Интеллектуальная лабильность: понятие, методика определения

Причины эмоциональной лабильности

Чтобы лучше понимать, что такое эмоциональная лабильность, необходимо уяснить, что это не просто вредность или особенность поведения человека. Данное расстройство обычно становится следствием серьёзных нарушений в работе головного мозга. В качестве наиболее распространенных причин психологи называют следующие факторы:

  1. Психоэмоциональное напряжение. Это может быть стресс, интенсивные умственные нагрузки, участие в соревнованиях, сдача экзаменов, недосыпание, межличностные конфликты и прочие действия, вызывающие эмоциональное перенапряжение.
  2. Психическая травма. Травмирующее психику событие также может стать причиной эмоциональной неустойчивости.
  3. Эндокринный дисбаланс. Гормоны регулируют все процессы в организме, в том числе и процессы, протекающие в центральной нервной системе. Поэтому эмоциональная лабильность часто наблюдается у подростков и беременных женщин, а также у людей, у которых гормональный баланс нарушен из-за различных заболеваний.
  4. Ухудшение кровоснабжения головного мозга. Заболевания сердечно-сосудистой системы могут влиять на качество снабжения мозга кислородом и питательными веществами, провоцируя различные нарушения в работе ЦНС и даже органические повреждения нервной ткани.
  5. Неврологические заболевания. Как было отмечено выше, эмоциональная лабильность чаще всего является следствием различных заболеваний головного мозга. Это могут быть травмы, опухоли, инфекционные заболевания, интоксикации и прочее.
  6. Психические расстройства. Неврозы, деменции и психопатии часто сопровождаются эмоциональной неустойчивостью.

Тесты для диагностики познавательной сферы

Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей восприятия.

Методика определения кратковременной памяти.

Методика «Оперативная память».

Методика «Образная память».

Методика А.Р. Лурии «Заучивание 10 слов» предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.

Методика «Воспроизведение рассказа» предназначена для определения  уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.

Методика «Опосредствованное запоминание» (предложена Л.С.Выготским и А.Р.Лурия, разработана А.Н.Леонтьевым) предназначена для определения особенностей опосредствованного запоминания, мышления.

Методика «Пиктограмма» предназначена для исследования особенностей опосредствованного запоминания и его продуктивности, а также характера мыслительной деятельности, уровня формирования понятийного мышления.

Методика «Корректурная проба» (тест Бурдона) предназначена для изучения степени концентрации и устойчивости внимания.

Методика «Таблицы Шульте» предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности.

Методика Горбова «Красно-черная таблица» призвана оценить переключение и распределение внимания.

Методика изучения уровня внимания (предложена П.Я.Гальпериным и С.Л.Кабылицкой) направлена на изучения уровня внимания и самоконтроля школьников 3-5 классов. Методика «Интеллектуальная лабильность» предназначена для диагностики переключения внимания.

Методика «Толкование пословиц» предназначения для исследования уровня  мышления.

Методика «Простые аналогии» позволяет выявить характер логических связей и отношений между понятиями у детей старше 10 лет.

Методика «Сложные аналогии» предназначена для диагностики мышления.

Методика «Сравнение понятий» направлена на исследование операций сравнения, анализа и синтеза в детском и подростковом возрасте.

Методика «Выделение существенных признаков» позволяет выявить особенности мышления.

Методика интеллектуальной лабильности

Автор методики –  Костромина Светлана Николаевна – доктор психологических наук. Ей написано несколько книг на тему развития детей, а также «Справочник школьного психолога», содержащий более 250 статей.

Тест, предложенный С. Н. Костроминой, состоит из бланка ответов, разделённого на квадраты, и заданий, который испытуемому зачитывают (или включают аудиозапись).

На каждое задание даётся 3-5 секунд, поэтому работать приходится очень быстро. Каждое задание прочитывается лишь единожды, никаких повторений и вопросов. Вопросы несложные, т.к. в методике интеллектуальной лабильности оценивается именно скорость переключения между задачами.

Пример одного из типов заданий:

В квадрате 8 напишите первую букву имени Андрей и последнюю букву первого дня недели (3 секунды на выполнение).

Всего в тесте 40 вопросов. После их прохождения подсчитывается количество допущенных ошибок и заданий, которые вообще не были выполнены, и в зависимости от него определяется результат:

  • 0-4 ошибки – высокий уровень лабильности – хорошая обучаемость;
  • 5-9 ошибок – средний уровень лабильности;
  • 10-14 ошибок – низкий уровень лабильности – трудности в переобучении;
  • 15 и более ошибок – очень низкий уровень лабильности – мало успешен в любой деятельности.

Отметим, что «мало успешен в любой деятельности» хоть и звучит как приговор, но на самом деле означает, что обучение будет даваться человеку с невероятным трудом и потребует много времени. Также он не сможет работать в условиях постоянно меняющейся обстановки и многозадачности. Но в целом, такой индивид может чего-то добиться, пусть и не столь многого, как человек с высокой интеллектуальной лабильностью.

Преимуществом методики является очень низкое время прохождения теста и высокая точность результатов.

Что это такое

В психологии интеллектуальная лабильность — это способность быстро переключать внимание, уметь в короткие сроки решать как можно больше задач и как можно качественнее. В отличие от IQ, данный показатель не зависит от умственных способностей, которые обусловлены либо генетикой, либо постоянным развитием

Здесь главную роль играют процессы ЦНС. Скорость мысли определяется тем, как быстро происходит переключение между возбуждающим и тормозным импульсами, которые передаются от нейрона к нейрону, и насколько они уравновешены.

Чем быстрее человек отвечает на вызов извне, чем подвижнее у него нервная система, тем быстрее его мозг запускает психомоторные реакции в соответствии с полученными задачами и тем выше его интеллектуальная лабильность. От неё зависит успешность в процессе обучения и карьерном росте. Особенно в современном мире, когда требуется мобильность не только гаджетов и Интернета, но и мыслительных операций. Если сотрудники или учащиеся медленно приспосабливаются к новым обстоятельствам, обладая регидной нервной системой, вряд ли они добьются высоких вершин при сдаче экзаменов или при продвижении по карьерной лестнице.

Виды

В зависимости от скорости процессов возбуждения:

  • низкая лабильность — характерна для ригидной нервной системы, когда реакция на внешний вызов минимальна;
  • высокая лабильность — моментальный ответ на него, причём сдерживающие факторы (импульс торможения, уровень воспитания, тип характера) не срабатывают.

В зависимости от проявлений:

  • импульсивная — ярко выраженная и на психологическом, и на физиологическом уровне;
  • умеренная (пограничная) — в зависимости от ситуации может проявляться достаточно сдержанно.

По степени запущенности:

  • лёгкая — наблюдаются незначительные, но заметные отклонения в поведении;
  • средней тяжести — диагностируются психические, и вегетативные проявления;
  • тяжёлая — развитие различных осложнений.

В зависимости от сферы проявления:

  • эмоциональная — это психическая лабильность, которая характеризуется прежде всего неустойчивостью настроения и слишком яркими реакциями на происходящее;
  • вегетативная — это физиологическая лабильность, при которой на первый план выходит сбой в работе различных систем организма.

Эти два типа отклонения редко существуют в чистом виде: чаще всего их симптоматика переплетается между собой и приводит к диагнозу, который зарегистрирован в МКБ-10. Органическое эмоционально лабильное астеническое расстройство (сокращённо — просто лабильное расстройство) лечится психиатрами, психотерапевтами и неврологами.

Отдельные типы лабильности

Тип 1. Интеллектуальная

Выделяют также интеллектуальную лабильность, которая отличается тем, что является положительной характеристикой нервной системы. Здесь высокая скорость процессов возбуждения играет человеку на руку: он моментально реагирует на поставленную перед ним задачу, быстро и безошибочно решает её и тут же переключается на другое задание. Такая многофункциональность, по мнению специалистов, в современном мире с его бешеным ритмом намного востребованнее и полезнее, чем уровень IQ.

Пример. Человек с высокой интеллектуальной лабильностью едет утром в метро. Со стороны может показаться, что он ничем особенным не занят. На самом деле он:

  • следит за движением электропоезда, чтобы не пропустить свою остановку, и оценивает окружение (когда нужно встать и уступить место);
  • слушает музыку;
  • в мыслях планирует свой день: что он будет делать на работе в первую очередь, а какие дела могут подождать;
  • пролистывает ленты в соцсетях, чтобы быть в курсе последних событий;
  • общается сразу с несколькими людьми в разных мессенджерах.

И всё это одновременно!

По теме: Тесты для определения интеллектуальной лабильности

Тип 2. Социальная

Недостаточно описанный тип, по поводу которого в психологии нет устоявшегося и однозначного мнения. Некоторые считают, что это следствие эмоциональной неустойчивости, а значит, несёт на себе его отпечатки. То есть социально лабильный человек не может выстраивать крепкие и длительные отношения (ни семейные, ни дружеские), так как вытерпеть его перепады настроения могут не все.

Однако другая группа психологов считает, что социальную лабильность нужно рассматривать совершенно в ином ключе — положительном. Человек, обладающий ею, может с лёгкостью заводить знакомства. И если в личном плане это не является достоинством, то в нетворкинге это просто бесценное качество.

Вопросы теста

  1. Напишите
    первую букву имени «Сергей» и после­днюю
    букву первого месяца года (время
    выполнения — 3 секунды).

  2. (квадрат
    4) Напишите слово «Пар» так, чтобы любая
    одна буква была написана в треугольнике
    (3 секунды).

  3. (квадрат
    5) Разделите четырехугольник двумя
    верти­кальными и двумя горизонтальными
    линиями (4 секунды).

  4. (квадрат
    6) Проведите линию от первого круга к
    четвертому так, чтобы она проходила
    под кругом 2 и над кругом 3 (3 секунды).

  5. (квадрат
    7) Поставьте плюс в треугольнике, а
    циф­ру 1 в том месте, где треугольник
    и прямоугольник име­ют общую площадь
    (3 секунды).

  6. (квадрат
    8) Разделите второй круг на три, а
    четвер­тый на две части (4 секунды).

  7. (квадрат
    10) Если сегодня не среда, то напишите
    предпоследнюю букву вашего имени (3
    секунды).

  8. (квадрат
    12) Поставьте в первом прямоугольнике
    плюс, третий зачеркните, а в шестом
    поставьте ноль (4 се­кунды).

  9. (квадрат
    13) Соедините точки прямой линией,
    по­ставьте плюс в меньшем треугольнике
    (3 секунды).

  1. (квадрат
    15) Обведите кружком одну согласную
    букву и зачеркните гласные (4 секунды).

  2. (квадрат
    17) Продлите боковые стороны трапеции
    до пересечения друг с другом, обозначьте
    точку пересечения последней буквой
    названия вашего города (4 секунды).

  3. (квадрат
    18) Если в слове «синоним» шестая буква
    гласная, то поставьте в прямоугольнике
    цифру 1 (3 се­кунды).

  4. (квадрат
    19) Обведите большую окружность и
    по­ставьте плюс в меньшую (3 секунды).

  5. (квадрат
    20) Соедините между собой точки 2, 4, 5,
    миновав точки 1 и 3 (3 секунды).

  6. (квадрат
    21) Если два многозначных числа
    неоди­наковы, поставьте галочку на
    линии между ними (2 се­кунды).

  1. (квадрат
    22) Разделите первую линию на три час­ти,
    вторую — на две части, а оба конца
    третьей соедини­те с точкой А (4
    секунды).

  2. (квадрат
    23) Соедините нижний конец первой ли­нии
    с верхним концом второй, а верхний конец
    второй — с нижним концом четвертой (3
    секунды).

  3. (квадрат
    24) Зачеркните нечетные цифры и под­черкните
    четные (5 секунды).

  4. (квадрат
    25) Заключите две фигуры в круг и отве­дите
    их друг от друга вертикальной линией
    (4 секунды).

  5. (квадрат
    26) Под буквой А поставьте стрелку,
    на­правленную вниз, под буквой В
    стрелку, направленную вверх, под буквой
    С — галочку (3 секунды).

  6. (квадрат
    27) Если слова «Дом» и «Дуб» начинают­ся
    на одну и ту же букву, поставьте между
    ромбами ми­нус (3 секунды).

  7. (квадрат
    28) Поставьте в крайней слева клеточке
    0, в крайней справа +, в середине проведите
    диагональ (3 секунды).

  8. (квадрат
    29) Подчеркните снизу галочки, а в пер­вую
    галочку впишите букву А (3 секунды).

  9. (квадрат
    30) Если в слове «Подарок» третья буква
    не «И», напишите сумму чисел 3 и 5 (3
    секунды).

  10. (квадрат
    31) В слове «Салют» обведите кружком
    согласные буквы, а в слове «Дождь»
    зачеркните гласные (4 секунды).

  11. (квадрат
    32) Если число 54 делится на 9, опишите
    окружность вокруг четырехугольника
    (3 секунды).

  12. (квадрат
    33) Проведите линию от цифры 1 к циф­ре
    7 так, чтобы она проходила под четными
    цифрами и над нечетными (4 секунды).

  13. (квадрат
    34) Зачеркните кружки без цифр, круж­ки
    с цифрами подчеркните (3 секунды).

  1. (квадрат
    35) Под согласными буквами поставьте
    стрелку, направленную вниз, а под
    гласными — стрелку, направленную влево
    (5 секунд).

  2. (квадрат
    36) Напишите слово «Мир» так, чтобы первая
    буква была написана в круге, а вторая
    — в прямо­угольнике (3 секунды).

  1. (квадрат
    37) Укажите стрелками направление
    го­ризонтальных линий вправо, а
    вертикальных — вверх (5 секунд).

  1. (квадрат
    39) Разделите вторую линию пополам и
    соедините оба конца первой линии с
    серединой второй (3 секунды).

  2. (квадрат
    40) Отделите вертикальными линиями
    нечетные цифры от четных (5 секунд).

  3. (квадрат
    41) Над линией поставьте стрелку,
    на­правленную вверх, а под линией —
    стрелку, направлен­ную влево (2
    секунды).

  4. (квадрат
    42) Заключите «М» в квадрат, «К» — в круг,
    «О» — в треугольник (4 секунды).

  5. (квадрат
    43) Сумму цифр 5 и 2 напишите в прямо­угольнике,
    а их разность в ромбе (4 секунды).

  6. (квадрат
    44) Зачеркните цифры, делящиеся на три,
    и подчеркните все остальные (5 секунд).

  7. (квадрат
    45) Поставьте галочку только в круг, а
    цифру 3 только в прямоугольник (3 секунды).

  8. (квадрат
    46) Подчеркните буквы и обведите круж­ком
    четные цифры (5 секунд).

  9. (квадрат
    47) Поставьте нечетные цифры в квадрат­ные
    скобки, а четные цифры в круглые скобки
    (5 секунд).

Обработка
результатов.
Оценка
производится по ко­личеству ошибок.
Ошибкой считается пропущенное за­дание.
Нормы выполнения:

0-4
ошибки — высокая лабильность, хорошая
способ­ность к обучению; 5-9 ошибок —
средняя лабильность; 10 и более ошибок
— низкая лабильность, трудности в
переобучении. 15 и более ошибок — малый
успех в лю­бой деятельности.

Бланк
ответов

Ф.
И.
О.

Дата

Доп.
данные

Итоговый
балл

Как узнать уровень интеллектуальной лабильности?

Уровень интеллектуальной лабильности чаще всего проверяют с помощью методики С. Н. Костроминой, которая подойдет для тестирования специалистов, студентов или подростков. Это уникальный метод, который состоит из 40 вопросов (для взрослых), 20 (для подростков) и листа ответов, расчерченных на квадраты.

Инструкция для прохождения теста: рядом с номером вопроса стоит номер нужного квадрата, в который необходимо поставить правильный ответ. На каждый вопрос выделяется максимум 4 секунды.

Ключи к тесту: от 1 до 4 неправильных ответов — у вас отличная интеллектуальная лабильность; 5-9 неверных ответов — у вас хороший средний уровень; 10-14 ответов — ваша лабильность чуть ниже среднего; больше 15 — низкая лабильность, но это не значит, что вы не сможете справиться со сложными задачами, просто вам понадобиться больше времени для их решения.

Тест на лабильность не подойдет для младших школьников, потому что в этом возрасте нервные психические процессы до конца не развиты, чтобы их корректно оценивать.

Как прокачать интеллектуальную лабильность?

Интеллектуальную лабильность прокачать нельзя, так как это природная способность и искусственно развить особенности нервной системы невозможно. Но не стоит расстраиваться, ведь можно прокачать дополнительные навыки, которыми обладают люди с отличной интеллектуальной лабильностью.

Научитесь справляться со стрессами, чтобы лучше и качественнее работать в режиме многозадачности. Узнаете, как работать с эмоциональным выгоранием. Что делать в условиях цейтнота и как выходить из стресса во время общения с клиентами или начальством. Как определить причины появления стресса и своевременно устранять их.

Узнайте эффективные техники самообразования, чтобы увеличить скорость восприятия новой информации. Ведь мир меняется быстрее нас. Поэтому необходимо быть в курсе всех трендов, оставаться всегда на плаву и не утонуть в море информации.

Научитесь правильно формулировать цели и задачи, чтобы не запутаться в бесконечном потоке дел. Именно правильная постановка цели — это первый шаг к реализации. Существуют эффективные техники, с помощью которых можно легко ставить цели и реализовывать план действий.

На платформе «Россия — страна возможностей» размещены более 100 бесплатных онлайн-курсов по маркетингу, личностному росту, финансам, менеджменту и другие. Прокачайте свой мозг по полной, сделайте качественный скачок в карьере или бизнесе. Используйте свободное время с пользой!

Способы коррекции и лечение

Высокую экспрессивность возможно скорректировать, но необходимо учитывать, что для начала лечения необходимо установить причину этого нарушения.

Для того чтобы назначение борьбы с эмоциональной лабильностью было правильным, необходимо пройти полное и комплексное обследование, и только потом подбирать необходимую терапию. Также иногда специалисты могут предложить пройти тест на структуру формы болезни. Изначально лечить необходимо основное заболевание, если таковое есть. Но встречаются случаи, когда людям для поддержания психического состояния назначают разнообразные антидепрессанты или другие помогающие препараты. Если обнаружены какие-то психические нарушения, то в курс лечения входит психотерапия.

У детей лечение проходит не по стандартным схемам, поскольку здесь необходимо учитывать возможные последствия. Назначенные препараты традиционной терапии могут причинить вред здоровью. Для предотвращения последствий на состояние здоровья основа лекарств будет растительной. Чем старше становится ребенок, тем больше внимания нужно уделять работе с психическим состоянием. Ему необходимо рассказать, как справляться с различными стрессовыми ситуациями, поскольку в дальнейшем это может привести к возникновениям панических атак.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Что означает интеллектуальная лабильность?

Лабильность в физиологии – это функциональная подвижность, циклы возбуждения в нервной и мышечной тканях с определенной скоростью. Лабильность напрямую зависит от природных способностей, а именно от состояния нервной системы. Чем больше скорость возбуждающих и тормозящих импульсов и сбалансированней процессы, тем лабильность будет лучше.

Интеллектуальная лабильность — это умение качественно работать в режиме многозадачности, переключаться от одного задания к другому и умение долго концентрировать внимание. Чем лабильность лучше, тем быстрее скорость и качество выполнения задачи

Плюсы интеллектуальной лабильности:

  • быстрая ориентация в разных задачах, умение работать в многозадачном режиме;
  • быстрая обучаемость, быстрое восприятие новой информации;
  • переключение внимания на другие задачи без потери качества;
  • быстрое и качественное выполнение сложных заданий;
  • способность воспринимать несколько требований в моменте.

Все эти преимущества бесспорно сделают ваше резюме более выигрышным по сравнению с другими соискателями, так как высокая интеллектуальная лабильность сильно увеличивает продуктивность работника. Сотрудники с отличной лабильностью быстрее вникают в новые обязанности, лучше выполняют задачи, и поэтому чаще достигают хороших результатов в карьере.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно
и откройте для себя новые возможности
Начать изучение

Формы патологии

Агрессия и раздражение – это непростое состояние. Оно пагубно влияет на нервную систему, да и на организм в целом. Эмоции могут отличаться в своем проявлении, а иногда толкать людей на безрассудные поступки.

Пограничный тип – здесь человеку все равно на то, что происходит вокруг. У больного можно заметить повышенную тревожность, а также невозможность сосредоточится на чем-то едином. Для людей с такой формой характерна быстрая утомляемость, а также принятие всех своих неудач близко к сердцу.

Импульсивный тип – у таких особ постоянное угнетенное настроение, отрицательные эмоции, а также склонность к депрессиям и вредным привычкам. Для таких людей курение или алкоголь выступают решением всех проблем. Но самое опасное проявление этого типа в том, что у человека наблюдаются суицидальные наклонности. Эта импульсивность плохо сказывается на отношениях внутри семьи, поскольку постоянное раздражение и вспышки агрессии однажды могут кому-то навредить.

Обследование и постановка диагноза

Для постановки диагноза необходимо комплексное обследование, так как симптомы вегетативной лабильности схожи с признаками других заболеваний. Необходимо исключить психические заболевания, нервно-психические расстройства, а также в случае проявлений со стороны физиологии, исключить органические патологии.

После исключения прочих заболеваний рассматривают вероятность расстройств в работе вегетативной нервной системы. Зачастую достаточно сбора анамнеза, опроса больного, и поверхностного обследования.

Специалист невролог должен обратить внимание на суженность или расширенность зрачков, повышенную потливость, или чрезмерную сухость кожи, бледность, либо гиперемию кожных покровов. Для оценки работы вегетативной системы анализируют работу кожных, соматовегетативных, потовых рефлексов

Также для оценки степени нарушений назначают проведение анализов на биохимический состав мочи и крови.

Причины нервного расстройства

Каждый человек может по-своему проявлять эмоции, и реагировать на все, что происходит вокруг. Если для одного человека неприятности – это обычный пустяк, с которым можно легко справиться, то некоторые все принимают очень близко к сердцу, и способны расстраиваться и нервничать по самым простым поводам. Чаще всего, постоянные переживания и пребывание в стрессовых ситуациях могут привести к огромным проблемам в нервной системе. Одним из таких осложнений представляется синдром эмоциональной лабильности, к которому, к сожалению, бывают склонными множество людей. Опасность заключается в том, что люди вовремя не могут правильно оценить свое состояние здоровья и обратится к специалисту.

Постоянное пребывание в нервозном состоянии не единственная причина, которая сопутствует развитию такого нарушения психики. Самыми распространенными предпосылками появления такого психического заболевания являются:

  • недостаток внимания от окружающих людей, или наоборот постоянное нахождение в самом центре внимания;
  • разнообразные психологически травмы, которые могут быть как у подростков, так и у взрослых;
  • гормональный дисбаланс, который очень часто развивается у беременных женщин или у представительниц климактерического периода;
  • патологии эндокринной системы;
  • нехватка витаминов.

Зачастую нарушению эмоциональной сферы подвергаются девушки, которые находятся в детородном возрасте. Постоянная раздражительность, быстрая утомляемость и частое негативное восприятие окружающего мира – факторы риска развития патологии. Очень часто замечаются проблемы во время начала очередного менструального цикла. Любая болезнь ослабляет организм, что способствует развитиям нарушения психики.

Повышенная эмоциональность не всегда является показателем того или иного заболевания. В большинстве случаев проблема является спутником различных серьезных заболеваний: опухолей в коре головного мозга, гипертонической болезни, последствий черепно-мозговых травм и прочих патологий.

Тесты для диагностики интеллекта и умственного развития

Методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э.Ф.Замбицявичене.

Вербальный тест Г.Айзенка

Предназначен для оценки интеллектуальных способностей лиц в возрасте от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Тест Д. Векслера

Предназначен для исследования умственного развития. В настоящее время имеются три формы шкал Векслера, предназначенные для разных возрастов. Считается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. В нашей стране тест Век­слера был адаптирован А. Ю. Панасюком (1973) и позднее опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев,  1992).

Тест Дж. Равена

Предназначен для исследования умственного развития.  «Прогрессивные матрицы Равена» — это невербальный тест, разработанный Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 году в черно-белом варианте и в 1949 году в цветном. Черно-белый вариант теста предназначен для обследования детей, начиная с 8 лет и взрослых до 65 лет. Тест состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом.

Культурно-свободный тест на интеллект Р.Кеттелла

Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей социальной среды.

Групповой интеллектуальный тест (ГИТ) Дж. Ванды

Тест переведен и адаптирован для выборки российских школьников в ЛПИ (М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др., 1993). Предназначен для диагностики умственного развития учащихся 3—6-х классов. Тест выявляет, насколько испытуемый к моменту обследования овладел предлагаемыми ему в заданиях словами и терминами, а также умениями выполнять с ними некоторые логические действия — все это характеризует уровень умственного развития испытуемого, существенный для успешного прохождения школьного курса. ГИТ содержит 7 субтестов: исполнение инструкций, арифметические задачи, дополнение предложений, определение сходства и различия понятий, числовые ряды, аналогии, символы.

Школьный Тест Умственного Развития (ШТУР)

Разработан коллективом К.М.Гуревича для диагностики умственного развития учащихся 7—9-х классов. В задания ШТУР включены понятия, подлежащие обязательному усвоению, в учебных пред­метах трех циклов: математического, гуманитарного и естественно-научного.

Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра

Он создан в 1953 г. (последняя редакция осуществлена в 1973 г.). Тест предназначен для измерения уровня интеллектуального развития лиц в возрасте от 13 до 61 года. Тест состоит из девяти субтестов, каждый из которых направлен на измерение различных функций интеллекта. Шесть субтестов диагностируют вербальную сферу, два — пространственное воображение, один — память. Тест содержит 9 субтестов: осведомленность, классификации, аналогии, обобщения, арифметические задачи, числовые ряды, пространственные представления (2 субтеста), запоминание вербального материала.

АСТУР (для Абитуриентов и Старшеклассников Тест Умственного Развития)

Тест включает 8 субтестов: 1. Осведомленность. 2. Двойные аналогии. 3. Лабильность. 4. Классификации. 5. Обобщение. 6. Логические схемы. 7. Числовые ряды. 8. Геометрические фигуры.

Развитие

Интеллектуальная лабильность — это полностью биологически запрограммированный процесс. Он зависит от нейрофизиологических свойств коры головного мозга, которые закладываются генетически. Поэтому есть мнение, что развить её невозможно. Однако некоторые предлагают для повышения этого показателя применять следующие методики:

дифференцированный подход, тренинги, задания на внимание и память

Интеллектуальная лабильность — важное качество для современного человека любого возраста
Школьникам в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами предлагают решать комплексные тесты, включающие в себя вопросы из разных областей знаний. Сотрудники компаний должны молниеносно реагировать на задачи, поставленные руководством для того, чтобы выжить в условиях жесточайшей конкуренции

И лишь те, у кого скорость мыслительных процессов достаточно высока, способны успешно справляться со всем этим

Интеллектуальная лабильность — важное качество для современного человека любого возраста. Школьникам в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами предлагают решать комплексные тесты, включающие в себя вопросы из разных областей знаний

Сотрудники компаний должны молниеносно реагировать на задачи, поставленные руководством для того, чтобы выжить в условиях жесточайшей конкуренции. И лишь те, у кого скорость мыслительных процессов достаточно высока, способны успешно справляться со всем этим.

,В окружении каждого есть люди, бурно реагирующие на всё происходящее. Но это вовсе не,Многие привыкли чётко разделять заболевания на психические и физиологические. Действительно, аутизм, мании, фобии, навязчивые,Почему в критической (конфликтной или просто необычной) ситуации один человек спокойно и рассудительно относится

Профилактика

Профилактике расстройства необходимо уделять внимание всю жизнь: начиная с самого рождения ребенка, и до конца жизни. Для того чтобы избежать дисгармоничного развития у ребенка, необходимо с самого детства придерживаться методов правильного развития: приучите его уважать всех родных, а также посторонних людей, старайтесь всячески избегать детских истерик

Для этого просто не обращайте на детские крики внимания, и со временем, ребенок поймет, что таким методом ничего не добьется

Для того чтобы избежать дисгармоничного развития у ребенка, необходимо с самого детства придерживаться методов правильного развития: приучите его уважать всех родных, а также посторонних людей, старайтесь всячески избегать детских истерик. Для этого просто не обращайте на детские крики внимания, и со временем, ребенок поймет, что таким методом ничего не добьется.

Что касается эмоциональной сферы подростка, то здесь необходимо быть готовыми – в этом возрасте бунтарство является основной чертой характера. Старайтесь выслушать ребенка, помочь правильным советом. Попытайтесь направить такие эмоциональные проявления в правильное русло, и тогда от этого будет двойная польза.

У взрослых чрезмерная нервозность может привести к самым неожиданным последствиям, поэтому необходимо избегать нервных ситуаций, постараться не попадать в конфликты. Необходимо постоянно контролировать свое психическое и физическое состояние. Если работа не связана с умственной деятельностью, то старайтесь чаще уделять время чтению или решению каких-то кроссвордов или задач.

Лучший способ профилактики эмоциональной лабильности в домашних условиях – распорядок дня, который составляется для людей разных возрастов. Главное, не забывать придерживаться графика, особенно если это касается времени сна.

Эмоциональная лабильность подростков – что это такое у детей?

Синдром эмоциональной лабильности не всегда проявляется только у взрослых людей. Дети тоже часто переживают стрессы, которые приводят к неминуемым последствиям. Это бывает связано как с недостатком внимания со стороны взрослых, так и, наоборот, при повышенной опеке. В последнее время многие считают, что капризы у детей, это всего лишь признаки неправильного воспитания. Но если речь идет о постоянной нервозности, то таким способом можно просто истощить детский организм, а также получить эмоциональную слабость.

Для предотвращения проблем родителям необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  • не быть с ребенком слишком строгим;
  • запрещено постоянно наказывать малыша, но и давать слабину тоже не стоит;
  • необходимо научиться понимать малышей, выслушивать их мнение.

Не всегда низкая слабость нервной системы будет говорить о наличии заболевания. Всегда нужно учитывать особенности характеров детей разных возрастов, и если вдруг это выходит за рамки – тогда лучше показать его специалисту.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector