Адаптация в психологии это …

Адаптационный синдром

Понятие «адаптационный синдром» предложил физиолог Ганс Селье. В середине тридцатых годов прошлого века он изучал влияние различных факторов на животных. Общий адаптационный синдром в теории Селье рассматривается как процесс включения специальных защит, которые помогают приспособиться к внешним факторам. Исследования Селье адаптационного синдрома позволили выделить несколько стадий его развития.

Стадия тревоги

Она связана с усилением защитных свойств организма. В этот период возникают первоначальные реакции, которые помогают справиться с угрозой. Это стадия также носит название «аварийной». Этап задействует все психические и физические механизмы организма.

Стадия сопротивления

Если стрессовый фактор велик или действует на протяжении длительного времени, то на ступает эта стадия. Возникает устойчивая психическая адаптация. Ресурсы расходуется оптимально, организм готов выживать и бороться за жизнь.

Стадия истощения

Если показатель стресса не проходит, то наступает момент, когда с ним уже трудно справиться. Уже исчерпаны все физиологические и психологические ресурсы. На этой этапе происходят дезадаптивные нарушения, если стрессовый фактор не устранить, то организм теряет последние силы.

Связь психики и физиологии

Теория общего адаптационного синдрома Г. Селье тесно связывает соматические и психические состояния. Психика может отреагировать на нервные потрясения соматическими симптомами. При стрессе задействуются все системы организма — от сердечно-сосудистой — до желудочно-кишечной. Стресс провоцирует ухудшение работы самого больного органа, он ослабляет иммунитет и повышает риск патологий.

Общий адаптационный синдром в работах канадского физиолога послужил основой для исследований многих ученых. Специалисты стали рассматривать связь между заболеваниями сердца и стресса.

Видео: Лекция Юрия Стрельченко по теме «общий адаптационный синдром»

Адаптация в психологии

Огромное количество разнонаправленных научных дисциплин занималось проблемой адаптации с разных углов зрения формулировали её определение: биология, психофизиология, медицина и медицинская психология, эргономика и другие. Из новейших: экстремальная психология, генетическая психология.

Адаптивные процессы затрагивают своими изменениями все уровни существования человека от молекулярно-биологического до психолого-социального.

Психологи рассматривают адаптацию как свойство личности приспосабливаться, её параметр активности в мире людей. Если организм обладает биологическими реакциями саморегуляции, то личность владеет различными средствами для прохождения интеграции в единую систему: усвоение норм, ценностей, норм общества через призму своих потребностей, мотивов, установок. В психологии это обозначено как социальная адаптация.

В системе адаптации личности специалисты выделяют три уровня:

  • психический (поддержание психического гомеостаза и психического здоровья);
  • социально-психологический (организация адекватного взаимодействия с людьми в группе, коллективе, семье);
  • психофизиологический (сохранение физического здоровья через баланс отношений тела и психики).

Дети: особенный возраст, особенное отношение

Детская адаптация – особенно тонкий вопрос. Как правило, проблемы впервые возникают, когда ребенка нужно отправить в ясли, детский сад. Со временем приходит время собирать ребенка в школу, и родители и дети снова сталкиваются с проблемами адаптации. Сложнее всего проходят первые дни. Для облегчения этого этапа необходимо учитывать особенности возраста малыша. На помощь родителям приходят психологи, специализирующиеся на проблемах адаптации детей к образовательным учреждениям.

Особенность адаптации в детском саду – обилие негативных эмоций в первое время. Малыши склонны капризничать и плакать, хныкать. Негативное состояние у некоторых выражено в страхе – чадо опасается неизвестного, новых людей, особенно взрослых. Стресс может спровоцировать гнев. Возможно проявление агрессии относительно кого и чего угодно. Некоторые дети в период адаптации проявляют депрессивные состояния, заторможенность, вялость.

Чтобы несколько сгладить переход, следует обеспечить позитивные эмоции, причем они должны быть связаны для ребенка с новым местом. Обильный вариант – подбор стимулов, игр, наград, которые малыш получает за адекватное поведение. Негативные эмоции со временем полностью уступят место позитивным. Родители должны быть готовы к тому, что первое время с момента начала посещения детского учреждения чадо будет плохо спать, даже если ранее таких сложностей не наблюдалось. Беспокойный сон, пробуждение в слезах или с криком – это проблема, которая самостоятельно исчерпывает себя к моменту завершения адаптационного этапа.

Психологическая адаптация

Такой вид приспособления, как психологический, является самым длительным процессом, который продолжается на протяжении всей жизни человека

Его важность нельзя недооценивать, так как от того, как человек еще с детского возраста сумеет вписаться в окружающую его действительность, будет зависеть и вся его остальная жизнь. Поэтому само понятие психологической адаптации подразумевает принятие человеком традиций и ценностей той социальной группы, в которой он обитает

И существует она везде – в детском саду, школе, трудовом коллективе.

Общение и другие виды взаимодействия с обществом являются основными проявлениями психологической адаптации. Она дает возможность обучаться, строить взаимоотношения с другими людьми, быть членом трудового коллектива и т. д.

Существует несколько вариантов психологической адаптации. Понятие это включает в себя следующие способы:

  • метод проб и ошибок;
  • формирование реакции;
  • наблюдение;
  • латентную адаптацию;
  • инсайт;
  • рассуждения.

Метод проб и ошибок заключается в том, что, решая какие-то жизненные вопросы и встретив на этом пути препятствия, человек старается их преодолеть, используя уже имеющийся у него жизненный опыт. И только тогда, когда проблема не решается при использовании знакомого способа, он начинает искать новые возможности для ее решения.

Формирование реакции – метод, представляющий собой что-то похожее на «дрессировку», когда поощрение за совершенное действие стимулирует повторять его с дальнейшим улучшением.

Наблюдение. Когда человек попадает в новую для себя среду, он начинает присматриваться к поведению окружающих и невольно им подражать. Постепенно в процессе адаптации в новой среде он уже начинает совершать действия, не задумываясь, как он это делает и зачем. Со временем у человека полностью вырабатывается линия поведения, принятая в этом обществе.

Латентная адаптация. Взаимодействуя с окружающим миром, человек постоянно получает из него какие-то сигналы, но не все из них воспринимаются на уровне сознания. Большая часть всей информации остается в подсознании, которая и достается оттуда по мере необходимости при взаимодействии с обществом.

Инсайт. В человеческой памяти хранится огромное количество информации, которая помогает правильно реагировать на ту или иную ситуацию. Способ инсайта заключается в том, что при возникновении какой-то проблемы поступивший в мозг сигнал из всех возможных вариантов находит для ее решения оптимальный.

Рассуждения. Когда человек попадает в незнакомую ситуацию или сталкивается с проблемой, он начинает искать способ, позволяющий к ней приспособиться. Принятое решение (в результате рассуждений) в дальнейшем применяется при возникновении подобных ситуаций.

Что такое социальная адаптация

Каждый человек является частью общества, которое его окружает. С детства он осваивает его правила и ценности, взаимодействует с остальными членами и выстраивает свою жизнь в согласии с принятыми нормами. Этот процесс проходит в рамках адаптационного развития и продолжается в течение всей жизни индивида. Адаптация имеет три формы: физиологическую, психологическую и социальную.

Определение

Социальная адаптация — это непрерывный процесс активной интеграции индивида или группы в общество и приспособление к условиям и требованиям социальной среды.

В результате социальной адаптации развивается самосознание личности, формируются паттерны поведения, приобретаются способности к самореализации. Человек учится выстраивать гармоничное взаимодействие с другими индивидами, природой и социальной средой. Индивид на протяжении своей жизни не просто осваивает и принимает социально значимые нормы и установки, но также передает их другим членам общества.

В зависимости от личных качеств человека, его ценностных ориентаций, индивидуально-психологических особенностей, целей и возможностей их достижения, формируются способности индивида к адаптации. Отсутствие у индивида навыков социального привыкания и приспособления приводит к дезадаптации, то есть к частичной или полной утрате способности взаимодействовать с окружающей средой.

Методы

Если у человека диагностированы проблемы с адаптацией, их можно попытаться компенсировать. Методы повышения социально-психологических навыков можно использовать в любом возрасте и при разных возможностях.

Для детей

В младшем школьном возрасте у детей наблюдаются проблемы с привыканием к новому режиму жизни. У первоклассников наблюдаются типичные симптомы дезадаптации: расстройство сна, пищеварения, истеричное поведение. Помочь ребенку справиться с усвоением новых норм поведения должны родители. Они должны выступать инициаторами сближения ребенка со сверстниками, помогать наладить отношения.

Если ребенку мешает стеснение, необходимо подбирать для него такие виды активности, для которых нужна командная работа. Подвижные игры, в которых у каждого малыша будет своя роль, помогут принять необходимость взаимодействия. В подростковом возрасте адаптироваться к социуму поможет внеклассная деятельность. Участие в кружках и секциях повысит уверенность подростка в себе, он будет свободнее чувствовать себя в коллективе.

Для взрослых

Для людей старше 25 лет проблема дезадаптации стоит острее. Не имея возможности формировать нормальные отношения с рабочим коллективом, человек лишается возможности выстраивать карьеру. Основной способ исправления проблемы — психотерапевтическое воздействие. Для освоения навыков взаимодействия необходима консультация психолога. Вместе со специалистом индивид сможет изучить и применить сценарии позитивного взаимодействия с окружающими.

Терапия направлена на снижение тревожности и повышение самооценки. Задача врача — показать возможности нормальной самоактуализации.

Инвалидов

Наличие инвалидности у индивида становится серьезным препятствием для установления контактов с окружающими. Даже если сам инвалид заинтересован во вхождении в социум, в его окружении может не оказаться подходящих для этого условий. В этом случае потребуется помощь окружающих, которые смогут эти условия создать.

Лучше начинать вхождение в общество в компании людей с аналогичными проблемами со здоровьем. Оказавшись в комфортной среде, человек раскрепощается, чувствует себя свободно. Получая моральную и психологическую поддержку, он учится выстраивать сложные виды групповых взаимоотношений. Он сможет успешно применять эти сценарии при взаимодействии с людьми без инвалидности.

Особенности применения витаминов группы В для детей

Прием лучше осуществлять в комплексе для усиления эффекта положительного влияния на ребенка. Исключением является тиамин – В1, который не следует употреблять вместе с В2 и В12. В основном витамины дают малышам во время приема пищи или сразу после него

Важно следовать инструкции по применению, в частности: не превышайте дозировку и придерживайтесь возрастных ограничений

Нарушения

При неблагоприятном стечении обстоятельств возникает дезадаптация. Происходить она может по разным причинам. При девиантной форме поведения человек выбирает пути достижения цели, которые не одобряются социальной группой.

Неконформисткий тип проявляется в отказе следовать принятым установкам, а новаторский – направлен на поиск новых решений. Оба варианта могут появиться в разном возрасте.

Благодаря девиантной форме поведения, человечество смогло активно развиваться

Патологическая дезадаптация может трактоваться как серьезное нарушение психики. Она развивается на фоне органических поражений, отклонений в физическом здоровье. От такой личности не стоит ждать адекватных поступков.

Необходимо различать девиантную и патологическую форму поведения, так как это разные процессы. Они, связанные между собой, оказывают влияние на индивида. Легкая дезадаптация появляется в момент конфликта между внутренними ценностями и условиями окружающей среды.

Человек либо преодолевает проблему, либо получает депрессию, апатию, неврозы. В психологическом плане противостояние приносит серьезный дискомфорт, но после решения конфликта индивид получает качественные преобразования в психике.

Определить вид, способность к адаптации, что это такое кратко, может не каждый человек. Под термином понимают важные механизмы, которые обеспечивают нормальное существование социума в мире.

Особенности адаптационного периода

Социальная адаптация детей в период начала посещения образовательного учреждения обычно предполагает ухудшение аппетита. Психологи объясняют это нетипичным, непривычным вкусом пищи, новым режимом питания. Стресс приводит к нарушению работы рецепторов, ответственных за восприятие вкуса. Если аппетит приходит в норму, можно уверенно говорить об успешном привыкании к новому месту.

Иногда родители отмечают, что в детском возрасте адаптация сопровождается временным ухудшением словарного запаса. Психологи объясняют это склонностью человека использовать максимально простые вербальные конструкции в сложной стрессовой ситуации, когда необходимо привыкнуть к новой среде. В некоторой степени это защитный механизм. Паниковать не стоит: если адаптация протекает нормально, со временем словарный запас снова увеличивается, а функциональность речи полностью восстанавливается.

Еще одно проявление адаптации – ослабление активности, стремления познавать, снижение любопытства. Заторможенное состояние сменяется нормальной активностью к концу периода привыкания. Кроме того, первый месяц посещения нового учреждения обычно сопровождается ухудшением состояния иммунной системы. Многие подвержены простудам. Причины болезни психологические, гораздо реже – физиологические. Под влиянием стрессовой нагрузки защита организма слабеет, понижается способность сопротивляться агрессивным факторам. Как только удается добиться эмоциональной стабильности, склонность болеть проходит.

Понятие и виды

Адаптация работника представляет собой процесс его знакомства с правилами определенной компании и приспособления к действующим в ней условиям труда. В ходе этого он изменяет свое поведение согласно тем требованиям, которые теперь выдвигаются к нему. Причем адаптация является взаимным процессом — не только работник приспосабливается к организации, но и организация к нему.

Выделяют два основных вида адаптации персонала:

  1. Первичная. Она происходит при первом поступлении человека на работу (чаще всего после окончания учебного заведения). В этом случае он не имеет никакого трудового опыта и является своего рода чистым листом для компании. Хотя для самого работника первичная адаптация более сложная, работодателю она выгоднее, ведь он может легче сформировать у подчиненного необходимое поведение.
  2. Вторичная.В этом случае человек уже имеет трудовой опыт, но вынужден заново приспосабливаться к новым условиям труда по причине перехода на другое рабочее место или в новую компанию.

Этот процесс может быть осложнен, если политика предыдущего работодателя имела существенные различия.

Кроме этого, определенное время на приспособление к работе необходимо и после длительного отсутствия сотрудника на работе. Чаще всего этот период составляет несколько дней.

Во время каждого их перечисленных видов адаптации происходит проверка не только профессиональных, но и личностных качеств работника, его умения находиться в социуме и взаимодействовать с остальными людьми. В соответствии с этим она может быть разделена еще на несколько подвидов:

  1. Профессиональная. Заключается в усвоении работником своих обязанностей, получении или улучшении профессиональных знаний и навыков. Ее успех во многом зависит от обучаемости подчиненного, его компетентности и наличия необходимых материалов.
  2. Социально-психологическая. В этом случае подразумевается освоение работника в коллективе, установление и налаживание контактов с коллегами и подчиненными. Успех при этом практически полностью зависит от его коммуникабельности и других личностных качеств.
  3. Организационная. Подразумевает объяснение работнику его роли в компании, а также функциональных обязанностей. Происходит при помощи организационной структуры и должностной инструкции.

Срок, в течение которого проходит каждый из видов адаптации, зависит от конкретной ситуации.

Чаще всего ее общая продолжительность составляет от одного месяца до полугода.

Диагностика

Проблемы с адаптацией у ребенка родители могут заметить уже в раннем возрасте. В норме дети заинтересованы во взаимодействии со взрослыми. Их уровень развития психики еще не позволяет воспринимать себя и других людей как отдельных равноценных личностей. Потребность регулярного взаимодействия продиктована тем, что младенцы не могут выжить без помощи взрослых. Дети в возрасте 5–6 месяцев могут манипулировать родителями с помощью плача.

Если проблема не была диагностирована в раннем возрасте, она проявится еще острее, когда ребенок войдет в детский коллектив. Дети с проблемами адаптации не общаются с окружающими. Они играют сами, не отвечают на попытки вовлечь их в общую игру. Реакция на окружение у детей с дезадаптацией проявляется либо боязнью общества, либо агрессией и негативизмом. Чем старше становится ребенок, тем сильнее проявляются симптомы. В возрасте 10–12 лет ребенок, не способный взаимодействовать с коллективом, может полностью замкнуться в себе.

У взрослых проблемы дезадаптации проявляются теми же симптомами: боязнью людей и общим негативизмом. Чтобы защитить психику от разрушающего осознания действительности, индивид может бессознательно противопоставить себя социуму. При этом он ведет себя так, словно это он сам отказался от вхождения в общество, а не требования коллектива оказались невыполнимыми для него.

Этническая среда

Процесс, при котором происходит активная адаптация этносов к новому социально-культурному окружению и изменившимся природным условиям, наглядно проиллюстрирован немцами, переезжающими на свою историческую родину, в Германию, из республик бывшего СССР. Приспособление подобных этнических групп к среде тех регионов, где они были расселены, входит в понятие социализации и адаптации этих этнических групп на новом месте.

Изучением проблем, связанных с процессом социально-культурной адаптации этнических групп в новой среде, занимается такая наука, как этническая экология.

Существуют две формы приспособления: активная и пассивная. При первой понятие адаптации заключается в том, что здесь этническая группа пытается оказывать воздействие на окружающую среду с целью ее изменения. Сюда входят нормы и ценности, принятые в новом для этой этнической группы окружении, а также формы деятельности, к которым ей придется приспосабливаться.

При пассивном виде адаптации эта группа не предпринимает никаких действий для изменения новой среды.

Если уровень приживаемости в новой социально-этнической среде оказался для этноса достаточно высоким, то речь здесь идет об успешной адаптации. Понятие это распространяется и на такие важные для этой группы факторы, как отсутствие дискриминации по национальным или расовым признакам. Если же наблюдается их присутствие в той или иной форме, то здесь как показатель низкой адаптации может выступать массовая эмиграция.

Похожие термины:

перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению.

процесс и результат приспособления педагогического работника к профессиональной деятельности, педагогическому коллективу. А.п. может происходить с разной степенью быстроты и успешности (наприм

процесс приспособления молодых людей к условиям производства.

психическое явление, выражающееся в перестройке динамического стереотипа личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды.

приспособление к условиям обучения в образовательных учреждениях среднего или высшего профессионального образования.

процесс и результат приспособления педагогического работника к профессиональной деятельности, педагогическому коллективу. Адаптация педагога может происходить с разной степенью быстроты и усп

повышение порога ощущений, то есть снижение интенсивности ощущений при длительном действии стимула.

процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. — М., 2005. )

постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды и результат этого процесса.

процесс и результат успешного приспособления выпускника образовательного учреждения (начального или среднего) профессионального образования к изменившимся социальным условиям: профессиональн

совокупность морфофизиологических и поведенческих особенностей организма (вида), обеспечивающая возможность специфического образа жизни в определенных условиях внешней среды.

приспособление человеческих сообществ, социальных групп и отдельных индивидуумов к меняющимся природногеографическим и историческим (социальным) условиям жизни посредством изменения стереоти

процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, а также пр

Упрощение, приспособление, облегчение или усложнение текста в соответствии с уровнем языковой компетенции учащихся

При оценке сложности текста принимается во внимание количество незнакомых ле

социально-психологическое приспособление к существующим в обществе гендерным отношениям, нормам и ролям. В процессе гендерной адаптации развиваются умения и навыки соотнесения своей психиеской

явление, характеризующее наиболее оптимальное приспособление психики человека к условиям среды жизнедеятельности, частным условиям

Система приемов обучения, которая служит для преодоления психологических, языковых барьеров общения в иноязычной среде, способствует активизации речевых умений. Включает обучение слухопроизнос

приспособление ребенка к принятым в обществе правилам и нормам поведения в результате преодоления последствий психологической или моральной травмы.

Процесс приспособления человека к условиям жизни, нормам поведения, нормам общения в новой социальной среде. См. социальная адаптация, адаптация.

способ организации и управления развитием воспитания, основанный на свободном выборе ценностей и целей, определении адекватного им содержания, педагогических технологий и критериев оценки резу

Виды адаптации

Часто под адаптацией подразумевают процесс обучения нового работника с помощью наставника. На самом деле привыкание включает в себя и другие, не менее важные моменты. Поэтому адаптацию можно условно разделить на виды или этапы, успешное прохождение которых поможет сотруднику освоиться в новой для него работе.

Привыкание к занимаемой должности невозможно без понимания сотрудником формальной стороны общения, принятой на конкретном предприятии или в организации.

Сотрудник должен:

  • Понять систему иерархии и выяснить, кому непосредственно он подчиняется. Причём банальное разъяснение организационной структуры не всегда помогает решить проблему. В любом коллективе присутствуют люди, оказывающие значительное влияние на руководство, но при этом не занимающие высоких должностей. К их мнению новичку имеет смысл прислушиваться.
  • Определиться с полномочиями (не все из них прописаны в инструкциях и договоре!).
  • Выявить и усвоить нормы поведения и общения, сложившиеся в коллективе. И это не только вертикальные связи с руководством, но и горизонтальные с рядовыми членами коллектива.
  • Научиться работать с доверенными документами и точно знать об их местонахождении или доступности для работы.
  • Получить полную информацию о своей трудовой деятельности и её целях. Важны сведения о предприятии или организации, о системе оплаты труда и начислении поощрений, о предоставлении отпускных периодов, о возможностях профессионального развития и так далее.

Профессиональная адаптация также включает в себя множество факторов. Сотрудник выясняет:

  • Какова цель его деятельности, и какой именно от него результат требует руководство.
  • Как функционирует доверенная техника (если работа новичка связана с этой техникой).
  • Как организовано личное пространство (какие вещи доверены, есть ли удобно обустроенное место для работы).
  • Какие требования выдвигаются к оформлению документов (если деятельность работника напрямую связано с их ведением!).

Социальная и психологическая адаптация — ещё один важный этап привыкания к новому коллективу.

Новичок оценивает:

Руководителя, его личные качества, доступность для персонала и умение общаться. Коллектив, его сплочённость и доброжелательность. Предприятие или организацию в целом, общепринятые нормы поведения, сложившиеся здесь традиции, экономическую или иную ценность этого юридического лица для общества

Новичку важно чувствовать причастность к чему-то общему и крайне важному для всего коллектива

Основные виды

Термин «адаптация» означает разные процессы, которые могут затрагивать как физиологический, так и психологический уровень

Такое разделение позволяет лучше понять особенности каждого вида приспособляемости, это важно для понимания развития общества

Биологическая

Ее ярчайшее проявление – это эволюция. Она обозначает то, что виды, которые не смогли приспособиться к окружающей среде, вымерли. В популяции появляются животные с разными признаками. В ходе естественного отбора выживают сильнейшие, которые начинают размножаться.

Несмотря на свой размер, динозавры не смогли адаптироваться к изменениям окружающей среды, поэтому они все вымерли

Для того чтобы понять, что такое адаптация определение знать совсем необязательно, важно понимать особенности процесса. В ходе приспособления виды выработали механизмы выживания, например, защитную окраску

Социальная

Узнать, что такое адаптация человека, сложнее, так как у него проявляются не только биологические особенности. В жизни ему приходится приспосабливаться к требованиям общества. Он привыкает ходить на учебу, работать, следовать определенным ритуалам.

В ходе взаимодействия человек понимает, как относится к персоналу организации или что делать в разных ситуациях. Чем выше его приспособляемость, тем легче ему достичь успеха во всех сферах. Сложно понять, что именно значит адаптация. Для каждого индивида этот процесс проходит индивидуально.

Этническая

Приспособляемость национальных групп тоже протекает по-разному. Основная сложность состоит в том, что процессу мешают расовые конфликты.

В обиходе отдельному этносу могут придумывать обидные прозвища, его притесняют в социальном плане, не дают работать и учиться. Несмотря на современное развитие мира, данная проблема все еще не решена до конца.

Этическая проблема – это грань допустимого влияния. Если этнос переехал жить на территорию другой страны, обязан ли он отказываться от своих традиций и полностью перенять чужие? В такой ситуации нельзя однозначно определить, будет ли благом адаптация, что это такое в каждом конкретном случае рассматривают отдельно.

Психологическая

Это важная разновидность, которая определяет социальную жизнь индивида. В нее входит подстройка под определенные требования общества. Например, в России принято уважительно называть человека на «Вы», тот, кто не следует этому правилу, считается нарушителем.

Адаптация – это определение из социальной психологии. Термин означает способность индивида понимать требования других людей и меняться под них.

Умение переключаться на социальные роли тоже относится к приспособляемости

В организации могут быть свои правила поведения. Если новичок сможет их перенять быстро, то у него высокий уровень адаптации. В современной педагогике этот термин тоже имеет большое значение – для учеников привыкание к образовательному процессу проходит в стрессе.

Особенности приспособляемости людей, с точки зрения социальных наук, рассматриваются в рамках обществознания. Эта информация имеет большое значение для понимания особенностей развития социума.

Знания о приспособляемости пригодятся в профессиональной сфере. Новичку бывает сложно влиться в коллектив, но некоторые быстро осваиваются, другие медленно

Руководителю важно понимать, как грамотно проводить управление коллективом, чтобы снизить уровень стресса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector