За что люди попадают в ад
Содержание:
- Ведическая космология
- Адские миры
- 9 круг ада – предатели — вечная мерзлота
- 7 круг ада – тираны, садисты, самоубийцы — три пояса наказания
- 8 круг ада – обманщики — 10 каменных рвов
- Кто избежит геенны?
- 4 круг ада – скупость и расточительство — вечный спор
- Мнение церковнослужителя
- Отлучена от причастия
- 3 круг ада – чревоугодие — гниение под дождем, солнцем
- Описание ада в Библии
- Как выбросить ключ от двери ада
- Что такое Ад?
- Возвращаясь к истории о блуднице
- Существует ли преисподняя на самом деле
- Описание ада пророками и апостолами
- Как вымолить душу из Ада?
- Пытки ада подробно изложены в исламе, другие религии на них акцент не делают
- Адская притча
- В аду под землей правит Сатана
- 1 круг ада – безгрешные нехристиане — вечная печаль
- Планетарные системы
Ведическая космология
В ведической литературе наша вселенная разделена на несколько областей, в которых пребывают души с разным уровнем развития.
Поклонение Богу, признание Его Высшей Воли, благостное состояние, отказ от насилия отличают живых существ, пребывающих на высших планетарных системах.
Равнодушное или ненавистное отношение к Богу, отказ от принятия Его верховенства, наслаждение техническими достижениями характеризуют жителей низших миров.
Средние миры, к которым относится и Земля, находятся между высшими и низшими, и играют роль своеобразного перевалочного пункта. На этих планетах присутствуют качества высшего и низшего миров. С одной стороны, религиозные организации помогают всем желающим идти по пути к Богу. С другой – научные достижения, высокий уровень комфорта, который достигается за счет механизированной жизни, говорит о всемогуществе человеческого разума и приводит человека к атеизму.
На средних планетах душа, пребывая в человеческом теле, делает выбор в зависимости от того, по какому пути была прожита жизнь. Пути всего два: к Богу и от Бога. Человек рождается с уникальной природой и наклонностями, которые ведут к тем или иным поступкам. Любые поступки имеют последствия: хорошие или плохие. И эти последствия определяют, куда душа отправится после смерти.
Адские миры
В самом низу вселенной находятся 28 планет адского типа. Душа греховного человека, оставив материальное тело на земле, получает другую оболочку – тонкое тело страданий. Оно похоже на физическое тело и способно выносить различные муки.
Значение преисподней в том, чтобы человек пропустил через себя и испытал ту боль и страдания, которые он, осознанно или нет, причинил другим живым существам. Пребывание в аду не бесконечно, т. к. время – понятие субъективное. В радости и счастье оно пролетает незаметно, но постоянная боль, страх, отчаяние могут показаться вечностью. После того как срок в аду пройден, душа рождается на Земле. Она не помнит, что преисподняя – это место, где она недавно страдала.
Однако в подсознании эти мучения оставляют неизгладимое впечатление. Есть люди, которые испытывают естественный страх перед соблазнами и греховной деятельностью. Душа после адских планет рождается с осознанным желанием вести праведный образ жизни. Однако из правил бывают исключения. Если человек не понял, что преисподняя – это место, где он должен очиститься от пороков, и продолжает жить в грехе, то после смерти душа вновь попадает в ад.
9 круг ада – предатели — вечная мерзлота
9 кругов ада по Данте нисходят к ледяному озеру Коцит, куда отправляются души предателей, обманувшие доверившихся им людей.
На спуске в темный колодец девятого круга закованы гиганты–богоборцы, пытавшиеся захватить Небо, за что и были свергнуты под землю.
Озеро Коцит
Ледяная поверхность озера состоит из четырех сужающихся колец, в которые по шею вмерзли грешники. Их лица обезображены холодом и устремлены вниз.
- Пояс Каина – души предателей и убийц родственников.
- Пояс Антерона – изменники родины, предатели единомышленников.
- Пояс Толомея – предатели и убийцы друзей, близких, разделивших с ними трапезу.
- Пояс Иуды – души, предавшие своих покровителей и заступников.
Центр озера – это центр Вселенной и девяти кругов ада. Здесь по пояс в лед закован Дьявол, который охраняет проход в Чистилище. Данте описывает его с тремя лицами и шестью крыльями. Из глаз Люцифера льются слезы, замораживающие озеро Коцит. Три его пасти грызут трех грешников – предателей человеческого и божественного величия: Иуду, Брута и Кассия.
7 круг ада – тираны, садисты, самоубийцы — три пояса наказания
Спуск в седьмой круг пролегает по скалам. Его охраняет Минотавр – чудовище с головой быка и человеческим телом. Здесь расположен красный город Дит, в котором несут наказание насильники. Седьмой круг разделен на три пояса по видам насилия, совершенного грешниками.
Страж Минотавр
По первому поясу течет кровавый, кипящий поток Флегетон. В нем варятся заживо тираны, деспоты, завоеватели и люди, совершившие насилие над ближним или его достоянием. Вдоль берегов носятся толпы кентавров, которые пускают стрелы в тех, кто выныривает из потока.
Во второй пояс отправляются души, совершившие насилие над собой или своим достоянием – самоубийцы, азартные игроки, моты и расточители. Души самоубийц после суда Миноса семенами падают в седьмой круг и прорастают там, превращаясь в деревья. Лес самоубийц терзают гарпии – птицы с когтистыми лапами и женскими лицами. Они рвут листья деревьев, ломают ветви. Из трещин и обломов сочится кровь, деревья стонут от боли. Нагие души игроков и расточителей гоняют по лесу и разрывают на куски стаи черных псов.
Третий пояс – выжженная пустыня, в которой мучаются души, совершившие насилие над божественным. Под огненным дождем в песках лежат навзничь богохульники, сидят съежившись ростовщики, снуют содомиты и нарушители естественного порядка.
Из леса самоубийц вытекает кровавым ручьем Флегетон, течет сквозь пески раскаленной пустыни и обрушивается водопадом с обрыва.
8 круг ада – обманщики — 10 каменных рвов
Спуск в темную пропасть, где находится восьмой круг, охраняет Герион – крылатый великан, олицетворяющий порок обмана. Его лицо приветливо и привлекательно, туловище покрыто пятнами и узорами, на лапах острые когти, а длинный змеиный хвост заканчивается отравленным жалом.
Страж Герион
Восьмой круг ада – каменный выступ в пропасти с десятью кольцевыми впадинами, которые как рвы окружают бездну в центре. Эта местность в аду называется Злые Щели. Сюда отправляются души обманщиков. Каждой из десяти каменных впадин восьмого круга соответствует по одному виду обмана.
- В первой круговой впадине наказываются соблазнители и сводники. Грешники бегут двумя встречными рядами, подгоняемые плетками бесов. В одном потоке двигаются обольстители, обманом соблазнявшие женщин для себя, в другом – сводники, которые обольщали и продавали женщин другим.
- Второй ров наполнен зловонным калом. В нем увязли льстецы, которые, хрюкая, скребутся и хлещут себя ладонями.
- В третью впадину отправляются святокупцы – духовные сановники, которые продавали или покупали священные чины и должности. В каменном дне рва высечены круглые ямы, в которых вверх ногами заключены грешники, а их стопы обжигаются пламенем.
- По четвертому рву неспешной процессией бредут, лишенные голоса, прорицатели, гадалки, колдуны, астрологи, предсказатели. Их головы усажены на тела задом на перед, так, что взоры, пытавшиеся заглянуть слишком далеко, теперь устремлены на пятки, а по спинам стекают молчаливые слезы.
- Пятый ров наполнен кипящей смолой, в которой несут наказание мздоимцы – взяточники. Впадину стерегут черные бесы с баграми и крюками, следящие, чтобы грешники не выныривали из смолы.
- В круге пятой впадины бредут лицемеры в тяжелых, свинцовых мантиях, покрытых сверху позолотой. Там же к каменному дну пригвожден Каифа и все фарисеи, которые участвовали в казни Христа. Все грешники в своих неподъемных одеждах проходят по их телам.
- Седьмой ров наполнен клубками змей, которые обвивают, душат и жалят виновных за воровство. От укусов змей души воров истлевают в пепел, из которого снова восстают, либо сами превращаются в змееподобных чудовищ, сливаясь телами с другими грешниками.
- В восьмом рве наказываются лживые, лукавые советчики. Каждый грешник заключен внутри пламени, в котором вечно горит.
- В девятую впадину попадают зачинщики вражды. Они бредут окровавленные и изувеченные по кругу. Черный демон ножами рассекает и рубит их тела, не пропуская ни одного грешника. Пройдя круг, их раны заживают, пока демон опять не изувечит их.
- В последнем кольце восьмого круга лжецов от болезней мучаются поддельщики. Люди, выдававшие себя за других обессилены и страдают зудом, раздирая кожу и плоть, фальшивомонетчики раздуваются от водянки, клеветники страдают от лихорадки и мигреней.
Кто избежит геенны?
В Евангелии нет точных количественных
указаний на то, сколько людей спасётся, но Христос даёт понять, что это сложный
процесс:
«Широки врата и пространен путь,
ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие
в жизнь, и немногие находят их». (Матф. 7:13-14).
Однако в изображении Страшного
суда (Мф. 25) Спаситель не говорит о том, что овец мало, а козлищ много.
В Библии перечислены заповеди,
нарушать которые преступно. И указаны душепагубные грехи. Так апостол Павел констатирует:
Тем не менее, разбойнику, уверовавшему
во Христа на кресте, Сын Божий обещал: «Ныне же будешь со мною в Раю!» А уж разбойник-то
наверняка воровал, убивал, сквернословил,
целомудрия не хранил.
Если спасся разбойник, разве
нельзя спастись нам, не подстерегавшим жертв на большой дороге?
Путь ко спасению один – чувство всеобъемлющей веры и раскаяние.
Именно они преобразили благоразумного
разбойника, сделав его вмиг праведником. Он признал, что осуждён справедливо и смиренно
попросил Иисуса вспомнить его в Небесном царствии (Лк. 23:39-43).
В истории христианской Церкви
были и другие разбойники, ставшие святыми (Варвар Луканский, Антоний Карейский,
Давид Ермопольский). Но спаслись они не столь быстро, как первый, а вследствие длительного
покаяния – аскетических подвигов, многолетних молитв и даже намеренного мученичества.
Это даёт надежду и нам, жертвам
страстей, найти силы на преодоление слабостей.
Но стоит учесть, что есть особые, смертные грехи, служение которым необратимо
истощает душу.
Протоиерей Георгий Климов поясняет:
4 круг ада – скупость и расточительство — вечный спор
Четвертый круг – пристанище душ, осужденных за неумение распоряжаться деньгами. Тут за противоположные грехи несут наказание расточители и скупцы. Их охраняет Плутос, который был когда-то богом богатства на греческом Олимпе, а затем низвергнут в ад и обращен в беса.
Страж Плутос
На входе Плутос встречает всех хриплыми угрозами. В этом круге транжиры и скупердяи обречены на вечное противостояние. От порочной жизни лица их стали не узнаваемы. Они бредут с воплями в громадном круговороте, толкая перед собой тяжелые глыбы. Толпы сталкиваются друг с другом в коротком бою и разбредаются в противоположные стороны. Выкрикивая на ходу и продолжая перебранку, грешники доходят до противоположной точки полукруга, снова вступают в драку. Так они движутся по кругу, толкают тяжести, сшибаясь в схватку и бесконечно споря.
Мнение церковнослужителя
Протодиакон Сергий Шалберов
специально для «Елицы Медиа» прокомментировал:
Протодиакон Сергий Шалберов
«Рай и ад – состояния нашей
души по отношению к Богу. Так Писание учит, что Царство Божие – это не географическое
понятие и не физическое положение, а духовное состояние: «Ибо Царствие Божие не
пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). И поскольку
указано: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк 17:20-21), то верна и альтернатива,
что адские муки – тоже наше внутреннее состояние. Наши грехи и страсти подобны тлеющим
уголькам, способным разгореться в адское пламя, нестерпимо жгущее душу в вечности
– это и есть огненная геенна. То есть суть вечных мучений не в том, что грешники
наказаны по нелюбви к ним, а потому, что они сами оказались неспособны к любви.
Не в гневном отвержении оступившихся суть мучений, а в их личном отвержении Бога
и обращенной к ним Его любви. Действительно, как находиться в Раю тому, кто не любит
Бога и ничего не сделал для того, чтобы явить эту любовь в собственной жизни? Это
и станет для грешника настоящим мучением, адом. Чтобы лучше понять это, представьте
себе горького пропойцу, у которого с похмелья “трубы горят”, на блестящем
праздничном концерте филармонического оркестра, посаженного с заботливой любовью
впереди всех на первом ряду партера. Что он будет чувствовать? Адские муки! Именно
в этой способности (или неспособности) души заключается суть и адских страданий,
и райского блаженства.
Нет среди людей абсолютных грешников,
как нет и абсолютных праведников – потому-то и отпущены каждой душе посмертные сорокадневные
поиски “места упокоения”, когда сопоставляются Богом и наши грехи, и наши
добродетели. Но одного осознания греховности своей природы недостаточно – от истинного
покаяния обязательно должны происходить достойные плоды. Блаженный Феофилакт так
писал о них: «Достойные плоды покаяния составляют не только удаление от зла, но
и упражнение в добре; ибо совершение добра есть поистине плод и порождение покаяния».
То есть спасительные плоды — это христианские добродетели и добрые дела.
Однако можно и благотворительность,
и доброту превратить в “разменную монету”, чтобы таким образом попробовать
“откупиться” от посмертного Суда. Такое отношение искажает весь их первоначальный
смысл, и в результате такой сверхозабоченности спасением от ада можно начисто лишиться
исконно человеческого атрибута – счастья дарения и добра. Просто надо поглубже заглянуть
в себя, чтобы отыскать в себе вечно неудовлетворенный порыв делать безымянное добро
просто так, не ожидая никакого воздаяния. Делать добро и тут же забывать об этом,
лишь в душе своей оставляя легкий, едва уловимый след истинного, неземного блаженства,
которое пока недоступно рациональному «я»…
Отлучена от причастия
Моя знакомая Ирина, дама лет
тридцати пяти, всегда была верующей. Но жить по церковным канонам стала несколько
лет назад, когда переехала из Москвы в Подмосковье после развода. Мужа у неё увела
юная соперница и, наверное, поэтому Ирина стала считать себя старой. Она сдалась
обстоятельствам и заявляла, что в её возрасте надо думать только о душе. Но со временем
оказалось, что это не совсем так.
Ирина добиралась в церковь на
такси, и один водитель, симпатичный брюнет, приглянулся ей. Они говорили о жизни,
о политике, и его рассуждения, довольно категоричные, заводили Ирину. Она была неравнодушна
к брутальным и остроумным мачо, а Юрий был именно таким. Узнав его телефон, Ирина
стала ездить по делам только с ним.
Она снова стала покупать модную
одежду, завивать свои длинные русые волосы и соблюдать диету, потому что была склонна
к полноте. Затем ей понадобился какой-то ремонт в доме, Юрий ей помог. Постепенно
они сблизились и стали любовниками — нелегко хранить целомудрие в наше время.
До поры до времени Ирине казалось,
что она нашла своё счастье и вот-вот создаст новую семью. Как христианка она усердно
молилась о законном браке и уже представляла, какой эффектный белый костюм купит
для венчания. Но вдруг оказалось, что таксист её мечты женат и является отцом двух сыновей.
В смятении чувств Ирина решила
исповедаться своему духовнику, пожилому и строгому. Тот выслушал трагический монолог,
заявил, что её роман ничто иное, как блуд, и отлучил от причастия.
Разумеется, духовный отец Ирины
считал, что эта радикальная мера приведёт её к покаянию, однако, страсть к таксисту
оказалась сильней. Ирина пояснила мне так:
— Я перестала ходить в церковь,
поститься и молиться, потому что всё равно попаду в Ад. Терять мне нечего. С христианской
точки зрения, моя душа обречена, потому что мы с любимым не можем обвенчаться. Но
я не в силах отказаться от Юры. Будь что будет!
И я задумалась: действительно,
что ждёт человека, который нарушил одну заповедь, но не нарушил остальные?
Каждый из нас небезупречен.
Каждый в чём-то грешен: кто-то не всегда почтителен к отцу и матери, кто-то подворовывает
на работе, кто-то не может сдержаться от осуждения.
Большинство так и не смогут
стать идеальными христианами.
Значит ли это, что все мы попадём
в Ад? Но тогда какой смысл ходить в церковь, носить крест, отмечать православные
праздники и в беде уповать на Бога?
Пришлось искать ответы.
3 круг ада – чревоугодие — гниение под дождем, солнцем
В третьем круге страдают осужденные за обжорство, жадность к пище. Хранитель обители чревоугодников – злобный, трехголовый пес Цербер с человеческими когтистыми руками. Его косматая борода измазана черным жиром, три пасти рвут, грызут и терзают мертвых.
Страж Цербер
Здесь стеной льет вечный ледяной дождь, смешанный с градом, снегом и гноем. Грешники нескончаемыми грядами лежат и ворочаются в гниющей топи. Всюду разносится вой и стенания, души пытаются прикрыть спины и лица от дождя, утопая в грязи. В вечном гниении они потеряли свой облик, ослепли, превратились в тени, смешанные с грязью и дождем. Громадный бес–страж не замолкая лает на осужденных, которые мечтают оглохнуть.
Описание ада в Библии
Значение слова ад – это невидимое. Именно так переводится с греческого языка слово аэдос. Библия описывает ад, как невидимую подземную область, где мучаются грешники и куда сходит Господь. По церковному преданию, души умерших, с 9 по 40 день, знакомятся с порядками, царящими здесь. Человеку дают понять, к чему приводит совершенный грех. И как придётся ответить за него, представ на суде перед Всевышним.
Первым описание ада в Библии встречается у пророка Исаии: «Ад преисподний пришел в движение ради тебя… и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви—покров твой… ты низвержен в ад, в глубины преисподней… Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, — ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев». (Ис. 14:9-20).
В этом библейском отрывке ад выглядит не как место мучения грешников. А, скорее, он похож на заброшенный склад для старой, ненужной никому ветоши. Только вместо ветоши в аду пребывают умершие люди. Запомните этот момент, он важен для нашего дальнейшего разговора.
Заключение души грешника в преисподнюю пространно описывает в Библии пророк Иезекиль. Вот характерный образ ада, в представлении пророка:
«Там Ассур и все полчище его, вокруг него гробы их, все пораженные, павшие от меча. Гробы его поставлены в самой глубине преисподней, и полчище его вокруг гробницы его, все пораженные, павшие от меча, те, которые распространяли ужас на земле живых».
Как выбросить ключ от двери ада
Древние славяне самой страшной из «темных богов» считали Кривду. То есть ложь.
Довольно странно и даже дико с позиции современного человека, который врет, как дышит и не считает ложь не то, что грехом, а даже сколько-нибудь серьезным проступком.
Почему же наши далекие предки считали иначе, и числили ложь проступком худшим, чем убийство?
Потому, что прежде, чем что-то сделать, ты это себе РАЗРЕШАЕШЬ, сам. В душе. «У него и так всего много» — прежде, чем украсть. «У меня нет другого выхода» — прежде, чем предать, изменить. «В этом нет ничего плохого» — говоришь ты сам себе и разрешаешь сделать зло.
Ложь – тот самый ключ, который открывает двери ада. С нее начинается распад и смерть души.
Не врать себе… Хотя бы самому себе – и эта дверь никогда не откроется.
Так просто. И так сложно.
Что такое Ад?
В Библии про Ад сказано немногое,
но основное: это место посмертного мучения грешников. На него есть указания как
в Ветхом, так и в Новом завете.
«Да обратятся нечестивые в ад,
– все народы, забывающие Бога» (Пс.9,18).
«Там будет плач и скрежет зубов,
когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя
изгоняемыми вон» (Лк.13,28).
«Боязливых же и неверных, и
скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь
в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21,8).
«Тогда скажет и тем, которые
по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу
и ангелам его» (Мф. 25,41).
«..лучше тебе войти в жизнь
хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь
не умирает и огонь не угасает» (Мк.9,45–46).
Обязательные атрибуты Ада — огонь и дым во тьме, его хозяева — духи зла.
Но не указано, что Бог сотворил
это ужасное место. Ад возник, как следствие греха, и его территория непрерывно расширяется,
ведь туда поступают всё новые жертвы пороков. Святые полагали, что Ад находится
внутри Земли, туда душа нисходит, ввергается,
а в Рай, наоборот, поднимается, возносится. Таково мнение Василия Великого, Афанасия
Великого, Кирилла Александрийского.
В воображении наших предков
Ад обрёл материальную картину. Он напоминает гигантскую средневековую пыточную,
где во власти бесов пребывают те, кто не спас свою душу.
Вспомним «Божественную комедию»
Данте, подробно описавшего разнообразные муки грешников. Вряд ли поэт лично спускался
в бездну, но дал волю фантазии:
«Обрывки всех наречий, ропот дикий,/Слова, в которых боль, и гнев, и страх,
Плесканье рук, и жалобы, и всклики/Сливались в гул, без времени, в веках,
Кружащийся во мгле неозаренной,/Как бурным вихрем возмущенный прах».
Или «Сошествие во Ад» Юрия Кузнецова:
«Мы приближались к пучине под именем Ада,
К бездне, окутанной тучами страха и смрада.
Полный печали и трепета, я произнёс: — Мы под Землей?
— Под Вселенной! — ответил Христос».
Симеон Новый Богослов говорит, что Ад и тамошние муки каждый воображает по-своему, но каковы они в действительности, никто точно не знает. Ад предстаёт таким, каким может постичь его сам человек, пытаясь отразить загробные муки словами земного мира.
Святые отцы, понимая это, в
своих книгах уделяли большее внимание не внешним подробностям Ада, а внутреннему
состоянию человека, которое тот стяжает к исходу жизни. Боролся ли ты со страстями?
Творил ли добро? Крепко ли верил в Бога?
Возвращаясь к истории о блуднице
Но вспомним рабу Божию Ирину, отлучённую от причастия за связь без венчания. Статистика говорит, что половина российских пар не узаконила брак. Что ждёт таких людей?
Свт. Игнатий (Брянчанинов) приводит пример. Некогда жил в Константинополе богатый человек, много помогавший неимущим. Но у этого милосердного мужа была слабость – женщины. И он постоянно предавался прелюбодеянию. Даже в старости сей горожанин не взялся за ум. Только смерть остановила его.
Константинопольский Патриарх Геннадий с епископами узнал о смерти известного благотворителя, и долго спорили о его посмертной участи. Одни говорили, что он спасён, благодаря своей щедрости. Другие считали, что, наоборот, он ввержен в геенну огненную за распутство.
Патриарх приказал всем монастырям и всем затворникам просить у Бога, чтобы открылась миру участь души почившего. Вскоре некий затворник пригласил к себе патриарха с приближенными и поведал о своём видении:
«В прошедшую ночь я был на молитве и увидел некоторое место, имеющее по правую руку рай, исполненный неизреченных благ, по левую же — огненное озеро, которого пламень восходил до облаков. Между блаженным раем и страшным пламенем стоял умерший связанным и стонал ужасно; он часто обращал взоры к раю и предавался горьким рыданиям.
И видел я светоносного Ангела, приступившего к нему, и сказавшего «Человек! Что ты стонешь напрасно? Вот, ради милостыни твоей, ты избавлен от муки; а за то, что не оставил скверного любодеяния, ты лишен блаженного рая».
Патриарх и его спутники, услышав это, были объяты страхом и сказали: «Истину провещал апостол Павел: «бегайте блудодеяния: всяк бо грех, егоже сотворит человек, кроме тела есть: а блудяй в свое тело согрешает» (1 Кор. 6, 18).
Значит, блудники могут быть избавлены от адских мучений, если совершали дела милосердия. Но и в рай не попадут, останутся вечно стоять связанными на распутье. Ведь и при жизни такие люди не сделали выбор, чередуя добрые поступки с греховными.
Но это один частный случай, исход может быть разным.
Мы помним, как стала святой бывшая блудница Мария Египетская. Главное, не отворачиваться от Бога, не отвергать его, а пытаться противостоять своим страстям.
Существует ли преисподняя на самом деле
Людям трудно связать воедино любящего Бога и адские муки, поэтому последователи течения нью-эйдж не признают существования ада как места наказания за грехи. Некоторые христианские проповедники объясняют, что ад – это состояние души. Бог обладает такой сильной любовью, что при встрече с ней греховный человек испытывает сильнейший стыд и жестокое разочарование за свою бездарно прожитую жизнь.
Веды объясняют существование адских планет иначе. Домом для души является духовный мир, который находится вне материальных вселенных. Поэтому, чтобы вернуться обратно к Богу, человек должен очиститься от материального сознания и приобрести духовное. Для этого необходимо предаться Всевышнему и посвятить свою жизнь служению. Но если этого сделать не получается или человек своим поведением продолжает доставлять страдания другим, ему после завершения своего земного существования прямой путь в преисподнюю – это, то место, где душа, очищаясь, начинает восхождение к высшим мирам.
Описание ада пророками и апостолами
В аду пребывают уныние, гниль и черви. А вокруг грешников только черная бездна и тьма. « Прежде нежели отойду, — и уже не возвращусь, — в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, темно, как самая тьма» (Иов. 10:21-22).
Гнетущее впечатление от описания ада в Библии остаётся от слов страдающего праведника Иова:
«Для чего не умер я, выходя из утробы, и не скончался, когда вышел из чрева? Зачем приняли меня колени? Зачем было мне сосать сосцы? Теперь бы лежал я и почивал; спал бы, и мне было бы покойно с царями и советниками земли, которые застраивали для себя пустыни, или с князьями, у которых было золото, и которые наполняли домы свои серебром; или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света». (Иов. 3:11-19).
Грешная душа сожалеет о своём появлении на белый свет. Настолько тяжелы и невыносимы для неё муки ада под землёй.
Как вымолить душу из Ада?
Есть ли надежда на избавление от адских мучений у тех, кто уже умер и оказался во власти сатанинских сил? Богу возможно всё. Именно поэтому мы поминаем за упокой умерших близких. Если бы надежды не было, в церкви не звучали бы молитвы за них, не существовал бы обряд отпевания, чтения Псалтыри. У Бога все живы – говорит народ. А жизнь – это перемены.
Паисий Святогорец много размышлял о посмертной участи простых людей и ему открывались тайны загробного мира. Старец пишет: «Бог хочет помочь усопшим, потому что Ему больно за них, однако Он не делает этого, потому что у Него есть благородство. Он не хочет дать диаволу права сказать: “Как же Ты спасаешь этого грешника, ведь он совсем не трудился?” Однако, молясь за усопших, мы даем Богу “право” на вмешательство».
Паисий Святогорец отмечал, что больше трогают Бога молитвы за умерших, нежели за живых. Называл заупокойные службы лучшими адвокатами за усопших и утверждал, что они могут вывести душу из Ада.
Есть два-три случая, когда священники или монахи вымаливали даже самоубийц, однако, это был тяжёлый и опасный процесс. Нечистые духи вселяли ужас и тоску в души молитвенников, не желая расставаться со своей добычей. Мирянам молиться за самоубийц смертельно опасно
Лучше уделить внимание ближним, умершим обычной смертью
Не всегда поминание открывает путь в Рай, но, как правило, несчастные души чувствуют облегчение и получают передышку.
Несколько способов спасти грешника из Ада или уменьшить его страдания:
– Сотворенные им при жизни милости, особенно благотворительность.
– Пожертвования за него, сделанные близкими и друзьями.
– Поминание покойного в Родительские субботы.
– Регулярное чтение Псалтыри, при котором поминается умерший.
– Заказная молитва о упокоении.
Главное понимать, что Бог не компьютер, который карает автоматически, согласно программе. Бог – личность, чувствующая и милосердная, и как любящий Отец он скорее найдёт повод для оправдания своего чада, нежели отвернётся от него навеки.
Источник
………………………………………………
Пытки ада подробно изложены в исламе, другие религии на них акцент не делают
Но не только Библия — источник информации об аде. Например, у шумеров есть история о том, как богиня любви Инанна сошла в ад
В этом мифе особое внимание уделяется центральному месту ада — некому дворцу, куда ведёт семь врат
В Библии тоже говорится о вратах:
(Мф. 16:18)
В исламе ад — однозначно огненный:
(Коран 5:37)
К тому же есть немало подробностей о том, какие именно пытки ждут грешников. В христианстве никаких подобных описаний нет.
Часть ветвей индуизма и многие восточные учения не считают ад — конкретным местом мучения грешников. Просто душа может в разных жизнях бывать в лучших мирах, чем нынешний, и в тех, что хуже него.
Любой мир ниже уровнем — это ад по отношению к текущим реалиям. Ну, а демоны там в них, сковородки, пламя — всё может быть, ведь фантазия Творца безгранична. И коль человек смог это всё представить, Всевышний обязательно это уже создал.
Адская притча
Самая адская притча Иисуса (Луки 16: 19-31) содержит два символа: богатый человек и очень бедный нищий. На противоположных концах спектра, здесь и в вечности. Вот как движется история.
Сначала мы встречаемся с богачом. Это очень богатый человек и к тому же, религиозный. Он «одет в пурпурное и тонкое полотно». Это означает, что его внешняя одежда была окрашена в пурпурный цвет, а его внутренняя одежда была сделана из египетского тканого льна. Иисус буквально описывает самую дорогую одежду своего времени — костюм за 2000 долларов, как сказали бы мы.
Он «живет в роскоши каждый день». Грек говорит, что он живет лампро, что значит, блестяще, великолепно. Очевидно, он является одним из ведущих общественных деятелей своего времени, хорошо известным и популярным.
И он, очевидно, наблюдательный еврей, взывал к «Отцу Аврааму» (ст. 24), как и благочестивые евреи его времени. О нарушении закона здесь не упоминается. Очевидно, он типично религиозный человек. Богатый и религиозный.
Екатерине Копановой сегодня 35 лет. Она показала новые снимки дочек и сыночка
Знаменитые статуи по всему миру теперь в масках для лица: 9 фото
«И счастья милые, лукавые морщинки»: Агутин поздравил супругу с днем рождения
Другой наш персонаж — «нищий по имени Лазарь». Его имя, по иронии судьбы, означает «Бог помогает». Он — единственный названный персонаж во всех притчах Иисуса. Общество знало имя богача, но мы не знаем. Никто не знал имени нищего, но мы знаем. Бог тоже. Тело Лазаря выкинули на тлеющую свалку (геенну), но душа его отправилась в рай. Богача похоронили с почестями, но его душа попала в пекло.
Из отрезвляющей истории Иисуса мы обнаруживаем несколько важных фактов:
- Наши души не умирают вместе с нашими телами.
- Наши души находятся в сознании после смерти.
- Праведники сразу же после смерти отправляются в место счастья, а нечестивые сразу же подвергаются наказанию.
- Богатство не удерживает нас от смерти или ада.
- Есть место страдания за могилой — ад.
- Там никогда не будет никакого спасения или конца в аду.
- Бог дает нам достаточное предупреждение, чтобы подготовиться к смерти.
- И Бог не даст нам ничего, чтобы предупредить нас.
Теперь, исходя из истории Иисуса, давайте, зададим несколько вопросов.
В аду под землей правит Сатана
Люди в аду попадают в полную власть Сатаны. Он здесь полноправный всесильный хозяин. Он настолько уверовал в своё могущество, что даже сошествие Христа в преисподнюю сначала его ничуть не страшит. Сатана даже радуется приближающемуся Христу. Но видит Его в ярком Свете и начинает паниковать. Требует от своих приспешников, чтобы те закрыли дверь перед Иисусом Христом.
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5). Когда Свет, то есть Бог проникает в ад, то тьма рассеивается. Она бессильна перед светом. Как место тьмы ад разрушается и исчезает с сошествием туда Христа. Отсюда очевидна библейская суть ада – она в неведении одними грешниками и в невидении другими Бога.
«Так будет при кончине века: Изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных И ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». (Евангелие от Матвея 13:47-50). Это Библия уже о том, что будет после ада.
1 круг ада – безгрешные нехристиане — вечная печаль
В преддверии в криках и стонах блуждают бесчисленные толпы душ, которых отвергли Рай и Чистилище, но и не принял Ад. За жизнь они не совершили никаких важных земных дел, за которые их можно осудить, не отличились ни благодетелью, ни грехом. Эти души страдают от того, что нигде в загробном мире им нет места. С ними бродят ангелы, которые во время восстания Люцифера не поддержали Бога и не приняли сторону падших, пытаясь придерживаться середины.
Страж Харон
Чтобы попасть в первый круг, мертвые души переправляются через реку Ахерон. Грешников на своей ладье перевозит древний старик Харон с горящим взглядом – страж первого круга.
Переплыв реку, грешники попадают в Лимб. Сюда отправляются добродетельные, но некрещеные души, атеисты, ученые и мыслители, невинные люди, жившие до прихода Христа, благодетели, исповедующие другие религии, младенцы, умершие без обряда крещения. Мертвые здесь не несут жестоких наказаний, но бесконечно пребывают в безвольной скорби и печали. Здесь же находились ветхозаветные праведники, которых потом вывел в Рай Иисус.
Планетарные системы
Трем уровням соответствуют 14 планетарных систем, находящихся друг над другом. Они, в свою очередь, делятся на надземные или подземные миры. Здесь нужно отметить: нельзя эти слова понимать буквально. Планеты земного типа находятся посередине, поэтому те, что выше их, веды считают надземными, а те, что ниже, – подземными.
Первый, или высший, уровень называется Сваргой. Он состоит из пяти планетарных систем, где пребывают души, находящиеся на высших ступенях развития. Причем планеты райского типа, куда уходят после смерти праведники, находятся внизу, ближе к Земле.
Средний уровень – это Бхур-лока. В него входят планеты земного типа, как наша Земля.
Низший уровень – Билла Сварга. В него входят 7 планетарных систем, которые имеют свою градацию. Планеты, которые ближе к земле, называются низшими планетами райского типа. Там души наслаждаются технократическими достижениями, не вспоминая о Боге. Далее идут планеты нагов, демонов и т. д. На этих планетах не наказывают грешников, а это означает, что преисподняя находится ниже них.