Как правильно делать уроки в первом и втором классе: 8 шагов

Какие жизненные уроки мы получим?

1. Единственный человек, на которого можешь положиться на 100%, это ты.

2. Если тебя прессингуют, сразу бей в челюсть, нос или лицо. Всегда! Тогда отстанут.

3. Ты не сможешь научиться не пробуя и не делая ошибок.

4. Нет предела человеческой алчности, глупости и порочности.

5. Любить и быть любимым – это часто разные вещи.

6. Добро не побеждает зло. Побеждает тот, кто умнее и сильнее.

7. Большинство людей хочет видеть тебя неудачником.

8. Можно не совершать ошибок, но все равно проигрывать.

9. Неуверенность – это твой самый главный враг.

10. Никто не придет и не сделает счастливым, пока ты сам не сделаешь это.

11. Иногда предают самые близкие.

12. Тебя будут обижать до тех пор, пока не будешь каждый раз давать сдачи. Каждый раз.

13. Некоторым людям невозможно помочь, сколько бы ты не пытался.

14. Ты можешь быть самым лучшим персиком, но есть те, кто не любит персики.

15. Одно дело иметь много знакомых, а другое дело иметь несколько друзей.

16. В жизни придется расталкивать локтями других за место под солнцем.

17. Каждый день ты становишься на один день взрослее.

18. Любая победа неразрывно связана с поражениями, которые были до нее.

19. Иногда нужно уходить с работы, отношений. Сжигай мосты и уходи навстречу новому.

20. Ты не сможешь сделать всех счастливыми.

21. Как бы ты не старался, ты не всегда получить то, что хочешь.

22. Не создавай ограничения и границы для себя. Мысли глобально.

23

Неважно насколько ты хорош. Всегда есть люди, которые ненавидят тебя

24. Ты можешь быть идеальным в отношениях, но это ничего не гарантирует.

25. Больше всех в колхозе пахала лошадь, но председателем она не стала.

26. Ты постареешь быстрее, чем поймешь это.

27. Если жизнь преподносит лимон, то научитесь делать лимонад? Иногда лимоны кислые и не годятся.

28. Счастливая жизнь не бывает без примеси грусти.

29. Твое здоровье – это все. Без него тебе ничего не нужно.

30. Ты потратишь 80% своего времени на работу. Только 20% времени уделишь себе.

31. Возможности надо создавать самому, а не ждать чуда.

32. Ошибки проще избежать, чем потом долго исправлять.

33. Работодатели пользуются тобой и зарабатывают на тебе. Не обманывайся.

34. Жизнь тебе ничего не должна, как и окружающие. Иди и добейся сам.

35. Жизнь несправедлива, но это не отменяет того факта, что всегда нужно бороться.

36. Иногда нужно быть плохим парнем, чтобы добиться своих целей.

37. Тебе придется делать то, что тебе не нравится.

38. Как выглядит твое тело зависит от тебя. Спорт – это волшебная палочка.

39. Ты не особенный. Ты такой же, как и все.

40. Подавляющее большинство людей будет забыто, когда умрут их внуки.

41. Люди всегда будут хотеть и искать что-то большее.

42. Вовремя бросать безнадежные дела – это правильно.

43. Незаменимых нет. Тебя всегда смогут заменить в любой момент и в любом месте.

44. Не стоит полагаться на глупую и изменчивую удачу.

45. Доброту и вежливость часто будут принимать за слабость.

46. Ты тоже состаришься и умрешь. Это будет неожиданно.

47. Устанавливая низкую планку, не получишь желаемого.

48. Не стоит верить политикам и большинству людей.

49. Деньги решают 95 % проблем.

50. Больше люби и больше путешествуй. Об этом ты никогда не пожалеешь.

51. Жизнь всегда будет забирать у тебя близких людей. Они будут уходить или умирать.

52. За все в жизни придется расплачиваться деньгами, силами или временем.

53. Действия говорят красноречивей, чем красивые слова.

54. Статус, вещи или финансы. Все это не имеет значение

Важно был ли ты счастлив в жизни

55. Убегай не от проблем, а беги к мечтам.

А какой жизненный урок получил ты?

Востребованные профессии для тех, кто хочет работать с людьми

Что это за профессии для гуманитариев? Чем они отличаются от технических видов профессиональной деятельности? Может ли человек с аналитическими и техническими способностями успешно состояться в гуманитарной сфере?

К профильной группе относится все, что связано с человеком и обслуживанием его потребностей, в области:

  • физического здоровья (медицина, диетология, здоровый образ жизни, спорт);
  • психического здоровья (психология, конфликтология);
  • просвещения (педагогика, воспитание, журналистика);
  • общения (лингвистика, переводоведение);
  • изучения окружающего мира (история, литературоведение);
  • защита прав (юриспруденция, социальная сфера).

Простое определение звучит так: это все, что не относится к работе с точными науками (биологией, химией, физикой, информатикой, математикой). При этом надо понимать, что в каждой области изучения — общественной и вычислительной — есть разделы для гуманитариев и инженеров.

Так, экономика — это гуманитарное направление. Но аналитика, бухгалтерский учет и аудит, где нужно работать с математикой, — это уже технические виды деятельности. Или другой пример: биология является точной наукой, но медики, диетологи, флористы, фармацевты — это сотрудники нетехнической сферы.

Отзывы и комментарии

№12. Как это работает в других странах?

В частных школах США школьники могут выбрать к основным предметам ещё несколько дополнительных. Также дети с родителями сами выбирают, сколько часов в неделю хотят уделять тому или иному предмету.

В старших классах государственных и частных школ Канады дети самостоятельно выбирают предметы, но только в 10-13 классах. Ещё несколько предметов можно взять на себя по усложнённой программе (The advanced placement program). Хорошие оценки по выбранным дисциплинам будут преимуществом при поступлении в вуз.

В средних классах школ Сингапура, Таиланда и Филиппин предметы разделили на гуманитарное и математическое направления. В каждом свой пул. Дополнительно школьники могут выбрать занятия спортом или компьютерные курсы. На особом месте языковые курсы.

В школах Украины дети тоже могут выбрать несколько предметов для углублённого изучения. Обычно это те из них, которые необходимы для Внешнего независимого оценивания (аналог казахстанского ЕНТ).

Как сделать урок лучше и эффективнее

Методики улучшения процесса обучения вводятся различными научными направлениями. Самыми выдающимися из них являются следующие пути совершенствования:

  • Ученика необходимо максимально заинтересовать, используя интересный материал или необычную форму обучения. Для этого урок следует проводить в формате поэтической свечи, визуализированного путешествия, необычной выставки, на примере шоу «Клуб веселых и находчивых» или любимого многими брейн-ринга.
  • Донесение до ученика более углубленных знаний необходимо реализовывать при помощи межпредметных связей. Здесь можно воспользоваться уроками в виде панорамы, бинарного или интегрированного занятия.
  • В рамках урока необходимо работать над развитием творческого потенциала школьников, а также стараться восполнять их потребность в коммуникациях и помогать формировать правильные идеалы. В данном случае актуальными являются уроки по развитию словесности и риторики, которые отличаются не только разной смысловой нагрузкой, но и формой проведения (пресс-конференция, творческая мастерская, заседание кружка).
  • Ученикам следует помогать реализовывать их идеи в области проблемно-поисковой, экспериментальной и научно-опытной работы. Сюда относят уроки естественного цикла и технические занятия, позволяющие ученикам находить решение поставленных задач, защищать тщательно подготовленные рефераты и интересные проекты.
  • В процессе совершенствования форм занятий, направленных на контроль знаний, было предложено проводить уроки в виде зачета, экзамена или же консультации.
  • Учитель должен стараться не только научить своих подопечных, но и постараться пробудить в них фантазию, а также развить способность по эмоциональному восприятию учебной программы. Для достижения такой сложной цели педагоги прибегают к урокам в формате игр и сказок.

Введением в рабочий процесс нестандартных уроков учитель вызывает у учеников живой интерес к познанию. Благодаря появившемуся интересу школьники получают серьезный стимул к получению новых знаний, мотивируются и начинают воспринимать школу не как место зубрежки, а как источник знаний.

Куртки на синтепоне снова в моде (50 фото)

Основы обучения в России

Получение среднего образования является в России обязательным.

Общее образование делится на четыре ступени:

  1. Дошкольное образование. Оно проходит в детских садах и не является обязательным.
  2. Начальное образование. Обучение длится 4 года.
  3. Неполное среднее образование. Длительность составляет 5 лет. Затем учащиеся могут продолжить обучение в школе или поступить в средние профессиональные учреждения (колледж, техникум).
  4. Полное среднее образование. Его можно получить, закончив 11 классов в школе или отучившись в колледже.

После получения полного среднего образования выпускник может поступать в институт, университет. Зачисление происходит по результатам ЕГЭ (Единого государственного экзамена).

Сравнение с Европой и США

В России в школах преподается больше теория, а в Европе — чаще всего прикладные дисциплины. Ученик на уроке может отстаивать свою точку зрения, с учителем у него — партнерские отношения. В отличие от России, где отношения между преподавателем и учащимся выстраиваются по принципу начальник и подчиненный.

Во Франции общее образование является бесплатным.

Оно также делится на четыре ступени:

  1. Дошкольное образование. Ребенок посещает детский сад 3-4 года.
  2. Начальная школа. Этот период длится 5 лет.
  3. Колледж. Обучение происходит 4 года.
  4. Лицей. Учиться необходимо 3 года.

По окончании лицея выпускники поступают в вузы. Университет во Франции считается менее престижным, чем высшая школа.

В Италии дети получают дошкольное образование в детском саду в течение трех лет.

Среднее образование состоит из трех уровней:

  1. Начальный (5 лет).
  2. Средний (3 года)
  3. Лицей (5 лет).

На начальном уровне уроки чаще всего проходят в игровой форме. Высшее образование итальянцы получают с 19 лет.

Школьное образование в Германии является бесплатным.

Оно включает в себя три уровня:

  1. Начальный. Обучение начинается с шести лет и продолжается 4 года или 6 лет (Берлин, Бранденбург).
  2. Средний. Данный период длится до 10 класса.
  3. Высший. Поступление происходит по результатам выпускных экзаменов в школе.

В США в зависимости от штата дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет.

Уровни американского школьного образования:

  1. Начальный. Первый год учебы является аналогом детского сада в России. Продолжается до достижения ребенком 10 или 11 лет.
  2. Средний. Дети учатся 3 года.
  3. Высший. Продолжается 3 года.

При получении начального образования домашнее задание в США гораздо меньше, чем в России. В некоторых штатах оно совсем отменено.

Закончив среднее учебное заведение, американцы поступают в колледжи или университеты, где получают высшее образование в основном в течение четырех лет.

Кому подходят такие специальности

В образовательной сфере есть специальные инструменты, которые помогают определиться с предпочтениями будущего специалиста. На первом же этапе уместен и простой самоанализ. Так, вам лучше подойдут гуманитарные специальности, если вы:

  • любите общение и хотите работать среди людей;
  • часто сопереживаете другим (неравнодушны к животным);
  • считаете себя творческой натурой;
  • с детства мечтали о профессии, связанной с кино или театром;
  • хорошо формируете собственные мысли, умеете выстраивать диалог и доносить свои аргументы (отличная база для всех направлений менеджмента);
  • умеете слушать (тогда вам подойдут гуманитарные специальности, связанные с психологией и психологической помощью);
  • хотите служить людям;
  • умеете быстро обрабатывать значительные объемы информации.

Нельзя сказать, что гуманитарии — это в большинстве своем представительницы прекрасной половины. Хотя, конечно, эмоциональность, присущая людям, которые предпочитают работать с людьми и для людей, у них выше. Тем не менее, некоторые виды деятельности здесь лучше подходят именно мужчинам (служба в полиции, криминалистика, журналистика).

на 2020-2022 учебные годы

Ведущие предметы:

  • Социально-правовое направление: русский язык, история, обществознание, право.
  • Филологическое направление: русский язык, литература, основной иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий), история.

Обязательными для изучения в 10-11 классах являются специальные курсы, которые расширяют и углубляют знания учащихся по основным предметам: «Риторика», «Психология человека», «Основы международного права»/ «Русская словесность», «Языкознание».

Спецкурсы реализуются в рамках первой и второй половины дня.

Обязательным условием обучения по данному направлению является участие: 

в олимпиадном движении:

  • Всероссийская олимпиада школьников, Московская олимпиада школьников по предметам: русский язык, литература, иностранные языки, история, обществознание, право;
  • предпрофессиональная олимпиада «Умения XXI века»;
  • олимпиады из перечня Российского совета олимпиад школьников  (проводятся высшими учебными заведениями. Победители и призеры получают дополнительные баллы при поступлении);
  • в предпрофессиональном экзамене по направлениям: филологическое, социально-правовое, социокультурное;
  • в проектной/ исследовательской/ проектно-исследовательской деятельности по направлению обучения;
  • в конкурсах, форумах, конференциях, круглых столах, семинарах и т.д.

в выездных мероприятиях в рамках профориентационной работы:

  • кафедры вуза, посещение организаций и предприятий;
  • участие в субботах московского школьника: университетские, научные;
  • участие в профессиональной среде и профессиональных стажировках.

В рамках гуманитарного профиля осуществляется сотрудничество с высшими учебными заведениями: МГПУ, НИУ ВШЭ, ФГБО ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина».

Законодательство

Много вопросов у родителей вызывает отказ школы принять учащихся в десятые классы.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2009 года 273-ФЗ гарантируется общедоступность среднего общего образования. По этому Закону учащиеся могут продолжить обучение в десятом классе независимо от успеваемости. Если они не прошли конкурс в профильный класс, им обязаны предоставить место в другой школе.

Но не всегда это условие выполняется.

Если в школе желающих продолжить обучение и не прошедших по конкурсу в классы с профильным направлением набирается большое количество, родители могут выступить с коллективным заявлением на открытие дополнительного класса на Управляющем совете. Если такой организации в учебном заведении нет, то они могут создать Совет родителей.

Это возможно в соответствии с п. 6 ст. 26 Закона «Об образовании в РФ».

Обращаться с коллективным заявлением необходимо заблаговременно, изучив правила приема в десятый класс.

Какие профессии подходят гуманитариям и технарям

Узнав, к какому типу вы относитесь, можно приступать к выбору профессии, чтобы найти ту, которая вам ближе всего. В современном мире у вас есть огромный выбор среди сотен специальностей, подходящих для человека с любым складом ума и способностями. Стоит обозначить основные.

Ниже приведен ряд профессий для тех, кто имеет логическое мышление, то есть технарей. Это все профессии, где требуются логика, аккуратность, точность и внимательность.

Технарям подходят профессии, где нужны усидчивость и точность

Список может быть довольно обширен, вот лишь некоторые:

  • программист;
  • инженер;
  • учитель и преподаватель точных наук;
  • экономист;
  • финансист;
  • бухгалтер;
  • архитектор;
  • фармацевт;
  • логист;
  • хирург и т.д.

Список профессий, подходящих гуманитариям, тоже немаленький. В него входят все специальности, в которых требуется креативный подход и нестандартное мышление. Немаловажным является умение находить подход к людям.

Если ты — гуманитарий, то работа с людьми для тебя

Самые популярные профессии:

  • художник;
  • фотограф;
  • дизайнер;
  • ведущий мероприятий;
  • актер, танцор;
  • писатель, журналист;
  • пиарщик, рекламщик;
  • филолог, философ
  • политолог, историк;
  • врач-педиатр, педагог, психолог и т.д.

Важно заметить, что существует большое количество специальностей, в которых приходится сочетать аналитический и гуманитарный склад мышления. Социологи, которые работают и с людьми, и с точными данными, доктора разных уровней, управленцы и менеджеры, лингвисты, режиссеры, библиотекари и многие другие

Тип 1: изучение нового

Данный урок является очень важным, так как ученику преподносятся новые и совсем не знакомые для него знания. Именно от того, как он усвоит это на первых порах, зависит его дальнейшее понимание темы и использование знаний на практике. Изучение нового материала осуществляется в формате традиционного урока, лекции, исследовательской работы, ученого или же трудового практикума, также используется урок-экскурсия.

Прежде чем начать знакомство с новой информацией, учитель должен проверить правильность выполнения учениками домашнего задания. Затем любой классический урок включает момент подготовки учащихся к усвоению. Когда учитель видит, что его подопечные уже готовы в полной мере получать новые знания, он начинает их потихоньку преподносить. После того как основная масса информации высказана, необходимо проверить, насколько хорошо дети ее запомнили. Для этого проводится первичная проверка усвоения новых знаний учениками. Далее классический урок предусматривает первичное закрепление информационного потока, изложенного учителем. Для этого решаются подходящие для учеников данного возраста и уровня задания. После того как основная информация точно отложилась в умах школьников, начинается этап контроля и самостоятельной проверки усвоения новых знаний. В завершение занятия учитель обязан подвести итоги проделанной работы, высказать основные выводы и дать ученикам рекомендации. Для того чтобы изученный материал не забылся, ученикам дается домашнее задание, которое они выполняют самостоятельно. Это позволяет более точно понять, насколько хорошо дети усвоили информацию, а также выявить тех, кому пройденная тема показалась слишком сложной. Следует помнить, что на следующем занятии домашнее задание необходимо обязательно проверять. Цели урока данного типа – донести до учеников новые знания, закрепить их первично и проверить способность учеников применять полученную информацию самостоятельно на практике.

Подготовка домашнего задания: дети делают уроки сами

Мои дети всегда делают уроки сами. Я не вмешиваюсь и не позволяю этому испортить наши отношения. Качество выполнения заданий при этом — отдельный вопрос, но это уже зависит от мотивации ребенка к учебе.

Расскажу, как мы делаем домашние задания. Сразу предупреждаю — вам не понравится. У многих возникнет внутреннее сопротивление и чувство вины.

Моя позиция сформировалась в школьные годы старшей дочери, благодаря моей маме (учителю со стажем 35 лет) и гуру психологии, у которых я училась. Основная мысль: если вы хотите, чтобы ребёнок учился, учиться должен он.

Есть тут одно «но»: в перечне обязанностей «хорошего родителя», который вам выдали вместе с материнской короной в роддоме, есть пункт «у хорошей мамы ребёнок должен хорошо учиться». Сотни раз я слышала: «Он сам сделает домашнее задание, получит за него двойку, а мне стыдно будет».

Вы в курсе, что стыд за мужа-алкоголика и ребёнка-двоечника — это симптом созависимости? Это ваша беда, с которой вам надо разбираться. Так вы душите детей — иногда в угоду учителю, ведь он велел делать домашние задания вместе. А знаете, почему? Потому что школе выгодно, чтобы дети имели только хорошие оценки. Но такие оценки никак не свидетельствуют об уровне знаний вашего ребёнка.

Шаг 2. Подготовьте сценарий

Даже если вы отлично разбираетесь в теме, проработать сценарий надо. Он поможет:

  • Структурировать выступление, продумать тезисы и советы, которые сделают урок более насыщенным и ценным.
  • Избежать ненужных пауз и междометий по типу «ээээээмм», как у журналистов ТВ во время прямых включений с места событий. Под рукой всегда будет шпаргалка, если вы вдруг собьетесь и потеряете ход мысли.

Начните с самых интересных фактов или коротко расскажите, о чем будет лекция. В середине максимально подробно раскройте тему урока. В конце сценария сделайте обобщение и еще раз пройдитесь по ключевым моментам. Составьте небольшой анонс следующего урока — зритель всегда должен хотеть добавки.

На основе сценария можно сделать раскадровку обучающего видео. Раскадровка — это серия миниатюр, которые показывают, как будут выглядеть ключевые сцены.

Вовсе необязательно прорисовывать каждую сцену в деталях. Сойдет и грубый эскиз от руки — главное визуально показать основное действие.

Метод обычно используют, когда часто меняется положение героя в кадре или фон.

Пример раскадровки сцен из фильма «Отель Гранд Будапешт»

Со временем, когда вы привыкните работать в кадре, сценарий можно свести к десятку опорных тезисов, и построить выступление на чистой импровизации. Однако поначалу сценарий необходим.

«Текст сценария должен быть понятным и простым. Для подстраховки загрузите его в «Главред». Этот сервис поможет найти штампы, обобщения и другой словесный «мусор». А также подскажет, как изменить текст, чтобы зритель легко усваивал информацию».

Дмитрий Якушев

Видеолектор, тренер по продуктам Microsoft Office

Чтобы понять насколько длинным получится ролик, прогоните сценарий через сервис Honomer — по количеству текста он опроделяет продолжительность будущего видео.

Прочие (факультативы) (не везде)

  • Основы экономики (экономика): 9—11 классы (не везде); предусмотрена БУП РФ для изучению в качестве раздела обществознания или отдельного предмета в 10—11 классах.
  • Общественно-полезный труд (ОПТ): 10—11 классы (не везде)
  • Начальная военная подготовка (НВП): (10)-11 класс (не везде).
  • Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ): 5 (7)—11 классы
  • Риторика: 1-4, (11) класс (не везде)
  • Основы религиозных культур и светской этики (ОРКиСЭ): 4-5 класс
  • Правоведение: 10—11 классы (не везде), содержание предмета частично входит в предмет «Обществознание»
  • Статистика: 7-9 (10-11) классы (не везде), содержание предмета частично входит в предмет «Математика»
  • Философия: 10—11 классы (не везде), содержание предмета частично входит в предметы «История», «Обществознание», «Литература», «Мировая художественная культура»
  • Краеведение: (1)7—9 классы (не везде)
  • Экология: 7—11 класс (не везде), содержание предмета частично входит в предметы «Биология» и «География»
  • Классный час: 1—11 классы
  • Психотренинг: 1-4 классы
  • Элективные курсы: 5-11 классы
  • Проектирование (основы проекта и психологии): 5-11 классы (не везде)
  • Истоки: 1-11 классы

На краеведении ученики изучают историю и литературу своего края.

На классном часе ученики обсуждают проблемы и успехи в школе, в начальной школе — записывают домашнее задание. Классный час обычно проходит раз в неделю, и, как правило, не учитывается в составе предельно допустимой нагрузки.

На психотренинге ученики решают интеллектуальные задачи и задания.

Учебным планом могут быть предусмотрены элективные курсы, которые выбираются учащимися из определённого набора.

Расклешенная юбка

Если в вашем распоряжении оказались не зауженные джинсы-скинни или «дудочки», а джинсы с широкими штанинами типа «трубы» или «клеши», то из них вы сможете сделать юбку-трапецию средней длины.

Расклешенная юбка шьется из нижней части штанов, а верхнюю можно пустить на другие нужды, например, сделать из нее шорты.

  • Этап 1. Сначала нужно снять мерки – охват талии, охват бедер и длину юбки. Исходя из этих данных, можно определить, на какой высоте следует обрезать джинсы. Штаны нужно обрезать не только сверху, но и снизу, так как старая подгибка наверняка уже порядком износилась и выглядит непрезентабельно. На следующем этапе следует распороть все швы на срезанных штанинах. В результате у вас должно получиться четыре куска ткани. Каждую часть тщательно отгладьте и отпарьте.
  • Этап 2. Теперь можно заняться выкройкой изделия. Выкройка очень простая: она представляет собой деталь в виде трапеции. Верхняя часть трапеции – это охват талии, поделенный на четыре, а нижняя часть – желаемая ширина юбки, поделенная на четыре. Длина боковых сторон трапеции – это длина юбки плюс запас на подгибку. Нужно вырезать такую деталь из каждого куска ткани.
  • Этап 3. Далее соберите юбку из четырех элементов-трапеций. Сшейте между собой все части, затем посадите их на пояс с резинкой, сшитый из обрезков джинсов или из любого другого материала. Обработка нижнего края производится как обычно.

Выполнение домашнего задания без помощи взрослых

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получил. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь. Родителям успешность освоения тех или иных тем помогают отслеживать отчёты кураторов. 

Интегрированные занятия

Называя занятие интегрированным, сразу можно понять, в каком формате оно будет проведено и какова будет его сущность. Суть интегрированного занятия – объединение знаний и усилий учителей из разных областей для подготовки и проведения занятия, которое сможет донести до учеников интегрированные знания о конкретном объекте.

Классифицируются уроки данного типа в зависимости от смысла или от дидактической цели. К перечню уроков, классифицируемых по дидактической цели, относят занятия, на которых изучаются новые материалы, уроки, в рамках которых ранее полученные знания обобщаются и сводятся в единую систему, и комбинированные уроки.

Для интегрированных уроков характерны значительные возможности педагогического характера. Занятия данного рода позволяют ученикам получать глубокие и многогранные знания о конкретном объекте изучения. Благодаря тому, что в рамках интегрированного занятия ученики получают информацию из различных областей науки, у них появляется возможность по-новому осмыслить казавшиеся ранее понятными события и явления.

Использование на практике интегрированных уроков приводит к расширению возможностей синтеза знаний и формированию у учеников умений по использованию и перенесению знаний, принадлежащих одной области, в другую. Такие условия способствуют стимулированию аналитических способностей школьников, развивают необходимость системного подхода к объекту изучения, помогают научиться анализировать и сравнивать различные непростые процессы и явления реальной действительности.

Работа в направлении интегрированности процесса обучения способствует формированию целостного и более верного восприятия действительности. Все это можно назвать серьезной предпосылкой для формирования нового мировоззрения в науке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector