Основы безопасности жизнедеятельности9 класс
Содержание:
- Здоровое питание
- 2.1 Обеспечение здорового образа жизни
- Слагаемые здоровья – источник успеха и долголетия
- 3 вариант
- Психологическое здоровье
- Факторы успешной карьеры
- Презентация на тему: » Я выбрала тему: «Слагаемые здорового образа жизни», потому что этот вопрос мне очень интересен и очень актуален в современном мире. Я считаю, он остается.» — Транскрипт:
- Слайды и текст этой презентации
- Развивайте отношения
- Черты и свойства личности
- 5 вариант
- Оперативная память
Здоровое питание
Снизить употребление сахара может быть трудно, не говоря уже о соли и вредных жирах, содержащихся в чипсах, выпечке и многих блюдах меню кафешек.
Из-за напряженного графика мы можем забыть о том, что мы едим, особенно когда нам нужно срочно перекусить и бежать.
Быстрый и лёгкий переход от привычных продуктов к фруктам и овощам требует изменения образа мышления,
особенно если вы выросли на сахарных хлопьях и консервированных блюдах, которые могут быть вкусными, но оставляют мало питательных веществ в вашем теле.
Главное в переходе на здоровое питание – это любовь к новым блюдам.
Как можно не любить авокадо?
Когда вы что-то любите покушать, а оно ещё и полезнее – никакого напряжения это не вызывает.
Для того чтобы начать осознанно выбирать, начните с здорового салата без «майонезной» заправки,
по крайней мере, один раз в день, или возьмите фрукт для энергетической подпитки.
Так же вы можете включить в рацион больше цельных продуктов, таких как коричневый рис вместо белого риса,
чечевицу с волокнами и хорошие жирные продукты, такие как миндаль, авокадо и хумус.
❷
2.1 Обеспечение здорового образа жизни
Основными
субъективными факторами, влияющими на
здоровье, которые зависят в то или иной
степени от поведения студента, являются:
Достаточная
двигательная активность.
Рациональное
питание.
Ритмичность
в труде и отдыхе, ритмичность (режим) в
жизни и учебе.
Умение
противостоять и бороться с негативным
влиянием стресса.
Личная
гигиена и закаленность организма.
Профилактика
самоотравления.
Все
эти факторы и определяют здоровый образ
жизни студента.
Человек
— существо биологическое и социальное
одновременно. И если его биологическая
природа, формируемая миллионами лет,
подчиненная наиболее экономичной,
ритмической деятельности, входит в
гармоническое соединение с его социальной
активностью, то это благотворно влияет
на здоровье и наоборот. Здоровый образ
жизни, являясь важнейшим составным
элементом культуры, способствует
формированию здоровья будущего
специалиста. Его существенной стороной
является гармоничное проявления
физических и духовных возможностей
студентов, связанных с социальной и
физической активностью в учебно-трудовой,
общественной и иных сферах деятельности.
Под
здоровым образом жизни понимаются такие
формы и способы повседневной
жизнедеятельности, которые соответствуют
гигиеническим принципам, укрепляют
адаптивные возможности организма,
способствуют успешному восстановлению,
поддержанию и развитию его резервных
возможностей, полноценному выполнению
личностью социально — профессиональных
функций. Социальными показателями
здорового образа жизни являются формы
и методы удовлетворения физических и
духовных потребностей студентов в
учебе, труде, нормальных бытовых условиях,
активном отдыхе, способствующие
формированию здоровых норм общежития.
В этих условиях состояние здоровья
студентов является показателем их
общекультурного развития, важнейшей
ценностной ориентацией, обладает большой
социальной значимостью. Здоровье
определяют как гармоничное единство
биологических, психических и трудовых
функций человека, обеспечивающих
полноценное неограниченное их участие
в разнообразных видах трудовой и
общественной жизни. К условиям,
определяющим сохранение здоровья,
бесспорно, следует отнести и физическую
культуру. Однако не следует думать, что
занятия физической культурой и спортом
автоматически гарантируют хорошее
здоровье. Исследованиями установлено,
что из общего числа факторов, оказывающих
влияние на формирование здоровья
студентов, на занятия физической
культурой и спортом приходится 15-30%, на
сон — 24-30%, на режим питания — 10-16%, на
суммарное воздействие остальных факторов
приходится 24-51%. Специальными исследованиями
установлено, что распорядок жизни
студентов и, в частности, такие его
элементы, как упорядоченность,
организованность, систематичность,
дисциплинированность, являются важными
условиями успеха учебной деятельности.
Бережное
отношение к здоровью необходимо активно
воспитывать в студенческие годы. Однако
нередко молодые люди беззаботно нарушают
элементарные правила гигиены быта,
режим питания, сна и др. Так до 27% студентов,
проживающих в общежитиях, уходят на
занятия без завтраков. В этом случае
учебные занятия проходят при снижении
работоспособности на 9-21%. До 38% студентов
принимает горячую пищу два раза в день.
В то же время институт питания рекомендует
студентам 4-разовое питание в день, имея
в виду организацию второго завтрака
после 11 часов. Отход ко сну у 87% студентов,
проживающих в общежитиях, затягивается
до 1 — 2 часов ночи. Вследствие этого они
не высыпаются, что сказывается на
снижении умственной работоспособности
в течение учебного дня на 7 — 18% по сравнению
с тем, когда сон организован нормально.
До 59% студентов начинает самоподготовку
в период от 20 до 24 часов. Ее продолжительность
составляет в среднем 2.5-3.5 часа. Таким
образом, получается, что значительная
часть студентов выполняет ее за полночь.
Учебный труд в столь позднее время
требует повышенных затрат нервной
энергии, отражается на качестве сна.
Около 36% студентов занимается
самоподготовкой и в выходные дни,
предназначенные для отдыха и восстановления
сил. До 62% студентов бывают на свежем
воздухе менее 30 минут в день, 29% студентов
бывает на свежем воздухе до 1 часа при
гигиенической норме 2 часа в день. К
разнообразным закаливающим процедурам
прибегает менее 2% студентов.
Как
следствие этого — вспышки простудных
заболеваний в осенне-зимний и зимне-весенний
периоды, которые охватывают до 80%
студентов. Здоровый образ жизни — это
комплекс оздоровительных мероприятий,
обеспечивающий гармоничное развитие,
работоспособность и долголетие.
Слагаемые здоровья – источник успеха и долголетия
Что мешает успехудолголетиидолголетия
Ученые вывели формулу:
С одной стороны все довольно просто, а с другой? С другой стороны зависит от нас самих! От нас самих зависит, будем ли мы здоровы. А для этого требуется определенная работа.
Сон и движение – слагаемые здоровья
Чем больше двигается человек, тем здоровее, таков закон природы. Если, придя с работы, заваливаешься на диван, включаешь телевизор или садишься за компьютер, откуда взяться силе, радости и здоровью? «Крепкий сон – залог здоровья!», а о нем только мечтать придется!
А не лучше ли просто прогуляться на свежем воздухе? После небольшой прогулки как бы второе дыхание открывается, и силы откуда-то берутся! Да и сон нормализуется.
Правильное дыхание
Дыхание в жизни человека играет огромную роль, поэтому не может быть даже никакого сомнения, что здоровье напрямую зависит от того как мы дышим. Как правильно дышать? Посмотрите на животных или маленьких детей! Они дышат животом! Поучитесь у них! К тому же, есть замечательные упражнения «Дышим и худеем», которые помогут не только фигуру держать в норме, но и помогут избежать многих болезней.
Рациональное питание
О рациональном питании в настоящее время говорят на каждом углу. Питание и здоровье тесно переплетаются. Есть нужно только полезные продукты, пить только чистую воду. Меньше сладостей, больше овощей и фруктов.
Здоровье в прощении
В последнее время появилась такая тенденция обвинять во всех своих неудачах и болезнях родителей и других родственников. Мол, это они во всем виноваты, ими была заложена негативная программа, от которой сейчас страдать приходится.
В психологии даже есть такое направление – психосоматика, изучающее влияние психологических факторов на возникновение и течение соматических заболеваний.
Что греха таить, кто-то из родителей не умеет проявлять к детям свою любовь, а кто-то чересчур опекает. А человек встав взрослым, чувствует себя беззащитным, не может ладить с окружающим миром, а главное с собой. От этого гипертония, астма и даже рак. Большинство болезней в наше время принято считать психосоматическими, то есть связанными с душевными проблемами. Но, если досконально разбираться, кто в этом виноват: родители или взрослый человек?
Безусловно, без родительской любви не может быть здоровья. Любовь – это свет! Но, как тогда объяснить военные и послевоенные годы? У родителей и приласкать-то ребенка времени не было, сами себе росли. Подростками садились на трактор, стояли у станка, обвинять в чем-то родителей им и в голову не приходило.
Может быть, кого-то родители и обижали не заслуженно, но они все равно любили, любили, как умели, старались сделать для вас, что было в их силах. Так может, стоит их простить? Как простить родителей? На минутку встать на их место. Луиза Хей (американка, автор книг по психологии) рассказывала в одной из своих книг, как избавилась от рака, благодаря тому, что смогла простить свою старенькую мать. Сила здоровья и счастья в прощении! Причину болезни, даже если она родом из детства, можно всегда устранить.
Здоровье это не просто отсутствие болезни, это состояние полного психического, физического и социального благополучия.
Слагаемые здоровья в наших руках, главное не забывать об этом!
3 вариант
1. Какими факторами определяется здоровье населения? Выберите правильный ответ:
1) на 49-53% образом жизни, на 18-22% генетической и биологической основой, на 17-20% природно-климатическими условиями, на 8-10% от здравоохранения
2) на 30-40% образом жизни, на 25-35% генетической и биологической основой, на 10-15% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения
3) на 18-22% образом жизни, на 49-53% генетической и биологической основой, на 8-10% природно-климатическими условиями, на 17-20% от здравоохранения
4) на 30-40% образом жизни, на 10-15% генетической и биологической основой, на 25-35% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения
2. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска, связанные с урбанизацией:
1) радиация
2) монотонный ритм работы, ритм ночной работы
3) низкий уровень денежных доходов
4) воздействие «психологической» нагрузки по причине роста темпа жизни
3. Сердечно – дыхательная выносливость – это:
1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование легких, средних и тяжелых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) способность сердечно — сосудистой системы выдерживать сильный стресс
4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:
1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря
3) снижением защитной функции организма при переохлаждении
4) возникновением болезней системы кроветворения
5. Назовите условия, способствующие возникновению умственного утомления:
1) недостаточная освещенность, не соответствующее росту рабочее место, периодические отвлечения на физическую работу
2) непроветриваемое помещение, плохое освещение, отсутствие перерывов, однообразие работы
3) отсутствие физической паузы, однообразие работы
4) длительное нахождение за монитором компьютера
Психологическое здоровье
Психологическое здоровье является одной из важнейших составляющих, которому надо уделять самое пристальное внимание независимо от возраста. Есть еще понятие психического здоровья, весьма близкое по сути к психологическому, но имеющее свои особенности, поэтому ему обычно дается отдельное определение
Психологическое здоровье (еще можно сказать душевное или ментальное) в целом можно охарактеризовать ощущением целостности себя как личности, внутренней гармонией, общим позитивным эмоциональным фоном и настроем по отношению к окружающим, умением развиваться как внутренне (интеллектуальное и духовное развитие), так и внешне (физическое, социальное).
Из основных критериев психологического здоровья можно выделить следующие:
- умение определять жизненные цели развития в конкретные периоды жизни и стремиться к новым;
- строить жизненные планы и выполнять намеченное;
- умение справляться с жизненными трудностями;
- вырабатывать осознанное и адекватное отношение к окружающему миру;
- умение плодотворно работать и полноценно отдыхать;
- нести ответственность за свои действия и поступки;
- умение налаживать контакты и поддерживать отношения в коллективе;
- вести гармоничную семейную жизнь и поддерживать отношения с близкими.
Чем же психическое здоровье отличается от психологического? В общем-то, это два термина, выражающие разные грани человеческого существа, которые, несомненно, взаимосвязаны и дают человеку огромные возможности для реализации своих желаний и планов.
Психическое здоровье можно охарактеризовать следующими критериями:
- осознание себя как индивидуальности, непрерывность ощущений и идентичности своего тела и психики;
- ощущение своей целостности, идентичности чувств и ощущений в одинаковых по смыслу ситуациях;
- здоровая критичность к своему поведению, деятельности и ее результатам;
- умение понимать себя, выделять свою индивидуальность в социальной среде;
- адекватность психических реакций в зависимости от воздействий природной и социальной среды обитания и конкретных ситуаций;
- наработанное умение управлять своим поведением и реакциями в соответствии с социальными правилами и законами (приспособляемость);
- способность корректировать свое поведение, реакции и планы в зависимости от изменений жизненных обстоятельств и ситуаций.
Психологически здоровый человек чаще радуется жизни, умеет ее воспринимать во всем многообразии, стремится быть счастливым и любимым. У него все в порядке со здоровым чувством юмора, относительно легко справляется с жизненными вызовами.
Он учится осознанно реализовывать возможности организма и психической составляющей человека для решения жизненных целей и задач. Способен адекватно относится к окружающей природной и социальной среде.
Соответственно, можно привести много признаков психологически нездорового человека, но ограничимся несколькими – асоциальное поведение, частые нервные расстройства, необоснованная агрессия, длительные депрессивные состояния, алкоголизм, наркомания, навязчивые страхи и фобии…
Конечно, невозможно реализовать сразу все основные составляющие психологически здорового человека.Но если двигаться осознано по этому пути, заниматься саморазвитием, приобретать знания и применять их на практике, то постепенно, можно расширять и свои умения и навыки. И плата за эти усилия – смысловое и содержательное наполнение жизни, ощущения радости, счастья и полноты бытия.
Отношения
Любые отношения в семье, обществе или отношение к себе, являются немаловажным фактором психологического здоровья. От умения налаживать и строить отношения и понимать в первую очередь себя, и затем окружающих людей, во многом зависит восприятие человеком себя в этом мире, его уверенность, состояние удовлетворения жизнью.
Но могут возникать и депрессии, например, от невозможности долго наладить гармоничные отношения с противоположным полом для совместной жизни, или на работе с коллегами….
И здесь тоже действуют определенные законы и правила, по которым люди идут навстречу друг другу или принимают нас в свой коллектив. Их тоже необходимо знать и применять в своей повседневной жизни, для создания гармоничного бытия, уверенности в себе и, соответственно, повышения планки своего здоровья.
Факторы успешной карьеры
Наверняка, неоднократно замечали, как коллеги или знакомые, находящиеся в примерно одинаковых стартовых условиях (образование, опыт, коммуникативные навыки) в конечном итоге занимают совершенно разные высоты.
Дело в том, что карьера сотрудника зависит не только от него самого (как бы парадоксально это ни звучало), но и от внутренних и внешних факторов карьеры, точнее, от способов взаимодействия с ними.
К внешним факторам, воздействующим на успешность карьеры, относятся:
- общие (внеслужебные и внепрофессиональные взаимоотношения) – семья, политика, культура;
- специальные (профессиональные) – кадровая политика и закономерности кадрового продвижения, правовые нормы, условия труда. Например, каким бы талантливым ни был новоиспеченный сотрудник, кадровая политика не позволяет повышать его в должности, если стаж меньше 1 года.
Существуют и внутренние факторы, влияющие на успешность карьеры:
уверенность в собственных силах, амбициозность, стремление к лидерству. Амбиции способны окрылять человека, а окрыленный человек не будет просто лежать в нужном направлении, а с энтузиазмом подходить к решению производственных задач.
профессиональные знания и опыт;
интерес к новым знаниям и опыту;
способности человека и сфера его интересов;
здоровье и стрессоустойчивость. Некоторые уступают первенство другим, лишь по причине страха перед неудачами
В отдельно взятых ситуациях (телевиденье, радио), особое внимание отводится наличию/отсутствию дефектов внешности или речи.
В противовес к факторам, способствующим развитию карьеры, существуют и те, которые замедляют этот процесс, изменяют его направление и даже полностью тормозят.
Среди факторов, тормозящих карьеру, выделяют сдерживающие и оказывающие сопротивление факторы. Если сдерживающие факторы напрямую зависят от уровня внутренних ресурсов человека (плохая мотивация, физические особенности, недостаток знаний), то повлиять на факторы сопротивления сотруднику не всегда под силу. Самыми распространенными примерами факторов сопротивления является конкуренция со стороны коллег, а также боязнь руководителя, что подчиненный может занять его место.
Как построить успешную карьеру и преодолеть факторы торможения
Активность. Это не означает, что человеку необходимо работать сверх своих сил, стараясь заслужить звание «незаменимого». Незаменимость может сыграть злую шутку, когда появится необходимость отправиться в отпуск или на больничный. Грамотная активность подразумевает более тщательную подготовку к проектам, рассмотрение и предложение большего числа вариантов, поддержание делового общения и поиск новых сфер применения своих навыков.
Нет предела совершенству, и предела знаниям тоже нет. Даже если кажется, что знаете о своей работе все, продолжайте учиться, осваивайте смежные направления, информация о которых поможет сделать работу эффективнее. Кроме того, не стоит бояться горизонтальных продвижений (перевод в другой отдел), возможно именно там появится шанс проявить себя и достичь желаемых результатов.
Будьте тактичны и внимательны. Никто не любит зазнаек и выскочек, поэтому необходимо корректно высказывать свою точку зрения, стараясь не вызывать гнев коллег.
Научитесь отделять личную жизнь от работы: избегайте частых телефонных разговоров с друзьями и родственниками в рабочее время, не переходите на личностное обсуждение коллег. Следите за своим внешним видом. Потенциальный руководитель всегда должен выглядеть чисто, опрятно и аккуратно.
Успешной карьеры!
Презентация на тему: » Я выбрала тему: «Слагаемые здорового образа жизни», потому что этот вопрос мне очень интересен и очень актуален в современном мире. Я считаю, он остается.» — Транскрипт:
1
Я выбрала тему: «Слагаемые здорового образа жизни», потому что этот вопрос мне очень интересен и очень актуален в современном мире. Я считаю, он остается одним из самых острых. Я хочу разобраться в нем, изучить все его тонкости, нюансы и подробности. Слагаемые здорового образа жизни очень важны, ведь точное их исследование помогает полному и рациональному воздействию на организм человека. Важнейшие компоненты здорового образа жизни понятны, наверняка, каждому. Однако часто люди забывают об их выполнении.
2
Здоровое питание это основное условие здоровой жизни. В основе правильного питания лежит оптимальная пропорция белков, жиров, витаминов и углеводов. Основные правила здорового питания : есть овощи и фрукты каждый день, не покупать еду, содержащую только калории, пить чистую воды и принимать поливитамины.
3
Ходьба — наиболее физиологичная и полезная физическая нагрузка. Это отличный способ улучшения физической формы и здоровья в целом. Движения безопасные, почти безударные, доступные подавляющему большинству людей. Общее влияние оздоровительный бега на организм связано с изменениями функционального состояния центральной нервной системы, компенсацией недостающих энергозатрат, функциональными сдвигами в системе кровообращения и снижением заболеваемости. Упражнения ритмической гимнастики — это простые движения, которые обычно выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря. В качестве противодействия используется само тело. Основу ритмической гимнастики составляют анаэробные упражнения. Ритмическая гимнастика возникала на основе спортивной гимнастики.
4
Первые признаки нервного напряжения : — потеря активности и энергии ; — постоянное ощущение неловкости ; — трудности со сном ; — раздражительность без причины ; — отчужденность. Самым простым способом борьбы с таким состоянием является бег или другие занятия спортом.
5
Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации при необходимости в критических условиях.
6
К вредным привычкам можно отнести следующие действия : алкоголизм ; наркомания ; курение ; токсикомания ; игровая зависимость ; Вредные привычки распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны.
7
Гигиена это область науки, в частности медицины, изучающая влияние условий жизни на здоровье человека. Предметами гигиены являются окружающая среда и здоровье. Гигиена – богиня здоровья – символ здоровья. Она изучает закономерности воздействия на организм факторов окружающей среды с целью предупреждения заболеваний и улучшения самой окружающей среды.
8
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой
Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа : Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Спасибо за внимание!
Слайды и текст этой презентации
« СЛАГАЕМЫЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Я выбрала тему: «Слагаемые здорового образа жизни», потому что этот вопрос мне очень интересен и очень актуален в современном мире.Я считаю, он остается одним из самых острых. Я хочу разобраться в нем, изучить все его тонкости, нюансы и подробности.Слагаемые здорового образа жизни очень важны, ведь точное их исследование помогает полному и рациональному воздействию на организм человека.Важнейшие компоненты здорового образа жизни понятны, наверняка, каждому. Однако часто люди забывают об их выполнении.
Рациональное питание
Здоровое питание — это основное условие здоровой жизни. В основе правильного питания лежит оптимальная пропорция белков, жиров, витаминов и углеводов. Основные правила здорового питания: есть овощи и фрукты каждый день, не покупать еду, содержащую только калории, пить чистую воды и принимать поливитамины.
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
Ходьба — наиболее физиологичная и полезная физическая нагрузка. Это отличный способ улучшения физической формы и здоровья в целом. Движения безопасные, почти безударные, доступные подавляющему большинству людей.Общее влияние оздоровительный бега на организм связано с изменениями функционального состояния центральной нервной системы, компенсацией недостающих энергозатрат, функциональными сдвигами в системе кровообращения и снижением заболеваемости. Упражнения ритмической гимнастики — это простые движения, которые обычно выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря. В качестве противодействия используется само тело. Основу ритмической гимнастики составляют анаэробные упражнения. Ритмическая гимнастика возникала на основе спортивной гимнастики.
СНЯТИЯ НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
Первые признаки нервного напряжения:
— потеря активности и энергии;
— постоянное ощущение неловкости;
— трудности со сном;
— раздражительность без причины;
— отчужденность. Самым простым способом борьбы с таким состоянием является бег или другие занятия спортом.
Закаливание
Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, вырабатывают иммунитет, улучшают терморегуляцию, укрепляют дух. Закаливание – это своего рода тренировка защитных сил организма, их подготовка к своевременной мобилизации при необходимости в критических условиях.
Отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркотикам
К вредным привычкам можно отнести следующие действия: алкоголизм;наркомания;курение;токсикомания;игровая зависимость;Вре́дные привы́чки — распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны.
Гигиена организма
Гигиена— это область науки, в частности медицины, изучающая влияние условий жизни на здоровье человека. Предметами гигиены являются окружающая среда и здоровье. Гигиена – богиня здоровья – символ здоровья. Она изучает закономерности воздействия на организм факторов окружающей среды с целью предупреждения заболеваний и улучшения самой окружающей среды.
Вывод
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой
Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа:“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”
Спасибо за внимание!
Развивайте отношения
Ваши социальные взаимосвязи жизненно важны для психологического и физического благополучия.
Одинокие люди, выбирают они или нет, имеют более высокий риск для здоровья и более высокий уровень смертности.
И все же число одиночек растет.
Сегодня почти 18% мужчин, проживающих в России, чувствуют одиночество, и 30% женщин .
Изоляция может буквально убить вас.
Научитесь давать любовь, а не только думать о себе.
Тогда вам сразу станет проще найти спутника по жизни.
Прочитайте книгу Анатолия Некрасова «Живые мысли»,
чтобы понять что такое любовь и как её делиться.
Хотя от одиночества нет лекарства, социальные отношения могут помочь обуздать депрессию,
чувство одиночества и дать цель тем, кто может проводить много часов каждый день в одиночестве.
Укрепление отношений вне брака также дает множество преимуществ и может подарить счастье и хорошее настроение.
Черты и свойства личности
Под чертами или свойствами личности подразумеваются человеческие характеристики, которые обозначают глубинные (внутренние) особенности конкретного индивида. Это касается как поведения в социуме и умения общаться, так и особого реагирования на различные жизненные ситуации в аспекте долговременных контактов. Природа личностных черт и биологическая (врождённая), и ситуативная (зависит от обстоятельств).
Создание полного и, тем более, правильного перечня личностных черт невозможно. Во-первых, потому что он может быть бесконечным, как количество людей на планете. Во-вторых, всегда возможен произвольный характер личностных свойств. Свойства личности с точки зрения видимости проявляются разными способами: через черты характера и темперамент, интересы и привычки, развитые способности и стиль деятельности конкретного человека.
Темперамент, как важное свойство личности, описывает то, как человек что-либо делает (а не то, что делает). Темперамент обусловлен типом высшей нервной деятельности
В зависимости от её устройства, специалисты выделяют 4 основных типа темперамента.
Холерический — это быстрая, громкая речь, порывистость движений, хорошо выраженная мимика. Человек-сангвиник имеет те же самые черты, но в менее выраженной форме. Представители этих двух типов, как правило, оптимисты по жизни.
Флегматику требуется длительное время для ответной реакции. Представители этого типа темперамента хорошо переносят монотонные нагрузки (работа на конвейере). Установлено, что флегматики в браке совместимы со всеми темпераментами. Меланхолика можно узнать из целой толпы людей по выражению печали и скорби на лице (в народе его принято называть маска «Пьеро»). Меланхолики — вечные и неисправимые пессимисты.
Темперамент является физиологической основой характера. Характер же — приобретаемое качество. Характер описывается через систему отношений человека к 4 структурам:
к себе (себялюбие, эгоцентризм)к людям (общительность, агрессивность)к деятельности (трудолюбие, лень)к вещам (жадность, аккуратность)
Стержнем характера является воля — человеческая способность заставить себя делать то, что нужно в жизненной ситуации.
Способности — те индивидуальные психологические особенности, которые отличают одного человека от другого, позволяют быстро и легко выполнить определённый вид деятельности. Фундаментом способностей является соотношение наследственного и социального. Способности формируются, развиваются в процессе деятельности человека. Способности могут быть общими — мыслительные, речевые и пр. А также специальными (математические, музыкальные, творческие и т.п.).
Эмоции
Почему так важно понимать и познавать свои эмоции? Ответ прост: для того, чтобы ими управлять! Ведь переживание эмоций и их познание — понятия не тождественные. Переживание эмоций не даёт ключ к их управлению, в то время как их познание позволяет разобраться в себе
Для того, чтобы управлять эмоциями, человек должен знать, как они устроены, в результате каких актов души они появляются и продолжают существовать, несмотря на явные попытки их скрыть.
Мотивы и потребности. Потребность — это состояние, переживаемое, как нужда организма в чём-то. Могут быть биологическими, физиологическими, социальными и пр. Когда появляется предмет, на который направлена человеческая потребность, то возникает мотив.
Мотив — это то, что побуждает нас к активности. Мотивы могут быть внешние («кнут и пряник») и внутренние (интерес, любопытство и пр.) Если человек принял решение серьёзно и внимательно подойти к вопросу изучения себя как личности, следует развивать свои способности управления потребностями. А для этого надо отчётливо понимать, какие потребности преобладают, что движет этими желаниями.
Направленность — устойчивая система целеполагания, которая определяет и регулирует жизнедеятельность человека. Направленность выражается несколькими формами: бессознательная направленность, склонности, интересы, цели и мотивы, взгляды и убеждения, мировоззрение.
Все вышеперечисленные понятия и есть психологические характеристики личности, её свойства. На их основе можно составить собственный психологический портрет, который поможет лучше узнать себя.
5 вариант
1. Является ли завтрак обязательным приёмом пищи?
1) нет, его можно пропустить
2) если сильно хочешь есть, его можно принять
3) да (он запускает обмен веществ в организме)
4) ни в коем случае нельзя завтракать
2. Укажите правильные промежутки между приемами пищи?
1) 11-12 часов
2) 2,5-3 часа
3) 5-6 часов
4) 7-8 часов
3. Вечерний приём пищи должен в себя включать:
1) колбасы, хлеб, соусы
2) жареное, консервированное
3) копченое, жирное
4) фрукты, овощи или кефир
4. Дневной рацион человека, не занимающегося физической нагрузкой должен в себя включать:
1) 1000-1500 килокалорий
2) 2000-2500 килокалорий
3) 3000-3500 килокалорий
4) 4000-4500 килокалорий
5. Необходимо ли исключить мясо из рациона подростка?
1) ни в коем случае, пока организм растет
2) да, оно не нужно
3) да, оно вредно
4) нет
Ответы на тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие1 вариант
1-3
2-4
3-4
4-1
5-32 вариант
1-2
2-1
3-2
4-2
5-13 вариант
1-1
2-4
3-3
4-1
5-24 вариант
1-3
2-3
3-2
4-4
5-15 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-1
Оперативная память
ОЗУ – оперативное запоминающее устройство. Хранит все
запущенные программы и системные процессы во время работы компьютера.
Тип памяти
Обычно это DDR3 или DDR4, — тип памяти должен совпадать с типом разъема на материнской плате. DDR4 – более современный стандарт, имеет меньшее рабочее напряжение, увеличенные частоты, более высокую пропускную способность. В целом более производительный и надежный вариант памяти по сравнению с DDR3.
Объем памяти
Чем больше объем, тем больше программ можно запустить
без снижения производительности. Например, браузер Google Chrome очень требователен к
объему ОЗУ, и при малом его количестве будет работать очень медленно.
Частота передачи данных
Измеряется в мегагерцах, и чем выше частота, тем
быстрее будут переданы данные на обработку, и тем выше будет производительность
компьютера.
Тайминги
Тайминги – это временная задержка сигнала во время работы оперативной памяти. Обычно обозначаются рядом из 4 цифр, например, 2-2-2-6. Чем ниже будут эти цифры, тем производительнее будет память (аналогию можно провести с пингом в онлайн игре — чем он ниже, тем лучше).
Профиль
Профиль планки памяти – это ее высота. Бывают низкопрофильные модули, отличающиеся от обычных тем, что они более низкие по высоте и занимают меньше места. Актуально для некоторых компьютеров, где высокие планки, например, мешают установке систем охлаждения.
При апгрейде ПК, и добавлении оперативной памяти особое внимание нужно уделять уже установленным планкам ОЗУ. Доустановка оперативной памяти с другими частотными характеристиками и таймингами крайне нежелательна, так как может привести к нестабильной работе ПК, — зависаниям, синим экранам и т.д