Процесс созидания

Любовь к жизни

Счастливый человек – щедрый человек. Он хочет делиться, его переполняет изнутри чувство изобилия, и сам он радуется при этом. Его лицо озаряется искренней улыбкой, когда он общается с другими людьми, животными, природой, целым миром. Такой человек много времени проводит как во взаимодействии с ближними, так и в одиночестве. Ему неведом страх остаться одному. Духовные практики, медитации – вот его сила, центр личности, созидающая визуализация.

Тот, кто по-настоящему любит жизнь, никогда не станет вредить ни одному существу. Он мысленно и практически (то есть на деле) предпринимает определенные попытки для поддержания благополучия во всем мире. Сюда относится охрана природных ресурсов, конкретная помощь людям.

Таким образом, созидающий – это воссоздающий жизнь, счастливый, целостный, внутренне наполненный человек, тот, кто может отречься в нужный момент от собственного эгоизма и послужить истинным участием на благо других.

ЦЕЛЬ И СМЫСЛ

Самое главное — это цель! Если есть цель — всё имеет смысл, а если цели нет, то всё остальное бессмысленно. В чём наша цель? Наша цель — выйти из этого тупика потребительского общества, а по сути, формы скрытого рабства, закамуфлированного рабовладельческого строя, в котором все мы как человечество сегодня существуем, и начать жить как Человек, а не как зверь. А главная цель — это достижение и построение Идеального сообщества духовно свободных людей, общества, которое бы гарантировало нашим будущим поколениям достойную жизнь, блага и духовно-нравственное процветание. Общество Любви и Человечности, или как его называют в разных религиях — Эдем. Общество будущего, которое уже сейчас меняет тебя в действии и наполняет твою жизнь высоким смыслом.

Что же для этого необходимо? Поэтапность развития. Игорь Михайлович рассказал ключевые понимания о том, что Созидательное общество — это всего лишь промежуточный этап эволюции человечества от рабовладельческо-феодального строя к совершенно новому для современных людей укладу жизни общества — Идеальному обществу. Созидательное общество является переходным этапом, без которого невозможно прийти к высшей цели — Идеальному обществу духовно свободных людей.

Игорь Михайлович привёл такой интересный ассоциативный пример: «Представьте себе бурную широкую реку, которая отделяет уходящий под воду островок от большого берега. На этом островке находятся дикие звери. А ведь наше современное общество, по сути, ничем от них не отличается. Мы декларируем правильные вещи, говорим о высоком, об идеалах, а по факту живём, как звери. Мы разрознены. Мы создали анклавы. Постоянно воюем за территории, выясняем отношения, выстраиваем иерархии, боремся за доминацию.

Разве это достойно Человека? Разве в таких условиях подобает жить Человеку? В современном обществе всё против человека. Люди сами создали надстройки, которые и поработили их. В приоритете интересы «на бумаге», интересы «государства», интересы «общества» в лице малых групп, и только в самом конце стоят интересы человека, который своими же руками их «сказки делает былью», загоняя себя в ещё большее рабство. Разве это нормально? Создав эти абстракции, мы передали им свои права. Но вместе с нашими правами у нас отобрали и наши блага. Пришло время вернуть всё это людям. Ибо этот мир создан и дан Человеку. И человек не должен утратить статус Человека, и только тогда у нас есть шанс построить Идеальное общество.

Возвращаясь к нашему примеру, Идеальное общество — это то, что находится на другой стороне реки, на большом берегу стабильности и благополучия, который называется Эдемом. И чтобы уйти с утопающего острова и перебраться через реку смерти, нам нужно построить мост от потребительского, звериного формата взаимоотношений, где правит ложь и клевета, к Эдему, где царствует Истина и Любовь. И этот мост должен быть сделан из твёрдого камня единого волеизъявления людей и совместного их действия. Этот мост и есть Созидательное общество, которое стоит на 8 опорах». Я решил уточнить: «А что это за опоры?» Игорь Михайлович сказал, что опорами этого моста являются 8 Основ Созидательного общества.

Деятельность человека (структуры, формы, мотивы, результат)

Ключевые слова конспекта: деятельность человека, структура деятельности, формы деятельности человека, мотивы, цель, виды действий, результат.

Деятельность человека — это его активность, направленная на достижение поставленных целей, которые связаны с удовлетворением его потребностей и интересов, на выполнение требований к нему со стороны общества и государства.

(альтернативное определение): Деятельность — человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды.

Развитие общества — результат деятельности людей. Деятельность человека:

  • носит сознательный характер (человек осознаёт цель и способы её достижения, предвидит результат);
  • связана с изготовлением, употреблением и хранением орудий труда;
  • носит общественный характер; она осуществляется, как правило, в коллективе и для коллектива.

Основными компонентами деятельности являются субъект и объект. Субъект — тот, кто осуществляет деятельность: человек, группа людей, организация, государственный орган. Объект — то, на что направлена деятельность: природные материалы, различные предметы, сферы общественной жизни, различные группы людей, другой человек, сам субъект.

Деятельность имеет определённую структуру.

 Мотивы деятельности — это внутренние побудительные силы субъекта деятельности. Мотивами деятельности являются: потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения, эмоции и идеалы.

 Цель — это то, чего субъект деятельности хочет достичь. Цель — это осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность. Человек, начиная любую деятельность, всегда ставит (полагает) цель.

Достижение цели зависит от выбора средств. Средства достижения цели — это сумма знаний, которой обладает субъект деятельности: орудия труда, физическая сила, жизненный опыт и трудовая квалификация.

(альтернативное определение): Средства — это приемы, способы действий, деньги, орудия, предметы, приспособления для осуществления деятельности. Чем шире набор средств, тем больше вероятность достижения цели.

Деятельность состоит из ряда действий. Действием называется процесс, который направлен на достижение поставленной цели. Действие — это проявление волеизъявления людей.

Различают следующие виды действий:

  • целенаправленное действие — действие субъекта деятельности, которое отличается рационально поставленной целью и продуманными средствами;
  • ценностно-рациональное действие — действие, при котором субъект деятельности поступает в соответствии со своими убеждениями о долге, доброте и зле;
  • аффективное действие — действие, связанное с душевным волнением, при котором субъект деятельности стремится удовлетворить свою потребность в чём-либо;
  • традиционное действие — действие, связанное со сложившейся привычкой.

Результат деятельности

Результат является завершающим звеном в структуре деятельности, которое подтверждает достижение поставленной цели. Иначе: Результат — конечный итог, завершающий деятельность.

Это конспект по математике на тему «Деятельность человека». Выберите дальнейшие действия:

  • Перейти к следующему конспекту: Виды деятельности человека. Общение
  • Вернуться к списку конспектов по Обществознанию.

Благотворительность

Мы не смогли бы жить на этой планете в одиночку. Человек так устроен, что даже при благополучном стечении обстоятельств, ему все равно требуется помощь, участие другого. Пусть даже маленькая поддержка, вовремя сказанное слово, улыбка, взгляд – все это не раз помогало сохранить веру в себя, воспрянуть духом в сложных ситуациях.


Смотреть галерею

Многие считают, что благотворительность – это удел очень богатых людей, которые могут и должны делиться с теми, кому повезло значительно меньше. Между тем истинная помощь всегда рождается в сердце, то есть внутри человека. Всякий может оказаться полезным своему ближнему. Для этого надо иметь веру в себя и открытое сердце.

Замечать хорошее

Отличной практикой, тренирующей наше созидательное мышление, является  замечание хорошего везде, где бы мы не оказались, с чем бы мы не столкнулись — когда мы заходим в комнату, когда  начинаем общаться с человеком, когда идем по улице, когда видим машину. Все это должно происходить в виде игры.

Допустим, вы себе говорите:  «Я замечаю 5 приятных мне вещей в этом человеке, помещении,  на улице». Сначала будет нелегко. Но постепенно, относясь легко к данному заданию, как к игре, это зайдет на уровень вашего подсознания.  И замечать хорошее станет проще. И вы увидите, как измениться ваша жизнь, как позитивные события перевесят негативные.

Благотворительность

Мы не смогли бы жить на этой планете в одиночку. Человек так устроен, что даже при благополучном стечении обстоятельств, ему все равно требуется помощь, участие другого. Пусть даже маленькая поддержка, вовремя сказанное слово, улыбка, взгляд – все это не раз помогало сохранить веру в себя, воспрянуть духом в сложных ситуациях.

Многие считают, что благотворительность – это удел очень богатых людей, которые могут и должны делиться с теми, кому повезло значительно меньше. Между тем истинная помощь всегда рождается в сердце, то есть внутри человека. Всякий может оказаться полезным своему ближнему. Для этого надо иметь веру в себя и открытое сердце.

8 ОСНОВ СОЗИДАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

Человек — это основополагающая единица общества. Человечество — одна большая семья.

  1. Жизнь Человека

    Жизнь Человека является наивысшей ценностью. Жизнь любого Человека нужно беречь, как свою собственную. Цель общества — обеспечить и гарантировать ценность жизни каждого Человека. Нет и не может быть ничего более ценного, чем жизнь Человека. Если ценен один Человек, значит, ценны все Люди!

  2. Свобода Человека

    Каждый человек по праву рождения наделяется правом быть Человеком. Все Люди рождаются свободными и равными. Каждый имеет право выбора. Не может быть никто и ничто на Земле превыше Человека, его свободы и прав. Осуществление прав и свобод Человека не должно нарушать права и свободы других людей.

  3. Безопасность Человека

    Никто и ничто в обществе не имеет права создавать угрозы для жизни и свободы Человека!

    Каждому Человеку гарантировано бесплатное обеспечение основных жизненно необходимых потребностей, включая пищу, жилище, медицинское обслуживание, образование и полное социальное обеспечение.

    Научная, производственная и технологическая деятельность общества должны быть направлены исключительно на улучшение качества жизни человека.

    Гарантированная экономическая стабильность: отсутствие инфляции и кризисов, стабильные и равные цены по всему миру, единая денежная единица, фиксированное минимальное налогообложение или отсутствие такового.

    Безопасность Человека и общества от каких бы то ни было угроз обеспечивается единой общемировой службой по борьбе с чрезвычайными ситуациями.

  4. Прозрачность и открытость информации для всех

    Каждый Человек имеет право на получение достоверной информации о движении и распределении общественных денежных средств. Каждому Человеку доступна информация о статусе выполнения решений общества.

    СМИ принадлежат исключительно обществу и отражают информацию правдиво, открыто и честно.

  5. Созидательная идеология

    Идеология должна быть направлена на популяризацию лучших человеческих качеств и пресечение всего, что направлено против Человека. Главным приоритетом является приоритет человечности, высокие духовно-нравственные устремления Человека, гуманность, добросовестность, взаимоуважение и укрепление дружбы.

    Создание условий для развития и воспитания Человека с большой буквы, взращивание в каждом человеке и обществе морально-нравственных ценностей.

    Запрет пропаганды насилия, порицание и осуждение любой формы разделения, агрессии, проявления античеловечности.

  6. Развитие Личности

    Каждый человек в Созидательном обществе обладает правом на всестороннее развитие и самореализацию.

    Образование должно быть бесплатным и одинаково доступным для всех. Создание условий и расширение возможностей для реализации Человеком своих творческих способностей и дарований.

  7. Справедливость и равенство

    Все природные ресурсы принадлежат Человеку и честно распределяются между всеми людьми. Не допускается монополизация ресурсов и их нерациональное использование. Эти ресурсы справедливо распределяются между жителями всей Земли.

    Человеку гарантируется трудоустройство при его желании. Оплата труда за идентичную должность, специальность, профессию должна быть одинакова по всему миру.

    Каждый имеет право на частную собственность и доходы, однако в пределах установленного обществом размера капитализации индивида.

  8. Самоуправление общества

    Понятие «власть» в Созидательном обществе отсутствует, так как ответственность за общество в целом, его развитие, условия жизни и гармоничный строй лежит на каждом Человеке.

    Каждый Человек имеет право участвовать в управлении делами Созидательного общества и в принятии законов на улучшение жизни Человека.

    Решение общественно важных, социально-значимых, экономических вопросов, влияющих на изменение качества жизни Человека, выносится на всенародное обсуждение и голосование (референдум).

Эта информация потрясла нас своей мудростью и глубиной. Естественно, в таком обществе хочет жить каждый человек. И сегодня перед нами, людьми живущими на планете Земля, остаётся только один вопрос: как это реализовать в кратчайшие сроки?

Подмена понятий

Интересно, что создание и созидание, слова, отличающиеся одной буквой, и, в принципе, означающие процесс производства чего-либо. Но очень часто они несут абсолютно разную смысловую нагрузку, хотя в «Толковом словаре живого русского языка» В. Даля, выпущенного в 1861 году, напротив слова созидание стоит «см. создание». Построение или возведение чего-то противного и людям и богу, например, концентрационного лагеря (самый приводимый пример, потому что является злом в чистом виде), никогда нельзя назвать созиданием, а созданием можно. Конечно, словами часто играют, говорят, что разрушение тех же концлагерей есть добро, а создание – зло. Наверное, созидание и разрушение — термины, применение которых уместно в глобальном смысле – разрушить мир, семью, жизнь, мировозрение. То есть поломать что-то хорошее, гармоничное, сделать то, что нанесет и человеку, и миру конкретный вред. К сносу ветхого жилья не стоит применять термин «разрушение». Казуистика объясняется как изворотливость, подмена понятий, игра словами. Сейчас она в почете, и вкупе с сакраментальной фразой «у каждого своя правда» приводит к катастрофическим последствиям

Поэтому так важно умение выбрать из десятков синонимов самое верное слово, еще лучше, правильно направлять свои мысли. И поэтому детей с детства надо учить пониманию разницы между добром и злом

В жизни все четко расставлено по своим местам. Понятия белое и черное, любовь и ненависть, созидание и разрушение всегда находились по разные стороны реки под названием жизнь.

Пыль времен

150 лет, прошедшие после выхода словаря В. Даля, не могли не внести после стольких войн и революций свои коррективы в определенные понятия. Вот и некоторые исследователи считают, что термины созидание и разрушение относятся к космическим понятиям и применимы в высших духовных сферах. Все, что противно богу, является злом, разрушением, ненавистью. Все, что способствует улучшению божественной гармонии, есть созидание. Это всегда оптимистический, приносящий радость процесс, способствующий бесконечному развитию как человеческой личности, так и общества в целом. И это совсем не субъективные понятия.

Целостность

Созидающий – это тот, кто находится в гармонии с собой и целым миром, а значит, обладает целостностью. У такого человека обострено чувство собственного достоинства, он никому не позволит себя обидеть. Им невозможно манипулировать, он настолько мудр и самодостаточен, что недоброжелатели обходят его стороной.

Целостность обозначает стремление жить в согласии с законами мироздания. Личность, обладающая гармонией, способна отдавать и искренне заботиться о других. Она совершенно лишена эгоизма, но имеет индивидуальные цели, амбиции, которые хочет претворить в жизнь. Вот что значит в полной мере созидать. Значение слова здесь рассматривается как способность быть самим собой, без масок и ложного притворства.

Участники инновационного процесса

После прохождения последовательности стадий развития инновация становится товарной продукцией, которая продается на рынке.

Поэтому участниками такого процесса являются:

  1. Потребители — категория людей или предприятий, которые предъявляют спрос на новшество. Это компании или государство, которые заинтересованы в конкурентоспособности внутренней продукции.
  2. Производители — лица или компании-создатели инновации, которые обеспечивают предложение. Это исследовательские институты, научно-производственные кластеры.
  3. Посредники — лица или организации, которые предоставляют услуги содействия в поиске покупателей и продавцов новинки.
  4. Инвесторы — частные лица, фонды или организации, которые финансируют процесс производства и внедрения инновации.

Чтобы новаторская деятельность имела положительный исход, необходимо содействие и заинтересованность государства и новаторов. Для этого требуется развитие конкурентной среды в области инноваций, повышение оплаты труда творческих личностей и исследователей. Также следует внедрить поощрение малого предпринимательства и ужесточение авторского права.

↑ Материальная и духовная деятельность

По объектам и результатам деятельность делится на материальную и духовную.

Материальная (практическая) деятельность связана с практикой, созданием чего-либо нового или изменением старого порядка вещей.

Материальная деятельность, в свою очередь, подразделяется на две основные группы: материально-производственную и социально-преобразовательную.

Материально-производственная деятельность представляет собой создание материальных благ, обогащение культуры человечества в целом. Например, строительство, заводское производство, ремесло.

Социально-преобразовательная деятельность связанна с изменениями в обществе. К данному виду деятельности относятся издание новых законодательных актов, проведение реформ.

Духовная деятельность представляет собой процесс, связанный с интеллектом и творчеством, направленный на духовное освоение мира.

К ней относятся познавательная, ценностно-ориентировочная и прогностическая деятельность.

Познавательная (учебно-познавательная) деятельность связана с получением новых знаний о мире, событиях и закономерностях.

Установление и формирование духовных ценностей в обществе или ценностное отношение к вещам — это ценностно-ориентировочная деятельность.

Прогностическая деятельность — это составление прогнозов или планов на будущее, предвидение результатов своих действий или будущих событий.

Результатами духовной деятельности являются новые идеи, ценности, представления, которые впоследствии воплощаются в философских концепциях, научных теориях, произведениях искусства, моральных, религиозных, правовых и иных нормах.

Историческими формами духовной деятельности являются религия, мораль, искусство, наука, философия, право, политическая идеология, а духовное производство — это результат деятельности в этих сферах, а именно духовные ценности и блага.

Духовное производство — производство духовных ценностей, те. идей, представлений, научных знаний, идеалов, а также вся система деятельности людей, связанная с данным процессом.

Деятельность также может различаться и по характеру. Так, выделяют сознательный (осознанная постановка целей и их достижение), продуктивный (создание полезного продукта), орудийный (создание орудий труда), преобразующий (изменение окружающего мира, общества, самосовершенствование) и общественный (взаимодействие с людьми) характер деятельности.

Открытость новому опыту

Человек, готовый принимать меняющиеся условия собственного существования, всегда стремится к обновлению

Неважно, что это будет – приобретенная специальность, получение знаний, изучение каких-либо предметов. Главное, такая личность не боится рисковать, не чувствует себя виноватой от того, что потратила деньги на себя

Созидая жизнь вокруг себя, человек становится подлинно счастливым.


Смотреть галерею

Почему для нас так важно принимать новый опыт? Дело в том, что мы живем постоянно обучаясь. Если то, чему мы научились, приятно, то, как считают многие, можно гордиться своими достижениями

Если данное обстоятельство не очень одобряется в обществе, то, скорее всего, человек не примет новый опыт, станет его скрывать и, как следствие, ничего полезного из этого не вынесет.

Разновидности мотивации и её характеристики

Мотивационный порыв можно описать через следующие характеристики: вектор направленности; последовательность продуманных и организованных действий; следование конкретным целям (их неизменность); активность, напористость, стремление достичь желаемого.

Это основные параметры, по которым принято изучать мотивацию индивида. Особенно часто к их помощи прибегают в школе, ведь они имеют большое значение при выборе, например, профессии.

Также мотивацию принято разделять на несколько основных и второстепенных видов. От вида мотивация зависит сила и глубина её воздействия, так же “фишки” её формирования.

6 ключевых видов мотивации:

  1. Внешняя мотивация. Это явление обусловлено деятельностью индивида, которая зависит от определённых обстоятельств.

    Например, ученику нужно принять участие в олимпиаде, чтобы получить автоматический зачёт по предмету или какую-либо другую награду.

    Особенно часто методами внешней мотивации пользуются работодатели, желая повысить работоспособность сотрудников и замотивировав их денежным поощрением;

  2. Внутренняя мотивация. Под внутренней мотивацией понимается желание личности работать на определённый результат вне зависимости от внешних обстоятельств.

    В данном случае индивид действует только благодаря своим каким-то внутренним убеждениям, упорно двигаясь к цели.

    Простой пример: стремление к улучшению жизненного уровня путём продвижения по карьерной лестнице;

  3. Положительная мотивация. Действия человека направлены на удовлетворение собственных желаний (или желаний других);
  4. Отрицательная мотивация. Действия индивида направлены на то, чтобы избежать проблем или неприятностей. При этом человек не хочет их выполнять.

    Простой пример: для того чтобы не получить нагоняй от родителей, ребёнок убирается в доме;

  5. Устойчивая мотивация. Деятельность человека направлена на удовлетворение таких потребностей, как голод, жажда, желание поспать или просто отдохнуть и т.д.;
  6. Неустойчивая мотивация. Такая мотивация должно постоянно подпитываться от внешней поддержки.

    Например, стремление человека бросить курить, похудеть, накачать пресс и т.д.

Устойчивую и неустойчивую мотивации можно разделить ещё на несколько подвидов:

Мотивация ДЛЯ чего-то. Желание что-то сделать на перспективу, например: начальник пообещал работникам высокооплачиваемую должность в том случае, если они овладеют в должной мере иностранным языком, обучение в данном случае будет работать на перспективу;

Мотивация ОТ чего-то. Желание что-либо делать для того, чтобы избежать сложностей, например, внимательность на дороге и уважение к другим автолюбителям поможет избежать аварий на пути.

❂ Второстепенные разновидности ❂

Помимо основных разновидностей мотивации, существуют ещё и второстепенные:

  1. Индивидуальная. Работает на саморегуляцию, достижение желаемого. Утоление голода, жажды, защита от переохлаждения или перегревания;
  2. Групповая. Это стремление к продолжению рода, определению себя в обществе, желание занять определённую позицию в социуме;
  3. Познавательная. Стремление к получению новых знаний, к познанию чего-то нового;
  4. Самоутверждение. Мотивация, действия которой направлены на получение определённого статуса в социуме, на получение уважения окружающих. “Занять портфель”
  5. Идентификация. Это стремление стать похожим на человека, являющегося кумиром или идеалом индивида;
  6. Желание власти. Мотивация, направленная на изменение отношения окружающих. Стремление объединить их под своим началом, руководить ими;
  7. Саморазвитие. Мотивация, позволяющая осуществлять действия, направленные на личностное развитие. Напрямую связана с реализацией возможностей в дальнейшем;
  8. Социальные мотивы. Набор обязанностей, которые связаны с общественными устоями. Включает в себя ответственность перед социумом;
  9. Мотив присоединения. Стремление наладить с окружающими связь, чтобы продолжить общение в дальнейшем.

Что такое созидание? Что означает слово созидание?

Aleksandr lxxv

Это слово сродни слову «создавать» и раньше часто использовалось в смысле «строить, творить, основывать» (например, в Библии). В похожем смысле употребляется и сегодня, но только чаще всего в форме «созидающий процесс, характер, комментарий, критика» (иногда даже «созидающий человек», то есть человек, который не останавливается на месте, а постоянно самосовершенствуется) итд, что по большому счёту означает «конструктивный», «обоснованный».

Слово созидание обозначает ведение положительного образа жизни.

Например работа на работе, приносящей обществу пользу или изготовление каких-то полезных людям вещей.

Противопоставляется слову созидание слово разрушение. Не только в смысле разрушения зданий, но и в смысле каких-то плохих дел, ведения преступного образа жизни.

Слово «»созидание»» сзвучно слову «»создание»» и означает практически то же самое, создание чего либо. Разница, на мой взгляд, в том, что созжают что то обыденное, например страницу Вконтакте а созидают что то величественное, например, картину

Слово СОЗИДАНИЕ означает какой-то творческий процесс, творение, создание чего-то нового.Для художников- новая картина, для писателей, поэтов- новое произведение, для ученых- новое открытие.Созидание- это движение нашего прогресса вперед.

Pozitivnost

Созидание — это синоним создавать, построить, сделать. Например создать проект, чтобы по этому проекту построить новый дом, стадион, олимпийский объект. Созидать идею придумать какой-нибудь бизнес-проект.

Целостность

Созидающий – это тот, кто находится в гармонии с собой и целым миром, а значит, обладает целостностью. У такого человека обострено чувство собственного достоинства, он никому не позволит себя обидеть. Им невозможно манипулировать, он настолько мудр и самодостаточен, что недоброжелатели обходят его стороной.

Целостность обозначает стремление жить в согласии с законами мироздания. Личность, обладающая гармонией, способна отдавать и искренне заботиться о других. Она совершенно лишена эгоизма, но имеет индивидуальные цели, амбиции, которые хочет претворить в жизнь. Вот что значит в полной мере созидать. Значение слова здесь рассматривается как способность быть самим собой, без масок и ложного притворства.

↑ Общение как вид деятельности

Общение — вид деятельности, в процессе которого происходит передача информации от одного индивида к другому, обмен мыслями, чувствами и эмоциями.

Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию.

Коммуникация — общение, передача информации от человека к человеку, форма взаимодействия людей.

Структура общения:

Субъекты — те, между кем осуществляется общение (отдельные люди, группы, сообщества, человечество в целом)

Цель — это то, ради чего у человека возникает необходимость в общении

— это идеи, эмоции, которые передаются в межличностных контактах от одного к другому

Средства — это способы передачи (с помощью органов чувств, текстов, рисунков, схем, радио-видеотехники, Интернета и др.)

Еще раз то же самое

Общение — это процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит передача информации, эмоций, настроений.

Субъекты: Реально существующие партнёры; иллюзорные партнёры (им присваиваются несвойственные для них качества субъекта общения, например, разговор с домашним животным); воображаемые партнёры (разговор с самим собой, с художественным образом)

Цели (то, ради чего у человека возникла необходимость в межличностных отношениях): передача и получение знаний; согласование разумных действий людей; организация совместной деятельности людей; установление и прояснение межличностных отношений и др.

(информация, передаваемая в процессе общения): знания, опыт, умения, эмоции, чувства

Средства общения (способы передачи, переработки и расшифровки информации):

  • органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание);
  • устная речь;
  • письменная речь (чертежи, знаки, изображения);
  • технические средства (радио, телевидение, компьютер)

Функции

  • коммуникативная (осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимодействия);
  • познавательная (олучение новой информации);
  • социализации (формирование навыков взаимодействия в обществе);
  • психологическая (эмоциональная поддержка);

Виды общения

Прямое — личный контакт, при общение необходимо визуальное восприятие друг друга Деловое (формальное) — общение в профессиональной сфере, в большей степени опирается на документооборот. Вербальное — общение посредством речи. Межличностное — общение между двумя людьми.
Косвенное — общение через других людей. Личное (неформальное) — разговор на любую тему, общение между друзьями, близкими людьми. Невербальное — общение посредством мимики, жестов, поз. Групповое — общение между тремя и более людьми.

Пыль времен

150 лет, прошедшие после выхода словаря В. Даля, не могли не внести после стольких войн и революций свои коррективы в определенные понятия. Вот и некоторые исследователи считают, что термины созидание и разрушение относятся к космическим понятиям и применимы в высших духовных сферах. Все, что противно богу, является злом, разрушением, ненавистью. Все, что способствует улучшению божественной гармонии, есть созидание. Это всегда оптимистический, приносящий радость процесс, способствующий бесконечному развитию как человеческой личности, так и общества в целом. И это совсем не субъективные понятия.

Положительный герой без негатива

Сейчас трудно сказать, сколько таких слов в языке, но ясно одно: наш объект исследования не может быть использован в негативном контексте. Почему? Разберем позже, когда перед глазами будет значение. А пока составим для читателя два предложения:

  • Почему ты созидаешь мне проблемы?
  • Почему ты создаешь мне проблемы?

Чувствуете разницу? Значение слова «созидать» никак не хочет связываться с существительным «проблемы». Одно дело — словосочетания:

  • Удовольствия от созидания.
  • Наслаждение созиданием.
  • Созидание произведения искусства.

Правда, мы изменили глагол на существительное. Но можно использовать и инфинитив:

  • Вы пробовали созидать? Это колоссальное удовольствие.
  • Созидать – это значит творить, чувствовать биение жизни у тебя в руках.

Однако прервемся здесь и раскроем значение слова «созидать»: то же, что и создавать. Одному глаголу скучно, он приглашает для компании другой, но здесь нам понадобится целый список:

  1. Давать жизнь, вызывать к жизни.
  2. Строить или возводить.
  3. Изобретать, производить новое, до того неизвестное.
  4. Писать, сочинять.
  5. Воспроизводить, изображать на сцене театра или играть в кино.
  6. Учреждать (фонд), основывать (фирму), организовывать (предприятие).
  7. Определять, устанавливать, намечать.

Некоторые значения повторяются, поэтому мы от них отказались. Но в общих чертах стало понятно, что «создать» – многозначительное слово. Значит, давайте рассмотрим еще немного примеров.

Подобное притягивает подобное

Что мы в итоге получаем?

  • — Созидательное мышление от «хочу».
  • — Позитивные слова и доброжелательность.
  • — Видение вокруг положительных аспектов.

И вот тут уже начнет работать закон притяжения. Когда подобное будет притягивать подобное.  Сочетание этих трех категорий даст нам полное изменение мышления, сознания, жизни. Ведь то, к чему мы привыкаем, становится частью нас самих, и все чаще и чаще появляется в нашей жизни.

У Норбекова был пример, в котором он рассказал эксперимент — как можно определить  успешного и не успешного человека. Дело происходило в аудитории. Он написал листочки с цифрами.  Обозначил  часть из них, как хорошие, а другую часть, как плохие. Первой вышла поучаствовать девушка. Ее попросили выбрать цифру, которая ей нравится.  Она выбрала цифру, оказавшуюся плохой. Эксперимент повторили. Девушка снова выбрала плохую цифру. И так три раза подряд. Тогда Норбеков сделал заключение, что ей хронически не везет в жизни. И девушка согласилась. Она рассказала историю о своих злоключениях.

Вывод из всего этого таков: на что вы обращаете внимание, на то и настраивается ваша энергетика. На что настраивается ваша энергетика, то с вами и происходит

Думая позитивно,  говоря позитивно, замечая хорошее, вы настраиваете свою энергетику на созидательный лад. И тем самым притягиваете это хорошее в свою жизнь.

По материалам лекции Александра Палиенко.

Post Views:
3 293

Урок, которому учит нас слово

Заметили, что значение слова «созидать» нельзя заключить в порочащий его контекст. Конечно, глагол защищен своим возрастом, то есть слова, которые существуют в языке давно, почти автоматически наделяются высоким положением и смыслом.

Какой урок глагол нам преподает? Очень простой: если сохранять долгое время верность себе, потом репутация станет работать на вас. Но слову-то легко сохранять репутацию, а вот человеку нужно постоянно работать над собой, чтобы оставаться на уровне.

Пусть это будет последним, что мы скажем об объекте исследования. Надеемся, значение слова «созидать» и толкование смысла читателя удовлетворили. Ему (глаголу), понятное дело, все равно, а нам-то нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector