничего вы не просили.

— …хотя бы минуту внимания.

§ 51.5

Если в последующей реплике повторяются слова из предыдущей, принадлежащей другому лицу, причем они воспринимаются как чужой текст, то эти слова выделяются кавычками:

Купавина. Ах, это смешно наконец. Зачем юристом, когда ничего нет.

Лыняев. Как «ничего»?

Купавина. Так, ничего, чистая бумага (Остр.);

Силан. Пройдись малость, лучше тебе…

Курослепов. Да, «пройдись  малость»! Всё твоё рассмотрение… (Остр.).

Ср.: «Если вы будете свободны, заходите ко мне». — «Как это „ будете свободны“ ? Ведь у меня каждая минута на учёте»; «Верьте, вы мне по-прежнему дороги». — «Ваше „ дороги “ совсем неуместно», — рассердилась она.

Если же повторяющиеся в последующей реплике слова нe воспринимаются как чужой текст, то кавычками они не выделяются:

Лыняев. Увы!

Мурзавецкий. Что «увы»? Что такое, милостивый государь, увы? (Остр.) — первое увы — повторение слова из чужого текста, второе — слово из своего текста.

§ 51.6

Особая форма построения диалога выражается в том, что в качестве самостоятельных реплик используются знаки препинания — главным образом вопросительный и восклицательный знаки:

а) — Я не буду отвечать.

— !

— А что вам даст это?

— Ничего не даст. Всё узнаем.

б) — Ты спятил, — сказал Прошкин, увидев у меня второе авторское свидетельство на изобретение.

— ?

— У шефа только одно.

Такое своеобразное их употребление объясняется тем, что «значение восклицательного и вопросительного знаков настолько определенно и общепринято, что оказывается возможным с помощью этих знаков выразить удивление, сомнение, возмущение и т. п. …даже без слов»  (ср. § 2, п. 6 и § 3, п. 7).

«Система не справляется с объемами, хотя склады завалены лекарствами»

Сергей живет в Иркутске, ковид обнаружили у него коллеги. Спустя несколько дней у самого Сергея пропало обоняние, заболели легкие. Врач из поликлиники выписала пациенту азитромицин. 

— Ко мне пришел брат, я оставил за дверью рецепт, и он поехал искать антибиотики. Я попросил его купить сумамед, все-таки это импортный препарат, эффективный. Попросил купить с запасом, на всякий случай.  Азитромицина в аптеках не было. Никакого — ни сумамеда, ни отечественных дженериков.  Брат сначала пытался купить его рядом с домом, потом начал объезжать аптеки, затем догадался посмотреть наличие через интернет-справочную. Бесполезно. 

В Минздраве Иркутской области проблемы с препаратами пока не комментировали. «Правмир» отправил в ведомство запрос. 

Перебои с поставками антибиотиков в аптеки возникли и в Кемеровской области. Ольга Рогалева из Белова, которая ухаживала за больными ковидом свекром и свекровью, рассказывает:

— Я объехала 12 аптек в поисках левофлоксацина, его нигде не было. Фармацевт сказала, что этот антибиотик закончился и на складе. Нет ни эритромицина, ни левофлоксацина, а это именно те препараты, которые лечат пневмонию, — объясняет она. В итоге Ольге привезли препарат из Новосибирска, где живет сын. 

Кемеровчанин Александр Смирнов привез пожилых родителей в Кемеровскую областную больницу 15 октября. У 70-летнего отца – подтвержденный коронавирус, 69-летняя мама – контактная. 

 — Отцу выписали лекарства, отправили домой с формулировкой «вам здесь делать нечего, состояние у вас нормальное». С мамой мы так и не дождались очереди, — рассказал Смирнов «Правмиру». По его словам, выписанный для лечения амоксиклав он с большим трудом отыскал в аптеках — самого препарата не оказалось в наличии, пришлось приобретать аналог.

Председатель Парламента Кузбасса Вячеслав Петров 19 октября на аппаратном совещании представил отчет о проведенных рейдах по аптекам. Всего за выходные депутаты и их помощники проверили 697 аптек.

«Ситуация с наличием необходимых для лечения ковида лекарств — сложная, — отметил Вячеслав Петров. — Даже если препарат есть в наличии, зачастую он в единственном экземпляре и через 5 минут в продаже его уже может не быть. Как следствие, в среднем кузбассовцу, чтобы купить лекарства, надо обойти минимум 5, а то и 10 аптек». 

Минздрав разрешил первые испытания российской вакцины от COVID-19 на людях

Среди наиболее дефицитных лекарств левофлоксацин (есть всего в 127 аптеках, это 18,2%  от общего количества проверенных аптек), гидроксихлорохин (есть в 91 аптеке, это 13,1%) и фавипиравир (в 80 аптеках, 11,5%), отметил глава парламента.

«Владельцы некоторых крупнейших аптечных сетей сообщили, что сегодня-завтра ожидают приход товара и необходимые лекарства можно будет приобрести, — добавил Петров. — Однако есть сложности: из-за маркировки продавать поступившие лекарства нельзя».

Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев предложил правительству РФ приостановить маркировку жизненно важных лекарств в период пандемии коронавируса. Его предложение посчитали разумным в Союзе профессиональных фармацевтических организаций (СПФО). Его представитель Олеся Ильясова заявила, что организация выступает за возможность упростить требования к участникам рынка по вводу в гражданский оборот лекарственных средств.

«Эти меры должны быть направлены на разгрузку системы, которая явно не справляется с объемами. Все дистрибьюторские склады буквально завалены медпрепаратами. И что самое страшное — это происходит в период ухудшения эпидемиологической обстановки. От этого страдает и бизнес, и потребители», — цитирует ее «Коммерсант».

Письменная речь как средство общения

Благодаря письменной речи человечество не только научилось накапливать информацию, передавать ее другим людям и обрабатывать полученную таким образом информацию. Эта форма речи изменила личность человека – научила его абстрактно мыслить.

Сегодня педагоги, работающие в начальной школе, все чаще сталкиваются с трудностями в овладении детьми письма.

Младшие школьники часто путают буквы, совершают пропуски. Некоторые школьники начинают писать в обратном направлении, либо проявляют склонность вставлять в слова лишние буквы.

Часто педагоги считают, что эти ошибки возникают из за невнимательности, детям приписывают склонность к лени. Добавив эти ошибки к многочисленным пунктуационным и орфографическим дефектам, учителя с удовольствием ставят таким детям двойки.

А ведь это не просто лень – это нарушение, которое необходимо долго и тщательно корректировать. Если во время не устранить эту проблему, то в дальнейшем ребенок будет писать еще хуже.

Речь сочинение

Один античный философ сказал: «Заговори, чтобы я тебя увидел». На первый взгляд эта фраза кажется несколько абсурдной, но в ней есть глубокая истина. Ведь действительно, когда мы впервые слышим человека или знакомимся с кем-то, мы делаем о нем первые выводы не только из одежды или поведения, но и со слов.

Речь, я считаю, является одним из показателей воспитания. Воспитанный человек употребляет слова вежливости, пытается не грубить, не кричать, не говорить быстро или неуверенно, он старается смотреть в глаза собеседнику. Умного человека можно обнаружить тоже по его речи: его предложение чистые, грамотно построенные.

А может быть наоборот: речь человека переполнено простроченными, ненормативной лексикой, он постоянно кричит и перебивает других. Что можно подумать о таком человеке? Очевидно, что об особом воспитании речи здесь не идет.

Речь – это не только слова, которые мы говорим. Это также и то, каким тоном мы говорим, какую интонацию используем, умеем сориентироваться в ситуации общения. Когда мы общаемся с друзьями, мы подбираем одни слова. Мы можем громко смеяться, шутить, использовать сленговые слова. Совсем иная ситуация при разговоре с учителями: здесь уже не пошутишь как с товарищем, и сленговое словцо не вставишь в свое предложение. Тон должен быть уважительным, а интонация взвешенной.

Речь играет важную роль в жизни людей. В первую очередь – это средство общения, а общение – это то, без чего человек не может существовать. Ведь он постоянно требует обмена информацией. Большее значение здесь имеет не столько информация, сколько необходимость человека быть услышанным. Люди имеют потребность излагать другим свои чувства, мысли, переживания, искать поддержки и советы. Если человек постоянно держит все в себе, такой человек (сочинение) начинает плохо себя чувствовать, у него зарождаются комплексы, неуверенность, замкнутость. Не зря говорят, что когда выговоришься – становится легче. Следовательно, важным в речи и общении является не только умение говорить и делиться информацией, но и умение слушать.

Умение слушать – одно из культурного вещания. Воспитанные люди не перебивают друг друга, не комментируют и не исправляют, а дослушивают до конца, а тогда уж высказывают свое мнение. Нельзя критиковать других людей, осуждать их. Для того чтобы убедить в чем-то человека не надо на него кричать – это ничего не даст. А вот взвешенная аргументация, убедительные доказательства — сильнее любого крика и истерики.

Речь – это искусство. И это не громкие слова. Каждое наше слово, каждое наше предложение – произведение, ведь требует определенных затрат, энергии. И каждое слово имеет в этом мире свое влияние. Словом можно обидеть, вдохновить, убить надежду или внушить любовь. Оно имеет невероятную энергетику и силу. Поэтому речь можно справедливо считать даром, который дается человеку при рождении и развивается в течение своей жизни. Будет ли это вещание низким, некрасивым, грубым, станет ли оно высоким, прекрасным и чистым – зависит от человека, от его стремлений, от того, какой образ жизни она ведет, что на него влияет и что его сопровождает на жизненном пути.

В чем преимущества прямоты?

Вы вроде бы пытаетесь беречь чужие чувства, но в действительности вас волнует, что чувствуете вы сами. Никому не нравится попадать в неудобное положение или говорить неприятные вещи. Однако у прямоты есть несомненные преимущества. И дело не только в том, что облегчить душу бывает приятно. Высказываясь напрямую, мы помогаем исправиться людям, которые не замечают свои недостатки.

Как моя подруга поймет, что ей надо поработать над стилем, если никто ей об этом не скажет?

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

При правильном подходе уверенность в себе позволяет общаться, не нарушая чужие границы, но и не жертвуя собой. Об этом нужно помнить, если, например, вы говорите с сотрудниками о том, что они плохо работают. Говоря правду, вы не проявляете грубость — вы проявляете честность, причем в первую очередь для их же собственного блага. Они не смогут исправить свое поведение, если не увидят, что с ним возникают проблемы. При этом доброта и прямодушие вполне совместимы. Сейчас мы поговорим о том, как этого добиться — на разных уровнях сложности разговора.

Пирожки с фасолью и сыром

Категория:
Выпечка Изделия из теста Пироги

Больше всего эти пирожки напоминают грузинские лобиани – хачапури с фасолью. Но отличия существенные: для лобиани готовится тесто дрожжевое или бездрожжевое на мацони или кефире, мы же взяли готовое слоеное. Кроме того, фасоль для традиционного грузинского лобиани берется сухая, замачивается и отваривается, у нас – консервированная.
При желании можно назвать эти пирожки «ленивыми лобиани». Да пусть уж останутся пирожками с фасолью.

Виды речевого общения

Речь является основным механизмом вербальной коммуникации. Речевое общение происходит при помощи языковых систем. Вербальное общение бывает внутренним и внешне направленным. Внешняя вербальная коммуникация, в свою очередь, бывает устной и письменной. Устное вербальное взаимодействие делится на монологическую речь и диалогическую.

Виды речевого общения тесно связаны между собой. Их объединяет произнесение слов про себя или вслух. Наряду с этим каждый из видов вербальной коммуникации обладает субъективными специфическими характеристиками. Мысль невозможно сформулировать без языковой системы и материальных вербальных процессов. В ходе подготовки к устной или письменной речи различают промежуточную фазу проговаривания про себя текста. Данная фаза называется внутренней речью.

Внешняя письменная речь опосредована текстом. Она более концентрирована по своему содержанию, чем разговорная. Под словесной письменной речью понимают вербальный процесс с употреблением письменных знаков. Письменная речь образуется путем сложного соотношения звуков, которые образуются за счет перцепции букв слуховым аппаратом, видимых зрением, и воспроизводимых индивидом речедвижений. Отсюда следует, что письменная речь базируется на основе устной.

Слышимая речь, произносимая кем-то, называется устной речью. Она ограничена пространством и временем, что отпечатывается на ее характере, так как в основном, партнеры по коммуникации находятся на расстоянии видимости или слышимости друг друга. Значительно меняется характер вербального общения при телевещании, когда аудитория не имеет возможности ответной реплики.

Речевое общение можно классифицировать по содержанию, а именно материальное, когнитивное (познавательное), кондиционное (эмоциональное), мотивационное, деятельностное. Также можно классифицировать по применяемым техникам взаимодействия и в зависимости от задач, а именно контакт масок, светская коммуникация, формально-ролевое и деловое общение, межличностная, манипулятивная коммуникации.

Материальная коммуникация представляет собой обмен продуктами деятельности. Когнитивное или познавательное общение предполагает обмен данными, знаниями, опытом. Эмоциональное или кондиционное взаимодействие содержит в себе обмен эмоциональными настроями между индивидами, вступившими в коммуникацию. Мотивационное взаимодействие – это обмен намерениями, побуждениями, задачами, интересами, планами или потребностями. Деятельностная коммуникация охватывает обмен умениями, осуществляемый вследствие совместной деятельности.

Контактом масок называется формальная коммуникация, которая заключается в отсутствии стремления уразуметь и учесть характерные особенности личности партнера.

Суть светского общения лежит в его беспредметности. Другими словами общающиеся индивиды говорят не о том, о чем думают, а о том, о чем положено говорить в сложившихся обстоятельствах.

Формально-ролевое общение заключается в регламентировании и содержании, где главную роль играет социальный статус собеседника и его место в служебной или социальной иерархии.

Деловым общением считается процесс взаимодействия, при котором совершается обмен данными, сообщениями с целью достижения нужного результата.

Межличностное общение или его еще называют интимно-личностной коммуникацией, заключается в раскрытии глубинных личностных структур. Манипулятивное взаимодействие направлено на получение пользы от собеседника.

«Это временно — проблема возникла из-за повышенного спроса»

С чем связан дефицит антибиотиков в регионах и как их оборот регулируют федеральные власти «Правмиру» рассказал директор по развитию аналитической компании RNC Pharmа Николай Беспалов.

— С чем может быть связан дефицит антибиотиков в регионах?

— Я не слышал, что такая проблема есть. Есть отдельные перебои, которые, возможно, связаны с тем, что дистрибьюторы не успели подвезти товар. 

Спрос сейчас вырос, наступил сезон простуд, а также актуализировалась проблема коронавируса. Тот же азитромицин достаточно активно применяется при ковиде, возможно, что проблема связана именно с этим.

Думаю, что одна из проблем именно в том, что в условиях повышенного спроса могут возникать такие проблемы. Товар расходуется быстрее, чем дистрибьютор успевает его подвезти. Думаю, что эта ситуация носит временный характер, и она в ближайшее время нормализуется.

— Какие еще возможны причины?

— Причин может быть масса. Возможны производственные или административные проблемы. 

— Возможно, что антибиотики пропадут по всей стране?

— Я думаю, что такая ситуация маловероятна. Скорее всего, это чисто технические и логистические проблемы, и в ближайшее время они должны быть решены.

— Государство каким-то образом регулирует распределение этих лекарств по аптекам?

— В аптечном сегменте государство напрямую определением потребностей не занимается, этот вопрос регулируется взаимоотношениями поставщиков с аптеками и аптек с потребителями. Это чисто рыночные условия и механизмы.

Дистрибьюторы закупают лекарства у производителя, какая-то проблема может возникнуть на этом этапе. Потом аптека закупает у дистрибьютора, и тут возможны определенные вопросы, скажем, дистрибьютор не успел привезти по каким-то причинам. А дальше аптеки продают лекарства потребителю.

— Возможно ли, что дефицит антибиотиков связан с введением маркировки лекарств?

— В том числе это может быть одной из причин. Участники товаропроводящей цепочки очень неохотно работают с маркированным товаром, не все это могут делать. Плюс сама система работает неидеально, очень много проблем технических. Но, я думаю, что в данном вопросе это проблема не первоочередная, потому что в системе маркировки участвуют так или иначе все препараты. Но такая проблема действительно существует.

Здесь играет роль комплекс причин, но вряд ли маркировка среди них основная. Скорее всего, проблема в ковиде и в том, что все участники товаропроводящей цепочки не могут настроить работу в условиях повышенного спроса. Но это вопрос чисто технический, думаю, он решится очень быстро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector