Средства общения в психологии

Средства общения в современном мире

Мухин М.Г. 1
1МБОУ «Школа №12»

Новикова Д.А. 1
1МБОУ «Школа №12»

Работа в формате PDF
112 KB

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

В наше время все постоянно меняется, люди практически перестали общаться друг с другом. Но человечество без общения существовать не может. В философском энциклопедическом словаре общение определяется как процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей). С технической точки зрения общение — это процесс передачи разнообразных сигналов: звуковых, визуальных, тактильных, в реальном времени или через интервал времени. С менее формальной точки зрения общение — это процесс самовыражения человека. Человек общается везде: на работе и дома, на отдыхе, в магазине, на улице и в метро. Существует много исключительно речевых профессий: актер, диктор, комментатор, дипломат, юрист и преподаватель.Чтобы добиться успеха в современном мире нужно уметь общаться. Сколько же на самом деле сегодня в мире средств и способов общения, их довольно много и немалая часть из них связана с современными техническими возможностями. Ведь, действительно, электронная почта, всевозможные форумы, многочисленные интернет журналы и газеты и т.п., да и сам, собственно, интернет для многих стали не менее важным аспектом повседневности, чем телевизор или телефон. А порой средства Интернета и полностью вытесняют своих «отсталых» братьев. Огромная роль Интернета в быту и в частности в общении становится с каждым днем все более и более очевидна.

Цель работы: Исследовать разнообразие средств общения в Интернете.

Предмет исследования: средства общения в Интернете и их особенности.

Задачи:

проанализировать литературу и Интернет-информацию по данному вопросу;

рассмотреть достоинства и недостатки программ, которые используют в Интернете для общения;

сравнить живое общение с общением через Интернет.

Гипотеза. Существует много средств и способов общения немалая часть из них так или иначе связана с современными техническими возможностями и, в частности, с Интернетом, но Интернет не может отменить живое общение.

Что представляет собой общение в Интернете? Отвечая на этот вопрос, следует дать характеристику способам общения в Интернете. Итак, вот некоторые способы общения:

Электронная почта

Чаты

Социальные сети.

Остановимся подробнее на каждом из них и дадим характеристику.

1. Электронная почта

Электронная почта представляет собой аналог хорошо известной системы общения через письма, отправляемые в конвертах с указанием места назначения и данных адресата, отличающаяся при этом тем, что письмо существует в виде электронного сообщения, которое отправляется с компьютера адресанта на почтовый сервер, а затем доставляется адресату на его почтовый ящик. Вся процедура при хороших условиях занимает не более 3 минут. Письмо, как и обычное в конверте, может содержать различные вложения в виде графических (фотографии, рисунки), аудио (музыка, речь) и других видов файлов. С ее помощью вы можете посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма ваших корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии вашего письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу и т.д. Ваш электронный адрес указывается в контракте на подключение. Сервер электронной почты, на котором для вас заводится почтовый ящик, работает наподобие обыкновенного почтового отделения, на которое приходит Ваша почта. Ваш электронный почтовый адрес – это аналог арендованного абонентского ящика в почтовом отделении.

Плюсы:

Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, «бумажной». Не говоря уже о том, что Вам не приходится вставать из-за компьютера и идти до почтового ящика, чтобы получить или отправить письмо,

электронной почтой сообщение в большинстве случаев доставляется гораздо быстрее, чем обычной;

стоит это дешевле;

для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих

экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер;

удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике

стола; в файле легче и искать;

экономится бумага.

Минусы:

необходимо наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, а также элементарных знаний по управлению программным обеспечением ПЭВМ;

при отправке большого числа прикрепленных файлов, либо файлов большого размера (от 25 MB), файл нужно разбивать на меньшие по размерам файлы, а иногда бывает целесообразнее воспользоваться услугами обычной почты;

2. Чаты

Чат — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов и других «медленных» средств. То есть, если на форуме можно написать вопрос и ждать, пока кто-нибудь посчитает нужным на него ответить, то в чате общение происходит только с теми, кто присутствует в нём в настоящий момент, а результаты обмена сообщениями могут и не сохраняться. Под словом чат обычно понимается групповое общение, хотя к ним можно отнести и обмен текстом «один на один» посредством программ мгновенного обмена сообщениями, например, ICQ или даже SMS.

Skype

Skype — основным преимуществом является видеосвязь. Теперь можно видеть собеседника и слышать его голос. Скайп помогает установить связь между двумя компьютерами совершенно бесплатно. Достаточно, чтобы эта программа была установлена на обоих компьютерах с имеющимся подключением к Интернету. С помощью Скайпа можно обмениваться не только текстовыми сообщениями подобно ICQ-клиентам, но устанавливать голосовую и даже видеосвязь (при наличии наушников и микрофона, и web-камеры для видеозвонков) с другим пользователем Скайп.

Кроме того, с помощью программы Skype можно звонить через Интернет на любые мобильные или стационарные телефоны.

Плюсы: самое лучшее на сегодняшний день средство ip-телефонии, высокая безопасность и конфиденциальность.

Минусы срываются звонки.

ICQ

Плюсы: общедоступная аська от компании, поддерживающей этот протокол.

Минусы: надоедающая реклама, плохая оптимизированность программы.

В итоге большое количество пользователей Интернета предпочитают использовать в качестве средства коммуникации социальные сети.

3. Социальные сети

С развитием технологий  социальные сети обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны. Победное шествие по Интернету социальные сети начали в 1995 году с американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы. В Россию мода на социальные сети пришла в 2006, с появлением Одноклассников и ВКонтакте.Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной социальной сети. Существует огромное количество социальных сетей: Одноклассники, Facebooк, Твиттер, Мой Мир, ВКонтакте

Одноклассники —социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков. По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. По данным собственной статистики сайта, на июль 2011 года зарегистрировано более 100 миллионов пользователей, а на март 2012 года более 148 миллионов пользователей. Посещаемость сайта — 40 миллионов посетителей в сутки.

Facebook -самая крупная социальная сеть в мире в настоящее время. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете — Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом. Первоначально веб-сайт был назван Thefacebook и был доступен только для студентов Гарвардского университета, затем регистрацию открыли для других университетов Бостона, а затем и для студентов любых учебных учреждений США, имеющих электронный адрес в домене .edu. Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от 13 лет, имеющих адрес электронной почты. На 4 октября 2012 года аудитория Facebook составила 1 миллиард пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или за указанный промежуток времени был зафиксирован с помощью кнопки Like. Суточная активная аудитория в марте составила 526 миллионов человек — столько фиксируется следящей сетью Facebook ежедневно. Около 500 млн человек в месяц используют мобильное приложение Facebook. Каждый день в социальной сети пользователи оставляют 3,2 миллиарда «лайков» и комментариев и публикуют 300 миллионовфотографий.

Твиттер

Твиттер— система, позволяющая пользователям отправлять короткие текстовые заметки (до 140 символов), используя веб-интерфейс, SMS, средства мгновенного обмена сообщениями или сторонние программы-клиенты. Характерной особенностью Твиттера является публичная доступность размещённых сообщений; это называется микроблоггингом. Хотя услуга является бесплатной, доступ к ней через SMS может значительно увеличить телефонные счета, так как каждое посланное SMS, так или иначе, оплачивается по тарифам оператора. Созданный Джеком Дорси в 2006 году, Твиттер вскоре завоевал популярность во всем мире. По состоянию на 1 января 2011 года сервис насчитывает более 200 млн пользователей. 100 миллионов пользователей проявляют активность хотя бы раз в месяц, из них 50 миллионов пользуются Твиттером ежедневно. 55 % пользуются Твиттером на мобильных гаджетах, около 400 миллионов уникальных посещений получает за месяц непосредственно сайт twitter.com.

Мой Мир

ВКонтакте крупнейшая в Рунете социальная сеть, второй по популярности сайт на территории России и Белоруссии, третий — на Украине, четвёртый — в Казахстане, 25-й — в мире. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». По данным на февраль 2013 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» — более 43 миллионов человек.Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.

Таким образом, можно подвести итоги.

Достоинства социальных сетей

с точки зрения пользователей большим плюсом социальных сетей является

возможность найти своих знакомых, друзей, сослуживцев, коллег,

социальные сети дают возможность обзавестись новыми знакомствами, а это, в свою очередь, шанс найти единомышленников, людей с такими же

интересами;

социальные сети дают возможность просматривать файлы, видео и

фотографии других пользователей, оставлять комментарии, обмениваться

сообщениями.

Недостатки социальных сетей:

опасность заключается в том, что виртуальное общение постепенно вытесняет реальное, и станет преобладающим в жизни человека.

4 . Что лучше: живое общение или виртуальное?

Виртуальное и живое общение можно сравнить с различными ступенями эволюции общения в человеческом обществе. Старое постепенно уходит или видоизменяется и приходит новое — более совершенное. Как первобытные люди общались жестами и криками, так до сравнительно недавнего времени люди использовали живое общение, и так же человек будущего будет использовать более совершенный вид общения. «Нет предела совершенству». Общение — это такая область деятельности человека, где эта фраза наиболее актуальна, это чрезвычайно важная область, сложная, многогранная. Она не стоит на месте, и люди меняются вместе с ней. И для меня, как для представителя молодого поколения, совершенно очевидно, что будущее во многом за виртуальным общением, открывающим практически неисчерпаемые ресурсы для взаимосвязи между людьми

Но я не отрицаю, важности живого общения и понимаю, что Интернет никогда не заменит живое общение

В Интернете невозможно общаться полноценно. Во-первых, при общении через Интернет нет мгновенной реакции на твое высказывание

А при общении важно постоянно чувствовать, как относятся к тому, что ты говоришь

Во-вторых, при общении через Интернет теряется важная составляющая общения — невербальное общение.

В-третьих, возможность в любое время закончить разговор не благоприятствует тесному и содержательному общению, а делает его поверхностным и безответственным.

В-четвертых, анонимность в общении развязывает руки некультурным и невоспитанным людям, которые могут сильно испортить радость общения.

Список литературы:

А. Жичкина Социально-психологические аспекты общения в Интернете. — М.: Дашков и Ко, 2004. – с.27

Т.В. Кучников «Общение в Интернете» АСТ-пресс, 2005 – 92 стр.

Кузнецова Ю. М. Психология жителей Интернета. Москва: URSS, 2008.

Интернет – ресурсы:

http://www.arlilia.ru/results/exams/064/

http://xreferat.ru/117/7-1-osobennosti-obsheniya-v-internete.html

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E0%F2

http://ru.wikipedia.org/wiki/ICQ

http://ru.wikipedia.org/wiki/

Просмотров работы: 477

30.Общение как обмен информацией. Общие сведения о коммуникации.

Сам
процесс коммуникации понимается как
процесс обмена информации, т.е. во время
совместной деятельности люди обмениваются
между собой разными идеями, и интересами,
настроениями, чувствами.

При
всяком рассмотрении человеческой
коммуникации с точки зрения теории
информации фиксируется лишь формальная
сторона дела: как информация передаётся,
в то время как в условиях человеческого
общения информация не только передаётся,
но и формируется, уточняется, развивается.

При
описании коммуникативной стороны
общения надо выявить специфику в самом
процессе обмена информации, где он имеет
место в случае коммуникации между двумя
людьми:

1.
Общение нельзя рассматривать лишь как
отправление информации какой-то
передающей системой или как приём ее
другой системой, так как в отличие от
простого «движение информации» между
двумя устройствами имеется в виду
отношение двух индивидов, каждый из
которых является активным субъектом:
взаимное информирование их предполагает
налаживание в совместной деятельности.
Каждый участник коммуникативного
процесса предлагает активность также
и всвоем партнёре. Направляя ему
информацию необходимо ориентироваться
на него, т.е. анализировать его цели,
мотивы и т.д., «обращаться» к нему.

По
этому в коммуникативном процессе
происходит активный обмен информацией.
Здесь особую роль играет значимость
информации, т.к. люди не просто общаются,
но и стремятся при этом выработать общий
смысл. Это возможно лишь при условии,
что информация не просто принята, но
понята, осмыслена. Суть коммуникативного
процесса не просто взаимное информирование,
но совместное постижение предмета.

2.
Обмен информации сводится к тому, что
посредством системы знаков партнёры
могут повлиять друг на друга, следовательно,
обмен информации предполагает воздействие
на поведение партнёра, т.е. знак изменяет
состояния участников коммуникативного
процесса. Коммуникативное влияние,
которое здесь возникает, есть не что
иное, как психологическое воздействие
одного коммуниканта на другого с целью
изменения его поведения. Эффективность
коммуникации измеряется тем, на сколько
удалось это воздействие. При обмене
информацией происходит изменение самого
типа отношений, который сложился между
участниками коммуникации.

3.
Коммуникативное влияние как результат
обмена информациейвозможно лишь тогда,
когда «все говорят на одном языке», так
как всякий обмен информацией возможен
лишь при условии, что знаки и, главное,
закрепленные за ними значения известны
всем участникам коммуникативного
процесса. Только принятие единой системы
значений обеспечивает возможность
партнеров понимать друг друга. Мысль
никогда

не
равна прямому значению слов. Поэтому у
общающихся должно быть идентичное
понимание ситуации общения.

ссылки

  1. «28 видов общения» в: Психология и разум. Получено: 09 февраля 2019 г. от Психологии и Разума: psicologiaymente.com.
  2. «35 видов общения и их характеристики» в: Маркетинг и Интернет. Получено: 9 февраля 2019 г. из Маркетинга и Сети: marketingandweb.es.
  3. «Типы общения» в: Типы О. Восстановлено в: 09 февраля 2019 Типы: tiposde.online.
  4. «Вербальное и невербальное общение» в кн .: Дифференциатор. Получено: 09 февраля 2019 г. от Дифференциатора: diferenciador.com.
  5. «Что такое общение и какие виды общения существуют?» В: Leti Buendía. Получено: 9 февраля 2019 г. от Лети Буендии: letibuendia.com.

Аффект неадекватности

Описываемое явление – это стабильное негативное эмоциональное состояние, зарождающееся вследствие неудачи, провала и характеризующееся игнорированием факта фиаско либо нежеланием принять ответственность за неуспех. Возникает вследствие условий, повлекших за собой возникновение у субъекта потребности сберечь неверно сложившуюся у него высокую самооценку и завышенную степень притязаний.

Признать собственную несостоятельность для индивида означает пойти вопреки имеющейся потребностью сберечь собственную самооценку. Однако допустить это он не желает. Отсюда зарождается неадекватное реагирование на свой провал, проявляющееся в виде аффективных поведенческих реакций.

Аффект неадекватности является своеобразной защитной реакцией, которая позволяет выйти из конфронтации ценой отклонения адекватного восприятия реальности: индивид сберегает высокую степень притязаний и завышенную самооценку, сторонясь при этом понимания собственной несостоятельности, которая и стала причиной неудачи, избегая зарождающиеся колебания относительно собственных навыков.

Аффект неадекватности может ограничиться одной областью притязаний индивида, однако может нести генерализованный характер, овладевая личностью субъекта целиком. Дети в описываемом состоянии характеризуются недоверчивостью, агрессивностью, обидчивостью, подозрительностью и негативизмом. Продолжительное пребывание малыша в подобном состоянии ведет к вырабатыванию соответствующих качеств характера.

Аффективные крохи часто пребывают в устойчивой конфронтации с учительским составом и ровесниками

Поэтому они различными путями пытаются компенсировать собственные плохие позиции, стараются привлечь симпатию к своей индивидуальности и внимание, тем самым стремятся удовлетворить собственные притязания на хорошие позиции, оправдать личную самооценку. Подобные действия ставят таких малышей в абсолютную подчиненность мнению окружения, зависимость от одобрения, оценивания коллективом. Такая подневольность может выражаться в двух граничных проявлениях: в предельной податливости групповому влиянию и негативистическом сопротивлении групповому воздействию

У взрослого лица наличие устойчивого аффекта неадекватности часто обусловлено особенностями личности

Такая подневольность может выражаться в двух граничных проявлениях: в предельной податливости групповому влиянию и негативистическом сопротивлении групповому воздействию. У взрослого лица наличие устойчивого аффекта неадекватности часто обусловлено особенностями личности.

Перцептивная сторона общения

Определение 2

Перцептивная сторона общения ‒ это форма диалога, которая предполагает формирование между собеседниками глубокого взаимопонимания.

В психологии понятие «перцепция» применяется для отображения функции психики, которая отвечает за восприятие окружающих людей и создание целостного образа личности оппонента. В соответствии с мнением ученых, оценка незнакомого человека складывается на половину из неверного мнения и на 50 процентов из правильного восприятия. Этот факт можно объяснить воздействием трех факторов, которые проявляют воздействие на перцептивную сторону общения.

В ее состав должны входить:

  • познание своей личности при помощи выстраивания коммуникативных связей;
  • понимание оппонента и познание его личности;
  • прогноз поведенческой модели партнера по общению.

Значительной ошибкой при оценке личности является восприятие внешней привлекательности человека. Люди, которые вызывают интерес собственной внешностью или другими персональными качествами, воспринимаются как наиболее интересные собеседники. В отдельных случаях подобным людям могут приписываться те качества, которые могут быть абсолютно нехарактерны для их темперамента.

Характеристика механизмов перцепции:

  1. Идентификация – один из инструментов познания личности собеседника, при котором заключение о внутреннем мире человека базируется на специфичной попытке представить себя на месте собеседника.

  2. Аттракция – механизм познания человека, который подразумевает привлечение. Определенное отношение к оппоненту формируется на основе устойчивых положительных чувств.

  3. Эмпатия – механизм чувственного и эмоционального сопереживания окружающим людям.

Понимание чувств, желаний и мотивов окружающих людей тесным образом взаимосвязано с перечисленными выше механизмами. Необходимо также обозначить, что перцептивная сторона общения также связана с механизмами казуальной рефлексии и атрибуции.

Определение 3

Казуальная атрибуция – способ интерпретации действий и эмоций окружающих людей, при присутствии желания установить мотивы избранной ими модели поведения.

Определение 4

Рефлексия принадлежит к инструментам самопознания своей личности с помощью формирования коммуникативных связей.

Представленный механизм предполагает представление собственной личности так, как ее воспринимает партнер.

Модели педагогического общения

Различные уровни педагогического взаимодействия формируют разные модели поведения педагога в общении с воспитанниками.

Основные модели общения:

  1. Диктаторская модель (модель «Монблан»). Педагог несколько отстранен от обучающихся, он находится как бы «над ними». Учащиеся выполняют роль единой безликой массы. Личностное взаимодействие отсутствуют. Все педагогические функции сводятся к информационному сообщению. Отсутствие психологического контакта приводит к пассивности и безынициативности студентов.
  2. Неконтактная модель (модель «Китайская стена»). По психологическому содержанию модель напоминает диктаторскую модель. Между педагогом и обучающимися возникает слабая обратная связь. Модель характеризуется отсутствием с любой стороны желания к сотрудничеству, носит информационный характер. Преподаватель подчеркивает свой статус, наблюдается снисходительное отношение к обучаемым. Между педагогом и обучающимися существует слабое взаимодействие.
  3. Модель дифференцированного внимания (модель «Локатор»). Общение основано на избирательных отношениях с обучающимися. Педагог настроен на работу только с частью аудитории, с «избранными» (это могут быть как талантливые, одаренные учащиеся, так и слабые ученики).
  4. Гипорефлексная модель (модель «Тетерев»). Педагог в общении замыкается на себе, практически не реагирует на слушателей, его речь в основном состоит из монолога. Между педагогом и обучающимися практически отсутствует контакт, вокруг педагога постепенно формируется психологический вакуум.
  5. Гиперрефлексная модель (модель «Гамлет»). Педагога заботит в основном то, как он воспринимается обучающими. Содержательная сторона взаимодействия практически не учитывается. Педагог возводит в абсолют межличностные отношения, которые приобретают для него доминирующее значение. У педагога формируется социально-психологическая чувствительность преподавателя.

Особенности вербального общения

Главной особенностью вербального общения считается то, что такая коммуникация свойственна только человеку. Вербальное общение в качестве непременного условия предполагает овладение языком. Благодаря своему коммуникативному потенциалу оно намного богаче всех видов невербальной коммуникации, хотя при этом не в состоянии целиком его заменить. Формирование вербальных коммуникаций первоначально обязательно опирается на несловесные средства коммуникации.

Основным компонентом коммуникации являются слова, которые были взяты сами по себе. Вербальное взаимодействие считается наиболее универсальным способом трансляции мысли. Любое сообщение, построенное при помощи несловесной знаковой системы, можно расшифровать или перевести на словесный человеческий язык. Так, например, красный свет светофора можно перевести как «проезд запрещен» или «остановитесь».

Вербальный аспект коммуникации обладает сложной многоуровневой структурой и может выступать в разных стилистических вариациях: диалект, разговорный и литературный язык и т.п. Успешной или неудачной реализации коммуникативного акта способствуют все речевые компоненты или другие характеристики. Человек в процессе общения из широкого набора всевозможных инструментов речевого взаимодействия выбирает такие инструменты, которые кажутся ему наиболее соответствующими для формулирования и выражения собственных мыслей в конкретной ситуации. Это называется социально значимым выбором. Такой процесс бесконечен в своем многообразии.

Слова в речевом коммуникативном взаимодействии не являются обычными знаками, служащими для названия предметов или явлений. В вербальной коммуникации создаются и формируются целые словесные комплексы, системы идей, религий, мифов, характерных определенному социуму или культуре.

То, как субъект говорит, может сформировать представление у другого участника взаимодействия, о том, кем такой субъект является на самом деле. Такое чаще проявляется, когда коммуникатор играет установленную социальную роль, например, руководитель компании, директор школы, капитан команды и т.п. Мимика, внешний вид, интонации будут соответствовать статусу социальной роли говорящего и его представлению о такой роли.

Выбор словесных инструментов способствует созданию и постижению некоторых социальных ситуаций. Так, например, комплимент не всегда будет указывать на то, что человек хорошо выглядит, он может просто являться своеобразным «коммуникативным ходом».

Результативность и эффективность вербального взаимодействия во многом обусловлена уровнем овладения коммуникатором ораторским искусством и его личностными качественными характеристиками. Сегодня грамотное владение речью считается важнейшей составляющей профессиональной реализации личности.

При помощи речи совершается не просто движение сообщений, но и взаимодействие участников коммуникационного процесса, которые особым образом влияют друг на друга, направляют, ориентируют друг друга. Другими словами, они стремятся к достижению определенной трансформации поведения.

Несмотря на то, что речь является универсальным инструментом коммуникативного взаимодействия, она приобретает смысл только при включении в деятельность. Речь обязательно должна дополняться употреблением неречевых знаковых систем для результативности взаимодействия. Коммуникативный процесс будет неполным, если не использовать невербальные средства.


Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Средства делового общения

Деловые взаимоотношения опираются на вербальный тип беседы, т.е

важно содержание разговора, а не эмоциональная его сторона. Допускается представлять свои идеи, подкрепляя их искренней улыбкой в попытке вызвать у собеседника дружелюбие и доверие, но результат все же зависит от фактов, доказательств эффективности беседы

Среди инструментария делового общения можно назвать следующие понятия:

  • Непосредственно беседа – диалог нескольких лиц с целью разрешения деловых задач, установления взаимовыгодных отношений.
  • Беседа по телефону – проходит в силу ограничения по времени, требует знания этикета телефонных разговоров.
  • Деловые переговоры – обмен мнениями с целью прийти к общему соглашению.
  • Совещание – привлечение сотрудников к принятию решения.
  • Публичная речь – монолог, ораторская речь перед аудиторией и т. д.

Как проверить себя на адекватность

Как понять, адекватный ли вы человек? Прежде всего, нужно понять, что этот вопрос актуален только с точки зрения клинической психологии, медицины, закона. В остальных случаях понятие адекватности субъективно, и только сам человек решает, чьим стандартам, ожиданиям он хочет соответствовать.

В клинической психологии под неадекватностью подразумевается психическая, эмоциональная нестабильность. Любой человек может стать неадекватным под влиянием стресса, негативных переживаний. Причиной потери рациональности может быть чья-то смерть, расставание, травма, хронический стресс или сильное эмоциональное потрясение, кризис, чувство одиночества и многое другое

Важно вовремя заметить признаки неадекватности и вернуть разумность своему поведению

Признаки расстройства адекватности:

  • перепады настроения;
  • депрессивные наклонности;
  • суицидальные мысли;
  • замкнутость;
  • нежелание развиваться, деградация;
  • повышенная эмоциональность;
  • апатия, сменяемая эйфорией;
  • пассивность;
  • соматические нарушения.

Тестов на определение неадекватности как таковой не существует. Но созданы методики для выявления отдельных патологий. Если вы заметили у себя или ваших близких признаки неадекватности, или если вам кто-то говорил о тревожных изменениях в вашем поведении, то рекомендуется посетить психолога. Чем раньше вы решите проблему, тем ниже риск развития невроза, депрессии, посттравматического стрессового расстройства и других осложнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector