Психологическое воздействие

Психологическое воздействие

В психологии влияние понимается как умышленное управление эмоциями и поведением человека с помощью специальных техник, например НЛП. Делается это для того, чтобы индивид пересмотрел свои взгляды, убеждения и жизненную позицию.

Говоря о психологии влияния на человека, многие представляют какие-то ритуалы с использованием тайных знаний, позволяющие управлять другими так, как нам этого захочется, а они и не будут догадываться, что стали марионетками в чьих-то руках.

Но это лишь очередной миф. На самом деле не нужны никакие особые способности, чтобы оказать психологическое воздействие на сознание человека. Каждый из нас знаком с некоторыми методами с детства, а другие способы сможет узнать из нашего материала.

Существуют 3 сферы влияния на психику. Они могут применяться как вместе, чтобы быстрее получить желаемое от оппонента, так и поочерёдно – в зависимости от восприимчивости человека, на котором эти методы используются.

  • Установки. Это определённая программа поведения, которую закладывают в подсознание. Наш мозг так устроен, что если мы видим или слышим что-то более 3-4 раз, то начинаем воспринимать это как истину, вследствие чего формируя у себя соответствующую модель поведения.
  • Когниции. Когнитивное управление – это передача информации, которая представляет собой систему определённых установок, принципов и мотивов, запоминаемых как на сознательном, так и на подсознательном уровне. Инструментами манипулирования в данном случае являются частое повторение, доказательства с точки зрения логики, а подкреплением служит формирование положительных ассоциаций.
  • Поведение – самая популярная форма влияния, которую мы используем порой неосознанно. Этот тип часто применяется к маленьким детям, подросткам и неуверенным, не любящим себя людям. Самым ярким примером поведенческого манипулирования считается индустрия моды. С её помощью большому числу людей навязываются вкусовые предпочтения.

Девичья башня на карте Стамбула

Как видно по карте, Девичья башня ближе к азиатскому берегу Стамбула, поэтому добраться до нее удобней с азиатского причала Саладжак.

Пункт отправления катеров Саладжак – Девичья башня на карте Стамбула:

Причал Salacak находится в пешей доступности от станции Мармарая в Уськюдаре.

Но можно плыть и из европейского берега Стамбула, не прибегая к помощи Мармарая.

Правомерное и неправомерное психологическое воздействие

Одной из важнейших характеристик психологического воздействия является его разделение на правомерное (допускаемое законом) и неправомерное (противозаконное). По сути это центральная проблема в большинстве дискуссий о нем.

Законодательство регламентирует формы воздействия, которые допустимы при производстве оперативно-розыскных и следственных действий, хотя в самом Уголовном кодексе нет терминов «психическое» либо «психологическое» воздействие.

К неправомерным способам получения доказательств относятся такие виды психологического воздействия, как насилие, угроза, шантаж.

Психическое насилие — причинение психического, морального вреда: угрозы, оскорбления, клевета, шантаж, все виды принуждения и ограничения свободы человека; также некоторые виды обмана, психопрограммирования и экономические методы.

Таким образом, психологическое принуждение рассматривается законодательством в двух планах:

    1. с одной стороны, это связано с осуществлением правомерного воздействия на препятствующих правосудию, а
    2. с другой — на тех, кто пытается его осуществить противоправными способами.

Еще одним аспектом оценки психологического воздействия как правомерного или неправомерного является обращение к новым, нетрадиционным для России методам получения доказательств по делу (использование полиграфа и гипноза, иных программных, аппаратных, медикаментозных и прочих разработок).

Правомерное психическое воздействие на личность допрашиваемого

С целью пресечения дезинформации со стороны противодействующих следствию лиц и получения правдивых показаний следователь использует систему приемов правомерного психического воздействия. Под ними принимаются приемы формирования сознательного отношения допрашиваемого к правосудию, установки на дачу правдивых показаний.

Раскрытие смысла и значения имеющейся информации, убеждение в бессмысленности и нелепости ложных показаний, бесперспективности запирательства — основа стратегии следователя в ситуациях противодействия следствию. В преодолении противодействия лиц, пытающихся дезинформировать следствие, преимущества на стороне следователя — он знает материалы дела, имеет возможность тщательно подготовиться к допросу, изучить личность допрашиваемого, его сильные и слабые стороны, особенности его поведения в сложных, конфликтных ситуациях, использовать систему эффективных приемов преодоления противодействия.

При решении тактических задач неизбежны определенные жесткие способы психического воздействия, ставящие поведение противодействующего лица в рамки, ограничивающие его решения.

Приемы преодоления противодействия следствию, как правило, рассчитаны на развитие критического мышления допрашиваемого, на его внутренний анализ хода следствия. Это составляет основу успешного тактического взаимодействия с ним.

Допрашиваемое лицо должно быть подготовлено к осознанию бессмысленности своего противодействия. Все разнообразие психических приемов воздействия должно осуществляться в пределах одной допустимой формы — в форме убеждения, которое связано с сознательным изменением позиции противоборствующего лица на основе получения им информации, раскрывающей неправильность ранее сформированных позиций. При этом, конечно, логика убеждающего воздействия не должна противоречить эмоционально-импрессивной стороне воздействия.

Правомерным считается любой тактический прием психического воздействия, если он не направлен на вымогательство показаний.

Виды приемов психического воздействия:

    1. приемы, содействующие распознанию ложности показаний;
    2. приемы преодоления лжи и получения правдивых показаний;
    3. приемы оказания мнемической помощи.

Напряженные психические состояния допрашиваемого вызываются, конечно, не грубостью, не психическим насилием, а подачей в наиболее подходящие моменты такой информации, которая резко нарушает сложившийся стереотип поведения допрашиваемого на допросе, делает невозможным продолжение избранной линии поведения (предъявление изобличающего доказательства, ознакомление с показаниями соучастников, предъявление неожиданных объектов и т.п.).

Синонимы

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
с Беверли-Хиллз, 90210 Beverly Hills, 90210 стюардесса #3
с Главный госпиталь General Hospital двойник Бренды Баррет
с Молодые и дерзкие The Young and the Restless Изабелла Бранья Уильямс
в Снитч Snitch’d Габби
в Сеньорита правосудия (англ.) Señorita Justice детектив Роселин Мартинес
тф Только мёртвые знают The Dead Will Tell Джини
с Прочная сеть (англ.) Dragnet детектив Глория Дуран
в Избежать расплаты Carlita’s Secret Карлита / Лексус
кор Инстинкт Хастлера Hustler’s Instinct Ванесса Сантос
ф Крутые времена Harsh Times Сильвия
с Джордж Лопес (англ.) George Lopez Брук
ф Охранник The Sentinel Джилл Марин
ф Девушка моих кошмаров The Heartbreak Kid Консуэла
ф Невеста с того света Over Her Dead Body Кейт
ф Низшее образование Lower Learning Ребекка Сибрук
с Дэцкая больница Childrens’ Hospital новый шеф
ф Нет мужчин — нет проблем Without Men Росальба
мф Секретная служба Санта-Клауса Arthur Christmas шеф ДеСильва
ф Кристиада For Greater Glory Тулита
мф Ночь в супермаркете Foodfight! Леди Х
с Отчаянные домохозяйки Desperate Housewives Габриэль Солис
ф Изгои из Бэйтауна The Baytown Disco Селеста
ф Тёмная правда The Truth Миа Франсис
ф Сумасшедший вид любви Crazy Kind of Love Марион
с Коварные горничные Devious Maids исполнительный продюсер
ф Фронтера Frontera Паулина
ф Джон Уик John Wick продюсер
с Бруклин 9-9 Brooklyn Nine-Nine София Перес
ф Любой день Any Day Джолин
ф За бортом Overboard Тереза

Психология управления людьми – виды воздействия

2.1. Психология руководителя и подчинённого — ролевое воздействие

В психологии управления персоналом мы можем выделить два вида взаимодействия. Это ролевой уровень, и личностный уровень.

Ролевое взаимодействие ещё называют уровнем логики. Что такое ролевое взаимодействие? Это роль руководителя и подчинённого. Или например роль ведущего и слушателя семинара, или учителя и ученика. И эта роль диктует определённую модель поведения, в рамках этой роли.

Например начальник должен кричать, а подчинённый слушать. Ролей у человека множество: роли семейные, гендерные итд. Иногда выполняются 2,3,4 роли единовременно, иногда меняются активности ролей, в течение нескольких секунд.

Ролевое взаимодействие определяется регламентом компании: должностными полномочиями, названием должности, корпоративной структурой, иерархией и прочими инструкциями.

Но во многих компаниях регламент присутствует в декоративном виде, и на эффективность управления большого влияния не оказывает. Сотрудники работают как им представляется, на своё усмотрение. И невозможно отследить кто что не так сделал. Вроде бы все работали, но результата нет.

То есть когда мы говорим о воздействии на подчинённого, то ролевой уровень подкрепляет вся система корпоративного управления.
Если она есть. А если её нет, то не подкрепляет. То есть иными словами, за ролью всегда стоит уровень регламентов.

Регламент это стратегия, это структура, это всякого рода должностные обязанности и иные описания. То есть за ролью стоит кристаллическая решётка регламента. Вопрос насколько она выстроена.

2.2. Психология руководителя и подчинённого — личностное воздействие

В психологии руководителя и подчинённого есть ещё и личностное воздействие. Или его ещё называют уровнем эмоций.
Каждый руководитель личность, и каждый сотрудник личность.

И каждый из них обладает своим характером, своими привычками, какими то рефлексами, каким то социальным опытом.
Всё то, что представляет собой неповторимое «Я» – это и есть личность. И личность присутствует в любом разговоре. Ролей у человека множество, а личность одна.

И если ролевой уровень отвечает на вопрос: «Что происходит?» Например во взаимодействии начальник и подчинённый,
начальник даёт указания, подчинённый слушает, или отговаривается, не хочет выполнять.

Начальник даёт указания – это его ролевой уровень, а личностный определяет, как это происходит?

  • Из чего же складывается личностное взаимодействие?
  • Как оказывается воздействие на личностном уровне?
  • Как оно передаётся в пространстве?
  • Каким образом?
  • Какими непонятными флюидами?
  • Откуда одна личность получает представление о другой личности?
  • Каким образом эта самая личность её оценивает?
  • 55 % — это невербальное поведение, невербальное это не речевое. Это сигналы тела. Это то что видит глаз.
  • 38 % — это оформление речи. Это то что слышит ухо.
  • 7% — содержание речи.

То есть одна личность, оказывает психологическое влияние на другую личность, на 55 % с помощью визуального контакта, и на 38 % с помощью акустической информации.

Именно оформление речи, содержание же речи только 7 %

Содержание важно, без 7 % ста не будет, но это определяет всего лишь 7 %.. Это легко понять, так как слова часто используются совершенно с обратным смыслом, и всё зависит от интонации

И часто специалист, который не умеет правильно воздействовать на людей, на психологическом, на личностном уровне, то есть не умеющий грамотно преподнести свои выкладки, может быть плохо воспринят аудиторией, ему не поверят, или просто не вникнут в тему.

Это легко понять, так как слова часто используются совершенно с обратным смыслом, и всё зависит от интонации. И часто специалист, который не умеет правильно воздействовать на людей, на психологическом, на личностном уровне, то есть не умеющий грамотно преподнести свои выкладки, может быть плохо воспринят аудиторией, ему не поверят, или просто не вникнут в тему.

Или наоборот, например когда человек не обладающий властью, но обладающий понтами, умением оказывать психологическое воздействие на людей, умением показаться якобы имеющим власть, то он может повлиять на реальную власть. Например на ютубе полно роликов как быдловатый, самоуверенный водитель отчитывает гаишника, а тот теряется и ведётся на манипуляции.

То есть когда мы говорим о психологическом воздействии на личность подчинённого, то мы это понимаем,
как механизм влияния на человека, на личностном уровне, без учёта уровня ролевого. Чисто личность на личность.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Полезные приемы

Если возникает желание контролировать разговор, нужно обращать внимание на следующее:

как можно чаще обращайтесь к человеку, с которым ведется диалог, называя его по имени, при встрече с индивидом, проявляйте искреннюю радость, чтобы каждый раз, видя Вас он испытывал положительные эмоции, вызывайте расположение своего собеседника, повторяя его движения, мимику, жесты и даже интонацию, но не нужно слишком открыто действовать, уже с первой встречи необходимо обратить внимание на цвет глаз партнера по разговору, большое значение имеет визуальный контакт, льстить можно, но делать это необходимо с большой аккуратностью , правильный комплимент располагает к себе, но излишнее использование лести приведет к обратному эффекту. Вы можете обратить внимание на то, как собеседник к Вам относится, используя такие приемы

Вы можете обратить внимание на то, как собеседник к Вам относится, используя такие приемы

  1. Когда индивид смеется, он обязательно переводит взгляд на симпатичную для него особу.
  2. О том, что индивид, с которым Вы общаетесь, положительно к Вам настроен, может указывать его обувь, смотрящие на Вас носки. Если же они направлены в другую сторону, то такой индивид желает, как можно быстрее прекратить беседу.
  3. Нужно стать хорошим слушателем высказываний и мыслей оппонента, позволять собеседнику выговариваться. В дальнейшем сможете использовать данную информацию так, как Вам необходимо.

Если хотите воздействовать на собеседника, прибегайте к следующим приемам.

  1. Если имеет место спор, не нужно повышать голос. Как только оппонент выскажется , ощутит себя опустошенным и провинившимся. Этим моментом можно воспользоваться и убедить его в том, что он был неправ.
  2. Если Вы знаете, что общаетесь с лгуном, то раскрыть его истинные намерения можно, используя в разговоре паузы. Молчание способствует тому, что индивид, который что-то скрывает, начнет вставлять в эти паузы свои настоящие мысли.
  3. Никогда не начинайте фразу с отрицания. Вместо того, чтобы сказать «Не хочешь пойти в кино?», нужно – «Пошли в кино!». Когда произносится первый вариант, собеседник сразу программируется на отказ.
  4. Не допускайте фраз, которые указывают на неуверенность в себе.
  5. Без повода не извиняйтесь.
  6. Не начинайте разговор со слов сомнения, например, «мне кажется…».
  7. Если хотите, чтобы собеседник дал положительный ответ, то можно прибегнуть к правилу «трех да». При общении нужно партнеру по диалогу задавать вопросы, на которые он не сможет ответить «нет». После того, как три раза подряд он будет вынужден дать утвердительный ответ, ему задается основной вопрос, который интересует манипулятора, и собеседник отвечает положительно.
  8. Сильные аргументы. Человек, который хочет кого-то в чем-то убедить, должен заранее подготовиться, подобрать все возможные аргументы. В первую очередь, выдвигаются самые сильные из них, затем средние, после чего добавляются снова сильные. Слабые и вовсе не нужно применять.

https://youtube.com/watch?v=iFZJ4zSSADY

Теперь Вам известно, каково психологическое влияние на человека может оказываться. Вы знаете, какие способы, а также приемы при этом применяются. Помните, что каждый день личность может поддаваться какому-то давлению, подчиняться чужой воле. Будьте предельно осторожны, сумейте вовремя распознать, если кто-то манипулирует Вами.

Как управлять собеседником во время разговора

Во время разговора следует чередовать психологические приемы, чтобы не вызывать у людей подозрений. Чтобы вызывать расположение, нужно:

  • обращаться к собеседнику по имени;
  • слегка улыбаться, но следить, чтобы это не выглядело как насмешка;
  • при встрече здороваться первым, глядя в глаза собеседнику;
  • начинать общение с ненавязчивого комплимента;
  • повторять мимику и жесты партнеров.

Во время общения важно отслеживать реакцию собеседников. Нельзя превращать разговор в допрос или бесконечный монолог, от которого люди быстро устанут

Чтобы понять, как человек относится к манипулятору и другим собеседникам, нужно обратить внимание на его позу. Если он сидит свободно, повернув корпус к собеседникам, не скрещивает ноги — он чувствует себя комфортно и легко подвергнется внушению

Если носки обуви направлены внутрь или в сторону — человек хочет завершить разговор. Ему нужно помочь почувствовать себя свободно, позволить высказаться.

Во время спора нельзя повышать голос. Чем громче человек говорит, тем меньше к нему прислушиваются. Собеседник будет стараться не убедить, а перекричать другого. Нужно позволить ему говорить громко и эмоционально, не пытаясь остановить или отвечать на обвинения. Когда человек выскажется, он почувствует опустошение и вину. В такой ситуации им проще управлять, подвести к нужным выводам. Разговаривая с лгуном, нельзя давить на него, вынуждая признаться. Нужно говорить медленно, делая паузы. Собеседник постарается сам заполнить паузы и против воли проговорится.

Чтобы получить согласие, предложение нужно начинать с утверждения. Говорить вкрадчиво, но не суетиться. Нельзя начинать предложение с извинения — это сразу ставит человека в позицию подчиненного. Используя аргументы, следует начинать с самого сильного, дополняя его средними по степени убеждения. Завершать также нужно веским аргументом. Вынудить собеседника невольно согласиться можно, используя прием «трех да». Нужно задать два вопроса, на которые человек гарантированно ответит согласием, а потом задать основной. По инерции собеседник, не задумываясь, согласиться.

Требуйте большего

Использование подобного приёма предполагает хорошее знание психологии. Выбрав себе «жертву», вы просите о чём-то невозможном для него. Это может быть даже совсем нелепая просьба. Человек, естественно, откажется, но будет чувствовать себя как бы не в своей тарелке. Он, конечно, объяснит себе отказ нелепостью вашей просьбы или вообще невозможностью исполнить.

Когда же его совесть совсем успокоится, можно смело просить о важном для вас. Во-первых, этому человеку будет неуютно от того, что он сначала отказал

Во-вторых, он будет чувствовать, что «должен» вам и просто обязан помочь хотя бы в этот раз.

От вас такой приём тоже требует особой деликатности, чтобы на самом деле не ставить кого-то в неловкое положение своими непонятными или нелепыми просьбами. Плюс знание психологии, ведь таких совестливых людей становится, к сожалению, всё меньше.

От чего зависят результаты воздействия

Каждый из нас подсознательно знает, как психологически воздействовать на человека при разговоре. Вот только на кого-то наши приёмы могут повлиять, а на кого-то – нет. Даже если вы изучите способы управления на профессиональном уровне, всё равно многие люди не поддадутся этому. Давайте разберёмся, почему так происходит.

Личные качества воздействующего

Убедительность человека зависит от доверия к оратору. Например, начальнику, который пользуется уважением среди подчинённых, потребуется немного усилий, чтобы убедить окружающих в правильности своего решения и добиться поддержки

А вот если люди относятся к руководителю с осторожностью и предубеждением, то оказать влияние на человека становится не так уж легко

Авторитет воздействующего тоже очень важен. Как правило, внушить что-либо аудитории проще тому, кто показывает себя как специалист в какой-то области. Для этого можно использовать диплом, сертификаты о прохождении курсов, наличие учёного звания, степени, грамоты, но лучше всего оказывает впечатление на людей личный опыт оратора.

Важна и уверенность, с которой субъект рассказывает о своей позиции и предлагает её другим. Причём она должна быть не только внутренней, но и подтверждаться внешними признаками. Например, тот, чья речь громкая, уверенная и быстрая, может быть более убедительным, чем тот, кто разговаривает тихо и неуверенно.

Правдивость и искренность повышают убедительность, а значит, приводимые вами аргументы станут весомее для оппонента. Поэтому никогда не скрывайте свои недостатки, наоборот, преподносите их так, чтобы собеседник понимал, что вы очень похожи. Конечно, мы не говорим о том, что нужно рассказывать обо всех своих слабых сторонах, но некоторая их часть может сослужить вам хорошую службу.

Когда вы рассказываете о ваших личностных качествах, которые принято скрывать, то со стороны слушателя это вызывает доверие и уважение, а значит, прислушиваться к вам будут охотнее.

Если вы хотите научиться, как можно влиять на людей и управлять ими, обратите пристальное внимание на свою внешность и стиль одежды. Ухоженные лицо и руки, красивая и аккуратная причёска, стильная и опрятная одежда располагают к собеседнику и вызывают симпатию

Легко воспринимаемый, впечатлительный объект

Не стоит забывать о степени восприимчивости и впечатлительности человека, на которого хотите оказать давление. На того, кто привык любую информацию подвергать анализу и рассуждениям, давление извне практически не действует, особенно, если он плохо знаком с собеседником. Методы воздействия на психику такого человека часто не дают результатов. Эффект можно получить только в том случае, если субъект доверяет и уважает оратора.

А вот впечатлительный слушатель, который всё принимает близко к сердцу и доверяет людям, в чём-то превосходящим его, легко поддаётся мотивации – как положительной, так и отрицательной. Такой собеседник может пойти на поводу у представителей сетевых компаний, рекламы и других манипуляторов.

Доступные методы манипуляций сознанием для новичков

Чтобы использовать психологические приемы воздействия на личность, становиться профессиональным психологом не обязательно. В бытовом общении любой человек может применять следующие методы:

  1. Внушение. Этим методом может воспользоваться авторитетный человек. Правильно подбирая фразы и строя речь, он внушает людям нужную информацию. Этот способ сработает, только если манипулятор способен уверенно говорить. Невнятная речь подсознательно отторгается слушателем, воспринимается как ненадежная.
  2. Заражение. Способ передачи эмоционального настроения другим людям, основанный на цепной реакции. В опасной ситуации человек, подверженный панике, заражает ей других людей. Провокатор в толпе специально повышает агрессивность людей, повышая общий уровень агрессии. Положительные эмоции также можно передавать: если в компании кто-то начинает смеяться, его смех подхватывают остальные.
  3. Подражание. Эффективный способ, если объекты воздействия — дети или малообразованные люди. Потребность в образце для подражания подталкивает их копировать поведение и образ мышления авторитетного человека.
  4. Убеждение. Этот прием подходит для убеждения человека, имеющего высокий уровень образования. Манипулятор должен выдерживать высокий уровень дискуссии, приводить правдивые аргументы, позволяя собеседнику самому прийти к нужным выводам.

Манипулятивное воздействие возможно только, если уровень интеллекта манипулятора выше, чем у собеседников. В противном случае более умный собеседник может перехватить разговор и управлять самим манипулятором.

По характеру целей запоминания

В зависимости от наличия или отсутствия целеполагания в процессе запоминания и воспроизведения информации бывают следующие типы памяти.

Непроизвольная

Другие названия: неопосредованная.

Определение в психологии: когда при фиксации, удержании и воспроизведения любых образов у человека отсутствует какая-либо конкретная цель.

Зачем нужна: усиливает мотивацию.

Примеры:

  • игровая деятельность в детском возрасте;
  • жизненный опыт человека.

С помощью игровой деятельности можно быстро и легко развить у ребёнка все остальные виды памяти.

Можно забыть адрес магазина, в который человек ходил несколько раз, только потому, что его там плохо обслуживали. А можно помнить, где находится кафе, сходив туда лишь однажды, если в нём вы сидели в приятной компании.

Методы развития: формируется естественным путём.

Произвольная

Другие названия: опосредованная.

Определение в психологии: вид памяти, когда при фиксации, удержании и воспроизведении образов человек руководствуется какой-то конкретной целью (например, выучить стихотворение наизусть).

Зачем нужна: для приобретения человеком профессиональных и других специальных знаний и навыков.

Примеры:

  • пересказ, заучивание стихотворений, подготовка к экзаменам;
  • обучение вождению и приобретение других профессиональных навыков.

Подходят любые методы развития с постановкой конкретной цели. Например, выучить стихотворение, запомнить 20 из 50 слов, пересказать текст и т. д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector