Длинная скороговорка «лигурия» для развития дикции
Содержание:
- Что представляет собой скороговорка
- Скороговорки для развития дикции
- Ниже можете ознакомиться со скороговорками, сгруппированными по буквам.
- Польза скороговорок
- Длинная сложная скороговорка для развития дикции
- Рекомендации для родителей
- Упражнения для дикции и артикуляции
- Скороговорки для развития речи и дикции у детей: варианты упражнений для разного возраста
- На «К»
- О личном
- Пение скороговорок
Что представляет собой скороговорка
Скороговорки появились очень давно. Существуют они у многих народов. Разумеется, придумывались скороговорки не для развития речи и не для обучения. Изначально их функция была исключительно развлекательной. Во время праздников или народных гуляний люди просто собирались вместе и пытались быстро произнести сложные фразы с повторяющимися звуками. Звучало это забавно. Всем было весело.
Однако со временем основная задача скороговорок изменилась. Сейчас первоочередное значение имеет развивающая функция скороговорок. Хотя и развлекательный фактор сохранился. Ведь работать с данным вариантом народного творчества детям весело и интересно.
Что же такое скороговорка? Чаще всего – это небольшой стишок или фраза с большим количеством труднопроизносимых слов или сочетаний звуков, которые нужно проговаривать не только правильно, но и быстро. Именно благодаря этому и происходит развитие речи. Ребёнок учится владеть своим языком, привыкая быстро и чётко произносить даже сложные сочетания звуков.
Скороговорки для развития дикции
А
А мне не до недомогания. Архип осип, Осип охрип.
Б
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Брит Клим брат,Брит Игнат брат,Брат Игнат бородат.
Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
В
Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
Проворонила ворона вороненка.
Верзила Вавила весело ворочал вилы.
Г
Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки.
Гонец с галер сгорел.
Собрала Маргарита маргаритки на горе,
Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.
Д
Два дровосека, два дроворуба, Два дровокола отточили топоры, Топоры остры-то до поры, До поры остры топоры, до времени.
Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.
Скороговорки — упражнения для дикции
Е
Ест Федька с водкой редьку,
Ест редька с водкой Федьку.
Неделю Емеле прясть короб кудели, А Емелиной дочке — прясть одну ночку.
Ж
Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
У ежа — ежата, у ужа — ужата.
З
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Все озера — зеркала Из зеленого стекла.
Соня Зине принесла бузину в корзине.
И
Инцидент с интендантом.
Ишак в кишлак дрова возил,
Ишак дрова в траву свалил.
К
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Карл у Клары украл коралл,
Клара у Карла украла кларнет.
Королева Клара строго карала
Карла за кражу коралла.
Коваль ковал коня, Конб копытом коваля, Коваль кнутом коня.
Л
Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски,
Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.
М
Вы малину мыли-ли? Мыли, но не мылили.
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
Звала по малину Марина Галину, Галина Марину звала по калину.
Н
Не мы ли на Ниле налима ловили?
Наш Наум себе на уме.
П
Павел Павлушку пеленовал,
Распелёнывал, да перепелёнывал.
Пётр первый пошёл погулять,Поймал перепёлку пошёл продавать.
Променяла Прасковья карася
На три пары чистокровных поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
Р
Рыла свинья, тупорыла, белорыла, Полдвора рылом из-рыла, Вырыла, подрыла, до норы не дорыла. На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
С
Сух сук нес барсук.
Старый Семён сказал своим сыновьям:
«Скосите стог сена».
Сыновья скосили стог сена.
Старый Семён сказал сыновьям: «Спасибо».
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках;Санки хлоп, Санька — вбок,Сонька — скок, Сеньку с ног.
Скороговорки — прекрасный способ для тренировки речи
Т
Только Таня утром встанет.
Танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять?
Таня любит танцевать.
Под деревом тетерев тетерева встретил:«Тетерев, тетерев!Как твои тетеревята?» Тетерев тетереву в ответ:«Мои тетеревята — здоровые ребята, Твоим тетеревятам от них привет!»
Три сороки, три трещётки
Потеряли по три щётки:
Три сегодня, три вчера,
Три ещё позавчера.
У
Стала утка на пруду учить своих утят, Утята плавать на виду у мамы не хотят. Ужасно утка мучится:«Ну что из них получится?»
Уголёк в уголок принеси,
В уголке уголёк погаси!
Утят учила утка-мать Улиток на лугу искать. Улитки на лугу без шуток Учились прятаться от уток.
Ф
У Фани — фуфайка,
У Феди — туфли.
Фока фантазировал, Фёдор фокусничал, Феофан фехтовал с Феоктистом.
У Филина Фили два филинёнка —
Филька и Филимонка.
Х
Хохотушка буква Х Рассмеялась: Ха-ха-ха!
Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали: ха, ха, ха.
Хвастун похвалялся-хвастался, Похвалялся-хвастался, да и выхвалился, Да и выхвастался.
Ц
В цветнике цветут цветы.
Куцая лисица в платьице из ситцаМучицу из пшеницы сеет через ситце.
Ценит цепь косец по косовице.
Ч
Четыре черненьких чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто!
Чок, чок, каблучок,
Наскочил на сучок,
Оторвался, поломался,
Чок, чок, каблучок.
Чики-чики-чикалочки.Едет гусь на палочке.Уточка — на дудочке,Курочка на чурочке,Зайчик на тачке,А мальчик на собачке.
Ш
Шесть смешинок из шести корзинок
И три смешка из пушистого мешка.
Прошкина Шавка укусила Пашку;Бьёт Пашка шапкой Прошкину Шавку.
Щ
Щетина у чушки, чешуя у щучки.
Щёголь-щегол над чащобой щебечет.
Щеголиха у щегла щеголихою была.
Ю
Юлька-Юленька-юла, Юлька юркая была, Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла.
Я
Ящерка на ялике
Яблоки на ярмарку
В ящике везла.
Яхта легка и послушна моя, Я бороздить на ней буду моря.
Ярослав и Ярославна
Поселились в Ярославле.
В Ярославле живут славно
Ярослав и Ярославна.
Ниже можете ознакомиться со скороговорками, сгруппированными по буквам.
Скороговорки на буквы б, в, г, д, ж, з, к
- Бобры добры ушли в боры.
- Бомбардиры бомбардировали, бомбардировали и выбомбардировали.
- Баран-буян залез в бурьян.
- Бублик, баранку, батон и буханку.
- Пекарь из теста испёк спозаранку.
- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
- В недрах тундры выдры в гетрах тырят в вёдра ядра кедров.
- Водовоз вез воду из-под водопровода.
- Вылили мыло в ванну.
- И вымыли мылом Ваню.
- Гриша, гад, гони гребенку, гниды голову грызут.
- Галдят галчата на грачат, глядят грачата на галчат.
- Груша гусениц не любит: грушу гусеницы любят.
- Гули-голуби гуляли, голубику собирали.
Два дровосека, два дроворуба, два дровокола отточили топоры.
Дровоколорубы рубили дубы.
- Дед Данила делил дыню, дольку Диме, дольку Дине.
- Дед Додон в дуду дудел, Димку дет дудой задел.
- В дубе дятлово дупло, дятлу в том дупле тепло.
- Жужжит жужелица, жужжит, кружится.
- Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
- Жутко жуку жить на суку.
- Пошёл спозаранку Назар на базар. Купил там козу и корзинку Назар.
- Девчонка везла на возу козлёнка, козла и козу.
- Розовые розы замерзают в морозы.
- Зимним утром от морозе.
На заре звенят берёзы.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл у Клары не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет.
Королева Клара кавалера Карла строго карала за кражу кораллов.
- Коси, коса, пока роса
- Около кола колокола, около ворот коловорот.
Скороговорки на буквы л, м, н, п, р, с, т
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
- Лена ела еле-еле, Лена ела так от лени.
- В голубятне голуби, а на дубе желуди.
- Мыла Мила мишку мылом,
Мыло Мила уронила,
Уронила Мила мыло —
Мишку мылом не домыла.
- Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
- На мели мы лениво налимов ловили.
И меняли налимов вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили,
И в туманы лимана манили меня.
Нитке ножницы нужны, с ниткой ножницы дружны. Ножниц нет — не может нитка нужной сделаться длины.
- Пекарь Пётр пёк пироги.
- Пётр Петрович, по прозванью Перов, поймал птицу пигалицу; понёс по рынку, просил полтинку, подали пятак, он и продал так.
- Повар Пётр и повар Павел,
Пётр пёк, а Павел парил,
Парил Павел, Пётр пёк,
Смотрите еще:
- Как побороть страх
- Как развить память
- Упражнения для развития речи и дикции
Повар Пётр и повар Павел.
Покупая попугая, не пугайте попугая; не пугайте попугая, попугая покупая!
Попугая покупая, не пугайте попугая; покупайте попугая, попугая не пугая!
Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.
- Рыла свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. На то Хавронье и дано рыло, чтобы она им рыла.
- Ехал Грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап.
- На горе Арарат рвала Варвара виноград.
- На дворе трава, на траве дрова — раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
- Сеня сено в сени нёс, щекотало сено нос.
- Слон сломал случайно стенку.
- Сорок сорок для своих сорочат сорок сорочек строчат.
- Ест киска суп из миски. Сыта киска, пуста миска.
- Трое трубачей трубили в трубы.
- Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
- Ткет ткач ткани на платки Тани.
Скороговорки на буквы ф, х, ц, ч, ш, щ
- Филипп к печке прилип.
- Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
- Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
- Прохор и Пахом ехали верхом, ехали верхом Прохор и Пахом.
- Порох громко грохнул, в страхе Прохор охнул.
- Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
- Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц.
- Над кузницей, мельницей вьтся метелица, по лесу танцует и по полю стелется.
- В четверг, четвёртого числа, в четыре с четвертью часа, четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж чрезвычайно чисто и чётко.
- На печи, на печи горячие и вкусные пшеничные калачи.
- Хочет печка вкусно печь, хочет речка быстро течь, хочет тихо падать снег, хочет счастья человек.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
- Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.
- У мишки шишка, у кошки мышка, у мышки сыр.
- Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
- Наварила щука щей, угощала двух лещей.
- Щуку тощую с реки притащили рыбаки.
Польза скороговорок
Главная польза скороговорок заключается в том, что они способствуют развитию речевого аппарата. В результате маленький человечек начинает говорить более понятно, выразительно и чётко. Однако это не единственный плюс подобных упражнений.
Как это ни парадоксально, но скороговорки учат детей говорить более медленно, проговаривая окончания слов. Действительно, в большинстве случаев ребёнку нужно не только быстро повторить фразу, но и чётко проговорить все слоги, иначе получится бессмыслица. Благодаря этому дети и учатся «не съедать» концовки слов.
Скороговорки хорошо развивают память. Ведь малышам приходится их заучивать. Более того, произнося скороговорку, ребёнок осмысливает сказанное, а также сопоставляет между собой различные словосочетания. А это тоже очень хороший навык.
Помимо этого, в процессе изучения скороговорок ребёнок привыкает слушать других людей
Ведь очень сложно понять скороговорку, если не концентрировать внимание на сказанном. Этот навык очень пригодиться будущим школьникам, чтобы быть собранным, слушать и понимать учителя
Ну, и наконец, игра со скороговорками – это просто весело. Очень забавно слышать свои и чужие ошибки в путь и труднопроизносимых, но достаточно простых по смыслу фразах. Такое времяпрепровождение в формате родитель + ребёнок будет очень полезным для будущих взаимоотношений.
Ну и наконец, играть со скороговорками можно где угодно: дома, по дороге в садик и даже в дальней поездке. Уместно будет такое развлечение и на любом детском празднике. Дошколята, да и школьники, с удовольствием втягиваются в подобные забавы.
Длинная сложная скороговорка для развития дикции
Эта супер-скороговорка совмещает в себе мотивы множества других более коротких скороговорок и поможет продемонстрировать навыки быстрой четкой речи в полной мере.
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии, но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да не дорапортовал дорапортовывал, да так зарапортовался про размокропогодившуюся погоду, что, дабы инцидент не стал претендентом на судебный прецедент, лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном Константинополе, где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке, который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку, купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи, а то придет бомбардир из Бранденбурга, бомбами забомбардирует за то, что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл; но на самом деле турка не был в деле, да и Клара в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за что Клара у Карла украла кларнет, а потом на дворе вдовы Варвары два этих вора дрова воровали; но грех – не смех – не уложить в орех: о Кларе с Карлом во мраке все раки шумели в драке, – вот и не до бомбардира ворам было и не до вдовы; зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова – не вместились все дрова, и два дровосека, два дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор, где цапля чахла, цапля сохла; цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь; молодец против овец, против молодца сам овца, которой носит Сеня сено в сани, потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках: санки- скок, Сеньку – в бок, Соньку – в лоб, все – в сугроб, а Сашка только шапкой шишки сшиб, затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел; Сонька была у Фрола – Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет, что вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей, что у ужа – ужата, а у ежа – ежата, а у него высокопоставленный гость унес трость, и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без червоточины и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки из-под простокваши; о всем об этом около кола колокола звоном раззванивали, да так, что даже Константин из-под бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не перевыколоколовать, так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить; но попытка – не пытка.
Предлагаем посмотреть видео с еще одной очень длинной скороговоркой в исполнении Татьяны Квинт. Молодец!
Изначально скороговорки были придуманы для развлечений. Проговаривая забавные фразы, люди соревновались в чёткости и быстроте. И лишь позднее стало понятно, насколько скороговорки важны для развития и улучшения дикции не только детей, но и взрослых.
Приглашаю почитать и другие статьи о скороговорках на блоге:Скороговорки для развития речи у детейСкороговорки для детей на букву РСмешные скороговорки для детей и взрослых
Финские песни так быстро поются, что похожи на скороговорки. Для вас музыкальный подарок в исполнении Марины Девятовой – «Финская полька».
Рекомендации для родителей
Сами по себе скороговорки представляют собой небольшие ритмичные, часто шуточные стихотворения с трудными для выговаривания звуками. Они способствуют не только правильному произношению слов, но и совершенствуют дикцию и речь в целом. Шуточная манера написания благотворно сказывается на настроении малыша и развивает мышление, а также слух.
Родителям рекомендуется ежедневно использовать маленькие скороговорки для игры с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Такой подход позволит получить положительные результаты через короткое время. Спустя несколько месяцев от начала занятий, дошкольник сможет:
- Строить предложения грамматически правильно.
- Выговаривать слова спокойно, без криков.
- Усовершенствовать дикцию.
- Произносить слова размеренно.
- Читать книги красиво и бегло.
Начинать работу следует с прочтения короткого текста с выражением. Делается это для формирования интереса к предстоящей работе. После этого родителю нужно прочитать фразу медленно, проговаривая четко каждый звук. В этом случае малыш услышит и увидит правильную артикуляцию звуков. Разрешается произносить слова протяжно и напевно.
Постепенно скорость выговаривания наращивают до тех пор, пока не получится повторять быстро, понятно и без запинок. Требовать от детей молниеносного четкого и быстрого произношения не стоит.
Взрослым необходимо набраться терпения и не кричать на сына или дочку, если у них сразу не получится сделать все правильно. Вне зависимости от возраста дошкольника не стоит проводить одно занятие дольше 10 минут. При желании допустимо повторить тренировку через некоторое время.
Подбирать скороговорки рекомендуется с учетом возраста малыша
Немаловажно учесть и решение насущной речевой проблемы: подбирать материал для выразительности речи, дикции или отработки определенных звуков рекомендуется с учетом нарушений. Детям старшего возраста допустимо предложить к разучиванию маленький стишок на английском языке
Упражнения для дикции и артикуляции
Выразительная дикция нуждается в ежедневных тренировках мышц речевого аппарата. Для развития и укрепления мышц рта, челюсти, губ и языка следует заниматься специальной артикуляционной гимнастикой.
Можно выбрать некоторые из нижеприведенных упражнений по артикуляционной гимнастике, хотя для достижения лучшего и быстрого эффекта, лучше выполнять все упражнения по очереди:
Стоя, держа руки на груди, следует наклониться немного вперед и как можно более низким голосом на выдохе произнести протяжно гласные буквы, к примеру, «а», «о», «и»
Следует широко открыть рот и подвигать нижней челюстью в разные стороны, в том числе и вперед-назад
Следует закрыть рот, напрячь кончик языка, а затем поочередно дотронуться им к щекам. Такое упражнение можно проделать и открыв рот
Следует очень широко улыбнуться, а затем кончиком языка поочередно дотрагиваться к уголкам рта
Важно, чтобы челюсть оставалась неподвижной, а язык не касался губ
Следует широко улыбнуться, приоткрыв рот, а затем пересчитать зубы в верхнем и нижнем ряду, дотрагиваясь к ним кончиком языка. Челюсть в этом упражнении должна быть неподвижной
Следует сомкнуть зубы и широко улыбнуться
Важно, чтобы во время улыбки были видны зубы в два ряда
Следует сомкнуть зубы, а затем губы сложить в трубочку, вытянув их в перед и при этом потянуть звук «у»
Следует открыть широко рот и как можно дальше вытянуть острый язык
Упражнения для артикуляции
- Следует открыть рот и положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык
- Следует открыть рот, а затем кончиком языка облизать поочередно верхнюю и нижнюю губу, не двигая при этом челюстью
Еще упражнение для артикуляции
Скороговорки для развития речи и дикции у детей: варианты упражнений для разного возраста
Положительное влияние скороговорок на развитие речи и дикции легче всего проследить на детях разных возрастов (варианты упражнений ниже). Причем речь идет не только о малышах с нарушениями в произношении, но и о детках с нормой речевого развития. Дело в том, что скороговорки помогают не только автоматизировать отдельные сложные для ребенка звуки, но и натренировать чистоту речи. Именно поэтому скороговорки часто рекомендуют использовать в работе с детками 3-4 лет, которые не имеют особых речевых проблем. Эти простые упражнения помогают детям в этом возрасте избавиться от лишней мягкости произношения, характерной для малышей. Кроме того, скороговорки способны скорректировать ошибки в уже сформировавшейся речи детей постарше. Например, с помощью таких текстов можно натренировать дыхание и темп, что положительно сказывается на всей детской речи
https://youtube.com/watch?v=1zqCwB8gH24
Скороговорки для развития речи у детей 3 лет
Ниже представлены варианты простых скороговорок для развития речи у детей 3 лет. Регулярно повторяя их с ребенком, вы сможете значительно улучшить его произношение и расширить словарный запас малыша.
Звуки К, Г, Х, Й
1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.
Звуки Ф, В
1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву — в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.
Звук С(сь).
1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
Звук З
1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
Варианты скороговорок для речи и развития дикции у детей 5-6 лет
У детей 5-6 лет довольно часто наблюдается неправильное дыхание и сбивчивый темп произношения, особенно при торопливой речи. Используя варианты скороговорок из подборки ниже для тренировки речевых навыков и коррекции звукопроизношения у детей этой возрастной категории.
На дворе трава, на траве дрова
Не руби дрова на траве двора.
Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.
Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!
Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком.
Лучшие скороговорки для развития речи и улучшения дикции у детей 10-12 лет
В возрасте 10-12 лет речь уже практически полностью сформирована. Поэтому при наличии ее дефектов обязательна хорошая логопедическая работа, в том числе и с использованием скороговорок. Но и без особых дефектов повторение специальных текстов положительным образом сказывается на автоматизации речи, ее чистоте и правильности. Вот несколько вариантов скороговорок, которые актуальны для детей данной возрастной группы.
В недрах тундры
Выдры в гетрах
Тырят в вёдра
Ядра кедров! Выдрав с выдры
В тундре гетры
Вытру выдрой ядра кедров
Вытру гетрой выдре морду
Ядра в вёдра
Выдру в тундру!
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
Карасёнку раз карась
Подарил раскраску.
И сказал Карась:
«Раскрась, Карасёнок, сказку!»
На раскраске Карасёнка –
Три весёлых поросёнка:
Карасёнок поросят перекрасил в карасят!
На «К»
- Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
- Краб крабу сделал грабли, подарил грабли крабу: «Грабь граблями гравий, краб».
- Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.
- Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
- Константин констатировал инцидент с интендантом и прецедент с претендентом.
- Укатил в уголок котик ниток клубок. Котик ниток клубок укатил в уголок.
- Дай кирку Киркорову корки откалывать.
О личном
— Ваше сердце сейчас свободно?
— Я не могу ответить на этот вопрос. Могу сказать, что меня окружают красивые и достойные мужчины. Но нет того человека, с которым я вижу себя сейчас. Меня никто не цепляет.
В ТЕМУ
— Как реагировали на поцелуи Никиты с другими участницами?
— Я просто была в шоке. Думала: «Ого, Никита, вот это ты молодец! Не упустил возможность». А я там надежду лелеяла, что я была первая (улыбается).
В принципе я из тех людей, которые думают: Хочешь – делай. Но должны быть рамки. Холостяк должен понимать, что девушки об этом узнают и ты сделаешь им больно. Это было некрасиво со стороны Никиты. Но это его жизнь, и он делал то, что считал нужным. Я его ни в коем случае не обвиняю.
ВОПРОС РЕБРОМ
— Как вы считаете, финалистки шоу действительно влюблены в Никиту или они пришли за пиаром?
— Телезрители много в чем обвиняют участниц. Но вы же не знаете людей лично? Пусть я не со всеми финалистками общалась, но никто не имеет право утверждать, что девочки лицемерки, плохие и пришли за пиаром. У каждой были мотивы, когда они шли на проект. Но какие именно – не вам судить.
Пение скороговорок
Для совершенствования речи применяются видео и скороговорки в виде песни. Особого внимания заслуживают слова песни Гарри Топора «Упражнения для дикции», в которых прослеживается сложное и разнообразное сочетание звуков. Гарри Топор Упражнения для дикции — всего лишь небольшой элемент творчества исполнителя. Выговорить подобный текст не так-то просто, поэтому проговаривая слова песни усовершенствовать речь можно быстро и эффективно.
Текст в виде песни тренирует управление собственным голосом, его тембром, высотой. Пение благотворно воздействует не только на речевой аппарат. Оно обеспечивает выработку гормонов удовольствия эндорфинов, улучшает дыхание, состояние грудной клетки, сердечной мышцы и гортани. Следствием развития органов, участвующих в формировании речи, является великолепная дикция. Текст в виде песни улучшает физическое и эмоционально состояние человека.
https://youtube.com/watch?v=J29OpIKiFG8
Видео служит наглядным помощником в развитии речи. Здесь демонстрируется правильность работы речевых органов. Видео поможет безошибочно выполнять специальные упражнения. Направленные на совершенствование дикции.