Пять основных стилей мышления людей: практическое руководство

Содержание:

Что такое аналитическое мышление

Аналитическое мышление — это процесс, в ходе которого индивидуум использует данные, которыми он обладает, и логическую составляющую для принятия того или иного решения.

Хорошо развитое аналитическое мышление позволяет находить решения поставленных задач быстро, эффективно и оптимально. Поэтому люди с этим типом мышления очень ценятся и зачастую занимают руководящие должности или хорошо себя показывают в профессиях, где необходимо ориентироваться в большом количестве новой информации.

По этой причине при приёме на работу работодатель может проводить соискателю проф тесты на определение уровня аналитического мышления.

Аналитический склад ума

Человек, который стремится к карьерному росту, важно развивать свое аналитическое мышление, даже если оно не является вашей отличительной чертой. Благодаря нейропластичности человеческого мозга в ходе обработки информации, её структурирования по отношению к уже существующим данным, прогнозирования и принятия решений каждый может развить и обеспечить себе аналитический склад ума

Само мышление — это процесс восприятия окружающей действительности и формирования собственной индивидуальной структуры данных и моделей поведения, в ответ на поступающие сигналы извне.

Отсюда следует, что для того, чтобы развить аналитическое мышление, необходимо ориентироваться на модель поведения аналитика.

Отличие аналитического мышления от логического

Несмотря на то, что аналитическое мышление в своем большинстве основывается на логических умозаключениях, логика в этом случае используется как промежуточный этап анализа информации, после ее расчленения на группы. К примеру, вам необходимо найти оптимальное решение по распределению работников на местах. Каждый работник обладает своим набором качеств, заслуг и умений, и при неверном назначение производительность труда может сильно снизиться.

В процессе аналитического мышления вся информация разбивается на отдельные фрагменты, по отношению к которым уже проводятся логические заключения.

Аналитики и аналитический стиль мышления

Для аналитиков во всех сферах деятельности главной целью является поиск и, как результат, нахождение лучшего пути решения поставленной задачи, для чего крайне необходима скрупулёзная обработка информации. Аналитики, как ювелиры, методично собирают подробную информацию о каком-либо предмете, предварительно формируя теорию, без спешки и эмоциональных порывов принимают взвешенное решение, после проведенного анализа данных и составления прогнозов.

Человек с ярко выраженным аналитическим стилем мышления чувствует себя неуверенно, если он обладает недостаточным количеством данных. В целом, такие люди крайне сложно переносят неизвестность и неупорядоченность, поскольку в их картине мире всё вокруг должно быть находиться на своих местах.

Поэтому при недостатке теоретических данных, несогласованности или отсутствия нужной информации такие люди могут раздражаться, обижаться и вести себя довольно нервно.

Люди аналитического склада ума серьезно относятся к порядку и логической последовательности действий, поэтому они склонны к монотонным и повторяющимся процессам. Такие люди любят и ценят знания, которые они получают в течение всей своей жизни, не любят менять свои убеждения и взгляды на жизнь и всегда проявляют уважение к авторитетным источник информации или к мнению уважаемых, компетентных собеседников.

По причине регулярного применения полученных теоретических знаний в тех или иных жизненных ситуаций со временем люди аналитического стиля доводят процесс принятия решений до автоматизма, на подсознательном уровне, а всё, что контрастируют с ними, отвергается очень резко.

Зачастую аналитики обладают высокой компетентностью на работе, что сами для себя отмечают и этим гордятся.

Интерпретация

Подсчёт сырых баллов

Вариант ответа В прямых значениях В обратных значениях
Вовсе не соответствует 1 балл 5 баллов
В основном не соответствует 2 балла 4 балла
Не уверен(а) 3 балла 3 балла
В основном соответствует 4 балла 2 балла
Очень соответствует 5 баллов 1 балл
Шкала В прямых значениях В обратных значениях
Интуитивная способность 3, 5, 9, 13, 17, 19 1, 7, 11, 15
Использование интуиции 4, 10, 16, 18, 20 2, 6, 8, 12, 14

Перевод в станайны

Шкала 1
Балл Стенайн Уровень
10 1 Очень низкий
11 1 Очень низкий
12 1 Очень низкий
13 1 Очень низкий
14 1 Очень низкий
15 1 Очень низкий
16 1 Очень низкий
17 1 Очень низкий
18 1 Очень низкий
19 1 Очень низкий
20 1 Очень низкий
21 1 Очень низкий
22 1 Очень низкий
23 1 Очень низкий
24 2 Низкий
25 2 Низкий
26 2 Низкий
27 3 Ниже среднего
28 3 Ниже среднего
29 3 Ниже среднего
30 4 Немного ниже среднего
31 4 Немного ниже среднего
32 4 Немного ниже среднего
33 5 Средний
34 5 Средний
35 5 Средний
36 6 Немного выше среднего
37 6 Немного выше среднего
38 6 Немного выше среднего
39 7 Выше среднего
40 7 Выше среднего
41 7 Выше среднего
42 8 Высокий
43 8 Высокий
44 8 Высокий
45 9 Очень высокий
46 9 Очень высокий
47 9 Очень высокий
48 9 Очень высокий
49 9 Очень высокий
50 9 Очень высокий
Шкала 2
Балл Стенайн Уровень
10 1 Очень низкий
11 1 Очень низкий
12 1 Очень низкий
13 1 Очень низкий
14 1 Очень низкий
15 1 Очень низкий
16 1 Очень низкий
17 1 Очень низкий
18 1 Очень низкий
19 1 Очень низкий
20 1 Очень низкий
21 2 Низкий
22 2 Низкий
23 2 Низкий
24 3 Ниже среднего
25 3 Ниже среднего
26 3 Ниже среднего
27 3 Ниже среднего
28 4 Немного ниже среднего
29 4 Немного ниже среднего
30 4 Немного ниже среднего
31 5 Средний
32 5 Средний
33 5 Средний
34 6 Немного выше среднего
35 6 Немного выше среднего
36 6 Немного выше среднего
37 6 Немного выше среднего
38 7 Выше среднего
39 7 Выше среднего
40 7 Выше среднего
41 8 Высокий
42 8 Высокий
43 8 Высокий
44 8 Высокий
45 9 Очень высокий
46 9 Очень высокий
47 9 Очень высокий
48 9 Очень высокий
49 9 Очень высокий
50 9 Очень высокий

Практическая значимость

Теоретический анализ историко-философской, психологической и культурологической литературы позволил сформулировать основные идеи, лежащие в основе диагностики оптимизма и пессимизма в целом, а также с позиций теории диспозиционного оптимизма. Исследование адаптации и модификации методики «Тест жизненной ориентации» позволяет утверждать, что адаптированный и модифицированный опросник является надежным и валидным психодиагностическим инструментом.

Предложенная методика может быть использована в исследовании различных психологических проблем, связанных с оптимизмом и его ролью в саморегуляции деятельности, преодолении стресса, совладающем поведении и др. Методика может быть также рекомендована для комплексной диагностики психологического благополучия личностикак предиктора ее физического и психического здоровья. Часто тест применяется для измерения степени психологической адаптации к болезни.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Опосредованный характер

Создавая взаимосвязи и отношения с вещами, человек может опираться не столько на свои непосредственные чувства и ощущения, сколько на информацию предыдущего опыта, хранимую в его памяти. Такая обусловленность мышления от прошлого опыта четко прослеживается тогда, когда происходит столкновение со следствиями, благодаря чему человек определяет причину явлений.

Например, если ранним утром на улице лежит снег, тогда человек может понять причину этого, которая заключается в ночном снегопаде. Определить эту взаимосвязь человеку помогает всплывшее в его памяти воспоминание о ранее пережитых событиях. Так, если бы эти воспоминания отсутствовали, человеку сложно было бы найти причину происходящего события.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Особенности мышления 400 руб.
  • Реферат Особенности мышления 240 руб.
  • Контрольная работа Особенности мышления 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Мышление обладает опосредованным характером также и при открытом наблюдении взаимосвязей события. Например, когда человек видит, как под солнечными лучами высыхает мокрый асфальт на улице, тогда он понимает причину этого события потому, что во время наблюдения в его памяти всплыло воспоминание о подобной ситуации, происходившей раньше.

Особенности

  • Отражение посредством обобщения. Участниками мыслительного процесса всегда являются общие представления человека о явлениях, предметах и событиях. Люди выстраивают причинно-следственную связь, обобщая огромное количество фактов, с которыми они сталкивались в прошлом.
  • Опосредованность познания. В своих мыслях каждый индивид опирается на собственные чувства, эмоции и опыт.
  • Решение различных ситуаций. Поиск пути разрешения той или иной проблемы всегда имеет примерно один сценарий: сначала происходит анализ происходящего, затем – отбор наиболее подходящих вариантов действий. Искания могут проходить через метод проб и ошибок, рациональным или иррациональным образом.
  • Непосредственная связь с речью. Мышление напрямую связано с речевыми функциями личности. Любая идея, замысел, задумка формулируется вербально и выражается словесно.

Основные характеристики предметов и явлений, а также их взаимосвязи и взаимоотношения определяют понятия. Они применимы и чем более важные черты послужили для них фундаментом, тем наиболее эффективной будет человеческая деятельность.

Суждение является отражением связи между объектами в виде утвердительных или отрицательных высказываний. Оно основывается не только на знаниях о чем-либо, но и на субъективных оценках, исходящих из отношения к его истинности.

Умозаключение – это совокупность нескольких соображений, которые в итоге способны трансформироваться в логический вывод. Мыслительная деятельность базируется на дедукции, индукции и использовании аналогий.

Как начать развивать аналитическое мышление

Как было сказано ранее, несмотря на то, что у каждого человека превалирующим, ярко выраженным является лишь один тип мышления, всегда можно начать развивать параллельно и другие. Если вы хотите развить данный тип мышления, то возьмите себе на заметку и введите в привычку решение задач на основе следующих принципов аналитического процесса:

  1. Полное понимание поставленной задачи
  2. Поиск и максимальный сбор информации, связанной с нужной тематикой.
  3. Выявление доказательной базы информации, а не предположений.
  4. Детальное изучение информации
  5. Фрагментирование информации на небольшие и понятные части.
  6. Установление логических связей в выделенных фрагментах.
  7. Нахождение закономерностей
  8. Поиск связи частного с целым и наоборот.
  9. Дополнение недостающими данными или отсечение ненужного
  10. Выстраивание структуры и организации информации.
  11. Решение задачи на основе всех выводов

Конечно, данный подход с использование всех принципов аналитического мышления не требуется, если перед вами стоит тривиальная, простая задача, поскольку это может снизить эффективность и оптимальность ее решения.

Подходящие профессии для людей с разным типом мышления

Упорство и трудолюбие помогают добиваться успеха на любом поприще. Тем не менее, при выборе специальности стоит выбрать ту, на пути освоения которой будет меньше искусственно созданных трудностей.

Успешная карьера, реализованная вопреки природным склонностям, дает полное право гордиться собой. Однако жизнь в перманентном стрессе приводит к появлению психосоматических болезней, что в конечном счете ведет к раннему завершению трудовой деятельности.

Гораздо разумнее не спорить с природой и идти прямым путем. Только так можно достигнуть личного максимума, затратив при этом минимум жизненной энергии и здоровья.

Выбор профессии стоит привязывать к доминирующему типу мышления.

Предметно-действенное мышление

Предметно-действенное мышление проявляется в потребности видеть объект и совершать по отношению к нему конкретные действия. Это черта талантливых исполнителей – тех, про кого говорят «золотые руки». Такие люди редко ленятся: если они видят работу, то тут же ее делают.

Предметно-действенное мышление позволяет достичь успехов в спорте, на производстве, в сельском хозяйстве, торговле и т. п.

Может показаться, что люди с предметно-действенным типом мышления недостаточно одухотворены. Они не проявляют творческую инициативу, игнорируют новшества, предпочитают привычные рамки. Однако недостаток воображения превосходно компенсируются их открытостью, трудолюбием и блестящими исполнительскими качествами.

Абстрактно-символическое мышление

Абстрактно-символическое мышление – это способность воспринимать информацию в виде формул, схем, диаграмм, отвлеченных правил. Люди, у которых доминирует этот тип мышления, занимаются науками, преимущественно точными. Экономика, математика, физика, химия, программирование – сферы приложения для тех, кто предпочитает оперировать общими понятиями и отвлеченными символами.

Абстрактно-символическое мышление – черта теоретиков. Их наработками с удовольствием пользуются представители всех остальных типов.

Наглядно-образное мышление

Наглядно-образное мышление – это способность представлять то, чего еще не существует. Развитое воображение – прерогатива творческих профессий. Художники, дизайнеры, архитекторы, скульпторы, режиссеры, актеры умеют создавать что-то принципиально новое, показывать людям то, чего они еще не видели.

У представителей творческих профессий значительная часть работы происходит в голове: творец активно задействует воображение, фантазию и личный опыт, а затем пробует связать вымышленные картинки с реальными техническими возможностями.

Те же характерные черты присущи изобретателям и разного рода первооткрывателям. Это креативные личности, воображение которых опережает существующий уровень развития общества.

Словесно-логическое мышление

Словесно-логическое мышление свойственно людям с развитым вербальным восприятием. К этой группе относятся люди, которые любят и умеют общаться. Они красиво подают информацию, умеют убеждать и завоевывать интерес собеседника или читателя.

Тем, кто обладает развитым словесно-логическим мышлением, стоит попробовать себя в таких областях: журналистика, филология, литература, наука. Это самые подходящие отрасли, в которых можно проявить данные природой способности во всей красе.

Подобный тип мышления помогает реализоваться на руководящих постах и в сфере педагогики.

К выбору профессии нужно подходить с большой ответственностью. Врожденный тип мышления – один из важнейших критериев для рационального выбора. Разумное приложение природных талантов способствует успешной карьере и личностной самореализации.

Виды использования

Образы возникают из сохраненных в памяти событий, знаний, или воссоздаются воображением. Человек опирается на них при планировании своих действий, восприятия действительности, поиске выхода из проблемных ситуаций, при решении задач.

В музыке

Музыкально-образное способствует пониманию музыки на уровне чувств, ее сопоставлению со знакомыми объектами, явлениями природы, событиями.

В профессии

Людям с развитой способностью мыслить образами подходят профессии:

  • дизайнера;
  • изобретателя;
  • режиссера;
  • художника;
  • архитектора;
  • другие профессии, связанные с творчеством и мощной визуализацией.

Они могут представить задуманное еще на этапе идеи.

В искусстве

Произведения искусства отражают отношение автора к чему-либо. Это синтез чувств, ощущений, мыслей творца.

Умение передать свой внутренний мир через художественный образ – свойство разных видов образного мышления.

В учебе

Создает цепочки знаний, соединяя информацию, полученную на разных уроках. Помогает применять их в разных ситуациях.

Типы и характеристики

Одно из свойств вида мышления, характеризующегося опорой на представления и образы, – это разноплановость. В создании мысленного образа объекта участвует один или несколько его видов в зависимости от рода информации и от необходимого результата.

Пространственное

Пространственно-образное – это тип, который визуализирует объект в трехмерном измерении, помогает рассчитать расстояние, высоту и другие показатели, определить свойства опираясь на полученные в прошлом знания.

Закладывает умение работать с цифрами и размерами при решении логических и творческих задач.

Ассоциативное

В ассоциативном используются понятия и ощущения, возникающие при виде предмета или его названии. Этот тип мышления имеется у всех. Образы возникают из следов информации, оставленных в полушарии мозга.

Ассоциации бывают вкусовые, слуховые, обонятельные, визуальные и другие.

Конкретно-образное (наглядное)

Воспроизводит все известные свойства предмета.

Важное свойство конкретно-наглядного вида – установление свойств и сочетаний предметов, которые выходят за рамки привычного. Эта форма доминирует у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Больше о том, что такое наглядно-образное мышление, когда формируется и каковы особенности его развития, читайте тут.

Визуальное

Основано на способности зрения проводить обработку информации, выделять определенные объекты из общего, запоминать картинку и воспроизводить ее целиком или по частям.

Это скоростной вид, который помогает переводить любые данные в визуальную форму, определять сходство и различие объектов, взаимосвязь деталей.

Художественное

Понятие освоения действительности и окружающего мира, объединяющее чувства, ощущения и смысл в образе – это то, как называют художественно-образное мышление. Оно способствует формированию, развитию и проявлению отношений, мыслей к происходящему или объекту. Художественно-образный тип, который характеризуется опорой на представления и образы, проявляет себя в искусстве.

Символическая форма

Образно-символическое участвует в объединении знаний о ценностях и отношение к ним. Составляющие проецируются на объект или ситуацию и влияют на мотивацию и личностное отношение.

В ситуации нравственных отношений, образно-символический вид развивает нравственные категории.

Методы диагностики и способы исследования

Имеются методы диагностики для всех возрастов с использованием разнообразных методик. Методики для детей младшего школьного возраста:

  • «Исключение лишнего» Цель: изучение способности к обобщению.
  • «Простые аналогии» Цель: исследование гибкости мышления.
  • «Нелепица» Цель: оценка образных представлений и умения строить логические связи.
  1. Методика «Выделение существенных признаков» используется для работы с подростками и взрослыми. Цель: исследование способностей выделять главные признаки и отличать их от второстепенных.
  2. Распространенная методика для детей и взрослых – «Матрицы Дж.Равена». Цель: Изучение логичности мышления.

Последовательность мысли


Смотреть галерею

Еще одно качество человеческого ума. Это строго последовательный ум. Проявляется в умении следовать строгой логической цепи в изучении явления, а также закономерной аргументированности размышлений и четкому логическому процессу.

Человек последовательного ума в размышлениях придерживается одной проблемы, не перескакивая на другую. Изучая непростую задачу, следует конкретному методу рассмотрения. Сформировав мысли, прослеживает порядок выхода информации, придерживаясь намеченного плана. В его размышлениях не бывает логических ошибок. Если он посчитал истинными определенные умозаключения, то без страха и опасений делает все выходящие из них выводы. Он стремится найти больше доказательств суждениям.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Таблица типов мышления

Тип мышления Описание
Аналитический Аналитики выстраивают оптимальный путь решения задачи с четким выверенным планом действий
Реалистический Для реалистов основой принятия решений являются факты, то, что можно потрогать, увидеть, почувствовать.
Идеалистический Идеалисты мыслят глобально, целыми категориями на основе интуиции, эмоций, не обращая внимания на детали.
Синтетический Люди с данным типом мышления склонны создавать новое из несхожих вещей, сочетают «несочетаемое»
Прагматический Прагматики решают задачи здесь и сейчас, используя исключительно свой опыт и то, что находится под рукой.

Поскольку каждый человек в зависимости от наследственности, влияния окружения, образования и сферы деятельности всегда индивидуален, то наболее выраженным становится один стиль мышления, благодаря которому, к примеру, вас можно назвать аналитиком или реалистом.

Другие психологические классификации видов мышления

Ниже опишу иные варианты выделения разновидностей мыслительной деятельности.

По характеру задач

В зависимости от цели мысль человека может быть направлена на выстраивание теорий или получение наглядного, практического итога.

Теоретическое

Предполагает изучение законов и правил, которое проводится на базе существующих знаний. Человек производит анализ предмета, выявляя основу, на которой формируются все проявления этого объекта. После этого проводится сопоставление признаков изучаемого элемента и их классификация. В результате такого анализирования информации формируются обобщенные представления о сущности вещей и явлений. На этом базируются физика, математика, психология и философия.

Практическое

В этом формате мышления важно применение теории на практике. На основе теоретических мыслей возникают конкретные способы преображения действительности

Они могут иметь форму проекта или схемы. Характерной чертой является отсутствие достаточного количества времени для проверки предположений, а также наличие риска в случае ошибки.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Здесь нет цели – создать ряд правил и законов. Главной задачей является как можно более скорый переход от мысли к действию.

По степени рефлексии

Аналитический тип основывается на логике. Он протекает поэтапно и растянут во времени. Каждый последующий шаг проистекает из предыдущего. Интуитивный мыслительный процесс, наоборот, проходит быстро, порой даже неосознанно. Это простой импульс без логически выстроенных стадий.

По предмету

Реалистическое формируется на основе адекватной, рациональной оценки окружающего мира. Индивид, прибегающий к такому типу, стремится исходить из существующего положения дел, ограничивая влияние своих ожиданий и желаний на образ мысли. Главное для него – истина, какой бы она ни была. Как правило, людям такого склада ума свойственна повышенная критичность. Им требуется доказательство для каждого утверждения.

Аутистическое мышление формируется на основе внутренних потребностей человека, которые могут и не иметь ничего общего с действительностью. Главная задача – найти иллюзию, которая будет устраивать его в данный момент. Здесь нет места логической критичности: все, что не соответствует желаемому, просто отметается.

Эгоцентрический тип присущ несформированным личностям, например, детям. Для них в центре всего располагается собственное эго

Окружающий мир воспринимается исключительно через призму «Я-образа», а переживания других людей во внимание не берутся

По степени новизны

Творчество предполагает участие воображения, которое использует все, что однажды  было воспринято разумом, и выдает абсолютно новый, уникальный образ и идею. Индивид может посмотреть на ситуацию под разными углами.

Репродуктивное – познание целиком опирается на уже имеющиеся шаблоны, полученные ранее из тех или иных источников. Однако задачу необходимо соотнести с существующими правилами решения, что также требует некоторой самостоятельности. Нацелено на воспроизведение прошлых знаний и их практическое применение.

По степени произвольности

Произвольное рождается благодаря воле и сознанию личности. Оно полностью контролируется разумом. Непроизвольное осуществляется без приложения дополнительных усилий. Оно проявляется в ситуациях, когда действия совершаются неосознанно или под влиянием внешних факторов.

Теоретические основы

Оптимизм, измеряемый опросником, в понимании авторов представляет собой обобщенное ожидание того, что в будущем будут скорее происходить хорошие события, а не плохие; пессимизм же предполагает выраженность более негативных ожиданий относительно будущего.

Теоретической основой опросника является модель поведенческой саморегуляции, выросшая из работ Карвера и Шейера, посвященных оптимизму. Корни этой модели лежат в традиции теорий мотивации как ожидаемой ценности, которые учитывают два важнейших условия мотивации — привлекательность результата и веру в его достижимость (ожидания относительно будущего). Конструкт диспозиционного оптимизма раскрывает именно эту, вторую составляющую эффективной саморегуляции. Согласно модели поведенческой саморегуляции, люди совершают усилия, направленные на преодоление трудностей для достижения поставленных целей, лишь до тех пор, пока их ожидания будущих успехов достаточно благоприятны. Когда же у людей возникают серьезные сомнения в достижении успешного результата, они склонны оставлять попытки достичь своих целей. Предполагается, что эти различные ожидания также сопровождаются различными эмоциональными переживаниями. Ощущение приближения к желаемым целям связано с преобладанием позитивного аффекта, и, напротив, при возникновении существенных проблем на пути к достижению целей возникает негативный аффект.

Таким образом, диспозиционный оптимизм является относительно устойчивой личностной характеристикой, отражающией позитивные ожидания субъекта относительно будущего. В свою очередь, оптимисты, как люди, видящие в будущем в основном положительные моменты, более склонны к активным действиям, чем пессимисты.

Заключение

То, как мы мыслим, зависит от личностных особенностей и формируется на основе врожденных качеств. Все это влияет и на эффективность мыслительных операций, восприятие мира, и на решение различных проблем. В большинстве случаев мировосприятие можно скорректировать (например, негативное сменить на позитивное).

Вот несколько советов, которые помогут вам научиться думать глубоко, качественно и действенно:

  • Читайте больше книг и делайте это осознанно: анализируйте, систематизируйте прочитанное.
  • Играйте в развивающие игры, периодически разгадывайте головоломки.
  • Изучайте математику.
  • Учите иностранные языки.

Попробуйте определить, какое мышление преобладает в психологии вашего сознания, опираясь на его основные виды (по форме и содержанию), кратко и наглядно перечисленные в этой статье. Если вам покажется, что такой способ оценки окружающего пространства недостаточно эффективен и требует некоторой перезагрузки, записывайтесь на мою консультацию. На ней вы научитесь успешно выстраивать коммуникации с действительностью и получать от нее личную пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector