Основные виды внимания

Виды внимания

Различают несколько классификаций видов внимания. Наиболее традиционной является классификация по признаку произвольности

В данном аспекте выделяют произвольное, непроизвольное и послепроизвольное внимание

Главная особенность непроизвольного внимания заключается в том, что данный вид внимания не требует каких-либо усилий, так как привлекается либо сильным, либо новым и интересным раздражителем. В качестве основной функции непроизвольного внимания выступает быстрая и правильная ориентация в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды, в выделении объектов, имеющих в конкретный временной отрезок наибольшее жизненное или личностное значение

Как правило, в научной литературе встречаются разные синонимы для обозначения непроизвольного внимания, например, пассивное внимание, эмоциональное внимание

Произвольное внимание является характерным только для человека. Среди его особенностей можно выделить такое, как активное, целенаправленное сосредоточение сознания, связанное с волевыми усилиями

Обычно произвольное внимание называют еще активным и волевым. Подобная характеристика свидетельствует об активной позиции личности при сосредоточении внимания на объекте. Возникновение произвольного внимания связано ситуациями, когда перед человеком в определенной деятельности стоит конкретная цель, задача, что определяет выработку определенного алгоритма действий. Главная функция произвольного внимания – это активная регулировка протекания психических процессов. Данный вид внимания тесно связан с волей, волевым усилием, мобилизацией сил на решение конкретной задачи. Значение произвольного внимания заключается в том, что посредством данного вида внимания становится возможным активный и избирательный процесс извлечения из памяти необходимых сведений. Кроме того, становиться возможной способность выделять существенное, а также принимать правильные решения, необходимые в ходе той или иной деятельности.

Особенность послепроизвольного внимания заключается в том, что оно проявляется в ситуациях, когда человек, забыв обо всем, с головой уходит в работу. Для данного вида внимания характерно сочетание волевой направленности с благоприятными внешними и внутренними условиями деятельности. Здесь большое значение имеют сознательные цели и поддерживаемые сознательные интересы. В качестве главной отличительной особенности послепроизвольного внимания от произвольного выступает момент отсутствия волевого усилия.

Послепроизвольное

Пройдя фазу произвольной концентрации внимания на выбранной цели, волевое напряжение человека спадает. Несмотря на то, что в-дальнейшем он продолжает следить за происходящим, для его эмоционального фона это проходит значительно легче

Внимание становится вторично произвольным или послепроизвольным. Оно не ведет к переутомлению и дает нервной системе отдых

Примечание

Этому виду внимания Н.Ф.Дружинин дал название «высшей формы личностной активности».

Условие возникновения

Послепроизвольное внимание возникает в том случае, если, в связи со вхождением в деятельность, у человека возник к ней интерес. При этом прежнее напряжение внимания переходит в более латентную и мягкую форму

Несмотря на то, что сознание отдыхает, индивидуум продолжает заниматься интересующим делом.

Сохранение целенаправленности

Послепроизвольное внимание не возникает само по себе. Ему предшествует произвольный вариант, в результате которого в головном мозге человека развился личностный интерес

Этот процесс сопровождается значительной сосредоточенностью и умственной деятельностью, в результате чего сохраняется первичная целенаправленность.

Следует помнить, что вниманием такого уровня не получится руководить с помощью личностного управления (самоприказы). Сохраняющаяся целенаправленность не дает это сделать

Интерес, возникающий в процессе

Несмотря на однокоренное строение терминов «произвольное» и «послепроизвольное» внимание, отличие в их значении существенное. При произвольном сосредоточении сознания на предмете интересом можно управлять, получая удовольствие от процесса и результата

Если развилось послепроизвольное внимание, человек перестает ощущать напряжение, однако не утрачивает интереса к деятельности. Он начинает получать удовольствие от самого процесса, поэтому занимается им дольше и результативнее.

На таких умозаключениях основывается повышенная самоотдача людей, занимающихся любимым делом.

Рубрики

  • Интернет
  • Почта и посылки
  • Разное
  • Транспорт
  • Финансы

Упражнения на внимание

Детская игра «Найди лишнее»

Самый лучший способ тренировки внимания у детей – это игровой. Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

“Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны”

А можно такой вариант:

“Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи”

Таблица Шульте

В таблицах Шульте в хаотическом порядке размещены цифры, которые необходимо быстро найти в верной последовательности. Причем искать можно как в обычном порядке, так и в обратном (более сложный вариант). Помимо внимания и периферического зрения, такой тип заданий развивает навык скорочтения.

Назови цвет

Перед вами лист со словами, написанными разным цветом. Быстро постарайтесь назвать цвет, которым написаны слова. Не читайте слова, только называйте цвет. Вначале это упражнение очень трудно выполнить, так как  за восприятие текста и цвета отвечают разные части головного мозга. Это упражнение помогает устанавливать новые связи между полушариями, помогает мозгу работать более эффективно и отлично тренирует концентрацию и переключаемость внимания.

Объем внимания

Объем является еще одним свойством внимания и представляет собой количество объектов, которое человек с достаточной ясностью может охватить одновременно.

Одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы, как известно, человек не может. Подобное ограничение заставляет поступающую извне информацию дробить на части и при этом не превышать возможности обрабатывающей системы.

При обучении и тренировке объем внимания практически не меняется, а его показателем является количество ясно воспринимаемых предметов. У разных людей объем внимания различен

Это зависит от того, насколько содержание, на котором сосредотачивается внимание, связано между собой, а также от умения осмыслено связывать и структурировать материал. Объем внимания очень близко к понятию объем восприятия

Упражнения

Развивать внимание можно с помощью специальных упражнений. Главный принцип – регулярность

Лучше заниматься каждый день по 5 минут, чем выполнить все задания за раз и отложить на неопределенный срок.

Таблица Шульте

Классическое упражнение на развитие внимания. Посмотрите на таблицу ниже и постарайтесь как можно быстрее зафиксировать числа взглядом в правильном порядке от 1 до 25. Можно усложнить задачу. Сделайте то же самое, поместив взгляд в центр таблицы и пользуясь только периферическим зрением. Кстати, этой техникой пользуются на курсах обучения скорочтению.

Таблица Струпа

Перед вами таблица с записанными на ней словами разных цветов. Ваша задача – называть по очереди цвет каждого слова. Поначалу будет сложновато, но вы не сдавайтесь! Упражняйтесь до тех пор, пока не назовете все слова быстро и без единой ошибки. Когда справитесь с этой конкретной картинкой, найдите в интернете подобную. Кстати, у детей это получается гораздо лучше, чем у взрослых.

Поиск отличий

Одна из любимых детских развивашек отлично тренирует внимание. Посмотрите на картинки и постарайтесь найти как можно больше отличий

Чтобы усложнить задачу, можно делать это на время.

Рисование двумя руками

Основная цель этого упражнения – развитие обоих полушарий мозга. Но оно отлично подойдет и для тренировки внимания. Возьмите в руки по карандашу и начните одновременно рисовать разные геометрические фигуры. Например, левой рукой квадрат, а правой – круг. Лучше всего это делать на время. Постарайтесь нарисовать хотя бы 8–10 фигур за минуту. Но и про качество не забывайте!

Тикающие часики

Это упражнение тренирует навык переключения с одного стимула на другой. Вам понадобятся часы с тикающим механизмом и книга. Часы поставьте перед собой на стол, а книгу возьмите в руки и начните читать. Читайте очень сосредоточенно в течение 10 минут, ни на что не отвлекаясь

Затем быстро переключите внимание на звук тиканья часов

Старайтесь не думать о прочитанном, а полностью сосредоточьтесь на слуховых ощущениях. Через 10 минут снова переключитесь на книгу и сделайте еще несколько таких подходов.

Выполняйте это упражнение каждый день. Через неделю можно заменить книгу и часы на что-то другое, например, музыку и набор текста на компьютере, рисование и просмотр кино и т. д. Также нужно стараться увеличивать время концентрации на каждом стимуле.

Теплый стакан

Налейте в стакан теплой воды, возьмите в руку и вытяните ее горизонтально вперед. Ваша задача – на несколько минут сосредоточиться на удержании руки в одном положении

Затем перенесите внимание на ладонь. Почувствуйте тепло и сконцентрируйтесь на нем, при этом стараясь не терять исходного положения руки

Переносите внимание туда-сюда несколько раз подряд. По мере того как ваша рука будет уставать, концентрироваться на ощущении тепла вам будет все сложнее.

Стадии динамики внимательности

В психологии принято считать, что все процессы, происходящие в уме человека, имеют низкую и высокую значимость

Внимание тоже имеет свои уровни. Низший уровень – это непроизвольное внимание (непосредственное), а высший уровень – произвольное сосредоточение

Советский психолог Л. С. Выготский считал, что развитие сосредоточения непосредственно связано и с развитием поведенческой деятельности. Внимание развивается по такой схеме: от непосредственного к более серьезному, то есть идет переходная деятельность от непроизвольного внимания к произвольному.

При этом внимание развивается по разным направлениям неодинаково. Здесь все зависит от выбранной деятельности (учеба, профессиональные навыки и т

д.). Из этого же высказывания можно сделать вывод: внимание может развиваться естественным образом.

Существует прямое и навязанное развитие внимания. У этих двух факторов есть как общие черты, так и раздельные. В этом вопросе все объясняется просто

Естественное внимание развивается по мере развития мозга человека. Происходит постепенное накопление опыта, знаний и умений

Данный вид интеллектуальной деятельности – очень долгий процесс, поэтому он считается наиболее устойчивым. Когда внимание развивается неестественным (ускоренным) образом, то такой процесс является менее устойчивым, так как при его осуществлении требуется закрепление полученных знаний. Ускоренная деятельность по развитию внимания осуществляется при помощи различных упражнений.

Для процесса навязанного развития интеллекта человеку требуется меньше времени. Однако все упражнения и специальные занятия должны обязательно подкрепляться жизненным опытом. Когда эти два фактора начнут работать вместе, тогда осуществление развития внимания станет успешным занятием. Нужно учесть, что процесс развития внимания, в том числе и у маленького ребенка, было бы невозможно осуществить без речевых навыков, без подражания поведению других людей и без хороших умственных способностей.

Учтите: специалисты начали изучать процесс развития внимания относительно недавно

Раньше многие ученые были уверены, что развивать внимание у детей не стоит. И только в XX веке были получены первые разработки по развитию внимания у детей и взрослых

Большой вклад в развитие вышеуказанного процесса внес известный психолог Л. Выготский, который после разработки стратегии развития общей теории о познавательных процессах человека начал изучать вышеприведенную проблему.

Стало понятно, что процесс развития произвольного внимания у детей начинает идти хорошо только тогда, когда ребенок начинает заниматься познавательной и учебной деятельностью. Особенно хорошо такой процесс развивается, когда ребенок идет в школу и приступает к занятиям по разным предметам.

К 10 годам процесс сосредоточения вызывают эмоционально-нейтральные раздражители, и он приобретает более качественный характер. А в 12-14 лет у детей начинается переходный период (перестройка организма), который снижает характеристики внимательности. Из-за переходного периода у ребенка наступает быстрая утомляемость при осуществлении интеллектуальной деятельности. Все это происходит из-за снижения коркового контроля. К концу подросткового возраста все налаживается. Л. С. Выготский определил время, когда происходят определенные этапы коррекции внимания:

1-й этап – это управление сознанием ребенка со стороны взрослых;
2-й этап – это становление ребенка как субъекта, теперь он может обращать внимание взрослых на свои нужды;
3-я стадия подразумевает способы управления своим сознанием и поведением, которые ребенок перенял от взрослых;
4-я стадия подразумевает управление ребенка своим же вниманием.

Послепроизвольное внимание

Специалисты выделяют еще один вид внимания, которое носит целенаправленный характер и первоначально требует волевых усилий. Позже человек, как бы «входит» в работу, для него значимыми и интересными становятся не только результат, но и содержание, и процесс деятельности.

Такое внимание Н.Ф. Добрынин назвал послепроизвольным

Например, при решении какой-то сложной задачи, ученик решает её только потому, что её надо решить. Когда намечен правильный ход и задача становится понятной, её решение может увлечь. Произвольное внимание стало как бы непроизвольным. Послепроизвольное внимание остается связанным с сознательными целями и поддерживается сознательными интересами, что отличает его от подлинно непроизвольного внимания. Поскольку здесь нет или почти нет волевых усилий, то оно не будет сходно и с произвольным вниманием. Для послепроизвольного внимания характерна длительная сосредоточенность, напряженная умственная деятельность, высокая производительность труда.

Виды внимания показаны на схеме.

Квадрант 3: Сосредоточенность и внимательность

В этот квадрант многие хотели бы переходить как можно чаще. Особенно, когда нужно сконцентрироваться на выполнении одной задачи в течение длительного времени. Но для этого требуются реальные усилия и отсутствие отвлекающих факторов.

Если вам нужно перейти в этот квадрант:

  • Если работаете в отдельном помещении, закройте дверь кабинета.

  • Если вы работаете с коллегами в одном пространстве, наденьте наушники с шумоподавлением.

  • Сообщите коллегам, чтобы вас не отвлекали.

  • Затем замолчите, выключите или уберите приложения / устройства / программы для общения и информации, которые вы не используете.

Для многих это может быть сложно. Мы настолько привыкли к отвлекающим факторам, что начинаем нервничать, когда их нет. Когда нам нужно сосредоточиться и глубоко подумать, часто мы просто не хотим это делать. Глубокая сосредоточенность противоречит нашим нынешним привычкам, и мы стали довольно плохо с этим справляться.

Но переучить мозг можно. Один из способов – развивать осознанность. Это можно делать с помощью медитаций, а можно начать вырабатывать привычку сосредотачиваться на настоящем моменте и отслежить свое физическое состояние. Регулярное выполнение этого упражнения помогает восстановить концентрацию внимания и улучшает способность сосредотачиваться. 

Как улучшить память — известные факты и секреты

Быть в моменте, забыв про все другое

Как повысить свою производительность и концентрацию в повседневных задачах? Попробуйте метод «pomodoro». Нужно выделить время на конкретную задачу (начинать лучше с 5-10 минут) и не отвлекаться ни в коем случае ни на какие раздражители, пока вы заняты задачей и время не истекло.

Рекомендуем: Что значит термин госпитализм в психологии?

Многие упражнения связаны с вычленением деталей: развитие наблюдательности позволит легко понимать людей, схватывать суть событий и предвидеть последствия происходящего. Повышенная наблюдательность позволяет полностью проживать каждый момент жизни и открывать в ней новое.

Вопросы, как развить наблюдательность и как улучшить внимание, взаимосвязаны, ведь наблюдательность без внимания невозможна. Особенно важна внимательность к самим себе и своим чувствам

Основные упражнения для развития наблюдательности (по Слотиной), подходящие для детей и взрослых:

  • Подчеркивание общего.
  • Поиск различий (индивидуальных черт).

Практика внимательности позволит не только развить наблюдательность и концентрацию, но и добавит красок в жизнь. Всматривайтесь в детали вещей, описывайте их как можно подробнее. Попробуйте провести детальный анализ своего пальца: заметить на нем поры, узор кожи, форму суставов, цвет ногтей, волоски и т.д.

6.1. Понятие и виды внимания.

Внимание
— это сосредоточенность сознания на
определенном объекте при одновременном
отключении от всего остального. В соответствии со
степенью участия воли при сосредоточении
внимания принято различать 3 вида
внимания: непроизвольное, произвольное
и послепроизвольное

В соответствии со
степенью участия воли при сосредоточении
внимания принято различать 3 вида
внимания: непроизвольное, произвольное
и послепроизвольное.

Непроизвольное
внимание – это направленность и
сосредоточенность психической
деятельности, когда мы не ставим перед
собой цели быть внимательным, оно
возникает непреднамеренно, без каких-либо
специальных усилий. Причины,
вызывающие непроизвольное внимание
человека, кроются в особенностях внешних
воздействий – раздражителей

По своему
происхождению непроизвольное внимание
ближе всего связано с «ориентировочными
рефлексами», которые возникают при
каждом новом, неожиданном раздражении
и вызывает такие приспособительные
движения, которые обеспечивают наиболее
полное и отчетливое отражение раздражителя.
Причинами непроизвольного внимания
являются: сила, величина, внезапность
раздражителя. Их движение, изменение
вообще. Особенное значение имеет
контрастность раздражителей, их отношение
друг от друга

Причины,
вызывающие непроизвольное внимание
человека, кроются в особенностях внешних
воздействий – раздражителей. По своему
происхождению непроизвольное внимание
ближе всего связано с «ориентировочными
рефлексами», которые возникают при
каждом новом, неожиданном раздражении
и вызывает такие приспособительные
движения, которые обеспечивают наиболее
полное и отчетливое отражение раздражителя.
Причинами непроизвольного внимания
являются: сила, величина, внезапность
раздражителя

Их движение, изменение
вообще. Особенное значение имеет
контрастность раздражителей, их отношение
друг от друга.

Объекты,
связанные с потребностями, чувствами
и желаниями, переживаемыми человеком
в данный момент, вызывают непроизвольное
внимание. Оно зависит от знаний человека,
мировоззрения, устойчивых интересов и
настроений, от всего богатства прошлого
опыта

Произвольное внимание – это сознательно
регулируемое сосредоточение на объекте,
направляемое требованиями деятельности. Произвольное
внимание – обязательное условие труда,
учебных занятий, работы вообще

Причиной,
вызывающей и поддерживающей произвольное
внимание, является осознание значения
объекта внимания для выполнения данной
деятельности, удовлетворения потребностей,
тогда как при непроизвольном внимании
значение объекта может и не осознаваться

Произвольное
внимание – обязательное условие труда,
учебных занятий, работы вообще. Причиной,
вызывающей и поддерживающей произвольное
внимание, является осознание значения
объекта внимания для выполнения данной
деятельности, удовлетворения потребностей,
тогда как при непроизвольном внимании
значение объекта может и не осознаваться

Психологическое
содержание произвольного внимания
связано с постановкой цели деятельности
и волевым усилием. Включаясь в трудовую
деятельность, человек независимо от
его отношения к работе имеет цель,
которую необходимо осуществить (например:
шофер ведет машину, бухгалтер считает;
если они не сосредоточатся, то не получат
положительных результатов).

Волевое
усилие переживается как напряжение,
мобилизация сил на решение поставленной
цели

Оно помогает удерживать внимание
на объекте, не отвлекаться, не ошибаться
в действиях

Послепроизвольное
внимание
возникает после того, как было вызвано
произвольное внимание. Происходит
переход от произвольного внимания к
послепроизвольному

Последний вид
внимания связан с сознательными задачами
и целями, т.е. вызываются преднамеренно,
поэтому его нельзя отождествлять с
непроизвольным вниманием. С другой
стороны, это внимание не сходно и с
произвольным, т.к. здесь уже не требуется
волевых усилий для поддержания внимания.
С этим видом внимания связывают наиболее
интенсивную и плодотворную умственную
деятельность.

Логика в картинках: вариант посложнее

Еще одна картинка такого же рода, и тоже из советских времен. Но теперь мы приготовили задачку посложнее: здесь и вопросов побольше, и некоторые ответы требуют большего количества логических шагов. Попробуете? Итак, вопросы:

  1. Сколько ребят в этой туристической группе?
  2. Они приехали сегодня или нет?
  3. На чем они добрались до этого места?
  4. Далеко ли отсюда до ближайшего селения?
  5. С какой стороны света дует ветер, с севера или юга?
  6. Какое сейчас время дня?
  7. Куда ушел Шура?
  8. Как зовут мальчика, который вчера был дежурным?
  9. Назовите сегодняшнюю дату (число и месяц).

Ответы

  1. Группа состоит из четырех человек. В списке дежурных 4 имени, на подстилке для пикника видно 4 тарелки и 4 ложки.
  2. Ребята приехали не сегодня, так как паук успел сплести паутину между палаткой и деревом.
  3. Весла, стоящие около дерева, говорят, что ребята приплыли сюда на лодке.
  4. Ближайшее селение, скорее всего, недалеко, так как к ребятам пришла живая курица. Вряд ли она ушла бы далеко от своего курятника и вряд ли бы юные туристы везли с собой живую курицу. Таким образом, рядом курятник, а значит, высока вероятность, что селение также поблизости.
  5. Пламя от костра заметно отклонилось вправо, то есть ветер дует именно в эту сторону. На деревьях левые ветки заметно длиннее, следовательно, там юг. Таким образом, ветер дует с юга.
  6. Если слева юг, то тени падают на запад, следовательно, солнце на востоке, таким образом, сейчас утро.
  7. Шура ушел ловить бабочек – за кустами видно сачок охотящегося за бабочками мальчика. Почему Шура не фотографирует? Потому что по замыслу автора то, что торчит из рюкзака с буквой В, – это штатив для фотоаппарата. Следовательно, мальчика, который фотографирует, зовут Вася.
  8. Итак, Шура ловит бабочек, а Вася фотографирует. Коля сидит рядом с рюкзаком (кроме того, как мы убедились во втором вопросе, ребята приехали не сегодня, так что Коля и так и так не может быть дежурным). Таким образом, стоящего у костра мальчика зовут Петя. Смотрим на список у дерева: если сегодня дежурит Петя, значит, вчера это делал Коля.
  9. Так как сегодня дежурит Петя, то сегодня 8 число. Что касается месяца, то вы же не забыли нашу подсказку? Загадка советского времени. Тогда «арбузными» месяцами были август и сентябрь. У нас есть бабочки и цветы, таким образом, скорее всего, еще не осень. Значит, август. Ответ – 8 августа.

Игры для подготовки к школе

Память, внимание можно и нужно развивать с помощью специальных игр, способствующих развитию наблюдательности, увеличению объема памяти, — они будут хороши для всех детей перед школой. Игра в корректора. Возьмите любой типографский текст с крупным шрифтом

Один кусок текста дайте ребенку, другой оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «к» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами, для взаимопроверки. Если ребенок хорошо справился с заданием, усложните его: теперь нужно найти буквосочетание «ко», и т.д. Взрослому рекомендуется время от времени допускать ошибки, чтобы ребенок мог находить их, тем самым тренируя внимание

Возьмите любой типографский текст с крупным шрифтом. Один кусок текста дайте ребенку, другой оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «к» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами, для взаимопроверки. Если ребенок хорошо справился с заданием, усложните его: теперь нужно найти буквосочетание «ко», и т.д

Взрослому рекомендуется время от времени допускать ошибки, чтобы ребенок мог находить их, тем самым тренируя внимание

Игра в корректора. Возьмите любой типографский текст с крупным шрифтом. Один кусок текста дайте ребенку, другой оставьте себе. В качестве задания предложите ребенку вычеркнуть все буквы «к» в тексте, после выполнения задания обменяйтесь текстами, для взаимопроверки. Если ребенок хорошо справился с заданием, усложните его: теперь нужно найти буквосочетание «ко», и т.д

Взрослому рекомендуется время от времени допускать ошибки, чтобы ребенок мог находить их, тем самым тренируя внимание

Стимуляция объема внимания. Ребенок должен последовательно выполнить 3 и более команд. Например, вы можете дать ему следующие команды:

  • подпрыгни 2 раза;
  • назови любую птицу;
  • встань рядом с предметом красного цвета.

После успешного выполнения задание можно усложнить:

  • подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
  • назови птицу на букву «в»;
  • встань рядом с деревянной мебелью.

Затем добавляется 4-й пункт, 5-й и т.д. Лучше, если в этих играх будут участвовать несколько детей (4–5) примерно одного возраста

Важно называть сразу все пункты для выполнения, именно это будет способствовать увеличению объема памяти

Игра на развитие наблюдательности. Можно сделать специальные карточки с изображением овощей, фруктов, животных или взять несколько мелких предметов (коробок спичек, карандаш, ручку, ластик и так далее). Играют несколько человек. Предметы или карточки раскладываются на столе, тот, кто водит, должен запомнить, в каком порядке они разложены, далее он отворачивается, и несколько предметов меняются местами. Повернувшись, он должен сказать, что изменилось. Потом следующий занимает его место — и игра продолжается.

Игра «Цепочка». Нужно запомнить и повторить цепочку слов. Например, первый игрок говорит «яблоко», второй «яблоко, груша», третий «яблоко, груша, вишня» — и так по кругу, пока кто-то не ошибется. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

Игра на развитие внимания. В нее можно играть и вдвоем. Взрослый называет различные слова, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит, например, название цветка.

Главное — занимайтесь с ребенком, и вы обязательно увидите результат. Но, играя, не забывайте проявлять эмоции, не будьте безучастным, ребенок должен видеть, как вы рады его победам. Если что-то в игре не удается или непонятно, попробуйте объяснить еще раз, не жалейте времени и усилий. Во время занятий старайтесь убрать любые отвлекающие предметы, так вы быстрее добьетесь успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector