Сочинение на тему в чем смысл жизни человека

Советы по написанию сочинения

Прежде всего, старайтесь добиться стройности повествования. В его основе должна лежать главная мысль и логика рассуждений. Обозначьте главную мысль в начале, например «Цель жизни важна для человека». Далее приведите доказательства: к чему приводит бесцельное существование и, наоборот, к чему приводит наличие осмысленных желаний. Подкрепите сказанное примерами из литературных произведений, приведите цитаты.

Что важно учесть в ходе написания:

  • Четко формулируйте мысли – в тексте не должно быть размытых формулировок.
  • Аргументируйте и подкрепляйте доказательствами каждый тезис, избегайте доводов.
  • Не идите вразрез с общественным мнением, не используйте сарказм.
  • Используйте минимум 2 примера из литературы.
  • Выражайте свою позицию и соотносите ее с позицией авторов произведений.
  • Перечитывайте написанное – это поможет избежать ошибок.
  • Следите за объемом сочинения, оно должно включать в себя порядка 350 слов.
  • Не используйте термины, в трактовке которых вы до конца не уверены.
  • Не используйте цитаты и произведения, в именах авторов и героев которых есть сомнения.

Не ленитесь искать как можно больше подходящих примеров и заучивать некоторые цитаты. Практика показывает, что один и тот же пример из литературного произведения можно использовать в сочинении на любую тему из заданного направления. Потому чем более широкой будет ваша литературная база – тем лучше.

Социальная функция индивида

В процессе удовлетворения своих индивидуальных потребностей люди зависят друг от друга. На этом фоне устанавливается связь и взаимодействие между людьми.

Социальная функция – это поручение конкретному человеку от общества. Она зависит от особенностей распределения труда: преподаватель несёт ответственность за обучение, медик – за лечение, предприниматель – за организацию производства.

О функциях конкретного индивида социологи судят не по тому, что он делает или намеревается сделать, а по тому, какие последствия для общества вытекают из этих действий.

Если индивид отказывается от выполнения своих функций или результаты его деятельности имеют негативное значение, речь идет о дисфункции.

Выполняя свои функции, человек становится необходимым другим. На фоне общественного разделения труда образуются социальные статусы и роли

Появляются «ячейки», каждая из которых ответственна за выполнение важной общественной функции

Служение обществу – возможность обрести смысл

В конце концов он решил посвятить немного из оставшегося времени своей жизни, служению другим людям. Он предложил свои услуги по починке системы кондиционирования в одном из общественных центров неподалеку. Через несколько недель он избавился от страха перед смертью, так как к нему постоянно приходили люди, с ним здоровались по имени, приносили ему пищу.

Он обрел смысл, поиском которого занимался всю жизнь. Человек понял, что стоит сделать что-нибудь для других людей, чтобы почувствовать свою нужность, значимость своей жизни. И каждый из нас обладает такой потребностью. Даже если жизнь сложилась относительно благополучно, мы испытываем желание сделать что-то для тех, кто не входит в наш семейный круг. Человеку нужно чувствовать, что он вносит вклад в жизнь общества.

Взгляд философов

Платон справедливо замечал, что жизнь, которая не исследуется человеком, «не стоит того, чтобы жить». Стало быть, согласно мнению философа, именно в постижении закономерностей бытия и состоит цель и смысл жизни человека. Обществознание – это предмет, который помогает школьнику сравнить несколько различных теорий, выбрать для себя ту, которая больше подходит его собственным взглядам на мир. Еще один философ Фридрих Ницше связывал цель жизни со смертью Бога или же потерей веры в универсальные законы Вселенной, в космический порядок.

Альбер Камю считал, что цель своего бытия человек создает своими руками, принимая те или иные решения. Однако никто не смог дать прямого и четкого ответа на вопрос о том, в чем цель и смысл жизни человека. Обществознание является наукой, которая вбирает в себя знания из нескольких смежных областей – философии, религии, социологии, психологии

Именно поэтому так важно уделить должное время изучению этой дисциплины. Ведь она является синтезом тех знаний, которые уже получены человеком в разных сферах исследований

Для современных людей смысл нередко заключается в воспитании достойных детей, саморазвитии, улучшении этого мира.

Что говорили проповедники мировых религий

В чем же состоит цель и смысл жизни человека? Обществознание дает такое определение: это мысленный ориентир, имеющийся у каждого. Именно поэтому можно смело утверждать, что у разных людей смысл жизни будет разным. Например, Христос проповедовал о том, что смысл жизни человека заключается в служении Богу и в том, чтобы обрести вечную жизнь после смерти.

Будда верил, что главной целью человеческого существования является жизнь, прожитая в гармонии. Обрести ее можно, только если отказаться от любых желаний и от ненависти. Пророк Мухаммед говорил о том, что в понимании божественных истин состоит цель и смысл жизни человека. Обществознание дает верное определение цели существования. У каждого человека она будет зависеть от собственных взглядов, религиозных предпочтений, сложившегося миропонимания.

Нравственно-философский смысл жизни

Вопрос о смысле жизни был актуален для человечества всегда. Изучением темы занимались как античные философы, так и мыслители новейшего времени. Смысл их исследований заключался в поиске ответов на несколько вопросов:

Какова цель существования человека?
Ради чего (кого) следует жить?
Каковы главные жизненные ценности?

Мнения философов из разных эпох существенно отличались. Например, античные мыслители видели смысл жизни в удовольствии и постоянном самосовершенствовании. Сократ призывал людей исследовать добродетель и развивать душевные качества. Аристотель считал, что жизнь — это счастье, которое заключается в мышлении и познании мира. Эпикур полагал, что существование людей должно быть связано только с земными удовольствиями, то есть с отсутствием голода и физических недугов.

В эпоху Средневековья мнение о смысле жизни существенно поменялось. В религиозных первоисточниках писали о том, что человек должен следовать примеру своих предков, придерживаясь религиозных идеалов. Эту тему кратко освещал в своих работах Фома Аквинский и философ Августин. В этот исторический период о жизни нередко высказывались негативно. Например, в буддизме жизнь отождествлялась со страданиями, в азиатских текстах— с бездной зла и мучением.

В эпоху Просвещения мировоззрение людей снова меняется. Смысл бытия видят в возможности утверждения человека как личности. В XIX веке появилось множество альтернативных направлений философии. Например, Артур Шопенгауэр, будучи представителем иррационализма, определял жизнь как проявление мировой воли. Он полагал, что человек не может совершать важные действия по собственному желанию, так как любыми поступками движет чужая воля.

Альбер Камю, напротив, считал, что человек должен создавать собственные ценности. Существование индивида оценивается только его поступками. Представители нигилизма и позитивизма и вовсе не видели в жизни особого смысла. Они предавали значение только конкретным событиям, достижениям и наследию индивида.

Несколько интересных сочинений

На странице собраны сочинения про разные виды спорта. Их можно использовать для написания своего сочинения для школы
Много – много лет назад, когда я был еще совсем маленький и не ходил в школу, мне подарили велосипед. Впервые увидев двухколесное чудо, эмоции просто переполнили меня.
Герои произведения «Тарас Бульба» Остап и Андрий. Они кровные братья, выросли вместе, получили одинаковое воспитание, но имеют совершенно противоположные характеры.
Создание картины «Аленушка» было окончено в 1881 году. Она является одной из многих известных работ автора

Известная картина написанная по сюжету сказки о «Сестрице Аленушке и братце Иванушке».
Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски
Внимание, только СЕГОДНЯ!

Что может стать причиной потери смысла жизни

Причиной потери смысла жизни могут стать совершенно разные ситуации. Это могут быть тяжелые удары судьбы в виде утраты собственного здоровья и развития тяжелого заболевания, которое мешает вести активную жизнь.  Для кого-то потеря любимой работы или невозможность сделать карьеру равносильна потере смысла жизни. Для таких людей, потративших долгие годы и массу усилий и достигших значимых результатов на своей работе, ее лишение приводит к духовному кризису. Испытывать чувство разочарования человек может, просто работая на низкооплачиваемой работе и еле сводя концы с концами, поскольку в такой ситуации он может позволить себе только самое необходимое.

Кто-то впадает в депрессивное состояние при разводе, когда понимает, что произошел крах семейного очага, и он больше не может видеться и общаться со своей второй половинкой или с детьми. Для него остаться без семьи означает потерю смысла жизни. А кто-то испытывает чувство сильной досады каждый раз, когда не удалась попытка установить с кем-нибудь крепкую дружественную или любовную эмоциональную связь.

Для многих людей потеря смысла жизни может быть связана со смертью любимого человека. Для них потеря любимого члена семьи почти равносильна утрате собственной жизни. Многие в такой ситуации очень сильно переживают и долго не могут обрести душевный покой.
Трудно приходится и тем, кто считает, что смысл жизни заключен непосредственно в самом нахождении этого смысла, познании собственной личности, внутреннего потенциала, своих желаний и потребностей. Сегодня это сделать очень непросто, несмотря на доступность различных философских, эзотерических и религиозных учений. Даже во всей массе знаний, которая накапливалась тысячелетиями, нет полного ответа на мучающий таких людей вопрос: «так в чем же заключается смысл жизни»? Отыскать его такие люди пытаются в естественных науках, музыке и изобразительном искусстве или других видах творчества. Но часто и здесь их постигает разочарование.

Удивительно, но потеря смысла знакома и тем, кто достиг определенных результатов и реализовал себя в жизни. Казалось бы, что такой человек имеет все, о чем можно мечтать: семью и детей, комфортный дом, престижную работу, достойную зарплату, разнообразные увлечения.

Но, получив все, что хотел, человек на вершине своего успеха может почувствовать сильное разочарование. И его тоже начинают посещать мысли о тленности бытия. У него постепенно пропадает интерес к близким людям и к тому, чем он занимается.

Люди в возрасте, для которых смысл жизни заключается в детях, утрачивают его, когда они вырастают и покидают родительский дом, чтобы создать свои собственные семьи.

Люди среднего возраста, которые не смогли реализовать себя, понимают, что время упущено и испытывают чувство разочарования от неисполнившихся желаний и надежд, а вместе с ним приходит и потеря смысла жизни.

Молодые люди и подростки из-за своих личностных особенностей могут даже в очень юном возрасте терять смысл жизни. Они абстрагируются от внешнего мира и окружающих людей и уходят в свой собственный внутренний мир, куда не пускают больше никого. Они живут только с одним желанием, чтобы все оставили их в покое. Таких молодых людей можно узнать в толпе по лицу, выражающему апатию, тоску и нежелание жить.

Обретение смысла жизни: пример

В сочинении по обществознанию «Цель и смысл жизни человека» школьник может упомянуть тот факт, что основными смыслообразующими компонентами для большинства людей являются возможности творить, служить другим людям, реализовывать свои таланты и способности, жертвовать собой во имя великой цели. Нередко основным компонентом выступает возможность сделать что-то для другого человека. Наглядно это может проиллюстрировать история одного электрика, который в 30 лет заболел неизлечимой болезнью. Всю свою жизнь он ругался с окружающими, любил выпивать. Когда жить ему осталось всего несколько месяцев, он был в полном одиночестве. Все свое время электрик проводил перед телевизором.

Потерял смысл жизни?

Задать вопрос о смысле жизни

Виктор Франкл

Вся сложность в том, что вопрос о смысле жизни должен быть поставлен иначе. Надо выучить самим и объяснить сомневающимся, что дело не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего она ждет от нас. Говоря философски, тут необходим своего рода коперниканский переворот: мы должны не спрашивать о смысле жизни, а понять, что этот вопрос обращен к нам — ежедневно и ежечасно жизнь ставит вопросы, и мы должны на них отвечать — не разговорами или размышлениями, а действием, правильным поведением. Ведь жить — в конечном счете значит нести ответственность за правильное выполнение тех задач, которые жизнь ставит перед каждым, за выполнение требований дня и часа.

Эти требования, а вместе с ними и смысл бытия, у разных людей и в разные мгновения жизни разные. Значит, вопрос о смысле жизни не может иметь общего ответа. Жизнь, как мы ее здесь понимаем, не есть нечто смутное, расплывчатое — она конкретна, как и требования ее к нам в каждый момент тоже весьма конкретны. Эта конкретность свойственна человеческой судьбе: у каждого она уникальна и неповторима. Ни одного человека нельзя приравнять к другому, как и ни одну судьбу нельзя сравнить с другой, и ни одна ситуация в точности не повторяется — каждая призывает человека к иному образу действий. Конкретная ситуация требует от него то действовать и пытаться активно формировать свою судьбу, то воспользоваться шансом реализовать в переживании (например, наслаждении) ценностные возможности, то просто принять свою судьбу. И каждая ситуация остается единственной, уникальной, и в этой своей уникальности и конкретности допускает один ответ на вопрос — правильный. И коль скоро судьба возложила на человека страдания, он должен увидеть в этих страданиях, в способности перенести их свою неповторимую задачу. Он должен осознать уникальность своего страдания — ведь во всей Вселенной нет ничего подобного; никто не может лишить его этих страданий, никто не может испытать их вместо него. Однако в том, как тот, кому дана эта судьба, вынесет свое страдание, заключается уникальная возможность неповторимого подвига.

Для нас, в концлагере, все это отнюдь не было отвлеченными рассуждениями. Наоборот — такие мысли были единственным, что еще помогало держаться. Держаться и не впадать в отчаяние даже тогда, когда уже не оставалось почти никаких шансов выжить. Для нас вопрос о смысле жизни давно уже был далек от того распространенного наивного взгляда, который сводит его к реализации творчески поставленной цели. Нет, речь шла о жизни в ее цельности, включавшей в себя также и смерть, а под смыслом мы понимали не только «смысл жизни», но и смысл страдания и умирания. За этот смысл мы боролись!

Виктор Франкл. Сказать жизни «Да!». Психолог в концлагере. М., АНФ, 2014

Древняя Греция и Рим

Древнегреческий
философ и учёный-энциклопедист Аристотель,
например, полагал, что целью всех
человеческих поступков является счастье
(eudaimonia), которое состоит в осуществлении
сущности человека. Для человека, сущность
которого — душа, счастье состоит в
мышлении и познании. Духовная работа,
таким образом, имеет преимущество над
физической. Научная деятельность и
занятия искусством — это так называемые
дианоэтические добродетели, которые
достигаются через подчинение страстей
разуму.

Эпикур и
его последователи провозглашали целью
человеческой жизни получение удовольствия,
понимаемого не как чувственное
наслаждение, а как избавление от
физической боли, душевного беспокойства,
страданий, страха смерти. Идеал —
жизнь в «укромном месте», в тесном кругу
друзей, неучастие в государственной
жизни, отдалённое созерцание. Сами боги,
по Эпикуру, — блаженные существа, не
вмешивающиеся в дела земного мира.

Киники (Антисфен, Диоген
Синопский) —
представители одной из сократических школ
греческой философии — считали
конечной целью устремлений человека
добродетель (счастье). По их учению,
добродетель состоит в умении
довольствоваться малым и избегать зла.
Это умение делает человека независимым.
Человек должен стать независимым от
внешнего мира, который непостоянен и
неподвластен ему, и стремиться к
внутреннему покою. В то же время,
независимость человека, к которой
призывали киники, означала крайний
индивидуализм, отрицание культуры,
искусства, семьи, государства, имущества,
науки и общественных установлений.

Согласно
учению стоиков,
целью человеческих устремлений должна
быть нравственность, невозможная без
истинного познания. Душа человека
бессмертна, а добродетель состоит в
жизни человека в согласии с природой и
мировым разумом (логосом). Жизненный
идеал стоиков — невозмутимость и
спокойствие по отношению к внешним и
внутренним раздражающим факторам.

Сочинение на тему Смысл моей жизни

Наверное, самым неоднозначным и трудным является вопрос о смысле человеческого существования. Самое трудное в этом – потребность решения этой темы для себя самого. Причем каждым человеком.

Люди могут интересоваться различными областями и сферами, но, так или иначе, всегда придется решать и для самого себя, каков смысл личного существования. Конечно, всегда есть возможность оставить этот вопрос без ответа и многие вполне благополучно поступают таким образом, приходя, так сказать, к финалу без обременения себя какими-либо рассуждениями. Другие пользуются возможностью примкнуть к какой-то религиозной или философской традиции, где весь смысл предоставят и иногда даже в красивой упаковке.

Однако, в каждом из этих вариантов практически отсутствует действие личности, собственные усилия. Везде тут человек пользуется смыслом, полученным откуда-то извне, а не самостоятельно.

Поэтому изначально, на мой взгляд, смысл моего существования заключается именно в определении этого самого смысла. Не следует относиться к этому делу пренебрежительно, ведь, если понятен смысл, то понятно, куда идти, для чего жить и для чего гибнуть. Если смысл не совсем точно определен, то и жизненный путь и завершение оного являются, по сути, потраченными практически даром.

Безусловно, такую тему трудно описать, более того, иногда даже трудно выразить словами. Ведь иногда бывают такие мгновения, когда, казалось бы, весь смысл так понятен и прост, понятно и собственное внутреннее пространство и внешний мир пребывает в абсолютной ясности под твоим взглядом. Всегда после этого наступают противоречия, замутненность и понимание ускользает как песок или вода сквозь раскрытые ладони.

Наверное, у каждого человека действительно есть какой-то отдельный смысл, и именно такие секунды понимания и являются подтверждением этого факта. Ведь ощущение понимания свойственно для всех, но понимает каждый нечто разное.

Даже если этого смысла не существует, мне кажется, следует самому наполнить свое существование чем-то ценным и достойным, подобно тому, как художник рисует на пустом холсте нечто.

6 7 8 9 10 класс. По философии

Основное определение

Кратко цель и смысл жизни человека (обществознание – основной предмет в школе, который занимается изучением такого рода вопросов) можно описать так: это выбор, который человек делает самостоятельно и осознанно. Он может быть рассмотрен в трех временных измерениях – прошлом, настоящем и будущем. Нужно учитывать и то, что возможность реализовать смысл своего бытия во многом зависит от тех внешних условий, в которых живет человек. Обязательным является наличие определенных демократических свобод. Например, крепостные крестьяне не могли реализовывать смысл своего бытия, поскольку они не обладали этими возможностями.

2 вариант

Смысл жизни у каждого свой, и спорить с этим не имеет смысла. Разумеется, мы, так или иначе, найдем группу людей, объединенных общими идеями и мировоззрением, но именно смысл самого бытия они будут расценивать каждый по-своему.

Множество умнейших людей нашей планеты пытались дать свои ответы на данный вопрос. И многим это удавалось. Взять тех же греческих философов, за чьими идеями шел народ. Но раз за разом их идеи заменяли новые, приходили уже других люди и преподносили народу свои, отличные от других, мысли и рассуждения.

В чем же смысл моей жизни? Ответа на этот вопрос, увы, тут не будет. Я, как и многие другие, и рад был бы иметь ответ на такой весомый вопрос. Но будет ли тогда смысл в самой жизни, если мы знаем ее истинный, настоящий смысл? Разве поиск этой самой вещи и не заставляет нас не останавливаться, а созидать и раздумывать?

Будь у человечества универсальный ответ, мы бы уже давно потеряли свой облик. Это как человек, который всю жизнь мечтал забраться на самую высокую гору планеты, а после того, как все же исполняет мечту, уже не знает чем заняться дальше.

Задав вопрос о смысле жизни простым людям, мы получаем простые и лаконичные ответы. Для кого-то это семья, карьера, желание стать известным, богатым, значимым для общества человеком. Но что станет с их смыслом жизни, когда они всего этого добьются? Неужто смысл исчезнет, лопнет как мыльный пузырь? Нет, смысл жизни не может иметь конец, как бы это не звучало. Смысл жизни это нечто такое, что ведет нас всю жизнь, пусть мы этого и не замечаем. Это как некая энергия, которая всегда с нами, но мы не можем ее увидеть и, во многих случаях, даже осознать, настолько она призрачна.

Перейдем к людям, у которых этого самого пресловутого смысла жизни, как они говорят, нет. Вот нет и все. Что делать в такой ситуации? Может быть, стоит ее поискать? Может она все-таки есть, но затерялась за проблемами и ненужными мыслями? Так или иначе, трудно представить себе личность без какого-нибудь смысла в собственном существовании. Это очень и очень страшно, жить, не зная зачем и не зная что с этой самой жизнью, собственно сделать.

В конце хотелось бы сказать, что смысл жизни, безусловно, является путеводной звездой человечества. Без этого смысла мы бы не вышли из пещер и открывали бы новые земли. Именно благодаря наличию смысла мы делаем то, что должны.

Вариант 2

Каждый человек приходит в этом мир для чего-то. А вот с какой конкретно целью ему идти по жизни он должен для себя определить и выбрать сам. Так уж сложилось в обществе, что нужно стремиться к чему – то, достигать этого и идти дальше, выстраивая новые планы и цели.

При этом в нашем же обществе часто встречаются люди, живущие одним днем, совершенно не задумываясь о завтрашнем дне. То есть существуют по принципу: день прошел и ладно. Но это ведь скучно и не интересно совсем. Жизнь ведь не бесконечна и дана нам, чтобы творить и использовать разные возможности. Надо много успеть!

А помогать в этом может поставленная человеком цель. Разумеется, у каждого она будет своя и разная по объему. Многие люди, не рассчитав свои силы, ставят перед собой заведомо не достижимую цель. Потом сильно расстраиваются из-за неудачи, впадают в какую-то депрессию и в итоге опускают руки для будущих стремлений. Так случается очень часто.

Хорошо, если человек ставит перед собой благую цель, которая может принести добро, счастье, радость. Но может случиться и так, что человек стремится сделать что-то плохое. Просто потому, что хорошую цель он не может достигнуть в силу своей ленивости и зависти к чужим успехам. Тогда могут пострадать люди, оказавшиеся рядом с таким человеком. Хотелось бы верить, что таких очень мало.

Чтобы достигнуть какой-то глобальной цели в жизни, нужно ее разделить на этапы – мелкие подцели, которые будет гораздо легче достигать, следуя от самой простой к наиболее сложной

Так, скорее всего, получится придти к той самой важной и заветной

Если бы человек смог бы в своем стремлении к цели все разложить по полочкам и по этапам и не желал бы получить без труда все и сразу, то наше общество состояло из успешных людей. Ведь когда человек достигает поставленной цели в жизни, он приобретает моральное удовлетворение и радость от этого переполняет его. И уж точно ему в таком состоянии не захочется сделать что-нибудь плохое. Мир станет лучше и добрее!

Сочинение на тему Смысл жизни человека

В чем смысл жизни? Над этим философским вопросом думали многие люди, многие поколения, но определенного ответа найдено не было. Дело в том, что у каждого человека своя позиция, которая в основном зависит от восприятия жизни, ценностей и много другого.
Существует очень много мнений, для кого-то смысл жизни- это веселье, для кого-то семья. Моя позиция такова: смысл жизни человека заключается в достижении целей, обустройстве жизни, что в последующем поможет принести в копилку мира что-то хорошее и полезное. Свою точку зрения я докажу с помощью нескольких аргументов.
Во-первых, на протяжении всей своей жизни человек ставит себе разнообразные цели, которые помогают развиваться, устроиться в жизни: закончить школу, поступить в институт, прочесть большую книгу или прыгнуть с парашютом. Все эти цели составляют жизнь человека, а смыслом ее становится исполнение мечт, достижение желаемого. Как мне кажется, с любой стороны получается , что смысл жизни человека в его целях, он живет ради их исполнения, даже если сам того не замечает. Например, ради исполнения той или иной цели, мечты человек тратит свое время, а иногда и большие периоды жизни. Может ли это не являться доказательством?
Во-вторых, среди общества есть люди, называемые альтруистами. Это те личности, которые готовы на жертвы ради других

Таким людям важно помогать тем, кто нуждается в их помощи. Смысл жизни таких «героев» состоит в том, чтобы как можно больше пользы принести за свою жизнь

Это желание не сопровождается корыстью. Как раз, чтобы сделать больше хорошего, альтруисты ставят цели, добиваются их. Если обустроить и свою жизнь, то другим можно будет уже стабильно оказывать помощь. Все взаимосвязано.
Этот вопрос можно рассмотреть даже на примере известного космонавта Алексея Леонова. Полететь в космос-это была его мечта, которая превратилась в смысл жизни. После неполадок с беспилотным кораблем запуск основного было решено перенести. А. Леонов не собирался отступать-он долго шел к мечте. Несмотря на большой риск, А. Леонов вместе с П. Беляевым успешно выполнили задание и вернулись героями Советского Союза. Если человек не побоялся потерять жизнь ради мечты, значит она и есть смысл его жизни.
Таким образом, моя точка зрения верна, смысл жизни человека в исполнении мечт, достижении целей, которые не только важны в жизни, но и несут за собой добро. Хотелось бы добавить, что смысл жизни должен заключаться в чем-то важном.

Философское видение проблемы

Понятие
смысла жизни наличествует в любой
развитой мировоззренческой системе,
оправдывая и истолковывая свойственные
этой системе моральные нормы
и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие
предписываемую ими деятельность.

Социальное
положение индивидов, групп, классов, их
потребности и интересы, стремления и
ожидания, принципы и нормы поведения
определяют содержание массовых
представлений о смысле жизни, которые
при каждом общественном
строе имеют
специфический характер, хотя и обнаруживают
известные моменты повторяемости.
Подвергая теоретическому анализу
представления массового сознания о
смысле жизни, многие философы исходили
из признания некой неизменной «человеческой
природы», конструируя на этой основе
некий идеал человека,
в достижении которого и усматривался
смысл жизни, основное назначение
человеческой деятельности.

Великие
философы — такие,
как Сократ, Платон, Декарт, Спиноза, Диоген и
многие другие — обладали чёткими
представлениями о том, какая жизнь
«лучше всего» (а, следовательно, и более
всего осмысленна) и, как правило,
ассоциировали смысл жизни с понятием блага.

Проблема смерти и бессмертия

Несмотря на многообразие точек зрения, в большинстве учений жизнь трактуется как миг, отпущенный человеку, для подготовки к смерти. Удивительно, но гибели человека и его возможному бессмертию всегда уделяли больше внимания, чем самому жизненному пути.

Гибель человека

Смерть — это полное прекращение биологических и физиологических процессов в живом организме. С философской позиции это определение не является достаточным. Это явление абсолютно неизбежно и непредсказуемо, поэтому оно всегда несёт отпечаток таинственности и мистичности. Люди всегда боялись неизвестности, поэтому философы, изучая сущность смерти, искали способ избавить человечество от страха.

Изучение проблемы смерти в философии можно разделить на 3 периода:

  • дохристианский;
  • христианский;
  • современный.

В древнеегипетских верованиях, буддизме, трактатах Сократа и Платона высказывается идея о «загробной жизни». Тибетские монахи не рассматривали кончину человека как абсолютное завершение существования. Они верили в переход к новому циклу, в реинкарнацию. Большинство мыслителей писали о том, что смерть — это естественный этап жизненного цикла, бояться которого бессмысленно. Гибель человека рассматривалась как благо, необходимое для продолжения жизни на Земле.

Когда учёные получили достаточно знаний из области биологии и естествознания, идеи о загробной жизни и возможном воскрешении стали отвергаться. К изучению вопроса о смерти стали подходить с рационалистической точки зрения. Гибель индивида рассматривалась как естественная перемена человеческого существования.

https://youtube.com/watch?v=CVx6iEKj0ls

Идеи о вечном существовании

Бессмертие — это вечное, непрекращающееся существование. С естественно-научной точки зрения, достичь такого состояния невозможно. Тем не менее рассуждение на эту тему встречалось у всех древних народов.

Греки и евреи понимали под бессмертием переход человеческой души после гибели в «царство теней». В Древней Индии и Египте верили в переселение душ. В иудаизме говорится о воскрешении мёртвых. В античной и восточной философии бессмертие является вознаграждением за достойную жизнь.

Материалисты категорически отрицают существование души, поэтому такое понятие, как вечная жизнь они не рассматривали. Однако философы XIX—XX вв. полагали, что достичь бессмертия можно через оставленное наследие, то есть через потомков, созданные произведения искусства.

Развитие вопроса в современном мире

Вопросы о смысле жизни, смерти и бессмертии актуальны и в XXI веке. Это связано с достижениями в области биологии и медицины. Современная реаниматология позволяет возвращать к жизни человека, пережившего клиническую смерть. Однако не все учёные рассматривают это достижение, как благо.

Известно, что после смерти в первую очередь перестаёт функционировать кора головного мозга. Средствами медицины можно возобновить работу сердца, но восстановить все функции мозга ещё никому не удавалось. В связи с этим в этике и философии встаёт вопрос о том, можно ли в случае восстановления сердцебиения говорить о продолжении жизни человека.

Из-за регулярных национальных конфликтов, международного терроризма и эпидемий человеческая жизнь была сильно обесценена. Современные философы стараются найти ответы на новые вопросы:

Имеет ли индивид «право на смерть», то есть на самоубийство и эвтаназию?
Этично ли осуществлять трансплантацию органов от погибших людей?
Не противоречит ли законам природы процесс клонирования?

Предыдущая
ФилософияАтомизм в философии — представители, идеи и теории
Следующая
ФилософияФилософия Древнего Китая — кратко о самом главном

Сочинение на тему Цель и смысл в жизни человека

Люди рождаются, растут. Пока они растут, они учатся ходить, говорить, читать, писать, заводят друзей и знакомых. Потом они взрослеют, у них появляется работа, семья… Старея, они обзаводятся внуками, а в конце жизни каждый из нас умрет. И, несомненно, большинство людей на планете задумывалось хоть однажды о том, зачем же мы живем, в чем цель и смысл нашей жизни?

Одни, недолго думая, скажут, что семья – это смысл их жизни. Ведь нет ничего прекраснее, чем приходить домой и видеть своих родных живыми и здоровыми, ощущать ласковые прикосновения своей жены или мужа, видеть, как растут дети.

Для других смыслом жизни является работа. Такие люди готовы день и ночь пропадать там, забывая о родных и близких.

Третьи скажут, что жить нужно для себя, веди мы живем всего раз, так почему же мы должны думать о том, что скажут нам окружающие? Эта категория людей проводит свою жизнь путешествуя: они посещают самые разные уголки мира, знакомятся с различными культурами, встречают новых людей.

А есть люди, которые не видят смысла в жизни. Их не радует ни семья, ни работа, ни развлечения.

Каждый из нас сам ищет смысл в жизни, и, наверное, цель всей нашей жизни заключается как раз в том, чтобы этот самый смысл найти. А найдя смысл жизни, мы обретаем абсолютное счастье.

Причины, по которым жизнь становится пресной

На самом деле понять, почему теряется интерес к жизни, просто. Люди начинают закрываться от окружающего мира, не хотят видеть и слышать все происходящее. Подобным образом человек проявляет защитную реакцию, которая помогает скрыться от боли, встречающейся на его жизненном пути.

Каждый может вспомнить, насколько часто он произносит такие фразы: я не желаю это видеть, я не хочу это слышать, у меня нет желания еще раз пережить подобное. Во время произношения таких фраз люди запускают определенные механизмы:

  • Программу на разрушение.
  • Полностью закрывают какие-либо чувства.
  • Действительный мир во всех его проявлениях больше не воспринимается.

Независимо от того, понимает ли человек, то, что такими мыслями он дает приказ для запуска программы разрушения, он действует. У человека есть несколько каналов восприятия, от которых зависит понимание окружающей действительности. Как вернуть интерес к жизни? Нужно научиться правильно воспринимать окружающий мир.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector