Сколько должен читать ребенок в первом классе
Содержание:
- Причины плохой скорости чтения у учеников 1 класса
- Как чтение влияет на ум
- Сколько следует читать
- Норма скорости чтения вслух
- Тексты для контрольного чтения
- Тексты для проверки техники чтения во 2 классе
- Проверка в первом полугодии
- Скорочтение для взрослых: как проверить свою скорость
- Понятие скорости чтения
- Как считать слова при проверке техники чтения: шпаргалка для родителя
- Как проверить скорость чтения?
- Темп (скорость) чтения.
- Нормы скорости чтения для начальной школы (1-4 класс)
- Нормы чтения
- Справочная информация
- Как проверить скорость чтения
- Нормы по русскому языку
- Книги по скорочтению для детей
- Вариант 1
Причины плохой скорости чтения у учеников 1 класса
Иногда случается, что ребенок научился читать целыми словами, но темп при этом все равно остается прежним. Почему дети читают медленно:
Маленький словарный запас. Незнакомые слова, которых нет в лексиконе школьника, замедляют темп прочтения. Этим страдают дети, у которых было мало общения до школы.
Невнимательность. Ребенок не может сконцентрироваться на задаче, его постоянно что-то отвлекает, поэтому он не понимает сути прочитанного.
Не развита артикуляция. Часто неразвитый речевой аппарат наблюдается у детей, которые начали поздно говорить или имеют проблемы с произношением некоторых звуков.
Низкий уровень памяти. Это влияет на понимание и дальнейшее запоминание текста.
Регрессия — самая распространенная причина, тормозящая скорость чтения
Это свойство непроизвольно возвращаться к прочитанной фразе и фиксировать на них внимание. Понаблюдайте за ребенком: если он сначала читает слово про себя, затем вслух, его глаза бегают по странице, он еще раз проговаривает прочитанное, то регрессия налицо
Причиной такого явления могут быть привычки или невнимательность, а иногда – слишком трудный текст.
Темперамент ребенка. Медленно говорящий флегматик будет также медленно читать, в отличие от разговорчивого сангвиника.
https://youtube.com/watch?v=Y2_91plWed0%3F
Как чтение влияет на ум
Формирует нейронные связи
Мария Спиридонова, нейробиолог, дефектолог, кандидат биологических наук, руководитель «Центра коррекционных и развивающих технологий»:
Пробуждает и развивает воображение
Специалист в области литературы, сотрудник Мичиганского университета Натали Филлипс инициировала эксперимент с использованием МРТ. Испытуемым предлагали прочесть отрывок художественного произведения в камере аппарата магнитно-резонансной томографии. Выяснилось, что чтение для удовольствия стимулирует разные отделы мозга. У испытуемых усиливалось кровоснабжение областей, которые не задействуются при просмотре видео или во время компьютерных игр.
Стимулирует мозговую активность
Психофизиологи заметили, что неожиданные окончания фраз или несуществующие слова при чтении повышают активность различных зон мозга. Такими примерами чаще изобилуют стихи: у В. В. Маяковского «молоткастый, серпастый советский паспорт» или у А. А. Ахматовой «Всё в Москве пропитано стихами, рифмами проколото насквозь». Именно поэтому поэзия имеет более сильный и продолжительный эффект, чем проза.
Сколько следует читать
Средняя скорость чтения взрослого человека около 50 страниц в час. Книгу объёмом 250 страниц можно осилить за неделю, если уделять этому занятию чуть меньше часа в день. Успешные предприниматели: Илон Маск, Билл Гейтс, Уоррен Баффет читают книги и периодику по несколько часов в день — до 100 книг в год.
Опрос ВЦИОМа в 2019 году показал, что читающие россияне «проглатывают» около 12 книг за год, а если не сидят в интернете, вдвое больше — по полкниги в неделю. Сколько времени посвящать чтению, каждый решает сам. Если уделять книгам час каждый день, вы приблизитесь к показателям известных богатых людей.
Иван Карпенко, преподаватель «Фоксфорда», кандидат философских наук, доцент НИУ ВШЭ, редактор журнала «Лиterraтура»:
«Можно вообще не читать. Я знал людей, которые практически ничего не читали, не смотрели и не слушали, тем не менее, в общении они могли показать себя интересными собеседниками (но не в плане разговоров о культуре) и тонкими психологами — знатоками человеческих душ.Но есть один нюанс. С такими людьми лучше не обсуждать литературу, кино и музыку — они демонстрируют настолько странные вкусы, что дальнейшее общение может стать невозможным. И это неудивительно — вкус, умение разбираться в чём-либо, например, в искусстве, развивается именно в процессе потребления этого искусства.Ну и ещё один небольшой момент: если вы сами сильно увлекаетесь чем-нибудь, например, астрофизикой и жаждете об этом говорить, то, естественно, вам будет более приятен тот собеседник, с которым вы сможете это обсудить.Впрочем, если вы интроверт, то не имеет значения, читал ли что-либо ваш собеседник. Скорее всего, вы и так не будете тяготеть к общению.Чтение и прочее культурное потребление, конечно, развивает, формирует интеллект и вкус, в этом смысле да, если понимать разумность как совокупность знаний. Однако, как сказал Гераклит, «многознание уму не научает, иначе оно научило бы Гесиода и Пифагора, а также Ксенофана и Гекатея», намекая на то, что лучшие эрудиты того времени были дураками. В общем, чтение даёт базу и стимул к развитию, но если ума нет, то его и не будет».
Норма скорости чтения вслух
Вернемся к стандартам. Нормальной скоростью для чтения вслух считается 200-250 слов в минуту. Конечно, речь идет о качественном восприятии текста, а не о быстрой пробежке глазами по тексту.
Чем старше становится человек, тем больше снижается темп, с которым он читает, при условии, что он не совершенствует технику.
Эксперты посчитали: при ежедневных тренировках мозг современного человека способен воспринимать максимум 300 слов в минуту, без потери качества, однако в Книге рекордов Гиннесса есть пометка о девушке из Москвы, прочитавшей за минуту 60 000 знаков (примерно 3 000 слов). Хотя многие скептически относятся к этому рекорду и считают, что результаты достигнуты не совсем честно.
С другой стороны, читать со скоростью и 30 000 знаков, и 60 000, и даже выше, вполне реально, только это уже называется сканированием. На самом деле из всей прочитанной информации при таком подходе усваивается лишь 30-40%.
Тексты для контрольного чтения
С текстами для контрольной проверки у родителей тоже могут возникнуть проблемы. Нельзя использовать абы-какие книги. Например, взять отрывочек из «Войны и мира» или, наоборот, из детской книжки с потешками, которую ребенок и так наизусть знает. Результаты оценки окажутся неверными.
К текстам предъявляются вполне конкретные требования:
- он должен быть незнаком читающему;
- должен соответствовать возрасту и быть понятным;
- предложения должны быть короткими, без слишком замороченных конструкций;
- лучше, если в нем не будет диалогов;
- не должно быть иллюстраций;
- он должен помещаться на одну страницу;
- он должен быть напечатан удобным для чтения крупным шрифтом.
Где ж его, такого идеального взять? В книжках конечно! Вот, например, книга из серии «Светлячок», называется «Проверяем технику чтения». В ней есть и тексты, и вопросы на понимание прочитанного.
А вот еще книжка. Она создана в помощь учителям начальных классов, но, думаю, и нам с вами подойдет. Называется «Чтение. 1 – 4 классы. Тексты для проверки техники и выразительности чтения».
Если вы тренируете технику чтения дома, то обязательно фиксируйте результаты. Либо в табличке, которую можно повесить на стену перед письменным столом, либо в специальной тетрадке. Ваш юный читатель будет видеть свой прогресс, и это позволит ему заниматься еще упорнее и стремиться к новым высотам.
А если вы стараетесь, стараетесь, а новые высоты так и остаются недостижимыми, то скорее всего что-то вы делаете не так. Что именно? Узнайте об этом на бесплатном вебинаре «В зоне особого внимания чтение!»
А стремиться есть к чему! Как вам чтение со скоростью 100000 слов в минуту? Думаете так не бывает? Я тоже так думала, пока не увидела это видео. Знакомьтесь, Никита Болдырев!
https://youtube.com/watch?v=h3lgZinLI4o
Дорогие друзья, теперь вы знаете, на что обращать внимание при домашних занятиях чтением. Я надеюсь, это поможет вам избежать ошибок и подходить к вопросу уверенно и со знанием дела
Источник статьи: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/literaturnoe-chtenie/tehnika-chteniya-schitaem-slova/
Тексты для проверки техники чтения во 2 классе
Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На сковородке жарилась картошка. От нее шёл вкусный запах. Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей. Барсук бросился обратно в траву лечить нос. (68 слов) (По К. Паустовскому)
Лебеди
Белка
В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться. Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, — где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы. (70 слов ) (По В. Чаплиной)
Муравьиная тропа
Был у муравьев мостик через ручей — дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать? Кто-то сделал очень просто; взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек. (72 слова)
Проверка в первом полугодии
Текст №1
Распушились в садах цветы. Загудели, засновали на солнечном свету пчелы. Садятся на венчики цветов, ощупывают их хоботком и потом срываются, летят поскорее к ульям. Томный запах разливается вечерами по улицам.
Словно в подвенечном наряде разметалась по лесным просекам черемуха. Надушилась, напудрилась. Обволакивает сладким ароматом. Не ломайте ее, друзья! Берегите эту красоту — для всех она предназначена!
55 слов (И. Коданев)
Текст №2. Тукан
Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зеленый и желтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!
Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живет.
58 слов (И. Акимушкин)
Текст №3. Соревнования
У нас сегодня спортивный день. У нас — соревнования. Мы прыгаем через скакалку. Кто дольше всех проскачет, тот и победил. Лучше всех скакала Оля. Она победила.
А еще мы бегали по дорожке. Как только Марина Викторовна махнет красным флажком, надо бежать. Я прибежала самая первая. Мне дали приз: большую шоколадную конфету. Я не жадина. Конфету мы съели втроем? я, Миша и Катя.
62 слова
Текст №4. Сентябрь
Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и ручьев. Однако к полудню солнышко все еще прогревает воздух, и тогда становится по-летнему тепло. Сентябрь — самый красивый месяц осени. В лесу неповторимая тихая торжественная прелесть. Особенно заметно отсутствие птичьих голосов. Разве только синица свистнет. Если же подует ветер, лес обрушит на нас водопад золотисто-багряных листьев. Они пестрым мягким ковром устилают землю.
65 слов
Текст №5. Ежи
Вот кто-то громко зашуршал в кустах. Еж проснулся — значит, день кончается. Расправил иголки, потянулся и пошел топать, шуршать прошлогодними листьями, искать червячков, личинок, гусениц. Роется в лесной подстилке, вынюхивает. Вдруг зафыркал, ощетинился иглами — значит, почувствовал что-то подозрительное. Иголки — надежная защита.
Да это мама-ежиха! Вон за ней колючими шариками катятся ежата. Им все интересно, все надо обнюхать, многому научиться, а к осени они станут взрослыми, самостоятельными ежами.
(71 слово. А. Тамбиев)
Текст №6. Ручей
В чаще леса, возле тонкой березки, родился весной ручей. Шустрый был ручей, совсем не уставал, бежал себе да бежал. Выглянул из-за куста заяц, потрогал лапой — журчит вода! Кружились над ручьем легкие снежинки последнего снега, до самого дна просвечивал его солнечный луч. И было от светлой журчащей воды хорошо.
Пришли в лес два мальчика. Младший воскликнул:
— Гляди-ка, ручей!
Воду ладошкой погладил малыш:
— Мал, ручеек, а славно журчишь!
(72 слова. А. Потапова)
Текст №7. Какие бывают дупла?
Каждое дупло в лесу — загадка. Умелый следопыт по следам разгадает дупляного жителя. Бывают дупла-ночлежки. В них проводят ночь белки, дятлы. Сыч днюет в дупле, а ночью летит на охоту. Бывают дупла-кладовые. В них белка прячет орехи. Куница положит про запас лесную мышь.
Бывают дупла-спальни. Всю зиму спит в дупле летучая мышь. Она проводит зимнюю спячку вниз головой. Всю зиму ничего не ест и не пьет.
Сколько дупел, столько загадок.
(74 слова. По Н. Сладкову)
Скорочтение для взрослых: как проверить свою скорость
Скорочтение для взрослых начинается с расчета своих индивидуальных показателей. И уже затем, отталкиваясь от них, можно определиться с тем, на сколько слов предпочтительно увеличить свою норму чтения. А может быть, ускорять чтение и вовсе не придется.
Специалисты рекомендуют воспользоваться следующей формулой: V = (Q/T) x K. В ней V символизирует скорость, Q – текстовый объем, T – время чтения, K – коэффициент, отвечающий за понимание сути текста.
Можно проверить свой показатель еще одним способом:
- Запускается секундомер и одновременно с этим начинается ознакомление с текстом. Устанавливается секундомер на минуту.
- Как только секундомер подаст сигнал, чтение необходимо завершить.
- Затем нужно ответить на вопросы, составленные на основе содержания искомого текста. Их можно заранее составить самому, но лучше заручиться помощью другого человека. О том, как развить память, предлагаем узнать из этой нашей статьи.
- Остается подсчитать, сколько слов удалось прочитать в течение отведенной секундомером минуты.
Секундомер — верный помощник в освоении скорочтения
Понятие скорости чтения
Темп или скорость чтения у первоклассников означает, сколько слов за определенный промежуток времени прочтет школьник. Это лишь одна составляющая проверки техники и не всегда является определяющим фактором умения читать.
Проверка темпа прочитывания не имеет смысла в 1 четверти. Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются. Ориентировочные показатели следующие:
- конец 2 четверти – 25-30 слов в минуту;
- в конце 2 полугодия — 30 – 40 слов.
Мы должны успокоить родителей, что это нормы примерные. Не стоит волноваться, если ребенок не «вписывается» в показатели норматива. Количество прочитанных слов в минуту не свидетельствует об интеллектуальном развитии школьника. Нужно учитывать, что требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии. Нормы для детей коррекционных классов — еще ниже.
Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются
К примеру, некоторые школы устанавливают нормативный удовлетворительный темп к концу 1 класса – 45 слов, а для отличного теста – 50-55 слов в минуту.
Важно понимать, что темп демонстрирует не только умение читать отдельные слова, но и понимание прочитанного. Чем выше скорость, тем выше уровень понимания
Как проверяется скорость чтения в первом классе? Педагогам рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Дети должны читать текст не вслух, а «про себя». Такая рекомендация связана с тем, что почти две трети современных первоклассников отягчены логопедическими проблемами. Такие дети, читая вслух, стесняются своих недостатков перед одноклассниками, поэтому результат тестирования может оказаться не точным.
- Лучше всего для теста выбрать больший промежуток времени – не 1, а 2 минуты. А затем разделить результат на 2. Дети по-разному «стартуют», поэтому результат будет искаженным.
- Текст выбирается небольшой по размеру. Он должен быть не только интересным, но легко понятен для данного возраста.
Как считать слова при проверке техники чтения: шпаргалка для родителя
Школа Юрия Окунева
Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.
Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения
Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок
Какой текст выбрать?
При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.
Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.
Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.
Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:
- В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
- Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
- Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
- Отсутствие диалогов;
- Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
- Без рисунков;
- Содержание должно быть понятно ребенку.
Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой , которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.
Подготовьте секундомер или песочные часы.
Далее расскажу, как проверить технику чтения.
Сеанс проверки техники чтения
Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.
Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.
Закончили читать. Теперь пусть проверяемый ответит на несколько вопросов по тексту типа «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Наша цель – выяснить, понял ли он прочитанное.
Считаем слова
Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:
- Предлоги и союзы также подсчитываем;
- Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
- Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.
Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.
Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.
Нормы техники чтения в начальных классах
В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.
Класс | В начале года | К концу года |
Первый |
20-25 слов
Читаем по слогам |
30-40 слов
Читаем по слогам |
Второй |
45-50
Правильно ставим ударения. По слогам читаем только большие слова |
От 60 слов и выше
Читаем целыми словами, соблюдаем ударения и паузы. |
Третий |
60-70
Ударения, интонации. |
От 75 слов и выше
Чтение с выражением. Пересказ содержания. |
Четвертый |
75-80
Своя точка зрения. |
95-100
Чтение с выражением. Анализ и свое личное отношение к прочитанному. |
Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.
Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью Букваря Надежды Жуковой , а также методики Ольги и Сергея Фединых «Как научить ребенка читать» . Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.
Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.
Источник статьи: http://my-day.pro/kak-schitat-slova-pri-proverke-tekhnik/
Как проверить скорость чтения?
Самый простой способ – взять секундомер (можно использовать приложение на телефоне), текст для проверки скорости чтения и прочитать его в обычном ритме в течение одной минуты
Важно, чтобы текст был не техническим, не содержал узкоспециализированные термины и понятия и не был знаком читателю. Текст не должен быть слишком примитивным
Проверяемый должен видеть текст впервые, чтобы результаты не были искусственно завышены.
Но, что вам до скорости, если вы не понимаете с какой осознанностью поглащаете текст? 🙂
Гораздо лучший способ узнать, какая у вас скорость чтения – воспользоваться бесплатным онлайн тестом. Для этого устройтесь поудобнее, введите ваше имя в форме выше, жмите кнопку и сразу увидите текст, который необходимо прочесть, не торопясь, стараясь понять все то, что написано.
Когда весь текст будет прочитан — жмите на кнопку в самом низу. Программа автоматически определит скорость чтения и предложит вам ответить на несколько вопросов, чтоб понять степень усвоения материала. В результате тестирования вы получите не только результат своей скорости и осознанности чтения, но и рекомендации по улучшению техники чтения в формате книги «Все, что вы хотели знать о скорочтении, но боялись спросить». Вводите имя. Жмите на кнопку и узнавайте свою реальную скорость чтения. Хорошего дня.
Темп (скорость) чтения.
Это сколько слов в минуту может прочитать ученик.
ФГОС НОО не дает четких нормативов для первоклассников. В разных школах, в разных классах (и даже в одном классе!) – разные дети. Они пришли в первый класс с разной подготовкой, они живут в разном социальном окружении, они отличаются эмоционально, отличаются по степени восприятия и понимания школьных требований. Как правило, каждое образовательное учреждение своим собственным нормативным локальным актом устанавливает требования к скорости чтения учащихся первого класса (а так же и второго, и третьего классов). Ориентировочный темп (скорость) чтения дан только для выпускников 4 класса: «Выпускник начальной школы на базовом уровне должен читать 100-120 слов в минуту» (Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Часть 3 / М.: Просвещение, 2012).
Как из этих цифр получить норматив для первого класса? Очень просто. Делим цифры на 4 и умножаем на 1. Получаем, что выпускник первого класса, на базовом уровне должен читать со скоростью 25-30 слов в минуту. Это ориентировочный темп (скорость) чтения для первоклассника.
Для того, чтобы правильно организовать проверку темпа (скорости) чтения, необходимо помнить несколько моментов:
- при проверке скорости чтения, дети должны читать текст «про себя». Почему? К сожалению, последние исследования показали, что в начальной школе около 70% детей имеют логопедические проблемы и стесняются этих проблем. Поэтому, чтение «про себя» во-первых, позволяет ребенку чувствовать себя более комфортно в психологическом плане, и, во-вторых, дает более точные результаты замеров;
- читает ребенок 2 минуты, а потом результат делится пополам. Почему? Все дети разные и с разной скоростью включаются в работу. Результат, полученный описанным способом, опять же будет более точным;
- отметка (не оценка, отметка!) в первом классе не ставится;
- для проверки скорости чтения учитель подбирает текст (художественный или научно-популярный):
- имеющий воспитательную / образовательную ценность;
- учитывающий интересы и возрастные особенности младших школьников;
- имеющий объём 60-80 слов;
- не знакомый детям (то есть ранее не использовавшийся в обучении).
Таким образом, делаем вывод: в первом классе скорость чтения можем начинать проверять с середины (лучше конца) третьей четверти; читают ученики «про себя»; отметок не ставим; тексты подбираем очень тщательно, на каждую проверку скорости чтения другой текст.
Нормы скорости чтения для начальной школы (1-4 класс)
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 кл. | «2» — меньше 10 слов
«3» — 10-15 слов «4» — 16-20 слов «5» — больше 25 слов |
«2» — меньше 20 слов
«3» — 20-25 слов «4» — 26-35 слов «5» — больше 40 слов |
«2» — меньше 25 слов
«3» — 30-35слов «4» — 35-40 слов «5» — больше 45 слов |
|
2 кл. | «2» — меньше 25 слов
«3» — 25 – 34 слова «4» — 35-45 слов «5» — больше 45 слов |
«2» — меньше 25 слов
«3» — 25-39 слов «4» — 40-55 слов «5» — больше 55 слов |
«2» — меньше 35 слов
«3» — 35-49 слов «4» — 50-65 слов «5» — больше 65 слов |
«2» — меньше 40 слов
«3» — 40-54 слов «4» — 55-70 слов «5» — больше 70 слов |
3 кл. | «2» — меньше 40 слов
«3» — 40-54 слов «4» — 55-70 слов «5» — больше 70 слов |
«2» — меньше 45 слов
«3» — 45-59 слов «4» — 60-75 слов «5» — больше 75 слов |
«2» — меньше 55 слов
«3» — 55-69 слов «4» — 70-85 слов «5» — больше 85 слов |
«2» — меньше 60 слов
«3» — 60-74 слов «4» — 75-90 слов «5» — больше 90 слов |
4 кл. | «2» — меньше 65 слов
«3» — 65-74 слов «4» — 75-90 слов «5» — больше 90 слов |
«2» — меньше 70 слов
«3» — 70-84 слов «4» — 85-100 слов «5» — больше 100 слов |
«2» — меньше 80 слов
«3» — 80-94 слов «4» — 95-110 слов «5» — больше 110 слов |
«2» — меньше 90 слов
«3» — 90-104 слов «4» — 105-120 слов «5» — больше 120 слов |
В первом классе в первом полугодии обычно техника чтения не проводится. Оценки в первом классе не выставляются, в таблице они даны для ориентира.
Нормы чтения
- Дошкольный период и первое полугодие – не меньше 20 слов.
- Конец третей четверти – не меньше 35 слов.
- Конец первого класса – не меньше 40 слов в минуту.
тут.
Класс | Конец 1 полугодия | Конец 2 полугодия |
1 класс | Не менее 15 (20-25) слов в минуту | На 2 – менее 15 (25)На 3 – 15-19 (25-34)На 4 – 24-24 (35-40)На 5 – более 25 (41) |
2 класс | На 2 – менее 25 (40)На 3 – 25-29 (40-48)На 4 – 30-34 (49-54)На 5 – более 35 (55) | На 2 – менее 40 (50)На 3 – 40-44 (50-58)На 4 – 45-49 (59-64)На 5 – более 50 (65) |
3 класс | На 2 – менее 40 (55)На 3 – 40-49 (55-64)На 4 – 50-49 (65-69)На 5 – более 60 (70) | На 3 – менее 65 (70)На 3 – 65-69 (70-79)На 4 – 70-74 (80-84)На 5 – более 75 (85) |
4 класс | На 2 – менее 65 (85)На 3 – 65-74 (85-99)На 4 – 75-84 (100-114)На 5 – более 85 (115) | На 2 – менее 70 (100)На 3 – 70-88 (100-115)На 4 – 89-94 (116-124)На 5 – более 95 (125) |
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Как проверить скорость чтения
Проще всего воспользоваться таймером на мобильном. Возьмите новый для вас текст. Он должен быть не слишком простым, но и не перегруженным технически. Вооружитесь карандашом, засеките минуту и начинайте читать. Отметьте место, где остановились после звонка секундомера и посчитайте слова.
Однако результаты все равно не будут точными, потому что трудно оценить, насколько осознанно вы читаете текст. Более объективно вас оценит тест, который можно пройти онлайн.
Для проверки нужно в течение 3 минут читать предложенный текст, стараясь воспринять информацию в полном объеме. Затем отвечаем на вопросы по тексту. В конце система выдает информацию о том, сколько знаков было предложено всего, сколько вы прочли в минуту, время чтения, понимание текста в процентах и вашу личную скорость чтения.
Нормы по русскому языку
Темп письма к концу года:
- 1-й класс — 20-25 знаков в минуту;
- 2-й класс — 25-30 знаков в минуту;
- 3-й класс — 30-40 знаков в минуту;
- 4-й класс — 40-50 знаков в минуту.
Контрольное списывание:
- «5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
- «4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
- «З» — за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
- «2» — за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.
Объем сочиненного текста (сочинения):
- 1-й класс — 3-4 предложения;
- 2-й класс — 5-10 предложений;
- 3-й класс — 12-15 предложений;
- 4-й класс — 20-25 предложений.
Объем излагаемого текста (изложение):
- 1-й класс — 30-40 слов;
- 2-й класс — 45-60 слов;
- 3-й класс — 60-70 слов;
- 4-й класс — 90-100 слов.
Объем диктанта:
- 1-й класс — 15 — 17 слов.
- 2-й класс — 1-2 четверть – 25 — 35 слов.
- 2-й класс — 3-4 четверть – 35 — 52 слова.
- 3-й класс — 1-2 четверть – 45 — 53 слова.
- 3-й класс — 3-4 четверть – 53 — 73 слова.
- 4-й класс — 1-2 четверть – 58 — 77 слов.
- 4-й класс — 3-4 четверть – 76 — 93 слова.
Оценки:
- «5» — за работу, в которой нет ошибок и помарок.
- «4» — за работу, в которой допущено 1-2 ошибки или 1-2 помарки.
- «З» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
- «2» — за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание (даётся после диктанта) . Оценки:
- «5» — без ошибок.
- «4» — правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
- «З» — правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
- «2» — правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Словарный диктант
Объем:
- 2-й класс — 8-10 слов.
- 3-й класс — 10-12 слов.
- 4-й класс — 12-15 слов.
Оценки:
- «5» — без ошибок.
- «4» — 1 ошибка и 1 исправление.
- «З» — 2 ошибки и 1 исправление.
- «2» — 3-5 ошибок.
Тест
Оценки:
- «5» — верно выполнено более 3/4 заданий.
- «4» — верно выполнено 3/4 заданий.
- «З» — верно выполнено 1/2 заданий.
- «2» — верно выполнено менее 1/2 заданий.
Исправленные ошибки считаются за помарки.
В 1-ом классе оценок не ставят. Во 2-ом классе иногда подходят мягко. В 3-4 классах уже строго — 2-3 помарки, это снижение на балл. Не снижают за помарки до «двойки» с «тройки».
А с «пятёрки» до «четверки» и с «четвёрки» до «тройки» — снижают.
Книги по скорочтению для детей
Если вы не знаете, как научить ребенка быстро читать, но хотите сделать это самостоятельно, обратите внимание на следующие авторские материалы:
- Абдулова Г. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше.
Самоучитель представляет собой сборник увлекательных заданий для увеличения темпа чтения, развития памяти, внимания. Упражнения сопровождаются подробной инструкцией.
Последние страницы книги представляют собой дневник успехов. В него заносятся данные школьника, итоги проверок техники. Это мотивирует, делает образование эффективным.
- Ахмадуллин Ш. Скорочтение для детей. Книга-тренинг для родителей.
Пособие представляет собой сборник упражнений для развития темпа чтения у детей от 6 до 17 лет. В книгу включен теоретический блок. Здесь можно найти ответы на вопросы: почему ребенок плохо читает, как привить любовь к художественным произведениям и так далее.
Автор методики советует заниматься ежедневно по 1 часу. В этом случае видимый результат появится через 10 дней.
- Ахмадуллин Ш. Обучение детей скорочтению.
Это комплект пособий. В него входят рабочие тетради, дневники успехов, программы работы, карточки. Материал позволяет проводить занятия по скорочтению, развитию памяти и внимания. По отзывам родителей, за 10 дней работы по этой программе скорость чтения у детей увеличивается в полтора – два раза.
Благодаря небольшим усилиям со стороны родителей дети научатся читать быстро за пару месяцев. Помните, что занятия по скорочтению окажут положительное влияние на интеллект, успеваемость ребенка, успех в жизни.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Вариант 1
ГАДЮКА
Вокруг нашего хутора, по оврагам и мокрым местам, водилось немало змей.
Я не говорю об ужах: к безвредному ужу у нас так привыкли, что змеей-то его не зовут. У него есть во рту небольшие острые зубы, он ловит мышей и даже птичек и, пожалуй, может прокусить кожу; но нет яду в этих зубах, и укус ужа совершенно безвреден.
…Но водились у нас не одни ужи, водилась и ядовитая змея, черная, большая, без тех желтых полосок, что видны у ужа около головы. Такую змею зовут у нас гадюкою.
…Я в детстве «много наслушался про гадюк и боялся их страшно, как будто чувствовал, что мне придется встретиться с опасной гадиной.
Косили у нас за садом, в сухой балке, где весной всякий год бежит ручей, а летом только сыровато и растет высокая, густая трава. Всякая косовица была для меня праздником, особенно как сгребут сено в копны. Тут, бывало, и станешь бегать по сенокосу, и со всего размаху кидаться в копны, и барахтаться в душистом сене, пока не прогонят бабы, чтобы не разбивал копен.
Вот как-то и в этот раз бегал я и кувыркался: баб не было, косари пошли далеко, и только наша черная большая собака Бровко лежала на копне и грызла кость.
Кувыркнулся я в одну копну, повернулся в ней раза два и вдруг вскочил с ужасом. Что-то холодное и скользкое махнуло меня по руке. Мысль о гадюке мелькнула в голове моей, и что же? Огромная гадюка, которую я обеспокоил, вылезла из сена и, подымаясь на хвост, готова была на меня кинуться.
Вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня своими безвековыми, неморгающими глазами. Еще бы минута — и я погиб; но Бровко, как стрела, слетел с копны, кинулся на змею, и завязалась между ними смертельная борьба.
Собака рвала змею зубами, топтала лапами; змея кусала собаку и в морду, и в грудь, и в живот. Но через минуту только клочки гадюки лежали на земле, а Бровко кинулся бежать и исчез.
Тут только воротился ко мне голос; я стал кричать и плакать; прибежали косари и косами добили еще трепещущие куски змеи.
Но страннее всего, что Бровко с этого дня пропал и скитался неизвестно где. Только через две недели воротился он домой: худой, тощий, но здоровый. Отец говорил мне, что собаки знают траву, которою они лечатся от укуса гадюки.
(К. Ушинский.)
Прочитайте текст «Гадюка». Выполните задания.
1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста.
2. Почему Бровко защитил мальчика?
3. Составь план, указав, в каком порядке встречаются части текста.
A) Встреча с гадюкой.Б) Опасность миновала.B) Смертельная борьба.Г) Игра мальчика.Д) Уж и змея (различие).
Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Почему собака исчезла и долго не появлялась в деревне?
5. Выпишите из текста предложение, в котором рассказывается о том, как Бровко боролся со змеей.
6. Закончите предложение: Кувыркнулся я в одну копну, повернулся в ней раза два и вдруг …
7. Бровко был очень храбрым псом. Приведите два примера его действий и поступков, которые подтверждают это.
8. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «как стрела слетел»?
9. Как вы понимаете выражение «стою как окаменелый» в предложении: «Вместо того чтобы бежать, я стою как окаменелый, будто гадина зачаровала меня своими безвековыми, неморгающими глазами»?
10. Как можно заменить выделенное слово в предложении: «Всякая косовица была для меня праздником, особенно как сгребут сено в копны»?
11. Автор называет гадюку разными словами. Найдите в тексте ещё не менее 2 слов и запишите их через запятую.
12. В какой из сборников можно было бы поместить это произведение?
13. Объясните, как вы понимаете предложение: Всякая косовица была для меня праздником
14. Как изменилось поведение собаки с появлением гадюки? Выпишите из текста то место, которое доказывает ваш ответ.
15. Закончите предложение. Бровко кинулся бежать и исчез, …
16. О чём главным образом хотел рассказать автор?
17. Какое предложение лучше других помогает понять основную мысль текста?
18. Какова главная мысль этого текста?
19. Докажите, что поговорка «Собака – друг человека» подходит к этому произведению.
20. Как вы думаете, если бы Бровко умел говорить, о чём бы он рассказал мальчику после возвращения домой? Напишите об этом.