Борис равенских — биография, информация, личная жизнь

Биография

Борис Цацулин (25 ноября 2015)

Всегда проявлял интерес к биологии и химии. Первым университетом, в который поступил Борис, стал Санкт-Петербургский государственный университет, биологический факультет. Но в процессе обучения понял, что не видит себя в роли ученого-биолога, поэтому покинул ВУЗ. После поступил в Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, но и там не нашел своего призвания и добровольно покинул его.

Отец Бориса — Цацулин Александр Николаевич, профессор общеакадемической кафедры Балтийской академии туризма и предпринимательства, доктор экономических наук, действительный член Национальной академии туризма, член диссертационного совета академии, читает дисциплины профиля «статистика».

В 2015 году заканчивает Санкт-Петербургский Государственный Университет Экономики и Финансов. Активно участвует в различных научных конференциях, публикует статьи экономической тематики, имеет несколько публикаций в ВАК-рецензируемых журналах. В настоящее время занимается составлением программ питания для спортсменов и людей с проблемами со здоровьем. Также ведет свой видео-блог и группу в вконтакте и работает над созданием сайта CMT (Научный подход).

Имеет серьезные ограничения по занятиям в тренажерном зале, в связи с заболеванием позвоночника. В анамнезе имеются: сколиоз 3-4 степени, остеохондроз, грыжи позвоночника, протрузии диска. Данные осложнения были факторами, которые сподвигли Бориса Цацулина заниматься спортом. Благодаря правильному подходу и корректным занятиям удалось практически полностью купировать проявления сколиоза как визуально так и функционально.

Cообщение для редакции

Правила жизни йомсвикинга

Перед тем, как попасть в главный штаб братства, крепость Йомсборг, любой должен был ознакомиться со сводом нерушимых правил, которые создал их основатель Палнатоки. Впрочем, любой, кто приходил сюда, пытаясь стать одним из йомсвикингов, и так знал их наизусть:

— Ни один мужчина не может стать частью дружины, если он младше 18 или старше 50 лет
— Чтобы стать йомсвикингом, нужно участвовать в бою против уже состоявшихся йомсвикингов и достойно себя показать. Бой не смертельный, но если член братства погибнет, испытывая нового бойца — того не только не накажут, но и допустят в братство как сильного.
— Кровное родство и знатность не влияют на шансы попасть в йомсвикинг
— Никто не имеет права бежать или даже отступать с битвы, пока не будет дан приказ военачальника
— Каждый йомсвикинг обязан мстить за убитого товарища
— Никто не имеет права на панические настроения и показывать страх, чтобы не заражать им других
— Любая ценность — малая или большая — общая. Захватив ее, йомсвикинг должен сложить у общего знамени
— Все добро, захваченное в бою, распределяется поровну между йомсвикингами
— Кто утаит ценность от товарищей — будет изгнан
— Никто не имеет право устраивать свары — все конфликты решаются единым для всех судом.
— Если придут дурные новости — нельзя делиться ими с товарищами — нужно доложить лично главе братства, а уже он решит, как подать эти вести и выступит перед всеми
— Ни один йомсвикинг не имеет права приводить женщину в лагерь или крепость братства
— Никто не имеет права отлучаться из крепости дольше, чем на три дня без специального разрешения
— Если один из йомсвикингов неожиданно окажется кровным врагом другого, то мстить строго запрещено — вопрос будет решен судом.

За невыполнение этих правил можно было поплатиться местом в рядах братства или даже жизнью.

В 1993 году один из боссов мафии, Маурицио Аббатино, упомянул в интервью, что ножевые поединки до сих пор практикуются. Более того, даже«пастушьи дуэли» еще не канули в Лету.

Так что если во время путешествия по Сицилии какой-нибудь итальянский мачо поцелует вас и укусит за ухо, не думайте, что это проявление южного гостеприимства. Скорее всего, он просто хочет зарезать вас по всем канонам старины.

Тем, кто хочет узнать об итальянских ножевых дуэлях подробнее, советуем книгу Д Черевичника. «Всемирная история поножовщины».

Стычка на Камден Сквер

10 февраля 1914 года глава Союза, Эммелин Панкхерст, собиралась прочитать речь в районе Камден. К 8 часам вечера улица была забита сторонниками и противниками женских прав, прибыло и немало полицейских. Наконец, на балкон вышла Панкхерст. Она откинула вуаль и произнесла речь, которую завершила обращением к полиции:

Вскоре хрупкая женщина в шляпе с вуалью действительно вышла на улицу в сопровождении отряда Телохранительниц. Полиция бросилась им наперерез. Телохранительница Кэтрин Виллоуби Маршалл воскликнула: “Это миссис Панкхерст, подруги! Не дайте ее арестовать!” Полицейские выхватили свои дубинки, телохранительницы достали булавы. Бой получился короткий и кровавый, и бобби удалось схватить свою жертву. Женщину ударили по голове, кинули на землю, где на нее навалились сразу несколько полицейских, и она потеряла сознание от удушья. Шестеро полицейских подняли ее тело и начали проталкиваться через толпу, когда Маршалл снова закричала: “Спасите миссис Панкхерст!”

Телохранительницы преследовали полицию по пятам, и те, отбиваясь от града ударов, не сразу заметили, что бедная женщина, которую они схватили, была вовсе не Эммелин, а подменившая ее сторонница в похожем костюме

Настоящая Эммелин, дождавшись пока всеобщее внимание отвлечется на потасовку, уехала в автомобиле еще одной верной участницы Союза

Йомсвикинги и их бог, Один

Больше всего йомсвикинги почитали Одина, но причины этого выбора не так очевидны, как может показаться поначалу. Да, Один — верховное божество скандинавской мифологии, да он еще и воин, а значит, должен быть особо обожаем вояками, которые мечтают сохранить старых богов. Но ведь Один, также, — еще и покровитель аристократии и королей, а с ними у йомсвикингов, которые во многом были маргиналами, отношения как-то не складывались.

На самом деле, фигура Одина — гораздо сложнее, чем просто «вождь богов». Один — очень противоречивый персонаж, который одновременно . Часто вместо того, чтобы править Асгардом, он ходил в образе нищего или даже карлика, прося милостыню и кров. Он же — палач, требующий, чтобы жертв для него непременно вешали. Он же — повешенный и казненный, причем, по собственной воле. Этот бог был блистательным правителем и одновременно нарушителем обещаний, воином и таинственным непредсказуемым колдуном. Неудивительно, что у йомсвикингов образ Одина вызывал особый отклик и трепет.

В то же время у формирующихся аристократов, покровителем которых еще недавно был все тот же Один, он начал терять влияние. Господь христиан гораздо больше подходил для нового порядка, то есть феодализма. В нем не было этих странных заигрываний с потусторонними (часто зловредными) силами и его трудно представить побирающимся у кабака или выковыривающим собственный глаз ради магических знаний. Бог-отец христиан — сиятельный и строгий император, руководящий упорядоченным сонмом слуг. Каждый феодал мечтал стать кем-то похожим, но на Земле.

Христианский бог оказался более желанным для новой элиты — и политически и психологически

Хотя, конечно, мы знаем, что христианский Бог изначально был весьма близок Одину. Он давал надежду сирым и убогим, с ненавистью смотрел на королей и угнетателей и любил аскезу и скромность. Но к тому времени, когда христианство укоренилось в Скандинавии, его уже ассоциировали с империями, властью, иерархией и высокой культурой, а не с катакомбами и изгоями.

Юридические основания

Основные вопросы соблюдения трудовой дисциплины прописаны в Трудовом кодексе РФ, однако некоторые ее особенности руководство организации может определять самостоятельно. Они перечислены в коллективных и трудовых договорах, а также в локальных нормативно-правовых актах предприятий. 

Обратите внимание! Только содержание внутрикорпоративных документов должно быть доведено до сотрудника при трудоустройстве, а статьи Трудового кодекса новый работник обязан прочитать самостоятельно без дополнительных разъяснений. В ТК РФ нет точного объяснения понятия «нарушение трудовой дисциплины»

Этот термин употребляется для удобства и лучшего понимания сути происходящего. Вместо этого в статье 192 Трудового кодекса есть определение термина «дисциплинарный проступок», согласно которому речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении трудовых обязанностей работником с пометкой, что такое действие или бездействие должно быть наказуемым

В ТК РФ нет точного объяснения понятия «нарушение трудовой дисциплины». Этот термин употребляется для удобства и лучшего понимания сути происходящего. Вместо этого в статье 192 Трудового кодекса есть определение термина «дисциплинарный проступок», согласно которому речь идет о неисполнении или ненадлежащем исполнении трудовых обязанностей работником с пометкой, что такое действие или бездействие должно быть наказуемым.

Только документальное установление вины дает право привлечь человека к ответственности. Доказательством может стать служебная записка, объяснительная, акт отсутствия на рабочем месте и другие документы. Если пропустить этот этап, наказание сотрудника будет грубым нарушением Трудового кодекса.

Важно! В законе не указан точный список нарушений, за которые сотрудника можно привлечь к юридической ответственности. 

Первые упоминания: шумеры и египтяне

Самые ранние материальные свидетельства использования людьми борцовских приемов относятся к четвертому тысячелетию до нашей эры. Речь идет об изображении борьбы шумерского героя Гильгамеша со львом, где человек берет зверя на удушающий как настоящий профи.

В Ираке найдены таблички, относящиеся к третьему тысячелетию до нашей эры, причем древние борцы, судя по изображениям, любили ломать противникам пальцы. А найденная примерно на той же территории статуэтка воспроизводит сцену с двумя воинами, которые борются друг с другом с кувшинами на головах. Датирована она приблизительно 2600 годом до нашей эры.

Больше всего информации о самых древних борцах нам доносят египетские источники. Например, на стенах гробниц в Саккаре и в усыпальнице номарха Хнумхотепа II найдены настенные росписи, изображающие схемы борцовских приемов, как в стойке, так и в партере.

По рисункам видно, что борцы часто били друг друга руками и использовали болевые приемы. В гробнице фараона Рамзеса III есть изображения борцов разных рас, развлекающих схваткой фараона и его гостей. Судя по другим сведениям, люди более высоких каст имели право применять больше приемов, чем их менее знатные соперники.

Клуб Бартитсу

С 1899 по 1902 годы Бартон-Райт занимался популяризацией своего боевого искусства в журнальных публикациях, интервью и показательных выступлениях в различных районах Лондона. Он основал школу под названием «Академия Бартитсу воинской и физической культуры» (или, менее официально, Клуб Бартитсу), располагавшуюся на Shaftesbury Avenue 67b, в Сохо. В статье для «Журнала физической культуры Евгения Сандова» (том 6, январь 1901 года) журналистка Мэри Ньюгент так описывала клуб Бартитсу: « … большой подземный зал, где все сверкает, с белыми кафельными стенами, электрическим освещением и „адептами“, прохаживающимися вокруг словно тигры». Помимо зала для занятий боевыми искусствами, в клубе Бартитсу был и хорошо оборудованный салон с обширным выбором машин для электротерапии.

Используя своё знакомство с создателем дзюдо профессором Дзигоро Кано и другие контакты в Японии, Бартон-Райт пригласил в Лондон мастеров джиу-джитсу, японцев К. Тани, С. Ямамото и девятнадцатилетнего Юкио Тани в качестве инструкторов клуба Бартитсу. К. Тани и Ямамото вскоре вернулись в Японию, а Юко Тани остался в Лондоне и вскоре к нему присоединился еще один молодой мастер джиу-джитсу Садаказу Уэниши. Швейцарский мастер Пьер Виньи и борец Арман Черпилл также были наняты в качестве преподавателей. Помимо обучения состоятельных лондонцев, в их обязанности входило проведение показательных выступлений участие в дуэльных матчах против бойцов других стилей. Кроме того, клуб стал штаб-квартирой группы исторического фехтования, которую возглавил Алфред Хаттон. В клубе проводилось обучение лондонской актерской элиты историческому фехтованию для постановки сценических боев и ставились эксперименты с фехтовальной техникой.

В середине 1901 года в Бартитсу были добавлены дыхательные упражнения, которые выполнялись под руководством миссис Эмиль Бенке.

Клуб Бартитсу был организован по образцу викторианских спортивных клубов. Потенциальные члены клуба должны были направлять свои заявления в комиссию по приему. В своё время членами её были, в частности, капитан Алфред Хаттон и полковник Джордж Малкольм Фокс, бывший генеральный инспектор по физической подготовке частей британской армии.

Бартон-Райт рассказывал, что во время демонстрации бартитсу в Сент-Джеймс холле он победил семерых, более крупных, чем он, противников за три минуты. Благодаря этому он стал членом престижного Bath-клуба и получил королевское приглашение выступить перед принцем Уэльским Эдуардом. Травма руки помешала этому выступлению.

Победы Богомоева нужны всем

Безусловно, большие надежды возлагаются и на Александра Богомоева. 

— Он может выиграть не только чемпионат России, но и мира, — выражает надежду Юрий Сандаков. — И если он одержит победу, это станет хорошим примером для детей, которые пойдут в залы. Победы Богомоева нужны всем, это хорошая мотивация, чтобы и родители повели детей на борьбу. Всё-таки в нашей республике это массовый вид спорта. Талантливых детей у нас много, а Богомоев должен стать для них хорошим примером.

Но так или иначе достойные результаты всё же дают надежду на то, что не всё ещё потеряно. 

— В 2010 году Алдар Бальжинимаев принёс золотую медаль на юношеских Олимпийских играх в Сингапуре, сурдлимпийцы Александр Цоктоев и Григорий Кожевников тоже завоёвывали золотые медали, Базар Базаргуев становился бронзовым призёром Олимпийских игр в 2008 году, у Любови Волосовой есть лондонская медаль, — вспоминает Юрий Сандаков. – В принципе у нас есть хорошие результаты на всероссийских и мировых соревнованиях. Но после каждой победы спортсмен должен всё начинать с чистого листа, отодвинув прошлые достижения в сторону. Вот и Богомоеву сейчас нужно начать с чистого листа, приложить больше сил, тренироваться, чтобы без сомнений в мае этого года одержать победу на чемпионате России.

С миру по нитке — истоки ножевых дуэлей в Северной Америке

Североамериканские индейцы не слишком любили использовать ножи в ближнем бою — для этого у них были топоры и небольшие дубинки. А вот европейцы привезли в Новый Свет не только работорговлю в промышленных масштабах, но и традицию ножевых поединков.

Первые дуэли с ножами известны с конца XVI века, когда голландские переселенцы начали практиковать свои знаменитые «сникерснии» уже в Новом Свете. Правда, власти тогда быстро и жестко навели порядок и прекратили как дуэли, так и пьянки, в чаду которых голландцы так часто резали друг друга.

Следующая задокументированная дуэль на ножах произошла в штате Массачусетс 18 июня 1621 года. Двое слуг что-то не поделили и решили разобраться с помощью кинжалов в саду. Видимо, оружием они владели не слишком хорошо, так как отделались легким испугом и не смертельными ранениями в ногу у одного и в шею у другого. Но это не помешало окружающим наказать дуэлянтов — их связали вместе и оставили так на сутки, но отпустили уже через час — помогли слезные мольбы связанных.

Дуэлей в это время было не так много, так как большинство поселенцев являлись протестантами и выходцами из пуританской Англии, где не слишком была распространена культура ножевых поединков.

Все изменилось, когда в Новый Орлеан, большой портовый город, начали стекаться авантюристы со всей Европы — испанцы и итальянцы, которые и принесли с собой привычку решать все спорные вопросы с помощью отточенных клинков.

Одним из самых известных поединщиков в Новом Орлеане быстро стал дон Хосе по прозвищу «Пепе». Он отменно владел всеми видами оружия и на спор протыкал противника ножом в ту пуговицу, которую выбирал. Также он дрался на ножах, держась за край небольшого платка, за другой край которого хватался оппонент. Лучшей тактикой победы в этом случае было дать противнику воткнуть клинок себе в левое плечо и распотрошить его своим ножом.

Личность Пепе была настолько легендарной, что его восковая фигура до сих пор стоит в музее Нового Орлеана, а о количестве оставленных им трупов говорит личное кладбище, которое неунывающий дон Хосе прикупил незадолго до своей кончины — на нем же его и похоронили.

Как йомсвикинги сами сколотили свой гроб

Но однажды история йомсвикингов должна была закончиться. Формально их братство просуществовало долгие десятилетия и имело все шансы отпраздновать свое столетие. Но оно, как и многие общины, секты или банды, держалось на одном ключевом элементе — личности Палнатоки. Даже когда он был глубоким и больным стариком, вся ватага йомсвикингов подчинялась ему беспрекословно. Но стоило ему отправиться в иной мир, все в братстве пошло вкривь и вкось.

Палнатоки, зная о том, что с его смертью братство неминуемо изменится, оставил своим преемником совершенно неожиданного для многих наследника. Им оказался Сигвальд Струт-Харальдссон — прославленный воин, который, впрочем, во многом был полной противоположностью своего наставника.

Палнатоки славился как неистовый полководец, делавший ставку на ураганные атаки и превосходно спланированные десантные операции. Сигвальд был скорее хитрым и изворотливым — бить в лоб было не в его правилах. Впрочем, тому же конунгу Свейну легко удалось обвести нового магистра йомсвикингов вокруг пальца. Сигвальду явно не хватало сноровки и политической хитрости, чтобы привести братство в новую эпоху процветания. Хотя тот факт, что при нем оно не распалось, уже говорит о том, что Палнатоки сделал правильный выбор.

Йомсвикинги были обречены на угасание и деградацию. Лучшее, что мог сделать новый лидер — это замедлить погружение в хаос.

При Сигвальде йомсвикинги все еще считались грозной силой. С ними считались, короли приглашали их как своего рода «гостей» на крупные битвы. Но после Палнатоки что-то в самой сути их братства оказалось сломлено. Законы начали чтить меньше — многие йомсвикинги начали приводить в крепость падших женщин или наложниц, пьянство стало не уделом праздничных пиров, а нормой, начались драки и убийства.

Во время начавшихся склок многие йомсвикинги были подло убиты своими же собратьями прямо в постели — подлость, недостойная не только братства, но даже какой-нибудь захудалой банды викингов-головорезов.

Началом конца братства, после которого стало ясно, что их величие осталось в прошлом, стала невероятная и кровавая битва при Хьерунгаваге. Сама предыстория этой постыдной и бессмысленной резни уже многое говорит о Сигвальде и его хваленом «хитроумии». Согласно легенде, все началось на похоронах его отца. Тогда почтить память папаши Сигвальда приехал сам конунг, тот самый вспыльчивый и амбициозный Свейн Вилобородый, которого воспитал на свою беду Палнатоки.

Однажды Сигвальд, глава йомсвикиингов, хитростью взял Свена в заложники и убедил, что им обоим было бы здорово жениться на дочерях Бурислава, правителя венедов. Причем, конунгу досталась сестра поглупее и пострашнее, и он оказался чертовски обижен. В конце концов, Свейн решил нанести серьезный удар по йомсвикингам. Но сделал он это их же собственными руками.

Сигвальд дает конунгу обещание, которое не сможет сдержать

Прибыв на тризну, конунг решил отплатить той же монетой и посрамить Сигвальда. Приказав подавать самое крепкое пиво, он, будучи королем, выдавал тосты, за которые каждый просто обязан был выпить. В какой-то момент, когда держать лицо над столами могли лишь самые крепкие из викингов, Свейн Вилобородый провернул свой план. Он обязал всех принести торжественные клятвы, которые прославят всех присутствующих в веках. Сам он поклялся захватить Англию и стать ее королем (и у него это получится!), а йомсвикингов обязал поклясться в том, что они разобьют ярла Норвегии и захватят страну.

Утром Сигвльда и его похмельное братство ждал отвратительный сюрприз. Они только что поклялись пойти войной на целую страну, причем конкретно им даже победа не сулила ничего хорошего. Делать было нечего и «хитроумный» Сигвальд в тот же день начал собирать войска. Таким образом, конунг, который действительно уже спланировал нападение на Англию, убил сразу нескольких зайцев.

Благодаря его удавшемуся плану, он избавился от трех напастей: непредсказуемые йомсвикинги были связаны по рукам своей войной и не ударили бы в спину, а правитель враждебной Норвегии, опять же, отныне был занят грызней с братством. В это же время, король Англии не смог бы пойти на союз с Норвегией и йомсвикингами, так как те воевали друг с другом. Если кого-то и можно было назвать хитрым политиком, то уж точно не захмелевшего Сигвальда.

Бартитсу

Он не вынул никакого оружия, но бросился ко мне и обхватил меня своими длинными руками. Он знал, что его песенка спета, и хотел только одного – отомстить мне. Не выпуская друг друга, мы стояли, шатаясь, на краю обрыва. Я не знаю, известно ли это вам, но я немного знаком с приемами японской борьбы – «баритсу», которые не раз сослужили мне хорошую службу. Я сумел увернуться от него. — «Пустой дом», Артур Конан Дойль —

В 1901-м году вышла очередная книга сэра Артура Конан Дойля из цикла «Возвращение Шерлока Холмса» под названием «Пустой дом». В ней Шерлок Холмс признается, что владеет секретами замечательного единоборства для настоящих джентльменов под названием «Баритсу». Совершенно ясно, что речь шла о крайне популярном в начале прошлого века единоборстве бартитсу. Вспомни гениальную советскую экранизацию приключений детектива, а именно сцену поединка Холмса и Мориарти у Рейхенбахского водопада. Так вот, эти цепкие кряхтящие пируэты, которые показывали Василий Ливанов и Виктор Евграфов, имеют мало общего с бартитсу.

В те годы добыть достоверные сведения не удалось, приемы были выдуманы постановщиками сцены едва ли не с нуля. Да и в самой Англии в ту пору про единоборство давно забыли. Вплоть до 2002-го оно упоминалось исключительно как любимый боевой стиль друга доктора Ватсона. А зря. Это отличное единоборство, разработанное джентльменом для джентльменов.

Папа бартитсу – британский инженер Эдвард Уильям Бартон-Райт. Пробыв некоторое время в Японии и изучив там джиу-джитсу и дзюдо, он вернулся в 1898 году в Лондон и решил создать что-то свое, более подходящее для реалий родины. Взял за основу джиу-джитсу, кадокан-дзюдо, тот же сават, английский бокс и швейцарскую борьбу на тростях кан-де-комбат. Кстати, название стиля возникло благодаря смешению имени основателя и джиу-джитсу.

Бартон-Райт утверждал, что единоборство не раз спасло его в темных португальских переулках, а активная реклама и выставочные бои сделали ее необычайно популярной. В чем же секрет? По сути это одно из первых смешанных единоборств. На ударной дистанции и захвате использовались элементы джиу-джитсу, а в промежутке между ними – сават и бокс. И обязательно трость. Бартон-Райт заставлял своих подопечных учить все четыре техники, чтобы они могли применить одну против другой (например, джиу-джитсу против бокса).

Битва при Хьерунгаваге

Йомсвикинги отправились на неслыханный грабеж Норвегии, в котором участвовало чуть ли не все братство, и, тем самым, сами начали готовить собственную могилу. Однако их противник тоже был умудренным воином и, к тому же, ему удалось собрать примерно в три раза больше войск, чтобы разом ударить по флоту йомсвикингов. Подробное описание произошедшей в итоге битвы при Хьерунгаваге вы найдете в «Саге о йомсвикингах», там этой бойне уделена едва ли не треть всей повести.

Это была кровавая битва прямо на воде — два флота сцепились друг с другом, но боевой раж йомсвикингов не спас их от поражения. Норвежцы окружили и залили драккары братства кровью. Сигвальд принял решение бежать с битвы и дать сигнал отступления, навсегда потеряв авторитет у своего братства. Многие йомсвикини были захвачены в плен — совершенно обессиленные, они были избиты, связаны и предстали перед палачами.

Битва при Хьерунгаваге

«Сага о йомсвинигах» рассказывает, что захваченным давали слово перед тем, как отрубить голову, но каждый отвечал лишь насмешками и хохотал в лицо убийцам. Некоторым даже удалось освободиться от пут и дать отпор. Одним из них был внук Палнатоки, лучший боец братства по имени Вагн. В своем роде он тоже пошел на трудное решение. Он согласился присягнуть врагу и перейти на его сторону, если тот оставит в живых его бойцов. Любопытно, но его за это не порицали даже сами йомсвикинги — Вагна только что предал собственный правитель, бежавший с поля боя, тем самым расторгнув их договор.

Это кажется малопонятным и абсурдным, но многие члены братства восприняли проигрыш в этой битве с благоговением, решив, что таково было благословение Одина. Будучи богом войны, Один считался также богом мертвых. Он защищал великих героев, и он же «предавал» их во имя собственных целей. Причиной такого странного поведения была необходимость собрать вокруг себя самых отважных воителей. Многие йомсвикинги рассудили так: Один забрал в Вальхаллу так много их собратьев, потому что грядет Рагнарек и богу срочно требуются великие воители в его чертогах. Проигрыш в битве двух ярлов был лишь малой ценой за такую честь.

После этого падение йомсвикингов было лишь делом времени. Они чахли и даже участие в великих походах, вроде завоевания Англии, не приносило им особых плодов — неустроенные и молодые викинги предпочли стекаться в другие банды, а Сигвальд, еще несколько раз предавший союзников, кажется, навеки потерял в глазах братства свое лицо.

В 1043 году король Норвегии Магнус I уничтожил Йомсборг и все братство одним ударом — некогда неприступная крепость пала, а все выжившие члены братства были казнены. Видимо, к тому моменту йомсвикинги превратились скорее в обычную банду — в иные времена никто бы даже не помыслил о том, чтобы напасть на них. Но, спустя десятилетия после смерти Палнатоки, все дело решила одна-единственная хорошо спланированная резня. Йомсборг был уничтожен — Магнус повелел, чтобы от гнезда язычников и разбойников не осталось и следа.

Так исчезло первое в Европе воинское братство, которое можно считать прообразом рыцарских орденов и даже пиратских республик.

Греция и Рим

Наивысшего расцвета в древнем мире борьба достигла в Греции, что отображено в названии классической или греко-римской борьбы, хотя ее правила далеко не так похожи на то, что делали греки и римляне во время боя.

Вообще, как таковых правил у греков не существовало, и чаще всего перед схваткой о них договаривались отдельно. Постепенно все же сложились часто используемые порядки — например, проигравшим считался борец, которого трижды бросили на землю. Самым позорным было упасть на спину, и некоторые чемпионы очень гордились тем, что их никто никогда не укладывал на лопатки.

Борцовские схватки проходили на земле, борцы были обнажены и намазаны маслом, а судья, если он присутствовал, следил за тем, чтобы противники не кусались и не выдавливали друг другу глаза — в этом случае он лупил их палкой.

Борьба была настолько популярной, что в 708 году до нашей эры ее включили в Олимпийские Игры, а такие гиганты философской мысли как Сократ и Платон активно занимались ей. Платон даже боролся в Истмийских играх.

Плутарх же считал борьбу наиболее интеллектуальным спортом, так как в ней нужно было не просто побороть противника, а перехитрить, используя ловкость и сноровку. У греков было несколько видов борьбы, в одном боролись только в стойке, в другом — также и в партере, а где-то были разрешены все виды ударов (панкратион, ставший прообразом нынешних смешанных боевых искусств).

Для обучения борьбе были созданы специальные школы — палестры, где мальчики познавали все премудрости этого искусства в играх с борцовскими элементами. В этом, как легко можно догадаться, особенно отличились спартанцы. У них была такая игра — на землю ложится человек, на него еще один, потом еще и еще. Над ними стоит водящий с палкой и лупит лежащих по спине, а играющие пытаются заползти друг под друга, чтобы спиной ближнего своего закрыться от града ударов. Кто получил больше всего — становится водящим.

Было и кое-что повеселее

В темной комнате водящий пытается поймать отбивающихся противников и, внимание, укусить! Если укушенный заорет — его сначала бьют всей толпой, а потом он сам становиться водящим

После захвата Греции Римом, вместе с искусствами, инженерией и философией, римляне переняли и борьбу, добавив схватки борцов к гладиаторским играм. Борьба была настолько популярна, что ей занимались даже императоры, а один из них — безумный Коммод, был задушен во время борцовского поединка рабом Нарциссом по приказу заговорщиков.

История

В 1898 году британский инженер Эдвард Бартон-Райт, проживший три предыдущих года в Японии, вернулся в Англию и заявил о создании «нового искусства самозащиты». По его заявлению, боевое искусство, названное им «бартитсу», свело в единое целое лучшие техники целого ряда единоборств. Слово «бартитсу» является акронимом имени создателя и японского Джиу-джитсу, и, по определению Бартона-Райта, означает «самозащиту во всех её видах».

Согласно описанию, данному создателем в серии статей, опубликованных в Pearson’s Magazine в 1899—1901 годах, основой бартитсу является джиу-джитсу Koryū и Кодокан дзюдо, которые Бартон-Райт изучал, живя в Японии. В дальнейшем боевое искусство включило в себя элементы британского бокса, французского савата, швейцарской народной борьбы, а также оригинальной системы оборонительного боя на тростях «Canne de combat», созданного швейцарцем Пьером Виньи. Бартитсу также включало обширную систему общей физической подготовки.

История

В 1898 году британский инженер Эдвард Бартон-Райт, проживший три предыдущих года в Японии, вернулся в Англию и заявил о создании «нового искусства самозащиты». По его заявлению, боевое искусство, названное им «бартитсу», свело в единое целое лучшие техники целого ряда единоборств. Слово «бартитсу» является акронимом имени создателя и японского Джиу-джитсу, и, по определению Бартона-Райта, означает «самозащиту во всех её видах».

Согласно описанию, данному создателем в серии статей, опубликованных в Pearson’s Magazine в 1899—1901 годах, основой бартитсу является джиу-джитсу Koryū и Кодокан дзюдо, которые Бартон-Райт изучал, живя в Японии. В дальнейшем боевое искусство включило в себя элементы британского бокса, французского савата, швейцарской народной борьбы, а также оригинальной системы оборонительного боя на тростях «Canne de combat», созданного швейцарцем Пьером Виньи. Бартитсу также включало обширную систему общей физической подготовки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector