Рельеф россии и основные геологические структуры
Содержание:
- Бэби-бумеры
- В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
- Основные типы особенностей людей
- Особенности построения рыночной экономики в России
- Цитаты со словом особенность
- Какие бывают типы характера
- Скрытая и явная акцентуация характера личности
- Суть феодализма как системы
- Роль государства
- Особенности формирования характера человека
- Социальный характер личности
- Описание
- Характер с точки зрения психологии
- Рассуждение
- Рельеф и геология
Бэби-бумеры
К категории бэби-бумеров относятся люди, родившиеся в период с 1943 по 1963 годы. Наименование поколение получило из-за послевоенного всплеска рождаемости. События, оказавшие наибольшее влияние на формирование ценностей людей данного поколения – это, конечно, победа в Великой Отечественной войне, советская «оттепель», покорение космоса, единые стандарты обучения в школах и гарантированность медицинского обслуживания.
Они выросли в настоящей супердержаве. Эти люди — оптимисты, командные, коллективные люди. Лучший спорт для них — это футбол, хоккей. Лучший отдых — туризм. В других людях они очень уважают любознательность. Сейчас представители этого поколения, «бумеры», достаточно активны, ходят в фитнес-центры, бассейны, осваивают новые гаджеты и интернет, ездят по другим странам в качестве туристов.
В настоящее время большинство бэби-бумеров находятся на пенсии, хотя есть и те, кто ещё работает. Отличительной особенностью этой категории людей в России является крепкое здоровье и завидная выносливость.
Поколение X. Фото с сайта pikabu.ru
Поколение X
Поколение X – это люди, родившиеся с 1963 по 1983 годы. Поколение Х еще называют потерянным или неизвестным поколением. Они выросли на фоне холодной войны, дефицита, начала перестройки. Многие иксы выросли в неполной семье, а работающие родители позволили вести самостоятельную жизнь. Нередко это поколение называют «детьми с ключом на шее». В политической жизни иксы мало активны из за своего индивидуализма, менее патриотичны, чем их отцы.
Их отличительными особенностями являются умение рассчитывать только на себя, альтернативное мышление, информированность о том, что происходит в мире, готовность выбирать и меняться. По большому счёту, люди этой возрастной категории являются одиночками, которые нацелены на упорный труд и достижение индивидуального успеха. Они двигаются по карьере на протяжении долгих лет, придерживаясь выбранного направления.
Поколение Y. Фото с сайта https://www.kulturologia.ru/blogs/100615/24812/
В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
своеобра́зный,своеобра́зная,своеобра́зное,своеобра́зные,своеобра́зного,своеобра́зной,своеобра́зного,своеобра́зных,своеобра́зному,своеобра́зной,своеобра́зному,своеобра́зным,своеобра́зный,своеобра́зную,своеобра́зное,своеобра́зные,своеобра́зного,своеобра́зную,своеобра́зное,своеобра́зных,своеобра́зным,своеобра́зной,своеобра́зною,своеобра́зным,своеобра́зными,своеобра́зном,своеобра́зной,своеобра́зном,своеобра́зных,своеобра́зен,своеобра́зна,своеобра́зно,своеобра́зны,своеобра́знее,посвоеобра́знее,своеобра́зней,посвоеобра́зней
Основные типы особенностей людей
Люди отличаются друг от друга не только по психологическим (личностным) особенностям. Широкий в кости человек — это особенность, но физическая, а не психологическая.
Говоря об особенностях, отличиях людей друг от друга, выделяют в первую очередь особенности тела (человек высокий-низкий, толстый-худой), психологические особенности (способности, темперамент), социальные (статус, социальная роль) и личностные (взрослость, самостоятельность, к чему стремится человек) особенности людей.
Особенности тела
Это здоровье, имидж и рисунок тела. Сутулость, шаркающая походка, застывшие глаза и привычно скривившиеся в обиду губы — неудачный личностный фон. Прямая спина, свободная собранная походка, живые глаза и улыбка на лице — вариант более интересный. См.
Психологические особенности
К психологическим особенностям человека относят способности, темперамент, характер — внутренние особенности людей. См.
Социальные особенности
Богатые и бедные, образованные и нет, статусные и изгои, москвичи и иногородние, сибариты и эстеты, многодетные и незамужем — эти особенности всегда привлекают внимание. Личностные особенности
Личностные особенности
Воля и мужество, честность и благородство — это внутренние и глубинные особенности людей. Личностные особенности — это не только способности, темперамент, психологический характер и характер тела, но и мотивы людей, их стремления и воля, их личностная устойчивость и личностная идентичность. См.
Не всегда важно разбираться, эта особенность человека психологическая или личностная, в этих случаях говорят о внутренних, личностно-психологических особенностях человека. Эти внутренние особенности могут быть стабильными, мало меняющимися в процессе жизни, тогда их называют личностные черты, черты личности
Эгоизм, лень и раздражительность. Либо энергия, собранность и оптимизм: если эти особенности стабильны, это личностные черты.
Другие внутренние особенности могут быть вполне изменчивыми, меняясь и вследствия изменения настроения, и смены ситуации, и просто находясь в управлении самим человеком.
Нежность может придти сама, как настроение. Нежность может возникнуть, потому что ребенок так доверчиво тянет к тебе свои маленькие ладошки. Я могу быть нежной, потому что хочу поблагодарить этим дорогого мне человека.
Это уже не черты личности, а оперативные особенности личности.
Психологическая диагностика особенностей личности
Психологическая диагностика особенностей личности (психодиагностика) разрабатывает методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Методы разнообразны: близнецовый метод, вербально-коммуникативный метод, психологическое тестирование… См.
Особенности построения рыночной экономики в России
Экономика России ранее существовала в рамках административной модели, характеризующейся централизацией всех процессов, наличием мощного регулятора в виде государственных органов, установлением цен на определенном уровне регулятором, системой планирования. С момента распада СССР, Россией принят курс на построение экономической модели рыночного типа для вывода экономики из состояния спада.
Кардинальное изменение экономической модели развития не могло не отразиться на таких сферах, как политика, госрегулирование, социальная сфера.
Помимо затяжного спада в экономике, предпосылками перехода к рыночной системе стали:
- наличие жесткого государственного регулирования экономики привело к образованию большой доли теневого сектора экономики;
- малая экономическая активность субъектов экономики в связи с тотальным регулированием всех сфер деятельности;
- формирование неверной структуры отраслей экономики, неориентированных на бытовое обслуживание, а на обслуживание и производство в сфере военной промышленности;
- отсутствие условий свободной конкуренции, монополистические явления во многих отраслях привели к неконкурентоспособности производимых товаров;
- совокупность данных факторов привела к кризису экономической системы, который, в свою очередь, затронул политическую, социальную систему.
Мероприятиями по переходу к рыночной экономической модели стали:
- Приватизация имущества, ранее монопольно принадлежащего государству.
- Возникновение самого стабильного слоя населения – среднего класса.
- Формирование связей с внешним миром на уровне политики и экономики.
- Создание организаций совместной формы собственности – между государственным и частным сектором, с привлечением внешнеэкономических инвестиций.
- Формирование устойчивых международных связей.
Рыночная экономика – способы перехода
Для окончательного формирования рыночной модели, следует определиться со стратегией перехода к ней:
- Постепенное, последовательное проведение реформ и изменений, при котором происходит замена институтов. Характеризуется постепенным ослаблением регулирования ценообразования, экономики, социальной сферы государством.
- Шоковая терапия – когда изменения не происходят поэтапно, а экономика отпущена «в свободное плавание», с минимальным госрегулированием. Рынок, как самый экономически эффективный инструмент, сам отрегулируется. Расходы государства резко снижаются, а ценообразование происходит рыночным методом.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Цитаты со словом особенность
- Такова уж особенность звёздного неба: у всякого, кто глядит на него, сладко щемит сердце. Возможно, мы и в самом деле родом откуда-то оттуда?Борис Акунин, «Нефритовые четки»
- Российский старожил давно заприметил вострую особенность нашего бытования: каким бы мерзотным ни казался текущий режим, следующий за ним будет таким, что заставит вспоминать предыдущий с томительной ностальгией.Виктор Пелевин, «Empire V»
- Главная особенность российского экономического чуда состоит в том, что экономика опускается все глубже в *опу, в то время как бизнес развивается, крепнет и выходит на международную арену.Виктор Пелевин, «Generation «П»»
- Ночью у мыслей есть особенность срываться с поводка и гулять на свободе.Стивен Кинг, «Мешок с костями»
- Да, и педераст, и лесбиянка, и все люди такого сорта страшно узколобы. Может, они в этом не виноваты. Но только почему-то ужасно этим гордятся. Меж тем как их особенность — всего лишь смехотворный порочишко.Борис Виан, «Осень в Пекине»
Какие бывают типы характера
В психологии существует несколько классификаций типов характера. Одной из самых известных является типология, предложенная американским психоаналитиком Александром Лоуэном.
Тип характера | Его характеристики |
Оральный | У человека наблюдается резкая смена настроений, выражена зависимость от окружающих. Инфантильность, склонность к меланхолии и депрессии, боязнь быть отвергнутым, низкая самооценка. |
Мазохистский | Личность любить страдать, обладает очень высокой чувствительностью. Присутствует интуиция. В себе не уверены, замкнуты. |
Истерический | Высокий уровень амбиций, умение контролировать поведение и действия. Надменность, рациональное мышление. Развитые эмоции при способности их сдерживания. |
Шизоидный | Очень низкая самооценка, отсутствие контроля над эмоциями и их неадекватность. Аффективные нарушения. |
Психопатический | Желание доминировать, повышенная тревожность. Превалирование вопросов имиджа над внутренним содержанием. Озабоченность контролем над обстоятельствами. |
Нарциссический | Уверенность в себе, высокие амбиции. Агрессивность, напористость, высокомерность, упорство. |
Также в психологии индивидов разделяют на интровертов (замкнутые) и экстравертов (общительные).
Можно выделить еще одну типологию характеров.
Тип характера | Его характеристики |
Гипертимный | Человек очень общительный, «разговористый», с выраженной мимикой. Много инициативы и энергии, но легко выходит из себя. |
Дистимный | Пессимисты-интроверты. Имеют обостренное чувство справедливости, круг друзей очень ограничен. Тяжело принимают решения, медлительны. |
Возбудимый | Властолюбивы, любят конфликтные ситуации. Очень неприятны в общении. В спокойном состоянии внимательны и педантичны, в возбужденном агрессивны и раздражительны. |
Застревающий | Человек надменный, обожает поучать других, считает себя умным. Завышенные требования как к себе, так и другим людям |
Тревожный | Личность крайне неуверенна в себе, боится споров и конфликтов. Ищет повсеместно поддержку. |
Демонстративный | Общительный, приспосабливаемый. Интриган. Могут вызывать раздражение из-за своей самоуверенности. Прирожденный артисты, хвастливы, лицемерны. |
Скрытая и явная акцентуация характера личности
Под акцентуацией понимаются доминирующие черты характера личности, то есть одни признаки развиты у нас умеренно, а другие чрезмерно.
В результате акцентуации (от слова «акцент», т.е. усиление) личность становится дисгармоничной.
Усиление отдельных черт:
- обуславливают уязвимость человека, являются его слабым местом, «ахиллесовой пятой»;
- ограничивает способности человека в тех или иных сферах деятельности.
Например, личность с акцентуацией слабоволия может быть использована и людьми и совершенно не пригодна для работы на руководящих должностях.
Акцентуация — это не психологическое или психическое отклонение, а крайний вариант нормы.
Причин тому несколько:
- доминирование одной черты формируется только на отдельных этапах развития, с возрастом может минимизироваться;
- акцентуация проявляется не всегда, а только при определенных обстоятельствах;
- акцентуация никак не мешает человеку адаптироваться в социуме, за исключением ряда ограничений, о которых мы упомянули выше.
В зависимости от доминирования одной из черт характера выделяют следующие типажи:
Тип акцентуации
Характеристика Демонстративный Желание быть в центре внимания: «на свадьбе женихом, на похоронах покойником». Поведение нарочитое, хвастовство
Педантичный Осторожность, боязнь перемен, тщательность, продуманность. Возбудимый Очень импульсивное поведение
Живет порывами, инстинктами, влечениями. Гипертемический Всегда весел, активен, жаждет жизни. Общителен, оптимистичен, легко преодолевает трудности. Застревающий Долго помнит обиды и неприятности, мстителен, мелочен Дистимический Пессимист, всегда печален и уныл. Сконцентрирован на темных сторонах жизни. Циклотимический Перепады от жажды жизни к пессимизму происходят часто и регулярно. Экзальтированный Бурная реакция на любое событие, состояние от восторга до вселенской печали. Эмотивный Высокая чувствительность, эмпатия, задушевность, слезливость. Тревожный Беспокойство по любому поводу и без повода. Настороженность, робость, неуверенность.
Акцентуация считается явной в случаях, когда она сопровождает человека большую часть времени, почти всегда.
Если доминирование какой-либо черты появляется в стрессовых или критических ситуациях, то акцентуация называется скрытой.
Суть феодализма как системы
Для начала определимся с сутью явления, как системы отношений. Определением феодализма принято считать систему, характерную для средневековых стран Западной Европы, при которой феодальный правитель – сюзерен – предоставляет феодалу владение, участок земли, названный феодом в пожизненное пользование с правом передачи по наследству. Взамен вассал (феодал отныне зависимый от сюзерена) обязуется нести службу сюзерену, быть ему лояльным.
В широком смысле, с точки зрения глобального влияния на историческое развитие человеческого общества, феодализм следует рассматривать как эпоху, ступень развития, через которую так или иначе проходили самые разные государства и цивилизации. Так, например, в марксистском учении выделялось три стадии феодализма:
-
ранний – характерен для крупных монархий V – IX вв.
-
средний – стадия, для которой характерна феодальная раздробленность – ослабление центральной власти из-за высокой развитости и независимости от неё крупных феодалов.
-
поздний, для которого характерна абсолютная монархия.
Основываясь на этом списке, возможно проследить линию исторического пути практически всех современных европейских государств. Через представленные стадии шло, в том числе, и историческое развитие России.
Говоря о сути феодализма, можно определить, что в основе данной системы лежат межличностные отношения, которые при современном взгляде на них являются несправедливыми, как с моральной, так и с юридической точек зрения (фактически, неравенство людей было закреплено на правовом уровне). Важную роль в становлении и укоренении феодальных порядков также сыграло христианство, в частности католическая церковь, имеющая огромное влияние в эпоху Средневековья.
Роль государства
- эффективное распределение ресурсов – направление их на производство товаров и услуг, в которых общество нуждается больше всего, а также внедрение новых, более эффективных технологий производства;
- экономическая демократия – предоставление производителям и потребителям свободы выбора в принятии решений;
- способность к удовлетворению разнообразных потребностей – повышение качества товаров и услуг, расширение их ассортимента;
- высокая производительность труда – обусловлена прямой взаимосвязью между количеством вложенных в производство усилий и размером прибыли.
- цикличность развития – периодические колебания роста и сокращения производства, когда после экономического подъема наступает спад, сопровождающийся инфляцией, безработицей;
- монополистические тенденции – в стремлении достичь максимальной выгоды производители стремятся к контролю над отдельными сегментами рынка, навязывая конкурентам и покупателям свои цены и условия сделок;
- неспособность к решению социальных проблем – в сферу действия рынка не входит удовлетворение множества общественных потребностей, находящихся за пределами товарно-денежных отношений;
- усиление социальной дифференциации – неравенство в распределении доходов увеличивает разрыв между богатыми и бедными, что порождает социальную напряженность.
Все эти факторы обуславливают необходимость государственного регулирования рынка, основными направлениями которого являются:
- единство экономического пространства – общность правового регулирования и правил поведения для всех участников рынка;
- создание рыночной инфраструктуры – кредитной, банковской, таможенной, налоговой систем, профсоюзов и объединений предпринимателей, зон свободного предпринимательства;
- поддержка конкуренции – антимонопольная политика, стимулирование инвестиционной активности;
- производство общественных благ – товаров и услуг, предоставляемых государством населению безвозмездно: транспорт, дороги, связь, бесплатное здравоохранение и всеобщее образование;
- стабилизация экономики – достижение полной занятости, сдерживание инфляционных процессов, сглаживание негативных проявлений и последствий циклических колебаний экономики.
Роль государства в рыночной экономике проявляется в принципах социальной защиты работников, в обеспечении:
- приемлемых условий труда – заработной платы не ниже установленного минимума, защиты здоровья и жизни, минимизации профессиональных рисков;
- гарантированной социальной защиты – права на пособия в случае болезни и потере трудоспособности, на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
Главной целью государственного регулирования является поддержание социальной стабильности и укрепление существующего строя.
Особенности формирования характера человека
Долгое время философы полагали, что характер – это врожденная черта человека. То есть, он рождается уже с определенным набором качеств, которые в процессе формирования не изменяются. Сегодня эта точка зрения не поддерживается. Доказано, что характер формируется на протяжении всей жизни и зависит от воспитания, окружения, вхождения в определенную социальную группу, профессиональной деятельности и т.д.
Впервые мысль о существенном влиянии на характер внешних факторов выразил ученый Д. Локк, который утверждал, что психофизические свойства и воспитание влияют на формирование характера в равной степени.
Современная наука (последнее столетие) поддерживает эту гипотезу.
По оценке исследователей, на формирование личности оказывают влияние:
- трудовое воспитание;
- личный пример;
- физическое воспитание;
- саморазвитие;
- морально-этическое воспитание;
- правильное формирование привычек.
В независимости от возраста процесс формирования характера подвергается воздействию информационного поля, в том числе личностью воспринимаются:
-
культурные ценности, идеология, культивируемые в обществе;
-
личный пример уважаемых для конкретной личности людей;
-
общественное мнение и распространенные в обществе суждения;
-
литература, телевидение, кино, театр.
Зрелый, думающий человек также может заниматься коррекцией своего характера. Таким образом, формирование характера происходит в течение всей жизни.
Влияние на его изменения оказывают три основные фактора:
- физиологические (пол, темперамент);
- социальные (воспитание, культура, семья, школа, коллектив);
- личностные (саморазвитие, самовоспитание).
Первым этапом развития характера является раннее младенчество
На этом уровне очень важно дарить ребенку любовь, заботу, давать много внимания, поскольку именно здесь формируется эмоциональная составляющая на всю последующую жизнь
Далее развитие личности происходит в младшем дошкольном возрасте. Ребенок изучает и копирует модели поведения взрослых, находящихся рядом
Важно прямое обучение с соответствующим эмоциональным подкреплением (похвала). Именно в этом возрасте формируются такие черты как доброта, отзывчивость, трудолюбие
В младшем школьном возрасте главную роль играет оценка поступков и действий малыша взрослыми людьми, прививаются понятия «хорошо» и «плохо». Появляются черты характера, относящиеся к труду: ответственность, пунктуальность.
У подростков активно идет формирование морально-этических норм и волевой сферы. К концу обучения в школе, характер, как правило, уже сформирован, далее он только корректируется.
Социальный характер личности
Понятие социального характера введено в науку Э. Фроммом.
Социальный характер личности – это совокупность черт, которая возникает у людей, входящих в состав одной социальной группы. Причем эти особые черты появились под воздействие общих переживаний и идентичного образа жизни.
Психологом разработаны два типа социальных характеров: неплодотворные и плодотворные.
Неплодотворные
Вид социального характера | Его признаки |
Рецептивный | Характеризуется слабоволием, раболепием, низкой активностью, малодушием. |
Эксплуативный | Присущи амбициозность, высокий уровень агрессии, эгоцентризм, высокомерие. |
Накопительный | Доминирующие признаки: отсутствие творческого начала, язвительность, упорность, собственнический инстинкт, подозрительность, |
Рыночный | Характеризуются такими признаками как: отсутствие принципиальности, беспринципность, низкая целеустремленность |
Неплодотворными данные типы названы потому, что они являются «берущими», полагающими, что получить благо можно только из вне.
Плодотворный тип
Это некий гуманистический идеал, к которому нужно стремиться. Для него характерны: полагание на свои силы и их использование как для получения благ, так и для отдачи другим людям. Плодотворный социальный характер отдает, а не получает, в его основе лежит любовь, высшей степенью которой является материнская любовь, не знающая эгоизма.
Описание
Описание — это изображение какого-либо явления действительности, предмета, лица путем перечисления и раскрытия его основных признаков.
Цель описания в художественном тексте – передать впечатления о событии, предмете, явлении, человеке, создать общий образ с помощью акцента на деталях. Цель описания в том, чтобы читатель увидел предмет описания, представил его в своем сознании.
Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается на самых ярких деталях.
- Научное описание: Яблоня ранет пурпуровый — морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5-3 см. Вес плода 17-23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.
- Художественное описание: Липовые яблоки были крупные. Если посмотреть сквозь яблоко на солнце, то оно просвечивалось как стакан свежего липового меда.
В текстах научного или делового характера при помощи описания указывают назначение того или иного объекта, способы, сфера, особенности функционирования, принадлежность к определенной категории, виду, классу.
Структура развернутых текстов-описаний:
- предмет – портрет героя, пейзаж, интерьер, объект исследования, ситуация;
- детализация – характеристика отдельных деталей, складывающихся в общую картину;
- общее представление, целостная картина.
Общим представлением описываемого объекта текст может начинаться или заканчиваться. Портретные, интерьерные описания обычно статичны: переходя от одной детали к другой, автор дополняет общую картину. Пейзажные описания могут быть динамичными, когда отдельные объекты общей картины появляются в поле зрения и описываются по ходу движения.
Примеры текста — описания
- Портрет. В эту минуту хозяин вошел с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю; мужик слез с полатей. Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.
- Пейзаж. Но едва Владимир выехал за околицу в поле, как поднялся ветер и сделалась такая метель, что он ничего не взвидел. В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу; небо слилося с землею.
- Интерьер. Комнаты домика, в котором жили наши старички, были маленькие, низенькие, какие обыкновенно встречаются у старосветских людей. В каждой комнате была огромная печь, занимавшая почти третью часть ее. Комнатки эти были ужасно теплы, потому что и Афанасий Иванович и Пульхерия Ивановна очень любили теплоту.
В художественных текстах характеристика деталей предполагает использование изобразительных средств:
-
лексических:
- эпитет (образное определение) — золотая листва, тяжелое впечатление;
- метафора (неявное сравнение) — ангельское личико, безмолвные улицы;
- гипербола, литота, сравнение и другие тропы — напуганный до смерти, тише воды ниже травы, словно испуганная птица;
- просторечная, экспрессивная лексика и другие: холуйский взгляд, белобрысая челка;
-
синтаксических:
- ряды однородных членов предложения — смутился, спрятал дрожащие натруженные руки, отвел глаза и тяжело вздохнул;
- прямой или обратный порядок слов — высокий прямостоячий ствол, взгляд наглый, бесстыжий;
- составные именные сказуемые — руки у него были сильные, походка уверенная, взгляд в упор;
- морфологических (вневременное использование глаголов в настоящем, прошедшем времени) – Давно это было, но помню отчетливо. День стоит теплый, ласковый, листья еле шевелятся, птицы замолкли от жары.
Характер с точки зрения психологии
Думаю, то, что слово «характер» переводится с древнегреческого как «знак» или «печать», знают многие. Но в психологии под характером понимают не одно какое-то качество, накладывающее отпечаток на поведение человека, а комплекс черт. Они не существуют сами по себе, а проявляются исключительно в разных сферах деятельности.
Часто можно услышать утверждение, что характер дается от рождения. Что делать, если человек таким родился? На самом деле это миф. Черты характера формируются в течение всей жизни с самого раннего детства. На содержание и комбинацию этих черт оказывают влияние социальное окружение, жизненные обстоятельства, культура и традиции общества.
Врожденные особенности психики или темперамент тоже влияют на склад характера, но это влияние не абсолютно, а опосредовано взаимодействием человека и общества. Человеческая натура как бы шлифуется социумом. Поэтому с возрастом характер может меняться – какие-то черты становятся ярче, отчетливее, а другие как бы приглушаются, уходят в тень.
О человеке, у которого черты характера проявляются ярко и накладывают отпечаток на все его поведение, говорят, что у него сильный характер. Слабохарактерность проявляется в непостоянстве, неустойчивости личностных качеств, составляющих склад характера. Например, когда дома человек проявляет себя как самовлюбленный тиран, а на работе – как трус и подхалим.
Таким образом, характер представляет собой разноцветную мозаику, из отдельных элементов которой складывается уникальный образ личности. Говоря о формировании и развитии характера, имеют в виду отдельные его черты, важные, значимые для существования человека в обществе. И в каждом социуме в различные исторические эпохи это могут быть совершенно разные качества личности.
Рассуждение
Рассуждение — это тип речи, где автор размышляет, обдумывает что-то, старается при этом установить причинно-следственные связи между явлениями, и приходит к какому либо выводу.
Цель этого функционально-смыслового типа речи – подтверждение или опровержение какой-либо мысли, разъяснение. Рассуждение необходимо при исследовании свойств и возможностей объекта, взаимосвязи с другими явлениями, поэтому развернутые тексты такого типа характерны для научно-популярной, деловой речи. В художественной литературе встречается при изложении раздумий героя, внутренних терзаний в момент принятия решения.
Рассуждения в художественных текстах
В художественных текстах рассуждение используется в авторских отступлениях, объясняющих психологию и поведение персонажей, при выражении морально-нравственной позиции автора, его оценки изображаемого и др.:
Предчувствие того, что Москва будет взята, лежало в русском московском обществе 12-го года. Те, которые выезжали с тем, что они могли захватить, оставляя дома и половину имущества, действовали так вследствие того скрытого патриотизма, который выражается не фразами, не убийством детей для спасения отечества и т.п. неестественными действиями, а который выражается незаметно, просто, органически и потому производит всегда самые сильные результаты.
Структура текста- рассуждения:
- тезис – предмет рассуждения, основное положение;
- доказательства – аргументы за и против;
- вывод – умозаключение, вытекающее из размышления.
Для рассуждения характерны сложные предложения, осложненные обособленными конструкциями – вводные слова, уточняющие члены. Придаточные в сложноподчиненных предложениях, относятся к обстоятельственным – причины, уступки, цели, следствия. Обилие деепричастных и причастных оборотов, риторические вопросы, глаголы разных форм характерны для текстов, содержащих рассуждение.
Примеры текста — рассуждения
Пример 1Она подошла к окну и осторожно двумя руками взяла небольшой цветочный горшок. Обернувшись, она подошла, подняла на меня глаза и почти шепотом сказала: – Ты только посмотри, это же чудо какое-то! Оно живое! У меня получилось
Протянула мне горшок, приглашая взглянуть поближе. Я из вежливости сделал вид, что мне интересно, и наклонился ближе.
Анализ: Кадр за кадром разворачивается небольшая сцена, в которой двое действующих лиц. Чаще других частей речи в тексте встречаются слова, обозначающие действие – глаголы и деепричастия. Все действия последовательны, вытекают одно из другого. Это повествование.
Пример 2Она подошла к окну, взяла цветочный горшок, обернулась ко мне. Я никогда не видел ее такой счастливой
Глаза одновременно наполнялись слезами и так глубоко сияли, что я понял: у нее случилось что-то очень важное. Тонкие руки бережно держали горшок с невзрачным растением
Казалось, она не дышит, чтобы не потревожить свое сокровище.
Анализ: Портрет девушки, переживающей сильное волнение, складывается из отдельных деталей. Глаза, руки, дыхание – каждый штрих усиливает впечатление. Читающий представляет ее образ, видит глазами героя текста. Это описание.
Пример 3Я смотрел на нее, аккуратно сжимающую цветочный горшок, и чего-то не понимал. Как можно быть счастливой после всего, что она пережила. И от чего? От того, что какой-то полуживой кустик в горшке выпустил новый листок. Почему я никогда не мог понять, что значит довольствоваться малым? Потому что много дано? Или надо все потерять, чтобы научиться искусству радоваться жизни в самых ее мелочах?
Анализ: Внутренний монолог героя, который пытается ответить на вопросы, которые не дают ему покоя. Попытка героя объяснить непонятную ему ситуацию – это рассуждение.
Рельеф и геология
Сложившийся рельеф России связан с тектоническими процессами. Равнины находятся в пределах платформ — древних устойчивых участков земной коры, а горы принадлежат складчатым областям или геосинклиналям — молодым и подвижным ее участкам. Примерами таких «союзов» могут служить Восточно-Европейская платформа и раскинувшаяся на ней одноименная равнина или Альпийско-Гималайская геосинклиналь, которую заняли молодые Кавказские горы.
Большая часть территории России сформировалась на платформах, поэтому она равнинная. Самые древние из них — Восточно-Европейская и Сибирская, между которыми раскинулась молодая Западно-Сибирская. Еще одна не так давно появившаяся Скифская платформа примыкает к Восточно-Европейской с юга.
На территории России выделяют три основные складчатости. Древний Урало-Монгольский пояс
(включает Урал и горы юга Сибири), смешанный Тихоокеанский (среднее горообразование — северо-восточные и восточные массивы; молодое — полуостров Камчатка, острова Сахалин и Курильские) и участки современного Альпийско-Гималайского пояса (Кавказские горы).
Высшая и низшая точки
Самая низкая и самая высокая отметки в рельефе России находятся недалеко друг от друга. Первая расположена в пределах Прикаспийской низменности (–28 м), а второй считается гора Эльбрус (5642 м) — пик Кавказских гор.
Ученые полагают, что Эльбрус когда-то был вулканом, но тысячи лет назад потух, а после покрылся ледниками
Прикаспийская низменность — дом для тысяч чеграв, каспийских крачек