Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий
Содержание:
- Теория развивающего обучения.
- Похожие главы из других книг:
- Теория учебной деятельности.
- Face animation effect for making extraordinary avatars
- Основные положения технологии
- Практическое значение
- Пример использования теории
- Итак, международные аэропорты Австралии:
- Навигация по записям
- Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина
- Dr.Web Live Disk
- Основные положения теории П.Я.Гальперина
- Как желание быть сильным и независимым может обернуться против вас
- Main menu
- USB 1.5 Beta
- Основные этапы
- Психологическая структура обучения.
Теория развивающего обучения.
Теория начала формироваться в 1970-е годы
в работах Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина,
В.В. Давыдова. Наиболее фундаментально
эта проблема изложена в трудах В.В.
Давыдова.
Впервые идею развития выдвинул швейцарский
педагог И.Г. Песталоцци, который писал,
что стремление к развитию заложено в
человеке от рождения. Поэтому целью
воспитания должно быть гармоничное
развитие природных сил и способностей
ребенка. Немецкий педагог А. Дистервег
разработал дидактику развивающегося
обучения в виде 33-х правил.
Основой теории развивающего обучения
является вопрос о соотношении обучения
и развития, по которому сложились три
точки зрения. В основе первой концепции
лежит идея о независимости развития от
обучения. Вторая наука основывается на
том, что обучение и есть развитие. В
третьей сделана попытка преодолеть
крайности первых двух путем простого
их совмещения: развитие мыслится как
процесс, независимый от обучения, а само
обучение считается тождественным
развитию.
Л.С. Выготский указывал на правильное
соотношение обучения и развития —
обучение должно направлять развитие и
идти впереди развития, а обучать ребенка
надо в «зоне ближайшего развития».
Опытно-экспериментальную проверку этой
идеи провели научные коллективы под
руководством Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина,
В.В. Давыдова. В результате были разработаны
принципы развивающегося обучения детей
младшего школьного возраста: обучение
на высоком уровне трудности; ведущая
роль теоретических знаний; быстрый темп
изучения материала; осознание школьниками
самого процесса учения.
Развивающее обучение особенно способствует
развитию таких психических процессов,
как наблюдение, внимание, мышление
Похожие главы из других книг:
71 ТЕОРИЯ ПЛАНОМЕРНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
Теория планомерного формирования умственных действий разработана П. Я. Гальпериным (1902–1988) и его последователями. Она содержит общие правила формирования знаний и навыков, а также программы их применения в
Теоретический раздел. Теория личности, процессы ее формирования и развития
Лично я не целокупен.
Жак
Перечень умственных карт
Сводная умственная карта для главы 1. Данная умственная карта сводит воедино соображения о том, почему осознание «Общей Картины» нашего места во Вселенной, хрупкости нашей планеты и возможности воздействия человечества на наш мир — образует
2. Восемь характерных черт процесса поэтапного проявления переживаний
Чтобы понять суть этапов процесса проявления переживаний, способных вызвать реальные изменения, следует проанализировать их изнутри самого процесса. Мы рассмотрим, как развиваются переживания у
Алгоритмы поэтапного воздействия
Что такое этап воздействия? Простейший пример. Предположим, вам нужно привести человека от состояния «А» к состоянию «Б». В состоянии «А» объект предполагаемого воздействия считает, что вы – полный идиот! В состоянии «Б» он воспринимает
ЛЕКЦИЯ № 6. Формирование внутреннего плана умственных действий
Овладение умениями использовать в различных видах деятельности и общения язык, а позднее и другие знаково-символи-ческие средства, обеспечивает формирование и развитие у ребенка внутреннего плана
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ТЕОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРА
ПРЕДИСЛОВИЕ
Мы продолжаем следовать по пути, обозначенному аналитической практикой. Стартовой точкой стал вопрос об экономическом принципе аналитической терапии; затем мы рассмотрели трудности характерного анализа,
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ПОЭТАПНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРОБЛЕМНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
Вы заметите перечисленные ниже основные правила практически во всех рекомендациях по вмешательству в поведение. Они важны для обеспечения успеха каждого поэтапного изменения проблемного поведения
Часть 2
Теория формирования характера
До сих пор мы следовали в изложении тем же путем, который с необходимостью указывала исследованию аналитическая практика. Мы исходили из вопроса об экономическом принципе аналитической терапии, затем с этих позиций рассмотрели
Глава 1. Из плена коэффициента умственных способностей – к интеллекту успеха
Если всем заправляет коэффициент умственного развития, IQ, то лишь потому, что мы ему это позволяем. Допуская подобное положение вещей, мы делаем не лучший выбор. Нас затягивает вся эта кутерьма с
Как составляются тесты проверки умственных способностей
Каким принципам следуют авторы и издатели при создании подобных тестов? Существует два основных подхода к построению тестов, хотя один из них используется гораздо чаще
Как оцениваются тесты проверки умственных способностей
Безусловно, потребители тестов не являются полными идиотами и хотят получить адекватную информацию об этом товаре – их приходится убеждать, что тесты небесполезны хотя бы в некоторых процессах принятия решений
Глава 6. Ключ второй: отыскивайте достойные проблемы за счет творческих умственных способностей
«Алиса умна, но у нее отсутствует творческое начало».«Джон – глубоко творческая натура, но стандартные тесты проверки интеллекта для него страшнее китайской грамоты».Должно
Не жалеть умственных сил
Самое главное в борьбе за свои интеллектуальные достижения — понимать, что мышление стремится двигаться с «наименьшими затратами». Принцип наименьшего действия, похоже, действует и при движении в пространстве любой проблемы. Работая над любой
Теория учебной деятельности.
Исходит из учения Л.С. Выготского об
отношении обучения и развития: обучение
ведет за собой развитие. Ведущая роль
в развитии отводится содержанию
усваиваемых знаний. У учащихся должны
формироваться не знания, а определенные
виды деятельности, в которые знания
входят как определенный элемент.
Из этой теории вытекает дедуктивно-синтетическая
логика построения учебного процесса,
когда усвоение знаний общего и абстрактного
характера предшествует знакомству с
более частными и конкретными знаниями.
Причем учащиеся должны постепенно и
своевременно переходить от предметных
действий к их выполнению в умственном
плане
По мнению сторонников данной
теории, это является важнейшим путем
формирования теоретического мышления
учащегося как важной способности
творческой личности. Оппоненты авторов
теории учебной деятельности указывают
на абсолютизацию дедуктивно-синтетического
пути познания и умаление роли индуктивного
метода обучения
Face animation effect for making extraordinary avatars
Have you ever had a good look at your avatar in blogs, social networks and other internet services? Is your avatar particularly remarkable? Does it reflect you individuality? A common way to make you avatar unique and individual is to set your own face as an avatar. But if you just crop or turn your portrait photo, it will be boring and everyone can do that. Make a Super Mega Awesome avatar at Cartoon.Pho.to instead! Here your avatar can be either static or animated and you can also adjust animation speed to make your avatar Super Mega Fast or Super Mega Slow ;). Smile and wink to your virtual friends, they will appreciate it.
Основные положения технологии
Определение 1
Технология поэтапного формирования умственных действий – это учение о процессах и условиях, которые определяют развитие осознанных действий и поступков и формирование на их базе представлений и понятий об объектах.
Данная технология была разработана П. Я. Гальпериным и впоследствии развита Н. Ф. Талызиной. Она предполагает определение структуры и направлений усвоения знаний. Разработка технологии приходится на 50-е года 20-го столетия. Ее фундамент был заложен опираясь на психологические теории Л.С. Выготского, касающиеся высших психических функций, их формирования и направлений реализации.
Выготский озвучивал идеи о тесной взаимосвязи и зависимости между процессами психического характера и линией поведения, поступками. Согласно его теориям, интеллектуальные процессы складываются на основе формирования исходного действия практического характера и постепенно, постадийно переходят от нахождения в материальной форме к форме внешней речи, а в последствии и внутреннему проговариванию, приводящему к развитию внутреннего осознанного действия.
Разработанная Гальпериным технология, основывается на первоначальном внешнем действии, носящим практический характер и постепенном переходе его в осознанное интеллектуальное явление, процесс или действие. Это касается воображения, осмысления, мыслительного действия.
Рисунок 1. Технология поэтапного формирования умственных действий. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Поэтапное формирование умственных действий основано на следующих утверждениях:
- Чтобы выполнить какое-либо новое действие, необходимо сначала сориентировать субъект, который будет осуществлять его выполнение в условиях его реализации.
- Действие выполняется, посредством применения средств, составляющих инструментарий психической деятельности: эталоны, меры, знаки, символы.
- Действия, затрагивающие восприятие и мышление осуществляются за счет пошагового перехода от внешних практических действий к составлению интеллектуального плана развития, составления операционного плана, включающего мероприятия тактической направленности, производимые в уме. Ребенок развивается психически и процессы его умственного развития совершенствуются, воплощаясь в создании материальных продуктов.
Применение данной технологии имеет важное практическое значение. Оно заключается в том, что в процессе познавательной, учебной деятельности, развитие нового действия, представления, формирование понятий осуществляется путем непроизвольного запоминания, запоминания в действии, исключающего предварительное теоретическое заучивание информации
Это значительно упрощает процесс усвоения научных знаний, исключая прохождение этапа проб и ошибок и, открывая возможности ускорения и доступности усвоения знаний с более раннего возрастного периода.
Практическое значение
Помимо теоретического значения, теория получила свое признание и в практической сфере:
- Данная методика способствует автоматизации умственной деятельности, то есть существенно сокращает время формирования и освоения навыков не только без потери качества, но и с увеличением данного показателя.
- Используется метод формирования умственных действий на всех уровнях образования, от детского сада до университета.
- Теория Петра Яковлевича Гальперина послужила основой для осуществления достаточного количества прикладных проектов. Их суть заключалась в совершенствовании содержания и процесса обучения.
Данная теория Гальперина о формировании умственных действий стала одной из самых знаменитых в советской и российской педагогической психологии.
Петр Яковлевич внес неоценимый вклад в развитие психологии. В октябре 2012 года в честь профессора прошла научная конференция международного уровня, название которой «Новая жизнь классической теории». Приурочили мероприятие к 110-му дню рождения П. Я. Гальперина. Основная тема конференции – вклад профессора в педагогическую психологию, развитие его теорий в современности, а также актуальные проблемы использования общепсихологической концепции ученого.
Пример использования теории
Для того чтобы понять теорию умственных действий Гальперина П. Я., можно обратиться к такому примеру. Учителю русского языка нужно обучить своего ученика не совершать конкретных грамматических ошибок. Для этого на карточки можно выписать те правила, которые вызывают проблемы в употреблении. Раскладываются карточки в такой последовательности, в которой они должны использоваться в написанной фразе. Процесс обучения начинается с того, что ученик вслух зачитывает первое правило, затем применяет его к написанной фразе, после чего вслух читает второе правило и также применяет его к нужному предложению. И так происходит со всеми правилами, выписанными на карточках. Ко второму этапу ученик уже знает все правила наизусть, карточки учитель должен забрать, а обучаемый повторяет правила вслух без их помощи. Следующий этап – произнесение правил «про себя», все так же с применением их к предложению. К завершающему этапу, по теории Гальперина о формировании умственных действий, ученик уже способен самостоятельно использовать выученное правило на подсознательном уровне, не читая его ни вслух, ни «про себя».
Итак, международные аэропорты Австралии:
- Аэропорт имени Кингсфорда Смита в Сиднее. Находится в 10 км. от центра города, в пригороде Мэскот.
- Аэропорт Тулламарин в Мельбурне. Находится в одноименном пригороде, в 23 км. от центра города.
- Аэропорт Перта. Находится в 12 км. от центра города. В основном обслуживает азиатско-тихоокеанские перелеты, а также именно отсюда курсируют регулярные рейсы в Дубай и Йоханнесбург.
- Аэропорт Кернса расположен всего в 7 км. от центра города. Кроме внутренних рейсов обслуживает в основном азиатско-тихоокеанский регион.
- Аэропорт Голд-Кост. Находится в 100 км. от Брисбена. Кроме внутренних рейсов принимает самолеты из Веллингтона, Крайстчерча и Окленда авиакомпании Air New Zealand, из Куала Лумпур от AirAsia X, из Токио и Осаки от Jetstar Airways.
- Аэропорт Брисбена. В числе обслуживаемых рейсов Шанхай, Гонконг, Лос-Анджелес, Токио, Сингапур, Дубай, Куала Лумпур, Бангкок и др.
- Аэропорт Порт Хедленд. Находится в 14 км. от центра города. Кроме внутренних рейсов принимает самолеты из Денпасара (Skywest Airlines).
- Аэропорт Аделаиды. Находится в 8 км. от центра города, в районе Уэст-Бич. Принимает международный рейсы из Сингапура, Куала-Лумпур, Гонконга и др.
- Аэропорт Таунсвилла, находится на Базе ВВС Таунсвилла. Обслуживает рейсы крупных авиакомпаний Австралии, а также международные рейсы из Индонезии.
- Аэропорт Дарвина. Находится в 13 км. от центра города. Обслуживает международные рейсы из Хошимина, Денпасара и Сингапура.
Предлагаю разобрать по порядку, кто из авиакомпаний предлагает авиабилеты в Австралию из России, и в какие из перечисленных аэропортов.
Авиабилеты в Сидней из Москвы доступны в авиакомпаниях:
Билеты в Сидней
Дата вылета | Дата возвращения | Пересадки | Авиакомпания | Найти билет |
01.03.2021 |
15.03.2021 |
1 пересадка |
||
08.02.2021 |
20.02.2021 |
2 пересадки |
Есть еще варианты. Можно улететь в Сидней из Москвы с Аэрофлотом, с China Eastern, с China Southern, с Qantas, с Asiana Airlines. Однако, цены надо сказать у этих авиакомпаний не просто удивляют, но и даже пугают немного.
Как бы то ни было, все зависит от даты перелета. Так что, если ищете авиабилеты в Сидней, стоит поискать по всем авиакомпаниям, обслуживающим этот маршрут, для чего удобнее всего использовать поисковые системы.
Кроме того, поскольку перелеты в Австралию из Москвы происходят со стыковкой (либо с пересадкой), полезно также почитать о том .
Аналогичным образом складывается ситуация и с авиабилетами Москва Мельбурн. Прямых рейсов нет вообще, а со стыковочными можно и сами чудить как пожелается. Стоимость от 25000 руб.
Билеты в Мельбурн
Дата вылета | Дата возвращения | Пересадки | Авиакомпания | Найти билет |
08.02.2021 |
20.02.2021 |
1 пересадка |
||
01.05.2021 |
16.05.2021 |
2 пересадки |
Но вообще, маршрут обслуживается примерно тем же списком авиакомпаний, что и на перелетах в Сидней.
Авиабилеты в Перт из Москвы это еще более дорогое удовольствие. Улететь, разумеется, с пересадкой, можно с авиакомпаниями Qatar Airways, China Eastern, Тайскими авиалиниями, Cathay Pacific, Аэрофлот, Emirates и China Southern. Стоимость от 35000 руб.
Интересный вариант долететь из Москвы до Сингапура, а уже там пересесть на рейс азиатского бюджетника. Tigerair Australia, например, периодически устраивает акции на авиабилеты Перт Сингапур и обратно.
Билеты в Перт
Дата вылета | Дата возвращения | Пересадки | Авиакомпания | Найти билет |
08.04.2021 |
23.04.2021 |
1 пересадка |
||
08.04.2021 |
24.04.2021 |
2 пересадки |
Авиабилеты в Кернс можно купить у Аэрофлота (с одной пересадкой в Гонконге) и у Cathay Pacific (также со стыковкой в Гонконге). Есть смысл воспользоваться услугами австралийских авиакомпаний для перемещения по стране.
До Голд Коста из Москвы можно долететь со стыковкой в Токио самолетами Японских авиалиний совместно с JetStar (у которой, к слову, также часто бывают выгодные акции).
Оптимальный вариант – долететь до Сиднея, где уже пересесть на самолет внутренних рейсов. Обойдется раза в три дешевле.
Билеты в Голд Кост из Сиднея
Дата вылета | Дата возвращения | Пересадки | Авиакомпания | Найти билет |
18.02.2021 |
21.02.2021 |
Прямой |
||
18.02.2021 |
21.02.2021 |
1 пересадка |
||
03.10.2020 |
11.10.2020 |
2 пересадки |
Авиабилеты в Брисбен можно купить и у Трансаэро, и у Аэрофлота, помимо различных азиатских авиакомпаний, перечисленных выше. Даже с Air Berlin можно долететь с пересадкой в Абу Даби.
В Порт Хедленд лучше всего добираться уже внутри Австралии, долетев например до Перта. Хотя, в любом случае придется делать две пересадки.
Авиабилеты в Аделаиду — со стыковкой летают Аэрофлот (пересадка в Гонконге), Cathay Pacific (пересадка в Гонконге), Emirates (пересадка в Дубае).
В Таунсвилл самолетом можно добраться через Брисбен или Сидней.
Авиабилеты в Дарвин из России доступны только с двумя пересадками, лететь придется через Сингапур.
Дешевые билеты в Перт
Откуда | Дата вылета | Дата возвращения | Найти билет | Стоимость |
Денпасар Бали |
26.01.2021 |
06.02.2021 |
14 690 |
|
Калгурли |
01.10.2020 |
06.10.2020 |
21 537 |
|
Мельбурн |
04.06.2021 |
13.06.2021 |
23 604 |
|
Брисбен |
05.04.2021 |
16.04.2021 |
33 181 |
|
Бангкок |
04.04.2021 |
11.04.2021 |
33 809 |
|
Сидней |
01.10.2020 |
08.10.2020 |
35 717 |
|
Брум |
29.09.2020 |
30.09.2020 |
45 085 |
|
Москва |
08.04.2021 |
22.04.2021 |
55 576 |
|
Манчестер |
04.03.2021 |
24.03.2021 |
67 755 |
|
Лондон |
17.01.2021 |
13.02.2021 |
69 513 |
|
Токио |
02.11.2020 |
09.11.2020 |
71 530 |
|
Катманду |
29.09.2020 |
13.10.2020 |
74 179 |
|
Крэнбрук |
03.05.2021 |
28.06.2021 |
74 812 |
|
Штутгарт |
17.06.2021 |
01.07.2021 |
76 336 |
|
Брюссель |
23.01.2021 |
24.04.2021 |
88 302 |
|
Тель-Авив |
30.11.2020 |
30.05.2021 |
91 233 |
|
Варшава |
11.01.2021 |
25.01.2021 |
94 290 |
|
Ганновер |
06.08.2021 |
14.08.2021 |
95 740 |
|
Нюрнберг |
28.02.2021 |
17.03.2021 |
99 303 |
|
Новосибирск |
17.05.2021 |
05.06.2021 |
102 237 |
|
Томск |
08.04.2021 |
22.04.2021 |
103 296 |
|
Берлин |
12.02.2021 |
24.02.2021 |
106 006 |
|
Санкт-Петербург |
21.01.2021 |
11.02.2021 |
106 746 |
|
Ульяновск |
09.01.2021 |
16.01.2021 |
108 419 |
|
Мумбаи |
13.11.2020 |
01.12.2020 |
122 496 |
|
Ростов-на-Дону |
08.12.2020 |
20.12.2020 |
125 570 |
|
Ставрополь |
24.12.2020 |
24.01.2021 |
125 996 |
|
Франкфурт-на-Майне |
31.10.2020 |
19.11.2020 |
126 246 |
|
Минск |
01.09.2021 |
15.09.2021 |
128 976 |
|
Найроби |
06.01.2021 |
12.02.2021 |
134 635 |
|
Казань |
23.12.2020 |
16.01.2021 |
136 469 |
|
Гданьск |
11.01.2021 |
25.01.2021 |
137 836 |
|
Сент-Луис |
20.12.2020 |
05.01.2021 |
196 305 |
|
Нью-Йорк |
26.10.2020 |
30.11.2020 |
220 246 |
|
Цюрих |
10.10.2020 |
15.10.2020 |
227 233 |
|
Сент Денис де ла Реюньон |
03.01.2021 |
21.01.2021 |
240 191 |
|
Дубай |
01.10.2020 |
08.10.2020 |
404 005 |
Навигация по записям
Теория поэтапного формирования умственных действий Гальперина. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина
Гальперин Петр Яковлевич (1902-1988) отечественный психолог, член Харьковской деятельностной школы, автор концепции планомерно-поэтапного формирования умственных действий и трактовки психологии как науки об ориентировочной деятельности субъекта.
Теория поэтапного формирования мыслительной деятельности была разработана в 50 годы, однако ее истоки восходят к более ранним взглядам Л. С. Выготского о развитии высших психических функций. Выступая против субъективно-идеалистических взглядов на природу психики, Выготский был убежден в связи психики и поведения. Соответственно принципу интериоризации, умственное — внутреннее — действие формируется как преобразование исходного практического действия, его поэтапный переход от существования в материальной форме к существованию в форме внешней речи, затем «внешней речи про себя» (внутреннее проговаривание) и, наконец, свернутого, внутреннего действия.
По Гальперину, любое новое умственное действие, например, воображение, понимание, мышление наступает после соответствующей внешней деятельности.
Этот процесс проходит несколько этапов, обуславливающих переход от внешней деятельности к психологической. Эффективное обучение должно учитывать эти этапы. По Гальперину, обучением условно можно назвать любую деятельность, поскольку тот, кто ее выполняет, получает новую информацию и умения, и одновременно получаемая им информация получает новое качество.
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина хорошо известна в отечественной психологии и получила широкое международное признание.
Процесс формирования умственных действий по П.Я. Гальперину совершается поэтапно:
1.Выявление ориентировочной основы действия. На этом этапе происходи ориентация в задании первоначально выделяется то, что само бросается в глаза.
2.Происходит формирование действия в материальном виде. На этом этапе обучающийся умственным действиям получает полную систему указаний и систему внешних признаков, на которые ему надо ориентироваться. Действие автоматизируется, делается целесообразным, возможен его перенос на аналогичные задания.
3.Этап внешней речи. Здесь действие подвергается дальнейшему обобщению благодаря его полной вербализации в устной или письменной речи. Таким образом, действие усваивается в форме, оторванной от конкретики, т.е. обобщенной
Важное значение приобретает не только знание условий, но и понимание их
4.Этап формирования действий во внешней речи про себя. Этап внутренней деятельности. Так же как и на предыдущем этапе, действие проявляется в обобщенном виде, однако его вербальное освоение происходит без участия внешней речи. После получения мыслительной формы действие начинает быстро редуцироваться, приобретая форму идентичную образцу, и подвергаясь автоматизации
5.Формирование действий во внутренней речи. Этап интериоризации действия. Действие становится здесь внутренним процессом, максимально автоматизированным, становится актом мысли, ход которого закрыт, а известен только конечный «продукт» этого процесса.
Переход от первого из этих этапов ко всем последующим представляет собой последовательную интериоризацию действий. Это переход «извне внутрь».
Вся деятельность не является самоцелью, а вызвана неким мотивом этой деятельности, в состав которой он входит. Когда цель задания совпадает с мотивом, действие становится деятельностью.
Т.е. деятельность — это процесс решения задач, вызванный желанием достичь цели, что может быть обеспечено с помощью этого процесса .
Роль мотивации Гальперин оценивает так высоко, что наряду с 5 основными этапами в процессе овладения новыми действиями в последних своих работах он рекомендует учитывать еще один этап — Формирование соответствующей мотивации у учащихся.
Психологический закон усвоения знаний состоит в том, что они формируются в уме не до, а в процессе применения их к практике.
Человек лучше всего запоминает те знания, которые использовал в каких-то собственных действиях, применил к решению каких-то реальных задач. Знания, не нашедшие практического применения, обычно постепенно забываются.
Усвоение знаний является не целью обучения, а средством. Знания усваиваются для того, чтобы с их помощью научится что-то делать, а не для того, чтобы они хранились в памяти.
Всякое хорошо освоенное действие (двигательное, перцептивное, речевое) — это действие полностью представленное в уме. Человек, умеющий правильно действовать, способен мысленно выполнить это действие от начала и до конца.
Dr.Web Live Disk
Загрузочный антивирусный диск на базе Linux с графической средой MATE, разработанный российской компанией Доктор Веб.
Инструмент отличается удобным интерфейсом, наличием небольшого, но актуального набора приложений и широкими возможностями в плане настройки сканирования.
В состав антивирусного диска входит браузер, редактор реестра, системный монитор и терминал, текстовый редактор, средство создания скриншотов, два файловых менеджера и приложение Wine, позволяющее запускать Windows-программы в среде Linux.
Как пользоваться Dr.Web Live Disk
На первом этапе загрузки программа предлагает выбрать действие — продолжить загрузку среды, выполнить тестирование ОЗУ и загрузиться в обычном режиме.
Выберите первое, примите в открывшемся окошке сканера лицензионное соглашение и нажмите кнопку «Начать проверку».
По умолчанию антивирусный сканер Dr.Web Live Disk выполняет проверку ключевых каталогов, если вам нужно просканировать определенный раздел, каталог или файл, нажмите «Выбрать объекты для проверки».
Дополнительно в настройках сканера можно указать автоматически применяемые к обнаруженным угрозам действия (по умолчанию решение принимает пользователь), задать исключения.
Найденные зараженные файлы могут быть вылечены, удалены или перемещены в карантин, из которого их затем можно восстановить либо удалить. Записанный на флешку Dr.Web Live Disk может быть использован многократно, так как поддерживает обновление вирусных сигнатур.
Плюсы
- Продуманное юзабилити, удобный файловый менеджер.
- Возможность выбора областей и объектов сканирования вплоть до отдельных файлов.
- Возможность обновления вирусных баз.
- Наличие приложения Wine, позволяющего запускать исполняемые файлы Windows в загрузочной среде.
- Наличие редактора реестра.
Основные положения теории П.Я.Гальперина
- выполнение нового действия в начале требует активной ориентировки субъекта в условиях действия;
- среди них особую роль играют средства действия, которые у человека выделяются в своеобразные орудия психической деятельности (эталоны, меры, знаки);
- образование действий восприятия и мышления происходит путем перехода внешних предметных действий в план восприятия или в умственный план – как направление умственной деятельности, характеризуемой переходом внешних практических действий в план операций, осуществляемых в уме.
Условия овладения новым умственным действием:
- наличие необходимой мотивации,
- правильное выполнение действия в его исходной внешней форме,
- планомерное приобретение действием определенных свойств (обобщенности, разумности и др.),
- полноценное воспроизведение действий в умственном плане.
Как желание быть сильным и независимым может обернуться против вас
USB 1.5 Beta
Разработчик: Alexey N. Размер дистрибутива: 17 Кбайт. Условия распространения: Freeware. Веб-сайт:
Сделать автоматически запускаемой при загрузке ОС производства Microsoft можно и крохотную утилиту USB, так же, как и Ninja Pendisk!, не имеющую графической оболочки. Здесь соответствующая команда именуется «Автозапуск с системой». Ее вы найдете в разделе «Настройка» контекстного меню данной программы
Лишними запросами USB беспокоить вас не будет — действовать эта программа начнет только в том случае, если обнаружит на подключаемой к ПК флешке файл autorun.inf. Если в нем прописано открытие какой-либо программы — утилита вас об этом известит. При отсутствии такой записи USB переименует autorun.inf, добавив к его названию слово renamed, точное время и дату, когда это произошло.
Впрочем, вы можете поступить и по-другому. При первом запуске или в дальнейшем в подменю «Действия» USB позволяет просто-напросто отключать опцию автозапуска. Еще один вариант — воспользоваться командой «Проверить локальные диски», чтобы выявить autorun.inf на всех доступных носителях. В последней версии появилась возможность вообще отключать все съемные диски, а также демонстрировать скрытые файлы на них.
Как и в вышеупомянутом защитнике флешек Ninja Pendisk!, в программе USB вы можете подкорректировать в текстовом редакторе ее параметры. Но опять-таки обращаться к этой опции в разделе «Настройка» целесообразно лишь опытным компьютерным пользователям. Утилита предупредит, что внесенные изменения вступят в силу только после ее перезапуска
Основные этапы
Теория Гальперина подразумевала наличие шести этапов формирования умственного действия: мотивация, ориентировочная основа, материальные действия, внешнеречевые действия, внешняя речь «про себя», умственные действия.
- Начинается все с этапа мотивации – это создание побудительного индивидуального отношения к пониманию и усвоению действий.
- Второй этап – формирование ориентировочной основы будущего действия. Осуществляется этот этап путем ознакомления на практике с содержанием будущего умственного действия. Также нельзя забывать и об итоговых требованиях к действию.
- Третий этап – этап действий с реальными предметами их заместителями. То есть материальные или материализованные действия. Суть данного этапа заключается в практическом усвоении и осознании действия с использованием нужных предметов.
- Четвертый этап – внешнеречевые действия. Данный период характеризуется дальнейшим усвоением, но уже человек не опирается на реально существующие предметы. Сам процесс начинается с перенесения внешнего действия во внутренний план. Гальперин считал, что данный перенос действия в речь – не просто озвучивание, а речевое выполнение действия.
- Пятый этап – речь «про себя». К концу выполнения определенного умственного действия процесс уже не требует работы внешней речи, он полностью перемещается во внутреннюю речь.
- Конечный этап – этап умственных действий. Шестой этап – это завершение перехода процесса формирования умственных действий во внутренний план, то есть речевая составляющая уже ни к чему. Однако именно на конечном этапе, действие претерпевает существенные преобразования. Оно может уменьшаться, автоматизироваться и полностью покинуть сферу сознания.
Каждый из перечисленных этапов предполагает сокращение действия, которое на начальном этапе выполняется в развернутой форме. Гальперин и теория поэтапного формирования действий — новое слово в педагогической психологии.
Психологическая структура обучения.
Эффективное
и гармоничное обучение возможно только
на основе учета естественной логики
познавательного развития школьника.
Разрабатывая различные технологии и
методы обучения, дидактика стремится
прежде всего обеспечить их тесную связь
с детской психикой, чтобы вовлечь процесс
детского познания в сферу социокультурного
развития. В этом состоит основная идея
и смысл развивающего обучения, которое,
по мысли Л.С.Выготского, должно
осуществляться в «зоне ближайшего
развития» ребенка, т. е. опираться на
еще не сформированные, но уже складывающиеся
структуры психики и деятельности
развивающейся личности.
Если
представить обучение как постоянный
процесс разностороннего обращения
культуры и общества к личности, то в
качестве основного «проводника» этого
обращения будет выступать сфера
познавательных процессов
Именно через
эту сферу проходят основные линии
дидактического воздействия на личность,
именно здесь складывается пространство
внутренних изменений, получающих на
уровне личности смысловое содержание
в виде знаний, умений, навыков, ведущих
к формированию основных психологических
новообразований.
Традиционно
в психологии выделяются следующие
основные познавательные процессы:
ощущение и восприятие, внимание, память,
мышление и речь, воображение. Гармоничное
взаимодействие и формирование в обучении
всех этих процессов являются условием
полного развития личности.
К
сожалению, традиционная психология, с
которой знакомится большинство будущих
педагогов, не дает представления о
единстве познавательной сферы
Каждый
из познавательных процессов рассматривается
изолированно, в своем методологическом
и методическом «коридоре», который
предстает в качестве самостоятельного
русла психологического развития. Во
многом это обусловлено сохраняющейся
ситуацией разрозненности изучения
психологических феноменов разными
психологическими Школами и подходами.
Так, если это психология мыслительных
Центров, ассоциативная психология,
операционализм, гешталь-тизм или
генетическая психология, то каждое
направление или Рассматривает
познавательные процессы в изоляции,
или преувеличивает значение какого-либо
избранного процесса, например
отождествления, мотивации или глобального
восприятия действительности. Все эти,
большей частью когнитивистские,
направления обращают внимание прежде
всего на развитие памяти и мышления, а
развитие познания и интеллектуальных
процессов в целом не находит у них
полного отражения в практике обучения.Тем
временем сегодня психология вышла на
новые пути, которые трактуют человека
как гармонично функционирующее целое
— познающее, чувствующее и действующее,
осознающее свое «Я» и связанное многими
узами с обществом и культурой. Самым
важным аргументом здесь выступает
понимание связи между умственным
развитием и нравственностью, самосознанием;
между когнитивной и смысловой сферами
личности. На эту связь обращал внимание
Ж.Пиаже, а в культурно-исторической
теории Л.С.Выготского она выходит на
первый план построения «вершинной
психологии».