Социально-гуманитарные и естественные науки

Естественная наука — это…

Что такое естествознание? Когда оно зародилось и из каких направлений состоит?

Естественная наука — это дисциплина, изучающая природные явления и феномены, которые выступают внешними по отношению к субъекту исследований (человеку). Термин «естествознание» в русском языке происходит от слова «естество», что есть синонимом к слову «природа».

Фундаментом естествознания можно считать математику, а также философию. Из них, по большому счету, вышли все современные естественные науки. Вначале натуралисты пытались ответить на все вопросы, касающиеся природы и её всяческих проявлений. Затем, по мере усложнения предмета исследований, естествознание начало дробиться на отдельные дисциплины, которые со временем ставали все более обособленными.

В контексте современного времени естественная наука — это комплекс научных дисциплин о природе, взятых в их тесной взаимосвязи.

Волноваться следует

Полвека назад филолог Эрих Ауэрбах поднял аналогичный вопрос, когда над Европой висел тот призрак кризиса, который сегодня материализовался в Индии. Он описывал потерю классической филологии как «обнищание, у которого не может быть компенсации». Но Ауэрбах подразумевал, что есть категория людей, которая такую потерю прочувствует и осознает ее масштаб. Сегодня ситуация куда проблематичнее — стоит просмотреть информационную и академическую повестку, и станет ясно, что филология — это последнее, что сегодня интересует человечество, и первое, чем, в случае чего, можно пренебречь. И это довольно страшная картина.

В отношении Индии Поллок дает четкую временную рамку для определения «классики» — высокая культура до 1800-х. Четкая граница связана с тем, что колониальная Индия, расположившаяся по ту сторону этой рамки, использует литературу идеологически, создает определенный образ Индии и, как следствие, дистанцию между изначальным посылом и тем, кто его воспримет в будущем. Классическое, по Шелдону Поллоку, — это Культура без примесей.

Тех, кто подобную культуру создает — классиков — в европейской традиции, начиная от Элиота и заканчивая Гадамером, определяют как универсальных мыслителей, транслирующих вечные истины, вечную современность и нетленную, недвусмысленную мораль. Сама категория универсальности в такой системе представлений связана с образом Классика и Классического. Поллок устанавливает принципиально иную и более интересную логику: классик универсален не потому, что транслирует в мир абсолютные истины, замершие, как насекомые в янтаре. Он универсален, поскольку сопротивляется современности, высвечивает различия между прошлой эпохой и нынешней. Классик не вскармливает в читателе иллюзию о том, что люди эпохи Гомера мыслили и чувствовали так же, как мы, он открывает доступ к различиям в наших сознаниях.

Например, актуальное для нас сегодня сочетание осмысленного космополитизма и местничества, данное в санскритской литературе.

Не имея возможности прочесть тексты прошлого, мы теряем единственный источник, который позволяет нам соприкоснуться с исчезнувшим знанием, с формами мышления, оставшимися по ту сторону времени. Главным связующим звеном здесь становится язык (в гадамеровском понимании: «Язык — не столько имущество человека в мире, сколько основа для того, что у человека вообще есть мир… существование человека в мире исконно лингвистическое»). С языком тесно связана педагогическая функция классики, вырабатывающей в нас понимание того, как человек обуславливается языком.

Филология в этом смысле — главный помощник по преодолению временной и пространственной дистанции между нами и текстом, помогающий прорваться к пониманию того, что этот текст транслирует. Причем к тексту любому, в том числе современному, то есть прозрачному, разжеванному и доступному, но все же влияющему на наше сознание. Классическая филология создает для нас методологический канон, учит нас дисциплинированным отношениям с текстом и проясняет не всегда ясные взаимосвязи в триаде «автор – традиция – наше собственное сознание».

Та же санскритская литература оставила нам в наследство одновременно и отчет о взращивании цивилизации, и описание варварства, чудовищного социального неравенства и прочих общественных зол. Научное исследование здесь выполняет роль архитектора критического мышления, которое имеет дело с довольно тонкими вещами вроде тех, о которых писал Маркс: «Трудность заключается не в понимании того, что греческое искусство и эпопея переплетены с определенным формами социального развития , сложность в том, что они все еще доставляют там артистическое удовольствие».

Исследование несовременного языка парадоксальным образом становится самым глубоким методом рефлексии над современностью, а классическая филология текстов ведет нас прямиком к филологии жизни, о чем фрагментарно писал Ницше: «Филология как ephexis — в толковании: идет ли дело о книгах, о газетных новостях, о судьбах и состоянии погоды, не говоря уже о „спасении души“». Быть может, силами классической филологии душу и не спасти, но некоторой части человечества она была бы крайне полезна.

Патетика заключается еще в том, что в эпоху господствующего капитализма выбирать самый неинструментальный способ образования — значит выбирать максимально оппозиционный способ жизни.

История возникновения

  • На основе классификации наук у Ф. Бэкона, французский просветитель Д’Аламбер первым объединил логику, историю, юридическую, экономическую и политическую науки, литературу и искусство в науку о человеке, положив начало современному понятию «гуманитарные науки».
  • После объединения наук Д’Аламбером, французские школы, в особенности частные, начали реформирование в системе, разделяя гуманитарные и технические науки, известно, в начале XIX века вводились тесты на определения склонностей детей либо к гуманитарным, либо к техническим наукам, после этого составляя расписания определенным группам, однако такая практика проводилась недолго.
  • Гуманитарные науки начинают складываться в институализированные (университетские) дисциплины только в XIX веке. В это время комплекс т. н. гуманитарных дисциплин объединяется под названием «науки о духе» (Geisteswissenschaften). Впервые понятие «науки о духе» встречается в переводе Шиля «Система логики» Дж. Ст. Милля (перевод выражения «moral science»), но некоторые немецкие исследователи считают, что формирование этого понятия началось ещё до перевода Шиля. Широкое употребление понятие «науки о духе» приобретает благодаря работе В. Дильтея «Введение в науки о духе» («Einleitung in die Geisteswissenschaften», 1883), в которой проводится обоснование методологических принципов «наук о духе». Дильтей в своих работах рассматривает ряд вопросов, лежащих в основании «наук о духе» (напр., историчность этих наук, их языковая природа, а также проблемы переживания и понимания). В самом начале «Введения в науки о духе» он отмечал, что если до начала XVIII в. над науками об обществе и истории довлела метафизика, то уже с середины этого же столетия они попали в столь же безысходное подчинение к естественным наукам.

Можно также отметить трансформацию традиционного разделения наук, ведущего свою историю от Аристотеля по линии Кант — Коген — Бахтин. А именно — разделение логического, этического, эстетического и совершенно особым образом религиозного опыта ответственности.

  1. В логике рассматриваются причинно-следственные отношения объективного в смысле естественно-научной рациональности, в этом отношении мир рассматривается с позиции субъекта, который опредмечивает и упорядочивает объекты мира сущего. В некотором роде, это определённый масштаб отношения к миру явлений как к всеобщей и абсолютной субстанции.
  2. В этике отношение к другому как к самому себе, в этой области формулируются значимые нравственные максимы и ссылки на авторитет.
  3. В эстетике речь идет об отношении автора и героя, зрителя и произведения. В этом отношении всегда сталкиваются два несовпадающих друг с другом сознания, где одно завершает другое во всех трансгредиентных (фон, образ, художественное оформление и пр.) ему моментах.
  4. Область религии коррелирует с этическим, но выходит за пределы этого разделения, поскольку речь идет об общении с Богом (в том числе чтение религиозной литературы, форма этого общения и пр.).

Здесь мы в первую очередь имеем дело с когеновской идеей заданности исследования выбранным способом и отношением к описанию или же, говоря словами Г. Когена, «методология подхода конституирует предмет исследования».

ТОП-10 — список гуманитарных профессий

В целом, список гуманитарных профессий может быть очень большим и включать в себя сотни самых разнообразных специальностей. Чтобы лучше понимать, как реализовать себя в гуманитарной сфере — можно ознакомиться со списком из десяти самых востребованных, интересных и высокооплачиваемых гуманитарных направлений деятельности в Российской Федерации.

  1. Юриспруденция. На первом месте среди всех «гуманитариев» заслуженно находятся юристы. Это — одновременно и крайне востребованная, и очень высокооплачиваемая профессия, предполагающая крайне широкие возможности для трудоустройства. Для юристов открыты и двери государственных учреждений, и возможность работать в частных компаниях и даже вести свою частную практику как в бизнесе, так и в сугубо специфических сферах деятельности, таких как адвокатура и нотариальное дело.
  2. Управление персоналом. Профессия управленца в Российской Федерации также крайне востребована. Люди, которые умеют работать с подчиненными, обладают хорошей мотивацией для принесения пользы компании, всегда будут востребованы на рынке труда. При этом сейчас все больше работодателей стремятся сразу нанимать специалистов с профильным образованием, а не обеспечивать внутренний карьерный рост в рамках предприятия.
  3. Журналистика. Одна из самых известных гуманитарных профессий, сейчас в России и мире она является при этом еще и крайне востребованной. Журналисты могут обладать особыми правами при осуществлении своей деятельности, а сама по себе эта профессия предполагает, как и огромное разнообразие возможностей, так и хорошие перспективы с точки зрения дохода и карьерного роста.
  4. История. Несмотря на то, что профессия историка в РФ сейчас считается одной из самых «бесперспективных» с точки зрения карьерного роста и оплаты труда, тренды демонстрируют крайне высокий интерес к популярной истории. Некоторые известные историки уже зарабатывают сотни тысяч рублей за счет ведения своих видеоблогов или осуществления определенных исторических исследований в чьих-то частных целях.
  5. Копирайтинг. Профессия копирайтера — это одна из немногих гуманитарных профессий в сфере информационных технологий. Она предполагает написание текстов по заказу, которые должны выполнять определенные задачи. В целом, в сети Интернет большинство текстов, включая этот, написаны профессиональными копирайтерами. Одним из достоинств этой профессии также можно назвать полное отсутствие необходимости в наличии профильного образования.
  6. Кинематограф. Одно из наиболее привлекательных и интересных гуманитарных направлений, где есть множество самых разнообразных профессий. Однако далеко не так просто стать актером кинематографа или даже обслуживающим кинематограф специалистом — в этой сфере достаточно жесткая конкуренция, особенно в Российской Федерации. Однако и перспективы здесь крайне обширны.
  7. Международные отношения. Работа в сфере международных взаимоотношений — достаточно популярное направление гуманитарных наук. Такая работа может включать в себя как простое трудоустройство в качестве переводчика, так и бытие официальным представителем Российской Федерации на территории других государств мира, либо работу в частных компаниях. Соответственно могут отличаться и возможные доходы в этой сфере деятельности.
  8. Дизайн. Дизайнер — одна из самых популярных на сегодняшний день гуманитарных профессий, причем реализовать себя в ней можно самым разнообразным образом. Веб-дизайн, дизайн интерьеров, одежды, вещей, логотипов, изображений — все это лишь краткий спектр возможных направлений деятельности для дизайна.
  9. Маркетинг. Продажи, реклама, и все что с ними связано — это весьма интересное гуманитарное направление, которое привлекает к себе многих людей. При этом далеко не всегда, чтобы стать опытным специалистом в этой сфере необходимо наличие высшего образования. Многие известные маркетологи получали свой опыт и репутацию, не имея профильного обучения в ВУЗе.
  10. Психология. Сейчас профессия психолога становится с каждым днем все более популярной — темп современной жизни приводит к тому, что за психологической помощью обращаются тысячи и десятки тысяч людей ежедневно. Причем следует отметить, что это не только достаточно интересная профессия, но еще и приносящая хороший доход с учетом современных реалий.

Это лишь краткий список гуманитарных профессий, пользующихся популярностью сегодня в России. Всего же возможностей для реализации себя в гуманитарной сфере намного больше, поэтому не стоит думать, что если вам не подходит какая-либо из десяти вышеприведенных профессий — следует отказываться от рассмотрения гуманитарных наук и дисциплин в принципе.

Дела плохи

Как специалист по санскритской литературе и сравнительной интеллектуальной истории, Поллок рассказывает о кризисе, в который вляпались гуманитарные науки, на примере парадоксальной индийской филологии. До учиненной Ганди революцией, то есть до 1947 года, в Индии было не протолкнуться высокоинтеллектуальным историкам и филологам.

Все (крайне немногочисленные) специалисты по индийской культуре живут, творят и анализируют в Америке и Европе. В Индии не сыскать и десятка профессионалов в доколониальной и премодернистской литературе. Исследователи санскрита и других классических языков исчезают, как подснежники в российских лесах, а научное сообщество вот уже полвека выезжает на трудах рыцарей прошлого поколения. Ни в одном крупном университете Дели не изучают рити — классическую форму национального языка хинди (все равно что в Москве на академическом уровне положили бы болт на Ломоносова с Грибоедовым, а в Париже — на Мольера и Расина). Список проблем можно продолжать, и он достаточно длинен, чтобы с уверенностью сказать: Индия в серьезной беде. К этой же беде несется большая часть земного шара.

В США за последние несколько десятков лет финансовая поддержка гуманитарных исследований, позорно снизилась (в сравнении с другими сферами), а ученых, работающих фуллтайм, стало вдвое меньше.

Технари теснят гуманитариев уже довольно давно: еще в 1891 году Эндрю Карнеги поздравлял выпускников коммерческого колледжа с верным выбором «стенографии и машинописи» вместо бесполезных «мертвых языков». Унылое мещанство, технологизация и превращение образования в товар уже больше века доминируют в университетском сообществе США, а теперь и в мире.

Филологами сегодня становятся, как правило, более слабые студенты (за исключением особых аномалий) — в мире, где богиня богатства Лакшми сменила богиню обучения Сарасвати, а подъем в одной сфере совершается за счет другой, ученики предусмотрительно выбирают более перспективные профессии. На фоне этого сами профессии — в нашем случае гуманитарные — теряют в весе и престиже, становясь еще более бесперспективными. Самое время шутить о вакантных местах в «Макдоналдсе» для выпускников филологического факультета.

Науки и технологии изменяют отношение к образованию и в области чисто технической. Дивное новое постграмотное общество приходит на смену медлительному старому. Схемы, вшитые в наш мозг, как предполагают, могут перезаписываться цифровыми устройствами — так, социологические изменения сменяются физиологическими, а критерий «вдумчиво и глубоко» подменяется на «эффективно и непосредственно». Простенькие и доступные современные тексты, подгоняемые под эти критерии, быстро и верно масштабируют под них и наши мозги.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Проблема классификации естествознания

К базовым естественным наукам относятся: математика (которую также часто именуют «королевой наук»), химия, физика, биология. Проблема классификации естествознания существует уже давно и беспокоит умы не одного десятка ученых и теоретиков.

Лучше всего с этой дилеммой справился Фридрих Энгельс — немецкий философ и ученый, который более известен в качестве близкого друга Карла Маркса и соавтора его известнейшего труда под названием «Капитал». Он смог выделить два основных принципа (подхода) типологии научных дисциплин: это объективный подход, а также принцип развития.

Максимально подробную классификацию наук предложил советский методолог Бонифатий Кедров. Она не потеряла свою актуальность и в наши дни.

Предмет и метод

В статье «Время картины мира» Мартина Хайдеггера мы читаем, что в гуманитарных науках критика источников (их обнаружение, выборка, проверка, использование, сохранение и истолкование) соответствует экспериментальному исследованию природы в науках естественных.

М. М. Бахтин в работе «К философским основам гуманитарных наук» пишет, что: «Предмет гуманитарных наук — выразительное и говорящее бытие. Это бытие никогда не совпадает с самим собой и потому неисчерпаемо в своем смысле и значении».

Но основная задача гуманитарного исследования, по мнению Бахтина, заключается в проблеме понимания речи и текста как объективаций производящей культуры. В гуманитарных науках понимание проходит через текст — через вопрошание к тексту, чтобы услышать то, что может только, сказаться: намерения, основания, причины цели, замыслы автора. Это понимание смысла высказывания движется в модусе анализа речи или текста, событие жизни которого, «то есть его подлинная сущность, всегда развивается на рубеже двух сознаний, двух субъектов» (это встреча двух авторов).

Тактим образом, первичной данностью всех дисциплин гуманитарных наук является речь и текст, а основным методом становится реконструкция смысла и герменевтическое исследование. Ключевая проблема гуманитарных наук — это проблема понимания.

М. Н. Эпштейн в своих книгах по теории гуманитарных наук характеризует их как саморефлективные: в них сам субъект познания — человек и человечество — становится предметом изучения. «Парадокс самореференции стоит в центре гуманитарных наук, определяя сложное соотношение их гуманитарности и научности. Гуманитарные науки изучают самого изучающего, именуют именующего…» Поэтому в гуманитарных науках «человековедение неотделимо от человекотворчества. Субъект человековедения потому и не может быть полностью объективирован, что находится в процессе становления, и каждый акт самоописания есть и событие его самопостроения. В гуманистике человек не только открывает нечто в мире субъектов, но и производит в ходе самопознания собственную субъективность». Михаил Наумович Эпштейн: От знания — к творчеству. Как гуманитарные науки могут изменять мир., М. — СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016. .

Как отмечает Н. И. Басовская: «Гуманитарные науки отличаются интересом и вниманием к человеку, его деятельности, и в первую очередь — деятельности духовной».
По Г. Ч. Гусейнову — «гуманитарий занят научным изучением результатов художественной деятельности человека».

Журнал «Гуманитарные науки»

Уважаемые коллеги!

Издательство журнала приглашает докторов и кандидатов наук, аспирантов и магистрантов, а также преподавателей и научных работников опубликовать статьи и познакомиться с работами коллег в области педагогики и психологии.

Dear colleagues!

Publisher magazine invites doctors and candidates of sciences, graduate students and undergraduates, as well as teachers and researchers to publish articles and to get acquainted with the work of colleagues in the field of pedagogy and psychology.

Входит в перечень рецензируемых научных изданий (ВАК), в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (Приказ МИНОБРНАУКИ Российской Федерации № 13-6518 от 01.12.2015г.), по группам научных специальностей: 19.00.00 Психологические науки и 13.00.00 Педагогические науки.

Вложения:
Свидетельство о регистрации средства массовой информации

История

Естественная история, 1728 г.

Перевод Ж. Бюффона, 1801 г.

Происхождение естественных наук связано с развитием античной философии — натурализма и научными исследованиями природы.

В период позднего средневековья начался пересмотр основных представлений античной естественнонаучной картины мира, схоластики и религиозных догматов.

В XVIII—XIX веках на основании выделения объектов исследования в природе и создания новых методов их изучения начали формироваться самостоятельные научные направления и научные школы.
Они различались по роду (факторам), энергии (силе) и скорости (темпам) действующих раньше и теперь сил. У них было разное отношение к принципу однообразия, непрерывности и суммирования мелких отклонений в течение длительного времени. По вопросу о соотношении ныне действующих сил природы с силами прошлого выделялись:

  • Катастрофизм
  • Униформизм
  • Эволюционизм

Естественная история

Естественная история (устар. от лат. Naturalis Historia — натуральная история) — наука о развитии какой-нибудь области знания о природе. В настоящее время эти направления наук относят к естествознанию или естественным наукам.

Значение термина естественная история со временем становилось более конкретным в связи с появлением отдельных наук:

  • В античное время естественная история охватывала все знания о природе.
  • Со времени К. Линнея естественная история понималась как изучение трёх царств природы: минералов, растений и животных

ЭСБЕ отмечает, что естественной историей до сих пор именуется совокупность трёх наук: «минералогия в обширном значении этого выражения, то есть со включением геологии, ботаника и зоология», которые он относит к частному естествознанию. При этом, «это устаревшее выражение следовало бы устранить или применять только к их чисто описательной части».

В современном языке используется преимущественно в контексте истории науки для обозначения естественноисторических научных областей, когда они ещё не были выделены в самостоятельные науки.

В некоторых других языках соответствующий термин помимо значения, указанного выше, имеет и некоторое значение, привязанное к современности. Например, в английском дисциплину Natural history иногда относят к тем исследованиям живой природы, которые основаны преимущественно на наблюдениях и публикуются в популярных изданиях[уточнить].

Естествознание

Естествозна́ние — совокупность знаний о природных объектах, явлениях и процессах. Естествознание возникло до образования отдельных естественных наук. Оно активно развивалось в XVII—XIX веках. Учёных, занимавшихся естествознанием или накоплением первичных знаний о природе, называли естествоиспытателями.

Наука и общество

Когда человечество вооружилось методами научного познания, оно пришло к научно-техническому прогрессу. Это привело к уменьшению младенческой смертности, увеличению средней продолжительности жизни, огромному росту населения, которое по своему количеству стало бить рекорды. Многим жителям цивилизованных стран понятие эпидемий, голода или же других подобных бедствий знакомы скорее как определение из учебников. Общество многим обязано науке.

Однако в то же время развитие последней постоянно опережает человеческую мысль и даже готовность социума к новым открытиям. В современном мире вполне осуществимо использовать эмбрионов для лечения разных заболеваний, но люди не знают, как к этому относиться. Более того, наука значительно опережает даже техническое развитие. Открытия, сделанные сейчас, будут воплощены в жизнь в лучшем случае через десятилетия. Разумеется, есть счастливые исключения, но они не являются решающими.

Нужно отметить, что многие научные определения не успевают укорениться в повседневной жизни. Учёные и остальные люди в буквальном смысле слова говорят на разных языках. С одной стороны это понятно, поскольку профессиональная лексика всегда существовала. И логично, что овладеть ею могут только специалисты.

Но исследователи обращают внимание на увеличивающийся интеллектуальный разрыв, который наблюдается сегодня у человечества. По мере того, как одни специалисты придумывают очень сложную технику, которая заметно облегчает всем жизнь, другие люди перестают понимать, как выйти из нетрудных ситуаций

Они привыкают быть потребителями, и вне рамок того, за что им платят деньги, часто умеют просто нажимать на кнопочки.

Соответственно, наука, обеспечивая человечество всё большим комфортом в некотором смысле, провоцирует часть населения всё меньше думать над тем, что происходит и зачем. Нередко поднимается вопрос о функциональной безграмотности, то есть о явлении, когда человек просто не в состоянии осознать смысл довольно простых инструкций.

Резкий рывок, которые за два последних столетия совершила наука, обнаружил заметное отставание в других сферах, особенно в духовных. Многие страны также констатировали у себя кризис образования, потому что существовавшие системы обучения оказались неспособными дать необходимый минимум знаний по всем наукам с учётом их прогресса. В итоге часть людей стала беспокоиться по поводу того, насколько наука повлияла на жизнь. Что привело даже к появлению такого течения как антисциентизм как крайней реакции на достижения и открытия. Таким образом, можно сказать, что даже научный прогресс не оценивается однозначно.

В список вошли ТОП-15 были включены следующие гуманитарные профессии:

1. Юристы – это специалисты по гражданским правам. Средний уровень заработной платы этих работников составляет в Москве, около — 40 000 руб., в России, около — 27000 руб. Перспектива – это наличие вакансий с возможностью карьерного роста. Отрицательные моменты – это наличие высокой конкуренции при поступлении в учебное заведение и во время трудоустройства.

2. Менеджеры – это талантливые управленцы, для поиска которых государственные корпорации приводят конкурсы в целях найти их среди народных масс.

Средний уровень зарплаты менеджеров среднего звена, составляет в Москве, около – 60000 руб., а в регионах России, около – 40 000 руб.

Перспектива профессии – это наличие вакансий с дальнейшим карьерным ростом для тех, кто отличается талантом и трудоспособностью. Отрицательные моменты – это высокая конкуренция во время их поступлении в учебные заведения, а также при устройстве на работу необходимо проходить конкурсный отбор.

3. Маркетологи – это, в первую очередь, интернет-маркетологи, которые специализируются в работе на сайтах с веб-продуктами и в состоянии создавать стратегии для эффективного продвижения продукции, бренды, персоны и прочее.

Уровень зарплат маркетологов в среднем в Москве, около – 52000 руб., а в регионах РФ, около – 35 000 руб. Дополнительно маркетологи, к выше названным зарплатам начисляются бонусные вознаграждения от реализации продукции.

4. Дизайнеры – это специалисты по разработке моделей одежды, интерьеров и ландшафтов, уровень доходов которых находится в зависимости от их специализации и в Москве, около – 48 000 руб., а в регионах России, около – 33 000 руб. Зарплата ландшафтного дизайнера составляет в пределах от 27 000 до 45 000 руб.

5. Экономисты – эти специалисты высокой квалификации, пользуются большим спросом для работы в банках и на всех предприятиях, как государственного, так и коммерческого профиля. Средний уровень зарплаты экономистов в банках, составляет в Москве, около – 54000 руб., а в регионах РФ, около – 37 000 руб.

6. Педагоги – это учителя в школах, воспитатели в детских учреждениях, преподавательский состав в высших учебных заведениях, то есть все, кто связан с педагогичной деятельностью. Средний уровень зарплаты педагогов в Москве, около – 35000 руб., а в регионах РФ, около – 22 000 руб.

7. PR-специалисты – это деятельность по продвижению на рынке брендов, продукции и услуг. На каждом из крупных предприятий открыты вакансии для такого рода специалистов, при средней заработной плате в Москве 41000 руб., а в регионах РФ- 27000 руб.

8. Переводчики – со знаниями самых распространенных иностранных языков, крайне необходимы для работы в компаниях, которые имеют дело с подрядчиками из зарубежных стран при импорте продукции при их средней заработной плате в Москве 57000 руб., а в регионах РФ- 33000 руб.

9. Дипломаты – оказывают услуги в сфере международных отношений, а дипломатия способствует развитию взаимовыгодных отношений с зарубежными партнерами.

После поступления и окончания одного из Вузов, для успешной карьеры дипломата, очень высоки шансы, при средней зарплате специалиста в области международных отношений около – 55 000 руб.

10. Фотографы – специалисты этой профессии кроме основной работы, могут зарабатывать дополнительно, путем фотографирования: свадеб, Дней рождения, детских праздников и всякого рода мероприятий. Фотографы в Москве в среднем зарабатывают до 41000 руб.а в регионах – до 25000 руб.

11. Психологи – эта профессия приобретает все большую востребованность. Наряду с работой психологов в клиниках, основная их часть работает в качестве консультантов. Психологи в Москве зарабатывают до 42000 руб., а в регионах РФ – 26000 руб.

12. Журналисты – эта профессия, хотя и не приносит большого дохода, но очень интересная. Журналисты в Москве зарабатывают в среднем — 39000 руб., а в регионах РФ – 21000 руб.

13.Копирайтера – это специалисты по написанию текстов для рекламы, многие из которых работают во фриланс. Вся размещенная информация на вебсайтах – это работа копирайтеров. Копирайтеры в Москве зарабатывают в среднем — 40000 руб., а в регионах РФ – 27000 руб.

14.Видеооператоры – находят применение своих способностей в сферах телевидения и рекламы. Доходы специалистов этой профессии, зависят от наличия у них оборудования для съемок и опыта работы. Видеооператоры зарабатывают в Москве примерно — 47000 руб., а в регионах РФ – 30000 руб.

15. Хореографы – это специалисты творческих профессий, стремящихся заниматься танцами и педагогической деятельностью. Хореографы зарабатывают в Москве примерно — 34000 руб., а в регионах РФ – 21000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector