Как научиться красиво читать с выражением?

Содержание:

Публичное чтение

Правильное публичное чтение.

Почему «правильное» — потому что есть правило: нужно смотреть в глаза тем людям, которым адресуется речь, не важно, написанная или нет

Нужно читать вслух так, чтобы и публику видеть, и текст перед собой.

Публичное чтение (чтение перед аудиторией), действительно сложнее обычной речи, и требует особых навыков.

Почему сложнее? Потому что, как и при любом публичном выступлении, здесь важен зрительный контакт с аудиторией, а во время чтения с листа создать, а тем более, удержать этот контакт сложно.

И читать, и видеть тех, кому читаешь.

И не только видеть, но и чувствовать, насколько хорошо аудитория принимает и усваивает ваш материал.

Увидеть, почувствовать, поняли ли предыдущее слова мои дорогие слушатели.

Часто, очень часто, оратор не замечает, как быстро он перегружает восприятие слушателей.

Вспомним наши замечательные лекции в институте…

Так как же читать вслух с листа, не теряя зрительного контакта?

На что обратим внимание: паузы, зрительный контакт и скорость нашей речи. С какой скоростью вы, можете читать вслух? Предполагаю, что быстро, а нам нужно так, чтобы каждое ваше слово было воспринято аудиторией

Важная техника: читайте во время паузы, а когда говорите – смотрите в зал. И так попеременно.

Нужно отрегулировать скорость речи, длительность пауз и фраз. Все это достигается упражнениями.

В каких случаю пишется «чтобы»?

«Чтобы», являясь подчинительным союзом, всегда пишется слитно. Этот союз соединяет две части сложноподчиненного предложения.

Назначение цели, изъяснение, желания Одевайся тепло, чтобы не простудиться. (Изъяснение)

Мужчина пошел в больницу, чтобыполучить справку о выздоровлении. (Цель)

Он хочет, чтобы завтра была хорошая погода. (Желание)

Можно заменить «для того чтобы» Встретимся в кафе, чтобы выпить кофе = Встретимся в кафе, для того чтобывыпить кофе.
Нельзя перенести/убрать «бы» Неправильно: Что не опоздать, я побежал быстрее.

Правильно: Чтобы не опоздать, я побежал быстрее.

В каких случаю пишется «что бы»?

Относительное или вопросительное местоимение «что» всегда пишется раздельно с частицей «бы». Такая конструкция передает возможное (гипотетическое) развитие ситуации. Главное, что при перестановке частицы на другое место смысл предложения не искажается.

Можно поставить вопрос что именно? Что бы вы сказали ему при встрече? (Что именно вы бы сказали ему при встрече?)
«Бы» можно убрать/переставить Что бы я делал без вас? (Что я делал быбез вас?)

Я иду в магазин, чтобы купить молоко и хлеб. (Подчинительный союз)

Что бы он не делал, костер все равно не разгорался. (Местоимение с предлогом)

Источник статьи: http://pishempravilno.info/kak-pishetsya/chtoby

  • Политика конфиденциальности
  • Правообладателям
  • Антонимы
  • Глагол
  • Как написать
  • Как пишется
  • Местоимение
  • Морфологический разбор
  • Орфограммы
  • Падежи
  • Правописание
  • Предлоги
  • Прилагательное
  • Причастие
  • Синонимы
  • Суффикс
  • Существительное
  • Ударение

Что такое “говорить про себя” или “поговорить про себя”, как понимать слова “про себя”?

Как ответить на вопрос: “Как жизнь”?

Это, конечно, Ваш выбор. Но у меня обычно ответ на этот вопрос зависит от того, кто спрашивает. Если человек близкий (друг, мама), то я начинаю длительно рассказывать о своих делах, поскольку понимаю, что вопрос подразумевал именно этот смысл.

Если же это вежливый вопрос “знакомого прохожего”, то есть варианты: “лучше всех”, “хорошо”, “в порядке”, “в процессе”, “идёт”. Применяю их регулярно Поскольку считаю, что прохожим до меня точно нет дела, а спрашивают они из привычки и вежливости, либо чтобы завязать диалог.

Как отвечать на вопрос “как оно?”

Я обычно отвечаю, что это один из любимейших романов Стивена Кинга.

Как бы всё главное я сказал, а теперь пишу дополнительные знаки. Вот теперь готово.

Считаете ли Вы себя умным?

Считать себя умным или глупым неверно. Первое неверно хотя бы потому, что человеку постоянно нужно развиваться, всю жизнь. Если уже решил, что умный, куда дальше, все. остановился в развитии. Глупым себя считать тоже глупо, извините за тавтологию. Глупо потому, что всегда есть к чему стремиться, чему учиться и стараться осмыслить.

Как научиться разговаривать красиво и четко формулировать свои мысли?

Чтобы красиво разговаривать и четко излагать свои мысли, нужен развитый словарный запас и умение строить сложные предложения. Научиться всему этому вполне возможно. И лучший способ – читать книги, как можно больше, в первую очередь, российскую и мировую классику. Чтение, как ничто другое, развивает словарный запас и речь человека! Также пробуйте записывать свои мысли на бумагу, а затем читать их, отмечая, что можно улучшить в вашем тексте. Таким образом, умение красиво излагать свои мысли перейдет из вашей письменной речи в устную.

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/chto_takoe_govorit_pro_sebia_ili_pro_kak_a26ccdf1/

Почему важно обучать детей чтению вслух?

В детском возрасте чтение вслух имеет особое важное значение. Занимаясь с ребенком, вынуждая его проговаривать текст или сказку, мы совершенствуем:. В детском возрасте нужно обязательно тренироваться с ребенком читать вслух

В данном случае значение имеет не скорость прочтения текстов, а правильность и эмоциональная окраска. Ребенок должен научиться с помощью речи передавать чувства и интонации персонажей

речевой навык;
память;
правильное проговаривание и запоминание слов;
словарный запас;
выразительность речи;
скорость и качество обработки информации.

В детском возрасте нужно обязательно тренироваться с ребенком читать вслух. В данном случае значение имеет не скорость прочтения текстов, а правильность и эмоциональная окраска. Ребенок должен научиться с помощью речи передавать чувства и интонации персонажей.

Отдельно о том, как важно развивать беглое чтение для ребенка мы говорим в наших рабочих тетрадях. Многократное прочтение

Ребенок не запомнит слова, а часто не сможет пересказать текст с первого раза. Чтобы совершенствовался навык понимания информации, улучшалась дикция и пополнялся словарный запас, один и тот же текст нужно читать несколько раз подряд и в будущем возвращаться к его перечитыванию

Многократное прочтение. Ребенок не запомнит слова, а часто не сможет пересказать текст с первого раза. Чтобы совершенствовался навык понимания информации, улучшалась дикция и пополнялся словарный запас, один и тот же текст нужно читать несколько раз подряд и в будущем возвращаться к его перечитыванию.

Темп скороговорок. Скорость чтения вслух с сохранением правильности произношения развивают не только сами скороговорки, но и чтение обычных текстов в таком темпе. Пусть ребенок старается читать как можно быстрее, но при этом не забывает о правильной дикции.

Переход на неизвестное. Ребенку предлагается выразительно прочитать знакомый отрывок. Он начинает читать, но останавливать его не нужно. Когда он перейдет на незнакомую часть, то продолжит читать выразительно.

Выразительное чтение – это не только прочтение текстов вслух, но и правильная передача интонаций, эмоций, расстановка акцентов в нужных местах. Многие ассоциируют выразительное чтение с художественной литературой, обучают такому чтению детей и не задумываются, насколько данный навык необходим взрослому успешному человеку. Выразительное чтение – основа ораторского искусства. Осваивать его нужно не только с художественными текстами, но и научными докладами, презентациями и другими подобными элементами.

Ораторское искусство – умение привлечь аудиторию, вызвать ее интерес и неподдельное внимание, произвести приятное впечатление. Учиться ораторскому искусству нужно с правильного чтения вслух

В современном мире существует множество курсов для людей, которые желают обучиться публичному чтению и ораторству, но сделать это можно самому дома.

внимательно следите за грамотностью и правильностью произношения;
расставляйте паузы соответственно знакам препинания;
эмоционально окрашивайте текст (не бойтесь изменять громкость голоса, тембр, скорость речи);
не забывайте про мимику;
расставляйте паузы и акценты (новичкам можно заранее подчеркнуть в тексте значимые предложения или даже слова, чтобы вовремя сделать на них ударение).

В обучении выразительному чтению главное практика. Смело становитесь перед зеркалом и читайте: сказки, статьи в газетах, доклады, курсовые и так далее. Вы удивитесь, насколько улучшится ваш ораторский навык буквально через пару недель.

Чаще всего проблемы возникают у детей младше 12 лет. Проведенные исследования говорят о необходимости развития навыков чтения с дошкольного возраста. Если же обучение началось позже, в подростковые годы дети могут столкнуться со следующими проблемами:

нет концентрации внимания на тексте;
очень маленький словарный запас;
проблемы с дикцией;
память плохо натренирована;

Профессиональный помощник: чтение вслух или про себя — что лучше

Некоторые люди при проведении опроса, читают ли они вслух, рассказали исследователям, что любят громко читать забавные электронные письма или сообщения, чтобы развлечь друзей или знакомых. Например, анекдоты и понравившиеся шутки практически всегда произносятся вслух.

Другие люди признались, что читают вслух молитвы и благословения, так они лучше чувствуют связь с Богом.

Известно, что писатели и переводчики читают вслух для себя черновики текстов, чтобы услышать ритм и заметить лишние или неверные слова.

Люди также читают вслух, чтобы лучше понять рецепты, обдумать контракты или плотно написанные тексты. Это помогает человеку сосредоточиться, «распаковать» сложные тексты, например, инструкции или юридические документы.

Чтением вслух как бы замедляется движение мысли, как считают ученые, и полученная информация лучше усваивается.

Некоторые рассказали, что читали книги друзьям, которые были больны, как «способ сбежать куда-нибудь вместе».

Шаг в роскошную жизнь. Сколько раз была замужем Инга Ильм и как выглядит ее сын

Подруга рассказала: можно легко рассчитать, пойдет ли тебе короткая стрижка

Как связана генетика и Ковид-19: ученые продолжают разгадывать загадки вируса

Одна женщина вспоминала, как ее мать читала ей стихи и разговаривала с ней на валлийском языке. А уже после смерти матери женщина начала читать вслух валлийские стихи, чтобы воссоздать те общие моменты воссоединения с мамой.

Многие участники опросов подтвердили, что когда кто-то читает для вас вслух, возникает ощущение, что чтец даровал свое время, внимание, голос, поневоле испытываете благодарность и желание ответить тем же

Если чтение вслух дает такие преимущества, почему люди вообще перешли на чтение без звука?

Ключ к разгадке чтения про себя может заключаться в секретных глиняных табличках древнего Востока, написанных профессиональными писцами клинописью. Именно из тех времен идет традиция читать молча.

Речь, произношение, запоминание — эффекты от чтения вслух

Ученые Университета Ариэля в Израиле обнаружили, что эффект улучшения памяти и речи также работают даже в тех случаях, когда люди обладают дефектами речи, не могут сформулировать слова, прочитанные вслух. Прежде всего это касается автоматического воспроизведения иностранных или непонятных, неизвестных слов.

На этом исследовании ученые не остановились. Оказалось, что если слушать, как кто-то читает, то это не только улучшает память, но и вызывает другие явления, такие как ассоциации, воспоминания, эмоциональный подъем.

В Италии (Университет Перуджи) студенты читали отрывки из романов группе пожилых людей с деменцией в течение 60 занятий.

Муж приспособил ящики от старого комода для детского шкафа: мастер класс

Интерьер спартанский: симбиоз Dodge Viper и Dodge Challenger готовится на шоу

В день рождения девушка получила конфеты. Но под обертками оказался сюрприз

Слушатели лучше справились с тестами на память после сеансов, чем раньше; возможно, потому, что рассказы заставляли их опираться на собственные воспоминания и воображение и помогали им рассортировать прошлый опыт на последовательности. Особенно хорошо информация обрабатывается мозгом человека при чтении исторических текстов.

Как пишется чтобы (слитно или раздельно)

При написании слова «чтобы» часто возникают сомнения. И действительно, какое написание правильное: слитное или раздельное?

Ответ прост: русский язык допускает существования обоих вариантов написания этого слова

Важно то, что они являются разными частями речи и, соответственно, несут разный смысл в предложении. Итак, правильный выбор написания слова «чтобы» происходит из определенного контекста

Трудность написания

На первый взгляд кажется, что все довольно просто. Однако у многих возникает сложность в понимании, контекста и того, какой частью речи является слово в конкретном случае.

Основные части сочинения:

1. Начинаем нашу работу с анализа темы, на основе анализа темы сочинения мы и выберем материал, основные факты, ключевые моменты нашего сочинения. Анализ лучше всего проводить по принципу вопрос — ответ.

2. Эпиграф сочинения, не обязательная часть. Эпиграф кратко рассказывает о замысле автора. Удачный эпиграф свидетельствует о понимании темы автором, раскрывает замысел сочинения. Хороший эпиграф способен украсить работу. Плохой эпиграф может испортить даже очень хорошую работу и повлияет на окончательную оценку.

3

Вступление сочинения должно быть ярким, привлекать внимание. Не нужно использовать шаблоны

Обязательно используйте формулировку именно того вопроса, над которым вы работаете. Несколько разных вступлений :

– историческое , даем краткую характеристику соответствующей эпохи, анализируем социально-экономические, нравственные, политические и культурные отношение того времени.

– аналитическое , наиболее предпочтительное. Вы сразу заявите о себе как о личности способной к аналитическому мышлению и способной к анализу.

– биографическое , правильным направлением в раскрытие темы будут: факты жизни, история создания произведения, взгляды писателя или художника.

– сравнительное , проводиться сравнительный анализ предмета рассматриваемого в сочинение с аналогами той эпохи.

– лирическое ,вступление одно из универсальных средств, связывает предмет сочинения с вашим жизненным опытом. Несколько слов можно сказать о влияние на Вас того или иного произведения, творчестве писателя или художника.

4. Основная часть сочинения это развернутая, раскрытая главная мысль сочинения, ответы на вопросы, которые мы сформулировали раньше при анализе. Приводим доказательство наших слов, обязательно подкрепляем их фактами. Стараемся раскрыть тему сочинения более полно, с разных сторон и с разной точки зрения. Будет очень хорошо, если Вы станете рассуждать с разных позиций. Голос автора сочинения должен присутствовать, сочинение это Ваше произведение, не нужно писать чужие мысли, как свои, но их анализ приветствуется.

5. Заключение — одна из ключевых частей сочинения. В нем Вы делаете выводы из Вашего анализа и суждений по теме. Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли.

Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы, основная часть это 75% всей работы. Стараемся, как не использовать незначительные факты, второстепенные детали и тем более размышлять на эти темы.

Цитаты нужно использовать обдуманно, большое количество которых убьет Вашу авторскую составляющую. Каждая цитата должна быть к месту. Цитаты это очень сильный инструмент, который нужно использовать по следующим правилам:

Ни в коем случае нельзя сокращать цитату, или заменять в ней слова, изменяя её смысл, забыли точное написание, замените, что не помните многоточием.

Допускается пересказ цитаты словами близкими к тексту.

Источник статьи: http://infourok.ru/trebovaniya-k-oformleniyu-sochineniy-1949574.html

Словарь антонимов

ГРОМКО — ТИХОГоворил он ни громко, ни тихо, а совершенно так, как следует. Гоголь. Мертвые души. А маятник все стучал так же — направо громче, налево тише. Л. Толстой. Юность. Сказал он это так тихо и одновременно громко, сказал повелительно и в то же время вежливо, поскольку имел дело с женщиной. Фадеев. Молодая гвардия. Малинин лежал в бараке, бессильно и напряженно слушая, как стучат за стеною выстрелы, сначала часто и громко, потом реже, потом еще реже и тише, все удаляясь и удаляясь. К. Симонов. Живые и мертвые.ВСЛУХ — ШЕПОТОМГоворить шепотом — говорить вслух. Ο Я говорила вслух о самом страшном, о чем и шепотом не говорят. О. Берггольц. Но я все время помню…КРИКОМ — ШЕПОТОМ— Потому что слова такие — убить, убью… Сколько раз их произносят! И в шутку и всерьез. И шепотом и криком. Г. Семенов. Сладок твой мед.Ср. Тихо — шумно

Какое правило применяется

Такое написание слов соответствует орфографическим нормам русского языка. Наречие пишется всегда слитно, а местоимение «все» в творительном падеже с предлогом — раздельно. Если у вас возникает сложность при выборе, то сначала стоит задать вопрос. Например:

  • У меня (как?) совсем не осталось сил на сегодняшнюю тренировку.
  • Парень кивал и соглашался (с чем?) со всем, что говорил ему отец.

В первом случае мы пишем слитно слово, потому что оно отвечает на вопрос, который присущ наречию. А вот во втором случае нужно разделить слова, потому что заданный вопрос соответствует имени существительному, которое заменяется местоимением.

Примеры предложений

Для того, чтобы проверить на практике, как пишется «совсем», прочтем несколько предложений:

  1. Он с. не хотел уезжать из южного региона на север.
  2. Старик выглядел с. беспомощным, и мы решили провести его по указанному адресу.
  3. Миша решил, что пойдет последний раз в поход со всем классом.
  4. Со всем своим багажом мы долго проходили проверку на таможне.

Разберем еще и несколько устойчивых словосочетаний. «Совсем не обязательно» — здесь наше наречие выступает «противопоставлением» (приравнивается к «отнюдь»), поэтому второе слово пишется с -не- раздельно. Это же правило действует и со словосочетаниями «совсем не страшно», «* не просто», «* не сложно».

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 60% ответили правильно)

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Ольга Павлова 426
  2. 2. Изабелла Бевз 304
  3. 3. pussy 182
  4. 4. Igor S 142
  5. 5. Настя Левченко 137
  6. 6. Игорь Проскуренко 135
  7. 7. Геродот Абазбек 128
  8. 8. Варвара Смирнова 114
  9. 9. Kote5615 Kote5615 110
  10. 10. Анастасия Трофимова 96
  1. 1. Кристина Волосочева 19,120
  2. 2. Ekaterina 18,721
  3. 3. Юлия Бронникова 18,580
  4. 4. Darth Vader 17,856
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Игорь Проскуренко 15,688
  9. 9. Liza 15,165
  10. 10. TorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник статьи: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/samo-sobojj.html

Этo грeх

Иcтoрики cчитaют, чтo дo XVIII вeкa чтeниe былo oбщecтвeнным дeлoм. Библию читaли в хрaмaх, дoмa в ceмьe, кaкиe-тo дeлoвыe дoкумeнты — в кoнтoрaх, гocудaрcтвeнныe прикaзы — нa гoрoдcких плoщaдях, a зaпиcи o прoиcшecтвиях и приключeниях — в трaктирaх. Этo былo caмo coбoй рaзумeющeecя, чтo тeкcт вoздeйcтвoвaл иcключитeльнo нa cлух. И ecли ктo-тo читaл инaчe, тo этo былo удивитeльнo. Нaпримeр, coхрaнилиcь вocтoржeнныe зaпиcи Cвятoгo Aвгуcтинa, кaк oн в мoлoдocти удивлялcя cвoeму нacтaвнику. Cвятoй Aмврocий, eпиcкoп Мeдиoлaнcкий, читaя Библию, прoбeгaл глaзaми пo cтрaницaм, нe прoизнocя ни cлoвa и нe шeвeля губaми. Aвгуcтин этo видeл нe рaз, пoтoму чтo eпиcкoп никoму нe зaпрeщaл вхoдить в cвoи пoкoи. Oн и другиe учeники cтaрцa Aмврocия нeдoумeвaли o тaкoм пoвeдeнии учитeля и пытaлиcь нaйти eму oбъяcнeниe. «. Я пoлaгaю, oн читaл тaким oбрaзoм, чтoбы бeрeчь гoлoc, кoтoрый у нeгo чacтo прoпaдaл. Вo вcякoм cлучae, кaкoвo бы ни былo нaмeрeниe пoдoбнoгo чeлoвeкa, oнo, бeз coмнeнья, былo блaгим. » Тo ecть в кoнцe IV вeкa мoлчaливoe чтeниe имeлo мecтo быть, нo нуждaлocь в oпрaвдaнии. Вoзмoжнo, чтo инaчe eгo мoгли cчecть зa грeх.

Склонение существительного «администрация» (изменение по падежам и числам)

Существительное «администр а́ ция» (неод.)

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный Кто? Что? администр а́ ция администр а́ ции
Родительный Кого? Чего? администр а́ ции администр а́ ций
Дательный Кому? Чему? администр а́ ции администр а́ циям
Винительный (неод.) Кого? Что? администр а́ цию администр а́ ции
Творительный Кем? Чем? администр а́ циейадминистр а́ циею администр а́ циями
Предложный О ком? О чём? администр а́ ции администр а́ циях

Делаем Карту слов лучше вместе

Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова строительный (прилагательное):

Предложения со словом «администрация&raquo

Но чем могущественнее становился первый заместитель главы администрации президента, тем более шатким было его положение.

Цитаты из русской классики со словом «администрация»

Нам приходится иметь дело в настоящем случае с интересами и задачами собственно уральской горной промышленности, в частности — с специально заводскими интересами Кукарского заводского округа, поскольку они связаны с интересами заводского населения, земства и внутренней администрации.

АДМИНИСТРА́ЦИЯ , -и, ж. 1. Руководящий орган учреждения, предприятия, организации. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Предложения со словом «администрация&raquo

Но чем могущественнее становился первый заместитель главы администрации президента, тем более шатким было его положение.

В случае отсутствия в поселении нотариуса право совершать нотариальные действия имеют глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения.

Я оставила автомобиль на стоянке у здания городской администрации, и мне пообещали, что к завтрашнему утру неисправность устранят.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%B0%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Проверяем сочинение.

Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии

Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:

– Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С

Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.

Большой толковый словарь

ВСЛУХ, нареч. Произнося громко, так, что слышно другим. Читать в. Думать, мечтать в. (выражать свои мысли, мечты, произнося слова, фразы). НЕСЛУХ, -а; м. Разг.-сниж. Непослушный человек (обычно о ребёнке). И в кого ты такой н.! Не ходи босиком, н.! ПОСЛУХ, -а; м. В Древней Руси: свидетель на суде, слышавший о деле от других. СЛУХ, -а; м. 1. только ед. Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки; способность слышать. Острый с. Чуткий с. Слух слабеет у кого-л. Потерять с. (стать глухим). Насторожить с. (прислушаться). Коснуться чьего-л. слуха (стать известным кому-л.). Оскорбить чей-л. с. (быть крайне неприятным для чьего-л. слуха). Обратиться в с. (начать очень внимательно слушать). Быть на слуху (быть известным, заметным). 2. только ед. Способность правильно воспринимать и воспроизводить музыкальные звуки. Иметь с. Обладать слухом. Музыкальный с. У меня нет слуха. Абсолютный с. (способность точно определять высоту музыкальных звуков). 3. мн.: слухи, -ов. Весть, известие о чём-л.; молва, толки. Сеять, распространять слухи. Верить слухам. Ложные слухи. Тревожный с. Тёмные слухи. С. о каком-л. происшествии. С. о чьей-л. смерти. С. о его приезде дошёл и до нас. Слухи не подтвердились. Ни слуху ни духу о ком-, чём-л. (никаких известий, сведений). Знаю об этом по слухам (по рассказам других). Слушок, -шка; м. Уменьш. На слух, в зн. нареч. 1. Только слушая что-л., не прибегая к другим способам узнавания, распознавания. Плохо воспринимаю на слух. -2. По памяти, без нот. Играть что-л. на слух. Подобрать мелодию на слух. По слуху, в зн. нареч. По памяти, без нот. Играть по слуху. Написать что-л. по слуху. По слухам, в зн. вводн. словосоч. Как говорят. По слухам, он богат.

Как пишется: ” просебя” или “про себя”?

Почему? Правописание, правило.

как пишется про себя слитно или раздельно?

Как правильно пишется слово: “про себя” или “просебя”?

Как правильно писать слово: “про себя” или “просебя”?

Какая часть речи слово про себя?

Пример предложения со словом про себя?

Про себя повтори эту формулу.

Про себя или “просебя”?

Чтобы выбрать правильное написание слова, выясню его частеречную принадлежность.

Себя – это возвратное местоимение, которое не имеет формы именительного падежа.

Расскажу про кого? про себя.

Между предлогом и местоимением легко вставляется падежный вопрос. Значит, словоформа местоимения с предлогом пишется раздельно, как и его аналогичные формы:

Давайте определим к чему относится “про”: предлог или приставка.

Слово “себя” это местоимения, которое пишется раздельно с “про”.

Правильный ответ: “про себя”.

Про себя я подумал совсем другое, но решил это не озвучивать.

Определим к какой части речи относится слово Покрасила задав к нему вопрос: Что она сделала? – покрасила. Это глагол.

Начальная форма слова: Покрасить.

Постоянными признаками будут: Покрасить-Что сделать, совершенный вид. Невозвратный. Покрасить стену – переходный. Второе спряжение.

К непостоянным признакам относятся: Изъявительное наклонение. Она покрасила – прошедшее время, женский род. Лицо не определяется: Она покрасила-Я покрасила-Ты покрасила.

В предложении оказывается сказуемым.

Пример предложения: Я покрасила волосы и была удивлена полученным неожиданным результатом.

Определим к какой части речи относится слово Течет задав к нему вопрос: Ручей что делает? – Течет. Это глагол.

Начальная форма слова: Течь.

Постоянными признаками будут: Течь – Что делать? Несовершенный вид. Непереходный: Течет на пол. Невозвратный. Первого спряжения: Течет-Течем-Течете-Текут.

К непостоянным признакам относятся: изъявительное наклонение. Он течет – настоящее время. Род не определяется: Он течет-Она течет, третье лицо.

В предложении оказывается сказуемым.

Пример предложения: Течет река от истока до устья, впитывая в себя все новые и новые ручейки и притоки.

Глагол “вернуть” (в смысле “возвратить”) действительно существует. Кроме того, он более распространён, чем слово “навернуть”, наверное. Однако, существование в языке того или иного слова (в частности – глагола) без приставки не может означать того, что какая-то (например, “на-“) приставка невозможна, что она тут же превращается в предлог, и что она пишется раздельно с остальным словом. Это были бы ложные умозаключения.

Во-первых, глагол “навернуть” (к примеру, в значениях “обвить” или “надеть методом вращения”; возможно и просторечное “съесть с большим аппетитом”) в русском языке есть. Он пишется, безусловно, в одно слово.

Во-вторых, ни перед одним из глаголов в грамматически нормальных условиях невозможен предлог “на”.

Писать “на вернуть” (раздельно), таким образом, нельзя.

“Помоги-ка мне гайку навернуть”.

(Не)расторопный — это сочетание частицы не с прилагательным.

В каких случаях нерасторопный будет писаться слитно:

  1. Если слово с частицей не образует новое слово (можно заменить синонимом). Пример: нехороший человек (плохой).
  2. Если при прилагательном будут пояснительные слова, обозначающие степень качества (крайне, совершенно, очень, весьма, почти). Пример: весьма неглупый.

В каких случаях не расторопный будет писаться раздельно:

  1. Если при прилагательном будет противопоставление с союзом а. Пример: не глубокая, а мелкая река.
  2. Если частица не будет входить в состав усилительных отрицаний ничуть не, далеко не, вовсе не, отнюдь не. Пример: вовсе не страшный.

Теперь вернёмся к нашему слову. В нашем случае слово нерасторопный пишется слитно, поскольку нет противопоставления с союзом а и нет усилительных отрицаний отнюдь не, далеко не, ничуть не, вовсе не. К тому же к слову нерасторопный можно подобрать синоним: нерасторопный — медлительный (синоним).

И был среди них один нерасторопный воробей, который не поспевал за своими собратьями.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/797558-kak-pishetsja–prosebja-ili-pro-sebja.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector