20 советов как правильно воспитывать ребенка: школа молодых родителей

Психология воспитания детей до года

Начать нужно с того, что научные статьи про воспитание малышей, касающиеся того, как быть с капризами крохи, зачастую противоречат друг другу, так как однозначного ответа о том, как себя вести родителям в таких непростых ситуациях, у психологов нет. Возможно, правильным будет следовать своей интуиции, исследуя параллельно современные тенденции в воспитании.

Если ребенок плачет

Чаще всего споры вызывает именно реакция родителей на то, когда ребенок плачет. Ни в научной литературе, ни в советах родных нет единого мнения по поводу того нужно сразу реагировать на крик малыша или же не стоит поддаваться его капризам, если он недавно кушал и его памперс сухой.

Существуют два подхода по воспитанию детей, среди которых:

  • Традиционный. Согласно этому подходу нужно сразу приучать малыша ко сну отдельно от родителей и от частых пробуждений ночью. Если ребенок сыт и ему недавно меняли памперс, но при этом плачет, значит это не более, чем обычный каприз, от которого малыша нужно отучать. По истечению некоторого времени ребенок поймет, что его крики не приносят желанного и в дальнейшем он будет себя вести спокойнее.
  • Детоцентристский подход. Сторонники теории, которых называют «естественники», уверены, что для того, чтобы у малыша была здоровая психика, нужно делать все возможное, чтобы удовлетворить каприз ребенка. Плакать кроха в одиночестве не должен, мама и папа должны разобраться в его реакции на происходящее. Если родители не нашли физиологических причин недовольства малыша, значит все дело в дискомфорте, который переживает кроха. Так, малыш после рождения нуждается в тесном контакте с матерью. Только с года он начинает привыкать к обособленному существованию. Согласно детоцентристского подхода малыша по требованию нужно брать на руки, ему нужно обеспечивать совместный сон и нужно давать ему сосать грудь столько, сколько этого ему требуется.

Как воспитать в крохе самостоятельность

Традиционалисты уверены – если идти на поводу у капризов малыша, он вырастет инфантильным и бесхарактерным человеком. Потому нужно воспитывать кроху так, чтобы при необходимости он смог и сам развлечь себя, и сам заснуть.

Согласно учению традиционной психологии у ребенка до года должна быть своя кроватка или спальня, прогулки должны быть исключительно в коляске, а не на руках у матери. Сосать грудь мамы младенец должен не по требованию, а по режиму, а для того, чтобы он удовлетворил сосательный рефлекс, нужно приобрести ему соску.

Последователи детоцентристского подхода считают абсолютно нормальным, что мама может рано выйти из декрета, обратившись за помощью к няне. Еще одним условием воспитания детей по этой теории является то, что родители ездят на отдых без детей, иначе ребенок будет очень к ним привязан и не сможет стать самостоятельным.

«Естественники» считают, что кроха нуждается в опеке и ласке, что ему нужна родительская любовь и опека, чтобы после насытившись ею, он с уверенностью шагнул в мир взрослых и занял в нем свое место.

Последователи детоцентристского подхода разрешают своим детям спать с ними, потому что так они спят крепче, мать дает грудь по требованию, не соблюдая режима, при этом неважно ни место, ни время грудного вскармливания. Также мамочками активно используется слинг, который позволяет маме всегда оставаться рядом со своим чадом

Абсолютно нормальным сторонники движения считают то, что малыш всегда находится при своих родителях и к бабушке его отправляют только тогда, когда он сам этого хочет. Согласно детоцентристскому подходу дети, которые лишены родительской ласки в раннем возрасте, обязательно будут пытаться компенсировать недостаток любви и внимания, когда станут уже взрослыми.

Воспитание маленьких детей остается спорным вопросом, потому родители выбирают тот способ взращивания грудничков, который им кажется наиболее подходящим.

Принимая решение как воспитывать свое чадо, мамам и папам следует взять на заметку – если ваш кроха улыбается и выглядит счастливым, ему не грозят никакие психологические проблемы в дальнейшем, даже если соседка снизу или заботливая бабушка считает ваши методы воспитания неправильными.

Что еще необходимо ребенку

  1. Дружная семья — счастливые дети. Минимум 2 раза в неделю найдите время, чтобы собрать всех членов семьи за общим столом. Совместный прием пищи в особой атмосфере (праздничная скатерть, посуда) очень способствует укреплению внутрисемейных связей.
  2. Совместное чтение. Создайте традицию вечернего чтения вслух, где присутствуют и дети, и родители. Уровень сложности текста выбирайте с опорой на старшего ребенка, если у вас несколько детей. Сопереживание главным героям объединяет семью чувственно. В будущем ваши дети будут расти не конкурентами друг другу, а лучшими друзьями. И с родителями душевная связь сохранится на всю жизнь.
  3. Почему ребенок болеет? Тело реагирует на любой психологический дискомфорт. Причиной может быть неудачная модель воспитания, если она идет вразрез с природными свойствами ребенка. А бывает, что влияют тяжелые состояния мамы — ее тревожность, депрессия, раздражительность, апатия, обиды на жизнь.
  4. Нравственное воспитание. Как вырастить ребенка честным, справедливым, милосердным? Как воспитывать, чтобы он воспринял нравственные ориентиры? Это глубокая тема поднимается в статье Нравственное воспитание, или Как научить свободе.
  5. Личный пример. Он работает во всех сферах жизни. Угадайте, кто сумеет вырастить счастливого человека? Верно, хорошее, счастливое будущее ждет тех малышей, которые растут у счастливых родителей.

Корректор: Наталья Коновалова

Направление используют

Организаторы

  АНО ДПО «Центр результативного образования»  (Москва),   Академия бизнеса и творческого развития «Созвездия Плюс»  (Москва),    Детская студия гармоничного развития «Ерошка»  (Москва),    Детский центр развития и исправления речи «Логос»  (Москва),    Досуговый центр «Рома» в Кузьминках (Москва)  (Москва),    Издательство «Генезис»  (Москва),    Ирина Акопян (Москва),    Клуб успешных людей «Вместе»  (Москва),   Кунстман Дмитрий Константинович (Москва),    Лариса Гаценко (Москва),    Лекторий «Луч» в «Мастерславле»  (Москва),    Лекторий Центра развития межличностных коммуникаций  (Москва),    Марина Дорофеева  (Москва),    Международная Бизнес-школа для детей и подростков MiniBoss  (Москва),    Международная сеть центров по развитию эмоционального интеллекта «ЭИ дети»  (Москва),    Международный образовательный проект для родителей «Академия для мам «От А до Я»  (Москва),    Международный центр музыкального образования  (Москва),    Московский центр взаимоотношений GRC  (Москва),   Надежда Старостина (Москва),   Наталья Пикулина (Москва).

Ещё организаторы 561

Тренеры

 Алевтина Некрасова  (Москва),    Александр Алексеевич Шахов  (Москва),    Александр Колмановский  (Москва),    Александр Покрышкин  (Москва),    Александра Алексеева  (Москва),    Александра Власова  (Москва),    Алла Валентиновна Мухетдинова  (Москва),   Алёна Александровна Кошевченко  (Москва),    Алёна Кандоба  (Москва),    Анай-Хаак Мергеновна Монгуш  (Москва),    Анастасия Николаевна Лебедева  (Москва),    Анастасия Сергеевна Каменева  (Москва),    Андрей Александрович Копнин  (Москва),    Андрей Максимов  (Москва),    Анжела Эсер  (Москва),    Анна Дарская  (Москва),    Анна Дмитриевна Савинова  (Москва),    Бернард Перси  (Москва),    Варя Цукер  (Москва),   Галина Зеленцова  (Москва).

Ещё тренеры 783

Консультанты

 Алевтина Некрасова  (Москва),    Александр Колмановский  (Москва),    Алла Валентиновна Мухетдинова  (Москва),   Алёна Александровна Кошевченко  (Москва),    Алёна Кандоба  (Москва),    Анай-Хаак Мергеновна Монгуш  (Москва),    Анастасия Николаевна Лебедева  (Москва),    Анастасия Сергеевна Каменева  (Москва),    Анна Дмитриевна Савинова  (Москва),    Антон Сорин  (Москва),    Бернард Перси  (Москва),    Галина Федяева  (Москва),    Голубева Юля  (Москва),   Дарья Дмитриевна Грошева  (Москва),    Денис Игоревич Зеликсон  (Москва),    Екатерина Светоч  (Москва),    Елена Валентиновна Шевелева  (Москва),    Елена Марта  (Москва),    Елена Шегурова  (Москва),   Елена Юрьевна Попова  (Москва).

Ещё консультанты 627

Воспитание ребёнка
в других городах

Владимир,  
Кострома,  
Нижний Новгород,  
Воронеж,  
Великий Новгород,  
Белгород,  
Санкт-Петербург,  
Харьков,  
Минск,  
Казань,  
Саратов,  
Киров,  
Самара,  
Волгоград,  
Набережные Челны,  
Винница,  
Ростов-на-Дону,  
Калининград,  
Пермь,  
Уфа,  
Краснодар,  
Нижний Тагил,  
Екатеринбург,  
Челябинск,  
Тюмень,  
Сургут,  
Омск,  
Новосибирск,  
Томск,  
Кемерово,  
Новокузнецк,  
Хакасия,  
Красноярск,  
Иркутск,  
Байкал,  
Хабаровск.

Спасибо, за интерес к теме «что такое Воспитание ребёнка»!

Регулярные занятия6

Среда с 19:00 до 21:30

Телесный клуб «Два сердца». Проработка детско-родительских отношений. Погружение в телесно-ориентированную…

 
Скидка 100Р

2,5 часа
Москва

Школа телесной терапии. Московский филиал
Александра Викторовна Прощай

День недели — по выбору

Группа психологической помощи и поддержки для родителей с особенными детьми «Движение в жизнь»

Узнать подробности

1,5 часа
Москва

Анастасия Якушенок

Дистанционное обучение

Адаптивная нейропедагогика по авторской программе Архипова Б.А.

Узнать подробности

от 1 до 6 месяцев
Москва

Advanself

Ежедневно в любое время

Онлайн-курс «Самолидерство. Родители и дети»

Узнать подробности

2часа
Москва

Консалтинговая компания Лилии Ким
Лилия Юрьевна Ким

Правила воспитания малыша от рождения до года

Первый период

Первый этап длится с момента рождения ребенка и до исполнения трех месяцев.  В этот период родители должны сформировать у малыша хорошие привычки и предупредить появление вредных, заложить основы общения, развить сенсорное восприятие

Также, в этот период родителям необходимо правильно организовать режим питания, это важно для нормального прибавления в весе и формирования привычки к режиму. В первые три месяца у малыша должны выработаться следующие привычки:

  • засыпать на улице без пустышки;
  • держать головку;
  • некоторое время проводить в кроватке, развлекая себя самостоятельно;
  • подавать признаки недовольства при необходимости замены подгузника;
  • засыпать без укачивания;
  • ориентироваться в пространстве, реагируя на звуки и свет.

Особое внимание необходимо обратить на гигиену малыша. Каждое утро должно начинаться с приветливой улыбки мамы и проведения гигиенических процедур

Они заключаются в умывании личика и ручек, смены подгузника и подмывания. Ежедневные процедуры будут формировать у малыша полезную привычку к чистоте. Недопустимо, чтобы остатки мочи или фекалий раздражали кожу ребенка, поэтому замена подгузников должна проводится каждые три часа. Поскольку детская кожа очень нежная, ее поверхность обрабатывается кремом или присыпкой.

Для формирования привычки держать головку малыша необходимо выкладывать на животик, даже если он выражает недовольство. Постепенно эта процедура войдет у него в привычку, мышцы шеи и спинки натренируются. С каждым днем он будет все больше времени проводить на животе и созерцать окружающий мир из другого положения.

Как выработать привычку разговаривать? Для того, чтобы ребенок начал агукать, с ним необходимо играть. Хорошо, что когда малыш будет слышать песенки и потешки. Каждое действие, которое связано непосредственно с ребенком, следует комментировать, рассказывать, как надеваются штанишки, кофточка, как меняется памперс. Беседуя со своим ребенком, следует улыбаться, таким образом будет закладываться культура общения.

Важная статья: гигиена новорожденного ребенка

ИТАК, основные советы и рекомендации которых нужно придерживаться:

  • Для нормального развития детской психики необходимо постоянно разговаривать с крохой, петь песенки, рассказывать потешки, включать для прослушивания музыку. Для первых игр с крохой стоит подобрать игрушки, способствующие развитию сенсорного восприятия;
  • По достижении малышом возраста полтора месяца для укрепления физического здоровья необходимо ежедневно выкладывать малыша на живот, делать зарядку и массаж;
  • Важным воспитательным моментом является необходимость приучать ребенка спать в собственной кроватке и проводить в ней самостоятельно некоторое время. (См. полезный материал как приучить ребенка спать отдельно);
  • Для того чтобы в будущем у малыша не закрепилась вредная привычка, не позволяйте ему сосать пальчики.

Игрушки и игры в возрасте от 0 до 3-х месяцев

Для малышей до 3-х месяцев педагоги-психологи рекомендуют игрушки, развивающие сенсорику, слух, зрение и координацию движений:

  • Погремушки, колокольчики, бубенчики и т.п. Для развития слуха позвените погремушкой у одного уха крохи, затем у другого. Скоро малыш начнет поворачивать голову в сторону источника звука;
  • Яркие игрушки из разнообразных материалов, которые можно ухватить, погладить. Вначале их показывают малышу, поглаживают ими по телу ребеночка, вкладывают в ручку. Вскоре кроха сам начнет их хватать и уверенно удерживать;
  • Разнообразные мобили (карусельки), которые крепятся над кроваткой крохи. Игрушки располагают на небольшом расстоянии от глаз ребеночка (примерно в 15-20 см). См статью о музыкальных мобилях на кроватку;
  • Браслет с колокольчиком, который можно надевать поочередно на разные ручки;
  • Воздушный шарик, который можно привязать к руке. В скором времени малыш поймет, что шарик движется благодаря движениям его руки;
  • Схематическое изображение человеческого лица. Груднички очень любят рассматривать подобные изображения. Если расположить картинку на небольшом расстоянии от  глаз малыша (приблизительно в 25-30 см), ему будет интересно изучать ее, пока мамы нет рядом.

Концепции умственного воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста

На умственное воспитание дошкольника оказывают влияние следующие исследования:

Теория Л.С. Выготского

Л.С. Выготский указывает на социальный аспект «высших» (специфических человеческих функций). Он соотносит социальный (культурный, «высший») и биологический (натуральный, «низший», элементарный, примитивный) в психическом развитии индивида.

Психическое развитие происходит «от социального — к индивидуальному». Мышление выступает как процесс владения словом, знаком. В навыки дошкольника включается речь, которая постепенно формирует личность, в результате чего мыслительная деятельность поднимается на более высокий, «культурный» уровень.

Концепция П.Я. Гальперина

По мнению П.Я. Гальперина переход от внешнего, практического действия во внутреннее состоит из нескольких этапов:

  1. Первый заключается в создании мотивации.
  2. На втором составляется схема ориентировочной основы действия (ребенок изучает схему последовательности выполнения задачи).
  3. Третьим этапом проводится организация «материально-предметной» деятельности. Дети воздействуют на реальные объекты, модели, схемы.
  4. На четвертом происходит овладение действием на речевом уровне. Дети проговаривают действия вслух.
  5. На пятом этапе действия переносятся на умственный уровень. Это первая форма умственного действия. Вместо речи «вслух» дошкольник проговаривает «про себя». На заключительном этапе действия происходят в умственном плане.

Теория Л.А. Венгера

Способности по Л.А. Венгеру понимаются как универсальный процесс ориентирования в окружающей действительности. Основой при этом является построение и применение образов, подходящих к зафиксированным в культуре формам отображения качеств объектов и явлений, их взаимосвязей и отношений.

Л.А. Венгер как условие роста интеллектуально-познавательного уровня детей предполагает формирование способностей к моделированию и овладению дошкольником сенсорной культурой.

Концепция Н.Н. Поддъякова

Теория поисковой деятельности детей Н.Н. Поддъякова доказывает, что уже в раннем возрасте прогресс в мышлении является итогом освоения конкретной системы знаний, отражающей существенные свойства реальности. Эксперимент — настоящая детская деятельность, в которой дети выступают как исследователи.

Теория А.В. Запорожца

А.В. Запорожец в теории самоценности дошкольного возраста подразумевает отсутствие насилия над детьми, навязывание чуждых интересов и методик обучения. Согласно этой теории, основной путь развития ребенка — это использование наиболее значимых для ребенка форм и способов деятельности.

Второй период

Он длится с третьего по шестой месяц, в это время происходит активное сенсорное, слуховое и зрительное восприятие и развитие. Второй этап включает в себя подготовку малышка к будущей речи. Для этого ему можно включать музыку разных жанров, главное, чтобы она была легкой и мелодичной. Классика, детские песенки, современная эстрада, народные мотивы – подойдет все

Для того, чтобы малыш гулил, лепетал, пищал, его внимание нужно обращать и на другие звуки. Ребенка нужно знакомить с окружающим миром, привлекая его внимание к шелесту листьев, чириканью воробьев, шуму струящейся воды – в этом и заключается познание (к примеру: вот стучит дождь по подоконнику, вот птички чирикают, а вот тарахтит трактор и т

д.).

Умственное развитие малыша этого возраста начинается с общения. Родители должны играть с ребенком, развивая его зрительное, тактильное и слуховое восприятие. Начинать занятия с ребенком следует в период активного бодрствования, когда ребенок весел и его ничего не беспокоит. В противном случае занятия не дадут ожидаемого результата. Ребенок должен получать удовольствие от занятий/игры, поэтому от нее следует отказаться, если малыш голоден, болен либо капризничает. В этот период закладываются основы нравственного и эстетического воспитания, которые малыш получает благодаря общению со взрослыми.

В ежедневном распорядке ребенка обязательно должны присутствовать массаж и зарядка. В этот период упражнения становятся более разнообразными и готовят малыша к ползанью. Рекомендуем посмотреть рубрику массаж

Игрушки и игры в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев

Для игр с малышом подойдут все игрушки, которые использовались в возрасте до 3 месяцев. К ним стоит добавить:

  • Прорезыватели и другие игрушки для жевания и сосания, ведь в это время у детишек начинают резаться первые зубки (как выбрать прорезыватели для зубов);
  • Удобный для захватывания мячик. Уже в возрасте полгода карапуз может играть с ним, сидя в коляске или на руках у мамы;
  • Мягкие крупные кубики с различными картинками на гранях. Малыши с удовольствием хватают их, подбрасывают, рассматривают картинки;
  • Резиновые и матерчатые фигурки различных зверей. В этом возрасте полезно играть с малышом в игру «Кто как делает?». Показываем собачку и озвучиваем ее: «гав-гав» и т.п. Скоро малыш сам соответствующими звуками будет «называть» игрушку;
  • Полугодовалые детки обожают рвать бумагу, отдайте малышу старые журналы, пусть удовлетворит свое любопытство;
  • Занимательным будет для крохи пальчиковый спектакль. Наденьте пальчиковые игрушки на руки (их можно купить в отделе игрушек или изготовить дома) и устройте представление для малыша;
  • Кроха начинает познавать свое тело. Для этого нужно показывать маленькому и называть части тела: глазки, ушки, носик, ножки, ручки…

Советы по воспитанию девочки

Девочки отличаются от мальчиков и это нужно учитывать при воспитании и общении с ними. Вот некоторые особенности:

Девочки обладают высокой физической чувствительностью, они сильнее реагируют на прикосновения и из-за этого их может раздражать телесный дискомфорт.
Девочки восприимчивы к громким голосам и шуму.
Для девочек важно эмоциональное общение со взрослыми. Они должны понимать какое впечатление производят на окружающих, кто и как их оценивает.
Часто девочки стремятся отстаивать свое мнение, тем самым показывая свой характер точку зрения.
Девочки более устойчивы к нужным условиям.
С рождением маленькой принцессы в вашем доме появится масса маленьких безделушек, красивых платьев и много забот

Важно учитывать, что малышку нельзя слишком баловать, но и в «ежовых рукавицах» держать не стоит.
Любой ваш шаг в ее воспитании поможет правильному становлению ее взглядов на взрослую жизнь. Поэтому существует несколько правил, придерживаясь которых, вы будете на правильном пути в воспитании девочки.
Девочке необходимы теплые и близкие отношения с матерью и такие же отношения с отцом. При этом родителям необходимо испытывать такие чувства в паре, чтобы у малышки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.
Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола, что к ней, как к будущей женщине, надо относиться уважительно, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.
Уважая личность дочери, восхищаясь ею, родители формируют её позитивную самооценку.
У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты»: мама должна находить время для уединения с дочерью, чтобы дочка чувствовала, что может и должна доверять своим родителям.
Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.
Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Также, в задачи родителей входит донесение до своей дочери, что она:

Должна быть уверенна в собственной красоте. Сомнение в своей привлекательности для девочки — источник комплексов и неудач в личной жизни. Даже если малышка – не идеал красоты, задача родителей – с детства убеждать девочку, что она – красавица и у каждого должно быть что-то свое. Так, например, всегда подчеркивайте ее достоинства (веснушки, курносый носик, полнота). Пусть принимает себя такой, какая она есть, и верит, что все эти мелочи – неповторимые черты ее очарования. Поощряйте попытки ухаживать за своей внешностью: аккуратная прическа, маски для лица. Спортивные секции, бассейн, аэробика — пусть занимается своим здоровьем и поддерживает красоту. Все это даст ей уверенность в себе.

Требовательность родителей, стремление заслужить их любовь — это причина появления комплекса жертвы и неумение осознавать себя любимой. Если девочку в детстве лишить явных проявлений любви и ласки, в подростковом возрасте она пойдет за тем человеком, который покажется ей любовью. Ей достаточно будет простых объятий, чтобы довериться чужому человеку.
Ваша дочь должна чувствовать, что ее любят. Только так она научится распознавать истинную любовь от притворной

Это – залог ее личного счастья
Поэтому так важно внимание отца или других мужчин-авторитетов (дедушка, друг мамы).
Как истинный друг, мама должна объяснить дочке, что женщина – хранительница семейного очага и жизни в целом. Внушайте малышке с детства правила безопасности, научите ее разбираться в людях и ситуациях
Чтобы она понимала всю суть жизни

Конечно, не нужно ее запугивать, но стоит предостеречь от излишней доверчивости и наивности. Говорите с ней об опасных ситуациях из жизни знакомых. Пусть лучше учится на чужих ошибках, чем на своих.
Как будущая женщина, малышка должна уметь заботиться о близких, замечать чужую боль. Пусть по мере сил старается помогать слабым и больным, даже если это дворовая собачка или раненая птичка. Позволяйте девочке заботиться о своих близких, в частности, о вас – самой любимой и незаменимой мамочке. Так она научится уважать и помогать старшим, слабым и младшим. Будьте благодарны ей и обязательно показывайте ей это.

Помогите личностному развитию малышки, но не пытайтесь сломать ее индивидуальность. Если вы хотите, чтобы она стала великим математиком, а ребенок прекрасно пишет стихи и танцует, не нужно «переделывать» ее только потому, что вам не очень по душе такие стремления дочери. Лучше поддержите ее, ведь ей это так необходимо.

Станьте друзьями для своей принцессы и увидите, как многие воспитательные проблемы будут быстро и легко решаться!

Как воспитывать ребенка правильно

Когда женщина впервые становится мамой, поначалу воспитать ребенка ей непросто. Она может столкнуться со шквалом критики со всех сторон – от своих собственных родителей до случайных прохожих. Все считают своим долгом сообщить ей, что она неправильно держит ребенка, неправильно кормит, одевает и занимается с ним. Порой эти советы могут быть действительно полезными. Но часто советчики противоречат друг другу, не видят всей картины, да и не всегда опираются на действительно полезный жизненный опыт.

Как быть и кого слушать?

В первую очередь запомните: совет хорош, когда его просили. Многие женщины жалуются на бесцеремонность посторонних людей и порой не знают, что с этим делать. Поэтому определите для себя узкий круг тех, кто будет авторитетом: врач-педиатр, кто-то из классиков воспитания детей. Многие полагаются на опыт своей мамы, сестры или подруги. Определите для себя того, чьё мнение будет иметь вес.

И в то же время помните: вы ответственны за здоровье своего ребенка, особенно когда он совсем маленький. Не руководствуйтесь непроверенными источниками. Прежде чем прийти к определённому мнению, просмотрите несколько авторитетных ресурсов. Перед тем, как попробовать новую методику или препарат, пообщайтесь с педиатром

А если общаетесь на форумах, обращайте внимание на то, насколько грамотно пишет пользователь и насколько ухоженными и счастливыми выглядят его дети, если он показывает их фото.

Советы посторонних людей тоже могут оказаться полезными. К примеру, если уже третий человек за прошедшие полчаса говорит, что вашему ребёнку жарко, задумайтесь: может быть, и в самом деле не стоило надевать на него шапку в +20? Утрированно, но случается и такое.

Не стесняйтесь попросить о помощи, если чего-то не понимаете или не успеваете. Помните: в первую очередь ребёнку нужны здоровые и спокойные родители.

А какие советы по воспитанию детей являются классикой на все времена и случаи? Каковы основные принципы? Что нужно учесть обязательно, чтобы не упустить самых важных моментов в развитии ребенка?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберёмся: а в чём заключается правильное, полное воспитание?

В разных педагогических школах существуют разные подходы. Но есть кое-что неизменное, обязательное, какую бы методику ни задействовали.

Основные требования к воспитанию — это:

  • обязательность;
  • комплексность;
  • равнозначность.

Что всё это значит? Разберём подробнее.

Установленные правила не могут применяться от случая к случаю, когда это удобно. Их необходимо придерживаться её полностью. Сюда относится, например, соблюдение режима. Во время учебного года ребёнок ложится и встаёт в одно и то же время; на каникулах же часто наступает расслабление – играть допоздна и затем спать до полудня. В результате в конце лета будет трудно перестроиться на изначальный режим, и это оборачивается болезненностью, раздражительностью и ссорами. Так вот – даже если обстоятельства меняются – оставьте правила, принятые для ребенка, как можно более неизменными. Это пойдёт на пользу ему же: как раз в отсутствие стабильности дети становятся беспокойнее, а чётко установленные границы дают ощущение почвы под ногами.

Из принципов воспитания нельзя выбрать только то, что кажется правильным и лёгким. Любая методика работает, когда её применяют в комплексе, не упуская деталей. Если только ругать ребенка и считать, что он не заслужил похвалы, он будет расти запуганным; если же никогда не критиковать, он станет самоуверенным и будет более болезненно воспринимать удары – потому что не готов к ним.

А кроме того, никакие из принципов воспитания не являются менее важными, чем другими

Научить ребенка выражать эмоции так же важно, как и приучить помогать по дому, а деньги на карманные расходы для растущей личности не менее важны, чем одежда и питание. Не пренебрегайте и тем, что считает важным сам ребёнок.

Воспитывать ребенка – это нечто большее, чем просто кормить, одевать и включать мультфильмы. Воспитание задействует множеств сфер жизни. Остановимся на таких видах:

  • трудовое;
  • эмоциональное;
  • социальное.

Наказываем с умом

Проблема. Ваш ребенок сильно провинился и вы хотите его наказать.

Решение. Не злоупотребляйте наказаниями. Они не только понижают самооценку вашего чада, но и добавляют вам комплексы («я плохая мать, я все время кричу на сына»). Лучше серьезно поговорить.

Если ребенок на ваш взгляд все-таки заслужил наказания, то не стоит после этого задабривать проказника. Ведь тогда он решит, что быть жертвой выгодно — так подарков больше.

Желаю вам маленьких побед над укрощением своего строптивца, выдержки и гибкого подхода в нелегком деле воспитании маленького человечка. Пусть ваш малыш чувствует не только заботу своих родителей, а видит, что его воспитывают по справедливости и с большой любовью.

Основные методики умственного воспитания детей дошкольного возраста

Для детей лучшим средством воспитания является игра. В процессе они получают различные знания, соотносимые с жизненными ситуациями. Игровая деятельность интересна ребенку, поэтому она дает достаточно эффективный результат.

В наше время существует большое количество методик развития интеллекта дошкольников:

  1. Сущность системы Марии Монтессори заключается в следующем: дошкольник самостоятельно выбирает занятие, которым желает заниматься. Воспитатель помогает малышу, если тот его попросит. Этот метод подходит терпеливым и усидчивым детям. Минус в том, что обучаемый не учится работать в коллективе.
  2. Содержание методики Никитиных в том, что развивающие и спортивные упражнения даются в порядке усложнения. Если дошкольник не справляется с задачей, то ее откладывают. Воспитатель не дает решения. Плюс — в рациональном использовании времени, минус — в отсутствии индивидуального подхода.
  3. По методике Зайцевых дети уже с двухлетнего возраста обучаются чтению при помощи кубиков и таблиц, под музыку пропевают части слов. Достоинства: дошкольники рано учатся читать, имеют отличный словарный запас и речевые навыки. Недостаток: в школе с трудом даются фонетический разбор слов и разложение по составу.
  4. Работа по методике Сесиль Лупан заключается в том, что дети выполняют задания по желанию, используя все, что есть под рукой. Педагог должен познакомить малыша со всем, с чем тот взаимодействует.
  5. Задача ментальной арифметики — всестороннее развитие. Техника обучения состоит из двух компонентов. На первом этапе малыш осваивает счет на косточках (абакусе) обеими ручками одновременно. На втором этапе дошкольник постепенно отказывается от счетов и расчеты производит в воображении. Такая форма подачи развивает память, интуицию, творческие способности, воображение. Дошкольник после нескольких месяцев обучения способен с легкостью осваивать иностранные языки, запоминать стихи и прозу, складывать в уме 10-значные числа и т.д.

Как правильно воспитывать детей: правила, актуальные с рождения

  1. Никогда не кормите ребенка насильно. Ни с помощью уговоров, ни тем более через угрозы или запугивания. Вам ведь не хочется, чтобы малыш вырос унылым и безрадостным? Насильственное кормление в детстве не проходит бесследно для психики ребенка и сказывается, когда он вырастает. 
  2. Мама, не кричи! Крик губителен для психики любого ребенка. Последствия — разные и зависят от врожденных свойств малыша. Эмоциональный, впечатлительный ребенок в результате окриков родителей рискует на всю жизнь остаться в плену страха. А дети, у которых от природы очень чувствительный слух, в результате крика уходят в себя и могут получить психические расстройства (аутизм, шизофрению). 
  3. Мамочка, не бей! Физическое насилие может стать источником трагической судьбы ребенка. Например, есть дети, у которых кожа имеет повышенную чувствительность. При физическом наказании они испытывают непереносимый сверхстресс. Чтобы погасить боль, организм вырабатывает опиаты — гормоны наслаждения. В дальнейшем ребенок, сам не понимая почему, как специально «нарывается» на ремень, чтобы получить новую «дозу». А еще, чтобы снять стресс, он… ворует. Хотите знать почему? 
  4. Узнайте точно, кто у вас растет. У родителей часто возникают определенные ожидания, каким должен быть ребенок. Знание психики снимет многие вопросы, которые могут возникнуть в процессе воспитания. Психологические свойства, которые дала малышу природа, видны уже в первые годы жизни. Родителям нет смысла сравнивать своего малыша с другими детьми: шустрый обладатель кожного вектора раньше других научится бегать — зато ребенок со зрительным вектором первым порадует всех улыбкой, помашет «привет» и «пока». Не по годам серьезный звуковичок позже заговорит. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector