Правила написания текстов

Как научиться писать статьи быстрее

Многие авторы, особенно начинающие, переживают из-за того, что медленно пишут. Работа спорится не так быстро, как хотелось бы, по 3 причинам:

  • низкая скорость набора текста
  • долгий сбор и анализ информации;
  • стремление довести текст до совершенства

Повышаем скорость печати

Для новичка медленная скорость набора — нормально. Чтобы научиться писать быстро, нужно писать постоянно. 

Используйте «горячие» клавиши — комбинации, которые позволяет выполнять действия без применения мыши. В гугл доке информация о быстрых клавишах находится во вкладке «Справка»

Освойте метод «слепой» печати. В интернете найдется не один тренажер для отработки навыка. Копирайтеры, освоившие методику, утверждают, что умение это хотя и не обязательное, но очень полезное. Оно способно существенно облегчить, ускорить работу.

Оптимизируем рабочий процесс

Многие новички сильно тормозят на этапе сбора информации. Чтобы не пробуксовывать на одном месте, стоит определить для себя временные рамки для поиска и проработки материала: 2 дня, 3 или 5. Столько, сколько требуется, но ни часом больше.

Не читать ничего лишнего. В исследовании материала придерживаться только информации по теме статьи.

Боремся с перфекционизмом

Лучшее — враг хорошего. Стремление сделать статью все лучше и лучше часто приводит к обратном результату. Бесконечные переделки утомляют, глаз замыливается и уже не видно очевидных недостатков в статье.

Эффективнее придерживаться такой схемы:

  • Лучший советчик на этапе редактирования — свежая голова. Откладываем черновик в сторону и идем проветривать голову. Очень помогают домашние дела, спорт или прогулка.
  • После перерыва — статью вычитать и внести необходимые правки.
  • И снова текст отложить. После второй, в крайнем случае, третьей редакции — статья готова.

Что такое текст?

Текст в русском языке – это несколько предложений, объединенные одной темой. Предложения в тексте связаны по смыслу. Он имеет тему, основную мысль и смысловую законченность. Состоит из нескольких частей: вступление, основная часть и заключение. Каждая часть текста начинается с красной строки. ()

— повествование;

— описание;

— рассуждение.

Повествование – показывает действие, происходящее постепенно, с последовательностью. Действия связаны друг с другом. Повествование ведется от первого и от третьего лица. Этот тип имеет завязку, развитие действия и развязку. В тексте преобладает часть речи – глагол. К тексту задаются вопросы «что?», «где?», «когда?», «что случилось?», «где и с кем произошло?».

Сегодня – суббота! Это значит, что не надо идти в школу, можно отдыхать. Мы с мамой и папой пойдем в зоопарк смотреть на разных зверей: слонов, жирафов, бегемотов, львов. Потом пойдем в детское кафе есть мороженое и пить лимонад. По возвращении домой вместе будем смотреть мультфильмы.

В данном тексте видно, что действия происходят последовательно. ()

Описание — описывает, характеризует какое-либо событие, предмет, раскрывает основные признаки. Описание бывает портретным и пейзажным. Описываться может человек, растение, животное, эмоции (радость, печаль), погодные условия. Часто в тексте используются части речи — прилагательное, существительное, наречие. Описание отвечает на вопросы «какая?», «какой?», «какие?».

Осень! Яркая разноцветная пора года. Деревья стоят в прекрасных одеяниях. Желтые, красные, зеленые листья радуют наш глаз. Солнышко светит, но его лучики становятся менее теплыми и ласковыми.

Текст описывает, характеризует осень как разноцветную пору года. ()

Что такое текст-рассуждение? В рассуждении выражается личное мнение автора, объясняются явления. Текст-рассуждение ставит задачу что-то доказать, убедить, объяснить. Для рассуждения характерны слова: во-первых, если, то, поэтому.

Рассуждение делится на виды:

  • рассуждение-доказательство (почему именно так?)
  • рассуждение-объяснение (что это такое?)
  • рассуждение-размышление (как быть?)

Я получил двойку по математике. Что будет, если я расскажу родителям? Будут ругать, не разрешат играть в игрушки, есть конфеты и смотреть телевизор. А если я промолчу и не расскажу о зловещей двойке? Думаю, что они все равно узнают, тайное всегда становится явным. Они обидятся на меня за то, что я им соврал. Лучше сказать правду.

 ()

Главные правила для начинающего автора

Конечно, многие могут сказать, чтобы научиться красиво излагать свои мысли, придется закончить обучение на филологическом факультете или пройти курсы журналистики. Я с этим не согласна.

Первый опыт написания вы получаете еще в школьные годы, когда на уроках литературы учитель задает написать сочинение. Вспомните, а вы сами выполняли такое задание, просили брата или пользовались специальными сборниками? Ответ на этот вопрос даст вам понять, пропустили ли вы первые жизненные уроки в таком начинании, как копирайтинг.

Сам термин подразумевает создание собственного текста, изложение опыта. Это не простая формальность, а вид подачи информации. И от того, насколько хорошо у автора развито чувство стиля, грамотность, будет зависеть результат.

Поэтому вторым, важным критерием, позволяющим научиться создавать шедевры, служит знание азов, а именно, правил русского языка и написания текста. Знания СЕО составляющих нужно для того, чтобы создавать продающие письма, а это сложнее, нежели просто копирайтинг.

Да вы правы, и для создания текста существуют свои правила, вот несколько из них:

1. Пишите грамотно, короткими предложениями. Это правило позволит начинающему автору научиться компоновать слова в предложения, передавая свои мысли. Не спорю, сейчас на меня готовы вылить ведро воды и сказать, что это не правильно, ведь наш язык такой красивый и существуют сложноподчиненные предложения.

Да я согласна, все это помогает раскрыть текст, но не забывайте, читая длинные предложения, мы часто теряем основную мысль, которую автор хотел нам изложить в самом начале. Заметили? Вот об этом я и говорю

Поэтому для человека, делающего первые шаги в копирайтинге, это правило важно

2. Старайтесь писать о том, в чем вы разбираетесь. Так не придется вытягивать клещами каждое слово, а результат получится полным.

3. Ищите вдохновение (да это правило совпадает со вторым)

Читая различные статьи, приходилось обращать внимание, что некоторые написаны легко и понятно, а другие тяжело воспринимать? Все это зависит от настроения автора. Как говорят: «если тебя посетила муза, хватай перо и бумагу…»

И это правда.

4. Доступность информации. Передавая свой опыт, учтите, что материал читают не только знающие люди, которые поймут термины, а есть такие, кто впервые знакомится с подобным. Возьмите учебное пособие по высшей математике, поставите себя на место второго человека, прочтите кусок статьи и объясните его своими словами (если вы знакомы с таким предметом, то возьмите другую книгу). Ну как, легко?

5. Придумайте главную фразу своего текста, которую хотите доказать или опровергнуть (тогда материал для статьи найдется сам). Например, моя фраза для этого обзора: научиться писать тексты может любой (это понятно из названия).

6. Выдерживайте структуру статьи (самое простое: вступление, основная часть, заключение). Вступление должно быть интересным, чтобы заманить читателя, заинтриговать его. В основной части вы излагаете все то, о чем хотели поделиться с читателем. А вот заключение, должно быть кратким, лаконичным, но подводить итоги статьи.

7. Придерживайтесь стилистики (деловые письма, информационные творения и тд).

Вот как-то так. Но не стоит думать, что это все правила. Для того чтобы обзор не стал неким учебником, я привела в качестве примеров основные правила, которые помогут начинающему автору создать свое творение.

Не забывайте читать дополнительную литературу, ведь она расширяет кругозор и поможет улучшить словарный запас автора. Для этого отлично подойдут произведения классиков, читая которые можно увидеть, как писатель передает состояние человека, описывает пейзаж или что-то еще. Поэтому знакомство со стилистикой других авторов – отличный стимул увидеть свои недочеты и попытаться исправить их.

Подводя итоги, напомню, что научиться писать может каждый, главное желание и опыт. Поэтому не стесняйтесь выражать свои мысли в письменном виде и при любой возможности хватайте блокнот, ручку и творите.

Как правильно пишется?

Необходимо запомнить, что в современном русском языке слово «придётся» пишется без «й» в середине – придется.

Этот вариант считается единственно верным.

Компот из ревеня с имбирем: рецепт

Вам потребуется:

  • Ревень – стебли 500 грамм
  • Имбирь – корень 50 грамм
  • Лимон – 1 штука (маленький)
  • Сахар – 200 грамм (регулируйте количество по вкусу)
  • Вода – три литра

Приготовление:

  • Ревень очищается, рубится и настаивается в воде.
  • Корень имбиря очищается от шкурки, режется кусочками.
  • Вода кипятится, в ней растворяется сахар.
  • Ингредиенты отправляются в кипящую воду: ревень, имбирь, нарезанный ломтиками лимон.
  • Варить компот следует полчаса на маленьком огне.
  • После варки компот следует процедить или убрать шумовкой из него ингредиенты для того, чтобы они не давали горечь.


Имбирь подарит остроту и свежесть напитку

Два вида копирайтинга

Первое, что нужно понимать, прежде чем начинать обучение — это два ключевых момента.

  1. Копирайтинг при желании может освоить любой человек, с любым уровнем образования. Вопрос только во времени и количестве приложенных сил.
  2. В русскоязычном интернете есть условно два вида копирайтинга: дорогой и дешевый. Чтобы Вам было проще, я вынес пояснение чуть ниже.

Дешевый копирайтинг

Работа в этом сегменте — генерация тестовой массы. Ее нужно много, и покупают ее массово и дешево. Как одежду в секонд-хенде. Оплачивается такая работа за тысячи символов. Средняя цена заработка: от 5 до 50 рублей за 1000 знаков без пробелов. Людей, которые работают в этом сегменте, называют веб-райтерами. Чаще всего они находят заказы на биржах контента, у веб-мастеров (владельцев сайтов) или SEO-специалистов (оптимизаторов). Некоторые веб-райтеры устраиваются на штатную или удаленную работу в контент-студии или SEO-агентства.

Достоинства:+ Легко начать, практически без опыта+ Быстрое освоение

Недостатки:— Нет перспектив— Быстрое перегорание— Низкая оплата, не соответствует трудозатратам— Монотонная и однообразная работа— По сути, бесполезный труд— Снижение самооценки— Дикая конкуренция

Дорогой копирайтинг

Работа в этом сегменте — решение задач с измеримым результатом. Заработок здесь в десятки и сотни раз больше, чем в дешевом копирайтинге, однако порог входа гораздо выше: нужно потратить 1-3 года на обучение, освоение и наработку навыков. Средняя цена текста — от 5000 рублей и выше.Достоинства:+ Достойная оплата, позволяет делать копирайтинг основной профессией+ Интересные и сложные задачи+ Знакомство с новыми и интересными людьми+ Возможность создавать свои проекты с пассивным доходом+ Низкая конкуренция

Недостатки:— Нужно долго и многому учиться, нарабатывать навыки. Все это занимает от 1 до 3-4 лет, в зависимости от текущих знаний и навыков.— Осваивать копирайтинг, хоть и интересно, но не просто, все равно что отучиться в институте: нужно изучать маркетинг, психологию, переговоры, продажи.— В работе нужно брать на себя большую ответственность.

Очень важно: переучиться с дешевого копирайтинга на дорогой сложно, потому что создаются совсем другие нейронные связи, заточенные под генерацию текстовой массы, а не под решение задач. Поэтому если Вы сейчас думаете: начну-ка я с простого, а потом перейду на сложный, то такой номер не пройдет

Иначе придется потом потратить полгода-год на то, чтобы переучиться (это если судить по моей практике преподавания).

Вы можете подумать, что я отношусь предвзято, дескать, есть бесполезная генерация текстовой массы и «типа элитный копирайтинг». Однако если Вы присмотритесь, то увидите вполне логичную закономерность: там, где проще работать и нужно прикладывать меньше сил, недостатков больше, а оплата ниже.

Кроме того, лично я очень негативно отношусь к биржам контента и поверхностной генерации текстовой массы. Подробно об этом я рассказал в цикле из двух статей.

  1. 10 причин не работать на биржах контента в качестве автора
  2. Еще 10 серьезных причин не работать на биржах в качестве копирайтера

Если Вас интересует дешевый копирайтинг, то здесь я Вам помочь смогу лишь условно. Да и в интернете об этом уже есть масса информации (~95% статей и видео именно о биржевом заработке). Для работы Вам нужно знать, что такое техническое задание, какие у него требования, что такое ключевые слова, что такое семантическое и LSI ядра, а также как писать и редактировать текст. Здесь Вам помогут вот эти статьи:

  • Что такое LSI копирайтинг, тексты и запросы: простыми словами и на примерах
  • Ключевые слова в тексте: что делать, когда много, и как их органично вставить в статью
  • Как правильно написать SEO-текст в соответствии с техническим заданием
  • Как писать просто и убедительно: 12 приемов редактирования текста (с примерами)

После того как Вы их освоите, можете выбрать одну из шести нижних ступеней башни заработка.

Башня монетизации копирайтинга (aka Башня Шардакова).

Совсем другое дело, если Вы решили выбрать дорогой копирайтинг. Тут есть один важный момент, который сразу нужно обсудить.

Аргументация тезисов

С помощью аргументов вы доказываете свои тезисы

Аргумент — это ничто иное, как доказательство ваших тезисов, то есть позиции.

В качестве аргумента можно приводить как примеры из литературы и жизни, так и определенные факты.

Приводить аргументы в сочинении обязательно нужно, так как без них тезисы теряют смысл, да сочинение в целом.

Существуют также различные виды аргументов, основными из которых являются психологические и логические.

Приводя логические аргументы, автор взывает к разуму человека и здравому смыслу. Приводя психологические аргументы, автор уже взывает к обратному — чувствам, эмоциональному отношению к написанному, общечеловеческим ценностям и так далее.

Единственное, что нужно учитывать, это вес того или иного вида аргументации, так как за них ставятся разные по количеству баллы.

За тот или иной аргумент ставится либо один, либо два балла, это максимум. Тот аргумент, у которого имеется ссылка на автора произведения и его название, оценивается в два балла.

Если речь идет о литературных трудах, недостаточно будет упомянуть только автора и название.

Помимо этого вам нужно упомянуть главных героев произведения, то, о чем они говорят и как поступают, и показать как это связано с рассматриваемой в сочинении проблематикой. Так вы в полной мере раскроете ваш тезис.

Аргументы, связанные с вашим жизненным опытом и жизнью общества в целом, оцениваются в один балл, так как их проще всего подобрать и объяснить. Над такими аргументами не нужно философски размышлять, но в то же время для аудитории такие примеры всегда роднее и понятнее.

Подводя итоги, можно сказать, что аргументы делятся по виду и по оценке. По оценке:

  • 2 балла (цитаты из художественной литературы, пословицы и поговорки, которые обязательно в свою очередь «обрамляются» рассуждениями автора работы);
  • 1 балл (примеры из собственной жизни либо из жизни других людей, народов, социума)

Основные виды:

  • логические (обращение к разуму человека. Логичность рассуждения зависит от качества исходного материала);
  • психологические (обращение к чувствам человека. В своих рассуждениях автор использует художественные приемы и яркие сравнения)

Чтобы ваше сочинение-рассуждение получило высший балл, нужно всего лишь уметь грамотно формулировать тезисы и ярко их аргументировать. Готовьтесь тщательно и пишите на отлично!

В этом видео вы узнаете много полезного о написании итогового сочинения:

Признаки текста

В рас­кры­тии автор­ско­го замыс­ла исполь­зу­ют­ся такие при­зна­ки тек­ста, как тема­ти­че­ское един­ство, раз­вер­ну­тость, после­до­ва­тель­ность, связ­ность, закон­чен­ность и цель­ность.

Рассмотрим более  деталь­но при­зна­ки тек­ста, кото­рые обес­пе­чи­ва­ют един­ство внеш­ней и внут­рен­ней фор­мы — его цель­ность.

Основные при­зна­ки тек­ста

1. Тематическое един­ство. Все пред­ло­же­ния в тек­сте или его части (абза­цы) рас­кры­ва­ют его тему и основ­ную мысль.

2. Развёрнутость. Тема тек­ста рас­кры­ва­ет­ся через под­те­мы или мик­ро­те­мы. Целостный под­бор под­тем обес­пе­чи­ва­ет более пол­ное рас­кры­тие темы. В боль­шом по объ­е­му тек­сте под­те­мы могут уточ­нять­ся мик­ро­те­ма­ми. Подтемы и мик­ро­те­мы обес­пе­чи­ва­ют глу­би­ну тек­ста и опре­де­ля­ют спо­соб раз­ви­тия основ­ной мыс­ли тек­ста.

3. Членимость — это при­знак, кото­рый обо­зна­ча­ет, что текст делит­ся на струк­тур­ные  смыс­ло­вые отрез­ки:

  • пред­ло­же­ния
  • абза­цы
  • слож­ные син­так­си­че­ские целые.

Учтем, что одно пред­ло­же­ние, даже очень рас­про­стра­нен­ное и зани­ма­ю­щее несколь­ко строк в пись­мен­ной речи, не явля­ет­ся тек­стом.

4. Последовательность — это при­знак, кото­рый реа­ли­зу­ет­ся тогда, когда каж­дое после­ду­ю­щее пред­ло­же­ние содер­жит новую инфор­ма­цию для раз­вер­ты­ва­ния содер­жа­ния тек­ста.

5. Связность — при­знак тек­ста, кото­рый обес­пе­чи­ва­ет един­ство тек­ста как смыс­ло­во­го цело­го.

6. Цельность — это при­знак, кото­рый не допус­ка­ет встав­ку  язы­ко­вых средств (лек­си­че­ских, грам­ма­ти­че­ских или сти­ли­сти­че­ских), про­ти­во­ре­ча­щих автор­ско­му замыс­лу.

7. Законченность — это при­знак тек­ста, кото­рый выра­жа­ет завер­шен­ность тек­ста. Тема рас­кры­та пол­но­стью с точ­ки зре­ния замыс­ла авто­ра.

Правописание сложных слов

Сложные слова — это слова, которые образованы с помощью соединения в одном слове двух основ.

Правописание сложных слов с соединительными гласными О и Е

Корни в сложных словах соединяются при помощи соединительной гласной о, если первая основа заканчивается на твердый согласный.

Корни в сложных словах соединяются при помощи соединительной гласной е, если первая основа заканчивается на мягкий согласный, шипящие и ц.

Слитное и дефисное написание сложных существительных

Через дефис пишутся —
– названия сторон света: северо-восток, юго-запад;
– названия сложных механизмов и единиц измерения: дизель-мотор, койко-место. Исключение — трудодень;
– названия некоторых растений: Иван-чай;
– с начальными иноязычными элементами вице-, лейб-, штаб-, экс-.
– образованные из двух слов одной тематической группы (слова-синонимы, антонимы, уточняющие друг друга): горе-злосчастье (синонимы), плащ-палатка (плащ и он же — палатка).

Слитно пишутся сложные слова —
с глаголом на и в первой части: сорвиголова. Исключение — перекати-поле;
с числительным в форме родительного падежа в первой части слова: пятикратный. Но: сороконожка (потому что не в прямом значении счёта). Исключения: 90 (девяностокилограммовый), 100 (стометровка), 1000 (тысячелетний);
названия жителя города: алмаатинец;
сложносокращённые: вещмешок.

Слитное и дефисное написание прилагательных

Через дефис пишутся прилагательные:
образованные от сочинительных словосочетаний: русско-английский словарь (словарь с русскими и английскими словами);
выражающие качество с дополнительным оттенком: светло-зеленый;
образованные от пишущихся через дефис существительных: нью-йоркский;
Остальные сложные прилагательные пишутся слитно.

Теоретические основы

Чтобы разобраться с правописанием данной морфемы, нужно узнать, что обозначает это понятие. Рассмотрим, какое толкование корню дают лингвисты.

Что такое корень. Различные значения

Под морфемой понимается единичная часть слова, которая несет определенное значение и выражает конкретный исторический смысл. В данном уроке мы рассматриваем корень как морфему. Корень – многозначное слово и может быть интерпретировано по-разному. Морфема передает основное значение слова и почти не меняется, за исключением некоторых букв на конце. Иными словами, это самый значимый промежуток единицы языка. Ожегов в своем толковом словаре дает следующее определение корню:

«Основная, значимая часть слова, вычленяемая в нем после отделения окончания, приставок и суффиксов».

В словаре Ушакова приводится другая интерпретация этого понятия:

«Корень – это значимая морфема, которая является главной в слове».

Эти определения хоть и разные по звучанию, но имеют один общий смысл. То есть можно сказать, что корнем является отдельная значимая часть слова, которая передает уникальный смысл и является основой для образования других однокоренных слов. Таким образом, корень представляет собой самую главную морфему.

Функции корня. Роль в слове

Без корня невозможно представить существование ни одного слова. Иногда единицы языка и состоят из одной этой морфемы. Однако помимо главенствующей роли, корень выполняет и множество других функций:

  • передает историческое значение слова, помогает определить истоки;
  • служит основой для словообразования, вокруг корня располагаются другие морфемы;
  • отвечает за обогащение языка, поскольку может участвовать в образовании однокоренных слов;
  • заключает общее значение всех однокоренных слов в одно.

Корень слова можно сравнить с корнем дерева. На нем держатся все единицы языка. Данная морфема располагается в самой земле, от корня уже идет стебель с веточками. Ветвями и будут новые однокоренные слова, которые питаются от основания. Поэтому эта морфема очень важна в составе каждой единицы.

Обозначение и расположение корня. Особенности однокоренных слов

Корень может располагаться в любом месте слова: в начале, середине или конце. Все зависит от значения, которое обретает единица языка. Обозначается в основном плавно изогнутой дугой. Иногда корнем может быть все слово.

Примеры корней в словах и их обозначения:

Под однокоренными словами понимаются такие единицы языка, которые имеют одинаковый корень, но разные морфемы, которые стоят рядом. Нельзя путать эти слова с видообразованием

Поэтому данные категории важно четко различать

Если меняется только окончание, то слово не будет считаться однокоренным, а только видоизмененным. Это происходит только при добавлении новых или дополнительных морфем.

Как мы читаем текст?

Прежде чем рассказать о правилах оформления текста стоит упомянуть о том, как происходит чтение текста. Как правило, чтение
незнакомого текста происходит в три этапа: Сначала человек просто бросает взгляд на текст и решает – читать дальше или нет. Это занимает до трех секунд. За это время читающий оценивает сложность восприятия текста, и о смысле здесь речи еще не идет.
За две секунды на листе А4 глаз человека способен выделить и проанализировать до десяти элементов – так называемых крючков. Крючками могут быть абзацы, фото, заголовки

Каждый из них способен привлечь внимание
и удержать его

Если по ряду признаков человек решает, что читать текст будет легко, то переходит ко второму этапу – пробегает его глазами, то есть выхватывает кусочками – фрагментами, отдельными предложениями.
Начаться такое «чтение» может с любого места. Только потом, если кусочки заинтересовали человека, он начинает сначала.

Как и где продавать статьи?

Предположим, вы усердно изучали азы копирайтинга, потом прошли продвинутый курс (не забывая брать информацию у известных гуру копирайтинга), и теперь готовы продавать свои творения. Где найти покупателя?

Первый вариант (самый надежный, но не приносящий большого дохода) – биржи копирайтинга. Зарегистрируйтесь на ETXT, Advego или TEXT.RU. Правила везде примерно одинаковы, но первая в списке биржа хороша тем, что работу здесь может получить даже новичок. На двух других новенькому «пробиться» сложнее, но зато там повыше расценки. Словом, каждому – свое.

Второй путь – работать с заказчиками напрямую. Заказчики оставляют свои предложения о работе – поищите в сети, просто набрав, например, «вакансия копирайтер». Расценки значительно привлекательнее, но есть опасность, что вам элементарно не заплатят. И где вы потом будете искать канувшего в лету (вместе с выстраданным вами текстом) недобросовестного покупателя?

Есть третий вариант – найти агентство с хорошей репутацией в вашем городе. Он идеален для копирайтера: и деньги неплохие, и риска оказаться обманутым нет.

Основной секрет

Не буду скрывать главного: хотите научиться писать – практикуйтесь в таком деле. Понимание правильности приходит только с опытом. Несомненным плюсом будет изучение специальной литературы, которой сейчас огромное количество в интернете (причем в свободном доступе). Но помните, ничего не заменит практику.

Чтобы доказать это, приведу парочку примеров:

1. Представьте себе младенца, который учится ходить. Представили? А теперь подумайте сколько раз он упадет пока начнет ходить? Конечно много. Но чтобы устойчиво встать на ноги он повторяет одни и те же действия несколько раз (сначала отводит ручки от опоры, ищет положение тела, при котором достигнет равновесия, потом первые шаги и сразу плюх, но ребенок встает).

2. Смотря выступления акробатов в цирке, на льду, или гимнасток на олимпиаде, вы восхищаетесь красотой, грацией. А догадываетесь, сколько времени они проводят на тренировках? Для того чтобы получился тот или иной элемент его нужно выучить, отработать. Получается, снова отточить свои действия. А это значит, что если вы хотите научиться писать тексты, действуйте.

Подбор слов

Определившись с сервисом для работы, переходите к самому вкусному и увлекательному процессу – подбору слов. Тут существует вполне определенный алгоритм.

Первоначальный выбор

Как говориться начинать проще всего с начала. Для начала выберете слово, которое ассоциируется у вас с создаваемым сайтом. Выбранное выражение вводится в поисковую строку сервиса по подбору ключевых слов, фраз.

Он обычно показывает список похожих запросов и то, что искали вместе с ним. Вот вы и получили примерный список искомых ключевых слов. С ним нужно продолжать работу. Для начала наиболее популярные, и подходящие ключи копируются в «ворд» или «эксель». После чего выбираются те которые более популярны, а также наиболее подходят.

Еще необходимо оценить на каких страницах встречаются эти запросы. Для главной страницы, нужно подбирать соответствующий ключ

Также важно количество ключей. На главной странице их может быть около десяти, внутренние обычно делаются под один, максимум два запроса

Если вы делаете свой сайт (блог) на движке WordPress, то хорошим помощником для оптимизации сайта окажется плагин «All in one SEO pack». С его помощью можно быстро произвести настройки так, как вам нужно.

Урок 6. Текст, его название и композиционная структура. Абзац.

Основная цель урока:углубить теоретические знания о тексте;

о законах и правилах построения его как крупной синтаксической единице речи.

Ссылки на видеоурок:http://klassikaknigi.info/novoe/vu/ruyaz/9/30.mp4

http://linda6035.ucoz.ru/

Основное содержание урока

Текст —  это продукт устной или письменной речи. Части текста связаны по смыслу и грамматически. Это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью.      Все предложения и   части         текста (абзацы, параграфы, главы) должны раскрывать его тему и основную мысль.

Композиция текста — это способ его построения, связи его частей, фактов, образов.

Основными требованиями, предъявляемыми к любым текстам, являются логичность и структурированность.

     Структура текста – это его внутреннее устройство, сочленение его частей. Она определяется выбранным стилем и жанром.

    Введение – очень важная часть текста. Именно по введению читатель определяет, стоит ли продолжить чтение текста или нет. Основная цель введения – сделать так, чтобы он захотел читать ваш текст дальше.

Основная часть — изложение основного материала, ваши мысли, идеи, аргументы. 

Заключение – это раздел текста, в котором в первую очередь делаются выводы

Важно, чтобы в заключении не появлялось новой информации и нового материала. Его задача состоит в том, чтобы просто подводить итоги

     Текст является  сложной композиционной структурой.

  1. Членимость – ключевой признак текстов. Абсолютно любой текст современной и классической литературы можно расчленить на темы, предложения, слова.

 С другой стороны, текст целостен. Тема– вот что объединяет текст. Текст повести или романа часто сложно составить по одной теме, поэтому автор делит текстовое полотно на микротемы. Их легко найти – это абзацы, сложив которые, читатель приходит к пониманию макротемы. Тема выражается в заголовке.

Заглавие или название текста выполняет следующие функции:

Информативную — сообщает тему и идею текста;

Экспрессивную —  выражает чувства автора текста;

Апеллятивную – автор обязательно обращается к адресату;

Рекламную – автор обращает внимание на текст.

Мы ранее уже говорили о том, что текст членим. И тексты делятся на абзацы, главы, параграфы и пр.

     Абзац —  это цепочка предложений, образующих смысловое, структурное и ритмико-интонационное единство, имеющее собственную микротему. На письме абзац обозначается отступом.

Ключевые слова: текст, заглавие, тема, структура текста, абзац.

Основные понятия:композиция текста, структура текста, функции заглавия.

Разбортиповыхконтрольныхзаданий.

Задание 1прочитайте набор предложений.

(1)                      Любить Отечество невозможно заставить декретом. (2) Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнем домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. (3) Любовь надо воспитать. (4) Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и начали. (В. М. Песков).

  • Можно из них составить текст?
  • Определите мысль, которая объединяет эти предложения.
  • Запишите предложения так, чтобы получился текст.
  • Озаглавьте текст.

Задание 2.

РОДОСЛОВНОЕ ДРЕВО

Стоит ли перечит_вать (руко)писные книги ра(с, сс)матривать поч_рневшие от времени фрески в давно заброше(н, нн)ых церквах думать о зн_чении волнистой линии орнам_нта высече(н, нн)ого на замшелом камне? Есть ли смысл сохр_нять бревенч_тые избы домотка(н, нн)ые полотенца ра(с, сс)шитые красными нитями прялки ра(с, сс)писа(н, нн)ые пёстрыми красками вальки украше(н, нн)ые з_гадочными г_ометрическими узорами?.. Человек это (не, ни)бабочка весело п_рхающая при солнце (не, ни)знающая о том что было вчера что ей сулит завтра. В его судьбе спл_таются в единый узел былое нынешнее и завтр_шнее. Человек сын своего времени и своей страны. Чу_ство Родины всегда (не, ни)отделимо от чу_ства истории.(Е. Осетров).

  • Выразительно прочитайте текст. Определите, к какому типу речи он относится.
  • Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы.
  • Разбейте текст на абзацы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector