Синкретизм в философии: значение данного понятия

тип

Общественно-политический синкретизм

Социальный синкретизм относится к комбинации двух разных типов населения. Это явление, которое сегодня обычно происходит с эмиграцией, и сегодня является причиной культурного синкретизма в целом..

В свою очередь, синкретизм может способствовать сосуществованию различных культурных верований в обществе. В обществах, где есть люди разных национальностей, правители часто принимают подход принятия. Это происходило на протяжении всей истории в разнообразных и сплоченных обществах..

С другой стороны, отказ от синкретизма обычно вызывает сильное присутствие культурного единства среди тех, кто отвергает эту практику..

В обществах, где неприятие этого явления является обычным явлением, различия в культурах часто презираются, и возникает сильная привязанность к традиционализму..

Художественный синкретизм

Художественный синкретизм является одной из наиболее распространенных форм синкретизма. Это все еще присутствует сегодня, и, фактически, это почти так же часто, как миграционная транскультуризация.

Креативные методы, используемые разными художниками из разных уголков мира, можно легко найти в результате глобализации..

Это приводит к созданию новых методик, объединяющих один или несколько элементов других существующих методов. В свою очередь, это порождает новые художественные движения и новые способы мышления в творческом поле искусства..

Религиозный синкретизм

Религиозный синкретизм состоит в объединении двух или более религий для создания новой. Когда две разные культуры с разными убеждениями впервые сталкиваются, вполне вероятно, что доминирующая культура начинает принимать аспекты другой, чтобы породить новые убеждения. В религии это очень распространено.

Однако культурный синкретизм религии — это концепция, которая обычно отличается от остальных из-за глобализации религиозных систем..

Создавать новые религиозные аспекты уже не так просто, как раньше, потому что убеждения каждой религии уникальны и четко различимы от остальных..

Поскольку люди уже знают религиозные системы каждой страны, сочетание двух или более религий является аспектом, который не встречался на Земле в больших масштабах на протяжении веков. Например, создание православного католицизма является представлением религиозного культурного синкретизма.

Архитектурный синкретизм

Архитектурный синкретизм отражает объединение культур через здания, спроектированные в странах, подверженных культурному разнообразию..

Это явление было замечено главным образом в испанской колонизации Латинской Америки, когда культурные столкновения вызвали заметные изменения в европейских архитектурных проектах, построенных в Новой Испании.

Что такое Синкретизм

Синкретизм — это попытка объединить убеждения из нескольких разных и зачастую противоречивых школ мысли.

Что такое Религиозный синкретизм?

Многие современные теологи утверждают, что большинство современных религий или религий прошлого, очень часто практиковали методику синкретизма. Например, в основу христианства входит огромное количество иудейских идей и мыслей. Помимо этого, христианство также включает в себя очень много элементов которые небыли присущи раннему христианству. К примеру, практика отмечать Рождество с елкой, подарками и игрушками, является прямой отсылкой к древним языческим ритуалам, которые были внедрены в христианскую религию для облегчения перехода от старых религий к новой. Точно такая же история с пасхальными яйцами, что является частью греческих и римских языческих ритуалов.

Хотя вы можете найти синкретизм практически в любой современной религии, его особенно много в новообразованных религиях, таких как саентология и бахаи.

Что такое Синкретизм культуры?

Религия — не единственная область, в которой может произойти примирение разрозненных убеждений. Когда вы посмотрите на страну с высоким притоком иммигрантов из разных стран, например, США, вы увидите множество примеров объединения различных ценностей из разных культур. По большому счету, в подобных условиях, синкретизм обусловлен необходимостью обеспечения комфортного сосуществования людей из различных культурных групп. Тем не менее, существуют случаи, когда культуры, которые существуют бок о бок, не подвергаются синкретизму. Например, амиши, хотя и живут в США, имеют тенденцию сохранять свои духовные практики и свой образ жизни совершенно отделенными от американской жизни.

Неспособность создать синкретизм среди людей разного происхождения может привести к значительным тяготениям и напряженности в обществе. Ярким примером могут послужить различные ксенофобские и расистские настроения.

В других формах культурного выражения синкретизм смешивался с большей легкостью. Например, рок-музыка — это сочетание многих разных музыкальных форм, которые преобразовались в знакомый нам стиль. Искусство текущего периода, может сочетать идеи предыдущих периодов.

Подобно другим сферам, синкретизм не обошел политическую деятельность. Вы наверняка должны были заметить то, как политики в целях достижения компромисса прибегают к заимствованию идей оппонентов, чем переманивают на свою сторону часть будущих избирателей.

Религиозный синкретизм

Синкретизм в религии основан на стремлении объединить все вероучения, взяв лучшее от каждого из них. К подобным верованиям относятся бахаизм (синтез христианства и ислама), вуду (содержит черты негритянских верований и католицизма), вон-буддизм (проникновение в буддизм идей других религий) и т.д. Последователи традиционных религиозных учений считают, что такие объединения необоснованны, а потому сомнительны с точки зрения истинной веры.

Синкретизмом называют и сочетание различных взглядов, мнений, убеждений, необходимость поиска их единства, что также характерно для нашего времени.

Религиозный синкретизм

Религиозный синкретизм — это смешение двух или более религиозных в новую систему или включение в религиозную традицию верований из несвязанных традиций. Это может происходить по многим причинам, и последний сценарий довольно часто случается в областях, где несколько религиозных традиций существуют в непосредственной близости и активно действуют в культуре, или когда культура завоевана, и завоеватели приносят с собой свои религиозные убеждения, но не преуспеть в полном искоренении старых верований или (особенно) практик.

Религии могут иметь синкретические элементы в своих верованиях или истории, но приверженцы так называемых систем часто не одобряют применение этого ярлыка, особенно приверженцы, которые принадлежат к «откровенным» религиозным системам, таким как авраамические религии , или любой системе, которая демонстрирует эксклюзивистский подход. . Такие приверженцы иногда видят в синкретизме предательство своей чистой истины. По этой причине добавление несовместимого убеждения искажает исходную религию, делая ее неверной. В самом деле, критики синкретической тенденции могут использовать это слово или его варианты в качестве уничижительного эпитета, как обвинение, подразумевающее, что те, кто стремится включить новый взгляд, веру или практику в религиозную систему, извращают первоначальную веру. С другой стороны, неисключительные системы верований могут чувствовать себя вполне свободными, чтобы включить другие традиции в свои собственные. Кейт Фердинандо отмечает, что термин «синкретизм» неуловим и может применяться для обозначения замены или модификации центральных элементов религии верованиями или практиками, привнесенными из других источников. Последствия такого определения, по словам Фердинандо, могут привести к фатальному «компромиссу» «целостности» изначальной религии.

В современном светском обществе религиозные новаторы иногда синкретически конструируют новые веры или ключевые постулаты, с дополнительной выгодой или целью уменьшения межрелигиозной розни. Такие главы часто имеют побочный эффект, вызывая зависть и подозрение у властей и ярых приверженцев ранее существовавшей религии. Такие религии, как правило, привлекают широкую и разнообразную аудиторию. Иногда само государство спонсировало такие новые движения, как Живая церковь, основанная в Советской России, и Немецкая евангелическая церковь в нацистской Германии, главным образом для того, чтобы остановить все внешние влияния.

Бог Германубис , пример синкретизма между древнегреческой религией и древнеегипетской религией.

Определение слова «Синкретизм» по БСЭ:

Синкретизм — Синкретизм (от греч. synkrлtismуs — соединение)1) нерасчленённость, характеризующая неразвитое состояние какого-либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг от друга. нерасчленённость психических функций на ранних ступенях развития ребёнка и т. п.).2) Смешение, неорганическое слияние разнородных элементов, например различных культов и религиозных систем в поздней античности — религиозный С. периода эллинизма. в философии — разновидность эклектики.

Синкретизм — в языкознании, слияние формально различавшихся прежде грамматических категорий (значений) в одной форме, которая в результате этого становится многозначной (полифункциональной). Например, в латинском языке С. в падежной системе привёл к объединению в аблативе функций инструментального (творительного) и местного падежей. С. может проявляться не только в морфологии, но и в синтаксисе. Понятие С. — парадигматическое (см. Парадигматика), отличающееся от нейтрализации оппозиций (см. Оппозиция лингвистическая), происходящей в синтагматической (см. Синтагматика) ряду. С. — необратимый системный сдвиг в процессе развития языка, тогда как нейтрализация — живой процесс, сопровождающий употребление языковых единиц в речи.

Культуры и общества

По мнению некоторых авторов, «синкретизм часто используется для описания продукта крупномасштабного навязывания одной чуждой культуры, религии или совокупности практик другой уже существующей». Однако другие, такие как Джерри Х. Бентли , утверждали, что синкретизм также помог создать культурный компромисс. Это дает возможность соприкоснуться с верованиями, ценностями и обычаями одной культурной традиции и задействовать различные культурные традиции. Такое перемещение идей обычно бывает успешным только тогда, когда существует резонанс между обеими традициями. Хотя, как утверждает Бентли, существуют многочисленные случаи, когда обширные традиции завоевывали поддержку народа в зарубежных странах, но это не всегда так.

Могольская Империя

В 16 веке новая религия под названием Дин-и Илахи (буквально «Религия Бога») была предложена императором Великих Моголов Акбаром в 1582 году нашей эры, намереваясь объединить некоторые элементы религий своей империи и тем самым примирить различия, которые разделяли его предметы. Эти элементы в основном были взяты из ислама и индуизма , но некоторые другие также были взяты из христианства , джайнизма и зороастризма .

Акбар Великий держит суд, обсуждая теологию.

Больше походивший на культ личности, чем на религию, в нем не было священных писаний, не было священнической иерархии и было менее 20 учеников, и все они были отобраны самим Акбаром. Также считается, что политика сульх-и-кула , составляющая сущность Дин-и Илахи, была принята Акбаром как часть общей имперской административной политики. Сулх-и-куль означает «всеобщий мир».

В эпоху Просвещения

Современные рациональные , не уничижительные коннотации синкретизма , возможно , датируется Дидро «s Encyclopédie статей: Eclecticisme и Syncrétistes, Hénotiques, НУ Conciliateurs. Дидро изображал синкретизм как согласование эклектических источников. Научные или юридические подходы к критическому мышлению всех заявлений побудили в это время в Европе и Америке появиться много литературы, изучающей неевропейские религии, такие как индуистский пантеон Эдварда Мура 1810 года, большая часть которого была почти евангелистски признательной, охватывающей духовность и создание пространство и толерантность, в частности, отказ от религии (или ее более сильная форма, официальная секуляризация, как во Франции), посредством чего сторонники спиритизма , агностицизма , атеистов и во многих случаях более новаторских или доабрахимических религий могли продвигать и распространять свою систему убеждений, будь то в семья или не только.

Литература

  • Барцыц Р. М. [https://www.hrono.ru/libris/lib_b/barcyc00.html Абхазский религиозный синкретизм в культовых комплексах и современной обрядовой практике].
  • Букин А. Г. [https://www.humanities.edu.ru/db/msg/43768 Религиозный синкретизм на уровне бытовой обрядности русских, бурят и эвенков Забайкалья].
  • [https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Vasil1/161.php Религиозный синкретизм в Китае. Традиции и современность] // Васильев Л. С. История религий.
  • Зельницкий А. Д. [https://anthropology.ru/ru/partners/psociety/tradeast/papers/edinstvo.html Концепция единства «трёх учений» как основа позднесредневекового религиозного синкретизма в Китае] = Доклад, прочитанный на заседании общества «Традиции Востока» 13 марта 2002 года // Антропология.ру.
  • Кравчук Л. А. Синкретические религиозные учения: история и современность // Религиоведение. — 2002. — № 4. — С. 141—145.
  • Элиаде М. [https://www.arcto.ru/article/375 Космическое обновление и эсхатология] // Милый Ангел. — 2000. — № 3.

Что такое синкретизм?

Термин синкретизм появился в мире давно и за долгое время его стали использовать в самых разных сферах жизни.

  1. В искусстве это значение представляет собой смешение нескольких направлений, которые считались несопоставимыми, но в итоге получается целостная и гармоничная «картина». Например, объединение различных музыкальных инструментов или художественных направлений.
  2. В философии понимают соединение различных противоречий, гипотез, теорий в одну новую систему. По-другому синкретизм в философии ещё называют эклектизмом, хотя это совершенно разные понятия.
  3. В религии это единое целое, составленное из разных вероучений, религиозных и культурных направлений.
  4. В лингвистике объединяются языковые формы с разных времён. Своего рода получаются слова или предложения с многозначными или полифункциональными формами. Кроме того, синкретизм определяет в лингвистике объединение правил в одно целое без раздельного показателя.
  5. В психологии данное понятие связывают больше с ранним периодом взросления ребёнка, когда он практически ещё не понимает что такое вещи, слова или явления. В итоге ребёнок всё совмещает и понимает мир как единое целое. Такое мировосприятие получается только из-за недостатка информации и эмоционального развития.
  6. В первобытной или современной культуре это понятие представляет собой совмещение человека, природы, духовности, материальности и художественной системы в одно целое.

Примечания

  1. Религиозный синкретизм / Энциклопедия социологии, 2009
  2. 1234[https://www.britannica.com/EBchecked/topic/497438/religious-syncretism Religious syncretism] — статья из Энциклопедия Британника
  3. Е. В. Беляева. [https://www.bsu.by/sm.aspx?guid=160053 Исторические типы религиозного синкретизма]
  4. 123William H. Swatos, Peter Kvisto. Encyclopedia of Religion and Society. — Rowman Altamira, 1998. — 590 с.
  5. 123Charles Stewart. Rosalind Shaw. Syncretism — Anti-Syncretism: The Politics of Religious Synthesis. — Routledge, 1994. — 225 с.
  6. 1234 [https://terme.ru/dictionary/188/word/sinkretizm Синкретизм] / В. Василенко. Краткий религиозно-философский словарь, 1996 г.
  7. Синкретизм // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  8. 12William A. Dyrness, Veli-Matti Kärkkäinen. Global Dictionary of Theology. — InterVarsity Press, 2009.
  9. 12Adam Kuper. The Social Science Encyclopedia. — Routledge, 2003. — 952 с.
  10. Erwin Fahlbusch. The Encyclopedia of Christianity. — Wm. B. Eerdmans Publishing, 2008. — 866 с.
  11. Volker Küster. Reshaping Protestantism in a Global Context. — LIT Verlag Münster, 2009. — 224 с.
  12. Колыванов Г. Е. [https://www.pravenc.ru/text/171499.html Двоеверие] // Православная энциклопедия. Том XVIV. — М.: Церковно-научный , 2007. — С. 242-244. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-024-0
  13. Кураев, А. В. [https://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&func=fileinfo&id=24 Вызов экуменизма] / Диакон Андрей Кураев. — . — Москва : Грифон, 2008. — 477, с.; 22 см. ISBN 978-5-98862-046-4
  14. А. Н. Маркова. Культурология: История мировой культуры. — Wolters Kluwer Russia, 2009. — 478 с.
  15. [https://iph.ras.ru/elib/1793.html Манихейство] — статья из Новой философской энциклопедии
  16. 1234 Религиоведение / Под редакцией А. Ю. Григоренко. — СПб.: Питер, 2013. — 510 с.
  17. James R. Lewis, Jesper Aagaard Petersen. Controversial New Religions. — Oxford University Press, 2005. — 483 с.
  18. В некоторых источниках относимые также к философскому мистицизму, оккультной философии и т. п.
  19. Поварнин С. И. Александрийская религиозная философия // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  20. Трефилов В. А. (Гл. XVII. [https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Jablok/_25.php § 3. Надконфессиональная синкретическая религиозная философия)] // Основы религиоведения. / Ю. Ф. Борунков, И. Н. Яблоков и др.; Под ред. И. Н. Яблокова.— М.: Высш. шк., 1994.— 368 с. ISBN 5-06-002849-6
  21. Забияко А. П. Синкретизм религиозный // Религиоведение: энциклопедический словарь / А. П. Забияко, А. Н. Красников, Е. C. Элбакян. — М.: Академический проект, 2006.
  22. Melton J. G.[https://www.britannica.com/EBchecked/topic/591137/theosophy Theosophy (religious phylosophy)] — статья из Энциклопедия Британника

Социальные и политические роли

Использование кронштейнов колонн в форме слона в зданиях форта Лахора отражает влияние индуизма на архитектуру Великих Моголов во время правления Акбара . Ислам запрещает изображение живых фигур .

Открытый синкретизм в народных верованиях может свидетельствовать о культурном принятии чуждой или предыдущей традиции, но «другой» культ может выжить или проникнуть без санкционированного синкрезиса . Например, некоторые конверсос создали своего рода культ мучеников, ставших жертвами испанской инквизиции , включая элементы католицизма и сопротивляясь ему.

В кушитстве цари , которые правили Верхний Египет в течение примерно ста лет , и весь Египет в течение примерно 57 лет, с 721 по 664 г. до н.э., составляющий двадцать пятую династию в , разработал синкретический культ определения их собственного бога Dedun с египетским Осирисом . Они поддерживали это поклонение даже после того, как были изгнаны из Египта. В Джебель-Баркале был обнаружен храм, посвященный этому синкретическому богу, построенный кушитским правителем Атланерса .

Синкретизм был обычным явлением в эллинистический период, когда правители регулярно отождествляли местных божеств в различных частях своих владений с соответствующим богом или богиней греческого Пантеона как средство увеличения сплоченности своего царства. Эта практика была принята в большинстве мест, но категорически отвергнута евреями , которые считали отождествление Яхве с греческим Зевсом как наихудшее богохульство. Римская империя продолжала практику, первый опознавательные традиционных римских божеств с греческими, образуя единый греко-римский пантеон , а затем идентификации членов этого пантеона с местными божествами различных римских провинций. Якобы необъявленной формой синкретизма была передача христианской Деве Марии многих атрибутов богини Исиды , поклонение которой было широко распространено в Поздней Римской империи . Некоторые религиозные движения исповедуют явный синкретизм, например, объединение верований синто в буддизм или предполагаемое объединение германских и кельтских в во время его распространения в Галлии, Британских островах, Германии и Скандинавии. Позднее христианские миссионеры в Северной Америке отождествляли Маниту , духовную и основную жизненную силу традиционных верований алгонкинских групп , с Богом христианства . Подобные отождествления делались миссионерами из других мест в Америке и Африке всякий раз, когда они сталкивались с местной верой в Верховного Бога или Высший Дух.

Влияние Индии проявляется в практике шиитского ислама на Тринидаде . Другие категорически отвергли это как обесценивающее и ставящее под угрозу драгоценные и подлинные различия; Примеры включают иудаизм Второго Храма после изгнания , ислам и большую часть протестантского христианства.

Синкретизм имеет тенденцию способствовать сосуществованию и единству между разными культурами и мировоззрениями ( межкультурная компетенция ), фактор, который рекомендовал его правителям полиэтнических царств . И наоборот, отказ от синкретизма, обычно во имя « благочестия » и « ортодоксии », может помочь создать, поддержать или подтвердить чувство бескомпромиссного культурного единства в четко определенном меньшинстве или большинстве.

примеров

В европе

Одним из главных представителей синкретизма в Европе была древняя Римская империя. Религия, исповедуемая его жителями, представляла собой смесь верований нескольких древних европейских народов. Это можно заметить не только в поведении своих богов, но и в их собственных характеристиках..

Юпитер, римский бог, был физически похож на греческого бога Зевса, согласно описаниям священных текстов.

Кроме того, язык Империи (латинский) представлял собой сочетание нескольких языков того времени. Этот культурный синкретизм породил язык, который изучается сегодня, и это корень романских языков, таких как испанский, французский и итальянский.

В азии

Япония представляет один из лучших примеров культурного синкретизма в истории азиатского континента. Когда Япония впервые вступила в контакт с Китаем, культурное влияние было настолько велико, что они адаптировали различные религиозные аспекты этой цивилизации..

Кроме того, японская письменность имеет китайские влияния. То же самое происходит с корейским языком и символами, которые составляют его написание.

В америке

Колонизация Америки, возможно, является наиболее обширным процессом синкретизма на континенте. Вторжение испанцев, англичан, французов и голландцев изменило взгляд на мир и религию на континенте, когда там жили только коренные племена..

Хотя этот процесс был частично навязан, сами поселенцы адаптировались к верованиям и обычаям местных жителей, хотя и в меньшей степени..

Культурный шок и смешение породили нынешние латиноамериканские народы и даже послужили предлогом для оправдания их независимости.

Синкретизм других эпох

Проявления синкретизма имели место в древнем мире, Средневековье и более поздних периодах истории. В поэмах Гомера описываются народные гуляния, во время которых пели, плясали, играли на музыкальных инструментах. Яркий пример синкретизма – древнегреческий театр. В Древнем Риме синкретичной была религия, так как во время завоеваний римляне заимствовали и адаптировали под себя религиозные убеждения других народов.

Первобытный синкретизм оказал влияние и на развитие искусства Древнего Востока. Люди уже знали о существовании художественной реальности, владели приёмами изобразительного и других видов искусств, но культурные артефакты всё ещё создавались для решения утилитарных задач или для совершения религиозных обрядов. Так, в Древнем Египте аллея сфинксов украшала дорогу в храм.

В Средние века синкретизм проявлялся в единстве сфер человеческой жизни. Политика, право, научные изыскания и искусство были одним целым, но основополагающим началом всех учений и регулятором жизни людей оставалась, безусловно, религия. В частности, математические символы использовались для истолкования божественных истин, поэтому средневековые математики были одновременно и богословами.

Для эпохи Возрождения и Нового времени характерны дифференциация науки, религии, искусства, появление специализаций. Синкретизм в искусстве тех времён нашел отражение в музыке (опера), архитектуре (здания в стиле барокко), живописи (синтез интеллектуального и чувственного начала в творчестве Н. Пуссена) и т.д.

Синкретизм в лингвистике

Синкретизм в лингвистике — это связь между морфологией и синтаксисом, где различия, требуемые синтаксисом для совокупности слов, не осуществляются морфологией.

Например, в русском языке существует синтаксически значимое различие между именительным и винительным падежами. Его можно увидеть в различных формах слова «карета»: карета (именительный падеж) и карету (винительный падеж).

Некоторые другие существительные в русском языке не делают этого различия. Например, слово «портфель» в обоих случаях имеет одинаковую форму — «портфель».

Чтобы понять, присутствует ли синкретизм, необходимо присутствие различий в формах, связанных с синкретизмом.

Так происходит с двумя разными формами существительного «карета» (карета/карету) в предоставленном примере.

В примере карета/карету окончания разные и это означает, что синкретизма нет. А в примере со словом портфель окончания совпадают — значит перед нами падежный синкретизм.

Синкретизм часто ассоциируется с падежом, но может происходить в разных классах слов, включая: род, число, время и др.

Таким образом, присутствует падежный синкретизм, когда происходит совпадение окончаний именительного и винительного падежей, как в случае со словом «портфель».

Но может быть и синкретизм разных грамматических категорий (одно окончание имеет разные значения рода, числа и падежа; например, слово «ветка»: окончание «-а» даёт нам одновременно именительный падеж, женский род и единственное число).

Описание

В религиоведении, религиозно-философский синкретизм

— множество мистических, оккультных, а также спиритуалистических и других концепций, отличных от традиционных религиозных направлений. Для религиозно-философского синкретизма характерен синтез элементов различных религий, а также научного и вненаучного знания. К синкретической религиозной философии относят теософию, включая теософию Блаватской, антропософию Рудольфа Штейнера, Агни-Йогу (или Живую Этику) Рерихов.]

По мнению православных богословов, синкретизм — общекультурное явление, аналогичное эклектике в философии: это внешнее, неорганическое, искусственное соединение фрагментов или элементов разнородных учений религиозного, антропологического или космологического характера. Духовные основы подобного соединения либо не определяются ясно, либо не увязываются с содержанием привлекаемых фрагментов. Примеры синкретизма — гностические учения, теософия и др. В публицистике этот термин нередко имеет смысл религиозной всеядности.]

Исторически синкретизм имел широкое распространение в Древнем Риме и в государстве инков, когда инкорпорация богов побеждённых земель в собственный религиозный культ поддерживалась на уровне государственной политики

Синкретизм следует отличать от религиозного плюрализма, подразумевающего мирное сосуществование и/или разделение сфер влияния между несколькими конфессиями или религиями без их слияния

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector