Как стать лучше? готов рискнуть или струсишь?
Содержание:
- Развитие ситуации
- Психология детей дошкольного возраста
- Как стать плохим парнем или уверенным в себе мужчиной?
- Как избавиться от синдрома хорошей девочки: мои советы
- Что такое «сила воли» с точки зрения науки
- Что мы знаем о возможностях человека?
- Как перестать быть добрым и безотказным?
- Психический феномен
- Возрастные периоды развития человека
- Как люди становятся лохами?
Развитие ситуации
Сила воли в жизни человека – это не только психическая функция, имеющая селективный подтекст. Предположим, человек оказался в ситуации, когда перед ним есть несколько вариантов развития событий, каждый из которых влечет за собой некоторые последствия. Определив, какой вариант наиболее предпочтителен в текущих обстоятельствах, персона активизирует инициирующий волевой функционал. Он заключается в приложении ряда усилий для реализации определенного сценария. Поскольку еще не ослабли все альтернативные мотивы, с которыми пришлось встретиться на этапе реализации селективной волевой функции, приходится прикладывать усилия для устранения всех тех побуждений, в пользу которых решения принято не было.
Человек с сильной волей реализует запланированное, четко придерживаясь составленного изначально плана. Он определяет для себя конкретные действия, маршруты и последовательности, строго соблюдая их в жизни, не допуская отклонения в пользу сиюминутного желания. В психологии это называется стабилизирующей волевой функцией, благодаря которой можно придерживаться определенного уровня активности, невзирая на возникающие проблемы и сложности. Нередко персона, занимаясь определенным действием, представляет разнообразные ситуации, которые могут последовать, формирует планы, осуществление которых пойдет на пользу. Это называется произвольным регулированием процессов психики и действий, происходящих внутри личности персоны и во внешнем мире. Если удастся определить дополнительный мотив, сформулировать, для чего нужно действие, которое было выбрано на селективном этапе, если получится сформулировать для себя действительно важный итог, к которому персона готова стремиться, при изменении мотивации и дополнении ее новыми пунктами, сформированными, исходя из воображения, говорят об изменении роли реализуемого действия в человеческой жизни за счет волевого усилия.
Психология детей дошкольного возраста
Это период, когда ребенок отдаляется от семьи и устанавливает связь с окружающим миром. Основной тип деятельности в дошкольном возрасте — это игра. Именно через игру дошкольник пытается моделировать ситуацию и учится ориентироваться во внешнем мире. В сюжетно-ролевой игре малыш эмоционально, а потом и интеллектуально осваивает всю систему человеческих взаимоотношений. Ребенок берет на себя роль мамы или врача и символично пытается сымитировать поведение взрослого. Он плачет, как пациент, или наказывает дочку, как мама. От того, что он действует по правилам, малыш получает удовольствие. Для игр дошкольнику нужен товарищ. Так моделировать ситуацию получается гораздо лучше. Поэтому в этом возрасте дети стремятся быть в коллективе. Они остро нуждаются в ровесниках.
Дошкольники связывают свои движения с окружающим миром. В этот период они начинают увлеченно рисовать. Их первые каракули постепенно приобретают для них смысловое значение. Дети дают названия своим творениям. Хотя обнаружить связь между нарисованным и названием взрослому трудно, для малыша она есть. И это признак изменения в мышлении ребенка. Если раньше ему нравились движения сами по себе, сейчас он их связывает с окружающим миром. Пытаясь точнее отобразить предмет, малыш овладевает моторной координацией. Таким образом, занятия рисованием стимулируют интеллектуальное, психическое и физическое развитие детей.
Как стать плохим парнем или уверенным в себе мужчиной?
В отличие от других подобных методик, описание упражнений имеет простой и доступный для всех характер, без расплывчатых формулировок.
Результаты тренинга являются вполне убедительными, так как были неоднократно подтверждены на практике у самых разных людей.
К занятиям можно приступать непосредственно с утра и выполнять их в течение всего последующего дня, а также вечером. Главное, не отступать от намеченного плана действий, попутно развивая и совершенствуя свои волевые качества и целеустремленность.
Предложенные задания можно практиковать в любом порядке, как будет удобнее. Например, от простого к сложному или наоборот.
Лучшим вариантом выполнения тренинга является полная концентрация на каком-либо одном упражнении в день. Это позволит основательно проработать задачу, не распыляясь и не отвлекаясь на другие дела.
Во избежание недоразумений, необходимо заранее предупредить своих друзей и родственников о прохождении программы по воспитанию уверенности, и о том, что им придется немного потерпеть.
«Плохие» манеры, как способ преодоления страхов
«Дурные» манеры и «дикие» выходки продлятся всего 21 день, после чего можно принять свой обычный, но уже обновленный облик. Если какое-то упражнение придется особенно по душе, можно продолжить практиковать его на постоянной основе.
Суть курса заключается в поэтапном прохождении и преодолении всех своих страхов. После приобретения соответствующего опыта, все они отступят на второй план.
Получение такого опыта будет нелегким испытанием для человека. Но все это необходимо для начала новой жизни без страха.
Как избавиться от синдрома хорошей девочки: мои советы
Для избавления от синдрома хорошей девочки важно, чтобы сама девушка признала проблему и решила обратиться за помощью к психологии. Необходимо осознать, что она собственными руками лишает себя свободы, выбора
Что же делать? Прекращать быть удобной и хорошей, снимать людей со своей шеи и учиться жить для себя.
Как избавиться от синдрома хорошей девочки, советы из психологии:
Повышайте самооценку и развивайте чувство самоценности. Вы не станете эгоисткой, если научитесь жить для себя, согласно своим желаниям и интересам. Это не означает, что вы должны игнорировать чужое мнение, но вы не должны всегда прислушиваться к нему. Если речь идет о чем-то, что касается только вас, от чего зависит ваше счастье и гармония, то нужно прислушиваться только к себе.
Разрывайте ментальную пуповину с родителями. Вы не обязаны жить в угоду им, воплощать их мечты или быть их поводом для гордости. Если они не готовы отпустить своего ребенка, то это их проблемы и травмы. Здоровые люди понимают, что жизнь и путь каждого человека уникальны, только ему решать, каким он хочет быть.
Откажитесь от оценивания. Вы не хорошая и не плохая, вы – это вы. Родители внушили вам, что просто так вы не достойны любви. Но на самом деле каждый человек сам по себе прекрасен и достоин счастья
Познакомьтесь с собой, пройдите психологические тесты на определение типа личности и темперамента, запишите свои желания (вспомните, о чем вы когда-то мечтали, пока вас не убедили в том, что это плохо), изучите свои способности.
Каждый день уделяйте внимание себе, исполняйте свои желания и заботьтесь о себе, говорите комплименты и хвалите себя. Прекратите ждать этого от родителей или других людей, они неспособны на это
Начните выделять время на себя с 10 минут в день, постепенно увеличивая интервал. Подумайте, что вы хотите сделать прямо сейчас и чем хотите заниматься в целом по жизни.
Научитесь принимать свои ошибки, воспринимайте их как возможности для роста. Вместо того чтобы винить себя и уходить в самобичевание, подумайте, что нужно сделать иначе, чтобы получить другой результат. И пробуйте сделать это еще раз.
Научитесь выражать свои эмоции, особенно негативные. Это не означает, что нужно кричать, оскорблять кого-то. Просто проговорите, что и почему вы испытываете, что вам не нравится, чего вы хотите. Используйте технику Я-высказываний, они строятся по такой схеме: «Я чувствую то-то, когда происходит то-то, я бы хотела то-то». Например: «Я чувствую себя одинокой и ненужной, когда в выходной остаюсь одна дома, я бы хотела проводить больше времени вместе
Это важно для меня. Пожалуйста, давай подумаем, как это исправить».
Научитесь говорить нет, больше рисковать и устанавливать больше границ
Тяжело только первые пару раз. Каждый раз, когда сомневаетесь, как поступить, спросите себя: «Это входит в мои интересы, соответствует моим целям, поможет мне в будущем?». Если нет, то смело отказывайте. Окружающие любят «ездить» на хороших девочках. Да, вы столкнетесь с негативом. Но это и покажет, кто рядом с вами: друзья или те, кто привык использовать вас.
Не поддавайтесь чувству вины и страхам. Вы не можете возразить начальнику, потому что боитесь потерять работу. Вы не можете поспорить с возлюбленным или другом, потому что боитесь оказаться в одиночестве. Но посмотрите на других людей. Они отказывают, возражают, отстаивают свое мнение и все равно у них есть все то, что им нужно для счастья. Вы тоже так можете. Практикуя все названные советы, вы будете с каждым днем все больше хорошеть.
Что такое «сила воли» с точки зрения науки
В психологии понятие «сила воли» означает способность выполнять задуманное и идти к своей цели несмотря на препятствия и недостаточную мотивацию. Психологи отмечают, что люди с развитой силой воли более успешны в жизни. Стоит отметить, что некоторые счастливчики с самого рождения обладают большей силой воли по сравнении с остальными.
Рассмотрим нейрофизиологические аспекты вопроса на простом примере: большинство людей просто мечтают похудеть, тогда почему мы, уже поставив твердое задание сесть на диету, все равно срываемся и все-таки съедаем кусочек торта? Для большинства людей сладости – это удовольствие. А удовольствие в свою очередь – это сильнейшая эмоция, которую человек испытывает благодаря работе лимбической системы, одной из самых древних структур головного мозга. Именно она отвечает за быстрое «горячее» реагирование на раздражители окружающей действительности. Деятельность данной системы регулирует префронтальная кора больших полушарий головного мозга, без нее мы бы действовали только на уровне инстинктов и желаний. По сути эта структура головного мозга «делает людей людьми».
Лимбическая система и префронтальная кора тесно взаимосвязаны. Именно вторая является ключевой для силы воли. Если связи между ними работают не очень хорошо, или наблюдается доминирование в работе лимбической системы, то и человек будет легче поддаваться соблазну.
Плюс к этому, за силу воли отвечает и передняя поясная кора, которая улавливает дисбаланс между нашими желаниями и целями, а затем передает информацию префронтальной коре.
Это основные «участники», которые отвечают за силу воли, существует еще множество структур, которые также задействованы в этом процессе. Главное, что после обработки информации из всех зон мозга, окончательное решение выдает префронтальная кора.
Тип регуляции этих структур передается генетически и видоизменяется в процессе взросления под влиянием окружающей среды.
Что мы знаем о возможностях человека?
Когда детство остаётся позади, каждый желает найти своё истинное признание в жизни. Но подчас мы не только не может сделать выбор нашей будущей профессии, но и понятия не имеем о возможностях человека вообще и своих личных резервах в частности. И вот тут кто —то стремится улучшить свои личные качества, развить способности, воспитать волю и характер. Но иногда наша излишняя самоуверенность мешает работать над собой, когда человек не считает нужным заниматься самосовершенствованием, полагая, что он и так достойнее других. Причин этому достаточно – деньги, сила, высокопоставленные родители и т. д. Многие из нас иногда просто не знают, как работать над собой, как развить свою волю, характер, память, мышление, воображение.
Давайте поговорим сейчас о потенциальных резервах человека. Человеческий организм создан с большим запасом возможностей. Доказано, что в экстремальных условиях позвоночник человека может выдержать нагрузку в 10 тонн. Нашими возможностями мы пользуемся очень редко, а иногда не применяем их совсем. Но в момент экстренной ситуации они раскрываются в нас, и чувство самосохранения начинает использовать их.
Когда грозит смертельная опасность, человеческий организм может творить чудеса. Примеров тому очень много. Я приведу только несколько. На окраине села жила старая слепая бабка. И когда ночью у неё загорелся дом, собравшиеся люди были поражены увиденным. Бабушка с лёгкостью перемахнула через высокий забор с сундуком в руках. Позднее несколько мужчин с трудом принесли этот сундук обратно.
Не менее интересна история матери из Санкт- Петербурга. Когда её двухлетний малыш вывалился из окна седьмого этажа, она успела схватить его одной рукой и вывалилась сама, успев схватиться другой за кирпич карниза. Пока приехали спасатели, она провисела 40 минут.
А вот ещё один случай из жизни. Однажды житель таёжной деревни шёл по лесу и наткнулся на спящего медведя. В испуге он схватил лежащее рядом бревно и побежал с ним со всех ног. А до его жилья было километра три. Только во дворе мужчина бросил бревно на землю. Но позже, когда он хотел убрать его с дороги, то не смог даже его приподнять. Позже он никак не мог сообразить, зачем весь путь он пробежал с этим бревном.
В качестве примеров можно привести и силовые рекорды, когда люди поднимают тяжести в несколько раз превышающие вес самого человека. Капитан В. Хороненко на протяжении суток поднимал пудовую гирю 18108 раз (почти 300 тонн). Это был мировой рекорд. Не меньше удивляют люди, которые могут сдвинуть с места машину весом больше 1500 тонн, самолёт ТУ-134, железные локомотивы, танкеры. Кто-то может зубами поднять столик, на котором сидит женщина. Или сдвинуть зубами и протащить по реке 120 —тонный теплоход с пассажирами, вес которых достигал 2830 кг. Вспомним и йогов. Ведь некоторые из них могут обходиться без пищи и воды в течение очень долгого времени. А как им удаётся не дышать под водой по несколько часов?! Или, будучи засыпанным землёй, не задохнуться и чувствовать себя прекрасно?! У каждого из нас в глубине таятся огромные силы, которые иногда могут спасти нашу жизнь.
Наряду с этими возможностями в нас заложена колоссальная память. Давайте немного поговорим и о ней, ведь без памяти вообще трудно представить свою жизнь или какую- либо деятельность. Мозг обычного человека может усвоить громадное количество информации. Только представьте себе, что наш мозг состоит из 17 млрд. нервных клеток. Клетка имеет несколько тысяч контактных отростков, в которых фиксируется информация. Это означает, что человеческая память может вместить в себя столько битов информации, сколько её имеется в хранилищах Российской государственной библиотеки – одной из крупнейших библиотек мира. Можно привести неисчерпаемое количество примеров людей, обладающих великолепной памятью, которые получили её как дар природы, либо выработали сами, путём напряжённой тренировки. Люди, известные из истории как обладатели великолепной памяти, имели мозг не лучше, чем у нас. Просто они использовали его более эффективно. Посмотрев однажды комнату одного из петергофских дворцов, художник Ге Н. Н. точно воспроизвёл её на картине. Композитор Балакирев М. А. точно сыграл мелодию П. Чайковского, которую услышал 2 года назад.
Как перестать быть добрым и безотказным?
Тебе не нужно одобрение окружающих. Безотказность и доброта – это плохие привычки, которые нам привило общество. В результате этого мы задвигаем личные желания на задний план, ставя чужие прихоти выше собственных мечт. Мы идем на поводу, уступаем свои интересы и позволяем нас использовать. Звучит не очень.
Полюби и прими себя
Почему мы бываем безотказными и добрыми? Часто это бывает из-за недостаточной любви к себе. Мы не считаем себя достойными чего-то большего. Мы слабо любим себя, а часто даже ненавидим за какие-то прошлые поступки. Люди относятся к тебе так, как ты относишься к себе. Прими себя и полюби себя.
Dave Goudreau , Unsplash
Воспитывай в себе уверенность
Часто за излишней добротой скрывается неуверенность в себе. Привыкай к тому, что ты сам хозяин своих желаний и поступков. Выбирай сам то, что ты хочешь делать, как жить и как поступать. Воспитывай в себе самоуверенность и характер.
Распрями плечи, не сутулься, веди себя более спокойно, говори громче, не суетись, шире улыбайся и ничего не бойся. Воспитывай в себе уверенность, которая является ключом к более хорошей и успешной жизни.
Меньше извиняйся и чаще отказывайся
Как перестать быть безотказным? Ты ничего плохого не делаешь, чтобы постоянно за что-то извиняться. Реже извиняйся за разные пустяки и то, что не оправдал чужие безосновательные ожидания.
Ты не должен нравиться всем подряд и пытаться быть хорошим. Ты не обязан соглашаться на что-то, что не твоих интересах. Ты не должен позволять другим садиться на свою шею. Ты не собираешь таскать каштаны из огня для кого-то.
Ты можешь оказать и сказать «нет» всему, что ты не хочешь. Это их желания, вот пусть они сами их и выполняют. Не позволяй использовать свою доброту в чужих корыстных интересах. Ты не в ответе за то, что они там себе выдумали.
Tiago Almeida , Unsplash
Будь немного эгоистом и немного агрессивным
Будешь добрым, а все будут считать тебя слабаком. Но если будешь уверенным эгоистом, то все будут общаться с тобой почтительно. Чем больше ты себя уважаешь, тем больше уважают тебя. Показывай то, что ты стоишь на страже своих интересов, а не добрая и послушная тряпочка.
Ты можешь быть даже агрессивным, если нужно дать сдачи бесцеремонным наглецам. Будь немного эгоистом и немного агрессивным, вот тогда к тебе будут обращаться уважительно. Все просто. Сильных и уверенных людей уважают, а над добряками смеются.
1. Думай в первую очередь о своих желаний, мечтах, нуждах и целях.
2. Говори о том, что ты чувствуешь и хочешь.
3. Не стесняйся быть собой, своих особенностей и уникальности.
4
Не обращай внимание на сплетни и осуждения
5. Будь уверен в своих действиях и решениях.
6. Не иди вразрез со своими собственными интересами.
7. Не позволяй обижать тебя или понукать. Давай сдачи, если требуется.
8. Говори «нет» и отказывайся от того, что ты не хочешь.
9. Отстаивай то, во что ты веришь.
10. Делай вещи, которые нравятся и важны для тебя.
Tiago Almeida , Unsplash
Как перестать быть добрым? Будь не удобным, не мягкотелым и не безотказным, а будь не собой
Не обращай внимание на жалобы тех, которые хотят видеть тебя прежним слабаком. «Ты изменился» — будут говорить те, кто привык сидеть у тебя на шее
Но не в ответе за их ожидания и раскатанную губу.
Не торгуй своей подлинностью для одобрения. Будь собой, если хочешь благополучия, счастья и исполнения желаний.
Психический феномен
Специалисты в сфере философии и психологии, пытаясь определить, что такое воля человека, предложили назвать ее уникальным феноменом регулирования персоной собственной деятельности. Во многом именно за счет этого аспекта возможна векторная ориентация сознания и его состояний на неопределенную цель. Воля позволяет сконцентрировать усилия, дабы добиться желаемого. Характерная особенность воли – невозможность сведения феномена к конкретному предметному аспекту. Ее нельзя назвать чистым внепрактическим сознанием. Воля представляет собой связь между поступком, объектом, предметом, импульсом, потребностью.
Изучение воли и деятельности человека позволяет с уверенностью говорить, что эта психическая функция предполагает объективацию субъектом и легитимацию желания, селекционирование такового в цель. В некоторой степени воля – это итог рефлексивных рассуждений о потребностях персоны, одновременно она является прогностическим анализом того, что может стать результатом поступка. Воля – это соединение желания и ощущения долженствования в сочетании с концентрацией усилий, которые нужно приложить для реализации сформулированного. Воля одновременно – это способность человека осознать доминирующую цель, выделить ее из всех других и отказаться от альтернатив, препятствующих достижению цели. Ядро акта воли – осознание ценности цели и значимости ее реализации для персоны
Психологи обращают внимание: воля всегда сопряжена со способностью человека оценить соответствие сформулированной цели и внутренней шкалы ценностей
Возрастные периоды развития человека
Возрастная периодизация продолжает изучаться, так как нет единой классификации, которая бы отвечала потребностям всех специалистов. В медицине принято выделять несколько этапов становления человека:
- младенчество;
- детство;
- дошкольный;
- младший школьный;
- средний школьный;
- старший школьный;
- юность;
- зрелость;
- старость.
Психология цвета — какое значение он играет в жизни человека, на что влияет
Разделение на этапы нужно для того, чтобы лучше понимать, в какое время появляются те или иные навыки, умения, представления о жизни.
Разделение по годам
До одного месяца малыш считается новорожденным. У него есть только несколько рефлексов, он слабый и полностью беспомощный. До года он считается грудным младенцем. С каждым месяцем жизни у него появляется все больше навыков и умений. Он садится, ползает, встает на ножки, рассматривает мир, узнает родителей и т.д.
Важно! В грудной период нужно внимательно следить за развитием малыша, так как многие нарушения можно выявить в этом возрасте. С года до трех лет идет раннее детство
В это время малыш уверенно ходит, играет и говорит
С года до трех лет идет раннее детство. В это время малыш уверенно ходит, играет и говорит.
В этот период ребенок активно познает мир
Младший дошкольный возраст длится с трех до пяти лет. В это время малыши учатся взаимодействовать друг с другом, осваивают предметную деятельность и совершенствуют представления об игре. В это время они учатся, у них формируются знания о мире, математике, искусстве и т.п.
Старший дошкольный возраст длится с 5 до 7 лет. Появляется сюжетно-ролевая игра, дети активно выступают, поют и читают стихи, танцуют. Они начинают готовиться к школе. В этот период они активно работают в группе.
Младший школьный возраст длится с 7 до 10 лет. Ученики способны прилежно заниматься и усваивать новую информацию. У них становится ведущей учебная деятельность.
Подростковый возраст длится с 10 до 14 лет
В это время для ребенка важно социальное взаимодействие. Происходит половое созревание, которое приносит физиологические изменения
У детей могут резко меняться настроение и отношение к жизни.
Ранняя юность длится с 14 до 18 лет. В этот период дети ищут свое место в жизни, пробуют работу и пытаются стать самостоятельными. У них складываются мировоззрение, идеалы, ценности.
Юность приходится на период с 17 до 20 лет. Происходит окончательное самоопределение. Мальчики служат в армии, после чего идут работать или учиться. С 20 до 30 лет идет лучший расцвет жизни у человека. Он оценивает свои возможности и пытается чего-то достигнуть.
Зрелость длится с 30 до 70 лет. В это время у людей появляется опыт жизни. Они начинают не только ценить образование, но и определенные бытовые знания и представления о мире. После 70 лет наступает поздняя зрелость. Человек подводит итог своей жизни и стремится передать свои знания молодым.
Граница возрастных разделений очень условна. Некоторые дети развиваются быстрее, другие – медленнее. Поэтому у конкретной личности могут наблюдаться отклонения. Сложнее всего с определением психологической зрелости. Кто-то и в 25 лет будет зависимым и инфантильным.
Как люди становятся лохами?
В любом обществе всегда идет разделение людей на группы и кланы. Начиная со школы образуется иерархия, в которой каждый занимается свою позицию. Есть лидер или альфа-самец, есть его товарищи или бета-самцы. В самом низу пищевой цепочки есть омега-самцы или лохи. Это самые слабые и нежизнеспособные особи.
Иерархия образуется после конфликта или драки, где возникает доминирующее и подчиненное состояние. Так простой, добрый, наивный, доверчивый и немного нелепый человек становится лохом. В один момент он повел себя не так, как следовало, а общество скинуло его со скалы к неудачникам. Это Спарта! Насмешки, тумаки, буллинг, преследование, травля, угрозы, клевета, изоляция.
Лохами бывают не только в юные годы школы и университета, но и после. Человек неправильно отреагировал в необычной ситуации, а его приняли за слабака. Чем лохи отличаются от обычных людей, а от лидеров и подавно? В манерах, поведении, мышлении и образе жизни. Лоховское поведение отлично видно со стороны, но сама жертва может этого не замечать.
В результате человек всю жизнь проходит по жизни с меткой «лох». Всю жизнь он будет обижен, заклеймен, обманут, использован и высмеян. Это будет в школе, университете, армии, рабочем коллективе и повседневной жизни. Такая ситуация превращает жизнь в бесконечный кошмар, когда ты всегда крайний. Часто окружающие могут с тобой разговаривать вежливо, а за спиной смеяться и называть лохом.
Umur Batur Kocak , Unsplash