10 сайтов для изучения русского языка

Содержание:

Историческая морфология русского языка

Одним из основных понятий морфологии являются грамматические формы слов. Вариативность этих форм имеет довольно большие границы. Количество вариантов определено сущностью и природой частей речи, по которым и образуются новые варианты грамматических форм. Борьба этих вариантов лежит в основе изменений, происходящих в морфологическом строе языка. Грамматическая вариантность может быть представлена различными грамматическими формами, основными из которых являются:

  • формы рода;
  • падежные формы;
  • варианты чисел;
  • варианты категорий глагола.

Вариативность грамматического рода чаще всего проявляется в переходе имен существительных из одного родового класса в другой. Так, изменение рода наблюдалось у существительных женского рода, оканчивающихся на /a/, /ja/, которые переходили в существительные мужского рода с нулевым окончанием или окончанием на /-ий/. Кроме того, различные формы рода могут приобрести другое грамматическое значением, тем самым, превращаясь в самостоятельные слова.

Существует многовариантность падежных форм, которая чаще всего встречается в формах родительного падежа («ложка сахара» – «ложка сахару»).

Грамматические формы чисел отличаются разными падежными окончаниями. Поэтому здесь основной формой вариативности являются разновидности в использовании множественного числа. Также распространено изменение грамматического значения слова при переходе во множественное число.

Основными изменениями, связанными с глаголами, можно назвать усечение глаголов прошедшего времени («достигнул» — «достиг»), а также замена /о/ на /а/ в глаголах с суффиксом /ива/.

3 класс

Хочу писать на русском языке

Хочу писать на русском языке

О всем, что мыслю, чувствую и вижу,

Что в жизни я люблю и ненавижу,

Пока перо держу еще в руке.

Пройти ли мне ступенями веков,

Всей правды о России вожделея?

Какую малость я подъять успею

От времени, что спит под спудом слов?

Но я – историк. Вспять не поверну.

Не ведая начертанных мне сроков,

Над родиной, отшедшей от истоков,

Я летописей крылья разверну.

И проведя корабль души моей

Сквозь рифы смут, насилья и безвластья,

Я смею верить, что приму участье

В грядущем просвещении царей.

Хочу поведать людям сей земли,

Как пращуры грешили и творили,

Чтоб все мы тех уроков не забыли

И с Богом в сердце в будущее шли!

*****

Есть в мире много языков

У разного народа.

Для нас же, русский стал родным,

И нет его дороже.

Красивый, тёплый и родной,

Он согревает душу.

На нём общаемся с тобой,

Читаем, пишем, думаем на нём

И мысли излагаем.

Прекрасней нет его для нас.

Живём им, им и дышим.

В России дружно мы живём,

Все вместе «русский» учим.

А. Шибаев

В день солнечный июльский

В день солнечный июльский,

Цветы, цветы вокруг

Красив язык мой русский,

Как этот летний луг.

Иду тропинкой узкой —

Деревья до небес!

Могуч язык мой русский

Как этот русский лес!

И в радости и в грусти –

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!

В. Рождественский

В родной поэзии совсем не старовер

В родной поэзии совсем не старовер,

Я издавна люблю старинные иконы,

Их красок радостных возвышенный пример

И русской красоты полет запечатленный.

Мне ведома веков заветная псалтырь,

Я жажду утолять привык родною речью,

Где ямбов пушкинских стремительная ширь

Вмещает бег коня и мудрость человечью.

В соседстве дальних слов я нахожу родство,

Мне нравится сближать их смысл и расстоянья,

Всего пленительней для нёба моего

Раскаты твердых «р» и гласных придыханья.

Звени, греми и пой, волшебная струя!

Такого языка на свете не бывало,

В нем тихий шелест ржи, и рокот соловья,

И налетевших гроз блескучее начало.

Язык Державина и лермонтовских струн,

Ты — половодье рек, разлившихся широко,

Просторный гул лесов и птицы Гамаюн

Глухое пение в виолончели Блока.

Дай бог нам прадедов наследие сберечь,

Не притупить свой слух там, где ему все ново,

И, выплавив строку, дождаться светлых встреч

С прозреньем Пушкина и красками Рублева.

В неповторимые, большие времена

Народной доблести, труда и вдохновенья

Дай бог нам русский стих поднять на рамена,

Чтоб длилась жизнь его, и сила, и движенье!

Иван Бунин

Читая стихи

Любопытно, забавно, и тонко:

Стих, почти непохожий на стих.

Бормотанье сверчка и ребенка

В совершенстве писатель постиг.

И в бессмыслице скомканной речи

Изощренность известная есть.

Но возможно ль мечты человечьи

В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово

Превратить в щебетанье щегла,

Чтобы смысла живая основа

Сквозь него прозвучать не могла?

Нет! Поэзия ставит преграды

Нашим выдумкам, ибо она

Не для тех, кто, играя в шарады,

Надевает колпак колдуна.

Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык.

В. Шефнер

Советы по написанию сочинения

Мини-сочинение должно представлять собой самостоятельное рассуждение ученика с обоснованием причин, которые мотивируют его к занятиям. Задание дается не просто так. Дело в том, что ученики 5-го класса находятся в том возрасте, когда начинают задаваться вопросами

И очень важно, чтобы они понимали смысл обучения; знали, зачем они все это делают; получали мотивацию

Причины рекомендуется упоминать в сочинении. Я учу русский язык потому, что:

  • Он является родным для большинства россиян.
  • Является официальным в России, на нем говорят представители разных народов многонациональной страны.
  • На нем написаны знаменитые литературные и научные произведения. Его использовали А. Пушкин, Ф. Достоевский, Л. Толстой, И. Бунин и многие другие писатели и поэты.
  • Он один из сложнейших в мире. В то же время, один из самых красивых и благозвучных.
  • Он необходим нам, чтобы читать, общаться, хорошо учиться, получать достойное образование.

Но будьте внимательны, используя материалы для подготовки – старайтесь написать сочинение сами. Ведь ваш преподаватель всегда поймет, писали вы сами или списали чье-то готовое творение.

Онлайн-уроки для детей и подростков

Основные задачи, которые стоят перед родителями школьников:

  1. “Подтянуть” знания и навыки в процессе обучения, если ребенок не успевает усваивать их в школе или пропускает занятия.
  2. Подготовиться к экзаменам.

Второй пункт, пожалуй, волнует взрослых и подростков больше всего. С него и начнем.

Экспресс-подготовка к ЕГЭ по русскому языку – Елена Шкляева

Экспресс-подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это курс, где ученик 11-го класса отточит полученные в школе знания, узнает структуру ЕГЭ, типовые ошибки и как их избежать, изучит алгоритмы решения тестовых заданий и требования экзаменаторов к сочинению, потренируется выполнять тесты в сопровождении кураторов.

В программе:

  • орфография;
  • нормы современного литературного языка;
  • синтаксис и пунктуация;
  • написание сочинения;
  • основные элементы текста;
  • композиция и редактирование эссе.

Курс длится 3 месяца и включает 24 занятия по 2 академических часа. Онлайн-занятия проходят по средам и воскресеньям в 19:00, записи остаются в вашем распоряжении.

Преимущества:

  1. Гарантия поступления или возврата стоимости обучения.
  2. Курс создан опытным педагогом и ученым Еленой Шкляевой, кандидатом филологических наук, учителем высшей квалификационной категории, экспертом ЕГЭ, автором учебно-методических пособий.
  3. Есть бесплатное ознакомительное занятие.

Общая стоимость составляет 11 990 руб. Возможна рассрочка по 4 000 руб. в месяц.

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку – TutorOnline

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку от TutorOnline – еще одна программа для будущих студентов. Обучение длится 3 месяца, за это время участники пройдут 14 занятий с разбором теории и практическими заданиями из ЕГЭ и не только.

В программе:

  • орфография;
  • пунктуация;
  • культура речи;
  • построение связного целостного текста;
  • работа над сочинением;
  • итоговое тестирование в формате ЕГЭ.

Преимущества:

  1. Прямые эфиры с преподавателем, где можно задать вопросы.
  2. Разбор исключений и неочевидных случаев, в которых чаще всего и возникают ошибки на письме.
  3. Домашние задания с подробным разбором, чтобы ни один вопрос ученика не остался без ответа.
  4. Первое занятие бесплатно.

Стоит курс 2 490 руб.

Онлайн-учебник “Верные слова”

Верные слова (9L75SF7I – промокод на скидку 15%) – это проект для детей начальной школы (с 1-го по 4-й класс), который помогает легко и с интересом осваивать чтение и письмо. Если ребенок испытывает трудности с учебой, болел или вы занимаетесь с ним дома, возможно, этот проект станет вашим верным другом.

Особенности курсов:

  • современные материалы соседствуют с классикой;
  • интерактивные занятия;
  • со временем ребенок сможет заниматься самостоятельно.

Программы построены так, чтобы детям было интересно учиться. Основные курсы по русскому языку “Легче легкого” и “Безошибочно” можно пройти по подписке за 490 руб. в месяц.

Индивидуальные уроки от TutorOnline

На платформе TutorOnline можно пройти индивидуальные уроки с репетитором онлайн.

Преимущества:

  1. Есть возможность выбрать преподавателя, которому вы доверяете и с которым комфортно будет заниматься.
  2. Более 600 педагогов по разным предметам.
  3. Обучение в своем темпе в удобное время.
  4. Программа занятий составляется индивидуально, исходя из нынешнего уровня знаний.

Стоимость – от 390 руб. за 1 академический час. Чем больше уроков вы оплачиваете, тем дешевле стоит 1 час.

Онлайн-репетиторы от “Тетрики”

Проект “Тетрика” предлагает услуги онлайн-репетиторов по русскому языку. Вы сможете подготовиться к ЕГЭ, ОГЭ и подтянуть знания по школьной программе.

Преимущества:

  1. Тщательный отбор преподавателей.
  2. Педагоги – специалисты по ЕГЭ.
  3. Бесплатный пробный урок.
  4. Занятия по индивидуальному плану.
  5. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Количество рекомендованных уроков можно узнать после пробного урока, на котором преподаватель определит уровень знаний ученика.

Репетитор русского языка – Юлия Климкина

Репетитор русского языка – это проект, разработанный Ю. Е. Климкиной, учителем русского языка со стажем работы более 25 лет. Чтобы подобрать подходящий курс обучения, пройдите тест.

Занятия проводятся для детей начиная с 5 класса и старше. Есть программы подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам.

Преимущества:

  1. Опытный преподаватель.
  2. Индивидуальная программа для каждого ученика.
  3. Можно самостоятельно и бесплатно пройти тесты по разным темам в разделе “Онлайн-школа русского языка”.

Стоимость занятий с репетитором – от 2 500 руб. за академический час.

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Имя существительное»

5 класс.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Форма урока: урок-экскурсия

Цели урока:

1) обобщить и систематизировать знаний учащихся по теме «Имя существительное»; 2) закрепить умения находить имя существительное в тексте; 3) совершенствовать речевые и орфографические навыки; 4) формировать языковую, лингвистическую, культуроведческую и коммуникативную компетенции; 5) способствовать развитию творческих способностей учащихся; 6) воспитывать чувство коллективизма и любовь к русскому языку.

Оборудование: компьютер, презентация №11, медиапроектор, интерактивная доска, учебники для 5 класса (авторы: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.).

Синтаксис русского языка

Замечание 2

Предметом изучения синтаксиса является сочетание отдельных слов в одном словосочетании или предложении. Главным правилом синтаксиса русского языка при сочетании слов является их согласование по одному грамматическому значению.

Основной языковой единицей синтаксиса является предложение, которое представляет собой осмысленно и интонационно законченное грамматическое объединение слов. Эти слова выступают в качестве членов предложения и выполняют в нем определенные синтаксические функции. Синтаксис русского языка различает главные и второстепенные члены предложения.

Главными членами предложения являются подлежащее, которое обозначает предмет или лицо, и сказуемое, которое обозначает действие или состояние предмета или лица.

К второстепенным членам предложения относятся дополнение (обозначает предмет или лицо, выступающее в качестве объекта действия), определение (также называется атрибутом, который выражает признак, свойство, качество предмета или лица) и обстоятельство (обозначает признак действия или признак другого признака).

В зависимости от наличия или отсутствия в предложении подлежащих и сказуемых выделяют простые и сложные предложения.

Простым считается предложение, в котором находятся одна грамматическая основа (подлежащие и сказуемое). Кроме того, простое предложение может быть распространенным, то есть включающим дополнения, определения и обстоятельства.

Замечание 3

В отличие от некоторых языков, где строение простого предложения является фиксированным («подлежащее-сказуемое-дополнение»), русский язык характеризуется вариативностью при построении простого предложения.

Простые предложения с первого взгляда могут показаться сложными из-за наличия выделенных запятыми причастных и деепричастных оборотов. Однако они в себе не имеют двух грамматических основ, поэтому предложение остается простым.

Предложения, составленные из двух и более простых предложений, являются сложными. Грамматические основы в них отделяются запятыми. Если эти основы равноправны между собой, то предложение считается сложносочиненным. В случае зависимости одной грамматической основы (придаточной) от другой (главной) предложение характеризуется как сложноподчиненное.

По своему характеру предложениям в русском языке могут быть повествовательными (описывают окружающую действительность), вопросительными (предъявляют к собеседнику требование о получении определенной информации) и побудительными (требуют совершения конкретных действий).

Примечания

  1. Несмотря на то, что слова «русский» там нет, какой ещё на Украине крупный язык, не являющийся крымскотатарским и языком ЕС?
  2. Закон о региональных языках, подписанный Януковичем, так и не был отменён вплоть до 2019 года, когда он был заменён законом об украинском языке как государственном.
  3. Редкое слово, описывающее явление из чужой страны: ятаган, чайхана, сомбреро
  4. Что интересно, ударение там на у и означает оно «бабий» головной платок.
  5. Карточная игра, от русского бирич — глашатай.
  6. Слово mammoth стало синонимом громадины. «Мамонт-танк» (изначально из компьютерной игры C&C) стал классом игрового персонажа: мощный и защищённый, но крайне медлительный.
  7. Ручной противотанковый гранатомёт, получивший в английском бэкроним «rocket-propelled grenade».

Роль русского языка в современном мире

Русская речь весьма распространена в мировом сообществе и занимает третье место по количеству своих носителей. На первом месте – английский язык, которому отведено почётное место международного языка, а на втором – китайский.

Русский язык является почётным, так как практически в каждой мировой организации есть представители из русскоговорящих стран. Стало быть, данная речь звучит в крупнейших мировых сообществах ежедневно.

Что касается самой России, то там русский считается официальным языком, на котором разговаривает подавляющее большинство жителей. Но даже в этой стране не обошлось без проблем, связанных с речью. Сначала были коллизии, являющиеся следствием политики Ельцина. Далее, события в Южной Осетии и Абхазии, сделавшие из русского языка настоящую политическую проблему. Дело в том, что у жителей этих стран пытались не только отнять их независимость, но и лишить их возможности говорить на русском языке.

В советский период на русском говорили практически во всех странах СССР, а если не говорили, то понимали его. После распада СССР, ситуация изменилась и количество говорящих на русском уменьшилось в разы. То есть, можно говорить о том, что этот язык постепенно терял свою значимость. На сегодняшний день в России на нём разговаривают чуть более 140 миллионов человек, а это почти в три раза меньше, чем во времена Советского Союза.

Эксперты утверждают, что на сегодняшний день, в странах постсоветского пространства, русский язык является родным в плане речи для 63 тысяч человек. Не владеют им в этих странах 38 тысяч человек. Также, специалисты в этой области заметили такую тенденцию, что количество говорящих на русском сокращается практически ежедневно. По их расчётам, число людей, для которых русский язык является родным сегодня, сократится в два раза уже через десять лет.

Таким образом, ситуация следующая: русская речь постепенно вытесняется не только из общественно-политической жизни народа, но, также, из культурной. Значительный вклад в этот процесс вносят средства массовой информации, формирующие культурное и языковое пространство.

Возможность получить образование на этом языке сокращается. Это связано с тем, что сегодня в образовательных учреждениях России и других стран Российской Федерации, изучению русского языка стали уделять меньше внимания. Ещё одна причина сокращения русскоговорящего населения – это националистические настроения в странах СНГ. Правительство этих стран проводит политику активного вытеснения данного языка не только из общественно-политического обихода, но также и из бытового. Поэтому, по мнению специалистов, в ближайшее время число русскоговорящего населения сократится в несколько раз не только в России, но и в странах постсоветского пространства. Это можно заметить и сейчас: в таких странах как, например, Украина и Белоруссия, научные работы больше не публикуются на русском языке, как это было раньше. Такие работы просто не могут быть опубликованы и приняты к рассмотрению в научном мире. Ещё один яркий пример такой тенденции – это реклама. Особенно телевизионная реклама. Вещание происходит в основном на государственных языках стран.

Сегодня, статус официального, русский язык имеет в таких странах как:

  • Абхазия.
  • Молдавия.
  • Южная Осетия.
  • Гагаузия.

Также, русский считается официальным языком в некоторых районах Румынии. Что касается стран Закавказья, то с их ориентаций на Западную Европу, ситуация сменилась таким образом, что русская речь постепенно уступает своё место английской речи.

Теоретическая характеристика грамматики

Определение 1

Грамматика — это раздел языкознания, который занимается изучением грамматического строя языка, а также закономерностей формирования правильных единиц речи на данном языке.

Этот термин произошел от греческого слова «gramma», которое переводится на русский язык как «письменный знак, запись».

Грамматика представляет собой совокупность двух крупных подразделов языкознания и их объединения:

  • морфология (от греческих слов «morphe» и «logos», которые переводятся как «форма» и «учение» соответственно), к вопросам которой относится изучение таких языковых единиц, как морфемы (корень и аффиксы) и составленные из них слова;
  • синтаксис (от греческих слов «syn» и «taxis», которые переводятся как «вместе» и «порядок» соответственно), который занимается изучением построения отдельных слов в цельные и осмысленные словосочетания и предложения;
  • морфосинтаксис, который представляет собой раздел грамматики, занимающий промежуточное положение между морфологией и синтаксисом и, следовательно, изучающий морфемы через призму их синтаксического функционирования.

Кроме того, сфера исследовательских вопросов грамматики может пересекаться с другим разделами языкознания. Поэтому на их стыке образуются дополнительные лингвистические дисциплины:

  • грамматическая семантика, которая лежит на грани грамматики и семантики и изучает значение, выражаемое морфемой, благодаря которой изменилась форма слова;
  • морфонология, которая лежит на грани грамматики и фонетики и изучает особенности звукового строения и состава морфем;
  • словообразование (ещё называемое дериватологией), которое лежит на грани грамматики и лексикологии и изучает образование новых слов.

При изучении грамматики конкретного языка (или группы языков) используют различные грамматические точки зрения, каждая из которых позволяет раскрыть языковые аспекты с разных сторон:

  • формальная (вырабатывающая грамматические средства) и функциональная (изучающая грамматические значения) грамматика;
  • универсальная (рассматривающая вопросы, которые относятся к грамматическому строю всех или большинства языков мира) и частная (сконцентрированная на изучении грамматических вопросах конкретного языка или группы языков) грамматика;
  • синхронная (рассматривающая грамматический строй языка в один конкретный период времени) и историческая (или диахроническая) (выявляющая изменения грамматических систем языка посредством их сравнения за два разных периода времени) грамматика.

Замечание 1

В рамках лингвистической русистике (комплексе наук о русском языке) традиционно выделяют морфологию и синтаксис русского языка.

Как понять, что вам пора принимать протеиновые добавки

Историческая фонетика русского языка

Звуковой строй русского языка также подвержен историческим изменениям: меняется звуковой облик и фонемный состав некоторых слов и морфем, в частности, меняется ударение в словах. Например, если в начале XIX веке слово «музыка» произносилось с ударением на Ы, то к концу века уже допускалось ударение на У, а сейчас ударение делают только на У.

Также изменяются правила сочетания звуков в слове, что приводит к изменению не отдельных слов, а целых их классов, поскольку многие сочетания встречаются в определенных грамматических формах. Например, ранее в грамматической форме множественного числа допускалось сочетание таких звуков, как /гы/, /кы/, /хы/, но сейчас это считается грубым нарушением, и вместо них используют /ги/, /ки/, /хи/.

Кроме таких локальных изменений имеет место быть и коренные исторические изменения в фонетике русского языка: меняется сам состав речевых звуков, а также система критериев, по которым звуки различаются и противопоставляются друг другу.

Если фиксируются регулярные изменения в конкретной звуковой позиции во всех или в большинстве случаях, где она присутствует, то следует говорить о существовании определенного фонетического (звукового) закона. Наиболее ярким примером такого фонетического закона в русском языке была замена в латинских словах буквы Ф (F), которая первое время отсутствовала в звуковом строе, на другие буквы, чаще всего на П: flot – плот; flame – пламя; fresh – пресн – пресный и др.

5 причин плохого знания русского языка

Еще в начальной школе мы совершаем массу ошибок, которые мешают нам запоминать правила русского языка и чувствовать грамотное написание большинства слов. Знаете, почему вы так часто допускаете по 2-3 ошибки в одном предложении и не замечаете их? Ключевые причины:

Отсутствие интереса к русскому языку и искреннее непонимание того, почему «жи» и «ши» нужно писать именно с буквой «и» – еще одна причина низкой грамотности. Вы должны понимать, что грамматика помогает узнать правду, погружает вас в огромный культурный пласт и открывает массу интересного. Ведь за каждым современным словом стоит тысячелетняя история его образования.

Русский язык! Звонких житниц запас

Русский язык! Звонких житниц запас

Собран Владимиром Далем для нас.

Только к его Словарю прикоснусь,

В душу повеет могучая Русь.

Буквы заглавные – что терема.

Говор живой – что держава сама.

Словно в зарницы, в страницы вглядись –

Даль развернется, откроется высь.

В гнездах, что пчелы, взроятся слова.

Соты медовы, в них мудрость жива.

В пашнях страниц всколыхнется страда.

Каждому слову – своя борозда.

Слово за словом – и слышится речь:

Родину надо крепить и беречь!

Голос за голосом – слышен народ:

Русь не согнется, вовек не умрет!..

В смутах ли страшных, в нужде ли какой

Эту великую книгу открой…

Леонид Корнилов

Мне последнего слова не надо

Мне последнего слова не надо.

И когда хлынет кровь под кадык.

Из меня, как чеку из гранаты,

Время выдернет русский язык.

И сорвёт оглушительной силой

Свет со звёзд, словно пламя со свеч.

Над воронкой, размером с Россию,

В космос вздыбится русская речь.

Немота перейдёт все границы.

И полмира забудет слова.

И минута молчанья продлится

Может, год, может, век, может, два.

Но когда кошельками моллюсков

Мир себя до отвала набьет,

Он очнется и вспомнит про русских,

Про бессребреник – русский народ,

Раздаривший Аляску и правду,

И поднявшийся к Богу впритык.

Мне последнего слова не надо.

Говорить будет русский язык.

Он из наших — последний великий

Прикрывает надежно отход.

Не иконы, а книги, как лики,

Остаются на полках высот.

Что хотите вы мне говорите…

Как в пространстве царит высота,

Так числом русских букв в алфавите

Измеряется возраст Христа.

Древним словом мы с будущим слиты.

Человечество – наш ученик.

Наш круг чтенья – земная орбита.

Наша Родина – русский язык.

Валерий Брюсов

Мой верный друг! Мой враг коварный!

Мой верный друг! Мой враг коварный!

Мой царь! Мой раб! Родной язык!

Мои стихи – как дым алтарный!

Как вызов яростный – мой крик!

Ты дал мечте безумной крылья,

Мечту ты путами обвил.

Меня спасал в часы бессилья

И сокрушал избытком сил.

Как часто в тайне звуков странных

И в потаённом смысле слов

Я обретал напев нежданных,

Овладевавших мной стихов!

Но часто, радостью измучен

Иль тихой упоён тоской,

Я тщетно ждал, чтоб был созвучен

С душой дрожащей — отзвук твой!

Ты ждёшь, подобен великану.

Я пред тобой склонен лицом.

И всё ж бороться не устану

Я, как Израиль с божеством!

Нет грани моему упорству.

Ты — в вечности, я — в кратких днях,

Но всё ж, как магу, мне покорствуй,

Иль обрати безумца в прах!

Твои богатства, по наследству,

Я, дерзкий, требую себе.

Призыв бросаю,- ты ответствуй,

Иду, — ты будь готов к борьбе!

Но, побежден иль победитель,

Равно паду я пред тобой:

Ты – мститель мой, ты – мой спаситель,

Твой мир – навек моя обитель,

Твой голос – небо надо мной!

М. Ефимов

Почему русские так говорят

Четыре предложения с почти тем же самым смыслом: Миша любит Майю. Миша — это тот, кто любит, подлежащее предложения. Майя — эта та, кого любят, сказуемое предложения. Эти предложения не говорят нам о том, любит ли Майя Мишу или нет.

Учительница: А что, если это была бы не кот и рыба, а Миша, Майя и Люба?Миша любит Майю. Майю любит Миша. Любит Миша Майю. Любит Майю Миша. Кто кого любит?PlayУченик: Всё так запутанно! Почему русские так говорят?Учительница: Я не знаю почему, но они говорят так! Русские так говорят не для того, чтобы запутать иностранцев, ну может быть только некоторые. Лично я думаю, что они говорят так, чтобы предложение звучало красиво. У меня есть друзья, которых я люблю только из-за того, что они говорят красиво. Глупо, но факт моей жизни! Русские любят красоту, особенно в музыке и в речи. В итоге падежи так перемешаны в обычном русском предложении, что это совсем непонятно для англичан. И не только существительные, но и прилагательные, местоимения и числительные могут быть в различных падежах. Вы никак не сможете понять, кто, делает что, где, и с тем, если вы не знаете падежей.

Ученик: Прилагательные, местоимения и числительные, — что это такое? Для меня статьи из Википедии, как китайский. вы что, думаете, что я всё это начну понимать?Учительница: Нет, совсем нет, я хочу, чтобы вы только пользовались ими, когда говорите на русском. Посмотрите на наше пособие по грамматике русского языка онлайн, но не забывайте, что это только лишь справочник!Ученик: Как вы думаете, что я их буду использовать? Вы даже ничего не сказали ещё о глаголах! По крайней мере, я знаю, что чтобы говорить, мне нужны глаголы.Учительница: Иногда, чтобы говорить на русском языке вам не не понадобится никаких глаголов. Посмотрите на моё видео Очень приятно с вами познакомиться!; Я говорю с вами, не используя никаких глаголов. Вы меня понимаете?
 Ученик: Что за язык! Вы уверены, что русские, действительно могут понять друг друга? Не удивительно, что их экономика находится в таком хаосе!Учительница: Мы здесь, чтобы обсуждать русскую грамматику или экономику? Вам не нужны сейчас глаголы! В любом случае, вам будет приятно узнать, что глаголы не так трудны на русском, как на французском или итальянском. Вам не придется учиться бесконечные таблицы наизусть!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector