Сочинение рассуждение на тему богатый русский язык

ЛЕКСИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО ЯЗЫКА

1 вариант. Богатство речи

Богатство речи — разнообразие используемых языковых средств:

•большой объем активного словаря,

•разнообразие используемых морфологических форм,

•синтаксических конструкций.

Оценочные слова «богатая» и «бедная» по отношению к речи применяют и ученые-филологи, и писатели, и литературные критики, и преподаватели. Они исходят из речевого опыта, что художественная речь, например, русских писателей Л. Толстого, Ф. Достоевского, А. Чехова — богатая, а по сравнению с ней речь газеты, конечно, бедная.

Речь считается богатой, если она разнообразна по своей языковой структуре. Человек должен обладать большим словарным запасом, из которого он может выбрать нужное слово и применить его в своей речи.

Лексическое богатство русского языка отражено в различных лингвистических словарях. Например, «Словарь церковнославянского и русского языка», изданный в 1847 году, содержит около 115 тыс. слов, «Словарь живого великорусского языка» В.И. Даля включает более 200 тыс. слов, Д.Н. Ушаков включил в «Толковый словарь русского языка» около 90 тыс. слов.

Богатство русского языка заключается не только в большом количестве слов, но и в разнообразии их значений. Новые смысловые оттенки придают языку гибкость, живость и выразительность. Много в нашем языке различных омонимов, синонимов, антонимов, паронимов, которые делают нашу речь красочной, разнообразной, помогают избегать повторения одних и тех же слов, позволяют образно выразить мысль. Немало в русском языке слов, которые передают положительное или отрицательное отношение говорящего к предмету мысли, то есть обладают экспрессией. Например, слова блаженство, роскошный, великолепный, неустрашимый, очаровать заключают в себе положительную экспрессию, а слова болтун, недотепа, бестолковщина, мазня характеризуются отрицательной экспрессией.

Вот пример речи выразительной, эмоциональной:

«Хотя Ниловне только сорок лет, она считает себя старухой. Она почувствовала себя старой, не пережив по-настоящему ни детства, ни юности, не испытав радости «узнавания» мира. Горький рисует её портрет Ниловны так, что в нем преобладают печальные, серые тона: «Была она высокая, немного сутулая, её тело, разбитое долгой работой и побоями мужа, двигалось бесшумно и как-то боком… Над правой бровью был глубокий шрам… Вся она была мягкая, печальная и покорная». Удивление и страх — вот что постоянно выражало лицо этой женщины. Печальный образ матери не может нас оставить безучастными…»

А вот берем с книжной полки сборник статей о передовых методах в сельском хозяйстве и читаем:

«Введение в севооборот бобовых культур, с которыми связана деятельность клубеньковых бактерий, а также создание необходимых условий для лучшего развития этих растений являются важными мероприятиями для накопления азота и обеспечения им последующих культур. Так, внесение фосфатных и калийных удобрений под горох увеличивает его урожай и, следовательно, способствует большему накоплению азота».

Эта речь лишена живости, эмоциональности, лишена живых красок, такая речь скучная и стандартная, построена из громоздких высказываний.

2 вариант

Лексика — это совокупность слов того или иного языка. Словарный состав русского языка (его лексическое богатство) насчитывает десятки тысяч слов. В словарных запасах воплощены процессы и результаты познавательной деятельности человека, отражено развитие культуры народа.

Человек не в состоянии знать все слова родного языка, но, чем богаче и разнообразнее его словарный запас, тем легче ему пользоваться языком, тем точнее, понятнее он может выражать свои мысли. Лексическая система русского языка изменчива, подвижна, динамична. Одни слова уходят вместе с той реалией, которую они обозначали, или заменяются другими (слово шея заменило «выю», рука — «десницу»). В нашей жизни появляются новые предметы, возникают новые понятия, и это влечет потребность в их назывании. Так рождаются новые слова.

Словарный запас русского языка обогащается разными путями, важнейший из них — словообразование, т. е. Появление новых слов путем конструирования их из имеющихся в языке морфем по известным моделям.

Широко распространен способ появления новых слов путем развития у уже существующих нового значения (семантическая деривация): слово ракушка стало обозначать гараж, баран — ручное сверло, башмаки — это еще и шины, словом челнок называют лицо определенного рода занятий и т. д. Определенная часть слов появляется в результате заимствований из других языков. Этот процесс очень активизировался в последние годы в связи с многочисленными зарубежными контактами. Примеры: ваучер, лизинг, брокер, клиринг, бартер, дилер, инвестиции и т. д.

Усердно русский я учил

Усердно русский я учил,

Дружил с ним неразлучно

Он окрылял и чаровал

Простою речью звучной,

Читая Пушкина стихи,

Вдыхая строчек свежесть,

С волнением в сердце я познал

Как он прекрасно нежен!

Николай Заболоцкий

Любопытно, забавно, и тонко

Любопытно, забавно, и тонко:

Стих, почти непохожий на стих.

Бормотанье сверчка и ребенка

В совершенстве писатель постиг.

И в бессмыслице скомканной речи

Изощренность известная есть.

Но возможно ль мечты человечьи

В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово

Превратить в щебетанье щегла,

Чтобы смысла живая основа

Сквозь него прозвучать не могла?

Нет! Поэзия ставит преграды

Нашим выдумкам, ибо она

Не для тех, кто, играя в шарады,

Надевает колпак колдуна.

Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык.

Михаил Крюков

В чем его особенность?

Даже в маленьком сочинении про необыкновенный русский язык необходимо подчеркнуть его особенности.

Он очень отличается от других:

  1. Слова его имеют флексии, то есть окончания, которые выражают грамматическое значение: указывают на род, число и падеж слова. Получается, что слово имеет и лексическое (смысл слова), и грамматическое значение одновременно.
  2. У слов есть начальная форма. Например, для глаголов — это инфинитив, а для прилагательных — именительный падеж, единственное число и мужской род. Допустим, для глагола «бегаю» начальной формой будет слово «бегать», а для «красивыми» — «красивый».
  3. В русском языке много частей речи, есть и самостоятельные (они имеют лексическое значение и говорят о предмете или его действиях, и служебные которые помогают выражать грамматическое значение и добавляют смысловые оттенки).
  4. Фонетическая (звуковая) система имеет сорок три фонемы. Звуки представлены в виде вариантов, то есть согласные, если это возможно, представлены в мягком и твердом виде (-).
  5. Гласные звуки, особенно и , в процессе речи могут меняться в зависимости от того, в какой позиции находятся. Самая сильная, где звук четко слышен — под ударением. Чем дальше от ударного звука, тем слабее позиция.

Сочинение 3. Зачем нужно изучать русский язык

Во-первых, потому что я – гражданин России, это официальный язык в нашей многонациональной стране. На нем говорят люди разных национальностей, которые живут в разных регионах. Он объединяет нас, помогает общаться.

Во-вторых, потому что на нем говорят миллионы людей из других стран мира. Я знаю, что в основном это страны СНГ. Но многие русские живут и в совсем далеких странах. Например, в США. Мне нравится путешествовать и я очень рад, что смогу говорить с другими людьми, посещая многие страны мира.

В-третьих, это родной язык великих писателей и поэтов. На нем писали А. Пушкин, М. Лермонтов, И. Бунин, Л. Толстой и многие другие. В-четвертых, потому что я не смогу получить хорошее образование без знания русского языка. Я обязательно буду сдавать его после 11-го класса и мне бы хотелось написать ЕГЭ на 100 баллов.

В-пятых, мне нравится, как он звучит, как много в нем слов, которыми мы можем выразить свои чувства и всё, что нас окружает. Я бы хотел знать значение каждого слова, чтобы моя речь была богатой и грамотной. Без знаний мне будет сложно общаться с друзьями, читать книги и сдавать экзамены. Поэтому они так важны для меня.

Заключение

Используйте примеры сочинений как источники информации, но не переписывайте их. Учитель хорошо знает, как вы пишите, и всегда поймет, сделали ли вы работу сами или списали чужой вариант. Постарайтесь понять причины, которые мотивируют вас учиться и расскажите о них. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Не стоит указывать на других людей и тем более кого-то упрекать отсутствием грамотности и достаточных знаний. Говорите только о себе.

Почему именно русский язык – велик и могуч?

И правда, почему русский? Не английский, который давно признан международным языком, ни китайский, на котором говорит тоже довольно много людей? Кстати, родным считают русский язык около 150 млн. человек.

Китайский язык – сложный в изучении, состоит из 50 тыс. иероглифов. Но при этом характеризуется очень простой грамматикой, предложения строятся шаблонно, строго по образцу, пунктуация тоже в этом языке самая примитивная. И средний китаец использует в повседневной речи не более 8 тысяч иероглифов.

Японский язык считается даже сложнее китайского, но в нем, к примеру, совсем мало ласковых слов. Что не удивительно, учитывая поразительную сдержанность японцев. А вот в русском языке ласковых и нежных слов более чем достаточно. Так как мы — эмоциональная и высокочувствительная нация.

Английский язык хоть и сложен в произношении, но тоже совсем не гибкий – строгий порядок слов в предложениях, обязательное присутствие в предложении подлежащего и сказуемого, нет уважительной и более близкой формы обращения «ты-вы». Отсутствие строгих правил к членам предложения и к их порядку делают русский язык более богатым на смысловые значения и более поэтичным. То есть, писать стихи на русском проще (не в плане грамматики, а в плане выражения глубины мысли поэта).

Русский язык – гибкий, певучий, многогранный. Богатый по стилю – на русском можно отобразить все оттенки эмоций, самые тонкие нюансы мыслей, отобразить все краски жизни и ее многообразие. Он богат лексически. К примеру, в Большом академическом словаре мы найдем около 150 тысяч слов, но это далеко не все те слова, которые есть в русском языке.

Не зря великий русский писатель Константин Паустовский сказал: «С русским языком можно творить чудеса». И действительно, ни одна другая культура не может похвастаться таким количеством выдающихся писателей и поэтов – Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Чехов, Тургенев, Некрасов, Куприн, Фет, Гоголь и т.д. Произведения русских писателей переведены на все языки мира, изучаются практически во всех учебных заведениях в большинстве стран.

Даже ненормативная лексика и бранные слова отличаются таким своеобразием, что их очень сложно понять иностранцам. И это очень помогало нам в войнах, к примеру, немецкие разведчики часто не могли понять команды советских командиров, которые отдавались на отборном матерном. Да, и это тоже часть культуры русской речи, пусть теневая, но часть.

И любая мысль, высказанная на русском, может иметь несколько значений – многое зависит от контекста — порядка слов, интонации и правильно расставленных знаков препинания. Помните: «Казнить нельзя помиловать»?

Учитывая все вышесказанное, основная задача нашего поколения – это сохранить русский язык чистым, не загрязнять его жаргонной речью и словами, заимствованными из других языков, относиться к нему как к драгоценному наследию великой русской культуры.

Вариант 3

В любые времена известные писатели, деятели культуры, политики говорили о великолепии русского языка. О его богатстве писали Белинский, Горький, Толстой, Тургенев.  

Чем же богат наш родной язык? Мы рассмотрим его основные особенности.

Русский язык имеет многовековую историю. Он менялся вслед за изменением общественного строя.  Давным-давно, в VI веке восточные славяне обособились от основной массы славян. После этого начал формироваться их собственный язык. Сначала он назывался древнерусским, затем превратился в старорусский, а к XVII веку сформировался в национальный русский язык.  

За всю историю развития нашего общества появилось множество речевых оборотов, крылатых выражений, фразеологизмов и прочих особенностей языка. Они постоянно дополнялись, видоизменялись. Лучше всех научился оперировать русским языком Александр Сергеевич Пушкин.  Своими стихами, поэмами, рассказами и сказками поэт доказал не только всей России, но и остальным странам, что наш язык является самым изобретательным в мире. Ни один зарубежный автор пока не смог перевести «Евгения Онегина» достаточно близко к оригиналу.

У русских людей есть много разнообразных способов выразить мысль. С помощью суффиксов и окончаний можно создать несколько однокоренных слов с разными значениями. В то время как в английском языке  в таком случае используются синонимы. Мы можем назвать неприятного угрожающего человека «злым», «зловещим», «злостным», «злобным», «злющим». В английском используются «evil» и его синонимы. 

На протяжении всей истории Россия взаимодействовала со многими зарубежными странами. Результатом общения являлись заимствование инноваций, а также их названия. Особенность русского языка заключается в том, что в его состав можно включить новые слова и применять их в повседневной жизни.

Наш язык имеет огромное количество слов. Словарь Владимира Даля насчитывает более двухсот тысяч слов, в то время как Оксфордский словарь включает менее ста тридцати тысяч слов.

В русском языке много слов, с помощью которых можно выразить негативное или  позитивное отношение к чему-либо. Мы имеем кучу вариантов обозвать водителя, который окатил нас грязью и также много способов похвалить работника за хорошую работу.

Русский язык — уникальный и красивый. Печально, что молодежь не замечает этого. Молодые люди часто портят русские слова, соединяя их с популярными заимствованными выражениями. Сохранится ли наш язык через двести лет таким же богатым, зависит только от наших потомков.

6, 7, 8, 9 класс

Сочинение на тему «Почему важно быть грамотным человеком»

Сочинение на тему «Почему важно быть грамотным человеком»

Чем человек просвещённее, тем он полезнее своему обществу.

А.С.Грибоедов

Грамотность… Что значит она для нас? Почему грамотный человек полезен обществу?

Грамотность – это владение навыками устной и письменной речи в соответствии с литературным языком. Учиться говорить и писать нужно всё время. Язык теперь – самое выразительное умение, чем человек обладает. Грамотность имеет большое значение для людей.

Во-первых, неграмотный человек не может точно выразить свои мысли ни в устной, ни в письменной речи, не умеет правильно оформлять какую-либо ценную бумагу или документ. Например, я знаю человека, у которого допущена ошибка в паспорте: у него отчество Геннадьевич написано с одной буквой «н».

Во-вторых, неграмотная личность слабо владеет своим родным языком. Максим Горький писал: «Язык – это инструмент, необходимо знать его, хорошо им владеть.» Язык без грамотности, как неисправный инструмент, которым нельзя пользоваться.

В-третьих, такие люди не могут быть полезны обществу: невозможно развивать современную культуру и искусство, чётко отстаивать свои интересы на различных дипломатических переговорах, международных конференциях.

В-четвёртых,грамотность – это наличие знаний в какой-либо области, она способствует развитию науки и техники. В наше время человеку нужно владеть электронно-вычислительной машиной, чтобы не отставать от требований современности.

По-моему, грамотный человек – это хороший специалист, мастер своего дела, а такие работники нужны на любом предприятии. Благодаря им развивается экономика страны, улучшается социальная жизнь людей. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он думает, говорит, пишет. Сейчас появились электронные письма, SMS- сообщения, факсы, которые помогают людям общаться. Но несмотря на это, необходимо правильно и грамотно выражать свои мысли.

Итак, почему же важно быть грамотным человеком? Я думаю, что грамотные люди – счастливые люди. Самуил Яковлевич Маршак писал: « Не попить без грамоты, не поесть , на воротах номера не прочесть.». Любовь к родной речи, родному языку начинается с любви к самому себе, к своей школе

Постепенно расширяясь, эти чувства переходят в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой языковой культуре

Любовь к родной речи, родному языку начинается с любви к самому себе, к своей школе. Постепенно расширяясь, эти чувства переходят в любовь к своей стране, к её истории, её прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству и человеческой языковой культуре.

Прокачу со свистом

«Понесли». 1884. Художник Павел Ковалевский — Павел Ковалевский

Смысл этого фразеологизма именно в сочетании скорости и знаменитого ямщицкого свиста. Хотя Петр своими указами попытался ввести для ямщиков специальные сигнальные рожки по немецкой моде, ямщики их жестко не приняли. Ходила даже легенда о ямщике, который обжег губы кислотой, лишь бы не прикасаться к «басурманскому» рожку.

О своем приближении ямщики сигнализировали свистом и криком, а ко второй половине XVIII века в моду вошли валдайские колокольцы, вешавшиеся под дугу лошадей. Правда, звонили они так громко, что в 1834 указом Николая I езда с валдайскими колокольчиками была предписана лишь фельдъегерским тройкам и пожарным при выезде на пожар.

Ну а скорость ямщицкого экипажа была значительно выше, чем скорость карет в Европе – не зря боялись иностранцы! Расстояние от Новгорода до Москвы, составляющее 562 версты (около 578 км), ямщик преодолевал меньше чем за трое суток. А Пушкин в «Евгении Онегине» вообще пишет: «Неутомимы наши тройки, и версты, теша праздный взор, в глазах мелькают как забор». Верста, напомню, это 1066 метров!

По словам Пушкина в примечаниях, эту гиперболу он заимствовал у некоего К., известного «игривостью воображения», который рассказывал, что, «будучи однажды послан курьером от князя Потемкина к императрице, он ехал так скоро, что шпага его, высунувшись концом из тележки, стучала по верстам, как по частоколу».

«Портрет императора Николая I в санях». 1850-е. Художник Николай Сверчков — Николай Сверчков

В общем, для тех времен скорость ямщицкой тройки и вправду была впечатляющей. Тот же Кюстин пишет: «наша тройка понеслась со скоростью четыре с половиной или пять лье в час. Император ездит со скоростью семь лье в час. Железнодорожный поезд с трудом поспел бы за его каретой». Сухопутный льё – 4445 метров, соответственно, его тройка шла со скоростью 20-23 км/ч, а императорская – более 30 км/ч!

Конечно, именно бурное развитие в России железных дорог, стартовавшее в 1851 году с открытием ветки Москва-Петербург, и положило конец ямщицкой профессии. Теперь вся корреспонденция и грузы стали доставляться поездами, на поезда вскоре пересели и пассажиры дальнего следования. Ямщики постепенно вернулись назад в свое сословие – крестьянство, и остались в народной памяти только в фольклоре и классической литературе.

Сочинение 1. Зачем я изучаю русский язык

Я – гражданин России. Русский язык является родным для меня. Именно на нем я произнес свои первые слова – «мама» и «папа». На нем разговаривают миллионы людей по всему миру – не только в России, но и за рубежом. Я хочу знать его еще лучше, чтобы грамотно писать и использовать слова, значения которых я пока не знаю.

Я знаю, что русский язык очень сложный. Один из сложнейших в мире. Но, в то же самое время, он красивый и гибкий. Мне нравится, как он звучит

Важно учить его, чтобы без труда читать художественные книги и учебники, не задаваться вопросом о значении слов. Его знание – основа моего образования

Наша страна – многонациональная. В ней проживают десятки народов. Каждый из них говорит не только на родном, но и на русском языке. Он объединяет нас, дает возможность общаться друг с другом людям разных национальностей.

Знание русского языка помогает познакомиться с произведениями великих поэтов и писателей – А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, И.А. Бунина. Мои родители говорят, что лучше всего они звучат в оригинале, и что иностранцы, которые читают переводы, многое теряют. Я люблю читать, и мне нравится, что я могу познакомиться с любыми произведениями русских поэтов и писателей.

Рейтинг ТОП-10 лучших онлайн школ
Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.
Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.
Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.
Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.
Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.
Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.
Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.
Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.
Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.
Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Чтение

Доказано многими экспериментами: человек, который много читает (преимущественно, классику и другую серьезную литературу) на родном языке, пишет намного грамотней людей, к чтению не склонных. Даже если не знает правил, по которым пишет. Весь наш необъятный, Великий и Могучий язык широко представлен в русской прозе, и именно в ней хранятся корни нашей грамотности, ведь даже в школьных учебниках цитируются именно русские классики! Читая, мы просто запоминаем те или иные обороты речи, правила правописания, даже новые слова.

А еще чтение очень полезно людям, которые много пишут, ведь ловкость в обращении словом тоже можно заимствовать у классиков! Просто перечитайте вдумчиво, а не вскользь, хотя бы 5 романов из школьной программы, и Вы увидите, насколько органичней стали строиться Ваши предложения и фразы, насколько меньше ошибок Вы стали в них делать!

В чем помогает знание родного языка?

Несмотря на то, что, действительно, английский и другие европейские языки проникают во все сферы нашей жизни, знать свой родной русский язык по-прежнему обязательно. Это помогает не только в общении с близкими людьми, но и в профессиональной деятельности.

Нельзя заниматься огромным количеством профессий, не зная родного языка. Можно даже утверждать, что нельзя практиковать ни одну профессию на высоком уровне, не зная в совершенстве русский язык – устный и письменный. Ведь будь то работа на производстве или в университете, необходимо составлять различные документы и отчеты, оформлять доклады о результате своей деятельности и т.д.

Более того, даже устраиваясь на работу по рабочей специальности, требуется предоставить работодателю свое резюме. И грамотно написанное резюме всегда будет смотреться более выигрышно по сравнению с резюме с ошибками.

Таким образом, знание русского языка необходимо во всех сферах человеческой жизни – в работе, в общении с друзьями и многих других. Умение красиво говорить и правильно писать открывает человеку двери в яркий мир, дарит понимание прошлого, настоящего и будущего целого народа.

Почему русский язык является одним из языков ООН. Официальные языки ООН. Останется ли русский?

Многие интересуются тем, какие официальные языки ООН, и сколько их. И для чего вообще крупной международной организации нужны эти официальные языки?

ООН

Организацию Объединённых Наций создали сразу после празднования победы союзниками во Второй мировой войне. Официальной датой принято считать 24 октября 1945 г., хотя представители 51 страны собрались для обсуждения данного вопроса еще 25 апреля, а основной свод правил из 111 статей приняли 26 июня.

ООН – это не международное правительство, как думают некоторые. Более того, это организация не представляет ни какое-либо государство, ни правительство отдельной страны. ООН – это общемировая структура, основная задача которой — защищать права человека, служить посредником в международных отношениях, сохранять культурное наследие.

ЮНЕСКО, МАГАТЭ, ВОЗ и многие другие известные организации являются структурами ООН.

В настоящее время в ООН вступило 193 страны. Организация существует на взносы, получаемые от членов. Некоторые из них являются должниками, например долг США перед ООН составляет порядка 1 миллиарда долларов.

Для обеспечения полноценной работы и взаимодействия между всеми структурами были приняты официальные языки ООН. Это означает, что документация в ООН должна быть написана на одном из них. Выступления докладчиков допускаются и на других языках, однако в этом случае выступающей стороне нужно предоставить перевод.

Официальные рабочие языки ООН

Их всего шесть:

  • английский;
  • испанский;
  • французский;
  • китайский;
  • арабский;
  • русский.

Все языки были признаны официальными, но рабочими они являются не в каждой структуре организации (рабочий язык – принятый язык корреспонденции и общения).

Английский

Общепризнанный международный язык. Носителей языка более 400 млн, а говорит на нем еще около миллиарда человек. Он относится к группе германских языков, а его популярность многие историки объясняют агрессивной колониальной политикой Великобритании в прошлом.

Английский – государственный язык множества стран, не только Англии и США, но и Мальты, Австралии, Ирландии и т. д.

Испанский

Второе название – кастильский. Второй по популярности на планете, по приблизительным подсчётам на нем говорит более 450 млн человек. Формироваться испанский язык начал в 3 веке до н. э. и получил широкое развитие в эпоху становления международных связей, мореплавания, путешествий. На нем говорят во множестве стран – США, Пуэрто-Рико, территории Гибралтара и т. д.

Французский

Логично, что официальные языки ООН – самые распространенные на планете. Французский язык – это не только государственный язык ряда европейских стран, например Франции, Бельгии и Швейцарии. На нем также говорят во множестве африканских государств, Канаде и странах Карибского бассейна. На французском могут правильно изъяснятся около 275 млн человек. Относится он к романской группе языков и во многом произошел от народной латыни.

Китайский

Не удивительно, что он вошел в официальные языки ООН. Носителей языка более 1,3 миллиардов человек, и он внесен в книгу рекордов Гиннеса как самый сложный. Это государственный язык КНР, Сингапура и Тайваня. Он один из древнейших на Земле, а первое упоминание о нем датируется 11 веком до н. э.

Арабский

В официальные языки ООН включен и арабский. На нем говорит около 250 млн человек, кроме того, на нем написана священная для всех мусульман книга – Коран. Один из самых архаичных языков на Земле, относится к афразийской языковой группе.

Русский

Русский язык – один из официальных языков ООН. Но в настоящее время поползли слухи о том, что его скоро заменят другим, более распространенным. Основанием для этого якобы послужит тот факт, что русский никогда не заслуживал столь почетного звания и был принят с единственной целью – угодить СССР, которая оказывала на ООН всяческое давление. Кроме того, по заявлению некоторых консультантов международной организации, если раньше это было хоть как-то обосновано тем, что русский язык насильственно насаждался во всех союзных республиках СССР, то сегодня ситуация кардинально поменялась: язык Пушкина и Достоевского уже забыли в Прибалтике, искореняют на Украине, и лишь в Белоруссии и Казахстане еще изучают этот «мертвый диалект» (на нем сегодня говорит 164 млн человек, и еще для 114 млн он является вторым).

Сбудутся ли эти прогнозы? Неизвестно. Ну, а в официальные языки ООН могут включить португальский или эсперанто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector