Школа саммерхилл
Содержание:
Известность и критика
Саммерхилл привлекал внимание общественности двумя волнами: 1920-е / 30-е и 1960-е / 70-е. В частности, американское издание сочинений Нила « Саммерхилл» 1960 года сделало школу примером для широкой публики и привело к появлению в Америке движения школ подражания
Биограф А.С. Нилла Ричард Бейли связал этот возросший интерес с интересом общества к социальным изменениям (прогрессивизм и контркультура соответственно), хотя он добавил, что этот прием не повлиял на Нилла.
Ричард Бейли утверждал, что свободный выбор учащимися того, что учить, может оставить их без внимания к предметам, о существовании которых они не подозревают, а также может сузить их знакомство с предметами, модными в данный период времени. Школа заявила, что теперь у нее есть механизмы, позволяющие снять такие опасения.
Бейли рассматривает отчет об уроке алгебры, который провел Нил, и описывает методику преподавания Нила как «просто ужасную» из-за отсутствия у него вовлеченности учеников, невнятных объяснений и оскорблений в адрес учеников. Бейли критиковал то, что Нил избегает ответственности за успеваемость своих учеников, и его мнение о том, что харизматическое обучение является формой убеждения, ослабляющей автономию ребенка.
Однако Бейли также обнаружил, что средства массовой информации необоснованно критично освещали школу. Например, они, как правило, подчеркивали случайные отношения учителя и ученика и отсутствие обязательных занятий вместо еженедельных встреч. Они также представляли учеников Саммерхилла неограниченными и анархичными до нереальной степени.
Сексуальная лицензия
Майки Каддихи, выпускник Саммерхилла, писал, что в 1960-х годах: «Студенты часто женились на имитационных свадьбах, и им разрешалось спать вместе … Что еще более тревожно, сексуальные отношения между студентами и учителями также были обычным явлением. .. 35-летний пасынок Нейла Майлс, который преподавал гончарное дело … встречался с некоторыми из старших учеников (потому что) у него особое разрешение «.
В своей книге Саммерхилл (1960) Нил показывает влияние теорий Вильгельма Райха , например, пропагандирующих сексуальную активность подростков и утверждая, что отрицательное отношение к мастурбации вызывает преступность среди несовершеннолетних.
Хотя Нил не был квалифицированным психотерапевтом, он проводил любительские психоаналитические сеансы с некоторыми из своих детей. Эти занятия были разработаны, чтобы «разблокировать» «энергии» детей. С этой целью Нил также делал детям массаж тела — методику, которую пропагандирует Райх. В Саммерхилле Нил рассказывал о таких психоаналитических сеансах.
Нил писал, что «распущенность — это невротик; это постоянная смена партнера в надежде найти наконец подходящего партнера. Если термин« свободная любовь » имеет зловещее значение, то это потому, что он описывает секс, который является невротическим. . »
История
Разочаровавшись в традиционных методах обучения, проработав несколько лет школьным учителем, в году Александр Нилл основывает свою школу, изначально располагавшуюся в Германии (близ Дрездена) и позже переехавшую в Австрию (1921-1923 гг.). Нетрадиционные методы обучения вызывали недовольство местной католической общины и властей, вследствие чего школа была закрыта.
Вместе со своей первой женой Лилиан Нойстаттер (нем. Neustatter) в году Нилл переезжает в Англию, где основывает на берегу Ла-Манша Саммерхилл и начинает обучение с 5 учениками. В году школа покидает обжитое место, но, сохранив своё прежнее название, окончательно обосновывается в Лейстоне (графство Саффолк), где существует до сих пор.
Во время Второй мировой войны школа была эвакуирована, здание Саммерхилла передано под нужды армии. В апреле года заболела и умерла мисс Линс (прозвище первой жены Нилла в Саммерхиле). После войны коллектив возвращается в полуразрушенное здание Саммерхилла, для восстановления которого понадобилось несколько лет.
В конце 50-х гг книги Нилла становятся хитом в США и начинают издаваться в других странах, школа стала становиться популярной, и количество учеников заметно вырастает (в 1968 году учатся 2 скандинава и 44 американца). У школы появились сторонники и противники, которые часто наведывались на экскурсии и проверки.
Александр Нилл бессменно руководил школой до своей смерти в 1973 году, также преподавал уроки алгебры, геометрии и металлообработки. С по 1985 годы руководство приняла на себя вторая жена Нилла Эне Вуд Нилл (работала в Саммерхилле поваром и домоуправителем с времён Второй мировой войны), а с года по настоящее время директором школы является их дочь Зоя.
История
Разочаровавшись в традиционных методах обучения, проработав несколько лет школьным учителем, в году Александр Нилл основывает свою школу, изначально располагавшуюся в Германии (близ Дрездена) и позже переехавшую в Австрию (1921-1923 гг.). Нетрадиционные методы обучения вызывали недовольство местной католической общины и властей, вследствие чего школа была закрыта.
Вместе со своей первой женой Лилиан Нойстаттер (нем. Neustatter) в году Нилл переезжает в Англию, где основывает на берегу Ла-Манша Саммерхилл и начинает обучение с 5 учениками. В году школа покидает обжитое место, но, сохранив своё прежнее название, окончательно обосновывается в Лейстоне (графство Саффолк), где существует до сих пор.
Во время Второй мировой войны школа была эвакуирована, здание Саммерхилла передано под нужды армии. В апреле года заболела и умерла мисс Линс (прозвище первой жены Нилла в Саммерхиле). После войны коллектив возвращается в полуразрушенное здание Саммерхилла, для восстановления которого понадобилось несколько лет.
В конце 50-х гг книги Нилла становятся хитом в США и начинают издаваться в других странах, школа стала становиться популярной, и количество учеников заметно вырастает (в 1968 году учатся 2 скандинава и 44 американца). У школы появились сторонники и противники, которые часто наведывались на экскурсии и проверки.
Александр Нилл бессменно руководил школой до своей смерти в 1973 году, также преподавал уроки алгебры, геометрии и металлообработки. С по 1985 годы руководство приняла на себя вторая жена Нилла Эне Вуд Нилл (работала в Саммерхилле поваром и домоуправителем с времён Второй мировой войны), а с года по настоящее время директором школы является их дочь Зоя.
Особенности организации технологии
Школа Саммерххил располагается в старинной английской усадьбе. Помимо основного здания имеется множество небольших корпусов, в которых располагаются мастерские и лаборатории. Основное здание усадьбы – это главный корпус, в котором совместно проживают дети и взрослые. Маленькие дети живут в комнатах по 2-3 человека, у старших детей отдельные комнаты. Весь учебный год разделен на три равных семестра по 12 недель, между каждым семестром каникулы – один месяц. Каникулы дети проводят совместно с родителями в семье.
Все учащиеся делятся на три группы, в зависимости от возраста:
- Младшие – 5-7 лет
- Средние – 8-10 лет
- Старшие – 11-15 лет
В школе детей размещают в соответствии с возрастной группой, в каждой из которых есть своя домоправительница. Спальни и комнаты детей находятся в их управлении, то есть никто не следит и не убирает за детьми, никто не говорит, что им носить из одежды, не заставляет убираться и т.д. В бытовом плане дети оставлены в покое.
Перед началом учебного года дети знакомятся с перечнем учебных предметов и выбирают те, которые они желают посещать. Какого-либо обязательного курса или программы не предусмотрено.
В том случае, если ребенок не хочет, то он может не посещать выбранные им учебные предметы, а заниматься тем, чем ему действительно хочется (играть, гулять в парке и т.д.). Никто не будет укорять ребенка в его неуспешности в обучении. Это объясняется тем, что никто не вправе мешать другому и разрушать его свободу.
Большое значение в школе Саммерххила отводится игре. Играют не только дети, но и взрослые
Такое большое внимание к игре обусловлено тем, что по своему содержанию игра позитивна, она несет радость, насыщена духом юмора и дружбы. В игре дети имеют возможность сблизиться не только друг с другом, но и со взрослыми
Помимо игры, важным компонентом технологии свободной школы является самоуправление. Все вопросы, которые возникают в рамках школы, решаются на совместном собрании путем голосования. Собрания проводятся один раз в неделю, по субботам.
Решение, которое принято на общем сборе является обязательным для каждого, начиная с самого младшего ученика и заканчивая педагогами.
Однако необходимо отметить и тот момент, что участие в общем сборе, также как и посещение занятий, является добровольным. Если ученик не желает принимать в нем участие, то он может его не посещать.
Помимо общего собрания, вопросами управления и организации занимаются различные комитеты (комитет по спорту, комитет по искусству и т.д.). Участие в комитетах также добровольно.
Голоса всех участников общего сбора или комитета равны, вне зависимости от возраста.
В школе Саммерхилл все имеют равные права, вне зависимости от того ученик это или педагог. Но никто не имеет права брать вещи и предметы другого человека без его разрешения. Например, нельзя просто взять велосипед и покататься на нем без разрешения владельца.
Замечание 3
Таким образом, демократия школы Саммерхилл, несмотря на всю свободу жизни и обучения учащихся, предусматривает ряд законов, которые необходимо соблюдать.
Наличие законов – это требования, предъявляемые к детям современным обществом, в рамках которого они будут в дальнейшем жить. Дети должны понимать и принимать общепризнанные рамки поведения и законы социума. Образование должно готовить детей к общественной жизни и одновременно делать их личностями.
Идеология
Школа Саммерхилл представляет собой демократическое сообщество: все вопросы, касающиеся управления школой, решаются на школьных собраниях, на которых присутствуют все ученики и работники школы, при этом каждый имеет равный голос. Эти собрания, фактически, являются законодательным и судебным органом школы. Все члены сообщества — школы Саммерхилл — могут поступать, как им заблагорассудится, пока их действия не наносят никакого вреда другим лицам, в соответствии с принципом Нила «Свобода, а не вседозволенность». В школе Саммерхилл учащиеся сами выбирают, какие уроки им посещать. Кроме того, здесь отсутствует какая-либо система оценивания. При прогуливании уроков наказание никакое не несется.
Литература
- Александр Нилл. Школа Саммерхилл — воспитание свободой. — М.: АСТ, 2014. — ISBN 978-5-17-083238-5
- Summerhill and A.S. Neill / Mark Vaughn. — ISBN 0-335-21913-6. — A compilation of old & new writings from Mark Vaughan, Tim Brighouse, A. S. Neill, Zoë Neill Readhead and Ian Stronach
- Matthew Appleton. Summerhill School: A Free Range Childhood. — ISBN 1-885580-02-9. — A recent first-hand account of life as a member of staff at Summerhill
- A. S. Neill. Summerhill. — ISBN 0-14-020940-9. — a book about the school and its philosophy, by the school’s founder
- various authors. Summerhill: For And Against. — ISBN 0-207-12633-X. — A collection of essays, arguing both in favour and against the school’s approach
- Jonathan Croall. Neill of Summerhill: The Permanent Rebel. — ISBN 0-7100-9300-4. — This is mainly a biography of Neill but of course has plenty of material about the school and Neill’s ideas
- J. F. Saffange, Peter Lang. Libres regards sur Summerhill. L’oeuvre pédagogique de A-S Neill. — ISBN 3-261-04017-3.
Основатель школы А. Нилл
Саммерхилл — одна из самых старейших школ мира, основанная на принципах демократии. Она расположена в городке Лейстон в Саффолке, приблизительно в ста милях от Лондона. Её основатель — Александр Сазерленд Нилл — шотландский педагог, сторонник освобождения детей. Родился в 1883 году в Шотландии, в семье школьного сельского учителя. Отец был таким же тираном, как и другие школьные учителя того времени. Розги и унижения были тогда самым популярным способом дрессировки детей. Он понял, что необходимо формировать умы детей таким образом, чтобы они подвергали сомнению, разрушали и строили заново. Повзрослев, Нилл пробовал работать в школе отца, но понял, что не способен там ничего изменить.
В 1917 г. он посетил экспериментальную трудовую колонию для малолетних нарушителей. Там он увидел вживую, как работают принципы самоорганизованного управления в коллективе, и познакомился с руководителем коллектива — Гомером Лэйном. Лэйн также считал, что для ребенка важнее эмоциональное благополучие, нежели академическое образование. Это же чувство Нилл позже сформулировал в своей книге «Саммерхилл. Воспитание свободой».
В 1921 г., переехав в Германию, в окрестностях Дрездена он открывает свою школу, основанную на невероятных для того времени принципах: посещение занятий абсолютно добровольное, школьные правила принимаются самими учениками на собраниях, у детей и взрослых равные права при голосовании. С самого начала её существования, в ней не произошло никаких фундаментальных изменений. Её успех в создании благоприятной среды для детей и воспитании гармоничных людей заключается в кратком высказывании ее основателя — шотландского писателя и повстанца Александра Нилла: «Предназначение ребёнка — прожить свою собственную жизнь. Не ту, о которой мечтают его беспокойные родители, и не ту, которую предлагает учитель, думающий, что знает лучше».
Литература
- Александр Нилл. Школа Саммерхилл — воспитание свободой. — М.: АСТ, 2014. — ISBN 978-5-17-083238-5
- Summerhill and A.S. Neill / Mark Vaughn. — ISBN 0-335-21913-6. — A compilation of old & new writings from Mark Vaughan, Tim Brighouse, A. S. Neill, Zoë Neill Readhead and Ian Stronach
- Matthew Appleton. Summerhill School: A Free Range Childhood. — ISBN 1-885580-02-9. — A recent first-hand account of life as a member of staff at Summerhill
- A. S. Neill. Summerhill. — ISBN 0-14-020940-9. — a book about the school and its philosophy, by the school’s founder
- various authors. Summerhill: For And Against. — ISBN 0-207-12633-X. — A collection of essays, arguing both in favour and against the school’s approach
- Jonathan Croall. Neill of Summerhill: The Permanent Rebel. — ISBN 0-7100-9300-4. — This is mainly a biography of Neill but of course has plenty of material about the school and Neill’s ideas
- J. F. Saffange, Peter Lang. Libres regards sur Summerhill. L’oeuvre pédagogique de A-S Neill. — ISBN 3-261-04017-3.
Идеология
Школа Саммерхилл представляет собой демократическое сообщество: все вопросы, касающиеся управления школой, решаются на школьных собраниях, на которых присутствуют все ученики и работники школы, при этом каждый имеет равный голос. Эти собрания, фактически, являются законодательным и судебным органом школы. Все члены сообщества — школы Саммерхилл — могут поступать, как им заблагорассудится, пока их действия не наносят никакого вреда другим лицам, в соответствии с принципом Нила «Свобода, а не вседозволенность». В школе Саммерхилл учащиеся сами выбирают, какие уроки им посещать. Кроме того, здесь отсутствует какая-либо система оценивания. При прогуливании уроков наказание никакое не несется.
Идеология
Школа Саммерхилл представляет собой демократическое сообщество: все вопросы, касающиеся управления школой, решаются на школьных собраниях, на которых присутствуют все ученики и работники школы, при этом каждый имеет равный голос. Эти собрания, фактически, являются законодательным и судебным органом школы. Все члены сообщества — школы Саммерхилл — могут поступать, как им заблагорассудится, пока их действия не наносят никакого вреда другим лицам, в соответствии с принципом Нила «Свобода, а не вседозволенность». В школе Саммерхилл учащиеся сами выбирают, какие уроки им посещать. Кроме того, здесь отсутствует какая-либо система оценивания. При прогуливании уроков наказание никакое не несется.
История
Разочаровавшись в традиционных методах обучения, проработав несколько лет школьным учителем, в году Александр Нилл основывает свою школу, изначально располагавшуюся в Германии (близ Дрездена) и позже переехавшую в Австрию (1921-1923 гг.). Нетрадиционные методы обучения вызывали недовольство местной католической общины и властей, вследствие чего школа была закрыта.
Вместе со своей первой женой Лилиан Нойстаттер (нем. Neustatter) в году Нилл переезжает в Англию, где основывает на берегу Ла-Манша Саммерхилл и начинает обучение с 5 учениками. В году школа покидает обжитое место, но, сохранив своё прежнее название, окончательно обосновывается в Лейстоне (графство Саффолк), где существует до сих пор.
Во время Второй мировой войны школа была эвакуирована, здание Саммерхилла передано под нужды армии. В апреле года заболела и умерла мисс Линс (прозвище первой жены Нилла в Саммерхиле). После войны коллектив возвращается в полуразрушенное здание Саммерхилла, для восстановления которого понадобилось несколько лет.
В конце 50-х гг книги Нилла становятся хитом в США и начинают издаваться в других странах, школа стала становиться популярной, и количество учеников заметно вырастает (в 1968 году учатся 2 скандинава и 44 американца). У школы появились сторонники и противники, которые часто наведывались на экскурсии и проверки.
Александр Нилл бессменно руководил школой до своей смерти в 1973 году, также преподавал уроки алгебры, геометрии и металлообработки. С по 1985 годы руководство приняла на себя вторая жена Нилла Эне Вуд Нилл (работала в Саммерхилле поваром и домоуправителем с времён Второй мировой войны), а с года по настоящее время директором школы является их дочь Зоя.
Принципы Саммерхилла
Саммерхилл – частная школа в Англии и ее работники придерживаются основных правил, которые помогают им понять и принять любого ребенка:
- дети свободны для эмоционального роста;
- они имеют власть над собственной жизнью;
- дети должны развиваться естественно без давления со стороны взрослых.
Авторская английская школа учит детей путем собственных проб и ошибок принимать правильные решения, не вредить окружающим, уважать собственное мнение и с пониманием относиться к чужому, давая шанс на его существование.
Школьная форма в английских школах для многих является эталоном, но в Саммерхилл от нее естественно отказались – дети должны ходить только в том, что они хотят на себе видеть.
Общение детей друг с другом, с воспитателями и учителями с возможностью без опаски высказать свое мнение позволяет научиться сопереживанию, работе в команде людей. Не на последнем месте стоит и то, что в Саммерхилл дети разрабатывают свои собственные бизнес проекты и учатся управлять финансами.
Летние каникулы в английских школах и Саммерхилле продолжаются два месяца и поэтому ученики с других стран могут в это время побывать дома.
Обучение в Саммерхилл для своего ребенка могут выбрать родители, которые желают в дальнейшем видеть:
- яркую, всесторонне развитую личность с собственным, обоснованным мнением;
- человека, который может работать в команде и приносить ей неоценимую пользу;
- человека, который может отстаивать свое мнение и уважать его в других.
Отдавая ребенка на учебы в Саммерхилл можно быть уверенным в том, что ее выпускник обязательно найдет свое место в мире, и никогда не будет страдать от своей нереализованности.
♌ ЛЕВ в любовных отношениях
Тип отношений: Неравные отношения
Что им надо? Любому Льву нужно властвовать и перетягивать одеяло на себя. Именно поэтому несладко живется парам двух Львов. Один из партнеров (тот который Лев) предпочитает руководить и доминировать, даже если это будет происходить незаметно (Львы умеют это делать). Поэтому их идеальными отношениями будут те, в которых вторая сторона будет находиться в несколько подчиненном положении.
Кроме того, как и другим огненным знакам, Льву подавай разнообразие и яркие эмоции. Он не слишком любит быть рядом с теми, кто не способен на авантюры и приключения, кто зануден и скучен.
Любовь в этих отношениях должна быть, безусловно, яркая и страстная, иначе Лев быстро заскучает и потеряет интерес. Но бывает и так, что Лев только позволяет себя любить, а другой партнер любит больше или больше к нему привязан. Такой тип отношений дает Льву больше возможности для самоутверждения и власти.
Как они будут развивать отношения? Грациозно и ярко, чтобы вы его как минимум запомнили, а как максимум связали с ним жизнь.
История
Разочаровавшись в традиционных методах обучения, проработав несколько лет школьным учителем, в году Александр Нилл основывает свою школу, изначально располагавшуюся в Германии (близ Дрездена) и позже переехавшую в Австрию (1921-1923 гг.). Нетрадиционные методы обучения вызывали недовольство местной католической общины и властей, вследствие чего школа была закрыта.
Вместе со своей первой женой Лилиан Нойстаттер (нем. Neustatter) в году Нилл переезжает в Англию, где основывает на берегу Ла-Манша Саммерхилл и начинает обучение с 5 учениками. В году школа покидает обжитое место, но, сохранив своё прежнее название, окончательно обосновывается в Лейстоне (графство Саффолк), где существует до сих пор.
Во время Второй мировой войны школа была эвакуирована, здание Саммерхилла передано под нужды армии. В апреле года заболела и умерла мисс Линс (прозвище первой жены Нилла в Саммерхиле). После войны коллектив возвращается в полуразрушенное здание Саммерхилла, для восстановления которого понадобилось несколько лет.
В конце 50-х гг книги Нилла становятся хитом в США и начинают издаваться в других странах, школа стала становиться популярной, и количество учеников заметно вырастает (в 1968 году учатся 2 скандинава и 44 американца). У школы появились сторонники и противники, которые часто наведывались на экскурсии и проверки.
Александр Нилл бессменно руководил школой до своей смерти в 1973 году, также преподавал уроки алгебры, геометрии и металлообработки. С по 1985 годы руководство приняла на себя вторая жена Нилла Эне Вуд Нилл (работала в Саммерхилле поваром и домоуправителем с времён Второй мировой войны), а с года по настоящее время директором школы является их дочь Зоя.
История
В 1920 году А.С. Нил начал поиск помещения для основания новой школы, в которой он мог бы работать в соответствии со своим образовательным принципом предоставления свободы детям и персоналу через демократическое управление. Во время поездки в Европу , которая начиналась как исследовательский визит в прогрессивные школы от имени теософского журнала New Era , он нашел идеальное жилье в Хеллерау, недалеко от Дрездена , деревне, основанной на принципах, основанных на движении Гарден-Сити в Англии . Благодаря объединению с двумя другими проектами, Neue Deutsche Schule (Новая немецкая школа), основанной Карлом Тиссом в предыдущем году, и существующей школой со многими иностранными студентами, специализирующимися на преподавании ритмики , совместное предприятие под названием International School или Neue Schule Hellerau был запущен. Сектор Нейла назывался «иностранной» школой (в отличие от «немецкой школы» Тисс). Джонатан Кроолл писал: «Это, по сути, было началом Саммерхилла», хотя само название Саммерхилл появилось позже.
Neill вскоре был недоволен Neue Schule в этос , и двинул сектор организации Зонтагберг в Австрии . Из-за враждебности местных жителей он снова переехал в 1923 году в Лайм-Реджис в Англии. Дом в Лайм-Реджис назывался Саммерхилл, и это стало названием школы. В 1927 году он переехал на нынешнее место в Лейстоне , графство Саффолк , Англия . Во время Второй мировой войны ему пришлось временно переехать в Ффестиниог , Уэльс , чтобы его можно было использовать в качестве тренировочного лагеря британской армии .
После смерти Нила в 1973 году им управляла его жена Эна Мэй Нил до 1985 года.
Сегодня это интернат и дневная школа служит первичное и вторичное образование в демократической форме. Сейчас им управляет дочь Нила, Зои Ридхед.
Хотя основание школы можно было бы датировать и другими годами, сама школа отмечает 1921 год как год своего основания.
Литература
- Александр Нилл. Школа Саммерхилл — воспитание свободой. — М.: АСТ, 2014. — ISBN 978-5-17-083238-5
- Summerhill and A.S. Neill / Mark Vaughn. — ISBN 0-335-21913-6. — A compilation of old & new writings from Mark Vaughan, Tim Brighouse, A. S. Neill, Zoë Neill Readhead and Ian Stronach
- Matthew Appleton. Summerhill School: A Free Range Childhood. — ISBN 1-885580-02-9. — A recent first-hand account of life as a member of staff at Summerhill
- A. S. Neill. Summerhill. — ISBN 0-14-020940-9. — a book about the school and its philosophy, by the school’s founder
- various authors. Summerhill: For And Against. — ISBN 0-207-12633-X. — A collection of essays, arguing both in favour and against the school’s approach
- Jonathan Croall. Neill of Summerhill: The Permanent Rebel. — ISBN 0-7100-9300-4. — This is mainly a biography of Neill but of course has plenty of material about the school and Neill’s ideas
- J. F. Saffange, Peter Lang. Libres regards sur Summerhill. L’oeuvre pédagogique de A-S Neill. — ISBN 3-261-04017-3.