Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. человек. школа россии

Содержание:

Человек и общество

Войны, перенаселенность городов, голод, эпидемии, стихийные бедствия подвергают страданиям огромные массы людей.

Общественные науки и институты, занимающиеся вопросами демографии, политологии, религиоведения, философии, экономики, явно не справляются с информацией и не могут сделать свои рекомендации убедительными для политиков, руководителей государств, властей различных уровней.

Мир, покой, благоденствие остаются для большинства людей несбыточной мечтой.

Но в век развития Интернета многие знания становятся гораздо ближе и позволяют имеющим доступ к ресурсу применить их в своей жизни, найти единомышленников, помочь себе и своим близким выжить в сложное время и сохранить в себе Человека.

Обращение к своей истории, к корням, к знаниям, накопленным предыдущими поколениями, возвращение к истокам морали и этики, к природе дает шанс для жизни следующих поколений.

Открытый вопрос

Многогранность проявлений и деятельности каждого отдельного человека, всего людского сообщества в целом делает чрезвычайно сложной задачу их изучения.

И сотен дисциплин мало, чтобы исследовать эти процессы. Наука о человеке — практически неисчерпаемый источник загадок.

Получается, что, несмотря на развитие технологий, человечеству не получилось методами биохимии, физиологии, математической обработкой данных.

Остаются вечными философские вопросы. Мы до сих пор точно не знаем, зачем человек появился, кто был его предком, каков смысл его жизни, возможно ли бессмертие. Кто сможет ответить?

Человек

Человек

— часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он
дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому
людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек
— разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных,
например водные жители — дельфины или наши четвероногие друзья —
собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.
Благодаря этому люди создали особый мир — современные города, дороги,
фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры и
многое, многое другое.

мозг человека

Где же «помещается»
у человека разум, где он «живёт»? В головном мозге. Головной
мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Мозг —
это совершенный орган, обеспечивающий бесперебойную работу организма
и контролирующий все системы тела. Мозг позволяет нам думать и чувствовать,
он хранит наши воспоминания и приводит тело в движение.
Во время сна тело отдыхает. Но мозг работает даже во время глубокого
сна: он просматривает события прощедшего дня и накапливает воспоминания.
Чтобы научиться чему-нибудь новому, например, складывать, вычитать
или играть на музыкальном инструменте, требуется много времени.
После изучения эти умения накапливаются в мозговой «базе данных»
и будут вызваны по мере необходимости, чтобы не учиться всему заново.

Это любопытно

— Мозг потребляет одну пятую всей поступающей в организм энергии,
но составляет лишь одну пятидесятую часть его веса.
— Нет никакой связи между размером мозга и умом.

Рассмотри рисунки. Расскажи
о настроении человека на каждом рисунке.

На первой картинке
человек удивлен, на второй радуется, на третьей растроен, а на четвёртой
рассержен, все это мы определили по мимике его лица.

В течение всей своей
жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов
чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию
об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки,
чувствуем запахи. Так происходит восприятие
человеком
окружающего мира.

Мышление

— обдумывание, сравнивание, классифицирование, разных сведений об
окружающем мире, установление связи между предметами, явлениями,
делание выводов.

Воображение

— способность человека представлять себе то, чего нет перед ним.

Память

— способность организма сохранять полученную информацию об окружающем
мире, для дальнейшего ее использования в процессе жизни.

Придумай какую-нибудь
интересную машину. Нарисуй её.

Подпиши ступеньки
познания

Ответьте на вопросы:
1. Способность человека познавать окружающий мир с помощью органов
чувств. Ответ: восприятие
2. Орган, в котором «помещается» разум человека. Ответ:
мозг
3. Способность сохранять полученную информацию. Ответ: память
4. Способность обдумывать, сравнивать, классифицировать полученные
сведения. Ответ: мышление
5. Наука, изучающая внутренний мир человека. Ответ: психология
6. Способность представлять то, чего нет. Ответ: воображение

Напечатать

Почему не одна наука?

Есть наука о человеке антропология, но она не может представить весь спектр знаний, охватывая лишь биологический, эволюционный и в отдельности философский аспекты.

Что представляет собой человекознание?

По классификации В. Г. Борзенкова, можно насчитать до 200 дисциплин, которые представляют собой науки, изучающие человека.

Их можно сгруппировать в несколько блоков:

  • науки о человеке как биологической субстанции (анатомия, биохимия, физиология, приматология, генетика, палеонтология и др.);
  • науки о человечестве (демография, социология, этнография,политология, экономика и др.);
  • наука о человеке и его взаимодействии с природой и космосом (экология, биогеохимия, космическая медицина и др.);
  • науки о человеке как личности (педагогика, этика, психология, эстетика и др.);
  • науки, рассматривающие человека как субъект деятельности (эргономика, эвристика и др.).

Эти дисциплины не существуют сами по себе: они многократно пересекаются, методы одних широко используются в других. Например, изучение физиологии с помощью определенных устройств широко стало использоваться в практической психологии и даже криминалистике (детектор лжи). Также существуют иные подходы к классификации того, какие науки изучают человека.

Саморазвитие

Чтобы разобраться в себе и не заблудиться в собственных мыслях, нужно задуматься о смысле жизни, постараться найти ответы. Богатый мир помогает человеку на жизненном пути преодолевать препятствия, строить и достигать цели. Развиваться нужно постепенно. Начинать рекомендуется с малого: перестать осуждать людей, жалеть себя и заниматься самобичеванием. Формирование и проявление внутреннего богатства происходит благодаря простым вещам, среди которых:

Употребление правильной пищи

Здоровое питание важно для хорошего самочувствия. Вредные привычки разрушают личность, приводят к деградации, обеднению внутренней сущности.

  1. Взаимодействие с природой. Тело наполняется энергией, когда человек дышит свежим воздухом, пребывает в окружении зеленой растительности, благоухающих трав. Успокаивающе действует пение птиц, журчание ручьев. Человек должен научиться правильно пользоваться дарами природы, беречь их. Взаимодействие с животными формирует заботу, сочувствие, нежность и теплоту.
  2. Помощь людям. Нужно помогать нуждающимся и самому уметь просить помощь в тяжелую минуту. Общество — единый механизм, состоящий из множества элементов. Поддержка одного из них важна для всех остальных.
  3. Благодарность. Умение благодарить — важная человеческая черта. Ежедневно найдется то, за что стоит отблагодарить людей и высшие силы.
  4. Умение радоваться. Пессимистически настроенные люди не получают удовольствия от жизни, озлобленно смотрят на мир, не приносят счастья другим.

Человек развивается, когда к чему-то стремится и чего-то добивается. У него должна быть цель, но изначально нужно определить собственные возможности.

Поиск себя

Для лучшего самопознания рекомендуется заняться духовными практиками, поработать с телом или уделять несколько минут в день мыслям о прошлой жизни и текущих достижениях. Хорошо получается поразмыслить под спокойную музыку, звуки природы. Городскому жителю следует побыть немного в лесу или у реки, чтобы собраться с мыслями и отдохнуть от суеты. Для познания рекомендуется:

  • йога;
  • дыхательная техника;
  • гимнастика;
  • танцы;
  • бег;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • работа с мыслями;
  • расстановка приоритетов, определение истинных желаний;
  • замена негативных эмоций позитивными.

Человек должен понять, в чем заключается смысл жизни, в каком направлении двигаться.

Наполнение “сосуда”

К чему человек касается, в то и преображается. Это справедливая народная мудрость. Для развития внутренней сущности следует определить модель поведения, разумно расставить цели, выбрать правильные инструменты для их достижения. Нужно:

  • читать книги;
  • смотреть познавательные фильмы;
  • участвовать в психологических тренингах;
  • помогать нуждающимся;
  • бережно относиться к природе;
  • проявлять вежливость, сдержанность по отношению к окружающим;
  • посещать музеи, театры;
  • учиться, открывать для себя что-то новое;
  • контролировать эмоции, мысли, желания;
  • участвовать в волонтерских движениях;
  • отказаться от вредных привычек и вредоносного окружения, сменить круг друзей.

Когда человек наполняется добром, он его изучает. Если внутри злость, она обязательно проявится. Основой совершенствования является труд. На формирование души влияют окружающие люди, их поступки, действия, поведение. В данном случае уместно утверждение: «Если хочешь быть богатым, будь с богачами, счастливым — со счастливчиками».

Оглавление

Введение … 3

Раздел 1. Ребенок 8-10 лет: персональное измерение (характеристика возраста и личности третьеклассника) … 7

Глава 1. Персональное измерение личности ребенка … 8

Глава 2. Мифы о девятилетних. Психологический портрет ребенка 8-10 лет … 19

Глава 3. Жизненные задачи и жизненные навыки ребенка 8—10лет … 47

Раздел 2. Технология обучения по программе « Жизненные навыки » … 55

Глава 1. Метод … 56

Глава 2. Опыты самопознания для ведущего. Подготовка души … 68

Раздел 3. Сценарии уроков … 75

Первая четверть. Тема «Дом моей души: забота о теле — забота о себе» … 77

Вторая четверть. Тема «Праздники: ценности и радости» … 101

Третья четверть. Тема «Отношения с другими» … 127

Четвертая четверть. Тема «Отношения с самим собой. Мое достояние» … 149

Приложение. Календарный план программы «Жизненные навыки» … 169

Рассказ “Уши — орган слуха” для 3 класса

Уши человека также очень важный орган чувств. Они являются органом слуха.

Слух помогает человеку улавливать различные звуки, слушать музыку, разговаривать и понимать собеседника.

Но уши также нуждаются в каждодневной защите и уходе.

Слишком громкие звуки могут повредить уши, и человек начнёт хуже слышать. В ушах нельзя ковыряться различными острыми предметами, а чистить уши следует специальными ватными палочками. При этом каждый день уши следует мыть тёплой водой с мылом.

Если уши начинают болеть, или в них заползёт какое-нибудь насекомое, следует обратиться к специальному врачу — лору.

Рассказ “Нос — орган обоняния” для 3 класса

Человеческий нос — это орган обоняния.

А обоняние является очень важным чувством, которое позволяет улавливать нам различные запахи. Без запахов люди никогда не узнали бы как прекрасен мир, как пахнут цветы или морской воздух. А иногда обоняние может спасти человеку жизнь, позволяя уловить вредные запахи и вовремя покинуть опасное место.

Нос также нужно беречь. Нужно закалять организм, чтобы не простывать, и нельзя курить.

О самоконтроле, помогающем сохранить баланс

Даже осознавая тот факт, что мы сами ответственны за своё душевное состояние, мы встречаемся с жизненными ситуациями, которые выбивают почву из-под ног. В такие моменты мы часто чувствуем, как нас волнами захлёстывают эмоции, в которых страшно утонуть (в это время у нас даже может в прямом смысле перехватить дыхание). Если вам знакомы такие ситуации, вам будет интересно узнать, что зачастую с такими эмоциями вы можете справиться сами – с пользой для души и тела. Об этом подробно написано здесь. А для решения более глобальной проблемы потери самоконтроля мы подготовили для вас данный материал, включающий простые шаги, которые помогут его развить – для более полного ощущения внутреннего баланса в разных жизненных ситуациях.

Как развить свой внутренний мир

Думаете, внутренний мир – врожденное качество? Нет, его можно развить, получая больше опыта и пересматривая собственные реакции на внешние явления. Для этого существуют медитации, помогающие погрузиться в глубины собственной личности. Основной принцип медитативной практики – постоянное знакомство с собственной личностью.

Вы можете не иметь представления о собственном внутреннем мире, но от этого он не перестает существовать. Имеете осознанное желание развить его? Познакомьтесь с собой, изучите себя, подарите себе знания в ранее не изученной области.

Чаще выбирайтесь на природу, наблюдайте за ней. Постоянный контакт с естественной частью мира, принесет гармонию внутреннему миру. Бывайте в новых местах, обогащая собственный опыт, делая кругозор шире. Есть такое понятие: «выйти из зоны комфорта» — устраивайте периодически такие «вылазки». Природа также оказывает терапевтический эффект на самочувствие, успокаивает нервную систему, способствует полноценному отдыху.

Помните о взаимосвязи тела и духовного наполнения. Развивайте тело, заботьтесь о нем. Не игнорируйте физическую активность, следите за питанием, чаще выходите на свежий воздух. Все эти аспекты положительно влияют на здоровье и восприятие мира.

Подумайте о том, в какую сторону желаете направить вектор личностного развития. Позаботьтесь о «правильном» наполнении каждого дня – отрывайте что-то новое, учитесь, развиваться. Решили освоить непривычное дело? Двигайтесь в этом направлении. Регулярность процесса станет основой прогресса. Развивайте разные стороны личности – не углубляйтесь в какую-то одну сторону. Доброту тоже можно тренировать – делайте добрые дела тем, кто помогал вам, даже если не слишком хотите этого. Смотрите добрые фильмы, читайте добрые книги, чаще встречайтесь с людьми, симпатичными вам. Постепенно вы будете ощущать внутреннюю наполненность – это и есть ваша цель.

Что такое внутренний мир человека

Условно можно сказать, что внутренний мир человека делится на богатый и бедный. Как определить, с каким из них столкнулись именно вы?

Бедный и богатый внутренний мир

Можно сказать, что богатый и бедный внутренний мир– настолько же актуальная тема, как и разговоры о добре и зле. Как правило, рассуждая о внутреннем мире человека, любой собеседник подразумевает смесь неких компонентов характера, личности, приобретенного опыта. К этим компонентам причисляют эрудированность, практические навыки, познания в различных сферах. Внутренний мир характеризует ширина и глубина восприятия жизни и различных ситуаций. Если человек поверхностно судит о том или ином событии, принято говорить, что у него бедный внутренний мир. Когда же индивид делает сложные философские выводы о какой-либо ситуации, предполагается, что у него богатый внутренний мир.

Также к обладателям многогранного внутреннего мира обычно причисляют любителей чтения и просмотров философского кино. В целом, любой полученный опыт обогащает личность. На ее глубину также оказывает влияние воображение. Считается, что человеку с богатым внутренним миром не бывает скучно – он настолько наполнен духовно, что для самореализации не нуждается в других людях. В целом, человек с обширным внутренним миром постоянно развивается, пытается узнать что-то новое, глубоко изучить ту или иную тему. Обладатель бедного внутреннего мира обычно довольно поверхностен в суждениях, целях и увлечениях.

Богатый внутренний мир помогает человеку не спешить с ошибочными выводами и строить стабильные взаимоотношения с окружающими. Бедный внутренний мир лишает этого – индивид легко рвет отношения, не может определиться с тем, что ему интересно, не имеет серьезных стремлений, либо они довольно ограничены.

Духовный внутренний мир

Говоря о внутреннем мире, можно поделить людей на тех, кто главной целью жизни видит гонку за финансами, и на тех, кто проще относится к материальному, больше задумываясь о духовном познании души, о сотворении мира, получении ценных знаний, приобретении ценного опыта. Людей, относящихся ко второй категории, следует считать самодостаточными. Их знания и выводы помогают не только достигать собственных целей, работая на довольно узком поле деятельности, но и помогать другим в обретении веры в себя, цели в жизни. Человек с духовно бедным внутренним миром не способен всерьез помочь другому, и не всегда может позаботиться о себе самом.

К слову, Аюрведа, индийская ведическая медицина, утверждает, что все люди имеют память о совершенстве – она таится в каждой клетке человеческого тела. Эта память не может быть уничтожена, однако ее можно отравить поведением, мыслями. Изучая пагубные привычки человека, следует не только анализировать аддитивное поведение, но и думать над тем, как можно пробудить спящее в нем совершенство.

В великом произведении «Потерянный рай» поведано, что почти каждый человек имеет свой внутренний рай – его нельзя лишиться, но о нем можно забыть или потерять его. Мы можем не думать о его наличие в нашей душе, но он достижим в любой момент жизни.

Пример из жизни

Обычно такие люди, не занимающиеся развитием внутреннего мира, интересуются лишь теми аспектами, которые непосредственно сейчас присутствуют в его жизни. Например, человек, живущий в благоустроенной квартире и почти весь день проводящий в офисе или за играми, вряд ли будет интересоваться детально флорой и фауной. Если такому индивиду доведется оказаться наедине с природой (попасть на необитаемый остров на день), небогатый внутренний мир даст о себе знать – он впадет в панику, не зная, что ему делать и как защититься.

Во многих фильмах довольно утрировано, но наглядно показывают разницу между людьми с богатым внутренним миром, и теми, у кого он скуден. Обычно представители первой категории не зациклены на деньгах, с любовью относятся к миру, радуются теплому дождю и первому снегу – в общем, позитивно настроены и способны увидеть радость даже в обычных вещах в противовес представителям второй категории, которые настроены лишь на материальное обогащение или вовсе ничем не интересуются.

Из чего он состоит

Внутренний и внешний мир – два понятия, разделяющие явления психической сферы индивида и того, что к ней не относится. В современном мире психологии этот термин является синонимом к определению «психика».

Внутренним миром называют состояние умиротворенности или внутреннего покоя. С точки зрения психологии, во внутреннем мире человека происходит формирование мыслительных образов. Словосочетание может быть и словесной метафорой, определяющей реальность, моделируемую взаимодействием нейронов.

Каждый человек обладает уникальным внутренним миром, имеющим несколько составляющих: наследственность, природные способности, увлечения, убеждения, ценности, глубинные установки, принципы и многое другое.

Психолог Владимир Шадриков заявил, что внутренний мир человека – информационная субстанция, образовавшаяся за период жизни человека, основываясь на его индивидуальных качествах и черт характера, отображая «многообразие его бытия».

Можно сказать, что это понятие включило в себя врожденные качества, вроде, темперамента, и полученные в течение жизни знания. Ниже мы расскажем о важнейших компонентах внутреннего мира человека по отдельности.

А насколько безграничен ваш мир? Как это определить?

Ваши страхи – первый фактор, который сужает ваше восприятие мира. То, чего боитесь, вы упорно не хотите замечать. Вы видите свой страх и стараетесь его избегать. А это уже лишает полноты жизни, потому что вы стремитесь оградить себя от того, чего боитесь.
Ваши чувства и эмоции — второй фактор, ограничивающий рамки вашего мира. Вы испытываете отрицательные чувства и эмоции и стараетесь уйти оттуда, где эти ощущения возникают. А ведь порой чувства возникают не потому, что вам что-то неприятно, а иногда из-за того, что другие люди настроили вас на отрицательный лад. Вам сказали, к примеру, что лучше не общаться с конкретным человеком, и вы пытаетесь избегать его, хотя на самом деле не знаете, нравится вам этот человек или нет.
Ваши предубеждения и заблуждения – третий фактор. «Не делай этого, иначе…», «Не поступай так больше, поскольку…», «После такого я с тобой не общаюсь» и прочие фразы от взрослых людей усваивают маленькие детки. Естественно, что каждый человек по мере своего взросления постепенно формирует различные правила и запреты, которые действуют по принципу «Если ты поступишь так, то получишь это». И зачастую людей обучают отрицательным программам. Человек не знает, что ему сделать для того, чтобы достичь желаемой цели, зато знает, что если будет собой, то будет нравиться ограниченному кругу людей. Подобного рода убеждения и заблуждения значительно ограничивают мир любого человека, поскольку он «тормозит» себя в проявлении своих чувств, желаний и действий, которые могут навредить.
Ваше желание быть, как все, слушаться и нравиться всем – четвертый фактор, ограничивающий ваше мироощущение. Вы хотите жить, как люди? Тогда посмотрите, как бедно и жалко многие живут

Вы считаете, что чужие мнения и оценки правильнее, чем ваши собственные о себе самом? Тогда почему эти «умные люди» не живут счастливо и гармонично? Вы считаете, что важно быть привлекательным для других, а не для самого себя? Оглянитесь, и вы увидите, что пытаетесь привлечь тех людей, которые сами за собой не ухаживают. Мысль «Я хочу что-то делать ради окружающих» заставляет вас забыть о том, что вы сами думаете о себе и о жизни: нравитесь ли сами себе, как лично хотите прожить собственную жизнь?

Вы ограничиваете собственный мир желаниями и мнениями других людей, которые противоречат друг другу. Не удивительно, что развивается шизофрения от такого разнообразия мыслей. А что вы сами думаете на счет любого вопроса, тем более, если это касается вас?

Очевидно, что человек все делает для того, чтобы ограничить себя в мироощущении. Ваш мир в итоге сужается до точки (дома и круга знакомых), которую можно уместить в одну трехкомнатную квартиру. Но ведь планета намного больше, чем трехкомнатная квартира, и возможностей в ней намного больше, чем вы можете себе представить. Так, зачем себя ограничивать собственными страхами, отрицательными эмоциями и заблуждениями?

перейти наверх

Система биологических наук

Современная биология — сложная система знаний, включающая в себя большое количество отдельных биологических наук, отличающихся задачами, методами и способами исследований. Анатомия и физиология человека — основа медицины. Анатомия человека изучает форму и строение человеческого тела с точки зрения его развития и взаимодействия формы и функции. Физиология — жизнедеятельность организма человека, значение различных его функций, их взаимную связь и зависимость от внешних и внутренних условий. Физиология тесно связана с гигиеной — наукой об основных путях сохранения и укрепления здоровья человека, о нормальных условиях труда и отдыха, о предупреждении заболеваний. Каждый человек по-своему отражает внешний мир который его окружает. У каждого складывается свой внутренний мир, взаимоотношения с другими людьми, определяя и оценивая свои поступки. Всё это образует душевную деятельность каждого индивида, его психику. Она включает: восприятие, мышление, память, представление, волю, чувства, переживания человека, образуя тем самым, характер, способности, интересы каждого. Психология — наука, изучающая душевную жизнь людей. Она использует методы характерные для любой науки: наблюдения, эксперимент, измерения.

Развитие этих наук помогает медицине разрабатывать эффективные методы лечения нарушений деятельности жизненно важных органов человеческого организма и вести эффективную борьбы с различными заболеваниями.

Наука Что изучает
Ботаника Наука о растениях (изучает растительные организмы, их происхождение, строение, развитие, жизнедеятельность, свойства, разнообразие, историю развития, классификацию, а также структуру, развитие и формирование на земной поверхности растительных сообществ)
Зоология Наука о животных (изучает происхождение, строение и развитие животных, их образ жизни, распространение по земному шару)
Биохимия, биофизика Науки, отделившиеся от физиологии в середине ХХ столетия
Микробиология Наука о микроорганизмах
Гидропалеонтология Наука об организмах, населяющих водную среду
Палеонтология Наука об ископаемых организмах
Вирусология Наука о вирусах
Экология Наука, изучающая образ жизни животных и растений в их взаимосвязи с условиями внешней среды
Физиология растений Изучает функции (жизнедеятельность) растений
Физиология животных Изучает функции (жизнедеятельность) животных
Генетика Наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов
Эмбриология (биология развития) Закономерности индивидуального развития организмов
Дарвинизм (эволюционное учение) Закономерности исторического развития организмов
Биохимия Изучает химический состав и химические процессы, лежащие в основе жизнедеятельности организмов
Биофизика Исследует физические показатели и физические закономерности в живых системах
Биометрия На основе измерения линейных или численных параметров биологических объектов производит математическую обработку данных с целью установления практически значимых зависимостей и закономерностей
Теоретическая и математическая биология Позволяющая, применять логические построения и математические методы, устанавливать общие биологические закономерности.
Молекулярная биология Исследует жизненные явления на молекулярном уровне и учитывает значение тримерной структуры молекул
Цитология, гистология Изучает клетки и ткани живых организмов
Популяционно-водовая биология Наука, занимающаяся изучением популяций и слагаемых частей какого-либо вида организмов
Биоценология Изучает высшие структурные уровни организации жизни на Земле до биосферы в целом
Общая биология Изучает общие закономерности, раскрывающие суть жизни, её формы и развитие.
и многие другие.

Как проявляется внутренний мир разных личностей

Качества, дающие представление о внутреннем мире.

Мировоззрение, убеждения, ценности

Это сформировавшиеся представления человека о себе, мире и социуме, а также жизненные ориентиры, определяющие вектор развития. Компоненты, входящие в суть мировоззрения: эмоции, знания, поступки, ценности и нормы. Обычно убеждения и ценности приходят извне, но все же основаны на характеристиках, полученных при рождении.

По сути, мировоззрением можно назвать внутренний мир человека. В обоих случаях речь идет о жизненных ориентирах индивида, его принципах и убеждениях. Мировоззрение дает старт мотивам, а другие – поведению, действиям, потребностям.

Основываясь на собственном мировоззрении, человек формирует отношение к общественным нормам, шаблонным ситуациям и неожиданностям. Пример: в семье тихих интеллигентов вырастает наглый и грубый сын, или в семье алкашей – приличный человек. Дело явно не в привитом воспитании – итог определило сформировавшееся мировоззрение.

Чувства и эмоции

Эмоциональность имеет прямую связь с врожденным темпераментом, но некоторые эмоции не даны от рождения – их формирование происходит в процессе воспитания, самовоспитания и развития личности. Какие эмоции можно назвать высшими? Имеются в виду чувства социального характера: интеллектуальные, нравственные, эстетические, практические.

Они напрямую имеют зависимость от людей, находящихся с человеком в период взросления или во взрослом возрасте, но это не обязательно. Наверняка, вы слышали от кого-то слова: «Я будто не из этого времени». В нем говорит его внутренний мир – его убеждения и потребности отличаются от большинства находящихся рядом.

Опыт и восприятие

Рассматривая одну и ту же актрису, люди реагируют на нее по-разному. Кто-то может считать ее талантливой королевой красоты, другие – отталкивающей и неповоротливой. Один прочитает книгу и узрит в ней глубокий смысл, другой – отложит чтение уже на третьей странице, посчитав произведение скучным.

Почему у людей настолько разное восприятие? Причина в опыте и образах, накопленных психикой. Человек может не понимать, откуда у него взялись определенные убеждения, предпочтения. Они находятся в подсознании. Пример: в детстве вас обижала воспитательница с пронзительно-голубыми глазами. Вы запомнили это на подсознательном уровне, теперь вас раздражают голубоглазые женщины. Вы могли не запомнить случай с воспитательницей, но негативный образ закреплен в подсознании.

Характер

Важный элемент внутреннего мира и личности. Формирование происходит в результате взаимодействия с внешним миром. Характер – совокупность множества черт, субъективное представление социального опыта индивида. В его основе – привычки и врожденные особенности. Характер определяет то, как человек относится к окружающим людям, разным ситуациям, культуре, нормам поведения и прочему.

Воля

Какой человек может получить определение «волевой»? Он уверенно делает выбор, принимает смелые решения, несет ответственность за ошибки. Человек занимается построением жизни, отдавая отчет в собственных поступках.

Волевым называют человека, способного принимать решения, делать выбор и нести за него ответственность. Часто в данном случае воля является синонимом свободы. Человек сам выстраивает свою жизнь. Воля определяет сознание и самосознание в том числе. Волевая личность может побороть инстинкты и сильные желания, зная, что кратковременное удовлетворение впоследствии обернется проблемами.

Воля помогает вопреки фобиям, психологическим травмам или тяжелым воспоминаниям идти к поставленной цели. Пример: человек решил порвать с прошлым и не искать встреч с бывшим партнером, разлюбившим его. При сильной воле он будет придерживаться этого плана, при слабой – найдет причину внести в план корректировки.

Если волевой человек решил, что ему необходимо проделать большую работу, чтобы достичь желаемого, то, несмотря на трудности и усталость, он дойдет до цели. Воля помогает в концентрации внимания, придает уверенности в своих силах, закаляет характер. Несомненно, это важный элемент внутреннего мира.

Раздел “Эта удивительная природа“

Кто ответил верно?

1) Серёжа

2) Таня

3) Руслан

На схеме показано расположение частиц внутри твёрдого тела, жидкости и газа. А значит верно ответил Руслан.

Правильный ответ 3.

2. Ученики получили задание: дать описание поваренной соли.

Ира предложила такое описание:

«Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно солёное на вкус. В природе встречается под землёй, содержится в воде морей и некоторых озёр. Человек использует его в пищу».

Коля предложил такое описание:

«Это вещество имеет вид белых крупинок. Оно сладкое на вкус. В природе содержится в растениях. Человек использует его в пищу».

Кто из ребят справился с заданием?

1) Ира

2) Коля

Коля спутал описание соли и сахара, ведь это сахар сладкий и содержится в растениях. А Ира дала правильное описание соли.

Верный ответ 1.

1) Соль исчезла.

2) Соль превратилась в воду.

3) Вода превратилась в соль.

4) Соль растворилась в воде, то есть частицы соли перемешались с частицами воды.

Ученики должны были сделать вывод, что соль растворилась в воде, но не исчезла, просто частицы соли перемешались с частицами воды, отчего этот раствор стал иметь солёный вкус.

Верный ответ 4.

1) Денис

2) Лия

Для проведения опыта нужно нагреть воздух в колбе, а это сделал Денис. Лия, напротив, постаралась охладить колбу с воздухом.

Верный ответ 1.

1) Прозрачна ли вода.

2) Имеет ли вода цвет.

3) Имеет ли вода запах.

Сравнивая цвет бумажек с цветом воды, можно установить, что вода бесцветная, не имеет какого-то определённого цвета.

1) 1, 3, 5

2) 1, 4, 6

3) 2, 3, 5

4) 2, 4, 6

Круговорот воды в природе включает в себя испарение воды с поверхности водоёмов, образование облаков, выпадение осадков, и обратное попадание воды в водоём.

Нужно использовать детали 2, 4, 6.

Верный ответ 4.

7. Учительница попросила разделить на группы животных, изображённых на карточках.

Серёжа предложил такую классификацию:

1, 2 — птицы; 3, 4 — пресмыкающиеся; 5, 6 — звери.

Даша предложила такую классификацию:

1, 2 — птицы; 3, 4 — земноводные; 5, 6 — животные.

Руслан предложил такую классификацию:

1, 2 — птицы; 3, 4 — земноводные; 5, 6 —звери.

Кто выполнил задание верно?

1) Серёжа

2) Даша

3) Руслан

На карточках мы видим представителей трёх групп животных. Утка и Цапля — птицы, Лягушка и Жаба – земноводные, Ёж и Белка – звери или млекопитающие.

Правильно определил группы животных Руслан.

Верный ответ 3

1) Витя

2) Оля

3) Дина

На картинках показаны орехи, мышь и лиса. Лиса питается мышами, мыши едят орехи. Значит, цепь питания будет начинаться с орехов (растение-производитель), потом идёт мышь (потребитель 1 уровня) и лиса (потребитель второго уровня).

Верно составила схему Дина

Ответ 3.

9. На экскурсии ребята встретили вот такое растение:
Серёжа сказал, что это купальница. Полина решила, что это ежеголовник. Витя сказал, что это стрелолист. Ира предположила, что это Водокрас. С помощью атласа-определителя проверьте, кто из ребят прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector