Субкультура и контркультура как разновидности культуры

Готы

Название «гот» произошло от английского «gothic», что значит «варварский, грубый». Неизвестно, кого имел в виду Глеб Самойлов, когда пел: «Я крашу губы гуталином, я обожаю черный цвет», но его слова метко описывают портрет современного гота. В отличие от предыдущих миролюбивых направлений, субкультура готов не столь безопасна. Она проповедует разрушительные тенденции для человеческой психики: в почете черная магия, мрачный пессимизм, романтическое восприятие смерти.

Культивирование и эстетизация смерти не означает, что готы к ней стремятся. Большинство поклонников этой мрачноватой субкультуры любят жизнь, как и все нормальные люди, а темные образы — всего лишь эпатаж.

Внешний вид

Образ гота хорошо узнаваем: эта субкультура разработала довольно сложную готическую моду, главное в которой — черный цвет в сочетании с серебряными украшениями. Серебро для готов — символ Луны, покровительствующей потусторонним силам. Каноничный образ таков: молодой человек в черной одежде, с темными волосами и губами, контрастирующими с болезненно белым лицом. Могут присутствовать ирокезы, зачастую кислотных оттенков или частичная выбритость волос.

Другие культурные

Субкультуры,
основанные на литературе, кино,
мультипликации, играх и прочее:

  • Отаку
    — поклонники аниме (японской
    мультипликации)

  • Падонки
    — Позиционируется
    как контркультурная,
    протестная. В основе творческого
    метода — провокация, эпатаж.
     Характерно
    использование ненормативной лексики,
    преднамеренных орфографических и
    семантических ошибок; в силу декламируемого
    нонконформизма, популярна тематика
    презрения к массовой культуре,
    беспорядочного секса, гомофобии,
    употребления алкоголя, курение марихуаны
    и т.д.

  • Исторические
    реконструкторы

  • Ролевое
    движение — поклонники живых ролевых
    игр

  • Териантропы
    — обычно
    относит себя к одному виду животных

  • Фурри
    — поклонники
    антропоморфных животных(выражается
    в присвоении им таких качеств, как
    человеческое сознание и мимика,
    черты анатомии
    человека, речь, хождение
    на двух ногах и
    ношение одежды)

Имиджевые
Субкультуры, выделяемые по стилю в
одежде и поведению:

  • Вижуал
    кидс — поклонники
    направлений музыки Visual Kei, J-rock и стиля
    Harajuku, часто поклонники Японии, иногда
    Косплееры. Visual Kids использую в прическах
    современные японские мотивы или же
    копируют своих кумиров Visual Kei, J-rock
    направлений.

  • Кибер-готы
    — Одной
    из основ данного молодежного движения
    является литературный жанр — киберпанк

  • Моды

    британская молодёжная субкультура,
    среднее между тедди-боями и скинхедами

  • Нудисты

  • Риветхеды

    поклонники музыки в жанре индастриал,
    сроднены с кибер-готами

  • Стиляги

     молодёжная субкультура в СССР,
    имевшая в качестве эталона преимущественно
    американский образ жизни

  • Тедди-бои
    — обозначение
    молодых людей из рабочего класса,
    стремившихся подражать «золотой
    молодёжи»

  • Фрики
    — человек,
    отличающийся ярким, необычным,
    экстравагантным внешним видом и
    вызывающим поведением, а также обладающий
    неординарным мировоззрением, которое
    является результатом отказа от социальных
    стереотипов

О сходстве и различии терминов

Начиная с шестидесятых годов прошлого века понятия «массовая культура», «контркультура» и «субкультура» начали сближаться. Молодежь пытается сплотиться против общего «врага», видя такового в лице общества в целом, либо отдельных социальных явлений. Но все же между данными определениями существует разница. Давайте рассмотрим основные различия молодежной субкультуры и контркультуры как таковой.

Первая из них существует, как правило, в атмосфере игры, противопоставляя понятия «Мы» и «Они». Заняты представители молодежных субкультур достаточно конструктивной деятельностью. Их цель – создать свой особенный мир. Они не стремятся сражаться с врагом и чаще всего занимают пассивную позицию.

Понятие контркультуры предполагает существование в форме митинга. Подразумевается наличие общего противника, против которого следует сражаться. Основой существования контркультуры служит деятельность деструктивного характера, цель которой – победа над врагом. Доходит до открытого противостояния и вполне реального объявления войны враждебным ценностям общества.

Как правило, данные отличия характерны для чистых форм контркультуры и молодежной субкультуры. На практике существует масса промежуточных вариантов, сочетающих в себе элементы обеих форм. Самые яркие примеры субкультуры и контркультуры мы приведем ниже.

Где проходят границы корпоративных субкультур

Идеологическое деление на группы обычно происходит между тремя основными категориями сотрудников, отличающихся служебными полномочиями. Первая категория — это руководители, чьи главные интересы заключаются в увеличении прибыли и капитализации компании. Вторая — это менеджеры и специалисты, в обязанности которых входит разработка идей. Третья категория — операторы, которые реализуют конечный продукт на основе тех самых идей.

На деле владельцам бизнеса приходится иметь дело с гораздо большим количеством групп, и признаки их формирования выходят далеко за стандартную иерархию обязанностей. Субкультуры могут формироваться вокруг общих интересов или рабочих мест. Они могут состоять из целого отдела, трех людей, выходящих вместе в курилку, и даже одного человека. И в этой концептуальной градации, когда одни ценности перетекают в другие по «матрешечному» принципу от больше к меньшему, многие руководители задаются вопросом: «Почему каждый сотрудник нуждается в своей корпоративной идеологии, когда уже существует одна?»

Негативные субкультуры формируются вокруг идей, выражающих отрицание или недовольство текущим положением вещей на работе. В качестве примера можно привести ситуацию, когда группа людей собирается возле кулера или в курилке, чтобы пожаловаться друг другу на маленькую зарплату или рабочую среду. В этом случае основная идея данной условной субкультуры — это неудовлетворенность работой и ее возможное саботирование. Другой тип негативных субкультур основан не на жалобах, но на воспроизводстве той самой отрицательной рабочей среды. Например, это могут быть опытные работники, объединяющиеся против новичков. Отличительная особенность таких субкультур заключается в их иллюзорной солидарности с политикой компании, при этом совершенно отрицательном воздействии на ее культуру.

Ценности — вот ключевой признак, глядя на который вы сможете понять, вредна субкультура для бизнеса или нет. У каждой корпоративной группы есть набор основных ценностей и периферийных. Основные ценности формируют то, как мыслят и действуют члены субкультуры. Периферийные тоже важны, но являются более гибкими, а потому могут регулироваться незначительными изменениями в управлении.

Субкультура, чьи главные ценности идентичны целям компании, в целом не вредны. Неудовлетворенность таких групп, выраженная только лишь периферийными ценностями, может быть даже полезной. Благодаря этому руководство получает обратную связь от своих сотрудников, что делает предприятие гибким для необходимых нововведений. Но та субкультура, которая не видит ничего положительного в своих ключевых ценностях, может подорвать текущее положение вещей и навредить качеству работы. Тут необходимо более глубокое вмешательство руководителя, который должен либо переосмыслить политику бизнеса, либо расформировать данную субкультуру.

Положительные субкультуры объединены позитивными идеями, основанными на коллективном сплочении членов группы. Результат такого сплочения может выражаться повышением производительности или установлению дружеской рабочей среды. Также положительная субкультура, отождествляя себя с ценностями компании, способна транслировать их другим сотрудникам. Такие субкультуры несут большую пользу для предприятия, а потому заслуживают морального или материального поощрения от руководства.

Радикалы: АУЕ*, «ельцинисты», «Поясни за шмот»

«Прямо из школы сына привезли на операционный стол – рассказала Тамара – Нос сломан, черепно-мозговая травма. Сын несколько дней не узнавал меня и мужа». Побоище в одной из барнаульских школ произошло в октябре этого года: 15 подростков подкараулили 2 сверстников и жестоко избили. Страшное зверство: у одного избитого школьника были сломаны нос и челюсть, второго доставили в больницу без сознания. Делом занялась прокуратура. Напавшие подростки признались: они – сторонники АУЕ*, «арестантского уркаганского единства» (АУЕ* — подростковая субкультура, пропагандирующая среди несовершеннолетних тюремные и воровские понятия российской криминальной среды).

Аббревиатура, вбитая в поисковик, не оставляет сомнений: подростковые банды терроризируют полстраны. В 2017 году в башкирском Салавате «блатные» подростки избили подростка арматурой. 2 октября 2018 года в Югре несовершеннолетние «ауешники» пытали сверстников паяльником и гаечным ключом. В августе этого года в Петербурге банда напала на прохожих в Таврическом саду, едва не запинав тех до смерти. 

В 2017 году в «ВК» были десятки групп АУЕ*, но после серии правонарушений крупные сообщества по решению суда были заблокированы, однако, небольшие паблики с аудиторией от 100 человек и выше до сих пор активны. На аватаре одного сообщества «Жизнь-ворам, шпане-дорогу» – фото ребенка с пистолетом и эпиграф «Храни Господь ты пацанов и дай им Божьей силы. А подлых грязных фраеров карай по полной воле!» (орф и пункт. сохранены). Контент – шансон, обсуждение тату, высказывания Саши Севера и Япончика. Вопрос администратору группы – кто вы и кто ваши подписчики – остался без ответа.

А вот админ паблика «Анти-АУЕ*», выступающий против банд, поделился: «Мы публикуем мнения о движении, истории отсидевших и советы юристов – тем, кто угодил в группу и хочет выйти. Вот что пишут пользователи:  

Михаил: «Я в 15 хотел в тюрьму. Шансон слушал, мечтал, что наколку сделаю. Пошел в протест против семьи. Прошло время. Сейчас ни образования, ни работы нормальной, потому что в юности этим д…ом промаялся. Детей надо вырывать из этого. Ставить цели». 

Александр: «Они просто оправдывают свою лень отсутствием социальных лифтов. Не надо напрягаться, жилы рвать. Простой вариант – стать шестеркой в банде». 

Ирина: «По телевизору целыми днями показывают сериалы о бандитах, сюжеты о золотой молодежи. Да у нас кругом зона, и дети ее копируют. Деградация начинается с родителей, а дети — это уже следствие». 

Радикальные молодежные группировки появились не вчера: в советское время были сильны казанские «Тяп-Ляп» и «Хади Такташ», в Московской области – «Ждань» и «Любера», в Удмуртии — «Автозавод», позже появились скинхеды. Новые радикалы, появившиеся пару лет назад – Yeltsin Death Brigades и «Поясни за шмот». Идеология «ельцинистов» – троллинг политики: Россию они называют «психушкой», на странице в соцсети публикуют опусы в стиле «Такого, как Ельцин – чтобы бухал,  такого, как Ельцин – чтоб не просыхал!» и периодически устраивают уличные драки. «Поясни за шмот» – еще одна группировка молодых, которые избивали людей всего лишь за определенные бренды одежды.

Александр Полозов, блогер, делает вывод: «Это все – «неогопники». Провинция, да и окраины многих мегаполисов до сих пор живут в 90-х. Панк и рок-движение уменьшилось, эмо и готов — единицы, а гопники оказались живучими».

Вадим Арустамов, руководитель МОО «Мы – дети России», негодует: агрессия подростков – это нормально, вот только направлять ее нужно в правильное русло, но никому дела нет: «Дальше будет больше и хуже! Работа с молодежью не ведется! Молодежь предоставлена сама себе – нет ни мотивации, ни заинтересованности государства в ней. Предлагаемые реальные программы рубятся на корню. Все спортивные и досуговые клубы – платные! Если не будет внятной, понятной идеологии и молодежной политики у самого государства, то через 5-10 лет сегодняшняя молодежь сметет эту власть!»

Ссылки

  • Канте, Ричард К. (март 2009 г.). Геи и формы современной культуры США . Лондон: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-7230-2.
  • Гелдер, Кен (2007). Субкультуры: истории культуры и социальная практика (Routledge, март 2007 г .; ISBN в  мягкой обложке 0-415-37952-0 )
  • Хебдиге, Дик (1979). Субкультура: Значение стиля (Рутледж, 10 марта 1981 г .; ISBN в  мягкой обложке 0-415-03949-5 ). Цитируется по Negus, Keith (1996). Популярная музыка в теории: введение . Издательство Уэслианского университета. ISBN  0-8195-6310-2 .
  • Хук, Рупа (2006) «За пределами субкультуры» (Routledge, 2006; ISBN в  мягкой обложке 0-415-27815-5 . ISBN в  твердой обложке 0-415-27814-7 )
  • Маффезоли, Мишель (1996). Время племен: упадок индивидуализма в массовом обществе . (Лондон: Sage Publications. ISBN  0-8039-8474-X )
  • Маккей, Джордж (1996) Бессмысленные акты красоты: культуры сопротивления с шестидесятых годов . (Лондон: Verso. ISBN  1-85984-028-0 .)
  • Маккей, Джордж (2005) Круговое дыхание: культурная политика джаза в Великобритании. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-3573-5 .
  • Рисман, Дэвид (1950). «Слушая популярную музыку», American Quarterly , 2, с. 359-71. Цитируется по Миддлтон, Ричард (1990/2002). Изучение популярной музыки , стр. 155. Филадельфия: Издательство Открытого университета. ISBN  0-335-15275-9 .
  • Торнтон, Сара (1995). Клубные культуры: музыка, медиа и субкультурная столица . Кембридж: Polity Press. Цитируется по Negus, Keith (1996). Популярная музыка в теории: введение . Издательство Уэслианского университета. ISBN  0-8195-6310-2 .
  • Уоттерс, Итан (2003). Городские племена: поколение заново определяет дружбу, семью и приверженность . ISBN  1-58234-264-4 .
  • Холл, Стюарт, Тони Джефферсон (1993). Сопротивление через ритуалы: молодежные субкультуры в послевоенной Британии . Рутледж, 1993.
  • Блэр, М. Элизабет. «Коммерциализация молодежной субкультуры рэп-музыки ». Журнал народной культуры 27.3 (1993): 21–33. Распечатать.
  • Гольдштейн-Гидони, Офра. «Производители« Японии »в Израиле: культурное присвоение в неколониальном контексте». Этнос: Антропологический журнал 68.3 (2003): 365. Print.
  • Левин, Филипп, Дж. Патрик Уильямс. «Переосмысление панка через идеологию и аутентичность». Материалы конференции — Американская социологическая ассоциация . Материалы конференции 2007 г., 2007 г.
  • Хауз, Дэвид. Межкультурное потребление: глобальные рынки, местные реалии . Нью-Йорк: Рутледж, 1996. Печать.
  • Берзано, Л., Генова, К. (2015). Образ жизни и субкультуры. История и новая перспектива. Нью-Йорк: Рутледж.

Стиляги

Возникла эта молодежная субкультура в СССР в конце 40-х годов 20-го века. Таким образом советская молодежь выражала протест стереотипам общества. Основным направлением стиляг было слепое копирование стиля Запада и США. В то время стиляги внешне больше напоминали карикатуру: широкие штаны ярких цветов, мешковатые двубортные пиджаки, ботинки на толстой подошве и шляпы с широкими полями и обязательно носки ярких тонов, выглядывающие из-под брюк. Образ был весьма оригинальным и ярким, о сочетании цветов никто не беспокоился.

Но со временем, ближе к 50-м годам, стиляги немного изменили свой образ. Они стали носить узкие брюки и элегантного кроя пиджаки с широкими плечами, тоненький галстук на шее и, разумеется, набриолиненный «кок». Стоит отметить, что определенный образ был только у парней, девушки-стиляги носили пышные яркие платья либо же зауженные юбки, остроносые туфли и делали яркий макияж. Общество не допускало развития данной субкультуры в СССР и всячески осуждало и преследовало представителей этой яркой группы.

Музыкальные субкультуры

Жанры музыки – это тот фундамент, на котором были построены самые громкие, широко известные субкультуры. Прежде всего, это:

  1. Хиппи. Одна из самых старых молодёжно-музыкальных субкультур, которая объединила адептов идеи пацифизма и любителей рока.

  2. Растаманы. Поклонники регги и легализации марихуаны, чья подкультура получила статус религиозного движения (растафарианства).

  3. Металлисты – любители музыки в стиле металл. Одни из первых представителей новой волны ярких субкультур, появившихся в 1970-80-х годах. Самое главное – личностная свобода.

  4. Панки. Помимо любви к панк-року, объединены чистым противопоставлением себя обществу, оголтелым политическим бунтом. «Мама – анархия, папа – стакан портвейна» — это сюда.

  5. Готы. Мрачные, меланхоличные личности, которые слушают готик-рок и тащатся по викторианской эпохе.

  6. Хип-хоп культура. Внутри выделяют рэп, хип-хоп и битбокс.

  7. Эмо открыли новую эпоху субкультур, открывшуюся в 90х и нулевых.

    В основном это подростки, демонстрирующие чувствительность, яркие эмоции и тягу к суЕциду. Музыкальный стиль называется так же.

Байкеры

Субкультура байкеров зародилась примерно в 60-70-е года. Представители течения — бородатые длинноволосые мужчины — не представляют свою жизнь без мотоцикла, пива и рок музыки. Эти атрибуты являются отличительными чертами байкеров.

Как правило, они ездят группами и каждый из байкеров состоит в клубе. По нашивкам на одежде определяют, участником какого клуба он является. Это отличительный знак, благодаря которому байкеры отличаются друг от друга.

Субкультура байкеров придерживается своей системы ценностей, которая разительно отличается от общепринятых норм «цивилизованного общества».

Признаки формирования корпоративных субкультур

Когда общие ценности компании перестают удовлетворять потребности каждого сотрудника в отдельности, они начинают сплачиваться вокруг своих. Так возникают субкультуры. Связующим фактором такого сплочения может выступать общность интересов или должностных функций. Чем более отчетливые формы приобретают субкультуры, тем настороженнее становится руководитель. Упаковывая цели своего бизнеса в унифицированную идеологию, любое отклонение от нее со стороны своих работников он воспринимает как заведомо отрицательное. Но как бы ни оценивал босс культурное разобщение внутри своего коллектива (положительно или отрицательно), в больших компаниях подобные процессы естественны и необратимы. Проще говоря, подогнать всех сотрудников под единый идеологический базис невозможно. А любое доказательство обратного будет выглядеть как попытка построить внутри компании автократию.

Основные причины возникновения молодежных субкультур

Западные социологи, исследуя возникновение данных форм общественной жизни, видят истоки их в необходимости выработки принципиально новых норм поведения, соответствующих современным трудностям. Традиционные формы устройства социума и семьи не в состоянии удовлетворить стремления молодежи. Представители ее, шокирующие общество необычным стилем жизни, внешним видом и поведением, не могут достичь адекватного самовыражения в условиях существующей реальности.

Любая субкультура обладают рядом характерных черт, набор которых для нее обязателен. В центре каждой из них непременно обнаруживается инициативный блок, осуществляющий идеологическую поддержку и генерирующий новые идеи. Характерно, что представителей той или иной молодежной субкультуры, как правило, можно встретить лишь в мегаполисах и крупных городах. В небольших населенных пунктах неформалы – явление экзотическое. Они обычно лишь копируют характерную атрибутику, что делает подражание условным и достаточно поверхностным.

Движение хиппи

Эта субкультура появилась в США в 60-х годах и очень быстро распространилась по всему миру. В свое время хиппи эволюционировали из битников, представителей среднего класса, которые в течение длительного времени оказывали влияние на выходцев своей группы. Эти американские субкультуры имеют одну общую отличительную особенность – ярко выраженную в словах идеологию. Основными элементами стиля или мировоззрения хиппи было следующее:

  1. Миролюбие и ненасилие. Пацифизм являлся основной идеологией хиппи. Именно поэтому представители этой группы отличались игнорированием власти, аполитичностью, поскольку именно правители разжигают войны и заставляют людей воевать.
  2. Саморазвитие и индивидуализм. Эти элементы были реакцией на серость массового общества.
  3. Сознательное упрощение, то есть переход от обеспеченной жизни к нищете, отказ от материальных благ.
  4. Наркотики, сексуальные эксперименты, путешествия, фестивали, коммуны – все это наиболее яркие особенности субкультуры общества хиппи.
  5. Совместное проживание – это отличительная особенность хиппи, так как другие субкультуры не придерживались такой формы поведения.

Заучивание стихов с маленькими детьми

Процесс заучивания стихов с маленьким ребенком может превратить в увлекательную игру. Все зависит от терпения и фантазии родителей. Следующие советы помогут легче научить ребенка запоминать нужный стишок:

  • Выбирайте ритмичные стихи, относящиеся к предстоящему празднику;
  • Заинтересуйте ребенка предысторией о том, как в определенный волшебный момент он выйдет и расскажет стихотворение для особенного человека, например, Деда Мороза, папы и еще кого-нибудь;
  • Можно нарисовать стихотворение построчно или изобразить с помощью игрушек. Главное, чтобы было интересно и весело;
  • Проговаривайте стих во время игры. Ни одному ребенку не понравится сидеть спокойно на стуле и учить строчки. Приготовьтесь к активному процессу.

Примеры субкультур

Чтобы окончательно разобраться в том, что такое субкультура, рассмотрим несколько примеров. Вообще, их существует огромное количество и постоянно возникают новые. Однако в истории есть несколько наиболее ярких субкультурных движений, которые не просто были популярны, но и оказали заметное влияние на глобальные исторические события. Рассмотрим несколько наиболее известных.

Панки

Данная подкультура возникла в 1970-х годах в Великобритании. Страна не могла преодолеть сильный экономический кризис, молодые люди не могли трудоустроиться и не понимали, что делать дальше. Из-за этого у них появился лозунг «Нет будущего!», который и стал девизом субкультуры. Идея данного движения заключалась в том, что ситуация уже настолько плоха, что испортить её ещё сильнее просто невозможно. Панки не отличались особой законопослушностью, поскольку считали, что им нечего терять.

Готы

Это движение возникло под влиянием панк-культуры и многое от неё переняло. Готы тоже пренебрежительно относятся к образованию и любому личностному развитию. При этом они ведут себя более сдержанно, чем панки, и не стремятся к такому пёстрому внешнему виду. В их внешности преобладает чёрный цвет. Они выбирают черную одежду и аксессуары, красят черной краской волосы, используют черный макияж.

Эмо

Это самая эмоциональная субкультура, ведь именно от слова «эмоции» образовано её название. Эмо слушают особую музыку и одеваются так, чтобы создать максимально драматический и эмоциональный образ. Также для них характерны специфические прически и обильный макияж, подчеркивающий размер и форму глаз. В их внешнем виде преобладают черный и розовый цвет.

Хиппи

Это особая философия и субкультура, возникшая в США в 1965 году. Данное движение стало ответом на тогдашние реалии – участие Штатов во вьетнамской войне, всё ещё существовавшую расовую сегрегацию и иные проявления неравенства. Хиппи выступали за мир, свободу, любовь, толерантность и равные права. Именно они придумали известный девиз американской молодёжи того времени: «Make love, not war» (Занимайтесь любовью, а не войной).

Скинхеды

Это ультраправое молодёжное движение, сторонники которого придерживались националистических или даже откровенно нацистских взглядов. Скинхеды появились в Великобритании в 1980-х. К данной субкультуре обычно примыкали агрессивные молодые люди, склонные к ксенофобии и нетерпимые вообще ко всем, кто чем-то отличается от них. Многие из них проникались идеями Гитлера и считали, что белая арийская раса должна господствовать в мире.

Скинхеды были самой агрессивной из молодёжных субкультур. Они нападали на представителей национальных или сексуальных меньшинств и вообще всех, кто чем-то от них отличался. При таких нападениях они не раздумывая пускали в ход холодное оружие и часто наносили своим жертвам смертельные ранения. В 2000-х годах данное движение было популярно и в России, но на сегодняшний день от него мало что осталось.

Яппи

Это субкультура успешных молодых людей, являющихся высокооплачиваемыми профессионалами в определенной сфере деятельности. Как правило, это люди, только окончившие вуз. У них ещё нет семьи, и они могут тратить всё заработанное на себя. Поэтому они всегда одеты с иголочки, покупают топовые смартфоны в день презентации, следят за актуальными событиями и новинками

Яппи уделяют внимание здоровью, ходят в спортзал, бегают по утрам, нередко становятся приверженцами вегетарианства

Субкультуры, популярные в современном обществе

Криминальная субкультура (рокеры, панки, эмо, бритоголовые и т.д.) в России уже теряет свои позиции. Негатив и агрессия постепенно выходят из моды. В поисках новых направлений молодое поколение придумывает собственный современный образ. Например, субкультура футеринг не несет в себе негативного проявления, поэтому весьма неплохо воспринимается обществом. Члены этой молодежной группы не носят обувь в любую погоду.

За счет широкого распространения интернета все большие обороты набирает субкультура геймеров. Современная молодежь все чаще прячется от реальности в виртуальном мире. Многие маленькие дети уже уверенно управляют планшетами, ридерами и мобильными телефонами. Но это в основном ложная замена реальных увлечений, которую навязывают им родители для экономии собственных сил и времени. Ведь когда ребенок занят компьютерными играми, он не требует столько внимания и заботы. По сути, проблема этой субкультуры очень глубока, и родителям нужно обязательно принимать определенные меры, если у ребенка наблюдается игровая или компьютерная зависимость.

Виды и примеры субкультур

Классифицировать это явление довольно сложно, на данный момент готовых исследований нет. Согласно представленным выше признакам субкультур, часто выделяют среди них профессиональные и молодежные.

Дескать, у учителей своя «подкультура», ведь их образ жизни и социолект может отличаться от общепринятого. И так в любой профессии.

ИМХО (что это значит?), это притянуто за уши: такое деление действительно есть в языкознании, когда мы говорим о различных сленгах, и, видимо, по аналогии его перенесли в данную сферу. Но можно ли говорить о том, что учителя осознанно нарушают принятые обществом нормы? Вряд ли.

А вот выделить молодежные субкультуры более чем правильно.

Однако это некий сверхкласс. Он не имеет антагониста (кто это?) вроде стариковских субкультур (хотя бабушки на лавочках определенно что-то скрывают).

Молодежные субкультуры включают в себя практически все актуальные идейные группы. Поэтому в дальнейшем делении в каждом случае стоит помнить, что это в той или иной мере и молодежная подкультура в том числе.

Невозможно привести полный список субкультур, которые существовали в истории или существуют сейчас. Если и делать попытку классификации, то в основу дифференциации (что это?) надо брать то явление, которое послужило толчком к объединению людей. Тогда получаем такие виды субкультур.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector