Психолого-педагогическая характеристика детей с овз

Содержание:

Периоды умственного развития

Интеллект человека проходит в своём развитии несколько основных стадий. От рождения до 2 лет продолжается период сенсо-моторного интеллекта; от 2 до 11 лет — период подготовки и организации конкретных операций, в котором выделены подпериод дооперациональных представлений (от 2 до 7 лет) и подпериод конкретных операций (от 7 до 11 лет); с 11 лет приблизительно до 15 длится период формальных операций.

Период сенсо-моторного интеллекта (0—2 года)

От рождения до двух лет постепенно развивается организация перцептивных и двигательных взаимодействий с внешним миром. Это развитие идёт от ограниченности врождёнными рефлексами к связанной организации сенсо-моторных действий по отношению к непосредственному окружению. На этой стадии возможны только непосредственные манипуляции с вещами, но не действия с символами, представлениями во внутреннем плане.

Период подготовки и организации конкретных операций (2—11 лет)

Подпериод дооперациональных представлений (2—7 лет)

Здесь совершается переход от сенсо-моторных функций к внутренним — символическим, то есть к действиям с представлениями, а не с внешними объектами. Символическая функция — «способность отличать обозначение от обозначаемого и вследствие этого возможность использовать первое для того, чтобы вспомнить второе или указать на него». В младенчестве ребёнок хотя и может воспринимать сенсорный сигнал как знак события, которое последует за ним, но не способен воспроизвести во внутреннем плане знак не воспринимаемого актуально события, не являющийся конкретной частью этого события.

Подпериод конкретных операций (7—11 лет)

Ещё на стадии дооперациональных представлений ребёнок приобретает способность совершать некоторые действия с представлениями. Но только в период конкретных операций эти действия начинают объединяться, координироваться друг с другом, образуя системы интегрированных действий (в отличие от ассоциативных связок). Такие действия называются операциями. Операции — «действия, интериоризованные и организованные в структуры целого»; операцией называется «любой акт представления, являющийся составной частью организованной сети соотнесённых друг с другом актов». Всякая совершаемая (актуализируемая) операция является элементом целостной системы возможных (потенциальных) в данной ситуации операций.

Основная способность, появляющаяся на стадии формальных операций — способность иметь дело с возможным, с гипотетическим, а внешнюю действительность воспринимать как частный случай того, что возможно могло бы быть. Реальность и собственные убеждения ребёнка перестают необходимым образом определять ход рассуждения. Ребёнок теперь смотрит на задачу не только с точки зрения непосредственно данного в ней, но прежде всего задаётся вопросом о всех возможных отношениях, в которых могут состоять, в которые могут быть включены элементы непосредственно данного.

Характеристика на ученика 1 класса с овз учителя

Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен. По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы , которые связаны с бытовыми особенностями.

Мальчика воспитывала бабушка, затем он учился и жил в интернате. Сейчас мальчик проживает с бабушкой и мамой. Мама много работает, в отсутствии мамы воспитанием занимается бабушка.На уроках мальчик не активен, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом, начинает заикаться.

Но словесно-логическая память не очень развита, утверждает, что формулы может запоминать, но только если хорошо объяснят их смысл.

У ребёнка наблюдаются неустойчивость, трудности сохранения статичного и динамичного равновесия, недостаточно точная координация и неуверенность движений, относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки. Низкая скорость выполнения отдельных движений замедляет темп деятельности в целом.

В момент особого напряжения усилий или интересной работы мальчик может запеть. сам того не замечая.Умеет работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий- домашнее задание выполняет с помощью родителей.На уроках ученик часто отвлекается

Внимание рассеянное, неустойчивое

Ученица родилась ….. Общее физическое развитие — выше среднего, крепкое телосложение, состояние здоровья удовлетворительное — I основная группа здоровья, имеет небольшие проблемы со зрением, носит очки. Живет в семье, которая состоит из трех человек мама…, папа.. Квартира со всеми удобствами, у учащейся своя комната.

Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно, но отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится.

Характеристика на ученика с овз

У мальчика замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала, особенно по русскому языку, чтению, математике. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно.

Но трудности возникают при усвоении новых знаний, формирования умений и навыков, так как приходится материал повторять неоднократно.

Семья ___________________ – полная, благополучная, состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя.

Во время повторного обучения в 1 классе в 2019-2019 учебном году D занимается на дому. Усвоение программного материала идёт удовлетворительно.

Психологические особенности детей с ОВЗ

Психологические особенности ребенка с ОВЗ зависят от вида заболевания и его личных психических характеристик.

Вместе с тем, таким ребятишкам в разной степени присущи следующие характерные черты:

Низкий уровень информированности об окружающем мире в связи с ограничениями в познании

Рассеянное внимание, отсутствие способности к концентрации. Это происходит из-за низкой интеллектуальной активности

Недостаточность навыков самоконтроля, отсутствие интереса к обучению. Ограниченный объем памяти. Запоминание чаще кратковременное и поверхностное. Минимальная мотивация к познавательной деятельности. Низкая игровая активность. Перечень игр скудный, сюжеты однотипные и банальные. Очень низкая работоспособность ввиду общей ослабленности организма. Ребенок с ОВЗ быстро устает и нуждается в отдыхе. Повышенная утомляемость. Отсутствие «смышлености», низкая скорость обработки поступающей информации. Инфантилизм, т.е. отставание в развитии от своих сверстников, несоответствие характеристик эмоционально-волевой сферы действительному возрасту. Неразвитость крупной и мелкой моторики.

Дети с ограниченными возможностями здоровья обладают повышенной тревожностью и раздражительностью. Они впечатлительны, реагируют на малейшие изменения тона голоса, обидчивы, плаксивы и беспокойны. В ряде случаев наблюдаются сильная возбудимость, агрессивное поведение

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Письмо достаточно аккуратное, старается писать красиво, чем снижает скорость. Часто не успевает сделать, написать, закончить за счет увеличения времени на процесс письма.

Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.

Любовь к бумаготворчеству в нашей стране процветает. Пакет документов для получения пособий растет. Подробно расскажем как грамотно составить характеристику на ребенка с места учебы для предъявления в МСЭ. Решает простые и составные арифметические задачи и умеет кратко записывать с направляющей помощью педагога. Понимает различие между прямой, лучом, отрезком, различает виды углов.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

2015 год

1. Понятие «толерантность».

Толерантность – это терпимость к чужому образу жизни и поведению. Ведь все люди, живущие на Земле достойны любви и понимания, независимо от особенностей своего внешнего вида, интеллектуальных и физических возможностей.

2. Дети с ограниченными возможностями здоровья.

Дефектолог. С каждым годом индустрия нашей страны развивается всё интенсивнее: с одной стороны – улучшение условий жизни, с точки зрения технического прогресса, с другой стороны — ухудшение экологии и увеличение числа стрессовых ситуаций. Данные факторы способствуют ухудшению здоровья населения и являются одной из причин рождения детей с ограниченными возможностями здоровья. К этой категории относятся дети с нарушениями слуха, дети с нарушениями зрения, дети с тяжёлыми речевыми нарушениями, умственно отсталые дети, дети с задержкой психического развития, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы.

Дефектолог. Как вы думаете, что чувствуют мама и папа, когда понимают, что у них ребёнок не такой, как остальные дети?

Педагоги высказывают свои мнения.

Дефектолог. Матери, у которых рождаются дети, имеющие выраженные признаки нарушения физического развития, например, детского церебрального паралича, или интеллектуального развития, синдрома Дауна, испытывают психологический шок, разочарование. Чувство вины, позора, страх перед последующими трудностями лечения и воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, приводят некоторых родителей к отказу от своего малыша или к распаду семей.

Родителям «обычных» детей стоит задуматься о том, что никто не застрахован от несчастных случаев, простудных вирусных заболеваний и осложнений после них. Например, , разработавший шрифт для слепых, потерял зрение в 3-х летнем возрасте. У скрипача И. Перлмана отнялись ноги после 4 лет. Французская актриса С. Бернар потеряла ногу после 30 лет. Американского президента Ф. Рузвельта в 38 лет разбил паралич.

3. Психотехническая игра «Поводырь-Слепец».

Цель: предоставить возможность родителям пережить опыт отсутствия функционирования одного из анализаторов.

Дефектолог. Сейчас мы с вами поиграем. Это всего лишь игра, но в ней вы поймете, что может чувствовать человек, лишенный способности видеть. Дефектолог предлагает педагогам разбиться на пары участников, один из которых «Слепец», ему завязывают глаза, другой — «Поводырь». Он водит «слепца», стараясь избегать препятствий.

Дефектолог. Какие чувства вызывает эта игра?

Педагоги высказывают свои мнения.

4. «За» или «против».

Дефектолог. Позволять ли  ребёнку общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья? Это вопрос большинство родителей задают себе хотя бы раз в жизни.

Для ребёнка с ограниченными возможностями дружеское общение с нормальными детьми бесценно. Оно предупреждает возникновение чувства собственной неполноценности, ущербности, вызываемое искусственно созданной изоляцией от других детей, положительно сказывается на их эмоциональном и умственном развитии.

Дефектолог. Что может дать  ребёнку общение с ребёнком, имеющим ограниченные возможности?

Педагоги высказывают свои мнения.

Дефектолог. Ошибочно думать, что ребёнок с ограниченными возможностями здоровья не может быть другом в обычных детских играх

Общаясь с ребёнком с ограниченными возможностями, играя с ним, проявляя по отношению к нему заботу и внимание, нормально развивающиеся дети становятся добрее и мягче. Не беда, если, обращаясь к ребёнку с потерей слуха, они будут пользоваться пантомимой или воспринятыми от него мимическими знаками

Важно, что дети будут объединены общей, интересной для обеих сторон деятельностью, и нормально развивающиеся дети научатся оказывать поддержку и помощь «необычному» ребёнку, в случае необходимости будут готовы защитить его. 5

Заключение

5. Заключение.

Характеристика на ученика 1 класса с ДЦП на МПК

Изо ручной труд. Использует пространственные характеристики при работе с бумагой. Анализирует образец и изготавливает, опираясь на пооперационный план. Умеет дать отчет о последовательности изготовления изделий. Самостоятельно владеет ножницами, клеем, бумагой, работы выполняет аккуратно, воспроизводит по образцу и по памяти.

Ученик, г.р., зарегистрирован и проживает по адресу … с мамой. Мама работает …. (….). До поступления в школу посещал д/с. Ученик обучается в 1 классе по основной общеобразовательной программе на домашнем обучении. На момент поступления в 1 класс мальчику исполнилось 7 лет. Степень подготовленности в школу была средней (он знал некоторые цифры и буквы, мог их складывать в слоги).

ФИО, дата и г. Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы. По результатам И. Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. Семья проживает в отдельном собственном доме, социально-бытовые условия удовлетворительные.

В.Воронковой. До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи.

До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Является хорошистом. По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный.

Работоспособность во время уроков резко снижается при умственной нагрузке, низком уровне продуктивности. Самостоятельно не работает, импульсивен в деятельности.

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Письмо достаточно аккуратное, старается писать красиво, чем снижает скорость. Часто не успевает сделать, написать, закончить за счет увеличения времени на процесс письма.

Вычисляет в пределах 10 000, но не может решать задачи, так как не понимает смысла прочитанного. Все задания старается выполнять аккуратно. Знает таблицу умножения. Ребёнку постоянно требуется помощь учителя или другого взрослого.

Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.

Любовь к бумаготворчеству в нашей стране процветает. Пакет документов для получения пособий растет. Подробно расскажем как грамотно составить характеристику на ребенка с места учебы для предъявления в МСЭ. Решает простые и составные арифметические задачи и умеет кратко записывать с направляющей помощью педагога. Понимает различие между прямой, лучом, отрезком, различает виды углов.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Психолого педагогическая характеристика ученика с овз для пмпк 1 класс

Педагогическую характеристику из образовательного учреждения вместе с заявлением подавать необязательно. Эту справку можно предоставить непосредственно в день назначения комиссии.

Состояние органов слуха- здоров, состояние органов зрения- здоров, состояние стопы- плоские вальгусная стопа слева. Имеет тяжелые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (Органические поражения ЦНС. Симптоматическая фокальная эпилепсия.

У школьника проявляется в большей степени художественный тип высшей нервной деятельности, преобладает правое полушарие.

Семья ребенка состоит из 3 человек. Семья полная. Воспитанием ребёнка занимается мать мальчика. У семьи сложился контакт со школой.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП

Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме. Семья ребёнка состоит из пяти человек. Мать —Гриценко Наталья Юрьевна, 32г. Отец —Гриценко Юрий Владимирович, 35 л. Семья проживает в отдельном собственном доме , социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение — малообеспеченные.

Звукопроизношение: нарушено произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков, аффрикат, йотированных гласных, звуки с трудом автоматизируются.

Объем внешних воздействий на ребенка очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено.

Настроение неустойчивое, меняется от незначительных причин. В деятельности пассивен, не проявляет самостоятельность. Изменение эмоционального состояния не зависит от смены вида деятельности.

Отмечаются множественные дефекты звукопроизношения, которые отрицательно сказываются при составлении слов.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Категории детей с ОВЗ — педагогическая классификация

Врачи выделяют два типа пациентов, нуждающихся в системе специального образования. Государственные медицинские учреждения предоставляют регулярную помощь для детей-инвалидов, которая включает комплексные оздоровительные процедуры. Профессиональное лечение приводит к положительному изменению состояния здоровья малышей, но только при условии правильной диагностики специалиста. Для облегчения распределения пациентов была разработана педагогическая классификация инвалидов, состоящая из двух пунктов:

  • люди с нарушениями в развитии;
  • люди с отклонениями в развитии.

Детки из первой категории страдают от органических поражений центральной нервной системы (ЦНС), у них наблюдаются нарушения в работе слухового, двигательного, речевого или зрительного анализаторов. Из-за вышеперечисленных проблем со здоровьем, дитя отстает в физическом или психическом развитии. Дети с отклонениями в развитии страдают от тех же самых недугов, но данные патологии ограничивают их возможности в меньшей степени. Помимо педагогической классификации, выделяют 8 групп ОВЗ:

  • отсталость в умственном (интеллектуальном) развитии;
  • нарушения слуха (слабослышащие, глухие);
  • задержка психического развития (ЗПР);
  • проблемы со зрением (слабовидящие, слепые);
  • нарушения в работе опорно-двигательного аппарата;
  • речевые отклонения;
  • расстройства общения и поведения;
  • множественные проблемы со здоровьем (сочетание нескольких патологий одновременно).

От умения врачей и знания ими специфики работы зависит будущее миллионов инвалидов по всей стране. Очень часто из-за неправильного диагноза психолога, логопеда или педагога маленький пациент теряет единственный шанс на социальную адаптацию. Профессиональные навыки воспитателей должны быть направлены не только на удовлетворение базовых потребностей, но и на укрепление мотивации учеников с помощью специальных технологий. Каждый ребенок с ОВЗ, будь то аутизм, глухота или детский церебральный паралич (ДЦП), обязан развиваться по мере своих возможностей.

Характеристика на ученика 1 класса с овз учителя

Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Из списка прочитанных произведений по изученному разделу не может выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен. По окружающему миру знает название времен года, отличительные их признаки, домашних и диких животных. Легко даются темы , которые связаны с бытовыми особенностями.

Мальчика воспитывала бабушка, затем он учился и жил в интернате. Сейчас мальчик проживает с бабушкой и мамой. Мама много работает, в отсутствии мамы воспитанием занимается бабушка.На уроках мальчик не активен, отвечает редко. Стесняется работать у доски перед всем классом, начинает заикаться.

Но словесно-логическая память не очень развита, утверждает, что формулы может запоминать, но только если хорошо объяснят их смысл.

У ребёнка наблюдаются неустойчивость, трудности сохранения статичного и динамичного равновесия, недостаточно точная координация и неуверенность движений, относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки. Низкая скорость выполнения отдельных движений замедляет темп деятельности в целом.

В момент особого напряжения усилий или интересной работы мальчик может запеть. сам того не замечая.Умеет работать над учебным материалом только при помощи учителя. Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий- домашнее задание выполняет с помощью родителей.На уроках ученик часто отвлекается

Внимание рассеянное, неустойчивое

Ученица родилась ….. Общее физическое развитие — выше среднего, крепкое телосложение, состояние здоровья удовлетворительное — I основная группа здоровья, имеет небольшие проблемы со зрением, носит очки. Живет в семье, которая состоит из трех человек мама…, папа.. Квартира со всеми удобствами, у учащейся своя комната.

Воспринимает учебную инструкцию, может работать по ней самостоятельно, но отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Группа здоровья, физкультурная группа.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия и семейные взаимоотношения.
  6. Посещал ли детский сад.
  7. Организационные умения и навыки. (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).
  8. Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).
  9. Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.)
  10. Общепознавательные умения. (Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.)
  11. Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда)
  12. Успеваемость. 

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой       чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения. 

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

  • математика —
  • русский язык —  
  • чтение  —
  1. Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим, к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции).
  2. Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).

Алгоритма написания

Написание характеристики происходит непосредственно классным руководителем – именно он обязан наблюдать за каждым своим учеником, отмечать отличающиеся детали поведения и обращать внимание на успехи в общении с другими сверстниками. В качестве дополнительного материала при составлении текста документа используются результаты психологического тестирования, итоги контрольных и самостоятельных работ, общие представления по творческой деятельности

В качестве дополнительного материала при составлении текста документа используются результаты психологического тестирования, итоги контрольных и самостоятельных работ, общие представления по творческой деятельности.

Собранные сведения вносятся в характеристику на основе следующей устоявшейся структуры:

Общие данные об ученике. Прописывается ФИО, дата рождения, место обучения, категория здоровья и медицинская группа по физической культуре с отражением рекомендаций специалистов.

Семья. Указываются сложившиеся отношения с родителями, общая обстановка в доме. Кроме того, является немаловажным и финансовый статус ячейки общества – обеспечивается ли ребенок всем необходимым, есть ли отдельная комната.
Наряду с этим учитываются обязанности младшего члена семьи – уборка, мытье посуды, уход за домашними животными или цветами.

Успехи в учебе

В первую очередь отражаются итоги контрольных и самостоятельных работ, результаты творческой деятельности на соответствующих занятиях (музыка, рисование), активность на устных уроках и предрасположенность к тем или иным предметам.
Кроме того, обращается внимание на общее отношение к учебе и выполнению домашних заданий, способность запоминания и выделение взаимосвязи между отдельными фактами.

Успехи в труде. Учитывается посещаемость дополнительных занятий по тем или иным учебным предметам, активность на трудовых мероприятиях (уборка прилежащей территории), посещение спортивной или музыкальной школы

Оценивается выбор будущей профессии.

Психологические особенности личности. Сведения данной группы основываются в большинстве на специальных тестах, которые проводятся в соответствии с планом штатным психологом образовательного учреждения.
Учитываются как показатели, характеризующие внешние проявления ученика, так и позиции, относящиеся к внутренним, скрытным, переживаниям. Также отражаются выводы из наблюдений, касающиеся взаимодействия со сверстниками в самом классе и вне его.

Особенности познавательной деятельности. Указываются способности к восприятию новой информации, ее усвоению и последующему воспроизведению при ответе на уроках.
Немаловажным является уровень нахождения взаимосвязи между разрозненными фактами и формулирования вывода без посторонней помощи. Описываются показатели памяти, коэффициент познания.

Выводы. Составляется заключение на основании вышеописанных категорий.

Характеристика не имеет единой формы – сведения предоставляются в зависимости от предпочтений исполнителя. Пример подан ниже

Внимание! Файл нельзя использовать как документ. Он служит для ознакомительных целей

Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП

Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. По данным медицинской карты зрение, слух, обоняние в норме. Семья ребёнка состоит из пяти человек. Мать —Гриценко Наталья Юрьевна, 32г. Отец —Гриценко Юрий Владимирович, 35 л. Семья проживает в отдельном собственном доме , социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение — малообеспеченные.

Звукопроизношение: нарушено произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков, аффрикат, йотированных гласных, звуки с трудом автоматизируются.

Объем внешних воздействий на ребенка очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено.

Форма реакции на стрессовую ситуацию ближе к депрессивной. Денис является бесконфликтным мальчиком, поэтому буйных, агрессивных деяний за ним не наблюдается, он все делает по-тихому. Старается избегать стрессовых ситуаций, например, может прогулять урок, к которому не готов.

Настроение неустойчивое, меняется от незначительных причин. В деятельности пассивен, не проявляет самостоятельность. Изменение эмоционального состояния не зависит от смены вида деятельности.

Отмечаются множественные дефекты звукопроизношения, которые отрицательно сказываются при составлении слов.

Характеристика на ученика 1 класса с ДЦП на МПК

Изо ручной труд. Использует пространственные характеристики при работе с бумагой. Анализирует образец и изготавливает, опираясь на пооперационный план. Умеет дать отчет о последовательности изготовления изделий. Самостоятельно владеет ножницами, клеем, бумагой, работы выполняет аккуратно, воспроизводит по образцу и по памяти.

Ученик, г.р., зарегистрирован и проживает по адресу … с мамой. Мама работает …. (….). До поступления в школу посещал д/с. Ученик обучается в 1 классе по основной общеобразовательной программе на домашнем обучении. На момент поступления в 1 класс мальчику исполнилось 7 лет. Степень подготовленности в школу была средней (он знал некоторые цифры и буквы, мог их складывать в слоги).

ФИО, дата и г. Причина показа на ПМПК: недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала общеобразовательной программы. По результатам И. Состояние здоровья школьника соответствует основной группе. Семья проживает в отдельном собственном доме, социально-бытовые условия удовлетворительные.

В.Воронковой. До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи.

До поступления в школу детский сад посещал 1 год, воспитывается в полной семье, является вторым ребенком. Ребенок в семье желанный, любим всеми членами семьи. Роме уделяется очень много внимания со стороны родителей. Является хорошистом. По характеру мальчик добрый, проявляет радость при встрече. Избирателен в одежде и еде. Внешний вид опрятный.

Работоспособность во время уроков резко снижается при умственной нагрузке, низком уровне продуктивности. Самостоятельно не работает, импульсивен в деятельности.

Психолого педагогическая характеристика ученика с овз для пмпк 1 класс

Педагогическую характеристику из образовательного учреждения вместе с заявлением подавать необязательно. Эту справку можно предоставить непосредственно в день назначения комиссии.

Состояние органов слуха- здоров; состояние органов зрения- здоров; состояние стопы- плоские вальгусная стопа слева. Имеет тяжелые опорно-двигательные нарушения неврологического генеза (Органические поражения ЦНС. Симптоматическая фокальная эпилепсия.

У школьника проявляется в большей степени художественный тип высшей нервной деятельности, преобладает правое полушарие.

Семья ребенка состоит из 3 человек. Семья полная. Воспитанием ребёнка занимается мать мальчика. У семьи сложился контакт со школой.

Образец характеристики на пмпк ребенка с дцп

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Поверхностная смысловая обработка материала при запоминании, концентрируется только при отсутствии внешних раздражителей. Память зрительная, кратковременная. Деятельность целенаправленная, работоспособность достаточная, темп деятельности средний. Деятельность целенаправленная, работоспособность достаточная, темп деятельности высокий, стремится выполнить работу быстро.

Общая мотивация социальная, основанная на понимании общественной необходимости учения, учебно-познавательная мотивация развита недостаточно. Часто переживает за свои поступки, поведение, на критические замечания реагирует адекватно, старается исправиться. Двигательные функции сформированы соответственно возрасту походка устойчивая, координация не нарушена, ловкость движений в норме.

Сформированность учебных навыков находиться на низком уровне (может сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы только с помощью учителя, выполнять задание по алгоритму не может, слабо развиты коммуникативные навыки).

Может определить основу предложения, определяет части речи. На компьютере печатает медленно, работает одним пальцем левой руки.

Степень эмоциональной возбудимости средняя, обычная: волнуется, когда на него обращено много внимания. Характеристика понятия оптимизация математического развития детей шестого года жизни. Современная педагогика и психология признает, что.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector