Философия, ее роль в жизни общества и человека

Содержание

Вебинары9

26 октября
Понедельник,
19:00

Бесплатный онлайн-курс «Психология волшебника»

7 дней

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Юния Бурэ
(Санкт-Петербург)
Виктория Малкина
(Санкт-Петербург)

28 октября
Среда,
18:00

Ресурсная Т-игра, исполняющая желания «Фабрика Чудесных Событий»

 
Скидка 500Р

3 часа

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина
(Санкт-Петербург)

2 ноября
Понедельник,
19:00

Бесплатный онлайн-курс «Психология волшебника»

 
Бесплатное

7 дней

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Юния Бурэ
(Санкт-Петербург)
Виктория Малкина
(Санкт-Петербург)

4 ноября
Среда,
18:00

Ресурсная Т-игра, исполняющая желания «Фабрика Чудесных Событий»

 
Скидка 500Р

3 часа

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина
(Санкт-Петербург)

9 ноября
Понедельник,
19:00

Бесплатный онлайн-курс «Психология волшебника»

 
Бесплатное

7 дней

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Юния Бурэ
(Санкт-Петербург)
Виктория Малкина
(Санкт-Петербург)

14 ноября
Суббота,
11:00

Онлайн-курс «Искусство нумерологии». Открытый урок

 
Бесплатное

3 часа

Новосибирская Школа Астрологии «Юпитер» (Новосибирск)
Екатерина Васильевна Шурыкина
(Новосибирск)

16 ноября
Понедельник,
19:00

Бесплатный онлайн-курс «Психология волшебника»

 
Бесплатное

7 дней

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Юния Бурэ
(Санкт-Петербург)
Виктория Малкина
(Санкт-Петербург)

23 ноября
Понедельник,
19:00

Бесплатный онлайн-курс «Психология волшебника»

 
Бесплатное

7 дней

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Юния Бурэ
(Санкт-Петербург)
Виктория Малкина
(Санкт-Петербург)

Взглянуть на проблему со стороны

Порой нам приходится слышать, что того или иного знакомого или друга постигла неудача на работе или в личной жизни. Потом с течением времени неудачи оборачиваются удачами. И наоборот.

Как писал Сергей Есенин в 1924 году в его «Письме к женщине»:

Философия помогает пережить этот момент отчаяния путём отстранения от события, беспристрастным взглядом со стороны. Многие ждут от философии ответа на глобальные вопросы человечества и непреложных истин, хотя сами философы всегда напоминают, что философия — это про сам поиск (истины ли, своего предназначения ли), а не про результат.

Слово «философия» переводится с древнегреческого как «любовь к мудрости». Мудрость, как и не абсолютная истина, может быть разной, меняясь от момента времени, нашего внутреннего фокуса и их со-настройки.

Об истории

Философ доказывает этот тезис, рассматривая общественное развитие. Ницше, высказывания которого очень ярки и точны, и поэтому часто превращались в афоризмы, пришел к выводу о том, что цивилизация надела на людей оковы. Это, а также общественная мораль и господствующая христианская традиция превратили человека из сильного, волевого существа в какого-то захиревшего паралитика. В то же время Ницше подчеркивает загадочность истории как науки. Это явление предстает у него как нечто противоположное жизни и воле, и даже опасное для них. Но это и необходимый феномен. Такая опасность может парализовать человека, а может и стимулировать его развитие. Существует несколько видов понимания истории. Один из них философ называет монументальным. Он пользуется поверхностными аналогиями с прошлым и может сделаться опасным оружием в руках политиков. Второй – «антикварный». Он состоит в тенденциозном подборе фактов, далеком от анализа настоящего смысла событий. И только третий — критический — является реальным и практичным методом. Он борется с прошлым, которое всегда достойно осуждения. Эти слова Ницше о жизни всего человечества могут показаться ужасными. Но он всего лишь предлагает спор с прошлым как с равноправным оппонентом. Эта дискуссия позволит «овладеть» историей и поставить ее на службу жизни. Тогда можно будет и чтить традицию, и пытаться освободиться от нее.

Стиль и популярность

Для этого просто стоит почитать Ницше. Цитаты этого удивительного философа-пророка потому так притягательны, что он пытается разбить устаревшие, с его точки зрения, моральные устои, пересмотреть общепринятые ценности, апеллирует к чувствам, интуиции, жизненному опыту, исторической действительности. Конечно, в его произведениях много бравады, рассчитанной на внешний эффект. Поскольку он был филологом, то его очень заботил литературный аспект его произведений. Они очень емкие, четкие, а его высказывания часто провокационные и непредвиденные. Это очень эпатажный и «литературный» философ. Но слова Ницше, цитаты которого (наподобие «Если идешь к женщине, не забудь плеть», «Падающего толкни» и другие) вырваны из контекста, не следует понимать буквально. Этот философ требует усиленного понимания и настроя на совершенно другой универсум, чем тот, к которому мы привыкли. Именно эта революционность изложения принесла произведениям Ницше такую удивительную популярность. Его радикальное вопрошание о ценностях и объективности истины вызвало множество яростных дискуссий и комментариев еще при жизни мыслителя. Метафористичность и иронию его высказываний и афоризмов трудно было превзойти. Однако многие современники, особенно российские философы, не поняли Ницше. Они критиковали его, редуцируя идеи мыслителя исключительно к проповеди гордыни, атеизма и своеволия. В советское время была распространена тенденция считать Ницше человеком, способствовавшим возникновению идеологии национал-социализма. Но все эти упреки в сторону мыслителя не имеют под собой ни малейших оснований.

Доверять себе

Людвиг Витгенштейн, один из самых влиятельных философов XX века, совсем молодым человеком писал в своём дневнике:

Это напутствие из его «Тайных дневников» 1914–1916 годов, которые он вёл, воюя на передовой, испытывая ужасные лишения и каждый день рискуя жизнью

Но об этом важно помнить и в повседневности: вкладывать душу в своё дело, опираться только на себя и учиться быть счастливым. Это не фигура речи — «учиться быть счастливым»

Этому действительно нужно учиться. И не забывать, что мы не в силах повлиять на большую часть того, что происходит в мире, поэтому об этом не стоит переживать.

А за много веков до Витгенштейна блаженный Августин писал:

Для меня это посыл к тому, что нужно доверять себе, своей интуиции и двигаться вперёд с добротой в сердце и любовью к ближнему.

Вебинары16

8 октября
Четверг,
13:30

International Yoga Conference. Крупнейшая online-конференция по йоге

Узнать подробности

4 дня

Йога-студия «Ом» (Челябинск)
Анна Сидильковская (Челябинск)
Денис Заенчковский
Андрей Дидык (Киев)
Феликс Пак
Рави Кумар Довлуру
Алексей Соколовский
Юлия Петрова (Черноморское побережье)
Леонид Гарценштейн (Молдавия)

Ещё 6 тренеров…

12 октября
Понедельник,
19:00

Бесплатный онлайн-курс «Психология волшебника»

7 дней

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Юния Бурэ (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина (Санкт-Петербург)

14 октября
Среда,
18:00

Ресурсная Т-игра, исполняющая желания «Фабрика Чудесных Событий»

 
Скидка 500Р

3 часа

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина (Санкт-Петербург)

14 октября
Среда,
20:00

Экзистенциальная философия для психотерапевтов и других любопытных. Онлайн-презентация книги

1 час

Независимая организация «Трансформация»
Яки Андрес Мартинес Роблес (Мексика)

18 октября
Воскресенье,
11:00

Онлайн-курс «Фирдары в прогностической астрологии». Спецкурс для астрологов. Открытый урок

 
Бесплатное

3 часа

Новосибирская Школа Астрологии «Юпитер» (Новосибирск)
Елена Александровна Тарасова (Новосибирск)

19 октября
Понедельник,
19:00

Бесплатный онлайн-курс «Психология волшебника»

 
Бесплатное

7 дней

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Юния Бурэ (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина (Санкт-Петербург)

21 октября
Среда,
18:00

Ресурсная Т-игра, исполняющая желания «Фабрика Чудесных Событий»

 
Скидка 500Р

3 часа

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина (Санкт-Петербург)

26 октября
Понедельник,
19:00

Бесплатный онлайн-курс «Психология волшебника»

 
Бесплатное

7 дней

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Юния Бурэ (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина (Санкт-Петербург)

28 октября
Среда,
18:00

Ресурсная Т-игра, исполняющая желания «Фабрика Чудесных Событий»

 
Скидка 500Р

3 часа

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина (Санкт-Петербург)

2 ноября
Понедельник,
19:00

Бесплатный онлайн-курс «Психология волшебника»

 
Бесплатное

7 дней

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Юния Бурэ (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина (Санкт-Петербург)

4 ноября
Среда,
18:00

Ресурсная Т-игра, исполняющая желания «Фабрика Чудесных Событий»

 
Скидка 500Р

3 часа

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина (Санкт-Петербург)

9 ноября
Понедельник,
19:00

Бесплатный онлайн-курс «Психология волшебника»

 
Бесплатное

7 дней

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Юния Бурэ (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина (Санкт-Петербург)

14 ноября
Суббота,
11:00

Онлайн-курс «Искусство нумерологии». Открытый урок

 
Бесплатное

3 часа

Новосибирская Школа Астрологии «Юпитер» (Новосибирск)
Екатерина Васильевна Шурыкина (Новосибирск)

16 ноября
Понедельник,
19:00

Бесплатный онлайн-курс «Психология волшебника»

 
Бесплатное

7 дней

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Юния Бурэ (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина (Санкт-Петербург)

23 ноября
Понедельник,
19:00

Бесплатный онлайн-курс «Психология волшебника»

 
Бесплатное

7 дней

Творческая мастерская Юнии Бурэ «Ресурсная логика» (Санкт-Петербург)
Проект Ресурсная Логика (Санкт-Петербург)
Юния Бурэ (Санкт-Петербург)
Виктория Малкина (Санкт-Петербург)

Концепция Виктора Франкла и психология

Смысл жизни человека стал центральной категорией в теории психолога и философа Виктора Франкла. Свою концепцию он вырабатывал, переживая ужасные мучения в немецком концлагере, и это придает особую весомость его размышлениям. Он говорит, что не существует абстрактного, общего для всех смысла жизни. У каждого человека он свой, уникальный. Причем смысл не может быть найден раз и навсегда, он всегда – требование момента. Главным проводником человека в поисках глобальных целей существования является совесть. Именно она помогает оценить каждый поступок в аспекте общежизненного смысла. На пути к его обретению человек, по мнению В. Франкла, может идти тремя путями: дорогой ценностей творчества, ценностей отношения и ценностей переживаний. Утрата смысла жизни приводит к внутренней пустоте, экзистенциальному вакууму.

Отвечая на вопрос о том, зачем люди рождаются на свет, Франкл отмечает, что для поисков смысла и самого себя. Более поздние психологи говорят, что поиск смысла жизни и его обретение являются важнейшими мотивационными механизмами. Человек, нашедший для себя ответ на главный вопрос, живет более продуктивной и счастливой жизнью.

Смысл жизни человека — философия

Проблема смысла жизни в философии была и остается актуальной. Ответы на вопросы, в чем смысл жизни и что делает жизнь значимой ищут философы разных направлений на протяжении веков:

  1. Античные философы были единодушны во мнении, что суть человеческой жизни таится в стремлении к благу, счастью. Для Сократа счастье равно совершенствованию души. Для Аристотеля – воплощению человеческой сущности. А сущность человека – это его душа. Духовный труд, мышление и познание ведут к достижению счастья. Эпикур видел смысл (счастье) в удовольствии, которое он представлял не как наслаждение, а как отсутствие страха, физических и духовных страданий.
  2. В Средние века в Европе представление о смысле жизни было напрямую связано с традициями, религиозными идеалами и сословными ценностями. Здесь наблюдается схожесть с жизненной философии в Индии, где повторение жизни предков, сохранение сословного статуса являются ключевыми.
  3. Философы XIX-XX веков считали, что жизнь человека бессмысленна и абсурдна. Шопенгауэр утверждал, что все религии и философские течения – это лишь попытки найти смысл и сделать бессмысленную жизнь выносимой. Экзистенциалисты, Сартр, Хайдеггер, Камю, приравнивали жизнь абсурду, и только человек мог собственными действиями и выбором придать ей некий смысл.
  4. Современные позитивистский и прагматичный подходы утверждают, что жизнь обретает тот смысл, который важен для отдельного человека в рамках его реальности. Это может быть все, что угодно – достижения, карьера, семья, искусство, путешествия. То, за что конкретный человек ценит свою жизнь и к чему стремится. Такая философия жизни очень близка многим современным людям.

Философы о любви

Любовь была возведена философами, писателями, поэтами до всемогущей силы, движущей и преобразовывающей мир. Философия любви ведёт мыслителей к раздумьям, позволяющим осмыслить природу чувства, оценить её роль в жизни каждого человека. Любовь олицетворяла путь к счастью. Философские высказывания о любви отражают всю глубину чувств, полных страстей. Это отразилось в словах Г. Гейне, который дал ей определение как самой победоносной и возвышенной страсти, которая, благодаря всепокоряющей силе, заключена в «…безграничном великодушии и сверхчувственном бескорыстии».

О. Бальзак говорил, что любовь живёт лишь настоящим. Это единственная страсть, которая не желает признавать прошлого и будущего. Причём счастьем считалось испытать это чувство лично, об этом говорят многочисленные философские высказывания о любви. А. Камю писал, что не быть любимым – это неудача, а не испытать любви самому – беда.

Журнал

  • Популярные материалы
  • Все материалы
  • Все тэги
  • Последние комментарии
  • Все блоги

Жизнь даёт ответ

«Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь». Мы не выбирали появиться здесь. Прошли годы, как мы живём здесь. Кто-то устроился получше, у остальных бо́льшая часть жизни в нужде. Различные страны, климат, цвета кожи. Земля рада принять всех. Солнце дарит свет, льют дожди. Люди живут от жарких пустынь до Крайнего Севера, сумев приспособиться к суровым условиям. Небо открывает всем потрясающую картину. Смотря на звёзды, мы задумываемся о жизни. Всегда человек наблюдал за звёздами. Потомки также будут смотреть в небо и искать ответы. Жизнь — означает движение. Даже величественное звёздное небо движется. И в этот момент мы согласно современному пониманию космоса движемся. Солнце восходит и заходит каждый день. Есть ли призвание у луны, сияющей с небосвода ночью?

Твоё сердце совершает десятки ударов в минуту. Оно не думает подводить. В мире не существует настолько идеального изделия способного выдерживать столь большие нагрузки. Организм – великое приобретение каждого. Он дан нам даром. Мы радуемся и грустим, трудимся и отдыхаем. Великое разнообразие свободы и путей для реализации. В конце дня мы ложимся спать и видим сны. Утром солнце вновь приветствует нас. Я не давал сердцу первого стука. И не смогу продлить его ход насколько захочу. Я одновременно властен над своей жизнью и не властен. Властен – потому что могу дольше прожить, ведя здоровый образ жизни, соблюдая заповеди и обходя неприятности. Не властен — так как не способен заставить биться сердце вновь, когда оно остановится. Мы способны сами взять и решить в чём наш смысл при жизни. А что дальше? Вдруг жизнь после смерти существует!? Тогда ответ на вопрос жизни следует пересмотреть! Ещё необычное явление — зачастую мы проводим время там, где нас нет. В снах, мечтах. «Хватит витать в облаках» – говорят, когда мы задумаемся о чём-то. Мы не привязаны к месту, где мы находимся. Что-то влечёт нас вперёд. Быть может, это состояние духа – способность преодолевать препятствия и расстояния. Видеть возможности там, где с первого взгляда их нет. «Жизнь возвращает всё туда, откуда всё пришло».

Об этике

Ницше часто называют основателем нигилизма. В этом есть правда. Однако не стоит слишком упрощать Ницше. Философия жизни предполагает, что на одном нигилизме ничего не построишь. Нужно чем-то его заменить. Основа жизни человека – это воля. Так полагал еще Шопенгауэр. Однако у него понятие воли означает нечто всемирное, абстрактное. Ницше же имеет в виду конкретного индивидуума. А главной движущей силой человека является все та же «воля к власти». Именно ее наличием можно объяснить поведение большинства людей. Эта основа поведения является не психологическим, а, скорее, онтологическим феноменом.

На этом базируется учение философа об идеале, или же о сверхчеловеке. Если жизнь обладает безусловной ценностью, то наиболее достойны ее сильные люди, в которых лучше всего реализуется воля к власти. Такой человек является естественным аристократом, и поэтому он свободен от навязанных ему эпохой и традициями ложных ценностей, которые представляют собой добро и зло. Ницше описал свой идеал в знаменитом труде «Так говорил Заратустра». Такому человеку все дозволено. Ведь Бог умер, как часто утверждал Ницше. Философия жизни, тем не менее, не дает оснований полагать, что у сверхчеловека отсутствует этика. Просто у него свои правила. Это человек будущего, который преступает обычную природу и способен основать новый гуманизм. С другой стороны, философ был очень критически настроен по отношению к ближайшему столетию и пророчествовал, что «ему предстоят такие колики, по сравнению с которыми Парижская коммуна – всего лишь легкое несварение желудка».

О смысле жизни

По словам Фрейда, вопрос о смысле жизни ставился людьми бесчисленное количество раз, но ни разу не было дано удовлетворительного ответа. Отчасти это потому, что каждый человек индивидуален. Смысл жизни он определяет для себя сам. Поэтому многие мыслители видят его по-разному. Интересно, что для большинства людей, смысл – это добиться определённых целей, которые каждый в жизни ставит себе сам. Как писал немецкий философ В. Гумбольт, половину успеха в достижении цели составляет упорное стремление к ней.

Читая философские высказывания о смысле жизни, понимаешь, что каждое из них нередко является результатом не только размышлений, но и жизненного опыта. Немецкий поэт и философ Ф. Шиллер писал, что человек растёт до тех пор, пока растут его цели. Как только он смирится с обыденностью, удовлетворится достигнутыми результатами, рост его как личности прекращается. Простые мечтания ведут в никуда. Оноре де Бальзак отметил, что для достижения своей цели нужно прежде всего идти.

Вот и великий русский писатель М. Горький видит смысл в жизни прежде всего в красоте и силе устремлённости к целям, он отмечает, что каждый момент жизни должен иметь свою цель. Идти нужно, не останавливаясь и не отвлекаясь на препятствия и мелочи. По этому поводу Ф. М. Достоевский писал, что если, идя к цели, останавливаешься для того, чтобы швырять камни во всех собак, лающих на тебя, то никогда до неё не дойдёшь.

Понятие смерти в философии

С позиции философии противопоставление жизни и смерти не может быть верным. Ведь жизнь – это процесс, а смерть – прекращение этого процесса. С этой точки зрения понятие смерти в философии противопоставляется рождению.

Если отбросить все религиозные взгляды на умирание человека и остановиться на мнениях философов, то можно выделить несколько основных:

  1. Аристотель опирался на концепцию божественного начала мира и потому верил в существование души на разных уровнях, один из которых предполагает ее бессмертие (как часть божественного разума).
  2. Платон также верил в бессмертие души, разделяя ее на две части: смертную и бессмертную; бессмертная часть при этом, по его предположениям, каким-то образом продолжает «мыслить» и после умирания физической оболочки.
  3. Эпикур считал, что боязнь смерти – это один из источников беспокойства человека; он боролся с этим беспокойством, утверждая, что, пока человек жив, он не имеет отношения к смерти, а когда она приходит, человека уже нет. То есть смерть, в философии Эпикура, не существует как таковая для живого человека.
  4. Лукреций поддерживал в целом мнение Эпикура и считал, что человек, умирая, просто перестает существовать, и его душа никуда не переселяется, следовательно, не испытывает ничего; это, с точки зрения Лукреция, дает основание не волноваться о том, что жизнь конечна.

В средние века отношение к смерти основывается на религиозных убеждениях, а само умирание физического тела воспринимается как один из видов зла. Примерно тогда же начинают развиваться и материалистические концепции жизни и смерти, так как происходит много открытий в области медицины и биологии.

Жизнь: размышления великих умов

Жизнь – своеобразная дилемма для множества поколений, в том числе и философов. Данная контроверза волновала людей еще во времена античности, что достаточно легко проследить на примере работ известных мыслителей.

О ней дискутировали Антисфен и Диоген Синопский, которые принадлежали к сократической философской школе под название киники, а так же их условные оппоненты, именовавшие себя стоиками.

Многие из общеизвестных мудрецов, таких, как Диоген, Платон, Сократ, Спиноза и другие, имели доказательное и отчетливое постижение того, какой является жизнь предпочтительнее. Сводили мысль об экзистенции, как поиске самоцели или лейтмотиву существования, соотнося смысл бытия непосредственному благу.

Прерогативой средневековой философии была направленность на воплощение и воссоздание жизни предков, наиболее почитаемой группы.

Первоосновой для эволюции данного направления послужили труды А.Шопенгауэра реферированные в его труде “Мир как воля и представление”. Им выводится понятие о некой “мировой воле”.

Суть этого термина достаточно проста. Он развивал мысль в направлении того, что в сущности людьми движет чужая воля, а вовсе не сугубо индивидуальная, а также, что мудро живущий человек осознает неизбежность вещей.

И это влечет за собой непосредственное противостояние смерти, все попытки избавиться от страданий лишь иллюзорны, ибо одно заменяется иным, а удовлетворение потребностей неизбежно оборачивается перенасыщением и унынием.

В попытках осмысления сущего человек и создает религии и саму философию, чтобы жизнь приобрела хотя бы легкий оттенок облегченности.

Это миропонимание есть проявлением обструкции релятивно-классического рационализма, объективного абсолютного идеализма и всеобщему оптимизму. Толчком для размышлений над такими понятиями и условностями был действующий человек.

Стремление раскрыть саму сущность человека, с последующим поползновением толкования бытия, исходя из морально-нравственных категорий людского. Таким образом, была обозначена сфера первоочередных задач и вопросов для философии, на первый план выходят категории “существования/жизни” и “воли”.

Нидус жизни весьма сложен и имеет разнохарактерное воззрение, например, по Ницше это “воля к власти”, а у Зиммеля “поток сознания”.

Долгоденствие беспредельно и по этой причине его невозможно осмыслить посредством разума. Объективное постижение же имеет чисто биологически направленную самоцель, приземленные интересы. Достояние в виде логики и языка имеющие налёт интеллигентности, просвещенности и цивилизованности переиначивают действительность.

В течение освоения свершается субституция жизни “существенным”, что означает стабильность и цикличность. Эта роль отведена науке, именно она пытается все урегулировать, рационализировать и заключить.

Но познать не значит грубо и четко изъяснить и интеллектуализировать, а понять и погрязнуть в сложном переплетении истин. Жизнь – это сумбур, ад кромешный, лишенный смысла и самоцели.

https://youtube.com/watch?v=GQ4tyxhIdK8

Наиболее верным механизмом штрудирования является искусство различных нидусов. Культура же базируется на фиксированных индивидах, которые посредством этого имеют влияние на массы, что за собой и влечет возникновение той самой “массовой культуры”.

Жизнь – всецело стенический конструкт, процесс формирования жизни тяготеет не к устойчивости, а к эволюции. Через установленные промежутки времени возможно повторение определенных событий в более искаженном виде, нежели предшествующие им, но невозможно отрицать “вечное возвращение”, которое выводит Ницше.

Также стоит отметить, что воля к власти отчетливо дает понять саму суть понятия “либо ты, либо тебя”, все именно так, выбор есть, но каков этот выбор? Если наблюдается дефицит или же полное отсутствие воли к власти, то последствием является не что иное, как вырождение, упадок и деградация.

Воля к власти не имеет места в этом диверсификациированом пантеоне общечеловеческих ценностей, именно поэтому нынче человек настолько слаб перед современностью, поэтому возникает сложные конструкции из разряда метапостиронии.

Трансформация представлений о смысле жизни

Представление о смысле жизни тесно связано с представлением человека о самой жизни, ее месте в бытии, а также с отношением к смерти, как к значимой вехе или итогу человеческой жизнедеятельности. Можно выделить два основных подхода к проблеме жизни и смерти – объективистский и субъективистский.

Объективистский подход складывается еще в мифологическом мировоззрении. Его основной принцип заключается в том, что жизнь и смерть являют собой взаимосвязанные и естественные процессы, которым подчиняются все живые существа. При этом смерть не является концом или катастрофой, в зависимости от специфики мифа, в который разделяет личность смерть может являться лишь звеном в цепочке бесконечных перерождений человеческой души (большинство традиционных религий), смерть может выступать процесс освобождения человеческого духа, вознесения его к богу (авраамические религии).

В рамках объективистского подхода вопрос смысла жизни как бы снимается, человек не личность, но лишь один из многих, что проходит жизненный путь предначертанный ему заранее (богом, судьбой, природой), его цель – прожить свою жизнь и умереть, соблюдая определенные, соответствующие мифу этические положения. Жизнь сама по себе не представляется чем-то исключительным, она рядовое событие, человек лишь один из многих.

Субъективистский подход отражает полярную позицию. Он зарождается вместе с появлением этической философии, попытками критического осмысления жизни человека, способности влиять на свою судьбу, формулировать нравственные ориентиры. Своего расцвета субъективистский подход достигает в гуманистической философии. Согласно ему жизнь каждого человека есть величайшая ценность, а смерть в свою очередь величайшая трагедия. Человеческая жизнь должна всячески охраняться и безусловно она должна быть счастливой и полноценной.

Именно в рамках субъективистской позиции проблема смысла жизни встает в полный рост. Ведь центральным событием жизни человека становится сама жизнь, ее индивидуальный, неповторимый характер, рост, развитие и реализация личностного потенциала. И вместе с тем, данный подход не способен дать единое, универсальное решение вопроса о смысле жизни.

Менять отношение к происходящему

Обижает не тот, кто бранится или бьет, но мнение об этих вещах, будто бы они причиняют обиду. Итак, всякий раз, когда кто-то станет раздражать тебя, знай, что тебя привело в раздражение твое мнение. Поэтому старайся не дать увлечь себя собственным представлениям.

По мнению Эпиктета, не люди и не обстоятельства становятся причиной раздражения, а наше отношение к ним. Изменив его, мы начинаем частично контролировать ситуацию. Эмоции — это результат наших суждений, в то время как сами вещи нейтральны, именно мы присуждаем им ту или иную характеристику. Они становятся «плохими» или «хорошими» только после того, как мы о них подумали тем или иным образом.

. Согласно ей, психические расстройства вызваны нецелесообразными мыслями человека. , американский психолог и когнитивный терапевт, в юности читал стоиков и в своих научных изысканиях опирался на изречение Сенеки о том, что нас беспокоят не сами вещи, а мысли о них. Что, по мнению психотерапевта , и есть «когнитивная модель эмоций», которая включает в себя два компонента — физиологическое возбуждение и интерпретацию этого возбуждения.

Жизнь что такое

Движение в пространстве и времени, при котором происходит развитие личности, приобретаются опыт, навыки и знания, затрачивается энергия на взаимодействие с другими индивидуумами – вот что значит жизнь.

Виды понятия

Жизнь – понятие, которое можно рассматривать с разных точек зрения:

  1. Физической. Непрерывный процесс, который сопровождается накоплением и рассеиванием энергии для того, чтобы увеличить или уменьшить хаос в системе – это и есть настоящая жизнь, о чем подробно повествует наука физика.
  2. Биологической. Согласно этому взгляду, общественное существование представляет собой особую форму живой материи, в каждой клетке которой протекают физические и химические процессы. Основными критериями развивающегося организма являются: рост, метаболизм, реакции на раздражители и размножение. Пока человек дышит, он продолжает жить.
  3. Если рассматривать этот термин с психологическим или культурным уклоном, можно обнаружить более 7 миллиардов определений, так как каждый взрослый человек и ребенок трактуют это явление по-своему.

Понятие жизни в философии

Более 30 столетий философы и пророки разных народов мира стремятся познать жизнь, понять, что это такое, и каковы ее границы. Спиноза, Сократ, Диоген, Антисфен и другие мудрецы сводили свои размышления к тому, что фундамент существования всего живого на земле сводится к поиску цели бытия.

Важно! Поэтому жизнь в философии – это своеобразный ключ к определению главных мотивов и путей развития мира, а также самосовершенствованию человека через его осмысленную созидательную деятельность

Бенедикт Спиноза

Нередко, чтобы понять этот термин, в древних трактатах использовалось сопоставление со смертью и небытием. Жизнь как бытие – это устаревшее философское определение.

Дополнительная информация. На смену рациональному познанию мира в современное время пришли иррациональные взгляды. Вера, инстинкты и чувства стали основными инструментами, которые позволяют постичь реальное существование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector