Положительная или отрицательная мотивация: что работает лучше

Признаки

Корыстные цели имеют сложную природу. Чаще они наделяются отрицательным содержанием. Но однозначно оценивать корысть сложно, т. к. она присуща всем людям. Бескорыстные поступки являются большой редкостью. Человеческая сущность выстроена таким образом, что любое действие направлено на получение какого-либо блага, а значит устремления корыстны по своему содержанию.

Природа корысти определяется особенностями социума, спецификой человеческих взаимоотношений. Каждый индивид встраивается в общество, занимает в нём определённое положение. Это положение определяется преимущественно материальными ценностями или нематериальными выгодами: деньгами, имуществом, статусом, должностью и т. д.

Признаки корыстных целей:

  • достижение результата с минимальными затратами сил;
  • стремление заполучить чужие блага;
  • наличие плана, предусматривающего привлечение всех доступных методов;
  • игнорирование интересов других людей, возможных негативных последствий для себя и окружающих;
  • стремление быстро достигнуть желаемого.

Мотивация деятельности личности

Мотив — это осознанное побуждение, направленное на достижение конкретной цели и принимаемое индивидом за личную необходимость.

Мотивация деятельности личности зачастую побуждается несколькими мотивами. Определенные мотивы имеют ведущее значение и придают смысл деятельности личности. Мотивы способны конфликтовать с возможностями их реализации. В этих случаях у личности идет подавление мотива или его изменение.

Все мотивы необходимо отличать от мотивировки. Под мотивировкой понимаются  оправдательные высказывания относительно совершенного действия. Малоосознанные импульсивные действия происходят на основании бессознательных мотивов.

Мотивация деятельности личности определяется установками. Установка это готовность к определенному поведению. Установка выступает наиболее константной, устойчивой основой поведения человека. Выделяют два вида установки – дифференцированную и общую. Установки находятся в основе стереотипов поведения, освобождающих от принятия решений.

Сложный механизм поведения включает такие компоненты: мотив, цели, программирование, решения, выбор средств реализации.

Итак, мотивация деятельности личности включает комплекс взаимосвязанных факторов. А сама мотивация личности выступает, как проявление потребностей. Для осознания мотива личности необходима внутренняя работа. Термин мотивация впервые был упомянут Шопенгауэром. В настоящее время имеется множество трактовок мотивации личности. Мотив зачастую путают с целью и потребностью. Под потребностью понимают неосознаваемое желание убрать дискомфорт, а под целью понимают результат сознательного желания. Например: голод — это потребность, желание утолить голод — это мотив, а персики, к которым человек тянется — это цель.

Мотивация личности как основа формирования организационного поведения

В наше время современные требования, предъявляемые к руководителям, включают умение работать результативно с людьми

Очень важно, чтобы руководитель мог понимать механизм формирования всех поступков, а также мотивов поведения. Разобравшись с мотивами, станут понятны и причины, провоцирующие поступки

Поэтому важно находить эффективные пути воздействия на сотрудников для достижения высоких организационных результатов. Основные факторы, формирующие поведение личности — это среда, интересы, потребности, мотивы поведения, решение действовать,  установка, поступок, действие.

Среда включает объективные условия — производство, природа; общественную часть — уровень развития общества, а также взаимоотношения в соц. группах, сознание человека, общественное мнение. Среда напрямую влияет на возникновение потребностей у человека. Потребности формируются с рождения ребенка. Малыш обладает врожденными физиологическими и физическими потребностями. Осознание индивидом потребностей определяет ее цели, интересы, желания.

Основой формирования организационного поведения выступают внутренний климат, культура организации, личностные черты

От руководителя зависит выполнение целей организации, а для этого важно учитывать способности сотрудников и создать рабочую среду, способствующую поддержанию таких черт. Важно понимать, что любая организация существует, а также функционирует только благодаря людям


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Позитивная мотивация – достижение цели «для чего-то» или «вопреки чему-то»

Выбирая способ стимуляции деятельности, обратите внимание на интересный факт – не важно то, что нужно сделать, важно то, какова цель. Согласитесь, большинство людей работают. Если не учитывать то, нравится ли им сфера деятельности или нет, то одни работают для того, чтобы не умереть с голоду, чтобы обеспечить семью, заработать пенсию

Другие работают для достижения благ – чтобы купить недвижимость, автомобиль, яхту, достичь финансовой независимости и благополучия. В этом и разница, негативная мотивация – бегство от проблем, и позитивная – желание получить какие-то блага. В первом случае человек со страхом воображает, что его ждет в случае, если он не будет работать. А во втором случае с предвкушением воображает, что его ждет, если он будет работать. Если вы и так, и так вынуждены работать, то почему бы не делать это с настроем на позитив?

Если не учитывать то, нравится ли им сфера деятельности или нет, то одни работают для того, чтобы не умереть с голоду, чтобы обеспечить семью, заработать пенсию. Другие работают для достижения благ – чтобы купить недвижимость, автомобиль, яхту, достичь финансовой независимости и благополучия. В этом и разница, негативная мотивация – бегство от проблем, и позитивная – желание получить какие-то блага. В первом случае человек со страхом воображает, что его ждет в случае, если он не будет работать. А во втором случае с предвкушением воображает, что его ждет, если он будет работать. Если вы и так, и так вынуждены работать, то почему бы не делать это с настроем на позитив?

Виды мотивации по составу

  1. Денежная мотивация
  2. Эмоциональная мотивация
  3. Смешанная мотивация

Данная классификация очень известна среди управляющих. Они с успехом применяют ее в своей практике, компилируя необходимые ее виды. Смешанный вид наиболее предпочтителен в современных условиях, потому что коллективы неоднородны. Рассмотрим практический пример.

Пример 1

Руководитель мотивирует сотрудников штрафами и премиями. Помимо этого, мотивация проходит публично. Эффективные работники получают премию при всем коллективе. Кроме того, руководитель публично хвалит сотрудника, для того, чтобы стимулировать других к эффективному труду. Тоже происходит и с наказанием. Штраф взимается с сотрудников публично с подробным объяснением ситуации и причин. Такие действия также мотивируют сотрудников к эффективному труду.

Смешанная мотивация довольно популярна среди руководителей. Каждый руководитель, применяя ее, не только мотивирует сотрудника, но и укрепляет свой авторитет в глазах коллектива.

Направленность и мотивация

В направленности личности следует выделять цели и мотивы. Цель – это то, к чему стремится человек, а мотив – это причина, по которой он к этой цели стремится. Одну и ту же цель личность может ставить по разным причинам – следовательно, разными будут и мотивы.

Например, кто-то хочет стать врачом, но не понимает, что конкретно его привлекает в этой профессии. Другой тоже хочет стать врачом, но при этом он осознаёт, что хочет лечить людей. Третий желает с помощью профессии врача сделать хорошую карьеру и добиться материального благополучия. Как видим, цель у всех одна, но мотивы разные, как и степень их осознанности.

При этом нужно осознавать, что поведение человека довольно редко диктуется каким-то одним мотивом. Конкретное действие чаще всего является следствием целого комплекса мотивов и побуждений. Так, человек может ходить на работу одновременно и из-за необходимости в деньгах, и из-за того, что данная деятельность ему нравится, и вследствие того, что она позволяет приобрести новых друзей. Если какой-то из этих мотивов перестаёт действовать, то меняется и поведение человека – например, он может перейти в другую организацию или постарается получить новую профессию.

«Испытание» личности и её направленности может происходить в момент столкновения с какой-либо трудной ситуацией. Действительно, все наши цели и мотивы существуют в нашем сознании, следовательно, они могут отличаться от действительной картины мира. Проблемная ситуация возникает, когда реальный мир имеет заметные несоответствия с нашим внутренним миром. Столкновение с проблемой может изменить иногда всю структуру личности. Такую ситуацию кто-то называет «просветлением» или «откровением».

Выделяют три варианта последствий трудного события для психики:

  • Если убеждения, установки и ценности человека предполагали такой вариант развития событий, то происходит их закрепление: человек понимает, что «он был прав».
  • Когда событие частично подтверждает установки и ценности, то происходит их дальнейшее развитие, они становятся богаче и разнообразнее. Человек как бы говорит себе, что «жизнь, оказывается, значительно лучше (хуже, страшнее, веселее), чем он думал».
  • Третий вариант – полное разрушение всех ценностных ориентиров и установок. Предшествующее личностное развитие человек признаёт напрасным, его постигает разочарование в жизни.

Разрушительное воздействие трудного события может даже привести к патологии, а также к самоубийству. Впрочем, это лишь самый крайний вариант исхода дела; нередко личность совершает огромные волевые усилия, стремясь вновь обрести себя. Существенную роль здесь играют именно волевые качества личности, её искреннее желание жить и занимать своё место в мире. Именно про такие ситуации Ницше говорил – «Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее».

Нередко проблема возникает в том, что человек не подготовлен к изменчивости окружающего мира. Чётко поставленные цели были бы осуществимы в изначальной ситуации, но вот обстоятельства поменялись, и цель теперь не может быть достигнута прежними средствами. Бывает, конечно, и обратная ситуация: человеку внезапно представляется возможность сделать то, что до этого было только мечтой.

Внешняя и внутренняя мотивация для реализации личных проектов

Вот в этом блоке можно легко найти способ грамотно замотивировать себя почти на что угодно. Чтобы было удобнее ориентироваться, разделим мотивацию на положительную и отрицательную.

  • Положительная – стремление к получению удовольствия
  • Отрицательная – желание избавиться от неприятного

Итак, как себя замотивировать? Как договориться с самым любимым человеком (собой) на спорт, ранние подъемы, изучение иностранного, развитие проектов, повышение заработка – любые действия, которые нужно делать, но немного лень или не хочется.

ТОП-6 личных мотиваторов:

  1. Финансовый спор. Если у вас есть коллега или друг с аналогичными проблемами самоубеждения, то спор – ваш лучший выбор. Договариваетесь на объем совершаемых каждой стороной дел, отчетности и штрафах.

Пример такого варианта личной мотивации. Вы стремитесь к талии в 60 см, подруга хочет похудеть до 55 кг. Берете период в полгода/три месяца. Заявляете штрафные санкции – они тоже могут отличаться у каждой стороны. И начинается движение к цели. Кто НЕ достиг, платит штраф выигравшей стороне. Сумма штрафа должна быть подъемной, реальной и такой, чтобы было жалко отдавать.

Подобный вариант подходит практически для любых дел, главное – найти компаньона!

  1. Личные штрафы. Этот мотиватор может быть как денежным, так и любым иным. Спортивным, например. Суть – начисление штрафа за невыполнение. Штраф выбирается самостоятельно. Он должен быть реальным, но неприятным, сложным для выполенения или затратным.

Если это финансовый штраф, то его стоит назначать суммой не критической, но достаточно большой. Если спортнагрузка, то на грани физических возможностей. Далее все просто: невыполнение поставленной задачи = штраф.

Планировал встать в 5 утра и не встал = штраф.

Собирался писать одну статью в день и не написал = штраф.

Ставил планку 10 обзвонов клиентов в день и не сделал = штраф.

Мотивация отлично справляется с решением и личных, и профессиональных задач. Легко адаптируется практически под любые цели. Главное, чтобы они были не абстрактными, а конкретными.

Награды. Очень хороший личный мотиватор, который подходит абсолютно всем. Работает по принципу противоположному штрафам

Самое важное в данном виде личной мотивации не ошибиться с видом поощрения. Он может быть абсолютно любой:

  • Вечерняя ванна с пеной
  • Бутылка пива
  • Бокал вина
  • Отличная книжка
  • Любимый сериал
  • Прогулка в одиночестве
  • Кофе в любимом кафе
  • Роллы
  • Пицца
  • Занятия в тренажерном зале
  • Социальные сети
  • Игры с детьми
  • Поход в гости
  • Выезд на природу

Но есть один важный… Нет, не так…

ВАЖНЫЙ момент!!!

Любая награда должна находить своего героя. Если поощрение запланировано, но не выдано при выполнении задания, то данный метод работать перестает!

  1. Азарт. Еще один способ личной мотивации, подходящий для эмоциональных людей. Также включает в себя элемент спора – с коллегой, другом или даже с собой. И в состоянии азарта, эмоций, конкуренции начинают выполняться запланированные дела.

Лучше всего данный мотиватор работает для реализации новых дел, идей, проектов. Но может подойти и для любого иного занятия.

Главное, сменить мотивацию до того, как азарт закончится, «перегорит».

  1. Видение цели. Любой путь можно пройти, если видеть пункт назначения. Мотиватор отлично подходит для людей аналитического склада ума, которые не могут двигаться вперед без плана, четкой структуры и понимания, куда они идут.

Для формирования нужной личной мотивации подойдет долговременное планирование: на 15, 10 и 5 лет. Потом на год и помесячно.

  1. Мотивирующая среда. С одной стороны это внешний мотиватор, но с другой… Когда человек попадает в сообщество или группу, где все ориентированы на движение к цели, он тоже начинает туда двигаться. Шаг за шагом. Иногда медленно, порой быстро. С откатами и остановками. Но двигаться.

Среда, окружение – лучший мотивирующий организм, который может привести к цели любого!

Разновидности мотивации и её характеристики

Мотивационный порыв можно описать через следующие характеристики: вектор направленности; последовательность продуманных и организованных действий; следование конкретным целям (их неизменность); активность, напористость, стремление достичь желаемого.

Это основные параметры, по которым принято изучать мотивацию индивида. Особенно часто к их помощи прибегают в школе, ведь они имеют большое значение при выборе, например, профессии.

Также мотивацию принято разделять на несколько основных и второстепенных видов. От вида мотивация зависит сила и глубина её воздействия, так же “фишки” её формирования.

6 ключевых видов мотивации:

  1. Внешняя мотивация. Это явление обусловлено деятельностью индивида, которая зависит от определённых обстоятельств.

    Например, ученику нужно принять участие в олимпиаде, чтобы получить автоматический зачёт по предмету или какую-либо другую награду.

    Особенно часто методами внешней мотивации пользуются работодатели, желая повысить работоспособность сотрудников и замотивировав их денежным поощрением;

  2. Внутренняя мотивация. Под внутренней мотивацией понимается желание личности работать на определённый результат вне зависимости от внешних обстоятельств.

    В данном случае индивид действует только благодаря своим каким-то внутренним убеждениям, упорно двигаясь к цели.

    Простой пример: стремление к улучшению жизненного уровня путём продвижения по карьерной лестнице;

  3. Положительная мотивация. Действия человека направлены на удовлетворение собственных желаний (или желаний других);
  4. Отрицательная мотивация. Действия индивида направлены на то, чтобы избежать проблем или неприятностей. При этом человек не хочет их выполнять.

    Простой пример: для того чтобы не получить нагоняй от родителей, ребёнок убирается в доме;

  5. Устойчивая мотивация. Деятельность человека направлена на удовлетворение таких потребностей, как голод, жажда, желание поспать или просто отдохнуть и т.д.;
  6. Неустойчивая мотивация. Такая мотивация должно постоянно подпитываться от внешней поддержки.

    Например, стремление человека бросить курить, похудеть, накачать пресс и т.д.

Устойчивую и неустойчивую мотивации можно разделить ещё на несколько подвидов:

Мотивация ДЛЯ чего-то. Желание что-то сделать на перспективу, например: начальник пообещал работникам высокооплачиваемую должность в том случае, если они овладеют в должной мере иностранным языком, обучение в данном случае будет работать на перспективу;

Мотивация ОТ чего-то. Желание что-либо делать для того, чтобы избежать сложностей, например, внимательность на дороге и уважение к другим автолюбителям поможет избежать аварий на пути.

❂ Второстепенные разновидности ❂

Помимо основных разновидностей мотивации, существуют ещё и второстепенные:

  1. Индивидуальная. Работает на саморегуляцию, достижение желаемого. Утоление голода, жажды, защита от переохлаждения или перегревания;
  2. Групповая. Это стремление к продолжению рода, определению себя в обществе, желание занять определённую позицию в социуме;
  3. Познавательная. Стремление к получению новых знаний, к познанию чего-то нового;
  4. Самоутверждение. Мотивация, действия которой направлены на получение определённого статуса в социуме, на получение уважения окружающих. “Занять портфель”
  5. Идентификация. Это стремление стать похожим на человека, являющегося кумиром или идеалом индивида;
  6. Желание власти. Мотивация, направленная на изменение отношения окружающих. Стремление объединить их под своим началом, руководить ими;
  7. Саморазвитие. Мотивация, позволяющая осуществлять действия, направленные на личностное развитие. Напрямую связана с реализацией возможностей в дальнейшем;
  8. Социальные мотивы. Набор обязанностей, которые связаны с общественными устоями. Включает в себя ответственность перед социумом;
  9. Мотив присоединения. Стремление наладить с окружающими связь, чтобы продолжить общение в дальнейшем.

Методики мотивирования

В современном мире активно применяются три методики мотивирования: ; ; .

Мотивация персонала

Основным методом мотивирования работников является система поощрения. В эту систему могут быть включены как материальные элементы, так и моральные.

Лучше всего, конечно, когда применяются комплексные меры воздействия на мотивацию, ведь таким образом удаётся повысить трудовую деятельность и эффективность труда на длительный срок.

В зависимости от вида управленческой системы и особенностей организации труда, используются различные методики стимулирования персонала:

  1. Методы поощрения. Одни из самых распространённых методов мотивации сотрудников. Персоналу обещают за качественное выполнение их работы в короткие сроки какие-то материальные награды (например, прибавку к заработной плате, премии и т.д.);
  2. Административные методы. Их ещё часто называют организационными. Они включают в себя влияние властей, устава, закона или определённого регламента и подразумевают использование психологического воздействия на сознательность работников, их социальные интересы;
  3. Социально-психологические методы. Включают в себя психологическое поощрение, профессиональный рост и др.

Естественно, одним методом обойтись не получится. Каждый работник индивидуален, у него есть определённые стремления, приоритеты и интересы. Кого-то получится замотивировать денежной премией, а кому-то нужны административные меры, подразумевающие контроль и систему указаний.

Мотивация учащихся

Увы, но случаи проявления самомотивации у учеников или студентов крайне редки. Так что в задачи педагога или воспитателя входит помощь подопечным и их мотивация. Причём сформировать стремление нужно так, чтобы продуктивная учебная деятельность сохранялась на протяжении всего периода обучения.

Методик мотивированию учащихся на сегодняшний день существует огромное количество, так что остановимся на наиболее действенных из них:

Внедрение в учебный процесс интересных жизненных примеров, личного опыта. Это отличная мотивация, которая позволяет ученикам чётче видеть конечную цель их обучения и поддерживать интерес к предмету. Расскажите пару необычных фактов о предмете, проведите парадоксальные аналогии, поведайте о личном опыте – всё будет работать отлично.

Организация научного спора или дискуссии

Стоит найти такую тему для обсуждения, которая будет вызывать у учеников интерес и захватит их внимание.

Включение эмоций в учебный процесс. Отказ от сухого изложения уже всем давно известных фактов – это прошлый век

Для того чтобы предмет изучения стал «живым» и вызвал интерес у учеников, нужно максимально «заземлить» его. Расскажите о судьбах учёных, о каких-то эмоциональных потрясениях, связанных с историческими событиями. Пусть ваше изложение сопровождается эмоциональным переживанием.

Сопоставление науки и жизненных ситуаций. Приведите несколько примеров, иллюстрирующих влияние научных фактов на человеческую жизнь.

Создание успешных ситуаций. Особенно хорошо работает для мотивации учеников, которые испытывают определённые трудности в обучении. Сложности учёбы гораздо легче воспринимаются с радостными переживаниями и эмоциями.

Самомотивация

Это один из наиболее понятных многим методов мотивации. Он связан исключительно с желаниями и стремлениями индивида. Когда ты пытаешься улучшить собственные жизненные условия, то многие трудности преодолеваются гораздо легче.

Ты самостоятельно определяешь себе своё “Зачем?” и действуешь исходя из новой “точки сборки”. Дальше уже в игру вступают индивидуальные качества и приверженность делу.

Человек способен самостоятельно убедить себя в том, что ему надо действовать так, а не иначе, чтобы достичь цели. Сложность этого инструмента в том, что для каждого процесс самомотивации индивидуален, поэтому не представляется возможным разработать универсальный метод самостимуляции.

Индивиду придётся самому решить, как именно ему себя мотивировать. Можно также воспользоваться методиками, позволяющими найти пути мотивации (ими, кстати, пользуются опытные манипуляторы).

Возможно, один из таких алгоритмов поможет выйти на правильный путь и понять, как именно у вас рождается мотивация. Имеет смысл искать индивидуальный подход и методы.

Классификация

Экстринсивная и интринсивная

Любую форму поведения можно объяснить внутренними и внешними причинами. К первым относят психологические свойства субъекта — мотивы, потребности, цели, желания, интересы и так далее — из них формируется интринсивная (внутренняя) мотивация.

Во втором случае говорят о стимулах, которые даются сложившейся ситуацией — возникает мотивация экстринсивная (внешняя).

Внутренняя и внешняя мотивации связаны, и с учетом этого любое действие человека рассматривают двояко. Ситуация может активизировать определенные свойства субъекта. Субъект своей внутренней работой изменяет отношение к ситуации, ее восприятие и оценку. Можно сказать, что мотивация — непрерывный процесс преобразования, в котором субъект и ситуация взаимно влияют друг на друга, а в результате мы видим реально наблюдаемое поведение.

Положительная и отрицательная

Стимул, провоцирующий определенное поведение, может быть положительным и отрицательным.

Положительная мотивация основана на ожидании приятного результата деятельности. Например: задержусь на работе, выполню план — и получу неплохую премию.

Отрицательная мотивация, соответственно, базируется на осознании нежелательных последствий того или иного выбора. Например: посмотрю еще один фильм, лягу спать поздно — опоздаю на работу и буду непродуктивным работником, провалю важную презентацию.

Позитивное или негативное подкрепление бывает не только внешним, но и внутренним. Например, получив премию на работе, человек может почувствовать, как растет его самоуважение и уверенность в себе. И наоборот, провалив задание по плану, человек может ощутить реальный дискомфорт, ведущий даже к фрустрации. При этом ситуация с внешней стороны не обязательно могла принести ему ущерб в виде уменьшения дохода или порицания коллег.

Устойчивая и неустойчивая

Мотивация разделяется и по усилиям, которые прилагаются для ее поддержания.

Устойчивой называют мотивацию, для удовлетворения которой человеку не нужны дополнительные внешние стимулы. Например, жажда и голод.

Неустойчивая мотивация — та, для которой регулярно необходимо поддержка извне. Например, в ситуации, когда человек решил заняться изучением языка или сбросить лишний вес, ему постоянно нужно настраиваться на работу над собой.

Чем отличаются алчные цели от побуждений

Цели представляют собой выстроенный план действий. Это не просто желание (сиюминутный порыв), а постоянное стремление. Оно не порождение временных эмоций, а взвешенное решение.

Что такое корыстная цель:

  • поиск незаконной наживы;
  • присвоение чужой ценности, которая корыстной личности не принадлежит;
  • манипуляция окружающими для достижения цели.

Чем они вредят

Корыстная, алчная цель — это сформированный план действия. Мужчина или женщина знает, чего хочет и чем придется пожертвовать на пути к достижению цели. Конечный результат является оправданием любых методов. Корыстная, алчная цель воплощается в продумывании плана, где личности нужно врать, обманывать, нарушать закон или вредить невинным людям.

Чем дольше личность зациклена на благе, тем больше меняется ее поведение. Внутреннее напряжение не позволяет отвлечься или снизить уровень стресса. Корыстная или алчная цель подпитывается внутренними страхами (с детства ребенок боится бедности или не оправдать ожидания окружающих людей). Какой бы ни была жажда выгоды для мужчины или женщины, план воспринимается как приоритет.

Чем они помогают

Корысть идет на пользу, Она чувствует в себе силы, чтобы добиться цели, действует честным способом. Ценность, к которой она стремится, не всегда олицетворяет алчность или жадность. Если корыстный план поможет в осуществлении благородных идей или полученная выгода пойдет на помощь семье, близким, друзьям, она оправдана.

Исполнитель дела должен оценить, как последствия корыстной цели скажутся на нем и окружающих. Помогают такие планы для самореализации, когда высока конкуренция или необходимо продвинуться по службе. Если корыстная цель не приводит к негативным переменам, ею можно руководствоваться в будущем.

Понятие корыстных целей включает злой умысел. Мужчина или женщина не просто ищет пользу, а делает это вопреки негативным последствиям. Умысел личности не исключает вредительство. По этой причине такие побуждения ложатся в основу классификаций преступлений. В Уголовном кодексе корыстная цель или корыстное побуждение — это важная основа преступления.

Если преступник знал, что он может навредить кому-либо, он обязан нести за такое побуждение уголовную ответственность. Совершенное преступление оценивается по всей строгости: личность с таким мышлением в будущем совершит другое нарушение закона.

Корыстный человек

В нашем мире у некоторых личностей основной целью жизни становится зарабатывание денег любыми методами. Поэтому понятие «корысть» можно определить, как концентрацию внимания человека на получение наживы путем нечестных деяний. Среди распространенных синонимов данного термина — польза, интерес, меркантильность, сребролюбие.

Для него личная корысть — превыше всего, а иные ценности и взаимоотношения, не дающие прямой выгоды — неинтересны

В основном корыстные деяния оправдываются благородными поступками, положительными мотивами, но благо окружающих людей во внимание не берется

Главным оружием в достижении корыстных целей являются откровенная лесть, похвала, комплименты, обман, отказ от выполнения определенных действий, не влекущих за собой выгоды. Среди причин, пробуждающих в особе корыстолюбие, можно назвать эгоизм, психологические травмы, озлобленность, разочарование, ориентиры на материальные ценности, воспитание, интеллектуальное развитие, стремление занять определенное положение в обществе.

Стараясь заполучить все больше, корыстолюбивая особа сама становится жертвой собственных желаний. В основном не испытывает удовольствия от своих действий, ей не нравится контактировать с тем индивидом, от которого она хочет получить выгоду. Корыстолюбивый человек имеет перепады в настроении, без желания вступает в тактильный контакт или отказывается от него.

Читать далее: Токсикомания что такое последствия лечение зависимости

Корыстная цель порождается из-за эгоизма или неправильного восприятия действительности, когда полученная выгода переоценивается. Мужчина или женщина с правильной социальной адаптацией умеет отказываться от нее, если она не вписывается в общую модель поведения.

У корыстной личности другое мышление:

  • она не воспринимает корыстную цель как фактор, который влияет на других людей, оценивает только свою выгоду;
  • она воспринимает ее как борьбу за выживание, у такого плана есть всегда оправдание, некая важная причина;
  • она воспринимает вред от процесса получения выгоды как вынужденную жертву, не чувствует вины за все, что происходит.

Как он ставит цели

Люди с неправильным восприятием действительности не отличают свои планы от намерений других людей (по причинам, последствиям). Корыстная цель, тайная для других, у них — нормальное проявление амбиций.

В таком плане важен конечный результат — личность уже живет с ощущением того, что благо ей принадлежит. Добавляет самоуверенности эгоизм, который развивается на фоне постоянной потребности думать о себе (заботится так, как другие люди не хотят).

Человек размышляет о том, как обустроить дом, пополнить денежные запасы, защититься от окружающего мира. Строит он свои нечестные планы на фоне страхов.

Корыстная цель опасна не конечным результатом, а методами, к которым прибегает человек. Он ощущает ответственность за нее и ее реализацию. Больше сомнений у корыстного человека вызывает промедление, а не последствия собственных действий.

Как он добивается корыстных целей:

  • обманом;
  • манипуляциями;
  • мошенничеством;
  • принижением чужих заслуг.

Как «включить» положительную мотивацию

Для большинства людей позитивная мотивация работать, как главная движущая сила достижения успеха, приходит из внешнего мира. Это награды, высокая зарплата, премии и бонусы, признание окружающих и прочие внешние факторы. Но самая сильна стимулирующая сила та, что исходит изнутри. Личные установки и принципы могут связать все внешние стимулы в один и повысить их эффективность.

Развить положительную мотивацию и отказаться от негативного стимулирования возможно. Достаточно представить себе, что ждет в конце пути. К примеру, если нужно выполнить неприятную работу, можно использовать принцип «глаза боятся, а руки делают» и попытаться ощутить всю радость и счастье, которые наступят, когда работа будет сделана.

Цели нужно ставить высокие, но реальные, осуществимые. И при этом должен быть составлен план краткосрочных задач, которые выполняются поэтапно, приносят положительные эмоции, стимулируют возникновение положительной мотивации.

Как заработать на биткоинах: реальные способы + без вложений

Белые схемы заработка в интернете + серые + черные

Финансовый гороскоп на неделю: 1-7 апреля

Найди работу мечты за 10 шагов

Гениальная идея: 8 креативных советов

Книга «Как работать по 4 часа в неделю»: январские новогодние чтения

Работа для интровертов — лучшие варианты профессий

Личная эффективность в работе — советы по достижению эффективности

Позитивная мотивация — эффективность

Оба метода людьми применяются повсеместно – как в отношении себя (самомотивация), так и в отношении окружающих. Только первый способ сопровождается положительными переживаниями, а второй основывается на страхе, желании избежать «наказания». В то же время страх наказания не может положительно отражаться на желании работать и развиваться. Результат любого дела, полученный «из-под палки», в безвыходной ситуации может не удовлетворить ни самого исполнителя, ни его начальника. У отрицательного стимулирования есть дополнительные недостатки:

  1. Заставить себя (или других) действовать сложнее, чем вызвать желание действовать.
  2. Наказание и страх быть наказанным – это малоэффективная методика в отношении свободного человека. Работать под постоянным гнетом негативных эмоций – не самое приятное и продуктивное занятие.

Подведем итог, если отвечать на вопрос, какая методика лучше – хорошая позитивная мотивация или негативная, первый вариант однозначно эффективнее и полезней для психического здоровья человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector